меня недооценивают что делать
Как быть, если вас вечно недооценивают
Человеку чрезвычайно легко подобрать один маленький факт о другом и немедленно начать недооценивать его, даже не осознавая этого. Поэтому столь многие из нас не получают должного признания. Итак, для тех, кого недооценивают из-за неподвластных вам обстоятельств: надеемся, что эти вполне осуществимые шаги помогут вам получить совершенно заслуженное признание!
«Вы не можете строить свою жизнь, основываясь на ожиданиях других людей»
Стиви Уандер
Явная недооценка — это просто часть моей жизни.
Что бы я ни делала, тем, кто видит меня впервые, обычное кажется экстраординарным, а выходящее за рамки привычного — и вовсе невыполнимым. Не может такого быть, чтобы я вносила такой же вклад в общество, как и все остальные.
Это не просто заключение, сделанное мной. Именно об этом мне говорили прямо в лицо. Люди так относятся ко мне из-за белой трости в моих руках — знака, информирующего окружающих о слабости моего зрения.
Самым показательным был случай, произошедший со мной, когда я ехала в колледж на раннюю лекцию. В автобус вошел мужчина и сел рядом со мной. Он спросил, как я поживаю, я ответила так, как велит вежливость, а потом задала ему аналогичный вопрос.
Его ответ был таким: «Бывало и лучше. Я только что вышел из тюрьмы».
С этого момента диалог покатился под откос. Он сказал, что готов был «поставить на себе крест», «считать все потерянным», «покончить с собой».
А потом он честно и открыто заявил мне, что «глядя на тебя и понимая, насколько ужасна твоя жизнь, я не могу наложить на себя руки, ты вдохновил меня, показав, что есть тот, кому гораздо хуже, чем мне».
Я ехала в автобусе в университет, где училась, а он, едва выйдя из тюрьмы, направлялся черт знает куда! К горлу у меня подступил горький комок.
Меня без раздумий и сомнений невероятно недооценили, а мою жизнь низвели до крохотного осколка того, чем она в действительности являлась. И все это — из-за одной маленькой детали!
Услышав слово «предрассудок», люди автоматически представляют худший пример осуждения другого и немедленно причисляют самих себя к категории «невиновных». «Мы ни в коем случае не недооцениваем и не дискриминируем других людей в том смысле, который несет слово «предрассудок»!»
Однако в словаре Мариам Вебстер это понятие определяется просто как «беспочвенное отрицательное отношение или симпатия, сформировавшиеся до получения значимой информации».
Да, основной совет для людей, оказавшихся в ситуации, когда другие отпускают негативные комментарии в их адрес, заключается в том, чтобы просто не слушать остальных. Но если день за днем нам повторяют, что мы ниже, чем есть на самом деле, следовать ему может быть сложно.
Я знаю, что такое ощущать себя недооцененной. Мне знакомо чувство, когда без малейших раздумий занижаются результаты, которых можно от меня ожидать.
Однако я извлекла несколько уроков из состояния вечной непризнанности и во многом научилась противостоять давлению этой ноши.
Итак, для тех, кого недооценивают из-за неподвластных вам обстоятельств: надеюсь, эти вполне осуществимые шаги помогут вам так же, как они помогли мне.
Знайте себе цену
Это самый простой и незамысловатый шаг, который вы можете сделать к избавлению от разрушающего вас негатива. Однако, это и один из самых сложных для настоящего внедрения в практику пунктов. Если люди говорят, что мы не столь значительны, как сами о себе думаем, то им легко можно поверить.
Вам нужно целенаправленно и сознательно напоминать себе о том, насколько вы на самом деле ценны. Вот несколько способов совершения этого абстрактного, но необходимого шага.
Делайте себе комплименты
Услышав негативный отзыв в свой адрес, блокируйте его позитивом.
Делайте себе комплименты, глядя в зеркало. Хвалите себя по утрам перед выходом из дома. Поддерживайте себя, вынося на первый план сознания качества, делающие вас уникальным и бесценным.
Напоминайте себе о причинах для гордости
Неважно, сколь незначительными они могут показаться. Если в прошлом вы сделали то, чем можно гордиться, или сейчас занимаетесь тем, что помогает двигаться вперед, то подобные достижения должны демонстрировать вот что: одно мелкое обстоятельство, из-за которого вас недооценивают, не столь уж и важно, если по-настоящему во всем разобраться.
Демонстрируйте самоуважение
Вот, о чем я говорю: двигайтесь уверенно, разумно подбирайте гардероб, делайте все так хорошо, как позволяют ваши возможности. И в результате ваша самооценка резко возрастет.
К тому же, людям сложнее будет недооценивать вас, если вы будете выглядеть так, словно знаете, что делаете. Поначалу может показаться, что вы лишь имитируете подобное поведение, но, поверьте, долго притворяться не придется.
Просвещайте тех, кто проявляет понимание
Как и любому абсолютно слепому человек, мне стало ясно нечто крайне важное: многие люди просто невежественны или неверно информированы. Они никогда раньше не сталкивались с теми, кто не видит, а потому ничего о них не знают.
Если я начинаю общаться с ними, рассказываю свою историю, показываю, что я такой же человек, как и все остальные, у многих из них мнение обо мне и моих способностях значительно улучшается.
У каждого есть история, и исцеление может таиться в открытости и готовности поделиться ею. Будь то член семьи, друг или незнакомец, которого вы видите первый раз в жизни, у вас всегда есть шанс показать ему неизвестную доселе перспективу.
Вам не нужно рассказывать о своей жизни каждому встречному, но в недооценке окружающих огромную роль играют дезинформация и недостаток понимания.
Окружите себя единомышленниками
Я говорю о тех людях, которым вы можете поведать о своих разочарованиях; о тех, кто поможет вам преодолеть трудности, когда остальные захотят подавить вас.
По-моему, этот шаг является ключом к сохранению позитива в моей жизни. Мне уже приходилось общаться с людьми, которые могли или не могли видеть меня такой личностью, какой я вижу себя. Так почему мне следует стремиться домой и снова переживать это или зазывать подобный негатив в собственную жизнь?
Иногда заниженную оценку демонстрируют именно те люди, которые окружают вас чаще всего: семья, друзья, коллеги.
Знаю, для некоторых из вас это может быть самым сложным моментом. Именно поэтому так важно найти узкий круг ближайших людей, способных поддержать вас в любой ситуации. В него должны входить те, кто подбадривает вас и остается рядом, кто желает поднять ваш дух, а не испортить настроение.
Обещаю вам, если вы найдете подобную группу, то даже при явном отсутствии должного признания, ее участники помогут вам сохранить психическое здоровье. Здравый смысл и готовность знакомиться с новыми людьми и налаживать контакты — это действительно все, что вам нужно для общения с другими на более глубоком и полном понимания уровне.
Вступите в компанию единомышленников, например, в группу медитации или йоги, класс развития интуиции, клуб писателей или еще куда-нибудь, где вы сможете почувствовать поддержку и духовную близость. Начиная знакомиться с людьми, будьте готовы открываться перед ними и рассказывать им хоть что-то. Они, как и вы, пришли сюда в поисках общения, а потому откровенность и искренность породят доверие.
Подобные отношения не возникают за один день, чтобы появились результаты, потребуется работа и последовательность. Но если у вас есть желание общаться, то люди на глубинном уровне поймут или почувствуют это и начнут отвечать вам взаимностью. Такие связи могут превратиться в наиболее полноценные отношения, способные помочь вам преодолеть заниженные ожидания и негатив.
Докажите, что они ошибаются
Итак, вы единственный, кто может делать шаг за шагом и продолжать двигаться вперед даже тогда, когда, по мнению остальных, вам следовало бы немедленно остановиться. Вы единственный, кто может доказать, что они ошибаются.
И, наконец, вы тот, на ком лежит ответственность. Неважно, что говорят или думают другие, именно вы выбираете свою жизнь и дорогу.
Если вы знаете себе цену и продолжаете двигаться вперед, если вы понимаете образ мышления окружающих вас людей и опираетесь на любящих вас близких, то скоро вы увидите изменения в восприятии тех, кого вы встречаете на своем жизненном пути, и в себе самом.
P.S. Рекомендуем ещё одну полезную статью по теме работы над собой — Наука о том, как развить духовную стойкость в работе и в жизни.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании TESTutor.
Что делать, если тебя недооценивают?
Устал от того, что люди сомневаются в твоих силах? Не понимаешь причину и не знаешь, как исправить ситуацию? Присмотрись к себе и окружающим. Ведь они относятся к тебе так, как им позволяешь ты. Адукар подскажет, как выбраться из ситуации.
Будь уверенным
Избавься от речевых маркеров нерешительности — «наверное», «мне кажется», «может быть», в беседе выражай свои мысли чётко. Начни высказывание со следующих конструкций: «Я считаю …, потому что…» / «Я придерживаюсь этого мнения, потому что…» / «Я вижу эту проблему, вопрос так …». Изложив собственную точку зрения, выслушай собеседника.
Используй критику себе во благо
Не обязательно делать так, как говорят окружающие, но узнать их точку зрения стоит. Принимай к сведению объективные замечания. Тебя ругают, а ты становись ещё лучше. Разговаривать с человеком, который тебя явно недооценивает и не скрывает этого, крайне тяжело. Но не поддавайся эмоциям. Сделай пару глубоких вдохов животом, успокоившись, прими критику сдержанно и не ведись на провокации. Гнев, обида, отчаяние — очень сильные эмоции, управлять которыми непросто. Но если сумеешь их подчинить, получишь мощнейшую мотивацию к достижению успеха.
Переубеждай окружающих поступками
Дело красноречивее слов. Учись бороться с людской предвзятостью, демонстрируя успешно выполненную работу. Лучший ответ критику в таком случае следующий: «Думай обо мне всё что угодно, но результат покажет, как ты ошибаешься».
Ставь реальные цели
Рвёшься доказать всем и вся, что способен на большее, берёшься за непосильное задание — и проваливаешь его. Конечно, скепсис окружающих небезоснователен. Любую сложную задачу намного проще выполнить, разбив её на более простые. Справляясь с такими пунктиками, ты почувствуешь себя гораздо увереннее. А желание достигать новых вершин возрастёт.
Промахи — это нормально
На ошибках учатся. Страшно, когда человек не выносит определённый урок из этого. Кто-то не упускает случая, чтобы напомнить о твоей оплошности — относись к нему снисходительно. Спокойно отвечай: «Ты всего лишь несколько раз видел меня за работой (учёбой, во время тренировки). И этого уж точно недостаточно для объективной оценки».
Не лепи из себя идеал
Быть № 1 везде и во всём невозможно. Будь профи в чём-то одном, но имей широкий кругозор. Борись со страхами и комплексами. Да, это не минутное дело, но реальное. Главное, не перегибай палку. Совершенств нет — есть самодостаточные люди, которые отлично видят свои слабости, но при этом знают себе цену. Вот к чему нужно стремиться. Перфекционизм приведёт лишь к депрессии и психозу.
Кто тебя критикует?
Твой критик далеко не всегда блистает знаниями и умениями, хотя не прочь указать другим на их промахи? Типичный случай: неуверенность в себе он маскирует при помощи замечаний. Искать соринку в чужом глазу легче и приятнее, нежели избавляться от бревна собственных недостатков. Игнорируй, но не в смысле молча проглатывай его слова, а покажи всем видом, что тебе его мнение безразлично.
Пересмотри свой круг общения
Сведи к минимуму встречи и разговоры с теми, кто старается умалить твои способности и достижения. Не избегай, а просто огради себя от лишнего негатива. Твоё окружение должно состоять из людей, с которыми ты не боишься проявить слабость, неуверенность. Понимание и поддержка гарантированы. А с «непогрешимыми» общайся для сохранения тонуса. Послушай умного человека:
Что делать, если вас не ценят на работе
Салли Срок хорошо помнит времена, когда ее недооценивали на работе. Она была главой гостиничного департамента в Francis Ford Coppola Winery. Ее прежний начальник уволился, и Салли с командой перешли под начало нового руководителя. К тому же фирма только что объединила несколько офисов, переместив штаб-квартиру в новое место. «Из-за этого многие начали работать из дома», – вспоминает она.
Салли нравился ее начальник. В том, что она чувствовала себя недооцененной, не было с его стороны ничего личного.«Просто компания поменялась, и у него в приоритете оказались другие департаменты», – говорит она. И все же Салли чувствовала, как ее моральный дух угасал, и понимала, что должна что-то предпринять. Она решила, что может повлиять на ситуацию, если будет обращать внимание на вклад членов команды в общее дело и публично благодарить коллег за хорошие результаты. «Я раздавала благодарности во время наших утренних собраний, и это повлияло на атмосферу среди сотрудников гостиничного департамента», – вспоминает Салли.
31%
на столько увеличивается производительность труда сотрудника, который увлечен работой и чувствует, что его ценят, показал анализ более 100 исследований, проведенный Harvard Business Review
37%
на столько увеличиваются продажи сотрудника, когда работа его увлекает, а начальство – ценит, выяснил Harvard Business Review
Однако за его пределами ничего не изменилось. Коллеги Салли в других отделах по-прежнему чувствовали, что их не ценят. Тогда Салли поговорила с начальником, они устроили мозговой штурм и в результате придумали карточки Grazie. Сотрудникам предложили передавать эти карточки друг другу, когда хотелось кого-то поблагодарить. «Люди были очень рады и раздавать, и получать их, – говорит Салли. – Когда я перестала думать о себе, а вместо этого сконцентрировалась на изменении культуры компании, благодарность и признательность стали частью нашей ежедневной реальности».
Что думают эксперты
Энни Макки, автор книги How to Be Happy at Work, утверждает: «Нет ничего хуже ощущения, что вас не слышат и не видят на работе. Всем нам хочется, чтобы наш труд ценили, поэтому, когда коллеги не обращают внимания на ваш вклад в общее дело, вы перестаете чувствовать себя частью команды». Естественно, в такой ситуации вы еще и начинаете волноваться о своей карьере. «Вы думаете: «Если никто не замечает того, что я делаю, какие у меня перспективы?» – объясняет эксперт. Впрочем, убеждена Карен Диллон, автор книги HBR Guide to Office Politics, вам по силам изменить ситуацию: «Существует множество способов добиться того, чтобы люди понимали и видели, что вы делаете». Самое главное – найти «дипломатичный способ хвалить самого себя».
Будьте реалистичны
Оцените, насколько реалистичны ожидания признания со стороны руководителя, коллег или клиентов, советует Макки: «На работе обычно все очень заняты, поэтому обратной связи может быть не так много, как вы рассчитываете». «Даже при хорошем к вам отношении коллеги и руководство могут упускать вашу работу из виду и просто принимать ее как должное», – добавляет Диллон. В том случае, если вы чувствуете, что вас недооценивают, Диллон рекомендует самостоятельно провести непредвзятый тест своих последних достижений. Спросите себя, была ли ваша работа экстраординарной, более масштабной и значимой, чем работа коллег. Если вы не до конца уверены в ответах, спросите, что думают старшие коллеги или сотрудник, которого вы глубоко уважаете.
Запомните эти принципы
Что делать:
оцените, насколько реалистичны ваши ожидания похвалы со стороны коллег. Помните, что люди заняты своими делами;
хвалите других и признавайте их вклад в общее дело. Обращая внимание на хорошо сделанную работу, вы создаете более позитивную культуру;
ищите способы сделать вашу работу заметной.
Чего не делать:
не забывайте о самооценке. Думайте о том, что у вас получилось;
не присваивайте себе похвалу за достижения команды. Подчеркните вклад каждого сотрудника;
не оставайтесь в компании, где вас не ценят, дольше, чем это необходимо.
Поговорите с начальником
Если ваши старания не приносят результата, Макки рекомендует поговорить с начальником: «Не начинайте разговор с фразы: «Я хочу большего признания». Макки советует сказать что-то вроде: «Я хочу поговорить о последних трех месяцах работы и понять, что у меня получается хорошо, а над чем еще стоит поработать». Диллон добавляет: приходить на такую встречу стоит с заранее подготовленным списком недавних достижений, чтобы подчеркнуть ценность вашей работы.
Сделайте работу своей команды более заметной
Диллон утверждает, что если вы считаете себя частью команды, то нужно найти способ объяснить другим, что конкретно эта команда делает и почему ее работа важна. Надо попросить менеджера дать вам минуту на объяснения, чем занята команда, какие у нее цели и как вы стараетесь улучшить результаты работы. Макки рекомендует более тонкий подход: не отправляйте начальству ваши презентации или отчеты без указания их авторов. «Убедитесь, что на каждом документе указаны имена всех, кто участвовал в проекте», – советует она. Цель в том, чтобы ваша работа была видна не только руководству, но и всем остальным. Не присваивайте все лавры только себе, но не стесняйтесь подчеркивать и свою роль в управлении проектом. Женщины, по ее мнению, поступают так чаще мужчин. Вполне нормально, считает эксперт, использовать местоимение «я», когда говоришь: «Я достигла того-то и того-то и благодарна коллегам за поддержку».
Признавайте вклад других
Как это ни парадоксально, верный способ сделать так, чтобы вашу работу заметили, – «хвалить и признавать вклад других», считает Макки. «Когда вы сами замечаете хорошо сделанную работу, вы становитесь проводником перемен внутри компании, – говорит она. – Чаще всего люди вам ответят тем же». Если начальник редко хвалит сотрудников, обсудите с командой, как вы сами можете поддерживать друг друга и создавать атмосферу оптимизма. «Современные компании очень динамичны, то, что мы производим, часто или незаметно, или быстро устаревает», – отмечает Макки. Она предлагает взять за правило: когда кто-то в команде делает что-то значимое или заканчивает какой-то проект, все должны остановиться ненадолго и поздравить коллегу. Однако Диллон предупреждает, что этим не стоит злоупотреблять: «Подумайте и спросите себя, кого на самом деле нужно отметить за дополнительные усилия?»
Оценивайте себя сами
Мотивация, однако, не строится лишь на признании, наградах и публично выраженных благодарностях, замечает Макки. Внутренние мотиваторы намного сильнее. «Вам надо стараться найти смысл в самой работе, – подчеркивает Макки. – Настоящее чувство удовлетворения приходит изнутри». Она предлагает просто постараться чаще хвалить себя: «Попробуйте каждую неделю уделять время на размышления о том, что пошло хорошо, а что не очень. Старайтесь не скатываться в негатив, когда вы фокусируетесь на том, что пошло не так. Коллекционируйте победы».
Забота о репутации
Анна Броквей начала карьеру в рекламном агентстве в Сан-Франциско с позиции младшего исполнительного директора. Она была усердной, любила свою работу и главного клиента – Levi Strauss, но ее работу как будто не замечали. «Нас с детства учат вести себя скромно, – говорит она. – Но демонстрировать свою работу – это как проводить внутрикорпоративную PR-кампанию. С одной стороны, не стоит хвастаться, с другой – важно не оставаться в тени».
Однажды Анна увидела, как ее коллега готовит презентацию новой идеи для клиента, и поняла, чего именно ей не хватает. Она составила описание работы, которую выполнила, чтобы новейшие модели джинсов были представлены в магазинах наилучшим образом. Презентация подчеркнула не только ее вклад, но и вклад дизайнеров Levi Strauss, которые поменяли отделку джинсов и тоже «искали способ прорекламировать свою работу». Анна вспоминает, как глава отдела продаж сказал ей, какой честью для него было увидеть свое имя в презентации и получить благодарность за сделанную работу. Сегодня Анна – сооснователь и директор по маркетингу в Chairish, онлайн-магазине винтажного декора, мебели и картин. Каждый понедельник в 2 часа дня она пишет «старую добрую благодарность» одному из членов команды. «Я верю, что люди чувствуют, что их по-настоящему ценят, когда их усилия замечают, – поясняет Анна. – Деньги, карьерный рост и проч., конечно, важны, но самое главное – знать, что тебя ценят».
Думайте о том, как двигаться дальше
Если вы по-прежнему чувствуете, что вас недооценивают, значит, пришло время расстаться с компанией. Многие причины вынуждают нас держаться за место, которое для нас неидеально, говорит Макки. Но если вы сделали все от вас зависящее, а работа по-прежнему не приносит удовлетворения, то, может быть, пришло время искать новое место.
Об авторе. Ребекка Найт – независимый журналист из Бостона, читает лекции в Уэслианском университете, пишет для The New York Times, USA Today и Financial Times
Чувствуете себя недооцененным на работе? Эти советы помогут изменить ситуацию
Каждый человек должен быть оценен по достоинству. Тем не менее большинство из нас в какой-то момент в нашей трудовой жизни чувствовали, что ни находятся на «втором» плане у работодателя. В этом вы не одиноки. Опрос, недавно проведенный специалистами, показал, что более 50 % всех дееспособных людей сталкиваются с заниженной оценкой на работе. В этой статье я собрала полезные советы, для каждого знающего, что такое недооцененный сотрудник в своей компании.
Как это отражается на продуктивности и производительности
Мы также знаем, что чувство недооценки ведет к усилению стресса и беспокойства. Чувство неуверенности на рабочем месте негативно влияет на наше здоровье в целом. Если вы попадаете в подобную категорию, нужно проявить инициативу и искать способы изменить ситуацию. Все может измениться в положительную сторону, либо придется принять кардинальные меры и уволиться из компании, чтобы не ощущать негатив.
То, как вы воспринимаете
Найдите человека, который знает вашу работу и ее организацию. То есть человек, который знает основы труда, не являясь при этом непосредственным начальством, но вы его уважаете и цените. Посоветуйтесь с доверенным коллегой, чтобы узнать, как он себя чувствуют. Не попадайтесь в круговорот негатива и разговаривайте только с коллегами, которые не являются известными хроническими жалобщиками.
Поговорите с людьми, которые кажутся оптимистичными и позитивными. Не делайте предположений о боссе и о своем восприятии ситуации: он может не знать о превосходной работе, которую вы выполняете. Проблема, возможно, коренится в зависти окружающих. Ищите проблему с коллегами и старайтесь сглаживать острые углы.
Поговорите со своим начальником или менеджером
В этом случае нужно быть осторожными. Подготовьтесь к встрече заранее, зная, что вы собираетесь обсудить, и запомните список достижений. Никогда не говорите, что хотите больше признательности; скорее, укажите, что бывают моменты, когда вы не чувствуете, что ваша работа замечена. Если вы являетесь частью команды, упомяните о работе команды, а не сосредотачивайтесь на собственных достижениях.
Избегайте конфронтации со своим боссом и не показывайте злобу или агрессию: это только поставит вашего босса в оборону и не поможет вашему делу. Скорее, попросите отзывы о вашей работе. Укажите своему боссу, что вы ищете пути улучшения и хотели бы помощи в ориентировании.
Создайте точку признания
Если вы являетесь частью команды, всегда следите за выполненной работой и уважайте сотрудников. Примите к сведению классных профессионалов своего дела: важно отдать должное команде, когда выиграете. Ищите возможности похвалить тех людей, которые хорошо поработали и проявили себя перед своим боссом и коллегами.
Это создаст осознание необходимости признательности, к тому же, на признание хорошо выполненной работы ответят те, кто ее получил. Убедитесь, что ваша оценка искренняя. Не переусердствуйте с комплиментами. Если неоправданно завысить оценку, реальная ситуация быстро теряет свою эффективность и ценность. В лучшем случае вы повысите осознание необходимости оценки в организации.
Оцените хорошие результаты
Многие из нас стремятся сосредоточиться на неудачах. Даже если пять из шести отчетов, над которыми мы работали, были успешными и перспективными, мы сосредоточимся на том, который имел негативную оценку. Вместо этого постарайтесь найти то, что прошло хорошо, в конце каждого дня, недели и месяца. Составьте список и повесьте там, где он будет на виду.
Это не только даст вам положительный импульс, но и увеличит вашу способность замечать позитивное, удерживая ваш ум от перехода к плохим вещам, повысит вашу способность мотивировать себя, не ожидая стороннего одобрения. Посмотрите на это как на способ повысить личную и профессиональную ценность, не зависящую ни от какой субъективной оценки. Помните, что все очень успешные люди развили способность мотивировать себя. Реальные похвалы должны происходить изнутри.
Рассмотрим альтернативы
Возможно, даже после всего, что вы попробовали, проблема оказалась в плохом начальнике и токсичной рабочей культуре. На это уже никак невозможно повлиять. Подумайте, что вам нужно сделать? Стоят ли преимущества заработной платы пребывания там, где вас не ценят? Можете ли вы мотивировать себя и продолжать оставаться тут, или ситуация находится на том этапе, когда вам нужно двигаться ради своего психического здоровья, благополучия и самоуважения? Увольняйтесь оттуда, где вас не слышат и не хотят принимать.
Пожалуйста, помните о том, что живете один раз. Все проблемы начинаются изнутри. Разберитесь в себе, чтобы требовать одобрения окружающих. Если вы не в состоянии заглянуть внутрь, оценить все плюсы и попытаться избавиться от минусов, никто из коллег не сделает этого.
Подайте свое «я» с положительных сторон и расскажите о своих недостатках. Умейте посмеяться над собой, люди очень любят такую подачу и никогда не задевают больные места таких личностей. Будьте достойны уважения людей, которые вас окружают и даже стоят выше. И пусть коллеги сами говорят о вашей чудесной работе, потому что ценят в сотруднике Человека!