методическая разработка воспитателя что это
Методические материалы для педагогов и воспитателей
Методические разработки. В данной рубрике Вы найдете различные методические работы участников портала Maam.ru, консультации и рекомендации для родителей и педагогов, материалы для тематического планирования и организации контроля процессов обучения и воспитания в ДОУ, примеры работ для аттестации.
Методические рекомендации
Включает в себя разделы:
Методические рекомендации для педагогов «Детский совет» по программе «Вдохновение» Методические рекомендации для педагогов Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, а так же.
Публикация «Мероприятие с педагогами с использованием квест-технологии «Знатоки. » Тема: «Знатоки ФГОС ДО» ЦЕЛЬ: оказание практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в образовательном процессе. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО, посредством квест-игры. 2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в.
Экспериментирование как средство познавательного развития детей старшего возраста. План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Экспериментирование как средство познавательного развития у детей старшего возраста» Актуальность темы Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружа-ющего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий.
Консультация для воспитателей «Игры с водой» Морские сокровища» Морем служит емкость с водой. Дети достают со дна морского (таза) разные сокровища (камушки, пуговки и др. Для усложнения задачи можно раздать детям лопатки, совки, сачки. «Найди камень» В ходе игры дети разглядывают цветные камешки, а потом бросают в емкость.
Консультация для воспитателей С каждым годом растут и строятся наши города, и одновременно увеличивается транспортный поток на улицах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых.
Статья «Консультация для педагогов «Психологическая саморегуляция. » Профессия педагога требует от него выдержки, эмоционального благополучия, умения создавать благоприятную психологическую обстановку и бороться с негативными следствиями межличностного взаимодействия – конфликтностью, плохим самочувствием, усталостью, что выражается во.
Добавьте ваши работы
Методическая копилка для работников детского сада. Чтобы ваш материал тоже попал в эту рубрику, отметьте при публикации раздел «методические разработки«. Далее можно выбрать дополнительные подразделы.
Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.
Методическая разработка и требования, предъявляемые к ней
Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой.
Методическая разработка может представлять собой:
-разработку конкретного занятия;
-разработку серии занятий;
-разработку темы программы;
-описание новых форм, методов или средств обучения и воспитания (словари, справочники, альбомы, плакаты, учебные карты, таблицы, схемы, видеофильмы, звукозаписи, средства информационно-коммуникационных технологий и др.);
-сборник практических заданий и упражнений, способствующих достижению современных целей образования;
-пакет (комплект) диагностических материалов и инструкцию по их использованию.
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо: тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.
Определить цель методической разработки.
Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
Составить план и определить структуру методической разработки.
Определить направления предстоящей работы.
Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель.
Например, цель может быть следующей:
-определение форм и методов изучения содержания темы;
-раскрытие опыта проведения занятий по изучению той или иной темы учебной программы;
-описание видов деятельности воспитателя и воспитанников;
-описание методики использования современных технических и информационных средств обучения;
-использования современных педагогических технологий или их элементов на занятиях и т.д.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1.Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
2.Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
3.Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
4.Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
5.Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
6.Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
7.Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
8.Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.
9.Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
10.Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, планы занятий, тесты, поуровневые задания и т.д.).
Структура методической разработки
Общие требования к оформлению и содержанию
Название методической разработки
Максимально информативная часть текста, словесная формулировка, отражающая тематику методической разработки.
По своему характеру название методической разработки должно раскрывать основной результат, полученный педагогом в образовательной деятельности и педагогические средства (методические средства, приемы, формы…), используемые в разработке.
Во введении целесообразно отразить следующие аспекты:
Актуальность данной работы.
Для обоснования актуальности заявленной темы, во введении необходимо ответить на вопросы: почему Вы выбрали эту тему и каково ее место в содержании образования, что является положительным в Вашем педагогическом опыте, какие возникают трудности (проблемы, противоречия) в Вашей деятельности или в учебной деятельности детей. Ответы на данные вопросы позволят подчеркнуть практическую значимость Вашего педагогического опыта, творческих находок.
Цели и задачи методической разработки.
Цель методической разработки – основной результат, который должен быть достигнут в образовательном процессе: новые состояния, являющиеся результатом преодоления противоречия, т.е. того, что отражено в проблеме.
Задачи описания методической разработки инновационного опыта конкретизируют цель: это те вопросы, которые необходимо решить при ее достижении.
Основная идея педагогической деятельности.
На основе самоанализа своей профессиональной деятельности опишите основную педагогическую идею методической разработки инновационного опыта, ее составные части (это могут быть уже адаптированные или новые идеи и технологии передового педагогического опыта, отвечающие Вашей профессиональной позиции). В краткой форме представьте основные теоретические положения, которые лежат в основе Вашей системы работы.
Новизна методической разработки инновационного опыта педагога.
Под новизной понимается отличие полученных (ожидаемых) результатов, рассматриваемых в методической разработке инновационного опыта, от имеющихся и отраженных в научной литературе.
Различают три степени новизны:
1.Методическая разработка уточняет и конкретизирует какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.
2.Методическая разработка дополняет, развивает, вносит новые элементы в какие-либо теоретические положения или практические рекомендации.
3.Методическая разработка отражает принципиально новые идеи, концепции, подходы, рекомендации и отличается наиболее высокой степенью новизны.
Основная часть может состоять из двух и более разделов.
В первом разделе более подробно, чем во введении описывается основная идея инновационного педагогического опыта. Дается более глубокое психолого-педагогическое обоснование со ссылкой на ученых-разработчиков концепций, теорий, технологий.
На основании поставленных задач во введении раскрывается содержание своей педагогической деятельности, показываются технологии педагогической деятельности по реализации своей педагогической идеи.
Кроме того, рекомендуется представить описание:
-современных приемов и методов образования;
-организации творческой деятельности воспитанников;
-педагогических идей и инициатив;
-новых методик и технологий обучения;
-результативных современных приемов и методов использования информационных технологий.
В конце каждого раздела основной части необходимо сформулировать выводы и обобщения о том, что при реализации опыта позволило получить более высокие результаты.
Пример оформления методической разработки
Название методической разработки (на титульном листе).
Система методической работы с воспитателями в детском саду в условиях реализации ФГОС до
Сегодня все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Актуальной задачей педагогических коллективов ДОО с момента утверждения приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО) стал пересмотр приоритетов профессиональной деятельности и приведение ее в соответствие со Стандартом.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров. Помочь педагогам должна методическая работа, обеспечивающая профессиональный рост, помогающая разобраться в разнообразной педагогической информации, инновациях.
Для решения этой задачи в детском саду была создана система методической работы с воспитателями в условиях реализации ФГОС ДО.
Как известно, успех управления нововведениями в ДОО зависит от потенциала руководителя, старшего воспитателя и всего педагогического коллектива. Важным при этом является знание сильных и слабых сторон педагогического коллектива, умение обучать новому коллег, а также организация методического сопровождения, консультирования, разработка соответствующих проектов и программ.
Цель методической работы в условиях реализации ФГОС – помочь воспитателям выполнить требования стандарта, стать активным заинтересованным участником образовательного процесса.
Система методической работы с воспитателями в ДОУ в условиях реализации ФГОС
Система методической работы по введению ФГОС ДО повлекла за собой положительные изменения в содержании образовательной деятельности МДОУ детский сад «Ромашка» и в стиле взаимодействия всех участников образовательных отношений.
С помощью диагностических анкет, листов опроса были определены образовательные возможности и уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.
Организация и анализ самодиагностики воспитателей способствовали решению задачи формирования у них новых профессиональных компетенций, развитию педагогической рефлексии.
Направленность методической работы:
1. Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в ДОУ, соответствующей содержанию программы,интересам и потребностям детей разного возраста:
— разработка методических рекомендаций по РППС в ДОУ;
— обеспечение подбора игрушек, игр, пособий для работы с детьми по программе с учетом современных требований;
— активизация педагогов в разработке атрибутов и методических пособий;
2. Соотнесение содержания образовательного процесса с основной образовательной программой ДОУ и требованиями к содержанию и методам воспитанияи обучения детей дошкольного возраста:
— формирование банка данных о выполнении программы, ее отдельных разделов;
— анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в ДОУ;
-анализ исполнений решений педсоветов, медико-педагогических совещаний;
3. Обновление содержания методического обеспечения (технологий, методик) в соответствии с современными требованиями;
4. Разработка режима дня, сетки занятий, графики работы клубов по интересам для каждой возрастной группы;
5. Отслеживание баланса двигательной и интеллектуальной, организованной и самостоятельной деятельности воспитанников.
В МДОУ детский сад «Ромашка» проведена система мероприятий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Компьютер, мультимедийные формы как инструмент для обработки информации стали мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и воспитанников.
Одной из главных управленческих задач, стоящих перед нами, является создание условий для повышения компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами сети Интернет.
На сегодняшний день детский сад оснащен техническими средствами обучения: телевизоры, DVD плееры в старших группах, 5 компьютеров, 4 принтера, 2 сканера, мультимедиапроектор, экран, имеются печатные и электронные носители образовательной информации, аудио и видеоматериалы, мультимедийные средства обучения. У каждого педагога личные ноутбуки и музыкальные колонки.
В результате у педагогов появилась возможность:
• использовать компьютерную технику, информационные ресурсы всемирной сети Интернет, программным средствам для самостоятельного поиска и обработки значимой для них информации.
• создавать банк электронных дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ.
• создавать мультимедийные презентации, видеоролики, слайд-шоу, компьютерные плакаты для использования в работе с воспитанниками и их родителями.
• применять средства ИКТ для проведения педагогических советов, методических семинаров, образовательной деятельности, мероприятий с родителями.
•выполнять проекты по всем направлениям образовательной программы с использованием ИКТ.
Применять ИКТ при оформлении и создании базы данных различной тематики и т. д.
На заседаниях педсовета, МО и творческой группы в зависимости от тематики постоянно происходит показ интерактивных презентаций проектов, защита проектов, запись и просмотр видео-циклов, фрагментов с дальнейшим анализом, обсуждением и предложениями.
Ежемесячно проходят консультации по обмену опытом и изучением инноваций. Ее проводит каждый воспитатель, используя различные формы и методы, с обязательным использованием видеопросмотров.
Педагоги принимают участие в областных конкурсах («Лучший сайт организации», «Лесенка успеха», конференции, семинары и др., во Всероссийских вебинарах (8 педагогов, Всероссийских семинарах (6 педагогов, Всероссийские Интернет – Олимпиады (8 педагогов) и во Всероссийских интернет – тестированиях. Участие подтверждается дипломами или свидетельствами.
Информационное обеспечение образовательного пространства позволяет в электронной форме проводить мониторинг, фиксировать результаты освоения образовательной программы дошкольного образования, осуществлять взаимодействие с другими организациями.
Повышение квалификации и прохождение курсовой переподготовки (подача заявления, обучение с использованием дистанционных образовательных технологий).
Все педагоги имеют удостоверение о прохождении обучения по программе «Формирование информационного пространства образовательного учреждения».
— ежемесячно старший воспитатель проводит дистанционно-электронный методический час на сайте ДОУ, размещает новый материал, презентации, видеофрагменты в соответствии с годовым планом и ФГОС;
— регулярное размещение новостей, событий в жизни ДОУ;
— ежемесячно воспитатели размещают полезные статьи, свои публикации, пополняют свои странички, портфолио, персональные сайты;
— постоянный доступ к Интернет-ресурсам;
— для родителей (законных представителей):
эффективно информируем родителей (законных представителей) о деятельности учреждения;
родители могут принять участие в форуме детского сада, задать интересующий вопрос или принять участие в обсуждениях, либо написать письмо на электронную почту любому воспитателю, все адреса педагогов тоже размещены на сайте ДОУ;
есть Гостевая книга, где можно оставить свои отзывы, пожелания, как педагогам, так и родителям.
постоянно действует Электронная приемная на сайте ДОУ, уголок для родителей и для педагогов;
рекламный блок видео-презентация детского сада на сайте ДОУ презентация основной образовательной программы ДОУ.
В методическом кабинете накапливается БАНК – педагогического мастерства педагогов, как в папках, так и в электронном варианте.
Педагоги ДОУ принимают активное участие в работе методических объединений и педагогических семинаров района и области с целью обмена опытом.
Также организована работа с социумом: школами, библиотекой, администрацией, сотрудниками ГИБДД, ДК, художественная школа и школа искусств, краеведческий музей.
Разнообразные формы методической работы обеспечили индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу, помогли им найти себя в самостоятельном проведении какого-либо мероприятия, подготовить наглядный и демонстрационный материалы, подобрать литературу, творчески проявить себя в деле.
На сегодня, можно отметить, что в МДОУ детский сад «Ромашка» в условиях реализации ФГОС ДО сложилась система повышения квалификации педагогических кадров, создаются необходимые условия, которые благоприятствуют организации и осуществлению работы по введению ФГОС ДО.
Большое значение было уделено планированию образовательной работы и практическому использованию педагогами модели образовательного процесса по ФГОС, состоящей их 3-х блоков: совместная деятельность взрослого и ребенка, самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с родителями по организации образовательного процесса.
Для организации методического сопровождения были разработаныследующие мероприятия:
— методические часы по изучению и проведению анализа нормативной базы, организация методических часов способствует самообразованию педагогов, помогает познакомиться с новинками педагогической литературы.
— обобщение передового педагогического опыта. С целью пропаганды опыта лучших педагогов в ДОУ организуются мастер-классы «Современные подходы к организации и проведению НОД», «Копилка педагогического мастерства», стажировка.
Реализуя п. 3.1. ФГОС «Требования к кадровым условиям реализации ООП ДО» курсовую подготовку по ФГОС прошли 100% педагогического коллектива.
Полностью реализован план повышения квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения «Изучаем и работаем по ФГОС» на МО, в работе творческой группы «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада в процессе художественно-эстетической деятельности в современных условиях реализации ФГОС».Проведен цикл интерактивных консультаций: «Организация образовательного процесса в группах в соответствии ФГОС», «Профессиональный стандарт педагога – важнейший инструмент качества образования», «Игровые технологии в ДОУ в соответствии ФГОС», «Реализация образовательных областей ФГОС дошкольного образования через проектную деятельность», «Центр речевого развития в ДОУ», «Приемы, используемые в процессе родительского собрания в условиях ФГОС», «Игры для формирования навыков общения у детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС», «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в ДОУ в условиях реализации ФГОС».
Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы. Показ помогает проникнуть в своего рода творческую лабораторию воспитателя, стать свидетелем процесса педагогического творчества.
Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их педагогической компетентности играют семинары-практикумы, которые организуются с целью более углубленного погружения в тему, совершенствования умений и навыков. На базе детского сада организован и проведен семинар «Методические аспекты физического развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО», на котором воспитатели дошкольных образовательных учреждений района представили опыт использования здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.
Семинар-практикум «Овладение проектной технологией развивающего обучения как часть профессионализма педагогов» помог понять цель и задачи, структуру такой технологии как проектной.
Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. С приходом в детский сад молодых педагогов, возникла необходимость поиска новых форм работы с молодыми кадрами, обеспечения их скорейшего профессионального роста. Большую эффективность по сравнению с традиционными формами работы (беседы, консультации, посещения и обсуждения занятий)имеют инновационные: творческие лаборатории, деловые игры, диспуты, конкурсы, круглые столы совместно с родителями, «мозговые штурмы», разработка и презентация моделей занятий с детьми, которые способствуют развитию деловой коммуникации, личному лидерству, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. Все это позволяет молодому или начинающему специалисту войти в должность, закрепиться и творчески проявиться на своем рабочем месте, а наставнику передать опыт и реализовать свой творческий профессиональный потенциал.
Работа творческой группы заключалась в корректировке рабочих программ педагогов, разработке методических рекомендаций по созданию РППС и условий, рекомендаций по реализации содержания основных направлений развития детей дошкольного возраста, работа по инновационной деятельности.
Для конструктивного взаимодействия педагогов детскогосада применялись наиболее эффективные формы: круглый стол «Современные технологии формирования коммуникативной компетентности воспитанников», консультация «Использование новых игровых технологий в речевой работе с детьми» и др.
Результат данной работы с педагогами отразился на качестве создаваемых в ДОО условий для развития и воспитания детей дошкольного возраста, отмечается тенденция повышения качества профессиональной деятельности.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки и внедрения инновационных технологий. Сегодня педагогу недостаточно знаний о технологиях, необходимо еще и умение применять их в практической деятельности.
Педагогами нашего ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности. Одним из таких средств является использование в образовательной деятельности педагогических технологий.
К числу современных образовательных технологий,которые используются нами в образовательном процессе являются:
— технологии проектной деятельности
— технология исследовательской деятельности
— технология «ТРИЗ» и др.
Использование в образовательной деятельности такую форму работы с детьми как «коллекционирование» повышает продуктивность интеллектуальной деятельности детей, развивает их познавательные умения, формирует представления о значимости коллекций.
В образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В детском саду педагогами реализуются проекты: «Я, гражданин России», «Мой край родной», «Моя малая Родина», «Читающий рюкзачок» совместно с библиотекой, нравственно-патриотический проект «СемьЯ», информационно-исследовательский проект «Путешествие капельки» и др.
Одним из условий успешной реализации ФГОС дошкольного образования является корректировка развивающей предметно-пространственной среды. Специфика организации РППС заключается в том, что созданная в группах развивающая среда служит реализации самостоятельных замыслов ребенка, его саморазвитию, а не обеспечению деятельности педагога при организации им занятий. РППС изменяется от темы к теме, в зависимости от интересов и потребностей детей, постепенно наполняясь продуктами детской деятельности и совместного творчества взрослых с детьми. Главный критерий – содержательная насыщенность среды, согласно которому основу образовательного процесса в дошкольном возрасте составляют не усвоение учебных навыков, а специфические виды детской деятельности – как совместной, так и самостоятельной. К ним относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность. Необходимо также обеспечить двигательную активность детей как условие их полноценного физического развития.
В группах оформлены такие центры как центр экспериментирования, «Познания», центр веселого карандаша, любимой книжки, игровой, театрализованный, центр народной игрушки и др.
Условия пребывания детей в дошкольном учреждении приближены к домашним, уютная, этому способствует эстетическая обстановка.
Расширение образовательной среды идет через социум. В соответствии с ФГОС ДО налажено сетевое взаимодействие с социальными партнерами: краеведческим музеем, детской библиотекой, домом детского творчества, домом народного творчества, школам ГИБДД. Практикуются экскурсии на предприятия района. Разработана модель сетевого взаимодействия, планирование работы по темам, заключены договоры о сотрудничестве.
Немаловажную роль здесь играет личность педагогов. Их тоже надо готовить к сотрудничеству с родителями. Вопросы взаимодействия с семьей мы рассматриваем на педагогическом совете. В детском садуразработана программа взаимодействия с семьями воспитанников «Мы живем одной семьей», которая созвучна с ФГОС ДО. На ее базе несколько лет работала лаборатория инновационного развития по вопросам взаимодействия с родителями. Педагогами опробовано множество разных форм работы. Много лет работает родительский клуб «Гармония». Огромная методическая и организационная работа с родителями помогает нам в реализации ФГОС ДО.
Перспективы и задачи методической работы
На основе выявленных образовательных и компетентностных потребностей педагогов МДОУ детский сад «Ромашка», их личного отношения к реализации требования обновления образовательной деятельности в группах и участию в инновационной деятельности ДОО,были определены следующие задачи и направления:
— включить в план повышения квалификации педагогов прохождение ими курсов профессиональной подготовки с учетом требований профессионального стандарта «Педагог»;
— продолжить реализацию методического проекта на тему «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии ФГОС ДО через программу организации системы самообразования»;
-обеспечить полное соответствие РППС детского сада и УМК в каждой возрастной группе требованиям ФГОС ДО;
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.
Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС «Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС». С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.
Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО «Института развития образования»Свердловской области и проводит муниципальные.
Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.
Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.
Материалы семинара «Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО Сообщение из опыта работы на тему » Организация методической работы по реализации требований к результатам освоения воспитанниками ООП ДО».
Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.