мероприятие с чего начинается родина

Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина»

« С чего начинается Родина?»

Подготовила учитель начальных классов: Паршкова Т.С.

Тема диспута: С чего начинается Родина?

— Развить уважение к Родине и ее традициям; уважение к многочисленным народам нашей Родины;

— Научить учеников сотрудничать, высказывать свою точку зрения;

— Объяснить что такое Родина и Отечество, малая родина, культурные традиции, духовные ценности.

— Научить работать с текстом и понятиями, общаться в группе и вырабатывать одно мнение, высказывать свое мнение перед аудиторией.

Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, отечество, государственная символика.

(Звучит песня «Гляжу в озера синие…» Л. Зыкина)

Живут в России разные народы с давних пор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Я думаю, ребята, вы поняли, что мы сегодня будем с вами говорить о нашей Великой стране, о нашей Родине.

(Записывают в тетради тему урока)

А что же такое Родина?

(Ребята отвечают на этот вопрос).

Учитель:
Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.

Родинаместо, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

Каждый из нас понимает, что Родина – это бесценно! А с чего же она начинается?

(Звучит песня «С чего начинается Родина?» М. Бернес)

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов своих.

Вы знаете, ребята, что у каждого государства есть своя символика. Это и отличает одно государство от другого. Что же отличает нашу страну от других?

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный).

(Работают со словарями в группах. Отвечают на вопрос: «Что же такое герб?»).

Запишем в тетради определение. Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Музыку к Гимну нашей Родины написал Александр Александров, а слова – поэт Сергей Михалков.

Ребята, а вы знаете что символизирует белый, синий и красный цвета российского флага?

По одной версии, это единство моря, земли и неба.

По другой – это содружество трёх славянских народов.

По третьей – цвета флага символизировали: белый – веру, чистоту; синий – небо, благородство, верность; красный – героизм, отвагу, смелость.

Есть и такая версия; белый – это вера, синий – надежда, а красный – любовь.

А какие символы России вы еще знаете?

(Обсуждение в группах и объяснение. Примерные ответы: валенки, сарафан, каравай, берёза, матрёшка).

(показ видеоряда, где представлены символы РФ).

Нам не стоит забывать о том, что главной особенностью России является ее многонациональность. А что значит быть многонациональной страной?

(предлагают свои варианты)

Многонациональная страна — страна, на территории которой проживают различные этносы — нации, народности, национальные и этнографические группы (записывают определение в тетрадь).

На территории нашей страны проживает более 160 народов: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне и многие другие! У каждой народности есть свои традиции и обычаи. Ребята, а что такое «традиция» и «обычай»? Какие обычаи и традиции знаете вы?

(предлагают свои варианты, рассказывают о традициях и обычаях).

Посмотрите, разве можно народам нашей родины воевать, враждовать с другими. Нет. Все должны жить в мире, согласии и решать все споры мирным путем. Все народы равны.

(Звучит песня «Широка страна моя родная…»).

Россия очень обширная страна. Бескрайни ее поля, моря. И мы должны любить и беречь все, что нам дала наша РОДИНА.

Без неё нам не жить.

Берегите её тишину и покой,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой.

Этот хлеб на столе

Всею нашей судьбой

(показ видеоряда, где представлены достопримечательности России: музеи, памятники и т.д.)

Что вам сегодня понравилось, что вы узнали?

(Желающие отвечают на вопрос).

(звучит песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»).

Источник

Внеклассное мероприятие на тему « С чего начинается Родина…»

МКОУ «Яйская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки»

« С чего начинается Родина…»

учитель начальных классов

Данное внеклассное мероприятия помогает человеку узнавать историю своей Родины, любить её и гордиться ею. Акцент данного занятия ставится на воспитание чувств патриотизма посредством изучения краеведения, формирование гражданской позиции и утверждение человека, как полноправного гражданина своей страны.

Мероприятие разработано для обучающихся начальных классов.

Цель: Воспитание любви к родному краю, к Родине.

1.Прививать интерес к родному краю, воспитывать чувство гордости

2.Способствовать развитию стремления больше узнать о своём крае,

Оформление: символика России, Кузбасса, Яи, гимн, выставка книг

кузбасских писателей «О Родине», портреты С. Михалкова, В.Фёдорова,

А. Тулеева, рисунки детей «Мой край родной!»

ТСО: караоке, магнитофон, телевизор.

Звучит песня « С чего начинается Родина». (приложение №1)

Ведущий: Ребята, вам знакома эта песня? Сегодня мы будем говорить с вами о Родине, о малой Родине. Как называется наша Родина? ( Россия )

Наша Родина – Россия. Могучая великая держава со своей историей и традициями. Много нового и интересного нам может поведать символика нашего государства. У нас в гостях школьный библиотекарь, который о ней нам расскажет.

Библиотекарь: Символика – это флаг и герб нашего государства.

Кто знает, что такое герб?

Герб в переводе с немецкого означает наследство. Это отличительный знак, эмблема государства, города, сословия, рода.

Посмотрите на российские монеты ( заранее детям раздаются монеты )

Ученик 1 класса: У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Библиотекарь: Днём рождения российского флага ( приложение №3) считается 20 января 1705г, когда по этому поводу вышел специальный царский указ Петра 1. Красный цвет символизирует отвагу, героизм.

Ученица 1 класса: Белый цвет – берёзка,

Учитель: Ребята, какое дерево считают символом России? (Берёза)

Ученица 4 класса : Мы вас всех приглашаем в гости к берёзке.

Ученик 4 класса: Берёзонька в платьице белом

Приветливо машет с холма.

Для нас она песенку спела –

И песенкой стала сама.

(под песню «Во поле берёза стояла» первоклассники водят хоровод )

Учитель: Ребята назовите столицу нашей родины. (хором Москва )

Ученик 1 класса: Есть на свете город

Встал он над рекой

( Звучит припев песни «Москва» в исполнении О. Газманова)

Учитель: Ребята, что вы знаете о Москве? (ответы детей)

(ответы детей сопровождаются слайдами

(На фоне мелодии « Песня о моей России» первоклассники

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу

Ученик 2: Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Ученик 3: Потом пшеничные поля

Ученик 4: Чем старше станешь и сильней

Тем больше пред тобой

Она заманчивых путей

Учитель: Как называется область, в которой мы живём? (Кемеровская)

А ещё наш край называют «Земля Кузнецкая», «Кузбасс».

(карта Кемеровской области)

Ведущий: Чем славится наш Кузбасс? Слово нашему библиотекарю

Библиотекарь: обратимся к гербу и флагу Кемеровской области: герб (приложение №5) представляет собой щит, зелёный цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства. Чёрный – символ угольной промышленности. Кузнечный молот и кирка знак индустриальной промышленности. Колосья символ сельского хозяйства. Красный цвет на щите символизирует раскалённый металл. Щит обрамлён дубовыми ветвями, скреплён лентой и увенчан короной – символом богатства Кузбасса.

Флаг (приложение №6) – прямоугольное полотно красного цвета с синей полосой вдоль древка.

Кузбассовцы гордятся своей малой родиной. Укрепляют её могущество, могущество России и безопасности нашего отечества.

(первоклассники читают стихи)

Ученик 1. У каждого листочка,

Есть главное на свете-

Нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки

У каждого на свете

Ученик 4. А там, где мы родились,

Где радостно живём,

Дети ( хором) Мы Родиной зовём.

Ведущий: Но у каждого человека есть ещё и своя малая Родина. Это то место, где он родился и вырос.

Как называется ваша малая Родина? (Яя) (приложение №8)

Ведущий: Ребята, почему наш посёлок называется Яя?

Ученица 4 класса: существует легенда в народе о возникновение названия.

В Омске находилась землеустроительная партия. Два искателя отправились на поиски новых селений. Шли они разным маршрутом. Дошли до Мариинска и вернулись обратно. На пути им снова встретилась река, названия она в то время не имела. Каждый из искателей думал, что он первый увидел реку. Когда их спросили, они наперебой кричали: «Я первый!» « Нет, я!» Тогда и решили назвать реку Яя, чтобы не обидеть обоих искателей.

Ведущий: У нашего посёлка тоже есть свой герб. (приложение №9)

Посмотрите, что на нём изображено.

Учитель: Отечество, родная страна, Родина – близкие по смыслу слова.

Отечеством мы называем Родину потому, что в ней испокон веков жили отцы и деды наши.

Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят родным языком и все в ней для нас родное, знакомое и любимое.

Это мой город или посёлок. Это имена замечательных людей:

Василий Фёдоров ( портрет, приложение № 10), наш земляк, поэт. В селе Марьевка находится дом-музей имени В. Фёдорова, его именем названа улица в селе, ежегодно в селе проводятся Фёдоровские чтения.

(четвероклассник читает стихотворение Фёдорова) (приложение №11)

А музыку написал А. В. Александров. Гимн есть и у Кемеровской области.

Когда звучит гимн все встают.

( Звучит гимн России и Кемеровской области. Все встают.)

Ведущий : Вот, оказывается, какие у нашей страны символы.

Ребята давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей Родине.

2.В своём доме и стены помогают.

3.Жить – Родине служить.

4.Всякому мила своя сторона.

5.Береги землю родимую, как мать любимую

Ведущий : Молодцы ребята, вы теперь много знаете о своёй Родине.

Закончить нашу встречу хочется словами

В сердце ты у каждого,

Белые берёзки, колос золотой….

Нет тебя привольней,

Нет другой на свете

Источник

Внеклассное мероприятие «С чего начинается Родина»

Внеклассное мероприятие для 5-8 классов

«С чего начинается Родина»

Цель мероприятия : Формирование у учащихся осознания, что такое Родина, патриотизм

систематизировать представления учащихся о своей большой и малой родине,

формировать умение воспринимать поэтические произведения;

формировать и развивать положительные мотивы познавательной деятельности;

формировать у учащихся понимание себя, своих близких как части родины;

развивать и совершенствовать навыки выразительного чтения;

развивать эмоциональные качества и чувства учащихся;

развивать творческие способности;

обогащать словарный запас;

воспитывать чувство любви и уважение к Родине, своему городу, близким людям;

воспитывать бережное, ответственное отношение к жизни своих близких, своей малой и большой родины.

1.На сцене участники 5-8 классов. Поют песню «С чего начинается Родина»1 куплет. Поют, расходятся по местам под фонограмму.

Появляются участники сценки « Что такое Родина».

2.Сценарий сценки « Что такое Родина»

Автор Дело было вечером,

Делать было нечего…

Коля пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Тут пришёл из дома Рома

Рома. «Здорово! Я немного опоздал,

Я измучился совсем

И не мог понять: зачем

Нам такую тему дали –

Друг. Родина для каждого,

Что-то очень важное:

Рома. Вот, спасибо, объяснил!

Я и так уже без сил.

Ты бы как-нибудь попроще,

А то дело уже к ночи…

Выходят шесть человек, у каждого буква слова «родина».

«Р». Родина – мой «РОД», «род»

Прадедами я горжусь своими

И победами их боевыми.

«О». Родина – ещё и знак на карте, «О»

Все, конечно знаете его.

Здесь, всего лишь, за одно столетье

В этом селе и я родился,

Здесь росли и мама и отец,

Хочется мне моим селом гордиться,

Пусть цветёт под синью он небес..

«Д». Родина – мой «ДОМ», где я родился. «дом»

«ДВОР» где рос, где все мои «ДРУЗЬЯ»!

Там берёза ветками в окно стучится,

Мокрая от снега и дождя.

«И». И ещё – страна моя большая,

Дорог сердцу каждый уголок..

Небо синее от края и до края,

Лес и степи, горные долины,

У холма журчащий родничок.

«Н». Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной и милый двор.

«А». В лужах первые кораблики.

Над скакалкой топот ног.

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная.

Родина бывает разная,

Но у всех она «ОДНА»! «одна»

( Из букв строится слово «ОДНА») ___________________

И часть меня, и то, что не постиг…

Но понял я, что Родина дороже

Заморских стран, пусть тёплых, но чужих!

Из букв снова строится слово «РОДИНА».

Ведущий РОДИНА! Что это значит?

Это цветы, что растут в нашем крае.

Это река, что в горах наших скачет.

Это заря, что горит, не сгорая:

Родина – это глаза моей мамы

Полные слёз или в искорках смеха

Родина – это закат над полями,

Холмов наших милых звонкое эхо.

Родина – слова не знаю чудесней,

В нём – наши сказки и славные были.

Дедов далёкие грустные песни,

Те, что и мы до сих пор не забыли.

Родина – это земля у порога,

Где ты впервые узнал своё имя.

Родина- это большая дорога,

Та, по которой пойдёшь ты с другими!

На сцене строится фраза : «Родина-мы»

Под фонограмму «С чего начинается Родина» дети садятся на места.

3.На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1
Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове — Родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое, личное, особенное и что-то общее, более значительное.

Думая о Родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие Родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Мы чувствуем гордость оттого, что являемся частью этой страны, частью этого большого мира.

Каждое государство имеет свою символику- свою святыню.

Демонстрируются слайды с изображенными символами ДНР.

Государственная символика- честь и достоинство каждой державы. Донецкая народная республика стоит у истоков своей государственности, и потому очень важно знать и уважать ее символы, особое место среди которых занимает флаг. День флага по праву считается праздником, который обьединяет многих людей в единое общество, напоминая о важных и постоянных ценностях, среди которых вечными являются государственность и патриотизм населения.

Государственная символика Донецкой Народной Республики ( ДНР) регламентируется Конституцией и действующим законодательством.

По одной из версий историков черно-синий- красный флаг появился после октябрьской революции 1917-го года и стал символом Донецко- Криворожской Советской Республики. А ныне для жителей современного Донбасса-это символ новой жизни.

Черный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса. Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря. Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

« Флаг- символ Родины, гордость и ее честь!»
Празднование Дня флага способствует сплочению народа, воспитанию патриотизма и уважительного отношения к символам государственности. Флаг-это главный символ, который объединяет всех граждан нашей Республики.

Герб ДНР представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла- в червленом щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и черной приволоке (мантии),с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.

Хор исполняет гимн ДНР.

Учитель:
Ребята, сегодня мы познакомимся со значениями слова патриотизм, патриот. Скажите, что вы знаете о значении этих слов.

На сцене появляются младшие участники праздника.

1.Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается с русской истории,

Что описывал Нестор-монах,

Благовеста с степными просторами,

Шапки той, что носил Мономах.

2.Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень, с их кривыми избушками,

Где жива все еще старина.

3.Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

4.Начинается Родина с дали,

Что зовет и уводит туда,

Где горит горизонт и пылает

Человеческой жизни заря.

И с мечты начинается Родина,

Сокровенной в основе своей,

Окрыленной, восторженной, радужной,

Яркой жизни, твоей и моей!

5.Начинается Родина с песни

Про великую, Древнюю Русь,

С той земли, на которой живу я

И своею Родиной горжусь.

Фонограмма песни « То березка, то рябина»

На доске вывешивается значение слова патриотизм. Учитель активирует внимание на ключевых словах.

Патриотизм- нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отчеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо интересов отечества. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять ее характер и культурные особенности и идентификация себя ( особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы родины и своего народа. Любовь к своей Родине, стране, народу, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства.

Моя Родина — это и родина моих родителей. Те места, где они родились, тоже бесконечно дороги мне. Часто мы всей семьей выезжаем в деревню, где прошло их детство. Там совсем не такая обстановка, как у нас в городе, совсем другая атмосфера. Тишину и спокойствие хранят стены дома, словно приглашая послушать какую-то историю, прикоснуться к какой-то тайне.

Думая об этой Родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты вспоминаем мамины руки, которые помогали нам крепче стоять на ногах, знакомый и неповторимый запах бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки, колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки.

Каждому из вас есть что рассказать о своём родном крае…

Демонстрируются слайды села Кузнецово- Михайловка одновременно с информацией об истории села.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о Родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, музыкантах, художниках. Все это — наша история, все это — наша Родина.

Наша Родина — это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями.

Слово предоставляется гостям праздника, почетным людям.

Минута молчания ( метроном)

В известной песне «Наш край» Автор текста (слов):

Д.Б. Кабалевский есть такие слова:

То берёзка, то рябина,Куст ракиты над рекой.Край родной, навек любимый,Где найдёшь ещё такой!

У каждого из нас есть свой родной уголок, свой родной край — своя маленькая родина. Это тот город, поселок или деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды.

Демонстрируются слайды природы села Кузнецово- Михайловка. Звучит стихотворение в исполнении выпускника.

Стихотворение « Скажи о Родине ты добрые слова».

Скажи о Pодине ты добрые слова,

Возьми все это из своих воспоминаний,

Пусть не вершатся там великие дела,

Зато о счастье много там напоминаний.

Там детство, мать, отец,

Там куча старых у тебя друзей осталось,

И там красивая природа наконец,

И там всегда частенько и легко мечталось.

Вот только тяжело все это осознать,

Все это вдалеке не сразу понимаешь,Сначала хочется о жизни о другой мечтать,

Ну а потом вдали ты просто таешь…Ведь Pодина заключена в тебе,

Она наполнила тебя, взрастила, научила,Теперь она во всей своей красе,

В тебе находится, и, знаешь, в этом сила.

И ты вернешься, чтобы осознать,

– Тебя влечет родное с детства место,По телу пробежит и разольется благодать,

И промелькнет пред взором снова детство.

Скажи о Pодине слова добра,

О том, что скука по всему родному,Добавь побольше чуть тепла,

И с легкостью пройди к родному дому…

Родное село…Близкое,родное…Здесь когда-то с пышными бантами спешила в 1класс.Здесь летом утопает мое село в тополином пуху, осенью кружится багряный листопад…

А сколько стихов, песен, слов посвящено малой родине. Некоторые из них прозвучат сейчас. Это стихотворения начинающих поэтов нашей школы и уже зрелых односельчан.

Ученики школы читают стихи.

Слово предоставляется односельчанке Злобиной.

ВОСПОМИНАНИЕ Село родное близкое, теперь так далеко. Где родилась и выросла, где детство отцвело. Ты сохранила в памяти, счастливые деньки, Уютный дом родительский, тепло родной печи.

Весной сады цветущие, их праздничный наряд. Когда с бантами пышными спешила на парад. Как летом падал белый пух с высоких тополей, Журча водою чистою, манил к себе ручей.

А осенью багряною кружился листопад. И золотом сверкал в дали вновь опустевший сад. Как рисовал мороз зимой узоры на окне. И как с соседской детворой каталась на катке.

Так уходил за годом год, с собою унося, кусочек детства без хлопот, листок календаря. Но к сожаленью лишь теперь я сердцем поняла, Как я скучаю по тебе, Родная сторона!

Звучит песня «Деревенька».

Работа с детской аудиторией. Интерактивная игра:

— Метод незаконченного предложения.

Я люблю свою Родину, потому что…

Мне никогда не будет стыдно за мою Родину, потому что…

Метод «Ассоциативный коллаж»

— любовь к Родине;
— уважение к людям;
— охрана родной природы;
— любить свой дом;
— любить свою школу;
-заботится о родном селе.

Нельзя не вспомнить о нашей теперь уже известной поэтессе Чехуте. Каким теплом, любовью проняты ее стихи о наших краях. Демонстрируется слайд-шоу с поэзиями Чехуты.

«Приезжайте в деревню на лето!»

Приезжайте в деревню на лето,Отыщите там свой уголок,Скромный домик, оставленный кем-то,В кухне печь, невысок потолок,Три окошка, крылечко простоеВас с любовью всегда приютят,К вам на дерево с кроной густоюВаши птицы весной прилетят.Вас под утро разбудят их трели,Сладкий воздух ворвётся в окно.Вы такой вкусной каши не ели,Так легко не дышали давно.Зачерпнуть из колодца водицы,Босиком постоять на траве,Тишиной можно тут исцелиться,В деревянной российской избе.

Все здесь тёплое, всё здесь простое,Сердце здесь не стучит, а поёт,Всё здесь русское, наше, родное,Наша Родина нас ещё ждёт

Заканчивается праздник песней «С чего начинается Родина».Поют все участники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *