методолог в бухгалтерии чем занимается
Должностная инструкция методолога бухгалтерского и налогового учета
«______» _______________ 20___ г.
Методолога бухгалтерского и налогового учета
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность методолога бухгалтерского и налогового учета [Наименование организации в родительном падеже] (далее – Компания).
1.2. Методолог бухгалтерского и налогового учета назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании, по представлению главного бухгалтера Компании.
1.3. Методолог бухгалтерского и налогового учета относится к категории специалистов и подчиняется непосредственно главному бухгалтеру Компании.
1.4. Методолог бухгалтерского и налогового учета отвечает за:
1.5. На должность методолога бухгалтерского и налогового учета назначается лицо, имеющее высшее специальное образование и опыт работы по специальности не менее одного года.
1.6. В практической деятельности методолог бухгалтерского и налогового учета должен руководствоваться:
1.7. Методолог бухгалтерского и налогового учета должен знать:
1.8. В период временного отсутствия методолога бухгалтерского и налогового учета его обязанности возлагаются на [наименование должности заместителя].
2. Должностные обязанности
Методолог бухгалтерского и налогового учета обязан осуществлять следующие трудовые функции:
2.1. Участвовать в разработке, постановке, внедрении единой методологии бухгалтерского и налогового учета в организации.
2.3. Модернизировать документацию.
2.4. Консультировать бухгалтеров и решать сложные случаи в пределах своей компетенции.
2.5. Проводить аудит ведения учета и составления бухгалтерской и налоговой отчетности организации.
2.6. Участвовать в проекте внедрения на базе «1С: Бухгалтерия 8» и «1С: УПП 8».
2.7. Тестировать компоненты, разрабатывать проектную документацию, в том числе технические задания: создавать и изменять интерфейсы, отчеты, диалоговые программы.
В случае служебной необходимости методолог бухгалтерского и налогового учета может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, по решению непосредственного руководителя, в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Права
Методолог бухгалтерского и налогового учета имеет право:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Методолог бухгалтерского и налогового учета несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, – и уголовную) ответственность за:
4.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение руководящих документов по бухгалтерскому учету и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятиях.
4.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
4.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.
4.6. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.7. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
5. Условия работы
5.1. Режим работы методолога бухгалтерского и налогового учета определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.
5.2. В связи с производственной необходимостью методолог бухгалтерского и налогового учета обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
6. Право подписи
6.1. Методологу бухгалтерского и налогового учета для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящей должностной инструкцией.
С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «__» _______ 20__ г.
Как решить проблемы со сводной отчетностью с помощью единой методологии ведения учета
В теории у бухгалтерского и управленческого учета много общего, но на практике их ведение в конкретной компании может сильно отличаться. В итоге подготовка сводной отчетности регулярно отнимает много времени у сотрудников, а результатами этой работы даже не пользуются. Либо отчет появляется, когда управленческие решения уже приняты, либо руководство больше не верит данным, в которых много раз находили ошибки. Чтобы решить проблему, нужна единая методология ведения всех учетов.
Почему возникает конфликт учетов
Многие компании начинают с ведения только обязательного регламентированного учета. Потребность во внутреннем управленческом появляется на этапе, когда первого становится недостаточно для менеджмента. Например, данные из бухучета (БУ) могут показывать уже неактуальное положение вещей, а это не подходит для оперативных действий. Или появляется необходимость планировать, а по информации из регламентированного учета это сложно делать.
Тогда добавляется управленческий учет (УУ), с помощью которого можно и посмотреть планируемые затраты и поступления, и детализировать уже достигнутые результаты (например, чтобы корректно отреагировать на увеличенный спрос с учетом категорий).
Но так как УУ в нашей стране вести не обязательно, то и правил его ведения нет. Поэтому каждая компания начинает его вести по-своему и чаще всего вручную: раньше все начинали в Excel, сейчас некоторые пользуются Google Sheets или ведут учет в системе на отдельном плане счетов без какой-либо связки с бухгалтерским учетом. С БУ они получаются технически не синхронизированными или синхронизированными не полностью, а также в них могут расходиться аналитические данные в разных измерениях учета.
По мере развития организации могут меняться параметры, по которым руководство измеряет эффективность работы, а с ними меняются или дополняются правила составления управленческой отчетности. Бухучет тоже со временем усложняется: появляется больше элементов, о которых надо отчитываться, открываются новые юридические лица, начинают использоваться новые счета, создаются новые статьи.
В итоге эволюционно формируется сложная система, где внутренний учет очень далек от регламентированного и процессы подготовки каждого типа отчетности и их сопоставления громоздки и не оптимальны.
Как конфликт учетов влияет на бизнес
В итоге компания разными способами теряет деньги, и руководство управляет ей практически вслепую, потому что отчетов либо нет, когда они нужны, либо в их достоверность уже слабо верят.
Что мешает синхронизировать учеты
Попытки решения перечисленных выше проблем со стороны руководства обычно сводятся к увеличению частоты сверок. Это помогает быстрее находить несоответствия, но не помогает делать меньше ошибок или быстро понимать, откуда они взялись.
Чтобы наладить взаимодействие, нужно разработать единую систему правил учета деятельности предприятия для бухгалтерских, налоговых и управленческих целей. Для этого нужно принять во внимание как различия, так и особенности каждой составляющей.
Типичные различия в ведении
Для упрощения понимания не будем касаться особенностей налогового учета, рассмотрим только разницу между БУ и УУ.
В управленческом учете те же затраты могут учитываться по другому принципу, разноситься на несколько разных статей или вообще относиться к другой статье расходов. Например, то, что в бухучете — производственные расходы, в УУ может считаться общехозяйственными и списываться на управленческие.
Часто по-разному отражается амортизация имущества и расходы. Например, то, что в БУ записывается в расходы будущих периодов (РБП), в управленческом может учитываться только в том периоде, когда компания понесла затраты.
Распространенная ситуация для тех, кто работает на зарубежных клиентов, имеет филиалы в других странах или собирается выйти на новый рынок.
Помимо сложностей от одновременного автономного функционирования двух систем, обычно есть проблемы и в каждом из видов учета в отдельности.
Типичные проблемы бухучета
Проводить операции задним числом — против правил, но сотрудники и контрагенты не всегда предоставляют документы вовремя. Поэтому чем крупнее компания, тем позднее закрывается месяц. Нередко даже на месяц позже.
Бухгалтеры неправильно учитывают поступления или неправильно списывают затраты по неопытности, невнимательности или потому что неверно трактовали правила бухучета, тем более что последние периодически меняются.
Глубина отчетности может быть недостаточной для того, чтобы руководители, кредиторы или инвесторы могли правильно оценить экономическое состояние и перспективы фирмы.
Типичные проблемы управленческого учета
Управленческий учет, не основанный на четких правилах, часто позволяет менеджменту манипулировать показателями эффективности.
Сами показатели, по которым измеряется эффективность работы, не всегда отражают реальные цели компании. Они могли быть выбраны неверно, могли устареть, и в итоге целые отделы или направления занимаются достижением совсем не того, что действительно нужно.
Понятно, что сравнивать показатели разного типа всегда непросто (например потому, что увеличивать одни из них может быть легче, чем другие), но отсутствие единого стандарта оформления и подхода к оценке прогресса усложняет задачу в разы.
Кроме того, когда заинтересованные лица отчитываются о результатах так, как сами считают нужным, они «подгоняют» реальные итоги под те, какие хотели бы получить (см. пункт 1), в итоге данные из отчетов разных отделов могут противоречить друг другу. Разобраться, кто хорошо работает, а кто плохо и почему, становится практически невозможно.
Как работает единая методология учета
Методология учета — это свод правил, по которым ведется учет. Единая методология для нескольких видов учета — это свод правил, в котором прописано, как каждый тип операций должен отражаться в каждом из видов учета.
Для создания правильной единой методологии нужно проанализировать текущее состояние каждого вида учета, принять во внимание специфику отрасли и деятельности конкретного бизнеса, оценить применимость лучших практик. Далее нужно по возможности решить проблемы в каждом учете, максимально сблизить их между собой и убедиться, что итоговая отчетность содержит информацию, необходимую для управления предприятием.
Например, многие компании считают полезной высокую степень детализации в УУ-отчетности, но это не всегда верно. Например, для больших компаний или компаний с большим количеством типов номенклатуры часто бывает полезно обобщение данных по группам, особенно в отчетах за короткий промежуток времени. Менеджеру стоит вникать в детали раз в месяц или квартал (в зависимости от специфики отрасли), а подробные ежедневные и еженедельные документы только отнимают время либо игнорируются.
Такая система стандартов, если она разработана верно, позволяет вести учет наилучшим для организации образом. То есть так, чтобы оперативно формировалась полезная отчетность, чтобы эта отчетность была достоверной и чтобы на ведение учета уходило минимум времени сотрудников.
На основе такого свода правил можно эффективно автоматизировать все виды учета: бухгалтерский, налоговый и управленческий. Сделать это можно как с помощью одной компьютерной программы, так и с помощью нескольких специализированных, связанных между собой. Чем более сложная структура учета и чем более гибкая отчетность требуется компании, тем большее количество программных продуктов и работ нужно.
Можно ли с помощью единой методологии обойтись без автоматизации
Минимизировать количество ошибок и срывы сроков до определенной степени действительно можно и вручную.
Единая методология строит разные типы учета на одной базе номенклатуры и одной базе контрагентов, либо допускает минимальные и обоснованные различия (например, если организация работает в основном с юридическими лицами, то для бухучета не обязательно детализировать физлиц, можно все операции с ними проводить как операции с контрагентом «Частное лицо»).
За счет этого разные типы учета и сотрудники, отвечающие за них, начинают «разговаривать на одном языке», и если отладить процессы регулярного взаимодействия между отделами, то это улучшит ситуацию.
Но автоматизация уменьшает влияние человеческого фактора, а значит с ней ошибок еще меньше, учет еще достовернее.
Она также решает проблему дороговизны ведения учета: сотрудники не заносят одно и то же в разные системы, тратят меньше времени на сверки. Для больших компаний на длительных промежутках времени это существенно экономит средства на персонал.
Что дает методология вместе с автоматизацией
Главный результат для бизнеса — это обычно то, что отчеты появляются быстро, содержат всю нужную информацию, и что цифрам можно верить.
Сокращение сроков подготовки документов может быть очень существенным. Например, в компании «Сити Ресторантс» (KFC, «IL Патио», «Планета Суши», Pizza Hut и др.) на работу с ежемесячной отчетностью стало уходить в 3 раза меньше времени: раньше сотрудники тратили до 30 дней, а теперь укладываются в 10. Отчеты по движению денежных средств и по доходам и расходам система формирует сама и присылает руководству еженедельно.
До обращения в компанию RDV клиент вел управленческий учет в MS Excel. Были автоматизированы процессы с помощью нескольких продуктов на базе 1С, между которыми был настроен обмен данными, и для сети федерального масштаба (89 ресторанов по всей стране, количество сотрудников — 1970 человек) это оказало такой ощутимый эффект.
Если вам знакомы проблемы, возникающие из-за разных методологий учета, и вы хотите их решить, обращайтесь в RDV за профессиональными консультациями. Специалисты компании помогут разобраться в текущих проблемах, которые тормозят ваши бизнес-процессы. При необходимости проведут оптимизацию, автоматизируют учет, бизнес-процессы и IT-инфраструктуру.
Что представляет из себя работа методологом, какие есть вакансии для методолога
Автор:  Ольга Посохова
При создании онлайн-курсов важно уделять внимание их качеству, а также эффективности продаж. За последнее время конкуренция стала более жёсткой. Запросы учеников растут. Сейчас всё больше внимания уделяется не только наличию нужного материала, но и правильному построению учебного процесса. В статье разбираемся, что представляет собой работа методологом, какие есть вакансии для методолога.
В Telegram есть чат-бот, помогающий экспертам и методистам найти друг-друга для решения задач в создании обучающих курсов — бот методист. Если вы эксперт, которому нужна помощь методолога или методист, понимающий, как «вытащить» знания из эксперта в понятный курс, обязательно оставьте заявку в боте.
Где требуются методологи
Грамотный специалист-методолог нужен практически каждой онлайн-школе. Качество обучения учеников — это визитная карточка любой организации, занимающейся образованием. В условиях всё возрастающей конкуренции это одно из основных преимуществ над соперниками. Методолог необходим на всех стадиях работы с онлайн курсами:
Этот специалист будет полезен практически на всех этапах работы с онлайн курсами.
Обязанности методолога
Задачей методолога является разработка онлайн курсов. Для этого недостаточно просто изложить информацию, нужно правильно организовать процесс обучения.
Его обязанности носят комплексный характер. Методолог должен быть и педагогом, и тестировщиком, и дизайнером, а также владеть ещё несколькими десятками специальностей на добротном, качественном уровне.
Считается, что такой специалист должен уметь следующее:
Новый способ обучаться в телефоне с помощью бота Телеграм. Можно делать курсы, марафоны, учить сотрудников на автомате и принимать домашние задания. Посмотрите примеры готовых ботов в образовании.
Чтобы стать методологом-профессионалом, нужно быть специалистом во всех этих областях. Основной задачей здесь является выстраивание логики процесса онлайн-обучения и придание ему определенной, наиболее эффективной структуры.
В его обязанности входит не только организация обучения, но и создание и развитие профессиональных сообществ, связанных с тематикой.
Требования к методологу
Работа методолога требуется на всех этапах обучения:
Работа методолога важна на всех этапах жизненного цикла онлайн курсов.
Чтобы работать в этой сфере, необходимо соответствовать следующим профессиональным требованиям:
Как определить, подходит ли человеку профессия методиста
Она понравится тем, о ком можно сказать следующее:
Если ответы на большинство этих вопросов оказались положительными, то профессия методолога онлайн курсов будет удачным выбором для карьеры.
Зарплата методолога
Доход методолога может быть разным в зависимости от уровня квалификации и вида найма. Ведя переговоры о зарплате, надо учитывать следующее:
Условия найма и уровень квалификации
Вакансии методолога для курсов в чат-ботах
Для того, чтобы найти работу, нужно учитывать, что вакансии для методологов онлайн курсов могут носить различные названия.
Искать вакансии и публиковать свое резюме можно в чате Вакансии в образовании · LessonDelivery https://t.me/JobDelivery
Вот несколько примеров:
Также могут использоваться другие аналогичные названия. При выборе подходящей вакансии нужно учитывать уровень предлагаемой зарплаты.
Работа методолога требует высокого уровня профессионализма. В профессии есть хорошие перспективы для карьерного развития.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Следите за обновлениями в соцсетях или получайте их от нашего телеграм-бота
Люблю учиться и прокачивать навыки. Могу рассказать про обучение и заработок в Телеграм. Увлекаюсь рисованием и психологией.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам:
Ваш комментарий (необязательно):
Заполните форму и мы Вам напишем
Спасибо! Скоро мы с Вами свяжемся.
Ошибка. Попробуйте позже.
Администрация сайта https://lessondelivery.com постоянно заботится об обеспечении стандартов охраны, использования и обработки Ваших персональных данных, о защите их конфиденциальности.
С целью максимального обеспечения Ваших прав и сохранения персональных данных была разработана нижеприведённая Политика конфиденциальности, которой мы уведомляем Вас о том, каким образом будут использоваться любые Персональные данные, предоставленные Вами, или собранные от Вас.
Мы будем собирать, хранить, использовать и раскрывать персональные данные в соответствии с действующим национальным законодательством Украины, международно-правовыми актами, которые регулируют защиту персональных данных.
Пожалуйста, внимательно прочтите нашу Политику конфиденциальности (обработки персональных данных). В случае, если Вы не согласны с её положениями, пользование сайтом https://lessondelivery.com (далее по тексту – Сайт) должно быть прекращено. Если Вы продолжаете использовать Сайт, то Вы приняли все условия и положения нижеизложенной Политики конфиденциальности (обработки персональных данных).
Политика конфиденциальности (обработки персональных данных)
1. Ответственное лицо за сбор, обработку и хранение персональных данных.
1.1. Администрация сайта гарантирует сбор, обработку и хранение Ваших персональных данных в соответствии с требованиями действующего законодательства Украины и международно-правовых актов.
1.2. Обеспечение безопасности персональных данных является обязательной и неотъемлемой частью деятельности LessonDelivery.
1.3. Если у Вас возникли вопросы, предложения и/или замечания касательно защиты персональных данных, обратитесь с соответствующим письмом по адресу электронной почты lessondelivery.com@gmail.com. или отправьте письмо почтой по адресу: 51600, Украина, г. Верхнеднепровск, ул. Гагарина, 29/90.
2. Персональные данные, которые LessonDelivery собирает, обрабатывает и хранит.
2.2. LessonDelivery может получать и использовать следующие данные:
2.2.1. Информация об устройстве (компьютер, планшет, смартфон) и деятельности пользователя, к которой относятся:
− Параметры и настройки: часовой пояс, язык и размер символа.
− Техническая информация: тип устройства, название и версия операционной системы, производитель устройства, информация о браузере (тип, версия), разрешение экрана.
− Грубая географическая информация: географическое положение (данные о местонахождении), полученное с IP-адреса.
2.2.2. Данные трафика, включающие следующие компоненты:
− Информация об использовании Сайта: временная метка, URL посещаемой страницы, URL последней посещенной страницы перед посещением Сайта и его страниц, Файлы Сookies.
− История взаимодействия с Сайтом и его страницами: просмотренные страницы; время, проведенное на странице; переход по клику; данные по потоковому каналу; осуществленные запросы; история поиска; выбранные результаты поиска; сделанные замечания, тип запрашиваемой услуги.
2.2.3. Персональные данные, которые собираются на основании заполнения пользователем форм/анкет Сайта, либо путем подачи запроса, ведения переписки, заключения договоров и вследствие другого индивидуализированного взаимодействия пользователя с LessonDelivery и физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В.
В зависимости от обстоятельств информация может включать:
− Любую переписку, которая создается на основании Вашего обращения в LessonDelivery и к физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В.
− Фамилию имя отчество.
− Контактный номер телефона.
− Адрес электронной почты (e-mail).
− Информацию об используемом браузере.
− Другие данные, необходимые для выполнения LessonDelivery и физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В. обязательств, предусмотренных договорными правоотношениями и требованиями действующего законодательства.
2.3. Передача данных и сообщений по электронной почте через Интернет, как правило, не зашифрована, и поэтому она не защищена от доступа третьих лиц. Когда вы обращаетесь к LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. по электронной почте, конфиденциальность предоставленной информации не может быть гарантирована во время её передачи. Поэтому, мы рекомендуем направлять конфиденциальную информацию исключительно каналами почтовой связи.
2.4. LessonDelivery и физическое лицо-предпринимателю Лапенко Е. В. имеет право использовать адрес электронной почты и контактный номер телефона для направления рекламной информации об услугах LessonDelivery. Пользователь может в любой момент отказаться от такой рассылки в порядке, предусмотренном п. 4.1.6. данной Политики конфиденциальности.
2.5. Сайте применяется анонимность IP-адресов Google Analytics. Данная функция была разработана Google с целью соответствия сайта правилам и требованиям конфиденциальности, в частности с целью обеспечения хранения исключительно фрагмента IP-адреса.
Такая анонимизация или маскировка IP-адреса происходит с момента поступления IP-адреса в сеть сбора данных Google Analytics и осуществляется до тех пор, пока данные не будут сохранены или обработаны.
С более подробной информацией об анонимности IP-адреса Вы можете ознакомиться по ссылке: https://support.google.com/analytics/answer/2763052?hl=ru.
3. Цели обработки Персональных данных.
3.1. Персональную информацию пользователей LessonDelivery обрабатывает со следующей целью:
3.1.1. Идентификации пользователя на Сайте.
3.1.2. Установления и поддержания связи между пользователем и LessonDelivery, консультирования по вопросам предоставления услуг.
3.1.3. Выполнения LessonDelivery и физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В. обязательств, предусмотренных соглашениями, заключенными между пользователем и ФЛП Лапенко Е. В.
3.1.4. Направления пользователю сообщений рекламного характера; таргетирования рекламных материалов.
3.1.5. Проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.
3.1.6. Оптимизации маркетинговых решений LessonDelivery.
3.1.7. Анализа качества Сайта и его отдельных текстовых, графических и функциональных элементов.
4. Права пользователей Сайта.
4.1. К правам пользователей Сайта принадлежат следующие:
4.1.1. Запрашивать информацию о том, какие данные хранятся о Вас в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.
4.1.2. Требовать исправления, удаления и ограничения обработки (блокировки) Ваших персональных данных, если это является юридически допустимым и возможным в рамках существующих договорных правоотношений и технических возможностей LessonDelivery и физического лица-предпринимателя Лапенко Е. В.
4.1.3. Обратиться в порядке, предусмотренном п. 1.3 данной Политики конфиденциальности и действующим законодательством, к назначенному лицу по защите персональных данных – Лапенко Е. В.
4.1.4. Передавать персональные данные на основании выраженного согласия или договорных правоотношений с физическим лицом-предпринимателем Лапенко Е. В. в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящей Политики конфиденциальности.
4.1.5. Отменить и отозвать согласие на обработку персональных данных в любое время. Отзыв согласия не влияет на законность обработки путем предоставления согласия до его отмены.
4.1.6. Отказаться от рекламной рассылки путем направления письма в произвольной форме на адрес, указанный в п. 4.2. данной Политики конфиденциальности, или путем использования процедуры отказа от рассылки, указанной в конце рекламного письма.
4.2. Для того, чтобы воспользоваться своими правами, отправьте письмо по адресу электронной почты lessondelivery.com@gmail.com или отправьте письмо почтой по адресу: 51600, Украина, г. Верхнеднепровск, ул. Гагарина, 29/90.
5. Гарантии и ответственность пользователей Сайта.
5.1. Вы заявляете и гарантируете, что имеете право передавать персональные данные LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. с целью получения услуг; и что Вы несете полную ответственность за получение всех необходимых разрешений от третьих лиц до передачи их персональных данных
5.2. Вы не можете предоставлять LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. любые персональные данные или иную информацию, содержащую личные данные третьих лиц, пока Вы не получите от них необходимого согласия или разрешения на такие действия.
5.3. Вы несете персональную ответственность за то, чтобы все третьи лица, до предоставления согласия или разрешения на использование Вами их персональных данных, были ознакомлены и приняли условия данной политики.
5.4. Вы соглашаетесь возместить LessonDelivery и физическому лицу-предпринимателю Лапенко Е. В. разумные расходы, связанные с урегулированием любых претензий, которые будут предъявлены третьими лицами в связи с несанкционированным доступом, случайной утратой, повреждением или раскрытием персональных данных этих лиц, в случае если такие претензии будут связаны с совершением Вами действий, нарушающих положения данной Политики конфиденциальности и норм действующего законодательства Украины.
6. Порядок раскрытия персональных данных третьим лицам.
6.1. Ваши данные могут быть переданы третьим лицам исключительно при наличии предоставленного Вами согласия, либо при наличии правовых оснований, предусмотренных действующим законодательством Украины.
6.2. LessonDelivery и физическое лицо-предприниматель Лапенко Е. В. могут передавать третьим лицам обезличенные статистические данные для проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению LessonDelivery и физического лица-предпринимателя Лапенко Е. В.
6.3. Внешние поставщики услуг, которые обрабатывают данные для LessonDelivery и физического лица-предпринимателя Лапенко Е. В., тщательно подбираются нами и действуют в соответствии с нормами действующего законодательства и наших инструкций, которые обеспечиваются строгими контрактными правилами, техническими и организационными мерами и дополнительным контролем.
6.4. Трансграничная передача персональных данных не производится при отсутствии надлежащих гарантий их сохранности.
7. Использование Cookies.
7.2. Оповещение о защите персональных данных размещено на Сайте с целью обеспечить полную информацию об их сборе и обработке, предоставить Вам возможность принять обоснованное решение о целесообразности отключения файлов Cookies, если только они или их использование не являются абсолютно необходимыми для технического функционирования Сайта.
7.3. Мы информируем Вас о типе и объеме использования Cookies на Сайте, функционирование которого обычно является возможным без использования таких файлов, за исключением, когда они не используются для функциональных технических целей.
7.4. Вы можете запретить отслеживание файлов Cookies, изменив настройки браузера или предотвращая сохранение файлов Cookies третьими сторонами.
Ниже приведены ссылки на процедуру отключения файлов Cookies в наиболее распространенных и используемых браузерах: