метка на сайлентблоке что означает
Правильная запрессовка сайлентблоков
О типах сайлентблоков и их назначении мы рассказывали в предыдущей записи, упомянув, что их ресурс напрямую зависит от корректности установки. Поскольку Masuma даёт годовую гарантию на запчасти, которая действует даже при самостоятельной установке, мы регулярно видим примеры неправильной запрессовки сайлентблоков, которая приводит к их быстрому выходу из строя. Поговорим о замене сайлентблоков подробнее и разберём ключевые ошибки.
Замена сайлентблоков достаточна трудоёмка, поскольку они плотно запрессованы в рычаги подвески. Чтобы извлечь старые сайлентблоки и установить новые, нужен хороший инструмент:
— гидравлический пресс или мощные тиски;
— подходящие оправки для сайлентблоков.
При самостоятельной замене пресс и тиски обычно заменяют домкратом или просто бьют по сайлентблоку кувалдой, а вместо оправок используют куски металлических труб и другие подручные средства. Это часто приводит к перекосу сайлентблока и его повреждению. Но приговорить сайлентблоки к быстрой поломке можно, пользуясь и хорошим инструментом. Вот 3 ключевые ошибки при их запрессовке:
1. Плохая подготовка посадочного места.
2. Неправильное расположение сайлентблока в рычаге.
3. Затяжка без нагрузки.
ПОДГОТОВКА ПОСАДОЧНОГО МЕСТА
Перед запрессовкой сайлентблока нужно тщательно подготовить его посадочное место в рычаге. При удалении старого сайлентблока образуются задиры и металлические заусенцы — всё нужно зачистить, а затем удалить абразив, добившись идеально гладкой и чистой внутренней поверхности.
Также посадочное место нужно замерить штангенциркулем в нескольких местах, убедившись, что отсутствует эллипсность, а диаметр посадочного места на 0,2–0,5 мм меньше, чем диаметр внешней обоймы сайлентблока — это обеспечит его надёжную фиксацию в рычаге за счёт пластической деформации.
РАСПОЛОЖЕНИЕ САЙЛЕНТБЛОКА В РЫЧАГЕ
Многие сайлентблоки — например, длинные «конфеты» и вертикальные «таблетки» (сайлентблоки в косых рычагах) — должны быть установлены в строго определённом положении, чтобы правильно распределять нагрузку. Это критически важно для всех сайлентблоков с технологическими углублениями или полостями в резине, которые предназначены для работы рычага на скручивание. Неправильное расположение сайлентблока очень быстро приводит к трещинам и разрывам резины.
На рычаге и сайлентблоке могут быть метки, которые необходимо совместить при установке. Если меток нет, нанесите их самостоятельно, сверившись с технической документацией к автомобилю: углы установки сайлентблоков можно найти в руководстве по ремонту машины.
Учтите, что расположение сайлентблоков может отличаться даже у одной модели машины в разных комплектациях, в зависимости от двигателя и типа привода. Также не стоит ориентироваться на положение старого сайлентблока, если он уже менялся ранее — не факт, что он был установлен правильно. Образцом может служить только оригинальный рычаг с запрессованным на заводе сайлентблоком. Если такого примера под рукой нет, ищите метки или схемы.
ФИНАЛЬНАЯ ОБТЯЖКА САЙЛЕНТБЛОКОВ
Крепёжные болты сайлентблоков затягиваются динамометрическим ключом — моментом, указанным в инструкции к автомобилю. Делается это только под расчётной нагрузкой: машина должна стоять колёсами на земле или на платформах подъёмника. При использовании двухстоечного подъёмника с выдвижными «лапами» нагрузку можно создать искусственно: подставить под рычаг опору и немного опустить автомобиль.
Если же затянуть сайлентблоки с вывешенными колёсами, то под нагрузкой они окажутся под нерасчётным углом и очень быстро выйдут из строя. Именно с этой ошибкой связано большинство историй о «бракованных» сайлентблоках, порвавшихся спустя месяц после замены.
Указанные ошибки встречаются не только при самостоятельной замене сайлентблоков, но и при запрессовке в автосервисах. Тщательно контролируйте, как вам меняют сайлентблоки — тогда они прослужат долго.
Метка на сайлентблоке что означает
Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение acher » 19 сен 2012, 12:28
Я решил, что метка «А» это резиновая бобышка, помеченная мною на фото цифрой «1», и запрессовал сайлентблок, совместив эту бобышку с метками на рычаге. Но заехал друг и внес смуту, говорит, что, если верить картинке из мануаля, то меткой нужно считать прорезь в металле, помеченную мною на фото цифрой «2». Типа, на картинке нарисовано так, а я выкинул деньги за 2 оригинальных сайлентблока на ветер.
Что есть метка. Знающий человек, ответь, пожалуйста! Очень жду!
Спасибо.
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение acher » 19 сен 2012, 13:33
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение Vitaliy666 » 19 сен 2012, 13:44
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение acher » 19 сен 2012, 13:47
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение Vitaliy666 » 19 сен 2012, 14:11
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение ашот » 19 сен 2012, 18:22
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение STimon » 19 сен 2012, 20:03
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение Смайлик » 20 сен 2012, 06:46
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение dvm99 » 20 сен 2012, 06:58
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение lord72 » 20 сен 2012, 09:14
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение ашот » 20 сен 2012, 10:22
Re: Туплю с метками на сайлентблоках задних рычагов.
Сообщение M_K » 20 сен 2012, 15:20
менял тут задние сайлентблоки в клюшках, выглядят не так как твои, на них никаких меток не было, но вот в клюшке отверстия под сайлентблок с небольшим конусом, т.е. запрессовывать сайлентблок нужно с определённой стороны, а вот как его в отверстии повернуть пофигу, сайлентблок круглый и соосный, тоесть как ни крути всё равно одинаково, может действительно метки для того чтобы знать с какой стороны пихать, я штангенциркулем мерил.
но у меня сайлентпблоки без промежуточной втулки, и до этого такие были, и поставил такие же.
Сайлентблоки: как определить износ? Назначение, разновидности и замена, признаки неисправности и принцип работы
Сайлентблок – это резинометаллический антивибрационный элемент. Также иногда говорят, что это гаситель деформации. Для выполнения своих функций он должен быть изготовлен из материала с так называемым большим внутренним затуханием.
В целом сайлентблоки подходят для поглощения колебательного движения с небольшим отклонением (амплитудой).
Содержание
Виды сайленблоков
Сайлентблоки в большинстве случаев различаются по форме. В автомобилях чаще всего можно встретить глушители в виде втулки цилиндрической формы. Сайлентблоки также могут быть коническими, золотниковыми, сферическими или сложными. Это зависит от конкретного производителя и метода использования.
Классический цилиндрический корпус сайлентблока представляет собой металлический цилиндр меньшего диаметра, вставленный в цилиндр большего диаметра. Пространство между двумя цилиндрами заполнено каучуковой резиной. Каучук — это органическое соединение шести различных типов, обычно используемых в сайлентблоках.
В автомобильной промышленности чаще всего можно встретить:
Иногда для изготовления сайлентблоков используются и другие каучуки, например, натуральный, хлоропрен, неопрен или силикон. Каждый из этих материалов имеет разные свойства. Из механических свойств различают предел прочности и относительное удлинение.
Первый показатель измеряется в Н/мм2, второй — в процентах. Например, SBR имеет предел прочности на разрыв от 7 до 25 Н/мм2 и относительное удлинение от 100 до 450 процентов. Кроме того, контролируется устойчивость сайлентблоков к маслу, бензину, активному кислороду и кислоте.
В зависимости от того, где сайлентблок будет устанавливаться, конструкторы выбирают соответствующую резину.
Какие функции выполняют сайлентблоки
На свойства, особенно жесткость сайлентблоков, могут влиять определенные структурные нюансы. Например, использование металлической арматуры, которая вставляется в резиновую деталь между двумя металлическими роликами разного диаметра.
В направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства, сайлентблок становится жестче, что обеспечивает более точное рулевое управление. В результате управление колесом при прохождении поворотов происходит под действием центробежной силы.
Другой вариант — сочетание металла, резины и жидкости. Этот тип сайлентблока, прозванный автомеханиками «гидрограф», используется как для крепления двигателя и коробки передач в кузове, так и для подвески колес.
Примерами первого использования являются двигатель Porsche 944, второй Mercedes-Benz C-Class W203 или Mazda MX-3 и 323F (BA).
Повышенный износ сайлентблоков
Основная причина использования сайлентблоков — обеспечение акустического комфорта во время вождения, поскольку они снижают как шум автомобиля, так и его вибрации, возникающие от шасси и привода.
Из этого ясно, что длительная езда с нефункциональными сайлентблоками приводит к повреждению автомобиля. Чтобы заменить дефектные сайлентблоки или детали с ними (балки моста), владелец транспортного средства намеренно усиливает шум от шасси или двигателя.
В случае ухудшения ходовых качеств шасси, если намечено посещение СТО, сотрудники мимо такого факта обычно не проходят.
Инструкция по диагностике сайлентблоков
Но как достоверно узнать, неисправен ли тот или иной сайлентблок? Да, стук шасси может привести к неисправности сайлентблока, пальца рычага или шатуна, а может и не привести.
Стук может быть вызван, например, свободным выхлопом или другими причинами, которые могут вообще не иметь отношения к шасси.
Если какой-либо из блоков глушителя рычага подвески окажется неисправным, его можно заменить отдельно или вместе с рычагом. Первый способ, как правило, дешевле, хотя и более трудоемок.
Как заменить сайлентблоки
Снятие сайлентблока с рычага или какой-либо части шасси (оси) означает необходимость применения пресса в сочетании с подходящими насадками. При установке нового сайлентблока необходимо следить за его положением, например, по монтажной метке, нанесенной на его металлический корпус.
В некоторых случаях замена сайлентблоков осложняется тем, что производитель транспортного средства не поставляет их как отдельную деталь. Мелкосерийное производство обычно более сговорчиво, но не всегда.
Кроме того, если в шасси есть определенные сайлентблоки, например, сочетающие резину и жидкость, оно обычно их не поставляет. Или предлагает, но только резину, не обладающую свойствами оригинала, но которая стоит недешево.
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.
Что такое сайлентблок и его назначение?
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.
Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.
Как проверить сайлентблоки?
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.
Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.
К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.
Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.
Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.
Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.
Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».
Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.
Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?
Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.
Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?
🎥 Не забываем смотреть видео, прикрепленные к посту.
Представим ситуацию, вы приезжаете диагностику и мастер вам говорит, что пора менять сайлентблоки. Но вы, как начинающий автолюбитель, не понимаете смысл этих слов и даже не представляете что это такое. Тогда данная статья будет полезна для вас, из нее вы узнаете что такое сайлентблок и для чего он нужен, а также зачем его нужно менять.
🔎 Что такое сайлентблок и его назначение?
Сайлентблок, или по-другому резинометаллический шарнир, представляет из себя две металлические втулки, между которыми имеется резиновая вставка. Сайлент-блоки служит для соединения деталей подвески, и за счет упругой вставки между втулками (резина или полиуретан) гасит колебания, передаваемые от одного узла к другому. На него приходятся самые тяжелые нагрузки, ведь он должен противостоять деформации, которая получает подвеска автомобиля.
Где установлен сайлентблок? Сайлентблоки встречаются как в передней подвеске автомобиля, для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости, реактивных тяг, так и для крепления штанги в задней подвески. Также сайлентблоки применяют для крепления амортизаторов, коробки передач, двигателя. И за всеми этими резинометаллическими шарнирами нужен постоянный и своевременный контроль.
🔎 Как проверить сайлентблоки?
Как понять, когда пора менять сайлентблоки? Обычно, сайлент-блоки служат до 100 000 километров пробега, но в российских условиях с нашими дорогами не лучшего качества, следует делать осмотр сайлентблоков через каждые 50 000 км. пробега.
Понять, износился ли сайлентблок подвески можно и по своим ощущениям. Если автомобиль стал хуже управляться или реакции на поворот руля стали «ватными» с большой задержкой — то это верный признак изношенного сайлентблока. Но для большей уверенности нужно обратиться в авто сервис или сделать контроль резинометаллических шарниров самостоятельно.
Визуальный осмотр сайлентблоков происходит следующим образом: нужно заехать на яму или эстакаду, и посмотреть визуально на чистый от грязи сайлентблок. В резиновой части не должно быть трещин и разрывов. Желательно при этом представлять как выглядит новый сайлентблок. Косвенным признаком можно считать кривой развал/схождение, если известно, что он точно раньше был правильный. Когда сайлентблоки рвутся, рычаги становятся чуть криво.
Также следует проверить люфт в сайлентблоках и при чрезмерной его величине также их заменить в срочном порядке.
К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков? При их сильном износе может появиться увод автомобиля на скорости. Т.е. автомобиль будет как бы швырять из стороны в сторону. Еще один неприятный признак износа резинометаллических шарниров — это неравномерный износ покрышек. Вообще-то, неравномерный износ шин говорит о неправильном сходе-развале, что в свою очередь может намекать на неисправность подвески автомобиля.
Не стоит медлить с заменой сайлентблоков вследствие того, что они могут разрушить посадочные места крепления шарниров, и тогда, например, придется менять передний рычаг подвески в сборе.
Самая большая сложность, которая возникает при замене старых сайлентблоков на новые, это трудность их запрессовки. Для этого потребуется специальный инструмент, оправки и пресс для запрессовки и выпрессовки их в рычаге. Конечно, можно воспользоваться русской смекалкой, и просто подобрать подходящую оправу из куска трубы, а дальше запрессовать новый сайлентблок при помощи «кувалды». Это требует определенной сноровки и точности, так как возможно повредить резиновую вставку.
Если вы решили своими силами заменить сайлентблоки, сначала оцените всю сложность ремонта из данного видео-ролика. И после этого решайте, сможете ли Вы заменить сайлентблоки своими руками или все-таки лучше обратиться в автосервис.
Что касается замены сайлентблоков в узлах крепления двигателя, коробки передач, то следует обратиться за помощью к профессиональным авто мастерам. Это необходимо делать потому, что их замена в этих узлах очень трудоемкая операция, и чтобы ее проделать нужно отличное знание основы автомобиля и опыт в его ремонте. В противном случае, вы просто можете «наломать дров», и тогда замена старых сайлентблоков влетит вам «в копеечку».
Следует помнить, что после замены сайлентблоков в подвеске на новые следует восстановить углы схождения и развала колес. К слову, данную операцию следует делать при любом вмешательстве и ремонте подвески автомобиля.
🔎 Полиуретановые или резиновые сайлентблоки, какие лучше?
Если ваш автомобиль имеет в подвеске, какие либо резиновые втулки и сайлентблоки, которые можно заменить полиуретановыми деталями, то Вы только улучшите характеристики подвески и её работу. Полиуретановые сайлентблоки детали прослужат как минимум в 5 раз дольше, чем резиновые детали.
Единственный недостаток у полиуретана — это его более высокая стоимость по сравнению с резиновыми изделиями (более чем в 5 раз), но можно сэкономить на замене.
Полиуретановые сайлентблоки улучшают поведение автомобиля на дороге, снижая нежелательные деформации в подвеске и устраняя эффект “выжимания”, свойственный резиновым деталям. Это означает то, что подвеска всегда работает в предусмотренном конструкторами режиме. Правильно установленные и подобранные полиуретановые детали всегда работают лучше, поглощая удары, вибрацию и снижая шум по сравнению с резиной.
Подведем итог, если Вы желаете улучшить управляемость автомобиля, настроить подвеску под свой собственный стиль вождения — то полиуретановые сайлентблоки это именно то, что вам нужно. Если вы каждый день спокойно перемещаетесь из одной точки в другую, то выбор в пользу обычных резиновых сайлентблоков.
Спасибо, что прочитали статью до конца
Удачи на дорогах