метанол в бензин что будет
Даешь метанол и нитрометан в двигатель!))
доброе время суток, всем автолюбителям. Все, так или иначе в поиске различных присадок в топливо своих железных коней, или по автоспорту, или от старшего поколения слышали, сталкивались с разными присадками в двигатель, повышающими октановое число!
От старожилов, лично я, много раз слышал, как они в годы своей бурной молодости повышали октановое число, путем использования измельченных нафталиновых шариков в бензине.
Что из этого правда, а что нет, было не понятно. Да и как тут проверить, когда жалко такими экспериментами портить сердце своего железного любимца!
Во избежании нынешними и будущими автовладельцами приключений на свою голову и на свою машину, я постараюсь вкратце рассказать, что, есть что и чем можно пользоваться, а чем не желательно!
Лично на моей машине, стоит водометанольная система впрыска перед дроссельной заслонкой, при достижении наддува в 1 бар.
Начнем с самого обыденного и по возрастающей!
Бензин — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения, в зависимости от примесей от 33 до 205 °C. Плотность бензина около 0,71 г/см³. Теплота сгорания примерно 10 200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр). Температура замерзания −71 градус цельсия с применением присадок. Основной характеристикой бензинового топлива является его антидетонационная стойкость и в случае использования в ДВС, стехиометрическим соотношением. Стехиометрическое соотношение, это показатель количества частей воздуха, к частям топлива, при котором наблюдается наиболее оптимальное и эффективное горение топлива. У бензина этот показатель составляет 14.7 к 1 в массовых долях. 14.7 килограмм воздуха может сжечь 1 кг бензина.
Всем известное октановое число, характеризует способность топлива сопротивляться детонации; аномальному сгоранию топлива с образованием ударных волн высокой скорости, способных нанести значительный вред ДВС. Явление детонации образуется в следствии слишком высокой степени сжатия ДВС, для данного вида топлива, а так же ряда других причин, связанных с неправильной настройкой двигателя, либо возникновением определенного рода неисправностей.
Нерекомендуемые присадки в топливо на основе бензина
«+» Снижает дымность, шумность, повышает мощность. Способен подавить детонацию в двигателе и даже повысить детонационную стойкость керосина (из него иногда и делают бодяжный бензин).
«+» Добавление 500 г нафталина на 10 л бензина приводит к увеличению октанового числа бензина на 3—4 единицы — 92-й бензин «превращается» в 95-й.
«-» Попав в бензин, нафталин оставляет после себя существенное количество нагара, увеличивает число вредных выхлопных газов. Вдобавок он, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива: от бензонасоса и шлангов до форсунок.
«+» При добавлении 5—20% спирта в бензин октановое число растет на 3—8 единиц (из А-95 делают А-98), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя.
«-» Оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. При передозировке компоненты топлива не смешиваются в цилиндре и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов.
Ацетон (метилбутиловый эфир)
«+» В небольших количествах допустим для повышения октанового числа.
«-» Его часто добавляют прямо на заводах. Если добавить еще «флакончик» в бак, получается многократное превышение допустимых норм — образуются вредные вещества. Также быстро понижается октановое число.
«+» Увеличивает октановое число на 3—6 единиц.
«-» Выводит из строя нейтрализаторы и свечи: падает мощность, из выхлопной трубы идет сизый дым.
«+» Повышает октановое число на 4—5 единиц.
«-» При использовании ферроцена на свечах и в цилиндрах образуется красный нагар: срок службы двигателя сильно снижается.
«+» Повышает октановое число на 10%.
«-» Является сильным растворителем, который уничтожает практически все эластичные детали мотора и приводит к активной коррозии.
ВНИМАНИЕ! Некачественный бензин с добавленными присадками, в отличие от заводского, может проводить электричество. Топливный насос в баке и явление электропроводности топлива, вещи несовместимые!
УСЛОВНО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИСАДКИ
Метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)
«+» Благодаря высокому собственному октановому числу (выше 110 единиц) полезен для двигателя: содержащийся в нем кислород обеспечивает полноту сгорания и тем самым снижает выбросы СО и СН.
«-» Повышенное содержание МТБЭ (больше 15%) ведет к падению мощности и росту выбросов окислов азота (NOx). Кроме того, бензин с повышенной концентрацией МТБЭ агрессивен к уплотнениям топливной системы и ускоряет процесс коррозии.
«+» В малой концентрации (до 1,3%) безвреден для мотора, снижает детонацию.
«-» При превышении содержания в двигателе образовывается нагар, что может привести даже к «зависанию» клапанов. К тому же ММА относится к категории ядов: при вдыхании паров человеку грозит серьезное отравление.
Как видно, список рекомендуемых присадок значительно меньше, чем чем вредящий тем или иным образом здоровью двигателя или людей. Связано это прежде всего с тем, что полезные присадки помимо своей прямой функции (увеличивать мощность и октановое число) должны соблюдать условия по безопасной эксплуатации техники и не вредить экологии. Вредные же присадки могут соответствовать лишь одной функции, повышению мощности не смотря ни на что. Так что если вы задумали повысить мощность, отнеситесь со всей серьезностью к качеству присадки которую будите использовать, ведь от нее зависит не только здоровье мотора но и ваше то-же.
Помимо присадок есть еще некоторое количество видов топлива которые применяются в промышленности и автоспорте.
Метиловый спирт, метанол CH3OH
Метанол является очень ядовитым веществом но все таки используется в ряде спортивных автомобилей, в случае если регламентом разрешено использование этого вида топлива. Мощность двигателя при использовании метанола будет выше на 7-9 %. без каких либо переделок кроме добавления топлива, до достижения стехиометрического состояния смеси. Стехиометрическая смесь метанола с воздухом составляет 6.4 к 1 что более чем в два раза меньше чем при использовании бензина 14.7 к 1.
Нитрометан CH3NO2 — температура горения 4000 С. Так как в его составе имеется кислород, то при использовании его в двигателе внутреннего сгорания требуется гораздо меньше поступающего кислорода из воздуха, чтоб получить ту же самую мощность чем от бензина. На практике это выглядит так: Чтоб сжечь килограмм бензина нужно 14.7 килограмм воздуха, чтоб сжечь килограмм нитрометана нужно всего лишь 1.7 килограмма воздуха. То есть нирометана в цилиндре одного и того-же объема можно сжечь в 8.7 раза больше чем бензина. Но нитрометан имеет меньшую плотность энергии 11,3 МДж/кг вместо 42–44 МДж/кг у бензина. В итоге всех этих расчетов получается, что не нитрометане двигатель будет иметь мощность в 2.3 раза выше чем на бензине.
В связи с этим, нитрометан применяют лишь в соревнованиях самых мощных драгстеров, Top Fuel Dragster, где время работы двигателя на максимуме ограничивается 5 секундами. Также данный вид топлива используют в моделизме, как присадка, для микродвигателей использующих калильное зажигание.
Веселящий газ, нитрос, Для полного сжигания топлива в цилиндрах двигателя важен лишь чистый кислород, которого в воздухе не так уж и много, всего 21 %. Добавление к топливовоздушной смеси закиси азота, позволяет значительно увеличить его концентрацию. Концентрация связанного кислорода в газообразной закиси азота 36% плюс плотность ее в парообразном состоянии выше в 1.5 раза. Таким образом появляется возможность наполнить цилиндры в 2.5 раза большим количеством кислорода, что в свою очередь аналогично подымет максимальную мощность, если добавить и топливо.
Закись азота до недавнего времени являлась основным средством наркоза. Вызывая позывы смеха, приобрела шуточное название «веселящий газ» В автоспорте применяют ее для краткосрочного поднятия мощности в драгрейсинге или в уличных светофорных гонках, что по сути тоже является любительским драгрейсингом. Закись запирают в баллоне с давлением около 50 атмосфер и при необходимости подают в двигатель. системы значительно поднимающие мощность довольно сложны, так как являясь по сути дополнительной системой питания, снабжены собственным контроллером, отслеживающим все процессы в двигателе и осуществляющим подачу закиси с дополнительным количеством топлива.
Жёлтая летучая жидкость с фруктовым запахом, tкип 99 °C, плотность 872 кг/м3; плохо растворима в воде, хорошо — в органических растворителях; медленно разлагается при хранении на свету. Используется в авиамоделизме как 3 % присадка к топливу компрессионных авиамодельных двигателей (основные компоненты топлива: керосин, диэтиловый эфир и касторовое масло примерно в равных частях). Повышает мощность двигателя на 10-20% с соответствующим уменьшением ресурса двигателя.
Что такое метанол, и как его использовать для повседневного автомобиля с турбиной или компрессором!
С одной стороны мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а, значит, наблюдается и прирост мощности — около 10%
Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание.
А теперь про метанол. Законы физики никто не отменял, и спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более планомерно, и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а, следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Вот и еще около 30 лошадок!
Но самое «вкусное» — правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более — как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется.
теперь я покажу почему это поможет именно «вам» и почему это на мой взгляд нужно — качества бензина оставляет желать лучшего, потому возникает проблема на турбомоторах с давлением, на этом фото изображен график детонации моей машины из которого отлично видно что уровень детонации упал почти вдвое :
а этот график разницы температуры входящего воздуха в фаренгейтах при разной дозе метанола и воды (доза регулируется прямо из салона автомобиля специальным пультом ):
на следующих фото разница в мощности, причем что примечательно чем больше буст тем больше разница в мощности :
Метанол в бак — Ваше мнение?
Доброго времени суток всем.
Суть в следующем: есть метанол (метиловый спирт).Коллеги по работе рассказали, что иногда, обычно перед зимой заливают
0.5 литра в бак, для того, чтобы удалить влагу из топливной системы, ну и повысить актановое число (пусть и не на много). Стоит ли тоже залить или не надо?
Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 36
лучше ацетона тексовского влей бутылочку на бак. можно на полбака 🙂
там далеко не поллитра, зато ацетон нормальный. в пластике продается, его не разъедает.
PS да, себе заливал. да, все пучком 🙂
если машина хорошо заводится и хорошо едет, то не стоит проводить какие то эксперименты со спиртом. достаточно заправляться на хорошей заправке и будет все хорошо
главное ПОТОМ не забудь ОТПИСАЦА о результате
Метанол не опаснее обычного растворителя. Главное не пить. Имеет октановое число 140. Есть даже системы впрыска вода/метанол. Основное назначение правда — охлаждение воздуха.
Залей, дядя мой мешал в 80-й бенз с метанолом и лил в свою старенькую копейку, для экономии 🙂
Ну, как твой дядя я конечно не буду лить )))) но для профилактики залью. Примерно 50 гр. на 20 литров бензина.
Это ничего не даст! Если зальешь хоть 10%, эфект будет
можно так то и обычный спирт залить, эффект тот же будет, так же есть специальные препараты в магазине для удаления влаги из бака…
Обычного спирта нет. В магазине деньги платить надо. А метанол есть и даром 😉
не, я бы все таки не стал, пробуй если есть желание)))
а какая связь между сосульками под выхлопной трубой и водой в баке, че то я не понимаю?
Ну про сосульки это я так… Влага один фиг есть
Как ты узнаешь ушла она или нет?
Для информации: метанол очень хорошо взаимодействует с водой, тем самым он поглащает её.
1) пить я его точно не собираюсь и дышать им тоже;
2) я ж сказал, что количество не большое залить;
3) думаю да. Откуда тогда сосульки под выхлопной трубой?
Метанол никак не реагирует ни с металлами, ни с пластмассой. Это такой же спир, что и этиловый, но ядовитый и с немногь другими свойствами.
0,5 литра в бак — это уже много! У меня тоже сосульки в сильный мороз на выхлопной трубе. Чтобы был сосулечный нарост на глушителе вследствие содержания воды в смеси, представь какое количество воды должно в ней быть. Не забывай про влажность самого воздуха и тепло выходящее с глушителя. Первый признак воды в баке в зимних условиях — резкое снижение мощности двигателя в связи с тем, что вода, элементарно, замерзает в стакане-отстойнике и перекрывает вход в насос (проходил такое на предыдущей машине). Если двигатель работает ровно, потерь мощности нет, то не забивай голову.
Я не забываю. Просто интересно услышать мнение.
Ну да! Дискуссия развернулась. Если все-таки будешь ставить эксперименты — отпишись, будем ждать. Удачи!
Смешивание метанола и бензина: есть ли будущее у такого топлива?
Вопросы экономии автомобильного топлива были и будут актуальными еще долгое время. Каждый водитель хочет снизить затраты на покупку горючего, сэкономив при этом солидные финансовые средства. Один из возможных путей решения проблемы – использование альтернативных топлив, не уступающих по качеству и имеющих меньшую цену в сравнении с традиционными нефтепродуктами.
Метиловый спирт – это бесцветная воспламеняющаяся жидкость со слабым запахом. Он является достаточно эффективной добавкой в бензин, поскольку позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу. Отметим, что метанол также может использоваться в качества горючего как самостоятельная единица. Среди преимуществ использования такого топлива стоит выделить высокую детонационную стойкость, минимальное нагарообразование, отсутствие сернистой коррозии двигателя, меньшую токсичность продуктов сгорания, более высокий коэффициент полезного действия двигателя и др. Перечисленные факторы способствовали тому, что метиловый спирт начал использоваться в качестве топлива гоночных автомобилей, авиамоделей, спортивных мотоциклов. Если все так хорошо, то почему метанол до сих пор не стал массовым продуктом и не вытеснил бензины? Этот вопрос вполне резонный. На самом деле, метиловый спирт обладает также и определенными недостатками, которые выражаются в более низкой испаряемости, необходимости нагрева горючего в холодную пору года и перерегулировки карбюратора бензинового двигателя. Не стоит также забывать, что метанол относят к ядовитым веществам. Хотя многие химики и любители спортивной езды считают его опасность для здоровья преувеличенной. Однако, это не отменяет осторожности, которой необходимо придерживаться при обращении с таким веществом.
Обезвоженный метанол обычно хорошо смешивается с бензином в любых соотношениях. Но даже небольшое количество воды может привести к расслоению полученной смеси. Ее стабилизация достигается за счет введения высокомолекулярных спиртов, количество которых соизмеримо или вдвое меньше количества метилового спирта.
Уже сейчас в Соединенных Штатах Америки используется топливо марки М-85, в состав которого входит 85% метанола и 15% бензина. Пока его доля на рынке автомобильных топлив сравнительно не велика. В Китае продолжаются испытания бензино-метанольных смесей с целью определения их эксплуатационных свойств и оптимальных составов. А в Японии уже выпускаются автомобили, работающие на топливе М-85.
Чем смешивать?
Смесительные установки УСБ уже успели зарекомендовать себя в качестве экономных, стабильных и высокоточных средств получения качественных моторных топлив с оптимальной себестоимостью. Достигаемая экономия средств и повышения рентабельности производства по сравнению с традиционной технологией смешивания компонентов в смесительных емкостях может ускорить темпы возврата капиталовложений до 60% за год и обеспечить окупаемость проекта за срок до одного года и менее.
Кроме того, установки УСБ позволяют:
Доверьте производство смесевых топлив процессам GlobeCore!
Что такое метанол, и как его использовать для повседневного автомобиля!
С одной стороны мы можем «загнать» в цилиндр больше кислорода, но, с другой, вода испаряется, оставляя меньше места для кислорода. Получается, что оба фактора нейтрализуют друг друга! Если бы не одно «но» — вода, испаряясь, увеличивается в объеме, а значит, и увеличивается давление внутри цилиндра, а, значит, наблюдается и прирост мощности — около 10%
Нелишним будет напомнить, что ни одна система не может полноценно использоваться без соответствующей настройки двигателя — это или забеднение смеси, или увеличения давления, или более раннее зажигание.
А теперь про метанол. Законы физики никто не отменял, и спирт горит гораздо медленнее, нежели бензин, благодаря чему давление в цилиндрах нарастает более планомерно, и его пик возникает позже. Что происходит? Увеличивается момент, а, следовательно, и мощность, которая напрямую зависит от соотношения момента и числа оборотов. Вот и еще около 30 лошадок!
Но самое «вкусное» — правильно установленная и настроенная система абсолютно безопасна для двигателя! Даже более — как уже было сказано, вода препятствует отложению карбоновых соединений! Словом, когда сгниет все железо, мотор еще твоим внукам достанется.
теперь я покажу почему это поможет именно «вам» и почему это на мой взгляд нужно — качества бензина оставляет желать лучшего, потому возникает проблема на турбомоторах с давлением, на этом фото изображен график детонации моей машины из которого отлично видно что уровень детонации упал почти вдвое :
а этот график разницы температуры входящего воздуха в фаренгейтах при разной дозе метанола и воды (доза регулируется прямо из салона автомобиля специальным пультом ):
на следующих фото разница в мощности, причем что примечательно чем больше буст тем больше разница в мощности :