метод шарлотты мейсон что это

Как сформировать привычки детей: метод Шарлотты Мейсон

21 января 2021 328

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Пошаговый алгоритм, как выработать привычки детей без напоминания родителей, давления и криков.

«Привычка — вторая натура» — гласит поговорка. Так оно и есть. Чем больше хороших привычек мы привьем своим детям, тем проще и приятнее будет наша жизнь. Это утверждает Шарлотта Мейсон, женщина-педагог, поднявшая уровень образования в Великобритании, разработавшая свой метод обучения детей, показавшая невероятные результаты своей работы.

Процесс формирования привычек подобен, по мнению мисс Мейсон, процессу прокладывания рельс. Или процессу вырубки дороги в лесу по мнению Тони Бьюзена, автора книги «Супермышление», рассказывающей о работе мозга.

Нейроны в нашем мозге при каждом новом действии образуют новые связи. Чем больше раз действие повторяется, тем прочнее становится образовавшаяся связь, и тем проще нервному импульсу проходить по ней.

Формируем привычки детей: подробный алгоритм

Работая над новой привычкой у детей, нужно каждый раз следовать определенному алгоритму, чтобы сделать процесс более эффективным и быстрым.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

1. Работайте над одной привычкой

Как бы вы ни мечтали видеть в своих детях лучшие черты характера, полезные навыки и хорошие манеры, вам не удастся научить их всему и сразу. Долгий путь начинается с одного шага. И этот первый шаг — выбор единственной привычки, которую хочется подарить своим детям.

Пусть вас утешит мысль, что если вы потрудитесь как следует, прививая по одной привычке каждые полтора-два месяца, в конце года ваш ребенок будет обладать шестью новыми полезными привычками, которые останутся с ним на всю жизнь. Шесть в год — это лучше, чем взяться за все сразу, и в итоге не привить ни одной. Простая математика. Надеюсь, для вас это звучит убедительно.

2. Работайте над привычкой не менее месяца

Даже если вам покажется, что привычка уже утвердилась в жизни ребенка, не торопитесь переходить к следующей. Для хорошего закрепления нового навыка требуется минимум месяц, а лучше два. А по прошествии этого времени, важно не забывать поддерживать эту привычку даже тогда, когда вы перейдете к работе над следующей.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

3. Не давайте нейронам возвращаться на неверную тропу

Это самое важное. Если мы хотим создать новую тропу или проложить новые рельсы, как вам больше нравится, нельзя позволять ребенку возвращаться на старую тропу или на старые рельсы. Нужно внимательно за этим следить.

С маленькими детьми это просто. Ребенка нужно отвлечь в тот момент, когда он решает поступить по-старому. И это работает не только в те моменты, когда ребенок готов устроить истерику.

Приведу пример. Вы решили научить ребенка мыть руки после возвращения домой с улицы. Вы в простых словах объяснили, почему это важно. И вот вы возвращаетесь домой, раздеваетесь, и видите, что ребенок уже собрался бежать к своим игрушкам. Тогда вы говорите ему о том, что он забыл о чем-то очень важном, что нужно делать всегда, когда возвращаешься домой. И вуаля — он уже с мылом в руках! Останется только закреплять эту привычку на ежедневной основе.

Со старшими детьми так не получится. Их не так легко отвлечь от задуманного. Мисс Мейсон советовала прежде всего привлечь волю старшего ребенка на свою сторону. Сделать это можно c помощью объяснения.

В идеальном мире ребенок запомнит этот разговор и по одному вашему взгляду будет делать то, к чему взывает новая привычка. В реальном мире ребенок, скорее всего, решит, что с вами что-то не в порядке, когда вы скажете ему, что хотите напомнить о том, о чем обещали.

Давайте разберем на примере. Вы хотите научить своего сына убирать за собой тетради и учебники сразу после окончания занятий. Допустим, вы уже провели короткую мотивационную беседу и ожидаете результатов. Уроки закончены. Сын отдыхает от своих трудов. Тетради и учебники не убраны.

Скорее всего, вам захочется позвать сына и сказать ему убрать тетради. Но вы должны осознавать, что тогда вам придется делать это каждый раз или почти каждый раз. По той простой причине, что своими словами вы усилите нейронную дорожку, которая называется «делай то, что скажет мама». И он всегда будет ждать ваших указаний вместо того, чтобы самому помнить, что необходимо сделать.

Вместо этого вам нужно усиливать ту нейронную дорожку, которая поможет ребенку помнить, что нужно убрать тетради на место сразу после того, как он закончил заниматься.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Совет от Шарлотты Мейсон

Шарлотта Мейсон советует поступать так: вам нужно попросить сына подойти к вам и спокойным тоном сказать ему, что вы обещали ему кое о чем напомнить. Больше ни слова. Он, скорее всего, посмотрит на вас так, будто у вас вместо волос на голове выросли макароны. Но ваша задача, чтобы он сам вспомнил, что он должен сделать, и пошел и сделал это. В этом и заключаются усилия с нашей стороны, которые приведут к спокойной и легкой жизни.

Удержитесь и не говорите ребенку, что делать. Можете намекнуть, если он совсем ничего не может вспомнить. Подсказать ему взглядом, кивком головы, придумать еще что-то — лишь бы навести его на нужную мысль.

Может показаться, что это слишком сложно. Намного проще сказать ребенку, что он должен сделать, и всё. Но тогда придется напоминать ему постоянно. А это выматывает. Легче поработать над тем, чтобы у него появилась привычка делать то, что нужно.

Тот труд, что вы вложите в формирование привычки не сравнится по сложности с постоянными конфликтами и упреками. А ведь всем хочется жить мирно со своими детьми. Лучший способ избавиться от скандалов — это подарить детям горсть хороших привычек. Здесь вам и достойные черты характера, и хорошие манеры, и нужные навыки. Всё в ваших руках.

Очень вам рекомендую выбрать одну привычку для своего ребенка уже сегодня. И начать ее формировать.

Читайте также

Не пропускай самые интересные публикации для личностного роста. Подписывайся на нас в той социальной сети, которую любишь больше всего: Instagram, Facebook, Telegram.

Источник

Cистема по Шарлотте Мейсон: главные принципы воспитания и обучения ребенка

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Если вы решились на семейное образование и глубоко изучили вопрос, то мимо имени Шарлотты Мейсон вам вряд ли удастся пройти. Педагог Шарлота Мейсон очень популярна в среде западных хоумскулеров, во многом благодаря своему мудрому уважению к внутреннему миру ребенка. Когда чтение становится удовольствием для детей и взрослых? Можно ли исправить произношение, читая вслух? Какие главные качества характера развиваются у ребенка, читая с ним книги? Какие требования предъявляются к содержанию литературы для ребенка? Об этом поговорим в нашей статье.

Эта женщина предвидела, что может пойти не так у родителей, которые еще только набираются опыта семейного образования, и предупредила о самых частых и критических ошибках.

«Слова прекрасны сами по себе, они источник нашего удовольствия и заслуживают того, чтобы мы читали хорошо написанные слова вслух», – писала известный педагог.

Когда чтение становится удовольствием для детей и взрослых

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Когда же в семейном кругу будет заведено вечернее чтение как традиция, и все будут читать друг для друга вслух, то осознанное отношение к чтению как к чему-то, что доставляет удовольствие для всех, будет закрепляться на подсознательном уровне.

Мейсон говорила, что внешняя мотивация прочитать сегодня так, чтобы понравилось близким, очень важна. И близким важно хвалить маленького читателя за это чтение, подчеркивать, что оно доставляет всем удовольствие и благодарить за него.

Замечательно, если в семейном кругу такое отношение будет проявляться к каждому чтецу, а не только к ребенку, потому что тогда ребенок будет верить взрослым, что он читает хорошо наравне с остальными, а не получает похвалу только потому что самый маленький.

По мнению всемирно известного педагога, практика совместного чтения вслух важна для ребенка еще и тем, что он слышит разные образцы речи, ее темпа и интонации.

В этом случае читатель становится проводником авторской мысли, помогает автору заговорить его голосом, и этому ребенок тоже учится.

С помощью чтения вслух можно исправить произношение

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

В повседневной речи закрепляем правильное ударение незнакомых слов, а также в понимании смыслов прочитанных слов и выражений.

Нередко нам кажется, что дети понимают из контекста почти все, что понятно и нам, но это оказывается далеко не так. Даже подросшие дети могут не знать значения каких-то слов или путать эти значения, а от этого не понимают смысла текста или его отрывка. Когда же ребенок будет читать вслух, вы поймете это сразу же, судя по удивлению в голосе или неверно выбранной интонации для озвучивания тех или иных фраз.

Мейсон давала простые советы родителям, детям которых требуется логопедическая помощь: проводить перед чтением вслух дыхательную гимнастику, разминку для губ и языка.

Так, при отработке каких-то звуков хорошо включать в чтение игровые моменты: например, сегодня обращаем внимание на звук «т» и «ть», как только в слове они встречаются, стараемся проговорить это слово тщательнее.

Не будем стесняться артикулировать и шире открывать рот при чтении, чтобы избавиться от невнятного бормотания. Усилим голос, чтобы было слышно и дедушке в дальнем конце комнаты.

Вместе с детьми во время чтения вслух работаем над красивыми ровными паузами, «говорящими» паузами, передающими невысказанные мысли. Хорошо в это время представлять себя актерами театра и стараться прочитать слова выбранного персонажа так, словно мы на сцене.

При этом можно представить, что мы записываем аудиокнигу, ведем радиопередачу (для научно-популярных текстов) или выступаем на конкурсе чтецов в финале.

Чтение развивает не только речь, но уверенность в себе

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Ведь не секрет, что с каждым вечером, с каждой книгой ваш ребенок будет читать все увереннее и правильнее. Конечно, если логопедические или психологические проблемы чтения серьезны, без дополнительной помощи специалистов вам не обойтись.

Однако чтение вслух на регулярной основе в кругу семьи в любом случае дает ему чувство уверенности в себе, обогащает круг знаний, палитру чувств и эмоций.

Имейте в виду, что ребенок, привыкший вслух проговаривать всевозможные речевые формулы из книг, легко забирает их и в собственный активный запас. А все это вместе способствует более легкому обучению ребенка в дальнейшем.

О личном чтении про себя

Когда ребенок начинает читать самостоятельно, родители обычно радуются тому, что видят его с книгой, которую он читает про себя. Пусть у него обязательно будет такое личное чтение.

Как правильно выбрать книги для дошкольников

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Что особенно важно, книга должна быть написана хорошим литературным языком, чтобы с самого детства задавать образец правильной, красивой речи, развивать у детей хороший вкус к слову.

Мейсон советует: пусть текст будет простым, но не упрощенным, не примитивным. Пусть это будет несложный для восприятия текст, но уже подготавливающий к восприятию сложных литературных текстов в дальнейшем. Богатство речи, красивые художественные обороты, экспрессия, отражение внутреннего мира героев…

Иными словами, все, за что вы цените в литературе при выборе для себя, должно быть в детской книге, но на несколько витков ниже по спирали смысловой сложности. Слишком простые книги отбивают желание детей обращаться к сложным классическим текстам в дальнейшем.

Требования к содержанию литературы для детей

Прежде всего, истории должны быть живыми и иметь красивую, вдохновляющую идею, они должны рассказывать о благородности поступков и мыслей героев, нравственности совершаемого ими выбора.

По мнению Мейсон, в детской книге, даже для маленьких детей не должно быть слишком много иллюстраций. Это объясняется просто. Обилие иллюстраций тормозит развитие воображения.

Детские книги нужно выбирать так, чтобы в них не было зависимости текста от иллюстраций, по крайней мере, нужно стремиться к уменьшению такой зависимости, нужно помогать детям развивать способность мысленно представлять происходящее в тексте.

Важное замечание по качеству иллюстраций. Оно должно развивать художественный вкус детей, предлагать образцы старательности художников.

В иллюстрациях обязательно должны быть реалистичные картины, приветствуется разнообразие художественных стилей, однако, Мейсон не принимала грубости и безвкусицы.

Как избежать ошибок в семейном обучении

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Обучая ребенка, никогда не забывайте о том, что перед вами многогранная личность, уважайте его интересы, не будьте настойчивы в навязывании своих приоритетов, вместо этого наблюдайте и замечайте в какую сторону растет и развивается ребенок. Он, конечно же, нуждается в ваших советах как дерево в поливе, но не превращайте его в бонсай.

Приступая к обучению ребенка дома, родители позволяют страхам руководить в принятии решений. Очень легко увязнуть в зависимости от мнения других людей, от их, а не ваших ожиданий от ребенка.

«Что подумают родственники, если ребенок плохо сдаст экзамены?», «Что, если ребенок, правда, поглупеет на семейном обучении, как говорят учителя?»… Не позволяйте подобным мыслям завладевать вами. Вы начинаете накручивать себя без необходимости, нервничать и передавать нервозность ребенку, требовать от него неоправданно больше.

Страхи опасны тем, что заставляют вас принимать реактивные решения, недостаточно взвешенные, необъективно оцененные. Вот вы боитесь, что ребенок не сдаст математику, русский, английский и нанимаете нескольких репетиторов, увеличиваете количество часов, проведенных за решением задач, диктантов и чтением книг на английском.

Или вы слушаете друзей, а они говорят, что сейчас не поступить в приличный вуз, если с первого класса не заниматься робототехникой и не учить китайский. А ваш ребенок не учит ни то, ни другое, и вы начинаете тревожиться за его будущее и нагружаете ребенка кружками и курсами все больше и больше…

Не позволяйте социальным страхам взять верх над вашим сердцем. Сосредоточьтесь на том, кем является ваш ребенок, в чем именно его сильные и слабые стороны, а не на том, каким он должен быть, по мнению родственников или кого-то еще.

Пересказ – основополагающий момент в обучении

Задерживает процесс обучения и нетерпение родителей, которые все время перебивают ребенка, когда он пересказывает.

В концепции обучения Шарлотты Мейсон есть такой важный момент: пересказ. Он не просто важный, он основополагающий. Она просит родителей проявлять терпение и понимание и не перебивать ребенка, даже если он медленно рассказывает, повторяется, сбивается.

Пересказ это не дискуссия, не путайте. Дайте ребенку спокойно собраться со своими мыслями, сформировать их и донести до вас без потери смысла. И только после того, как основной пересказ будет закончен, можете перейти к дискуссии, к совместному обсуждению деталей, к вопросам и т.п.

Шарлотта Мейсон постоянно подчеркивает, что детям необходимо проводить много времени на природе. И в это время взрослые должны как можно меньше вносить образовательный контент.

Не нужно говорить ребенку, наблюдающему за гонимыми ветром облаками, о том, как выяснить скорость, с которой они плывут. Гораздо важнее, когда ребенок, наблюдая за природой, сам научится делать какие-то открытия.

Почему нельзя перегружать ребенка фактами

Если утрировано, то не «запомни, что 2+2=4», а «2+2=4 не просто так, а потому что…ты сам можешь легко в этом убедиться…». Факты по-прежнему остаются в обучении по Шарлотте Мейсон, без них, разумеется, никак не обойтись, да и не нужно!

Смысл образования по Шарлотте Мейсон в том, чтобы составить из этих фактов большие идеи, вписать их в жизненную мудрость. Не просто «Магеллан открыл то-то и то-то», а «Магеллан невероятно важный человек для цивилизации, он помог ей сделать шаг вперед в развитии представлений о Земле…

Что именно сделал этот исследователь? А каким человеком он был? Что повлияло на Магеллана так сильно, что он решил связать свою судьбу с Океаном? Какую жизнь он прожил, во что верил, каких принципов придерживался? Попробуем представить себя им».

Да, выдавать факты проще для взрослого, создается иллюзия, что ребенок сразу запоминает все, что ему говоришь. Но нет, мозг ребенка не пишущая машинка. Хорошо запоминается только та информация, которая проходит через сердце.

Источник

Метод шарлотты мейсон что это

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Вторую жизнь методу Шарлотты Мейсон дала Сюзан Макалой (Susan Schaeffer Macaulay) в 1987-м году. Именно тогда вышла её книга For the Children’s Sake. http://www.amazon.com/Childrens-Sake-Foundations-Educ.. случилось, что Сюзан жила с семьёй в Англии, и когда пришло время её старшей дочери идти в школу (которую они с мужем выбирали очень долго и тщательно) оказалось, что через несколько месяцев обучения они стали наблюдать абсолютно другого ребёнка. Из любознательной непоседы их девочка превращалась в унылую конформистку. Каким-то чудом кто-то из знакомых посоветовал попробовать одну из уцелевших школ Шарлотты Мейсон. Сюзан перевела туда дочку и настолько впечатлилась результатами, что не могла не начать изучать и методику, и философию, и личность Шарлотты Мейсон. Результатом исследований и раздумий и стала вышеупомянутая книга.

Книга была очень хорошо воспринята в США. Там уже существовало довольно широкое движение за домашнее обучение, но у семей, обучающих детей дома практически не было подходящих методик. Мне кажется, метод Шарлотты Мейсон привлек родителей прежде всего тем, что был очень мягким и уважительным по отношению к детям, и при этом давал широкое либеральное образование.

Шарлотта много работала с детьми и много писала. Существует 6-ти томник произведений Ш.Мейсон под названием The Original Home Schooling Series. http://www.amblesideonline.org/CM/toc.html В нём есть и книга под названием “Домашнее образование” ( Home Education). Когда она вышла, Шарлотте стало поступать много писем от родителей с вопросами о философии и методиках, изложенных в книге. Также многие спрашивали, где бы найти гувернантку, которая бы понимала и применяла на практике идеи, изложенные в книге. Всё это натолкнуло Мейсон на мысль открыть свой колледж для гувернанток.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Шарлотта Мейсон была уверена, что дети способны понимать идеи и усваивать знание, что они не просто пустые сосуды, которые нужно заполнить информацией. Она считала, что дети сами в состоянии оценить глубину идей и сущность знания, и что учитель должен знакомить детей с достижениями человеческой мысли, а не действовать, как передаточный механизм, поставляющий отфильтрованную информацию. Образование по методу Шарлотты Мейсон подразумевает ознакомление учеников с самыми благородными и прекрасными идеями человечества посредством книг, искусства и наблюдений за природой.

Педагогическая философия. Философия образования, которой придерживалась Мейсон, кратко сформулирована в принципах, приводимых ею в начале вышеупомянутых книг. Из этих принципов происходят два основных девиза: «Образование — это атмосфера, это порядок, это жизнь» и «Образование есть наука о взаимоотношениях» (Прим. пер. education здесь можно перевести и как «просвещение»). Она полагала, что ребенок с рождения является личностью, и в нем следует уважать личность; кроме того, детей следует научить «Пути воли» и «Пути разума». К ученикам она обращала девиз: «Я есть, я могу, я должен, я сделаю» (Прим. пер.: через I will здесь передается не только будущее время, но и волевое намерение).»

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Живые книги. Наиболее известным из применяемых Мейсон методов является применение «живых книг» взамен сухих, построенных на голых фактах, учебников. «Живые книги» пишутся, как правило, одним человеком, который страстно увлечен данным предметом и пишет о нем в разговорной манере или в форме повествования. Объем книги не имеет значения, главное, чтобы она была живой и увлекательной. Учебники могут использоваться, если отвечают этим критериям. Книги, отупляюще упрощенно излагающие материал, оскорбляют, по ее мнению, ум ребенка. «Живые книги» следует использовать при изучении как можно большего числа предметов.

Пересказ. Детям предлагается рассказывать о прочитанном. Это изложение может быть устным, письменным или в форме рисунков, и выполняется оно после того, как ребенок прочел материал всего один раз. Ребенку требуется осуществить синтез всего прочитанного, мысленно организовать материал и определить, каким образом лучше всего выразить своими словами то, что он запомнил.

Воспитание полезных привычек. Мейсон поощряла усвоение детьми таких привычек, как внимательность, безупречное выполнение заданий, послушание, правдивость, уравновешенность, опрятность доброта, организованность, уважение, память, пунктуальность, воспитанность и чистоплотность. Как правило, на отработку конкретной привычки ребенком выделялось от четырех до шести недель.

Короткие уроки. Мейсон полагала, что уроки для детей младшего возраста должны быть непродолжительными, а затем, по мере взросления ребенка, время занятий должно постепенно увеличиваться. Уроки по одной теме для учеников 6-11 лет должны продолжаться не более пятнадцати-двадцати минут, а затем следует переключиться на другой предмет. Это поощряет привычку уделять изучаемому все внимание, а дети получают широкое образование, знакомясь с разнообразными предметами.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Изучение грамматике на примере подобранных текстов. Мейсон применяла метод подготовленного диктанта для обучения орфографии и отработке знаний грамматики и навыков, необходимых для написания сочинения. Метод заключается в том, что ребенку дается предложение или отрывок, который следует прорабатывать до тех пор, пока не станут понятны все орфографические и пунктуационные моменты, а также использование больших букв. Затем учитель диктует им отрывок по одной фразе и внимательно наблюдает, чтобы можно было сразу заметить неправильное написание слова и исправить его. Таким образом, обучение орфографии происходит на материале, полном великих идей и богатого языка, а не с помощью сухих списков слов.

Чистописание также преподавалось на материале идей, — ученикам не приходилось выписывать одни и те же отдельные буквы на целой строчке или странице. Детям давались предложение или абзац, которые нужно было переписать красивым почерком. Это упражнение занимало всего несколько минут в день и способствовало выработке таких привычек, как внимательность и безупречное выполнение, не утомляя при этом ученика.

В изучении искусства также используются «живые» методы. Великие мысли живших в прошлом людей нашли выражение в их произведениях, например, в живописных полотнах, книгах или музыке. Изучение искусства проводится путем рассмотрения картин, при этом за одно занятие ребенка знакомят только с одним произведением великого мастера, чтобы можно было рассмотреть картину, не отвлекаясь, а затем ученика просят рассказать, что он увидел. Музыку изучают примерно так же, слушая произведения великих композиторов.В школах Мейсон один день в неделю занятия проводились на открытом воздухе.

Для наблюдения за природой дети брали планшет и зарисовывали, а затем надписывали увиденные явления природы. Регулярное наблюдение за природой служит подготовкой для осмысленного изучения естественных наук.

Математика. Мейсон придавала большое значение тому, чтобы дети овладели математическими понятиями до того, как начнут решать уравнения на бумаге. Следует поощрять использование счетного материала и рассмотрение явлений через вопросы «Почему?» и «Для чего?», то есть понимание того, как математика применяется в жизни.

Поэзия являлась неотъемлемой частью повседневной жизни в школах Мейсон. При этом от учеников не требовалось анализировать поэтические произведения, давать критическую оценку; учителя не рассказывали, как следует относиться к стихотворению. Учитель знакомил учеников с поэзией и не производил над ней никаких действий, чтобы ребенок мог сам выработать отношение к поэту и его мыслям, — то же самое делалось и на других предметах, где ребенка знакомили с великими идеями прошлого.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Шекспир. Ученики школ Мейсон регулярно изучали Шекспира.

Откладывание изучения грамматики языка на более поздний срок. Поскольку грамматика есть изучение слов, а не предметов, Мейсон полагала, что младшим детям усваивать эту науку сложно. Она рекомендовала отложить формальное изучение грамматики до тех пор, пока ребенку не исполнится десяти лет. Основу для изучения грамматики составляют должным образом проводимые повествовательные упражнения, диктанты и переписывание текста.

Для изучения Библии Мейсон использовала простой метод, а именно, ежедневное чтение. Она полагала, что дети способны понимать фрагменты непосредственно из Писания, и каждый учебный год ученикам задавали рассказывать наизусть несколько больших отрывков.

История. В рамках данной философии считалось, что история наиболее понятна для детей при использовании «живых книг», биографий, автобиографий и метода повествования. Кроме того, ученики Мейсон вели «Книгу веков», подобную личной «хронологической линии». Изучая людей и события, они добавляли их в книгу.

География. Если история — это рассказ о том, что произошло с неким человеком, то география — о том, где он находился и как его окружение повлияло на события. Географию также лучше всего изучать с помощью «живых книг».

Иностранный язык. Мейсон жила в Англии, и ее ученики в качестве второго иностранного изучали французский. В рамках ее педагогической философии иностранный язык предпочтительно изучать в живой обстановке.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Семейное образование – различные методики. Метод Шарлотты Мэйсон

Шарлотта Мэйсон (1842-1923) была педагогом-новатором и разработала уникальный подход к обучению детей. Многие из тех, кто выбрал семейное образование, пользуются ее методом по сей день.

Семейное образование – это весело

Самое сложное в школе – заинтересовать ребёнка. Зачастую скучная учёба заставляет погрязнуть в рутине, а у учителя просто нет возможности установить контакт с каждым ребёнком. Вдобавок, если школьник не отличается усидчивость и внимательностью, то процесс обучения может стать практически бессмысленным. Семейное образование позволяет применять изобретательность в подходе к обучению детей, ведь, по большому счёту, родителей ограничивает только фантазия.

В создании метода обучения детей, которые получают семейное образование, Шарлотта Мэйсон уделила достаточно большое внимание как раз «интересности» занятий.

Семейное образование – больше разнообразия

Вот основные приёмы, которые предлагает метод Шарлотты Мэйсон.

Короткие уроки. Дети углубляются в предмет и стараются достичь наилучших результатов за короткий промежуток времени (10-30 минут в зависимости от возраста). Затем двигаются дальше к следующему предмету и так, пока есть силы (у ребёнка и его мамы). Возможность составлять произвольный график – одно из преимуществ семейного образования.
Пересказы. Пересказ может быть письменным или устным, в зависимости от возраста ребёнка. В конце урока своими словами рассказывают, что они запомнили из урока. Таким образом, можно сразу получить обратную связь от детей и понять, что они усвоили, а что упустили. Иногда в ходе пересказа дети сами отвечают на собственные вопросы и проясняют для себя непонятные моменты. Такой метод закрепления и проверки материала даёт больше, чем традиционные контрольные вопросы.
Экзамены в конце четверти. Это весело. Родители и дети берут материал, который прошли за 3 месяца и устраивают экзамены, главным образом, устные. Опять-таки, это — прекрасный способ получить обратную связь и узнать, что осело в голове у детей.
Картинки. Изучать картинки — просто и весело. Несколько минут дети разглядывают картинку, затем ее закрывают и рассказывают, что они видели. Они говорят о персонажах, цвете, стиле, размышляют о том, хотели бы они сами оказаться на картинке и т.д. Когда все рассказы прозвучали, картинку снова открывают и обсуждают. Иногда можно услышать нечто такое: «Кучка народу в пачках показывают разные трюки» (рассказ о балеринах Дега). Таким образом, семейное образование позволяет ребёнку быстрее научиться анализировать окружающий мир.
Карты. Это довольное простые, но эффективные занятия. Берем контурные карты. Дети рисуют очертания стран, штатов и т.д. так, как им кажется правильным. Затем они сверяются с настоящей картой и добавляют несколько новых мест. На этом всё, до следующей недели. Через неделю надо снова проделать то же самое с той же картой. Каждую неделю дети узнают что-то новое. Такие занятия хорошо совмещать с уроками истории.
Много разных предметов. В связи с тем, что уроки очень короткие, за день дети успевают пройти очень много. И ни один день недели не похож на другой. Это хороший метод, он вносит в учебу разнообразие и никому не даёт скучать – ни ученикам, ни учителям домашней школы.
Семейное образование – прекрасный способ подстроиться под ребёнка. Причём, не обязательно потакать во всём (как предлагают последователи радикального анскулинга, можно выбирать степень самостоятельности ребёнка, постепенно делая его более самостоятельным.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

The AmblesideOnline library hosts a large collection of original Charlotte Mason materials, which have been digitized by our volunteers. In addition, our community offers a wide variety of resources for homeschooling parents and Charlotte Mason educators: a support forum, an archive of wisdom from experienced Charlotte Mason educators, as well as original and current books and articles about Charlotte Mason’s living ideas.

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

В интервью ниже Катерин Левисон рассказывает о преимуществах подхода Шарлотты Мейсон.
http://semeynoe.com/magazine/practice/method/mason_ho..

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

метод шарлотты мейсон что это. Смотреть фото метод шарлотты мейсон что это. Смотреть картинку метод шарлотты мейсон что это. Картинка про метод шарлотты мейсон что это. Фото метод шарлотты мейсон что это

Я уже несколько раз упоминала это имя. Пора познакомится чуть ближе. Не ждите, что я много расскажу в одном посте. Ничего подобного. Я люблю методику Шарлотты Мейсон и буду рассказывать о ней понемногу и долго.

В биографии этой английской учительницы конца 19 — начала 20 века мало что есть блистательного, но след она оставила заметный. Удивительно, что у женщины, не имевшей детей, было такое чуткое материнское сердце, как она их чувствовала и понимала. В её методике нет места сухости, суровости, горам учебников и тем не менее в ребёнке воспитывается и старательность, и упорство, и внимание к окружающему миру, любовь к жизни и благородство духа.

Что же характерно для её методики?

уважение к ребёнку, никакого сюсюканья и снисходительности
разнообразное и широкое меню изучаемого материала
обилие живых книг, о чём я писала отдельно
помимо основных предметов — большое внимание к изобразительному искусству, музыке и изучению природы
закладывание хороших привычек на всю жизнь
короткие, разнообразные уроки, неспешная подача информации, разговорный, душевный стильСогласно Шарлотты Мейсон, образование — не просто успешная сдача экзаменов или приобретение профессии.

“Education is an Atmosphere, a Discipline, a Life.”
«Образование — это атмосфера, дисциплина, жизнь.»

Атмосфера — это то, что окружает ребёнка. По мнению Мейсон идеи, по которым строится жизнь родителей, составляют треть образования ребёнка. Как-то не хочется в этом момент вспоминать школьную атмосферу… Но и домашнюю нужно старательно созидать.

Вторая треть образования — дисциплина — состоит из хороших привычек, которые воспитываются одна за другой: порядок, внимательность, послушание, вежливость, честность, благодарность, добросовестность, аккуратность и т.д. Я не думаю, что мы охватили и блистательно воспитали все эти привычки. Ах если бы! Но в разделе ВОСПИТАНИЕ я буду понемногу делиться тем, что у нас более или менее получалось. Меня всегда тянуло на академичнские баррикады, но жизнь доказывает: воспитание характера важно не меньше, если не больше. Терпение, аккуратность, послушание, настойчивость пригодятся и в школе, и в жизни в целом.

И, наконец, жизнь. Жизнь течёт из живых книг. Хотя я писала о них отдельно, упомяну ещё раз. Живые книги написаны одним человеком, написаны с чувством и передают намного больше, чем просто факты. В них тепло и жизненный опыт.

Перескажу пример, который я увидела на сайте Simply Charlotte Mason.

Историю об Иосифе можно было бы передать по энциклопедичному сжато.

Иосиф, одиннадцатый сын Иакова, был продан в рабство в Египет. Благодаря тому, что он верно истолковал сон фараона, Иосиф был поставлен вторым после него во все всей стране. Разумно использовав ресурсы страны, он спас от голода множество людей, в том числе и свою семью.

Но как много упущено из этого концентрата фактической информации! То, что лицеприятие к одному ребёнку может привести к трагедии, что обстоятельства в жизни могут меняться молниеносно, что Бог может вывести из самых трудных обстоятельств, что правильные поступки могут привести к неприятным последствиям. В этой истории и мужество, и прощение, и вера, и прилежание, и стойкость — так много всего.

Книга, набитая битком фактичнской информацией кажется более эффективной в сообщении знаний, но информацию, считала Шарлотта Мейсон, нельзя впихнуть. Она не будет держаться. Живая книга занимает больше времени, но оставляет глубокий след.

Хорошая книга о животных не только расскажет об устройстве их скелета, но и научит их любить. Хорошая книга об исследователях и учёных зажжёт сердце огнём любознательности. В одной книге может быть сплетено множество нитей. Я недавно читала о том, как важно ребёнку смотреть на карту. Даже если мы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *