место inf в самолете что
Авиабилеты для детей
При покупке авиабилета для ребёнка важно знать, чем отличаются две главные детские категории, от которых зависит скидка на билет:
Чтобы не возникло ошибок и конфликтов при несоответствии возраста, посчитайте, сколько лет будет ребёнку на момент полёта. Возраст во время бронирования значения не имеет.
Если вы оформляете авиабилет через Aviasales для бизнеса, мы сами определяем категорию ребёнка по его дате рождения, и вам не нужно об этом думать!
Младенцы до 2-х лет
Ребёнок до 2-х лет обычно летит бесплатно, если сидит на руках у взрослого и не занимает отдельное место. Именно поэтому один взрослый может взять с собой только одного младенца. Билет придётся всё равно оформить — он будет «нулевым», с кодом INF.
Если со взрослым летят несколько младенцев, для остальных придётся купить настоящие детские билеты — с кодом CHD. Когда ребёнок уже может сидеть и пассажиру удобнее разместить его на отдельном месте, тоже можно купить полноценный билет.
Хотя обычно младенцы не занимают отдельного кресла, они всё равно считаются пассажирами, и им полагается одно место багажа до 10 кг.
Коляску можно сдать в багаж бесплатно. Если важно взять с собой люльку — лучше обратиться к представителю авиакомпании и заказать перевозку.
Дети от 2-х до 12 лет
Ребёнок от 2-х до 12 лет обязательно получает отдельное место в самолёте, поэтому для него нужно купить свой авиабилет с кодом CHD.
Цена детского билета зависит от авиакомпании. Обычно скидка составляет 50-70%, но иногда меньше.
На детские билеты распространяются стандартные нормы провоза багажа. В зависимости от тарифа билета, обычно полагается одно место багажа и одно место ручной клади.
Обратите внимание, если на момент полёта ребёнку исполнится 12 лет, придётся покупать взрослый билет.
Многие авиакомпании также предлагают дополнительную услугу — сопровождение ребёнка во время полёта. Обычно она предлагается для пассажиров от 5 до 16 лет, которые летят без родителей или других близких.
Подростки от 12 до 18 лет
После 12 лет дети летают по взрослому билету. Некоторые перевозчики всё равно предоставляют скидку, например, в размере 15%, другие придерживаются правил взрослого тарифа.
По России с 12 лет ребёнок может летать самостоятельно, без дополнительных документов.
Если ребёнок летит без родителей заграницу, то придётся подготовить нотариально заверенное согласие — обязательно от мамы и папы. При заграничной поездке дольше, чем на три месяца, нужно ещё и согласие органов опеки.
Похожие статьи
Как справиться с боязнью полётов
Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
Выбор места в самолёте
Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.
Авиакомпании-лоукостеры
За что придётся доплатить при выборе перелёта, совершаемого авиакомпанией лоукостером.
Расшифровка буквенных обозначений электронного авиабилета
Авиабилет бывает двух видов – бумажный и электронный (цифровой). Вне зависимости от носителя документ имеет полноценную юридическую силу договора, согласно которому авиакомпания осуществляет перевозку пассажира из пункта «А» в пункт «В». Значительное преимущество электронного авиабилета перед классическим – то, что его невозможно потерять.
В статье мы рассмотрим, что обозначают символы на электронном авиабилете, как расшифровать класс обслуживания, тариф перелета, найти код бронирования и другие пункты.
Как читать электронный билет на самолет
Как только покупатель завершает процедуру брони, на оговоренный электронный адрес приходит маршрут-квитанция или электронный билет. В документе отражены все необходимые сведения о пассажире и рейсе. Как правило, большая часть данных необходима авиакомпаниям, но желательно и владельцу понимать, как расшифровывается билет.
Name of passenger – ФИО пассажира транскрибируются в латинице, лишь некоторые компании в России указывают сведения на русском языке. Если возникли затруднения с правильностью написания инициалов, то рекомендуется использовать загранпаспорт. Согласно нормам IATA в данном поле допускается не более 3 ошибок. Если при покупке билета использовалась возрастная скидка, то возле реквизитов владельца вписывается его дата рождения. Предлагаем также ознакомиться – что делать, если в авиабилете допущена ошибка.
Рядом с именем в скобках проставляется тип пассажира:
Лицам, которые сменили фамилию после оформления билета, потребуется заново его оформить. Принципиальные отличия в оформлении билетов встречаются только для чартерных рейсов.
Обозначение маршрута – from/to (откуда/куда). В билете город вылета и пункт назначения – это всегда два города, выделенные жирным шрифтом для наглядности. Названия расположены сверху вниз. Для больших городов с несколькими аэропортами после города идет название аэропорта, зашифрованное одной буквой. Stopover х/о – говорит об остановке: «х» – остановка менее 24 часов, «о» – более 24-х. Предлагаем также ознакомиться – Расшифровка буквенных обозначений на бумажных авиабилетах.
Обозначение кода бронирования
Для расшифровки электронного авиабилета важно знать код или номер бронирования (Reservation code), с помощью которого проверяется статус билета. Он выглядит в виде 6 или 5-значной комбинации букв и цифр. Номер брони на билете всегда одинаковый, если билеты покупаются и оплачиваются вместе на одну группу людей.
Расшифровка условных символов:
Номер бронирования и удостоверяющий личность документ понадобится при регистрации на посадку. Далее выдается посадочный талон, который проверяется в момент посадки.
Код класса обслуживания в электронном билете
Зачастую пассажиры путают класс обслуживания и класс бронирования. Из-за этого происходит недопонимание, когда рядом сидящий пассажир заплатил за билет гораздо меньше. Классов обслуживания предусмотрено всего 3: первый – чаще всего практикуется на межконтинентальных рейсах из-за дальности маршрута, бизнес и эконом. Некоторые авиаперевозчики расширили класс обслуживания, добавив эконом+ (в реальности это нечто среднее между последними двумя классами).
В обозначении класса бронирования используются буквы латинского алфавита, при этом в каждой букве зашифрован набор услуг согласно тарифу. Обозначения по классу бронирования/обслуживания в электронном билете на самолет выглядят так:
Класс | Обслуживание | ||||
Первый | R – сверхзвуковой, встречается на самолетах Airbus A380 | P – улучшенного типа | F – стандартный | А – со скидкой | |
Бизнес | J – премиальный | C – стандарт | D, Z, I – со скидкой | ||
Эконом | W – премиальный | S, Y – стандарт | B, H, K, L, N, Q, T – со скидкой | M – туристический со скидкой | |
V – молодежный | |||||
X – групповой (бронирование при определенных условиях) | |||||
E – челночный, только для чартерных рейсов | |||||
U – челночный стандарт | |||||
G – групповой без предварительной брони |
Классификатор тарифов выглядит довольно обширным, но имеет один существенный недостаток – покупая у авиакомпании билет, нужно отдельно спрашивать, что включает в себя класс обслуживания, так как каждая компания устанавливает его индивидуально.
Другие полезные статьи об авиабилетах:
Вид тарифа
В билете «Fare basis» – вид тарифа, в котором зашифрована базовая информация о классе и дополнительная. К примеру, детский тариф, туда-обратно, возможность сдачи/обмена и прочее.
Условные обозначения:
Также имеется ряд тарифов с многочисленными ограничениями. Чтобы не вдаваться в подробную детализацию в билете, принято условно обозначать «fare restrictions apply». Подробную информацию можно получить при бронировании билета.
Как расшифровать другие обозначения в электронном авиабилете
Date (дата вылета) – открытая/фиксированная. Открытая предполагает корректировку отлета или прибытия.
Time (время вылета) указывается по местному времени. При этом начало-окончание регистрации не указываются, поэтому за информацией об окончании регистрации необходимо следить на информационном табло.
Form of payment (форма оплаты) – наличные (cash), оплата по безналу (inv), расчет по кредитной карте (СС).
Практические все авиакомпании, особенно международного класса используют е-тикет – электронный билет. На первый взгляд он выглядит подозрительно и непонятно, но стоит один раз изучить расшифровку буквенных обозначений, чтобы развеять все сомнения.
Пассажир
Пассажир — любой человек, следующий из одной точки в другую в транспортном средстве и при этом не несущий ответственность за безопасность, техническую подготовку и другие задачи совершаемой поездки.
Пассажирами не являются: водитель, пилот, машинист, а также каждый, кто помогает им осуществлять поездку (например, стюард в самолете или проводник в железнодорожном вагоне). Однако если, например, сотрудник компании едет по корпоративным делам в служебном автомобиле, управляемом водителем, то он — пассажир.
В большинстве случаев пассажир должен приобрести билет на право передвижения в общественном транспорте и оплатить провоз багажа (если таковой имеется и его перевозка не оговаривается как бесплатная). За проезд без билета или багажной квитанции с нарушителя взимается штраф в соответствии с нормами данного транспортного предприятия. Согласно договору, каковым является билет, перевозчик обязуется доставить пассажира к месту назначения, а при невыполнении этих обязательств — действовать в соответствии с правилами компенсации за доставленные неудобства или понесенный финансовый ущерб.
Содержание
Категории пассажиров
Коды категорий пассажиров
В автоматизированных системах бронирования используется кодировка категорий пассажиров, регламентированная «Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями», а также документами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Коды категорий пассажиров представлены в буквенно-цифровом формате:
Такие коды и возрастные рамки стандартны для всех авиакомпаний и/или GDS при прайсинге.
Bulk passenger type — на эти типы заводятся приватные тарифы:
Код категории взрослого пассажира (без предоставления дополнительных льгот и скидок) принимается GDS по умолчанию.
Категории пассажиров в компоненте «Авиаперелеты» системы Nemo.travel
Пассажир — любой человек, следующий из одной точки в другую в транспортном средстве и при этом не несущий ответственность за безопасность, техническую подготовку и другие задачи совершаемой поездки.
Пассажирами не являются: водитель, пилот, машинист, а также каждый, кто помогает им осуществлять поездку (например, стюард в самолете или проводник в железнодорожном вагоне). Однако если, например, сотрудник компании едет по корпоративным делам в служебном автомобиле, управляемом водителем, то он — пассажир.
В большинстве случаев пассажир должен приобрести билет на право передвижения в общественном транспорте и оплатить провоз багажа (если таковой имеется и его перевозка не оговаривается как бесплатная). За проезд без билета или багажной квитанции с нарушителя взимается штраф в соответствии с нормами данного транспортного предприятия. Согласно договору, каковым является билет, перевозчик обязуется доставить пассажира к месту назначения, а при невыполнении этих обязательств — действовать в соответствии с правилами компенсации за доставленные неудобства или понесенный финансовый ущерб.
По умолчанию в системе Nemo.travel используется четыре категории пассажиров:
Дополнительные категории пассажиров
Есть возможность использовать в поисковом запросе дополнительные категории пассажиров:
Дополнительные категории пассажиров включаются в административной панели в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Устаревшие настройки → Дополнительные категории пассажиров.
Классы обслуживания авиапассажиров
При заказе билета пассажиру, как правило, предоставляется выбор класса обслуживания. Они отличаются степенью комфорта, уровнем сервиса, дополнительными изысками меню и, соответственно, тарифами. Обычно таких классов три: Первый (предлагается реже двух других и является самым дорогим и комфортным: предоставляет пассажирам право первоочередной регистрации и посадки, разнообразное меню, бесплатные спиртные и безалкогольные напитки, широкие кресла, больший лимит бесплатной нормы провоза багажа) Бизнес (означает повышенный уровень обслуживания и удобства в виде: дополнительного пространства между сиденьями, регистрации на отдельной стойке наряду с пассажирами первого класса, разнообразия меню и напитков и т.п.) Эконом (стандартный набор услуг, питания и комфорта) Коды классов обслуживания у разных перевозчиков варьируются.
Место inf в самолете что
Обозначения при бронировании
Термины, обозначения и сокращения в туризме
Предлагаем ознакомиться с основными определениями, понятиями, английскими терминами и сокращениями, которые встречаются в договорах туристических агентств и на сайтах туристических фирм, они являются общепринятыми в туристическом бизнесе всего мира.
Обозначения номеров
ROH (run of the house) Тип номера определяется администрацией при заселении.
SGL или SNGL (single) Одноместный номер или одноместное размещение в двухместном номере.
Adult (ADLT или AD) Размещения взрослого c подселением.
DBL (double) Двухместное размещение. Номер оборудован одной двухспальной кроватью.
DBL+ЕХВ Трехместное размещение. Двое взрослых на стационарных спальных местах, третий (обычно ребенок) на дополнительной кровати.
Twin Двухместное размещение. Номер оборудован двумя раздельными кроватями.
TRPL (triple) Трехместное размещение. Номер с тремя спальными местами. Могут быть как три односпальные кровати, так и одна двуспальная и 1 односпальная.TRPL отличается от DBL+ЕХВ тем, что третье спальное место так же стационарное.
4 PAX (quarter), QDR (quadriple) Четырехместное размещение.
Apartments Номера, по планировке приближенные к квартирам. Обычно имеют кухню или кухонную зону, состоят из 2 и более комнат. В цену номера обычно не входит питание в отеле.
1 BDRM Апартаменты с 1 спальней.
2 BDRM Апартаменты с 2 спальнями.
Family room Номер для размещения семей, обычно состоит из 2 смежных комнат. Максимальное количество проживающих зависит от отеля.
Suite Номер улучшенной планировки, повышенной комфортности (люкс). Разновидности: mini-suite, Junior Suite, Ex. Suite и др. Как правило, состоят из 2 и более комнат: спальни/нескольких спален; гостиной; холла и проч.
Duplex Двухуровневый номер (два этажа).
Studio Однокомнатный номер больше стандартного, как правило в апартаментах, с кухней, совмещенной с комнатой.
Honeymoon room Номер для молодоженов.
Honeymoon suite Люкс для молодоженов.
Connection (connedted room) Смежные номера, имеющие дверь между собой. Могут объединяться в один номер. Обычно объединяются стандартные номера, реже–стандартные номера с номерами более высокой категории.
Balcony room Номер с балконом.
Corner room Угловой номер.
Pool access Номер или отдельно стоящее бунгало/вилла, имеющий непосредственный выход к бассейну.
1 bed room (1BR), 2 bed room (2BR) Номер с одной или двумя спальнями и гостиной.
Типы кроватей
DBL Двухместный номер с одной большой двуспальной кроватью.
Kingsize Bed «Королевская кровать» шириной более 180-220 см.
Queensize Bed «Королевская кровать» шириной 150-180см.
TWIN Двухместный номер с двумя раздельными кроватями.
Категории номеров
Standard Room Стандартный номер.
Superior Комната большего размера, чем стандартная. Superior – suite большей площади.
Executive Номера повышенной комфортности, расположенные в специально выделенной зоне отеля, например, на одном этаже. Предлагается более высокий уровень обслуживания и дополнительные бесплатные услуги.
Concierge room Номер, отличающийся повышенным уровнем обслуживания.
De Luxe Номер повышенной комфортности. Suite с дополнительными услугами.
Beachfront Номер, вилла или бунгало, расположенные на первой линии от моря.
Размещение в номерах
PAX Человек. Как правило, без указания возраста. Например, 5PAX-размещение пяти человек, включая детей и взрослых.
ADL, AD (adult) Взрослый.
Chd, CH, Chld (child) Ребенок. Дополнительно указывается возраст. Например, СHD(2–6)–ребенок, которому уже исполнилось 2 года, но еще нет 6 лет; 2CHD(2–5,99)(6–11,99)–двое детей, одному из которых уже исполнилось 2 года, но еще нет 6 лет, второму исполнилось шесть, но еще нет 12 лет.Примеры обозначения типов размещения: SNGL+INF+CHD(6-12) – Один взрослый + ребенок до 2 лет + ребенок от 6 до 12 лет; DBL+2CHD(2-6), 2AD+2CHD(2-6)–двое взрослых+два ребенка от 2 до 6 лет.Иногда сокращением CH обозначается большой ребенок (6–15 лет), а ch–маленький ребенок–до 6 лет. Иногда используются обозначения Dc, DC, Sc, SC–bouble/single+child (до 6 лет, С–от 6 до 15 лет).
Inf (infant) Ребенок от 0 до 2 лет (до исполнения 2 лет). В некоторых отелях проживание детей до 2 лет–бесплатно.
Виды из окон номеров
Garden view (GV) Вид на сад.
Beach front Номер с видом на пляж, расположенный близко к пляжу.
Beach view (BV) Вид на пляж.
City view (CV) Вид на город.
Dune view (DV) Вид на дюны (на пески).
Golf view Вид на залив.
Grass view Вид на газон.
Inside view (IV) Вид на внутреннюю часть отеля (внутренний двор отеля).
Jungle view (JV) Вид на джунгли.
Lagoone view (LV) Вид на лагуну.
Land view (LV) Вид на окрестности.
Mountain view (MV) Вид на горы.
Ocean view (OV) Вид на океан.
Park view Вид на парк.
Partial sea view Частичный вид на море.
Pool view (PV) Вид на бассейн.
Road view Вид на дорогу.
Side sea view (SSV) Боковой вид на море.
Sea straight view Прямой вид на море.
Sea view (SV) Вид на море.
Типы зданий
MB (Main Building) Основное здание.
Bungalow (BG, BGL, BGLW) Бунгало-отдельная постройка, часто предлагается в тропических и южных странах.
HV (Holiday Village) Клубный отель, представляющий собой комплекс бунгало, бывают HV-1, HV-2 клубы 1 и 2 категории, отличаются набором услуг предоставляемых бесплатно.
New Building Новый корпус.
Cabana Постройка типа бунгало, расположенная отдельно от основного здания отеля, на пляже или около бассейна, может быть оборудована как спальня.
Chale Пристройка к основному зданию или отдельно стоящий коттедж. Отдельный домик, как правило в горах, состоящий из 2-х и более комнат.
Executive floor Один или несколько этажей в отеле с более высоким уровнем сервиса и дополнительным набором услуг.
Cottage Коттедж.
Fare Бунгало в типичном полинезийском стиле.
Jacuzzi villa Вилла с джакузи.
Pavilion Название некоторых нежилых корпусов в отеле.
Pool villa/bungalow Вилла или бунгало, расположенные у бассейна.
Villa Вилла, отдельно стоящий домик, VIP уровня, имеющий преимущество перед другими типами размещения-свой бассейн, большую площадь, эксклюзивное месторасположение в отеле, уединенность от других туристов.
Water Bungalow Бунгало, стоящее на сваях в воде.
Типы питания в отелях
A la carte restaurant Ресторан, где выбор и заказ блюд осуществляется по меню. Многие отели, предлагающие систему питания UALL, включают бесплатный ужин в ресторане a-la carte на территории отеля.
All, All Inclusive Система питания и обслуживания «все включено». Как правило, подразумевает 3-разовое питание (шведский стол) и дополнительные приемы пищи между основными (второй завтрак, закуски, легкий ужин, полдник и т.д.), в стоимость проживания включены безалкогольные и алкогольные напитки местного производства, предоставление некоторых услуг на территории отеля.
American breakfast (американский завтрак) Аналогичен континентальному завтраку, включает различные нарезки и горячие блюда.
BO (bed only), RO (room only) или NO (apartments only) Проживание без питания.
BB (bed & breakfast) Завтраки.
Buffet Шведский стол.
Continental Breakfast (континентальный завтрак) Легкий завтрак, состоящий из кофе или чая, сока, булочки, масла и джема.
English breakfast (английский завтрак) Полный завтрак, обычно включает сок, яичницу, тосты, масло, джем и кофе (чай).
FB (full board) Полный пансион–3-разовое питание в отеле (завтрак, обед, ужин).
FB+, EXTFB–full buard+, extended half board Расширенный полный пансион.
HB (half board) Полупансион–двухразовое питание, обычно завтрак и ужин, в некоторых отелях может быть завтрак и обед.
HB+ Расширенный полупансион.
Menu. Питание по меню Ограниченное число блюд из меню, обычно на ужине.
Mini all inclusive Полный пансион с напитками местного производства.
Ultra All Inclusive, ULTRA ALL INC, UAI, UA, UALL То же, что All, только в стоимость включаются также напитки иностранного производства (в т.ч. спиртные) и дополнительные услуги на усмотрение администрации отеля.Разновидности ultra aIl inclusive (ультра «все включено»): Elegance all inc, VIP all inc, Super all inc, De luxe all inc (DLAI), VC all inc, Superior all inc (SAI), MEGA all inc, Superior all inc VIP Service, Royal Class all inc (RCAI), Ultra de luxe all inc, Extended all inc (EAI), High class all inc (HCAI), Exellent all inc, Max all inc (MAI), Imperial all inc (IAI), NWAI. Администрация отеля включает в стоимость проживания и питания ряд дополнительных услуг, элитные спиртные напитки и др. Единого стандарта не существует.
Шведский стол Питания в отеле, подразумевающее самообслуживание. Гостям предоставляется свободный неограниченный выбор блюд выставленных в зале.
Другие термины применяемые в туризме
CHECK-IN-TIME Расчетный час в отеле.
DEPARTURE Вылет.
ARRIVAL Прилет.
RECEPTION Служба приема и размещения в отеле.
ROOM SERVICE Служба отеля по доставке еды и напитков в номер.
INFANT Ребенок от 0 до 2 лет.
RAFTING (рафтинг) Сплав на плотах/байдарках/специальных лодках рафтах по рекам (преимущественно горным).
SAILING (сейлинг) Парусный спорт.
PARAGLIDING Полеты на парашютах или парапланах в горах и над водой с вершин гор.
BALLOONING Полеты на воздушных шарах.
JET SKI Водный мотоцикл (или водные лыжи).
PARASCENDING Полеты на парашюте, привязанном к катеру.
FRONT DESK Стойка администратора гостиницы, где осуществляется регистрация гостей.
SAFE-DEPOSIT BOXES Индивидуальная секция в сейфе отеля, где гость хранит ценности, наличные деньги.
COMPLIMENTARY TICKET Бесплатный проезд.
PARTY TICKET Групповой билет.
DUTY-FREE GOODS Товары, не облагаемые таможенным налогом.
FREE PORT Морской порт, где можно приобрести товары без уплаты таможенных пошлин.
АНИМАЦИЯ Организация свободного времени, развлечений и спортивного досуга.
ПАССАЖИРСКИЙ (ПОСАДОЧНЫЙ) ТАЛОН Карта, вручаемая пассажиру до посадки в самолет. Содержит сведения о багаже, подробную информацию о классе, которым летит пассажир, о номере места в самолете.
ТРАНСФЕР Встреча или проводы туристов, доставка туристов из аэропорта в отель в день прилета и из отеля в аэропорт в день вылета.
ТУРИСТСКИЙ ВАУЧЕР Документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура.
ЧАРТЕР Аренда на определенный срок квоты мест в самолете или самолета полностью. Чартерные перевозки осуществляются в определенное время, день, маршрут устанавливает арендатор квоты. Чартерные рейсы обычно намного дешевле, чем регулярные и могут осуществляться как дополнительными самолетами, так и выполняющими регулярные рейсы.