метод зеленой ручки что это

Тайна зеленой ручки: как научить ребенка ошибаться

метод зеленой ручки что это. Смотреть фото метод зеленой ручки что это. Смотреть картинку метод зеленой ручки что это. Картинка про метод зеленой ручки что это. Фото метод зеленой ручки что это

Действительно инновационный педагогический подход «зеленой ручки» использовала в воспитании дочери известный блогер Татьяна Иванко. О самом подходе и о том, как родители могут его применять в воспитании, рассказывает Я – Родитель.

Метод «зеленой ручки»

Татьяна самостоятельно готовила дочку к поступлению в школу. Как это обычно происходит? Ребенку даются прописи и синяя ручка, он пишет крючочки и палочки, а потом приходит мама-учитель с красной пастой и исправляет ошибки. Казалось бы, все логично.

Но Татьяна Иванко сделала все с точностью до наоборот. Она взяла не красную, а зеленую ручку, и стала обводить не плохо прорисованные крючочки, а самые удачные и «идеальные». Что получилось в результате? Во-первых, дочка полюбила прописи – что с детьми бывает крайне редко. А во-вторых, освоила все намного быстрее.

Разница в подходах

В первом случае мы концентрируемся на ошибках. Ребенок запоминает те буквы, которые написаны неправильно. Он не видит за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы. Делаем вывод: хотим мы того или нет, но в подсознании остается то, что выделено.

Во втором случае делаем акцент на правильное, удачное. Ребенок получает совсем другие эмоции, другое восприятие и подсознательно стремится повторить то, что было идеальным!

Привычка «выделять плохое» закрепляется в подсознании ребенка и остается с ним на всю жизнь, становясь самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

Как избежать «красных чернил»?

Метод «зеленой ручки» – универсальный подход к воспитанию детей в целом. В любой жизненной ситуации наша задача – «подчеркнуть» хорошее и «как бы не заметить» ошибки. Конечно же, иногда это сделать непросто.

Представьте, что ваш четырехлетний ребенок после ужина пошел на кухню и занялся увлекательным делом. Сначала вылил остатки вина в салатницу с недоеденным салатом. А потом рассыпал по всему полу соль и стал играть. Все это вы обнаруживаете, когда возвращаетесь на кухню пить чай.

Как применить метод «зеленой ручки»?

1. Не показывайте свое негодование

Важно понимать, что ребенок не хотел сделать ничего плохого: он таким образом исследует мир.

2. Спросите ребенка, почему он так сделал

Скорее всего, по каждому пункту вы получите логичный и аргументированный ответ. В салатнице он готовил суп для мамы. А на полу рисовал «картины песком», как в детском центре.

3. Найдите что-то положительное и подскажите ребенку правильный сценарий

Теперь дело за малым – найти в «трагичной» для взрослых ситуации что-то положительное. Мама, к примеру, может сказать: «Как здорово, что у меня растет такой замечательный маленький помощник по дому! Но, если честно, я больше люблю горячие супы, а не холодные. Давай завтра приготовим борщ. Я тебя научу».

В этот момент папа, как бы между прочим, заметит, что, вообще-то, соль гораздо ценнее, чем песок. И расскажет, как люди ее добывают и для чего используют. А потом вместе с ребенком подметет пол.

Что и как «обводить зеленым»?

метод зеленой ручки что это. Смотреть фото метод зеленой ручки что это. Смотреть картинку метод зеленой ручки что это. Картинка про метод зеленой ручки что это. Фото метод зеленой ручки что это

Замечание или наказание по поводу ошибки и похвала, когда что-то сделано правильно и хорошо, – это два полюса, каждый из которых требует от родителей особого внимания. С одной стороны, не стоит концентрировать внимание на негативе, а с другой, нельзя хвалить ребенка направо-налево, руководствуясь принципом «чем больше, тем лучше».

Президент Ассоциации игровой психотерапии, практикующий психолог Елена Пиотровская считает, что похвала не должна быть абстрактной и дежурной. Она должна быть разумной и развивающей. Например, если ребенок принес рисунок, который только что нарисовал, то недостаточно просто сказать ему – «Ты молодец!». Гораздо более ценной реакцией в данном случае будет не прямая похвала, а живой, искренний интерес: «Ой, кажется, ты нарисовал лес! А это у тебя кто – лисичка? Да здесь еще и лисенок!» И так далее.

Нужна ли работа над ошибками?

Это первое, что приходит в голову после ознакомления с методом «зеленой ручки». А если правда – ошибки? Орфографические и грамматические или – что хуже – ребенок постоянно проливает щи на пол, режет ножницами диван, рисует на обоях? Надо ли делать «работу над ошибками»?

Конечно же, надо. В данном случае вы можете научить ребенка причинно-следственной связи. Как это сделать?

Например, дать попробовать суп, который малыш «приготовил», если в нем нет угрозы для жизни. И спросить, нравится ли вкус такого блюда. Посадить на разрезанную обивку дивана, поинтересовавшись, удобно ли на нем сидеть. Поехать в магазин за новыми обоями вместо запланированного посещения аквапарка.

Помните, что ваша задача – не наказать, а показать, к каким последствиям приводят неправильные действия, и с участием ребенка эти последствия устранить.

Источник

Метод зеленой ручки что это

Метод «зеленой ручки» разработала Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.

Этот принцип «зеленой ручки» можно использовать и в других сферах обучения и воспитания. Он учит ученика любого возраста не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи. Это важный коучинговый подход.

Когда ребенок писал в прописях, мама не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе. Она выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо.

Девочке это очень нравилось, и всегда после каждой строчки она спрашивала: «Мам, какая получилась лучше всех?». И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!».

В чем разница между подходами?

В случае подчеркивания ошибок красной пастой мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно.

Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет! Хотим мы того или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено.

Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно. Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы того или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным.

Это совсем другая внутренняя мотивация – не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.

А теперь внимание, вопрос: как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?

Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим.

Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 – неидеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни.

На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой ручки», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Источник

Метод зеленой ручки что это

Принцип метода «Зелёной ручки» – сконцентрировать внимание малыша на удачных моментах выполненного задания.

Бесплатные занятия с логопедом

Кто и как первым использовал метод «Зелёной ручки» – точно неизвестно. По одной версии, метод применяют японцы в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Другая версия связана с именем Татьяны Иванко – поиски способа эффективной подготовки ребенка к школе интуитивно привели её к методу «Зелёной ручки».

Красная ручка

Каким нам запомнилось обучение в школе? Мы – первоклассники и выполняем первые школьные задания. Рисуем цифры, буквы, обводим фигурки – у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. У кого хуже – понятно по количеству пометок красной пастой. Нам объясняли – в этой букве недостаточно округлости, эта цифра не поместилась в клеточку, а это слово слезло с линейки. Ошибки подчеркивались ярким красным цветом.

С детства мы запомнили, что ребенку указывают, где он ошибся и выделяют ошибку красной ручкой, чтобы дать понять – так делать нельзя.

Что же происходит на самом деле? Мы привлекаем внимание к ошибке ярким красным цветом, сигналом опасности. Вспомните, красный цвет светофора – следует остановиться, красные таблицы и знаки «Стой! Не входить!», «Опасно», «Запрещено». Многие ядовитые насекомые предупреждают о себе красными метками. Какой цвет у знаменитого несъедобного мухомора?

Внимание ребенка максимально заостряется на ошибке.

Зелёная ручка

Принцип метода «Зелёной ручки» – сконцентрировать внимание малыша на удачных моментах выполненного задания. Зеленым цветом помечаются красиво нарисованные значки, верные ответы, ровные буквы. Детям приятна похвала и они стараются еще больше, если понимают – «я могу, у меня получается». Достижения, пусть и небольшие, вдохновляют детей на новые успехи. В результате учеба приносит удовольствие, маленькие победы придают уверенность в своих силах.

Это цвет природы, символ гармонии и умиротворения. Люди подсознательно наведываются в парк или лес снять усталость и восстановить жизненную энергию, окружают себя зеленью листьев и трав.

Внимание ребенка фокусируется на положительных впечатлениях.

«Зелёная ручка» как образ жизни

Чему вы отдаёте предпочтение в жизни – «красной ручке» или «зелёной»? Какие алгоритмы поведения привычны?

Чем взрослые наполняют ребёнка, таким он и вырастет – уверенным в своих действиях, решениях или нерешительным, зависимым от чужого одобрения человеком.

Принцип «Зелёной ручки» находит применение не только в обучении, но и в личностном развитии, не только с детьми, но и со взрослыми. Этим методом можно преобразить и себя, любимую. Попробуйте!

Источник

Что такое метод «Зелёной ручки» и почему он так эффективен

Кто и как первым использовал метод «Зелёной ручки» – точно неизвестно. По одной версии, метод применяют японцы в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. Другая версия связана с именем Татьяны Иванко – поиски способа эффективной подготовки ребенка к школе интуитивно привели её к методу «Зелёной ручки».

Красная ручка

Каким нам запомнилось обучение в школе? Мы – первоклассники и выполняем первые школьные задания. Рисуем цифры, буквы, обводим фигурки – у кого-то получается лучше, у кого-то хуже. У кого хуже – понятно по количеству пометок красной пастой. Нам объясняли – в этой букве недостаточно округлости, эта цифра не поместилась в клеточку, а это слово слезло с линейки. Ошибки подчеркивались ярким красным цветом.

С детства мы запомнили, что ребенку указывают, где он ошибся и выделяют ошибку красной ручкой, чтобы дать понять – так делать нельзя.

Что же происходит на самом деле? Мы привлекаем внимание к ошибке ярким красным цветом, сигналом опасности. Вспомните, красный цвет светофора – следует остановиться, красные таблицы и знаки «Стой! Не входить!», «Опасно», «Запрещено». Многие ядовитые насекомые предупреждают о себе красными метками. Какой цвет у знаменитого несъедобного мухомора?

Внимание ребенка максимально заостряется на ошибке.

Зелёная ручка

Принцип метода «Зелёной ручки» – сконцентрировать внимание малыша на удачных моментах выполненного задания. Зеленым цветом помечаются красиво нарисованные значки, верные ответы, ровные буквы. Детям приятна похвала и они стараются еще больше, если понимают – «я могу, у меня получается». Достижения, пусть и небольшие, вдохновляют детей на новые успехи. В результате учеба приносит удовольствие, маленькие победы придают уверенность в своих силах.

Это цвет природы, символ гармонии и умиротворения. Люди подсознательно наведываются в парк или лес снять усталость и восстановить жизненную энергию, окружают себя зеленью листьев и трав.

Внимание ребенка фокусируется на положительных впечатлениях.

«Зелёная ручка» как образ жизни

Чему вы отдаёте предпочтение в жизни – «красной ручке» или «зелёной»? Какие алгоритмы поведения привычны?

Чем взрослые наполняют ребёнка, таким он и вырастет – уверенным в своих действиях, решениях или нерешительным, зависимым от чужого одобрения человеком.

Принцип «Зелёной ручки» находит применение не только в обучении, но и в личностном развитии, не только с детьми, но и со взрослыми. Этим методом можно преобразить и себя, любимую. Попробуйте!

Источник

По материалам статьи Т. Лелеки проекта «Открытие Чудес»

МЕТОД ЗЕЛЁНОЙ РУЧКИ

Вот, что делала одна мама: когда ребенок писал в прописях, она не подчеркивала красной пастой ошибки ребенка, как это делали в начальной школе.

Она выделяла зелёной пастой те буквы и крючочки, которые получались у ребенка хорошо. Девочке это очень нравилось и всегда после каждой строчки она просила: «Мам, какая получилась лучше всех?» И так радовалась, когда мама обводила лучшую букву со словами: «Идеально!»

В чем разница между подходами?

В случае подчеркивания ошибок красной пастой, мы концентрируемся на ошибках. Что откладывается в фотопамяти? Правильно, те буквы, которые написаны коряво, то, что неправильно. Увидели ли вы за этими красными подчеркиваниями идеально написанные буквы? Нет!

Хотим мы или нет, но подсознательно мы запоминаем то, что выделено. Во втором случае мы концентрируемся на том, что сделано правильно! Мы получаем совсем другие эмоции, другое восприятие. Хотим мы или нет, но подсознательно мы стремимся повторить то, что было идеальным!

Это совсем другая внутренняя мотивация — не стремление избежать ошибки, а стремление сделать хорошо!

А теперь внимание, вопрос: «Как выделенные ошибки в тетради влияют на дальнейшую взрослую жизнь?»

Ответ очевидный. Мы с детства привыкаем концентрироваться на недостатках, на том, что неправильно, на том, что нам кажется плохим. Нас приучали к этому в школе с помощью красной пасты, нас приучали к этому дома, когда чаще делали замечания за то, что сделано неправильно, чем хвалили за то, что мы сделали хорошо.

Из 20 написанных в ряд крючков подчеркнут был только один. Т.е. 19 были написаны хорошо, а 1 — не идеально.

Почему же мы сконцентрированы на этом одном?

Вот эта привычка (выделять красным плохое), которую мы оттачиваем с самого детства и которую никак не вытравить из нашего сознания во взрослом возрасте, и становится самой частой причиной неудовлетворенности в жизни!

НА ЧЕМ ФОКУС, ТО И РАСТЕТ. На что направлено внимание, то и увеличивается.

С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки, и не все из них служат нам добрую службу.

Внедряя принцип «зеленой пасты», вы увидите, что даже если вы не указываете ребенку на ошибки, они постепенно уходят сами собой, потому что ребенок стремится сделать отлично сам, по своей доброй воле.

Используйте принцип «зеленой пасты» в дисциплине и обучении детей! Результаты вас порадуют!

P. S. Метод «зеленой ручки», разработала психолог Татьяна Иванко, когда занималась со своей дочкой по тетрадкам подготовки руки к письму.

Однако вы можете попробовать использовать этот принцип «зеленой пасты» и в других сферах обучения и воспитания! Он учит ученика любого возраста, не концентрироваться на неудачах, а замечать свои успехи!

Позитивный запрет

Автор: Василий Александрович Верченко

БЛАГОДАРНОСТЬ КЛИЕНТУ означает выражение признательности от имени компании за определенные действия Клиента.

Все больше компаний стали использовать благодарность в коммуникациях с Клиентами. Это может быть:

«спасибо, что Вы с нами»;
«спасибо за покупку»;
«спасибо за отзыв»;

Благодарность также позволяет красиво обыграть возможные запреты. Вместо негативных слов «Запрещено», «Нельзя», «Не делать», можно использовать слова благодарности по следующей формуле:

«Спасибо, что» + «делаете противоположное тому, что нельзя делать».

Пример 1.
Вместо «По газонам не ходить» — «Спасибо, что не ходите по газонам».

Пример 2.
Объявление на московском транспорте в 2021 году: «Дорогие пассажиры! Спасибо, что носите маску во время каждой поездки».

Пример 3.
Вместо «Убирайте за своими питомцами!» — «Спасибо, что убираете за своей собакой!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *