ментальные образы что это

Ментальный образ

Образ в психологии — формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта. Образ может возникать без восприятия, с помощью мечтания.

См. также

Образ в культуре – продукт человеческой мысли, психо-энергетический объект, энергетическая сущность, создаваемый индивидуально или коллективно в информационном пространстве (поле). Способность к творению образов – уникальная способность, которой наделён только человек. Сотворённый человеком образ может существовать в пространстве при наличии подпитки психофизической энергией человека, энергией чувств и эмоций, до тех пор, пока его представляет своею мыслью человек, люди (сообщество).

Чем большее количество людей подпитывают образ своими чувствами, тем образ сильнее, тем сильнее возможность обратного влияния образа на деятельность человека, людей (сообщества). Способен формировать характеры, манеру поведения больших и малых социальных групп, в связи с чем встаёт проблема определённой культуры творения образов, присущей народам и странам, нациям, государствам и этносам. Наследие образного мышления любого народа можно рассматривать как своеобразный «оттиск» его воззрений на мир, замысел жизни, своё предназначение в мире, своеобразный культурный автопортрет.

Образное восприятие – принципиально целостный одномоментный процесс, узнавание, распознавание некоторого предмета, процесса, явления «в целом», отождествление его с имеющимся собственным «представлением» или установление связи, подобия, аналога нового предмета с уже имеющимся целостным явлением природы (образное восприятие природы), реальной действительности. Формирование образа основано на имеющемся жизненном опыте, знаниях человека. Часть такого опыта сформирована генетически, и тогда говорят об «опыте предыдущих поколений». Часть такого опыта может быть накоплена обществом в виде знания и передана обществом человеку в процессе обучения (язык, письменность, понятийная база, социальные модели поведения и др.). Обучение есть процесс преобразования знания общества в знания конкретного человека. Иногда отождествляется с эмоциональным восприятием и противопоставляется аналитическому (абстрактному). Однако в чистом виде каждый из способов восприятия встречается редко, обычно эмоциональное и аналитическое протекают совместно. С диалектической точки зрения образное и абстрактное мышление неразделимы, но в подавляющем большинстве ситуаций можно говорить об условном преобладании того или иного вида. Природа образного восприятия до конца не раскрыта. Воспринимая действительность, человек получает «на входе» некоторый объем информации, а «на выходе» формируется целостный образ, характеризуемый некоторой конечной совокупностью понятий. Мы «читаем» не буквы, а слова и фразы; «видим» не «фрагмент» картины, а ее целостность, «слышим» не отдельные звуки, а их совокупность. Результат образного узнавания в общем случае неоднозначен. Образное мышление принципиально базируется на «похожести».

Образный язык – язык образов не всегда пользуется словами, хотя часто отождествляется с литературным языком. Однако зачастую средством образного мышления служат не слова и буквы, а зримые образы. К средствам образного языка можно отнести иероглифы, передающие целостный образ, смысл и даже направление действия, руны, буквы-образы, символы и др. Образный язык позволяет выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить и закрепить эмоциональное, эстетическое восприятие явления, сформировать и запомнить впечатления от него в едином целостном виде.

Образное восприятие природы – исторически фиксируемый период становления и развития древнего мира, связанного с формированием мифов, созданием образов богов, как продуктов образного, целостного восприятия людьми природной реальности, природных стихий, элементов, веществ и соединений. В дальнейшем процесс создания образов богов был связан с явлением антропоморфизма, зарождением религии и культуры.

Источник

Мысленный образ

Резюме

Рождение и эволюция ментальных образов

На протяжении всей нашей жизни, вероятно, начиная с пренатальной фазы плода, наш жизненный опыт порождает множество элементов ментальной репрезентации, которые формируют в нашем сознании новые образы или модифицируют или обогащают существующие образы. Таким образом поддерживается сеть изображений, каждое из которых может понравиться другим. Определенные привилегированные последовательности образуют настоящие динамические мета-образы, подобные нейронным путям, лежащим в основе функционирования мозга нижнего уровня.

В этом процессе участвуют три типа опыта:

Философские подходы

Критики научного реализма задаются вопросом, как на самом деле происходит внутреннее восприятие ментальных образов. Иногда это называют « гипотезой гомункула » (см. Также «око разума»). Эта проблема сводится к тому, чтобы спросить, в каких формах изображения, отображаемые на экране компьютера, существуют в памяти последнего.

Для научного материализма ментальные образы и их восприятие могут возникать только из ментальных состояний. По мнению этих философов, научные реалисты не могут найти расположение изображений и их восприятия в мозгу. Эти критики утверждают, что нейробиология не смогла идентифицировать компоненты, процессы или память в мозгу, которые обрабатывают и хранят изображения так же, как компьютер, видеокарта и ее память.

Использование в обучении

По мнению теоретиков образования, приобретению знаний способствует одновременная реализация нескольких сенсорных областей (зрительной, слуховой или кинестетической). Этой потребности удовлетворяют методы обучения, включающие речь, жесты и отображение / анимацию графических и текстовых изображений.

Использование существующих мысленных образов без сенсорного восприятия или физического воздействия способствует обучению. Например, повторение упражнения на фортепиано без фортепиано только во время визуализации клавиатуры (мысленная практика) может значительно улучшить последующие результаты (хотя и менее эффективно, чем физическая практика). Авторы исследования, связанного с этим экспериментом, заявили, что «одной только умственной практики, по-видимому, достаточно для стимулирования модуляции нейронных цепей, участвующих в ранних стадиях приобретения моторных автоматизмов» (Pascual-Leone 1995).

В экспериментальной психологии

Когнитивные психологи, а позже и неврологи эмпирически изучили, как человеческий мозг использует мысленные образы при построении знаний.

Психолог Зенон Пилишин разработал теорию о том, что человеческий разум обрабатывает ментальные образы, разбивая их на фундаментальные математические утверждения.

Более поздние исследования подтвердили эти результаты, показав, что люди медленнее мысленно ориентируют изображения конечностей, таких как руки, в направлениях, несовместимых с вращением суставов человеческого тела (Parsons 2003), и что пациенты, у которых травмированная рука и болит, медленнее мысленно повернуть рисунок руки на стороне травмированной руки (Schwoebel 2001).

В когнитивной науки привели к относительному консенсусу по нейронного состояния психических образов. Большинство исследователей в области психологии и неврологии согласны с тем, что не существует гомункула (центральной системы, которая бы управляла всем или частью мозга) или процесса, который структурировал бы просмотр ментальных образов. То, как эти образы хранятся и обрабатываются, в частности, в языке, общении и по отношению к нашей физической среде, остается плодородной областью изучения (Rohrer 2006) на стыке нескольких областей: психологии, нейробиологии, философии.

В спортивной психологической подготовке

При психологической подготовке мысленные образы обычно используются для повышения уверенности в себе, помогая визуализировать образы прошлых успехов и результатов, полученных в особенно успешных встречах (в отличие от мысленных репетиций). Техника визуализации начинается с состояния расслабления (дыхание, расслабление и т. Д.), А затем с визуализации хода успешных действий, выбранных с учетом их стимулирующего характера и их способности закрепить победное поведение.

Однако злоупотреблять этой техникой не стоит. В целом, чем сильнее и интенсивнее уверенность, тем больше вероятность того, что она вызовет беспорядок в случае неудачи. Поэтому эту технику следует использовать только тогда, когда у спортсмена возникают сомнения.

Источник

Глава 8. Ментальный образ

Глава 8. Ментальный образ

Для того чтобы доказать, что образ имеет чувственное содержание, проводились весьма бессмысленные эксперименты:

«Если, к примеру, испытуемый сидит в хорошо освещенной комнате перед экраном из матового стекла, за которым помещен скрытый от него фонарь проектора, он зачастую не может определить, произведены ли те слабые цветные блики, которые он видит на стекле, светом фонаря или его собственным воображением. Его просят представить себе, что на стекле появляются очертания банана. В большинстве случаев результат остается одним и тем же, независимо от того, проецируем ли мы с помощью фонаря слабую желтую полосу или исключаем воздействие всякого внешнего источника света, — восприятие желтой полосы совпадает с появлением соответствующего образа».[42]

К тому же роду относятся и опыты, недавно поставленные Шраубом: «Мы производим звуки и измеряем их интенсивность. Затем мы просим испытуемого мысленно воспроизвести эти звуки. Каждый из этих звуков он должен сопоставить с тем, который послужил его причиной, и этот последний мы производим снова и снова, увеличивая (или уменьшая) его интенсивность до тех пор, пока по силе своего воздействия он не сравняется с тем представлением (или воспроизведенным образом), которое складывается в отношении него у испытуемого».[43]

Эти исследования имели бы смысл только в том случае, если бы образ был тождествен слабому восприятию. Но он предстает как образ, и, следовательно, его нельзя сравнивать с восприятием по степени интенсивности. Неизвестно, кто поступает более опрометчиво — экспериментатор, задающий подобные вопросы, или испытуемый, покорно на них отвечающий.

Выше мы определили образ как «некий акт, нацеленный на отсутствующий или не существующий в телесном виде объект через посредство некоего физического или психического содержания, которое дано не само по себе, а в качестве аналогического репрезентанта того объекта, на который нацелен этот акт». В случае с ментальным образом содержание не является внеположенным. Мы видим чей-то портрет, карикатуру, какое-то пятно, но мы не видим ментального образа. Увидеть какой-то объект означает локализовать его в пространстве, между этим столом и ковром, на некоторой высоте, справа или слева от меня. Однако мои ментальные образы не смешиваются с окружающими меня объектами. Это происходит потому, скажут нам, что присутствующие ощущения выполняют «ограничительную» функцию. Но с чего бы здесь имело место это ограничение, почему бы тому и другому не быть полагаемым совместно?

В самом деле, ментальный образ нацелен на какую-то реальную вещь, существующую в мире восприятия наряду с другими; но он нацелен на нее сквозь призму психического содержания. Бесспорно, это содержание должно соответствовать некоторым условиям: сознавая образ, мы схватываем один объект в качестве «аналога» другого объекта. Картины, карикатуры, пародии, пятна на стенах, энтоптические блики — все эти репрезентанты характеризуются тем, что объективны по отношению к сознанию. Чисто психическое «содержание» ментального образа не может не подчиняться этому закону: сознание, которое находилось бы напротив той вещи, на которую оно нацелено, было бы перцептивным сознанием; сознание, которое нацеливалось бы на какую-либо вещь в пустоте, было бы чисто сигнификативным. Обстоятельство, состоящее в том, что материя ментального образа для сознания по необходимости должна быть уже конституирована в некоем объекте, мы будем называть трансцендентностью репрезентанта. Но трансцендентность не означает внеположенности: внешней является именно репрезентируемая вещь, а не ее ментальный «аналог». Иллюзия имманентности заключается в том, что внешний, пространственный характер и все чувственные качества вещи переносятся на трансцендентное психическое содержание. Но оно не обладает этими качествами; оно их репрезентирует, хотя и по-своему.

Казалось бы, теперь нам нужно только описать это аналогическое содержание, как мы уже описали материальное содержание сознания портрета или подражания. Но здесь мы сталкиваемся с серьезным затруднением: в предыдущих случаях, когда само образное сознание рассеивалось, оставался некий чувственный сгусток, который можно было описать — живописный холст или пятно на стене. Воспроизводя некоторые движения или позволяя линиям и краскам картины воздействовать на нас, мы могли (не подвергая, собственно, образное сознание никаким преобразованиям), по крайней мере, без особого труда восстановить «аналог», отталкиваясь от этого чувственного остатка. Материей моего образного сознания портрета был, по всей видимости, этот живописный холст. Надо признать, что рефлексивная дескрипция ничего не сообщает нам непосредственно о репрезентативной материи ментального образа. Дело в том, что, когда образное сознание исчезает, его трансцендентное содержание исчезает вместе с ним и не остается никакого сгустка, который можно было бы описать; мы обнаруживаем перед собой другое синтетическое сознание, ничего общего не имеющее с первым. Стало быть, мы не можем надеяться на то, что это содержание будет схвачено интроспективно. Следует сделать выбор: либо мы формируем образ и тогда можем познать его содержание только по выполняемой им функции аналога (независимо от того, было ли наше сознание неотрефлексированным или рефлексивным), можем, опираясь на него, воспринять качества вещи, на которую он нацеливается; или же мы не формируем его, и тогда у нас вовсе нет никакого содержания, никакого остатка. Одним словом, в силу сущностной необходимости мы знаем, что в случае с ментальным образом имеет место некая физическая данность, функционирующая как аналог, но если мы хотим точнее определить природу и компоненты этой данности, то вынуждены ограничиться одними предположениями.

Следовательно, мы должны покинуть твердую почву феноменологической дескрипции и вернуться к экспериментальной психологии. Это означает, что, подобно тому как это происходит в экспериментальных науках, нам следует выдвигать гипотезы и искать подтверждения им в наблюдении и в опыте. Но эти подтверждения никогда не позволят нам преступить границы вероятного.

Читайте также

Глава 5 Ментальный мир как мыслеформа

Глава 5 Ментальный мир как мыслеформа Сравнение инструментов.Сейчас мы взглянем еще раз на полученную картину и зафиксируем логику отслеженных событий. Итак, сотворив повседневность как сочетание предметной и игровой деятельности, человек стал разумным. Появление

Глава 10 Образ Ленина: одиночество Противобога

Глава 10 Образ Ленина: одиночество Противобога 1Выше было показано, что власть, лишенная любви, уничтожает себя. Хотя возможно единение власти с иллюзорной любовью, любовью-суррогатом и любовью-призраком. Это единение продлевает дни и ночи власти.Удивительным примером

Глава I. Духовный образ Достоевского

Глава I. Духовный образ Достоевского Я не собираюсь писать историко-литературного исследования о Достоевском, не предполагаю дать его биографию и характеристику его личности. Менее всего также моя книга будет этюдом в области «литературной критики» – род творчества не

Ментальный аппарат

Ментальный аппарат В силу ряда причин теория Фрейда о «ментальном (психическом) аппарате» трудна для понимания. Во-первых, на разных фазах разработки психоанализа Фрейд изменял и расширял свои взгляды на человеческую психику (psyche). Хотя он и стремился их объединить, его

Глава 8. ИНФОРМАЦИЯ: КИНЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ

Глава 8. ИНФОРМАЦИЯ: КИНЕТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ В обществе, которое привыкло к пище быстрого приготовления, блицобразованию и городам–однодневкам, существует нечто, возникающее и предаваемое забвению с еще большей скоростью, чем все остальное. Речь идет о

ГЛАВА 6 Даосский образ Жизни

ГЛАВА 6 Даосский образ Жизни У того, кто следует по пути Дао, сильное тело, ясный ум, острый слух, зоркий глаз. Он не тревожится из-за пустяков и гибко приспосабливается к внешним обстоятельствам. Мудрость Лао-цзы, 65 Постижение ДаоВ этой книге излагаются принципы одной из

Глава 1. Образ, портрет, карикатура

Глава 1. Образ, портрет, карикатура Я хочу вспомнить, как выглядит лицо моего друга Пьера. Я делаю некоторое усилие и произвожу в себе определенное образное сознание Пьера. Объект представляется (est atteint) в очень несовершенном виде: некоторые детали отсутствуют, другие

Глава 3. Образ и мышление

Глава 3. Образ и мышление Мы не стремимся узнать, всякая ли неотрефлексированная мысль принимает образную форму. Нам достаточно было констатировать, что образ возникает как воплощение неотрефлексированной мысли. Образное сознание представляет собой определенный тип

Глава 4. Образ и восприятие

Глава 4. Образ и восприятие В начале работы мы указали на те трудности, с которыми приходится сталкиваться при любой попытке конституировать восприятие на основе амальгамы ощущений и образов. Теперь мы понимаем, почему эти теории неприемлемы: дело в том, что образ и

Особый ментальный код

Особый ментальный код Итак, относительно мирное развитие, отсутствие уничтожающих завоеваний, усвоение античного наследия (Ренессанс), изобретение книгопечатания, изменение отношения к Богу (протестантизм и установление светской власти в большинстве европейских

Глава 4. Мир и образ мира

Глава 4. Мир и образ мира Мир — это пространство жизни. Без человека мира нет и нет того, кто может дать миру имя. Пространства могут существовать и до и после человека, но лишь с его появлением они становятся мирами.Размер пространства, в сущности, не имеет значения. Если

Глава I. Образ жизни Иисуса (обзор)

Глава I. Образ жизни Иисуса (обзор) К началу ХХ–го столетия неоднократно выдвигался тезис, что Иисуса вообще не было, будто бы история Иисуса — миф и легенда. Эти тезисы давно продемонстрировали свою историческую несостоятельность. В том факте, что Иисус из Назарета жил в

Источник

ментальный образ

Смотреть что такое «ментальный образ» в других словарях:

Ментальный образ — Образ в психологии формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта.… … Википедия

Образ — Образ: В Викисловаре есть статья «образ» Образ визуальный образ, зрительный образ, изображение. Художес … Википедия

Образ (значения) — Образ объекта в философии и теории информации воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним, в частности: идеальная форма отражения материальных предметов в сознании. Образ в психологии… … Википедия

МЕНТАЛЬНЫЙ — относящийся к психической жизни человека; умственный. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ментальный ая, ое (фр. mental … Словарь иностранных слов русского языка

Образ (информация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Образ. Образ объекта воспроизведение объекта, информация о нём или его описание, структурно сходное, но не совпадающее с ним. Содержание 1 Свойства образа 2 Типы … Википедия

ОБРАЗ — форма отражения и освоения человеком объектов мира. В современной философии О. понимается не только как продукт сознания, но и как то, что формируется в социальности в виде знака, или даже, выходя за границы поля сознания в форме симулякр,… … Современный философский словарь

Мысленный образ — Образ в психологии формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта.… … Википедия

Образное мышление — Образ в психологии формируемый в сознании человека мысленный (ментальный) образ воспринимаемого им в окружающей среде объекта. Когда человек смотрит и воспринимает объект окружающей среды, в его голове формируется мысленный образ этого объекта.… … Википедия

ШИЗОАНАЛИЗ — неклассический метод эстетич. и культурологич. исследований, предлагаемый Делёзом и Ф. Гаттари в качестве альтернативы психоанализу. Принцип, отличие от психоанализа заключается в том, что Ш. раскрывает нефигуративное и несимволич.… … Энциклопедия культурологии

Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма — Воображаемые сообщества концепт, разработанный Бенедиктом Андерсоном в одноимённой книге, в которой тот рассматривает нацию как социально сконструированное сообщество, воображённое людьми, воспринимающими себя как его часть[1]. Первое издание… … Википедия

Воображаемые сообщества — Воображаемые сообщества концепция в рамках теории нации, разработанная Бенедиктом Андерсоном в одноимённой книге, в которой тот рассматривает нацию как социально сконструированное сообщество, воображённое людьми, воспринимающими себя как… … Википедия

Источник

Ментальный образ

ментальные образы что это. Смотреть фото ментальные образы что это. Смотреть картинку ментальные образы что это. Картинка про ментальные образы что это. Фото ментальные образы что это

СОДЕРЖАНИЕ

Мысленный взор [ править ]

В этом обсуждении Цицерон заметил, что ссылки на « Сиртиду его вотчины» и « Харибду его владений» включают сравнения, которые были «слишком надуманными»; и он посоветовал оратору вместо этого просто говорить о «скале» и «пропасти» (соответственно) на том основании, что «взор ума легче направить на те объекты, которые мы видели, чем на те, которые мы видели. о которых мы только слышали «. [23]

Физическая основа [ править ]

Не все люди обладают одинаковыми внутренними способностями восприятия. У многих, когда глаза закрыты, преобладает восприятие темноты. Однако некоторые люди способны воспринимать красочные, динамичные образы. [ необходима цитата ] Использование галлюциногенных препаратов увеличивает способность субъекта сознательно получать доступ к визуальным (а также слуховым и другим чувствам) восприятиям. [ необходима цитата ]

Теория высказываний предполагает хранение образов в форме общего пропозиционального кода, который хранит значение концепции, а не самого образа. Пропозициональные коды могут быть описательными по отношению к образу или символическими. Затем они переводятся обратно в вербальный и визуальный код, чтобы сформировать мысленный образ. [33]

Считалось, что образы взаимодействуют с восприятием; однако участники с поврежденными рецепторами чувственной модальности могут иногда воспроизводить образы указанных рецепторов модальности. [42] Нейробиология с образами использовалась для общения с людьми, которые, казалось бы, не сознавали, посредством активации фМРТ различных нейронных коррелятов образов, что требует дальнейшего изучения низкокачественного сознания. [43] Исследование одного пациента с удаленной затылочной долей показало, что горизонтальная область их визуального ментального образа уменьшилась. [44]

Нейронные субстраты визуальных образов [ править ]

Behrmann и его коллеги (1992) [48] описывают пациента CK, который предоставил доказательства, опровергающие точку зрения о том, что визуальные образы и визуальное восприятие полагаются на одну и ту же репрезентативную систему. К.К. был 33-летним мужчиной с агнозией визуальных объектов.приобрел после ДТП. Этот недостаток не позволял ему легко распознавать и копировать объекты. Удивительно, но его способность точно рисовать объекты по памяти указала на то, что его визуальные образы были нетронутыми и нормальными. Кроме того, CK успешно выполнял другие задачи, требующие визуальных образов для оценки размера, формы, цвета и композиции. Эти результаты противоречат предыдущим исследованиям, поскольку они предполагают частичное расхождение между визуальными образами и визуальным восприятием. СК продемонстрировал дефицит восприятия, который не был связан с соответствующим дефицитом визуальных образов, что указывает на то, что эти два процесса имеют системы ментальных репрезентаций, которые не могут быть полностью опосредованы одними и теми же нейронными субстратами.

Используя динамическое причинно-следственное моделирование (DCM) для определения связности корковых сетей, Ishai et al. (2010) [51] продемонстрировали, что активация сети, опосредующей визуальные образы, инициируется префронтальной корой и активностью задней теменной коры. Генерация объектов из памяти привела к начальной активации префронтальной и задней теменных областей, которые затем активируют более ранние зрительные области через обратную связь. Также было обнаружено, что активация префронтальной коры и задней теменной коры участвует в извлечении репрезентаций объектов из долговременной памяти., их поддержание в рабочей памяти и внимание во время визуальных образов. Таким образом, Ishai et al. предполагают, что сеть, опосредующая визуальные образы, состоит из механизмов внимания, возникающих из задней теменной коры и префронтальной коры.

Философские идеи [ править ]

Критики научного реализма спрашивают, как на самом деле происходит внутреннее восприятие ментальных образов. Иногда это называют « проблемой гомункула » (см. Также мысленный взор ). Проблема похожа на вопрос, как изображения, которые вы видите на экране компьютера, существуют в памяти компьютера. Для научного материализма ментальные образы и их восприятие должны быть состояниями мозга. По мнению критиков, [ кто? ] научные реалисты не могут объяснить, где в мозгу существуют изображения и их воспринимающий. Используя аналогию с экраном компьютера, эти критики утверждают, что когнитивная наука и психология не смогли идентифицировать ни компонент мозга (то есть «оборудование»), ни психические процессы, хранящие эти изображения (то есть «программное обеспечение»).

В экспериментальной психологии [ править ]

Когнитивные психологи и (позже) когнитивные нейробиологи эмпирически проверили некоторые философские вопросы, связанные с тем, использует ли человеческий мозг ментальные образы в познании и каким образом.

Одной из теорий разума, которая была исследована в этих экспериментах, была философская метафора 1970-х годов «мозг как последовательный компьютер». Психолог Зенон Пилишин предположил, что человеческий разум обрабатывает ментальные образы, разлагая их на лежащее в основе математическое утверждение. Роджер Шепард и Жаклин Метцлер бросили вызов этому представлению, представив испытуемым двухмерные линейные рисунки групп трехмерных блочных «объектов» и попросив их определить, совпадает ли этот «объект» со второй фигурой, причем некоторые из вращений первого «объекта» «. [52] Шепард и Метцлер предположили, что если бы мы разложили, а затем мысленно заново отобразили объекты в основных математических предложениях, в качестве доминирующего в то время взгляда на познание »как серийная цифровая ЭВМ » [53] Предполагается, что тогда можно ожидать, что время, необходимое для определения того, является ли объект таким же или нет, не будет зависеть от того, насколько объект был повернут. Шепард и Метцлер обнаружили обратное: линейную зависимость между степенью вращения в задаче мысленных образов и временем, которое потребовалось участникам, чтобы прийти к своему ответу.

Недавние исследования показали, что индивидуальные различия в оценках VVIQ можно использовать для прогнозирования изменений в мозге человека при визуализации различных действий. [66] Функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) использовалась для изучения связи между ранней зрительной активностью коры головного мозга по отношению ко всему мозгу, когда участники визуализировали себя или другого человека, жимающего лежа или поднимающегося по лестнице. Сообщаемая яркость изображения значительно коррелирует с относительным сигналом фМРТ в зрительной коре. Таким образом, можно объективно измерить индивидуальные различия в яркости визуальных образов.

Логи, Пернет, Буонокоре и Делла Сала (2011) использовали поведенческие данные и данные фМРТ для умственного вращения людей, сообщающих о ярких и плохих изображениях на VVIQ. Группы различались по моделям активации мозга, что позволяет предположить, что группы выполняли одни и те же задачи по-разному. Эти данные помогают объяснить отсутствие связи между оценками VVIQ и умственной ротацией, о которых ранее сообщалось.

Стили обучения и обучения [ править ]

Исследователи в области образования изучили, влияет ли переживание мысленных образов на степень обучения. Например, представление игры на фортепиано с пятью пальцами (умственная практика) привело к значительному улучшению производительности по сравнению с отсутствием умственной практики, хотя и не столь значительным, как при физической практике. Авторы исследования заявили, что «одной только умственной практики, по-видимому, достаточно для стимулирования модуляции нейронных цепей, участвующих в ранних этапах обучения двигательным навыкам». [67]

Визуализация и гималайские традиции [ править ]

Эффекты замещения [ править ]

Ментальные образы могут выступать в качестве замены воображаемого опыта: воображение опыта может вызвать такие же когнитивные, физиологические и / или поведенческие последствия, как и соответствующий опыт в реальности. [70] Задокументировано по крайней мере четыре класса таких эффектов. [6]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *