методический семинар что такое

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВарвара Сатина

Похожие презентации

Презентация на тему: » Конкурсное задание «Методический семинар» или несколько советов от методиста Пахомова Елена Михайловна, к.п.н. доцент кафедры педагогики и психологии АПК.» — Транскрипт:

1 Конкурсное задание «Методический семинар» или несколько советов от методиста Пахомова Елена Михайловна, к.п.н. доцент кафедры педагогики и психологии АПК и ППРО

2 Конкурсное задание «Методический семинар» Формат конкурсного задания: компьютерная презентация ( до 20 слайдов ) с объяснительной запиской (до 5 страниц) педагогического опыта работы участника финала, описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС Материал размещается на официальном сайте конкурса. Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС. Критерии оценивания конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность. Из Порядка проведения Всероссийского конкурса «Учитель года России «

4 Как представить свой педагогический опыт? Внимательно прочитайте, какие требования предъявляет к Вашему документу учредитель события, на котором Вы будете выступать. Вам предстоит создать документ, состоящий из двух частей, которые будут оцениваться

7 Обратите внимание! Ответ на многочисленные вопросы: можно ли вместо презентации создать видеоролик? Видеоролик не может заменить презентацию, но может быть вмонтирован в неё не более чем на 3 минуты звучания.

8 Обратите внимание! Материалы оцениваются экспертами заочно, до начала очного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014». С ними знакомятся и члены жюри (возможно это будут другие люди), которые будут оценивать Ваш конкурсный Урок по предмету. Очень важно, чтобы методики и технологии, представленные на заочном этапе, нашли отражение в конкурсном уроке.

9 Система или отдельные компоненты? Заметим, что обобщению и описанию подлежат система или отдельные компоненты работы, которые стабильно дают положительные результаты.

11 Какое определение Вам ближе? СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь

12 Характеристики системы Система работы педагога состоит из следующих компонентов: 1) актуальность темы; 2) ценностные ориентиры и ведущая идея педагогической деятельности; 3) цель и задачи системы работы педагога; 4) технология реализации ведущей педагогической идеи; 5) новизна и продуктивность системы работы педагога.

13 На наш взгляд, можно пойти следующим путем.

14 От противоречия к концепции Вычленить противоречия, которые побудили Вас пересмотреть свои взгляды на преподавание предмета и выстроить иную иерархию целей, задач и условий по сравнению с традиционно предлагаемой в существующих программах и методиках. Таким образом, сложится концепция педагогической деятельности. Другими словами: как Вы пришли к своим открытиям?

15 Ведущая идея Определить и сформулировать сущность своего опыта, ведущую идею. Выделить составные части и выстроить их в логической последовательности.

16 Немного теории Описать «Теоретическую интерпретацию опыта» с отражением следующих составляющих: Актуальность (важность, значимость заявленной темы для настоящего момента, современность, злободневность); Новизна – уровни: открытие (новаторство); изобретение (преобразование); усовершенствование – адаптация известного опыта; Технологичность Результативность (достижение устойчивых результатов за 3 года в динамике не менее чем за 3 года, при этом указываются не только количественные показатели ЕГЭ и ГИА. Психологические данные исследует психолог (мотивацию, развитие памяти, внимания, мышления, степень комфортности учащихся на уроке). Трудоемкость (рациональность путей достижения результатов, энергозатраты, оптимизация процесса при условиях здоровьесбережения всех субъектов); Адресная направленность опыта. Возможность использования опыта другими педагогам (технологичность самого опыта и его описания).

17 Обратите внимание Чрезвычайно важно отразить: на какие научные исследования Вы опираетесь; кто из практиков был Вашим предшественником в поисках наиболее успешных способов обучения детей; как совершенствуется Ваш опыт….

19 4. Описать каждую составную часть Вашей системы (или компоненты учебно- воспитательного процесса), факторы успешности.

20 Структура описания Отразить факторы успешности представляемого опыта работы в следующем порядке: – название фактора успешности (что?); – с какой целью Вы его применяете и в какой последовательности (для чего?); – структура, состав, последовательность операций (как?); – что дает применение этого фактора (результат); – за счет чего Вы получаете высокие результаты? (условия эффективности).

21 Описать условия обеспечения успешной деятельности учащихся, при которых основным становится МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД в заданных Вами параметрах.

22 Описание опыта возможно (но могут быть и другие формы описания ПО) представлять в форме информационно- педагогических модулей, из которых складывается Информационная карта инновационного опыта или, в нашем случае, презентация.

23 Что такое ИПМ Под информационно-педагогическим модулем понимается «краткое, конструктивное описание информации. Основные характеристики ИПМ: логическая завершенность (информация в виде ИПМ должна носить целостный характер и содержать конкретную часть опыта, отнесенную к одному из компонентов учебно- воспитательного процесса или системы); информативность (информация, представленная в ИПМ, должна быть необходимой и достаточной для ее понимания и использования в практике); научность трактовки педагогических понятий и описываемых категорий.

24 Ведущие педагогические концепции: теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин); система развивающего обучения (Л.В.Занков, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов); проблемное обучение (М.Н.Махмутов, И.Я.Лернер, А.М.Матюшкин); программное обучение (Т.А.Ильина, Н.Ф.Талызина); развитие познавательного интереса (Г.И.Щукина); оптимизация обучения (Ю.К. Бабанский); методы активизации учебной деятельности учащихся (Т.И.Шамова, И.Ф.Харламов, А.К.Маркова) гуманизации как ведущей идея развития современной науки (Ш. А. Амонашвили, В. И. Загвязинский, Л.С. Выготский и др.) личностно-ориентированного образования (Н.И Алексеев, Е. В. Бондаревская, В.В. Сериков, И.С. Якиманская и др.) другие

25 КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ЛОГИКА ПРЕЗЕНТАЦИИ?

26 1. Визитная карточка (1 слайд) Фамилия, имя, отчество, должность и место работы, стаж, сведения об образовании. Краткий рассказ о месте работы: город, село, основные достопримечательности, культурная и социальная среда. Неплохо показать несколько фотографий своей школы, кабинета, в котором Вы работаете. На слайде возможно разместить: свой портрет, жанровые фотографии, кредо, девиз

27 2. Тема опыта (1 слайд) Тема опыта должна четко обозначить основную характеристику (идею) опыта, область применения, характер решаемой педагогической или учебно-методической проблемы. Примечание. Это очень важный информационный слайд: эксперты так же, как все заинтересованные лица, при изучении презентации будут постоянно соотносить содержание с темой. Если представляемый Вами опыт имеет системный характер, то полученную последовательность можно назвать «Система работы. Если же Вы предполагаете описать только отдельные компоненты своего опыта (что случается чаще при описании опыта), то найдите для этого адекватное название: например Опыт литературно-краеведческой работы. или Опыт использования структурно-логических схем на уроках. Возможно в теме дать ответ на два вопроса ЧТО Для ЧЕГО делается. Например: «Использование технологии развития критического мышления для. ЧЕГО» «Развитие познавательной самостоятельности учащихся на уроках биологии средствами опорно-схематических конспектов» «Работа с одаренными детьми при изучении курса химии по системе О.С. Габриеляна в средней общеобразовательной школе» «Использование информационных технологий в преподавании истории как средство активизации познавательной деятельности учащихся»

29 3.2. Актуальность педагогического опыта. Справка Актуальность и, только ед., ж. Важность, значительность чего л. в настоящее время; соответствие запросам современности. Синонимы: злободневность Этимология: Производное от актуальный … Популярный словарь русского языка Актуальность АКТУАЛЬНОСТЬ (от позднелатинского actualis фактически существующий, настоящий, современный), важность, значительность чего либо для настоящего момента, современность, злободневность … Современная энциклопедия АКТУАЛЬНОСТЬ Следует раскрыть значимость выбранной проблемы, особенности её решения на современном этапе развития образования, аргументировать, её актуальность.

30 3.3. Характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы. Необходимо показать какие противоречия и затруднения, встречающиеся в массовой практике, решаются в данном опыте (Например, между объемом общественно-исторических знаний и объемом знаний, усваиваемых учеником; между индивидуальной познавательной деятельностью ученика, то есть теми уровнем, формами, методами познания, которыми он владеет, и общественно-историческим познанием, то есть теми уровнем, формами, методами познания, которыми ученик должен овладеть. Разрешение этого противоречия определяет темпы и степень интеллектуального развития ученика. Известно, что один и тот же по объему и содержанию учебный материал приводит к различным показателям умственного развития; между достигнутым уровнем развития ученика и выдвигаемой ходом обучения учебной задачей. Следует исходить из своих затруднений, наблюдений, убеждений.

32 4. Теоретическое обоснование педагогического опыта. (2 слайда) Дать характеристику ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой разрабатывался педагогический опыт (какие теории, законы, закономерности творчески решаются автором) Необходимо продемонстрировать знание литературы по проблеме, умение её анализировать. Не перегружая слайд информацией, необходимо сделать ссылки на ведущих авторов, выявить общие и спорные тенденции позиции и, заявить о своей позиции, точке зрения.

33 4.2. Цели и задач педагогического опыта. Под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата. (Например: Представить свою систему работы по проблеме…., опираясь на научные труды и разработки.) Задачи, раскрывают, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, избирая те или иные формы, методы и приемы. (Например: Адаптировать …подход (технологию) к условиям своей практической деятельности. Создать …(что- то своё).

35 5.2. Характеристика деятельностного аспекта педагогического опыта. Справка к описанию. Структура описания метода/приема, технологии и др. обучения/воспитания: Целевое назначение Место в структуре учебного цикла/воспитательного процесса Технология Результат автора Условия эффективности

37 5.4. Результативность опыта и достигнутые эффекты. Приводится доказательство эффективности проведённой работы по результатам диагностики уровня развития, обучения и воспитания детей. Описание диагностических методик, анализируются полученные на их основе результаты.

38 5.5. Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта. Представить нормативную модель ожидаемого результата педагогической деятельности в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося, состоящей из определенной системы знаний и представлений, умений и навыков, способов и методов деятельности, смыслов и ценностных ориентаций, относящихся к той предметной области, которая составляет содержательную основу педагогического опыта.

39 6. Диссеминация педагогического опыта. (1 слайд) 6.1. Адресная направленность. Воспроизводимость 6.2. Трудоемкость опыта. Диссеминация педагогического опыта – механизм его внедрения, распространения. Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.) определить область применения опыта. Проанализировать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.

40 7. Литература (1 слайд) Литература включает те источники, которые использовались в работе (для написания теоретической части работы, для анализа собственного опыта).

41 Напутствие Дорогие друзья! Вы – талантливы и креативны! Вас одолевают невероятные идеи! Вы обладаете инновационным опытом! Вы умеете делать красивые презентации! И очень важно для конкурсанта: При всей серьёзности предприятия оставайтесь задорными, весёлыми и непохожими на других! Продемонстрируйте свою индивидуальность и пусть Ваша работа принесёт радость экспертам и высокие баллы Вам!

Источник

Методический семинар «Методический семинар»

Тема: Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения

Форма проведения : семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация

Цель : показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов,.

1.Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.

2.Применение технологий в учебном процессе.

Цель: показать целесообразность применения современных образовательных технологий для достижения образовательных результатов.

Создание ситуации успеха

Концепция модернизации российского образования выдвигает новые социальные требования к системе школьного образования.

Главной и второстепенной задачей является необходимость повышения эффективности усвоения учебного материала, нацеленной на повышение современного качества образования.

Исходя из этого приоритетом обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими.

· ( КЛИК) Хорошая учеба не есть залог успеха в жизни : можно и в институт поступить, и должность хорошую получить без «особого напряга». Так зачем же хорошо учиться?

· ( КЛИК) Отсутствие связи предмета с реальной жизнью : учебники примеров из жизни не содержат, а учителя не всегда могут хорошо и доходчиво объяснить эту связь, привести примеры. Вот и получается, что школьные знания, по мнению учеников, опять же никогда в жизни не пригодятся.

Такое отношение к школе и школьным знаниям, как мы уже сказали, формирует окружение ребенка: родители, друзья, одноклассники и учителя.

Поэтому, первоочередной задачей учителя является формирование положительной мотивации к учению. Учитель должен помочь ребенку осознать, что успеваемость в школе — это его будущее.

Как вы думаете, что помогает учителю сделать урок увлекательным путешествием в мир знаний?

(Применение учителем современных методов обучения и современных технологий)

***Что такое технология?

Технология не носит предметный характер, она может реализовываться на любом предмете вне зависимости от содержания. Технология может быть реализована любым педагогом.

Слайд № 9 Я вам расскажу о технологиях, которые применяю на уроках:

· Технология системно-деятельностного подхода в обучении

Слайд № 10 Технология системно-деятельностного подхода в обучении

« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Бернард Шоу

Стала основной образовательной технологией с введением стандартов второго поколения. Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.

При деятельностном методе меняется структура урока. Урок должен начинаться с создания проблемной ситуации.

Слайд № 11 Например:

Проблемную ситуацию при знакомстве в 3 классе с темой «Деление с остатком» можно создать, предоставив возможность детям выполнить практическое задание.В процессе выполнения данного задания у ребят возникает затруднение с последним примером: число 9 на два не делится. Тогда можно предложить работу в паре и попробовать поделить между собой 9 конфет. Оказалось, что каждому досталось по 4 конфеты и ещё одна. Ученики делают вывод, что можно разделить 9 на 2, только получается остаток. Далее дети формулируют тему и задачи урока.

Большинство видов дидактических и развивающих игр я беру из Интернет-ресурсов, многие придумываю сама, опираясь на тему и идею урока, многие идеи к таким урокам подсказывают сами дети. Учащихся младших классов нетрудно заинтересовать математикой, письмом или чтением, ведь самое обычное решение примеров или упражнение на усвоение правил правописания можно преподнести так, что работа эта не покажется детям скучной и утомительной: для этого достаточно придать упражнениям увлекательный характер, например, пускай один из любимых сказочных персонажей обратится к ребятам за помощью – тут даже самый слабый ученик активно включится в мыслительную деятельность, желая прийти на выручку попавшему в затруднение герою. Можно включить в работу элементы соревнования. Форма игры захватывает детей, и они с удовольствием выполняют задание. Игровую форму занятий на уроках я использую как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игру можно использовать на любых этапах урока. Главное не заиграться!!

Слайд № 14 Информационно-коммуникационные технологии

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.

Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Использование некоторых компьютерных программ позволяет облегчить труд педагога: подбор заданий, тестов, проверка и оценка качества знаний, тем самым на уроке освобождается время для дополнительных заданий (за счет того, что материалы заранее заготовлены в электронном виде).

Повышение эффективности урока за счет наглядности. Конечно, достигнуть этого можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.

Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.

Слайд № 15 Проектная деятельность

Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение следующих этапов деятельности:

· Принятие решения о выполнении какой-либо деятельности (подготовка к каким-либо мероприятиям, исследования, изготовление макетов и др.).

· Формулирование цели и задач деятельности.

· Составление плана и программы.

· Презентация готового продукта.

Подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов, спектаклей, проведение мини-исследований, предусматривающих обязательную презентацию полученных результатов – далеко не полный список примеров проектной деятельности в начальной школе.

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Слайд № 16 Технология развития критического мышления

“Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать” Рене Декарт

Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.

Критическое мышление формируется, прежде всего, в дискуссии, письменных работах и активной работе с текстами.

Фаза «Вызов» У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме.

1. Кластер (подходит для любой стадии)

4. Дерево предсказаний

5. Верные и неверные утверждения

Фаза «Осмысление» (изучение нового материала) »; в его ходе происходит непосредственная работа ученика с информацией, причём работа направленная, осмысленная. Ученик получает возможность задуматься о природе изучаемого объекта, по мере соотнесения старой и новой информации

Слайд № 18 Приемы стадии «Осмысление»

2. Чтение с остановками

4. Сводная таблица (линия сравнения)

Таблица З-Х-У . Если вы хотите на уроке собрать уже имеющийся по теме материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда вам подходит таблица «знаю – хочу знать – узнал»:

Сводная таблица. Этот приём позволяет за короткое время описать и изучить большое количество информации. Основной смысл использования приема «Сводная таблица» в технологии развития критического мышления заключается в том, что «линии сравнения»,то есть характеристики, по которым учащиеся сравнивают различные явления, объекты и прочее, формулируют сами ученик

Фаза «Рефлексия» это стадия размышления, сами учащиеся подводят итог, определяют личные результаты и проводят оценку собственной деятельност

Приемы стадии «Рефлексия» Слайд № 21

· Хвойная, зеленая, необъятная.

· Растет, завораживает, дарит

· Щедра сибирская тайга!

Помните! На уроке используйте не более трех различных приемов ТРКМ

Применяя педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения можно сделать увлекательным, доставляющим удовольствие и ребенку и учителю и добиться качественных результатов. Могу сказать, что в последние 7-8лет качественная успеваемость в моем классе составляет 50-60%.

Любые образовательные технологии – это ещё не гарантия успеха.

Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.

Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем.

Поэтому, изучайте новые технологии и новаторски используйте старое: не надо изобретать велосипед, если на него можно просто сесть и поехать к цели. И старое иногда можно использовать по-новому

Источник

Роль методических семинаров в повышении профессиональных компетентностей учителя

Профессиональный рост учителя сопровождается поиском новых методик, что зачастую сопровождается ошибками, заблуждениями, преодолением себя и чувством удовлетворения. Современный учитель как никогда ранее нуждается в профессиональном сопровождении со стороны методической службы, задача которой состоит в создании условий для формирования и развития ключевых профессионально-педагогических компетентностей учителей. В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, которые знакомят педагогов с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также позволяют познакомиться с опытом коллег коллектива. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

Семинар по проблеме: «Школьный урок в анфас и профиль» направлен на изучение позитивного опыта работы учителей, повышение качества урока как элемента целостной образовательной среды, совершенствование педагогических методов, направленных на мотивацию к предмету и развитие познавательной сферы.

План-проект методического семинара «Школьный урок в анфас и профиль».

Цель: повышение качества урока на основе изучения современных подходов к организации классно-урочной системы, положительного опыта учителей гимназии.

Участники: педагогический коллектив.

Регламент: 1 час 30 минут.

Форма проведения: семинар-практикум.

Обеспечение: телевизор для просмотра видеофрагментов, компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации к информационному блоку выступающих.

Ведущий. Потребность школы в новом учителе, который не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания для своих учеников, учителя, который не паникует от каждого изменения в программах, учебных планах, так как владеет навыками профессиональной управленческой деятельности, учителе-методологе и учителе-управленце четко обозначена в приоритетных направлениях национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Доступность, качество, эффективность образования, начинаются, несомненно, с учителя «нового качества». Актуальный компетентностный подход переводит профессиональную деятельность педагогов с уровня интуитивного на уровень рефлексивный, позволяющий системно анализировать качество образовательного процесса, выявлять проблемы и своевременно проводить корректировку. Это означает, что эффективность управления образовательным процессом зависит от уровня подготовки каждого специалиста как управленца на своем рабочем месте, его включенности в научно организованный менеджмент.

Критерии оценки качества урока

Структура урока в личностно-ориентированном процессе (памятка для учителя):

2. Этап объяснения нового материала учитель организует так, чтобы ученики получили информацию через максимальное количество каналов приема информации (посмотрели, послушали, проговорили:)

3. При первичном закреплении материала давать каждому ученику задания с учетом уровня сформированности у него общеучебных навыков.

4. На этапе отработки предметных навыков, предметного содержания можно давать задания с целенаправленными затруднениями (на логику, синтез, схематизацию и т.д.).

5. Формы и виды домашних заданий можно дифференцировать в зависимости от уровня мотивации учащихся (повышать или снижать дозированность с выполнением обязательного уровня).

Представлен урок математики во 2-м классе.Выступление по теме: Мотивация на уроке и способы ее удержания.Комментирование видеофрагмента, определение роли мотивации на результат и на деятельность.Видеофрагмент №2.

Представлен урок математики в 6-м классе.Выступление по теме: Познавательные возможности урока математики. Комментирование видеофрагмента, определение роли сравнительного анализа на уроках математики.Видеофрагмент №3.

Представлен урок информатики в 10 классе.Выступление по теме: Возможности интегрированного урока.Комментирование видеофрагмента, определение роли интегрированного урока в формировании учебных компетенций обучающихся.Видеофрагмент №4.

Представлен урок по предмету «Окружающий мир» в 1-м классе.Выступление по теме:

Урок как средство развития социального интеллекта.Комментирование видеофрагмента, определение роли урока в развитии социального интеллекта ученика (умение слушать и понимать, прогнозировать поступки и слова других людей).

Ведущий. Надеемся, что семинар помог Вам увидеть новые ориентиры в подготовке, проведении и анализе урока. Предлагаем заполнить анкету:

Моя педагогическая философия

6. Что хорошего в работе учителя?

Данная анкета позволит Вам увидеть, на что направлена Ваша педагогическая доминанта. Надеемся, что материалы семинара помогут сформулировать Ваше педагогическое кредо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *