мерчендайзер что за специальность

Мерчандайзер

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Мерчандайзер (он же мерчендайзер – в данный момент в ходу оба варианта написания) – это специалист, который следит за реализацией товаров в различных торговых точках и стимулирует ее. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Мерчендайзеры бывают внешними и внутренними.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Внешние мерчандайзеры работают в отделах маркетинга фирм-производителей, а также в оптовых компаниях, которые поставляют товары в магазин. Они не работают в какой-то торговой точке постоянно, а объезжают иногда до нескольких десятков магазинов в неделю, смотрят, как идет торговля их товаром и не нужно ли подвезти еще партию.

Внешние мерчандайзеры борются за увеличение продаж не всех товаров, представленных в магазине, а только тех, которые имеют отношение к их фирме.

Внутренние мерчандайзеры, в отличие от внешних, работают только в одном конкретном магазине и отвечают за рост продаж всех имеющихся товаров.

Мерчандайзер анализирует, как продается товар. Он смотрит, какое количество той или иной продукции реализовано за определенное время, какой товар идет лучше, какой хуже. Определяет, насколько зависит объем продаж от расположения товаров. Составляет отчет о проделанной работе и передает его в отдел маркетинга или мерчандайзинга своей компании.

Внешние мерчандайзеры смотрят также на цены конкурентов и расположение их продукции, для того чтобы в будущем внести коррективы в маркетинговую политику своей фирмы.

В то же время мерчандайзер принимает конкретные меры, стимулирующие торговлю. Для этого они раскладывают товар особым образом. Например, в продуктовом магазине наиболее важные товары (молоко, хлеб, мясо) могут располагаться в самых отдаленных углах торгового зала, чтобы по пути к ним покупатели заметили и купили другие продукты. А менее полезные товары (например, жевательные резинки) могут находиться перед кассой, для того чтобы покупатель, стоя в очереди, обратил на них внимание.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Задача внешних мерчандайзеров – так расположить свой товар, чтобы он был виден больше, чем товары конкурентов, чтобы его было легче достать.

Мерчандайзер участвует в рекламных акциях. Он организует работу промоутеров, которые раздают рекламные листовки, проводят дегустации и пр.

Наконец, мерчандайзер консультирует продавцов по поводу того, как продавать тот или иной товар.

Мерчандайзер – специалист, который участвует в формировании имиджа фирмы, поэтому у этого работника должна быть презентабельная внешность. Что касается внешнего мерчандайзера, то часто работодатели требуют от него наличие водительских прав, поскольку трудно контролировать торговые точки, пользуясь общественным транспортом.

Источник

Кто такой мерчендайзер и чем он занимается на работе?

Мерчендайзер – профессия, которая появилась в России относительно недавно. Многие думают, что он занимается только выкладкой товара и пополнением торгового зала.

Но на самом деле обязанности мерчендайзера намного шире.. Журнал «КтоТакой» собрал всю нужную информацию по этой профессии.

Кто такой мерчендайзер

Мерчендайзер – человек, который следит за наличием всего ассортимента продукции компании в розничной точке и расположением товаров или рекламы о них в наиболее привлекательных для покупателя местах.

Задача мерчендайзера – разместить товар в магазине так, чтобы продукты не конкурировали между собой, а дополняли друг друга, и объем продаж увеличивался.

Профессия появилась в 30-е годы 20 столетия в США. Компании разрабатывали стратегии, как не затеряться среди конкурентов и привлечь покупателей. Возникла надобность в человеке, который будет планировать и стимулировать сбыт продукции.

Так и появился мерчендайзер, что в переводе с английского буквально обозначает «специалист по товарам».

Для России эта профессия новая, первые мерчендайзеры приступили к работе в конце 90-х, но все более востребована. Сегодня грамотную и красивую выкладку можно у видеть не только в гипермаркетах и супермаркетах, но и в небольших районных магазинчиках.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальностьМерчендайзер отвечает за выкладку товаров в магазине

Виды мерчендайзеров

Мерчендайзеры делятся на две категории, в зависимости от обязанностей и места работы:

Мобильный мерчендайзер

Его еще называют визитным, потому что он не закреплен за какой-то конкретной розничной точкой. Он привязан к определенной торговой марке, а не месту продажи. Мобильный мерчендайзер посещает разные торговые точки, согласно своего графика: одни каждый день, другие – реже. Все зависит от объема продаж и поставок товара.

Также визитный мерчендайзер инструктирует персонал магазина о грамотной выкладке продукции и контролирует ее.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальностьМобильный мерчендайзер работает в разных магазинах

Стационарный мерчендайзер

Закреплен за одной или несколькими фиксированными категориями товара в одном магазине или торговом центре. Это может быть и продукция брендов, конкурирующих между собой. В его обязанности входит эстетичная выкладка товаров на полках, независимо от их торговой марки.

Главная задача стационарного мерчендайзера – выгодно представить товар и обеспечить комфорт покупателям магазина. В основном профессия востребована в крупных супермаркетах.

Должностные обязанности мерчендайзера

На первый взгляд может показаться, что мерчендайзер занимается только выставкой товара на стеллажи. Но у него более важные функции, задания и цели:

Планограммасхема выкладки товаров на торговом оборудовании (полках, стеллажах и т.д.), где указано закрепленное за товаром место с учетом цены, объема и количества рядов. Составляется на основе анализа поведения покупателей и требований поставщиков.

При этом мерчендайзер должен четко следить за объемом и количеством рядов товара на полке, чтобы его не потеснила продукция других торговых марок.

Некоторые компании включают в обязанности мерчендайзеров наблюдение за работой конкурентов: появление новинок, проведение акций, изменения цен и т.п.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Читайте на страницах «КтоТакой.com» — Кто такой агроном и сколько он зарабатывает?

Преимущества и недостатки в работе мерчендайзером

В работе мерчендайзером, как и в любой другой, есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы

К плюсам можно отнести:

Начиная с должности мерчендайзера, можно легко продвинуться по карьерной лестнице. Стать в дальнейшем торговым представителем, супервайзером, региональным директором, или перейти на работу в офис: в отдел маркетинга, продаж или закупок.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Читайте так же в журнале «КтоТакой» — Кто такие айтишники и что они делают? Как стать «айтишником»

Минусы

Недостатки работы мерчендайзера:

Часто компании штрафуют за не соответствующую планограмме выкладку товара, а также перекладывают на мерчендайзеров ответственность за не обновленные ценники и просроченную продукцию.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Зарплата мерчендайзера

В 2020 году профессия мерчендайзера довольно востребована на рынке труда. Его заработная плата зависит от компании, в которой он работает, от региона и от занятости (полный или неполный рабочий день).

Также на размер оплаты влияет наличие автомобиля, образования и других навыков, полезных для работодателя. В основном мерчендайзеры получают фиксированный оклад и бонусы от продажи продукции. Поэтому многие пытаются совместить работу на двух-трех фирмах и заработать побольше.

По России средняя зарплата мерчендайзера в 2020 году составляет 27 тысяч рублей в месяц, в Москве ненамного выше – 30 тысяч рублей.

Любой компании, занимающейся оптовой или розничной торговлей, нужен мерчендайзер. От его профессионализма зависит успех компании, т.е. насколько она способна конкурировать с предприятиями подобного профиля.

Источник

Кто такой мерчендайзер?

Мерчендайзер представляет торговую компанию в розничной сети магазинов. Чаще всего – в супер- и гипермаркетах. Узнайте, в чем заключается его работа, какие обязанности ему приходится выполнять и сколько платят такому специалисту.

Несмотря на то, что на дворе – 21 век, далеко не все знают, кто такой мерчендайзер и чем он занимается. Столь заковыристо называют представителя торгового предприятия, который занимается продвижением товара и поддержкой высокой репутации продвигаемой торговой марки. Такую работу можно считать творческой. Она дает возможность реализации своего потенциала и карьерного роста. Рассмотрим обязанности мерчендайзера, а также преимущества и недостатки профессии.

История

В древние времена обмен товарами осуществлялся, в том числе, между людьми, которые говорили на разных языках. Поэтому основной постулат «продажника» в тот период звучал так: чем меньше надо объяснять покупателю, что перед ним за товар и как с ним обращаться, тем выгоднее и быстрее заключается сделка.

Этот базовый принцип дошел и до нашей современности. Сегодня успех торговли во многом зависит от того, насколько эстетично и правильно размещены товары на витрине (прилавке или стеллаже).

Ранее количество изготавливаемых умельцами товаров было ограниченным. Это давало торговцу возможность самому осуществлять контроль за порядком предпродажной подготовки.

Когда начало развиваться фабричное производство, количество товаров стало расти в геометрической прогрессии. Между процессами изготовления и продажи пролегла огромная пропасть. С этим срочно надо было что-то решать.

Бурное развитие торговли обусловило появление целой армии продавцов. Однако у них не было достаточного опыта или квалификации, чтобы грамотно продвигать продукцию, демонстрируя ее выгодные стороны.

Увеличение количества и масштаба торговых площадей, а также ассортимента товаров сделало нереальным самостоятельное руководство продажами. Возникла необходимость в привлечении специализирующихся в этом направлении профессионалов.

Таким образом, в середине 20 столетия рынок становится ориентированным на потребителя, а мерчендайзинг выделяется в отдельную специальность. Теперь давайте разбираться, что делает мерчендайзер и какие обязанности он должен выполнять.

Описание профессии

Кто такой профессиональный мерчендайзер и чем он обычно занимается? Мерчендайзинг – это настоящее искусство торговли в розницу. Суть его в том, чтобы подготовить надлежащим образом товар, а также место его реализации к визиту покупателей.

Наверное, многие слышали о том, что лишь малая часть купленных нами товаров действительно нам необходима. Зачем же тогда мы приобретаем все остальное?

Оказывается, так работает мерчендайзинг. В его основе лежит наука об особенностях поведения потребителей. Появилась она в 1950-1960-е годы, объединив в себе частично социологию, психологию и маркетинг.

Мерчендайзеры присутствуют почти на каждом предприятии, которое занимается торговлей – как оптовой, так и розничной. Различают такие виды специалистов:

Где получить образование

Сегодня получить должность мерчендайзера может даже совершенно неопытный человек без высшего образования. При надлежащем старании уже через 1-2 года он обретет все нужные для дальнейшего развития навыки. Однако работодатели все же отдают предпочтение соискателям с высшим экономическим образованием.

При выборе вуза следует обращать внимание на специальности «Менеджмент» и «Экономика». Пригодится дополнительное образование по направлению «Психология».

Чтобы получить диплом, который позволит трудоустроиться на должность мерчендайзера, можно поступать практически в любой вуз России. По указанным выше специальностям ведется подготовка в большинстве учебных заведений.

Приведем несколько примеров:

Для поступления в вуз потребуется сдать ЕГЭ по математике, русскому языку и обществознанию. Если вы рассчитываете на бюджетную форму обучения, постарайтесь набрать как можно больше баллов.

Помните, что одно наличие диплома еще не означает, что вас гарантированно возьмут на работу. Он должен быть обязательно подкреплен соответствующими знаниями. Ведь работать придется не кусочку пластика, а вам. Тем более что любого работодателя будет интересовать в первую очередь результат, который приносит ваш труд, а не оценки, поставленные преподавателями.

Обязанности

Должностные обязанности и функции мерчендайзера могут варьироваться в зависимости от того, чем конкретно занимается предприятие и какую продукцию реализует. Например, в супермаркете он не просто выкладывает товары на полки, но делает это так, чтобы повысить показатели продаж.

На мерчендайзера возлагается целый комплект обязанностей. Среди основных можно выделить такие:

Если мерчендайзер работает с несколькими торговыми точками, в перечень его обязанностей также включают умение водить транспортное средство. Зачастую компании ищут претендентов на должность, у которых уже есть личный автомобиль. Ведь на общественном транспорте нереально посещать примерно 6-8 магазинов в день.

Что нужно знать мерчендайзеру

Кроме практических умений и навыков, мерчендайзер должен обладать определенными теоретическими знаниями. Для работы и успешной карьеры ему нужно знать:

Требования работодателя

Перечень требований к мерчендайзеру в разных компаниях варьируется. Некоторые работодатели готовы даже брать абсолютно «нулевого» человека. Наличие образования и опыта работы в резюме для них не обязательны. Правда, взамен они хотят высокую способность к обучению на месте.

В некоторых компаниях предпочитают трудоустраивать именно неопытных. Основной аргумент, по отзывам, сводится к тому, что лучше всего обучить хорошего специалиста для себя, как это модно сейчас говорить – «под ключ». Считается, что самостоятельное «выращивание» кадров более практично, чем переучивание.

На основе многочисленных вакансий можно выделить список основных требований, выдвигаемых работодателем к мерчендайзеру. Важно учитывать их, собираясь на собеседование.

Продвигать товары, учитывая при этом интерес потребителя, – непростая задача. Справиться с ней под силу не каждому. Поэтому в большинстве случаев перечисленные личностные качества перевешивают опыт работы и становятся для работодателя решающими.

Заработная плата

На уровень заработной платы мерчендайзера влияют регион, занятость (частичная либо полная) и, конечно же, компания, где он трудоустроен. Среднестатистический доход такого специалиста составляет порядка 30 тысяч рублей. При условии частичной занятости мерчендайзер может получать от 8 до 15 тысяч рублей. Чтобы иметь достойный заработок, он обычно работает на 2 или 3 фирмах.

Среди других факторов, влияющих на размер заработной платы мерчендайзера, называют наличие персонального транспортного средства, высшего образования и навыков, которые могут оказаться полезными для работы. В таком случае специалист получает от 35 до 70 тысяч рублей.

Как строить карьеру

На должность мерчендайзера вполне может устроиться студент последних курсов вуза или неопытный новичок. Года практики будет достаточно для получения всех необходимых навыков, которые позволят успешно продвинуться в карьере.

Специалисты, успешно раскладывающие товар в торговом зале, через некоторое время переходят на следующую ступень карьерной лестницы. Работник, показывающий хорошие результаты, имеет все шансы вырасти до супервайзера, а затем стать торговым представителем, менеджером по продажам или даже занять одну из руководящих должностей на фирме.

Плюсы и минусы

Перед тем как принимать решение о трудоустройстве, целесообразно изучить плюсы и минусы работы мерчендайзера. Перечислим самые основные.

Взгляд в будущее

Профессия мерчендайзера на рынке труда сегодня входит в категорию востребованных. Невзирая на то, что высшие учебные заведения выпускают огромные количества экономистов и маркетологов, многие фирмы испытывают нехватку квалифицированных мерчендайзеров.

Что же ждет эту профессию в будущем? Эксперты полагают, что угроза вымирания нависает практически над любой работой, которая предполагает повторяемый алгоритм действий. Иными словами, если вы ежедневно с 8:00 до 17:00 делаете одну и ту же рутину, собирая, обрабатывая и анализируя полученные данные, вас неизбежно автоматизируют. Это относится к мерчендайзерам, всем посредникам в сфере торговли, работникам склада и даже официантам.

Однако есть и хорошая новость. Исчезновение профессии не всегда бывает безальтернативным. В некоторых случаях оно связано с ее видоизменением для большего соответствия новой реальности.

В будущее вполне может войти должность визуального мерчендайзера. Он будет контролировать оформление витрин, разрабатывать новые методы выкладки продукции и отвечать за рекламное продвижение товаров с учетом новых достижений в маркетинге.

Источник

Мерчендайзер

Мерчендайзер

Мерчендайзер

Одни считают, что мерчендайзер – это грузчик, который доставляет продукцию в торговый зал. Другие уверены, что у этой работы много общего с должностью товароведа. На самом деле, этот термин подразумевает многопрофильного специалиста, от которого напрямую зависят комфорт покупателей и уровень продаж конкретной организации. Направление подходит энергичным и амбициозным людям, настроенным на карьерный рост в сфере торговли. Для трудоустройства не обязательно иметь высшее образование, достаточно знать, какими качествами должен обладать соискатель и чем ему придется заниматься.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Кто такой мерчендайзер

Мерчендайзеры – это сотрудники торговых точек, отвечающие за пассивное продвижение предлагаемого товара.

Старт развития направления в России пришелся на конец XX-го века. Специально обученные люди начали особым образом раскладывать товар на прилавках, привлекая внимание потребителей. Сегодня принципы направления используют не только гипермаркеты или изысканные бутики, но и совсем маленькие магазины эконом-класса.

Классификация работников в сфере мерчендайзинга:

Мерчендайзер – это не просто грузчик или товаровед, следящий за наполнением ассортимента на прилавках. Это человек, от которого во многом зависят уровень продаж торговой точки и отношение к ней клиентов.

Мерчендайзинг – это динамичная наука. Она не стоит на месте и требует быстрого реагирования на смену тенденций.

Сфера работы сотрудника

Со стороны кажется, что должностные обязанности мерчендайзера ограничиваются выгрузкой товара на опустевшие места прилавков. Многие уверены, что с этим справился бы любой грузчик, и ничего сложного в этом нет. На практике у специалиста этого профиля намного больше функций, задач и целей. Качество работы сотрудника напрямую влияет на показатели продаж конкретной торговой точки.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Базовые обязанности мерчендайзера:

Крупные компании дополнительно включают в должностные обязанности сотрудника оценку работы прямых конкурентов. Это подразумевает отслеживание у них динамики цен, появления новинок, проведения акций и другие важные с точки зрения маркетинга мероприятия. Все, что делает мерчендайзер, направлено на увеличение продаж и повышение интереса потребителей к определенным торговым маркам.

Требования к соискателям

Пассивное продвижение товара не всем окажется по силам. Человек на этой должности вынужден много трудиться физически и при этом обращать внимание на перечень важных нюансов. Умение работать в режиме многозадачности – основное требование к претендентам на место.

Еще мерчендайзер должен обладать такими качествами:

В зависимости от того, чем занимаются мерчендайзеры на рабочем месте, соискателю могут понадобиться навыки обращения с компьютером и современными гаджетами. Зачастую компании придерживаются строгих возрастных рамок при наборе сотрудников и отдают предпочтение молодежи. В ряде случаев обязательным условием рассмотрения резюме становится наличие высшего образования в области маркетинга, рекламы или торговли.

Плюсы и минусы специальности

Часто молодые люди идут в мерчендайзеры с целью заработать денег во время каникул или приобрести опыт работы в сфере торговли. Основными достоинствами направления они называют то, что для него обычно не требуется наличие высшего образования, а график предоставляется плавающий или свободный.

Профессия мерчендайзер имеет еще немало преимуществ:

Такой работник обычно посвящен сам себе, ему очень редко приходится общаться с покупателями напрямую. Для работников пассивных продаж часто организуют тренинги за счет компании, что позволяет им поднять уровень своей квалификации и научиться чему-то новому.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Все перечисленные недостатки направления относительны и при правильном подходе к организации дня их реально избежать. Главное, изначально изучить нюансы должностной инструкции и задать руководителю интересующие вопросы, чтобы потом не было недопонимания.

Где учиться на мерчендайзера?

Вузов, готовящих непосредственно к профессии мерчендайзера, пока нет. Организации с удовольствием принимают на работу выпускников школ и студентов, если они соответствуют базовым требованиям. Встречаются компании, отдающие предпочтение соискателям, которые знают, что такое основы маркетинга.

Зарплата сотрудника и перспективы карьерного роста

На уровень зарплаты мерчендайзера влияют особенности его графика, степень загрузки, перечень обязанностей, наличие автомобиля, мобильность сотрудника. Начинающий специалист получает 10 – 15 тыс. рублей при условии плавающего графика и неполного рабочего дня. Чтобы повысить уровень заработной платы рекомендуется устроиться сразу в 2-3 компании, что не запрещено. Опыт работы, прохождение профильных курсов, приобретение полезных навыков стимулируют рост прибыли. Нередки случаи, когда мобильный мерчендайзер придерживается свободного графика и при этом зарабатывает 50 — 70 тыс. рублей.

Со временем сотрудник по раскладке товара может перейти в центральный офис компании и продолжить работу в отделе маркетинга. Специалисты, закрепленные за магазином, становятся менеджерами по товару, супервайзерами и даже занимают руководящие посты. Должность мерчендайзера дает одинаково хорошие шансы на карьерный рост в области торговли или коммерции.

Источник

Мерчендайзер: особенности профессии

Мерчендайзер: особенности профессии

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

В США о том, что такое мерчендайзинг, как его использовать для повышения продаж стало известно с появлением первых супермаркетов. В нашей стране направление стало востребованным и повсеместным в начале этого века. Изначально владельцы магазинов или продавцы сами раскладывали продукцию таким образом, чтобы привлечь к ней внимание покупателя. Затем популярность начала набирать профессия мерчендайзер. Многие люди до сих пор считают, что с такой работой способен справиться любой грузчик или товаровед, а сводится она к поддержанию привлекательности витрины. На самом деле, должностные обязанности специалиста более обширные, сложные и значимые.

Кто такой мерчендайзер

Мерчендайзеры – это стационарные работники или разъездные представители торговых точек. Они отвечают за раскладку товара на витрине с учетом популярности, цены позиций, следят за ассортиментом, ее качеством, привлекательным видом.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Представитель профессии должен обладать базовыми знаниями в сфере маркетинга для пассивного продвижения продукции. Мерчандайзинг – это еще и составление отчетов, ведение баз, контроль за документацией. Нередко таким специалистам приходится отвечать за разработку, организацию и проведение рекламных акций.

Виды сотрудников, их обязанности

Сегодня принципами мерчендайзинга руководствуются не только супермаркеты и элитные бутики, а даже небольшие торговые точки с малой проходимостью. Именно от качества работы такого сотрудника зависит прибыль организации, отношение к ней клиентов, наличие или отсутствие претензий от проверяющих органов.

Классификация представителей профессии мерчендайзер:

Настоящий профессионал сферы – это грузчик, товаровед, маркетолог, аниматор. Его задачей является контроль за движением товара в пределах отдела, торговой точки или сети. Работа сотрудника направлена на увеличение продаж конкретных позиций и обеспечение высокого сервиса пассивного обслуживания клиентов.

Чем занимается на работе мерчендайзер

Выкладка товара на прилавок – основа этой профессии. Исследования показали, что от правильности выполнения действия зависит коммерческий успех отдела, магазина или конкретной торговой марки. Сегодня процедуре, ее тонкостям обучают на специальных курсах. Каждый год появляются новые техники, правила, подходы. Обычно схемы выкладки разрабатывают маркетологи, а мобильному сотруднику ее требуется реализовать на месте.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Также в должностные обязанности сотрудника входит:

Это базовые перечень действий, выполняемых работником. Какими они будут в конкретном случае зависит от специфики области, типа товара, условий контракта с работодателем.

Требования к сотруднику

Определение мерчендайзинга, как метода пассивного продвижения товара, не должно сбивать соискателей должности. Работнику придется общаться с множеством людей, решать интеллектуальные задачи и напрягаться физически. Его активность, целеустремленность будут сказываться на уровне заработной платы, скорости карьерного роста.

Соискатель профессии мерчендайзера должен обладать такими качествами:

На должность мерчендайзера принимают женщин и мужчин, но нередко работодатели выдвигают строгие возрастные рамки. Больше всего востребованы люди, умеющие управлять автомобилем. Приветствуется наличие у специалиста образования или опыта в сфере маркетинга, торговли, рекламы.

Достоинства, недостатки направления

Профессия мерчендайзера имеет немало положительных моментов. Для начала карьеры не требуется наличия высшего образования. На должность может претендовать даже ученик или студент. Зачастую рабочий день сотрудника представлен плавающим графиком, что позволяет человеку самостоятельно планировать свой распорядок. Даже на старте карьеры мерчендайзер неплохо зарабатывает, если готов трудиться. Это подходящая должность для людей, которые не готовы часами сидеть в офисе и нуждаются в постоянном движении. Вопреки распространенному мнению, направление подразумевает ряд возможностей для карьерного роста.

мерчендайзер что за специальность. Смотреть фото мерчендайзер что за специальность. Смотреть картинку мерчендайзер что за специальность. Картинка про мерчендайзер что за специальность. Фото мерчендайзер что за специальность

Минусы у направления тоже есть. Главным из них считается присутствие значительных физических нагрузок. Мерчендайзеры постоянно двигаются, переносят, раскладывают товар. При мобильном варианте работы это особенно заметно. Не всегда условия труда оказываются благоприятными, нередко они даже представляют опасность для здоровья. Сотрудникам приходится работать в пыльных помещениях, возле холодильных установок или нагревателей. Недобросовестные работодатели составляют размытые должностные инструкции, а затем вынуждают работников выполнять огромное количество дополнительных обязанностей.

Где учиться для получения профессии

Современные ВУЗы не предусматривают обучение по данному профилю. Для получения должности достаточно соответствовать базовым требованиям работодателя. Одни компании предпочитают набирать людей с наличием любого высшего образования. Особенно востребованы маркетологи и менеджеры по продажам. Крупные организации наоборот стараются приглашать студентов и выпускников, обучая их с нуля.

Зарплата, карьерный рост мерчендайзера

На начальном этапе сотрудник получает от 10-15 тыс. рублей. Эта цифра увеличивается, если у мерчендайзера есть автомобиль и он дополнительно занимается доставкой товара. Зарплата штатного мерчендайзера бывает фиксированной или плавающей. В последнем случае ее уровень зависит от количества рабочих дней или поездок, показателя продаж по конкретным позициям или уровня выполнения поставленного плана. В среднем сотрудник с опытом работы, обслуживающий несколько торговых точек, получает от 50-60 тыс. рублей.

Начиная на посту мерчендайзера, амбициозные и активные молодые люди быстро зарабатывают себе авторитет. Одни становятся кураторами торговых точек и отвечают за целые сети. Другие переходят на работу в центральные офисы компаний, занимая должности в отделах маркетинга, продаж или закупок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *