менеджмент в медицине что это
Профессия – менеджер в здравоохранении
— Юлия Владимировна, какие вопросы входят в компетенцию менеджера, который руководит частной клиникой?
— Как и в любой другой организации, руководитель занимается финансовым и стратегическим планированием, приемом и увольнением сотрудников, лицензированием и прочими управленческими вопросами. Он за все несет ответственность, решает самые серьезные проблемы.
— Как становятся руководителями в медицинской сфере? Наверняка очень многие менеджеры в здравоохранении когда-то начинали работать врачами…
— Да, я начинала работать стоматологом в одной из клиник Новосибирска – образно говоря, была винтиком в машине муниципального здравоохранения, а потом захотелось чего-то большего.
Все началось с аренды небольшого помещения на территории детского сада – там я открыла свой первый стоматологический кабинет. Сначала мне пришлось поработать во всех ипостасях – и врачом, и администратором, и санитаркой. Со временем ко мне пришли работать другие врачи. Затем вышло постановление, запретившее аренду в детских садах. И благодаря этому, безусловно, важному событию, я решилась на покупку собственного помещения – где поныне и тружусь.
— Быть руководителем клиники – это призвание?
— Конечно. Нужны определенные жизненные установки, целеустремленность, требовательность – и в первую очередь к себе, умение планировать свою жизнь, свой график, умение правильно общаться и выстраивать отношения с сотрудниками, с пациентами, умение выходить из сложных ситуаций.
Идеальный менеджер должен сочетать в себе качества психолога, организатора и лидера, за которым другим захочется пойти. Причем последнее – едва ли ни самое важное качество. Если у человека нет харизмы – ему будет сложно собрать достойную команду. И еще: любой руководитель – это человек, который точно знает, что он хочет получить в результате.
— Есть два противоположных ответа на вопрос, нужна ли менеджеру специализация. Одни считают, что для профессионального управленца нет особой разницы, чем именно управлять, а другие – что он должен быть профессионалом в той или иной сфере. Какой подход вам ближе?
— Наверное, я соглашусь с первым утверждением. С опытом организации и управления собственной клиникой мне сейчас, можно сказать, вообще ничего не страшно. Если жизнь повернется так, что мне придется управлять организацией другого профиля, думаю, я смогу это делать. Но конечно, придется основательно потрудиться – изучить специальную литературу, проконсультироваться со специалистами, пообщаться с людьми из этой сферы, провести мониторинг рынка, вдоль и поперек проштудировать Интернет. Было бы желание!
— И все же, как вы думаете, руководить клиникой будет проще человеку с опытом работы в медицине, в вашем случае – в стоматологии?
— Стоматолог – это одна профессия, а менеджер – совершенно другая. Хорошо, если у руководителя клиники есть высшее медицинское образование. Но даже если его нет, пусть он будет просто хорошим организатором, способным анализировать, планировать и психологически правильно выстраивать работу в коллективе.
Главный врач в муниципальной клинике – это, собственно, вообще не врач в обычном понимании этого слова. Несмотря на наличие медицинского образования, на деле он – функционер, представитель власти, у которого врачебные аспекты деятельности уходят на второй план.
А в частной практике это варьируется в зависимости от размеров клиники. В крупных клиниках, особенно сетевых, практика такова, что директором зачастую становится человек без стоматологического образования. С точки зрения развития бизнеса это хорошо, ведь директор будет заниматься именно стратегией, не вникая в повседневные мелочи. Но тогда ему насущно необходим главный врач, который будет выполнять роль посредника при общении с лечащими врачами, разбираться в лечебном деле и всех связанных с ним вещах, которые управленцу незнакомы или неинтересны.
А вот в небольшой клинике руководитель – это, прежде всего, врач.
— А вы сами уже не считаете себя врачом?
— Я все-таки по-прежнему больше стоматолог, чем управленец. Наверное, если бы я была только руководителем, то давно бы открыла целую сеть клиник. Я бы сделала акцент не на том, чтобы самой лечить людей, а на том, чтобы «делать бизнес». Но у меня другой подход. Я остаюсь врачом, мне нравится лечить, я стараюсь вкладывать душу в работу с каждым пациентом и не хочу от этого отказываться.
Вот возьмем, к примеру, ресторанный бизнес. На мой взгляд, уютнее и приятнее отобедать в маленьком ресторанчике, где за столиком с ароматной едой вы будете наслаждаться теплой домашней атмосферой. Так и в клиниках, подобных моей, пациенты всегда чувствуют себя комфортно. Они знают, что могут прийти к нам не только пломбу поставить, но и, что называется, «за жизнь» поговорить, для многих я выступаю в роли семейного психотерапевта. В больших сетях клиник, где у врача жёстко регламентирован каждый час рабочего времени, такое редко встретишь.
Вообще же каждый руководитель сам делает этот выбор – быть только менеджером или оставаться профессионалом в своей сфере.
— В последнее время в вузах и бизнес-школах появляются специализированные программы подготовки менеджеров в здравоохранении. В них есть необходимость?
— Как вы думаете, любой врач способен открыть частную медицинскую практику?
— Конечно, не каждому дано быть предпринимателем. Кто такой предприниматель? Это человек, который стоит на грани хаоса и порядка. Когда врач работает в клинике и является только врачом, он отрабатывает положенное по трудовому распорядку время, закрывает журнал и идет домой. У него не болит голова о том, что сломался какой-либо прибор или есть проблемы с установкой, и тем более он вряд ли обеспокоится о проблемах юридического характера, которые могут возникнуть у клиники.
Но если вдруг врач хочет большего в жизни, хочет иметь свою собственную практику – он будет отвечать за все, придется браться за решение всех проблем, которые так или иначе будут стекаться к нему. Конечно, грамотный руководитель умеет делегировать полномочия, но это умение не сразу приходит, нужен опыт. И, к сожалению, часто бывает так, что прекрасный стоматолог оказывается плохим руководителем: открывает клинику и не может удержать ее на плаву.
— Героиня известного фильма «Москва слезам не верит» говорила, что если научиться управлять двумя-тремя людьми, то дальше количество не имеет значения… Что вы об этом думаете?
— Я абсолютно согласна с этой точкой зрения. Думаю, если бы мне сейчас пришлось быть главным врачом и руководить, скажем, тридцатью врачами, я бы справилась. После того, как руководитель становится счастливым обладателем умения делегировать полномочия, его жизнь сильно упрощается. Каждому члену команды выделить его собственную зону ответственности, думать о будущем, держать руку на пульсе – и тогда, по большому счету, все равно, сколько людей в подчинении. Я, к примеру, сегодня не думаю о том, что могут закончиться пломбировочные и расходные материалы, полотенца или бахилы, потому что в клинике работают люди, которые отвечают за все эти бытовые мелочи.
Однако когда речь идет о небольшой клинике, есть масса вещей, которые не всегда возможно доверить другим. Контроль бухгалтерии, соблюдение всех юридических формальностей, прогнозирование оплаты арендных платежей – все это постоянно крутится в голове управляющего, не говоря уж о таких болезненных вопросах, как лицензирование и проверки контролирующих органов. Именно руководитель клиники отвечает за истекшие и действующие договоры по контролю стерилизации, техническому обслуживанию оборудования и прочие.
— А как же семья, дети?
— Здесь, увы, не все так гладко, как хотелось бы. Многие успешные руководители клиник, особенно женщины, не всегда так же успешны в семейной жизни. Выдержать конкуренцию с клиникой мужу очень сложно. А тонкое женское умение переключаться с работы на семью приходит далеко не сразу. И не каждая семья доживет до этого благословенного времени.
— Работа управленца накладывает отпечаток на его повседневную жизнь…
— Однозначно. Руководителя всегда видно. Это человек, который пытается все всегда контролировать. В его жизни не может быть случайностей. Сегодня я должна думать о том, что будет с клиникой завтра, и через неделю, и через год. Жизнь расписана на месяцы вперед, и «синдром директора» никуда не уходит даже во время отдыха.
Может быть, бывают и другие руководители, но я пока таких не встречала.
— Что бы вы посоветовали молодому человеку, врачу, который мечтает открыть собственную клинику?
— Не бояться и пробовать. Если человек чего-то очень хочет, он непременно этого добьется. Все мои друзья, которые сегодня руководят своими клиниками, когда-то были просто врачами. Нужно только быть готовым работать очень много, ненормально много.
Менеджмент медицинской организации в сфере охраны здоровья населения
Основные функции менеджмента. Роль менеджмента в современном здравоохранении, его специфика, цели и задачи. Актуальные проблемы здоровья в современных условиях. Значение менеджмента в улучшения результатов деятельности медицинских организаций..
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.10.2014 |
Размер файла | 28,3 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Первый Московский Государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
По дисциплине «Основы менеджмента»
«Миссия, цели и задачи менеджмента медицинской организации в сфере охраны здоровья населения»
Выполнил: студент 3 курса 9 группы
Смолянов Александр Игоревич
Якушина Ирина Ивановна
Цель менеджмента и его задачи
Актуальные проблемы здоровья в современных условиях
Менеджмент в современном здравоохранении
Список используемой литературы
Размещено на Allbest.ru
Первостепенное значение в здравоохранении приобретает проблема качества медицинского обслуживания, которую трудно переоценить, так как она связана со здоровьем, а подчас и с жизнью человека. Решить проблему качества можно только при условии оптимизации управления системой медицинского обслуживания на всех уровнях. В решении этих вопросах приоритет отдается менеджерскому персоналу учреждений здравоохранения. Развитие и совершенствование менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке является одним из главных рычагов улучшения результатов деятельности медицинских учреждений.
Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщение литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.
· Определить основные функции менеджмента, его цель и задачи
· Выяснить роль менеджмента в современном здравоохранении
· Изучить актуальные проблемы здоровья в современных условиях
Такие функции называют основными (базовыми) функциями менеджмента, поскольку их выполняют менеджеры всех уровней, независимо от специфики управленческой деятельности.
Эти функции называются:
Что означает каждая из этих функций? И как они связаны между собой?
1) цели деятельности организации;
2) ресурсы, необходимые для достижения этих целей;
3) способы достижения поставленных целей.
Планирование представляет собой начальный этап управления, т.к. без четкого представления о целях деятельности не имеет смысла приступать к работе. Кроме того важно понимать, какие ресурсы (оборудование, деньги, специалисты, технологии и т.п.) выделяются для достижения этой цели и как они буду использоваться. Пожалуй, одним из главнейших элементов любого плана является указание на сроки выполнения каждого его пункта (сроки достижения целей).
Здесь мы будем употреблять это слово в его втором значении.
Выбор правильной организационной структуры и рациональное распределение между сотрудниками задач, полномочий и ресурсов позволяют приступать к работе. Однако эта работа будет результативной и эффективной, только в том случае, если исполнители (да и руководители тоже) будут понимать свою выгоду от успешной работы, видеть перспективы своего развития, соглашаться с установленными в компании порядками и принимать ее нравственные ценности. Обеспечить выполнение этих сложных условий в коллективе можно только путем специальной работы, которая называется мотивированием или стимулированием персонала, или просто мотивацией.
С помощью этой функции менеджмент создает условия работы на предприятии, в которых становится выгодно и удобно работать всему коллективу.
Тем не менее, нормальная работа любого предприятия или подразделения невозможна без осуществления контроля.
Целью координации является установление взаимодействия в работе различных подразделений компании, руководителей, специалистов, а также устранение помех и отклонений от заданного режима работы.
Современное производство невозможно без разделения труда, а это требует усиления координации деятельности руководителей, специалистов и отдельных звеньев системы менеджмента. При нарушении координации руководители лишаются информации о работе друг друга и действуют обособленно. Это приводит к уменьшению или даже отсутствию необходимого сотрудничества менеджеров.
Координация осуществляется с помощью личных контактов между руководителями, совещаний, согласования рабочих планов и графиков разных подразделений, внесения в них корректив и согласования работы между исполнителями.
Помимо основных, менеджерам приходится выполнять множество так называемых специальных функций менеджмента. Это название условно, т.к. все специальные функции связаны с основными, являются их частью. Вот некоторые из таких функций:
разработка и принятие управленческих решений;
создание команд и работа в них, управление корпоративной культурой компании, анализ рынка (отрасли, мнений клиентов и т.п.);
управление качеством продукции;
обработка информации (в том числе, с использованием информационных технологий);
прогнозирование развития событий;
организация внешних контактов (с партнерами, клиентами, представителями государственных органов и т.п.);
проведение переговоров, совещаний и деловых бесед;
ведение документации и многое другое.
Цель менеджмента и его задачи
Актуальные проблемы здоровья в современных условиях
-Компетенция в области охраны здоровья граждан РФ, республик в составе РФ, автономных округов, и пр. в этом разделе 5 статей, среди них: защита среды обитания, традиционного образа жизни, охрана детей, материнства, отцовства, детства; лицензирование медицинской и фармакологической службы; формирование целевых и региональных бюджетов здравоохранения.
-Организация охраны здоровья граждан РФ: полномочия высших органов, статья о финансировании охраны здоровья граждан; о муниципальном управлении.
-Права граждан в области охраны здоровья: гарантированный медицинский объем в рамках ОМС;
-Права отдельных группа населения: права семьи, беременных, несовершеннолетних, военнослужащих, инвалидов, заключенных. Статья о согласии на медицинского вмешательство.
-Права граждан при оказании медико-социальной помощи: право на информацию о состоянии здоровья.
-Медицинская деятельность по планированию семьи и регулированию репродукции человека.
-Обеспечение населения лекарствами и фармацевтическими препаратами.
-Права и социальная защита медицинских работников; о врачебной тайне, право на занятие народной медициной и целительством, о сертификации деятельности; семейный врач.
-Ответственность за причинение вреда здоровью граждан: право на обжалование, на возмещение затрат и т.д.
Менеджмент в здравоохранении
Партнёр: сеть клиник «Скандинавия»
Вы изучите ключевые сферы работы медицинской организации. На практике научитесь решать актуальные задачи менеджера в здравоохранении. Сможете эффективно управлять медцентром.
Руководитель медицинского центра это менеджер с навыками управления медицинским бизнесом. Он контролирует качество медицинских услуг, управляет персоналом, доходами и расходами, маркетинговой стратегией и коммуникациями медицинской организации. На курсе вы получите необходимые знания и освоите навыки. И сможете отработать их на реальных задачах из практики управляющего медцентром.
руководителя медицинского центра открыто на hh.ru на ноябрь 2021 года
зарплата управляющего клиникой по данным hh.ru
Кому подойдёт этот курс
Менеджерам в здравоохранении
Узнаете эффективные подходы к управлению медицинским бизнесом. Поймёте, как реализовать их в своём медицинском учреждении.
Менеджерам, которые хотят сменить сферу
Изучите сферу здравоохранения изнутри. Получите опыт работы над реальными задачами, которые ждут вас в новом направлении.
Врачам частных и государственных клиник
Освоите современные методики управления медицинской организацией. Сможете претендовать на должность управляющего медцентром.
Чему вы научитесь
Проводить аудит медицинской организации
Повышать прибыльность медучреждения
Работать с партнёрской сетью
Оценивать себестоимость и окупаемость услуг
Создавать и улучшать карту пути клиента
Развивать каналы ОМС и ДМС
Анализировать, что влияет на себестоимость услуг
Использовать маркетинговые инструменты
Искать сотрудников и управлять персоналом
Подарки от партнёров на Новый год
О Skillbox
Как проходит обучение на платформе
Смотрите материалы в удобное время
Изучаете теорию и практикуетесь на задачах, приближенных к реальным.
Выполняете практические работы
Решаете задачи после каждого модуля и закрепляете знания.
Работаете с проверяющим экспертом
Получаете обратную связь по каждой работе в течение 13 рабочих дней.
Готовите финальную работу
Дополняете портфолио и получаете сертификат о прохождении курса.
Курс записан совместно с сетью клиник «Скандинавия»
Сеть клиник «Скандинавия» и «Скандинавия Ава-Петер» входят в ООО «АВА-ПЕТЕР» крупнейшую медицинскую организацию на Северо-Западе России. В её составе амбулаторные, педиатрические, диагностические, родильные, травматологические, стоматологические отделения, отделения эстетической медицины, дневные стационары и хирургические госпитали. «Скандинавия» начала работать в 1996 году, и продолжает принимать 170 тысяч человек ежегодно.
Содержание курса
Вас ждут вебинары и практика на основе реальных кейсов действующих управленцев в здравоохранении.
С чего начинать работу по улучшению медицинской компании
Научитесь определять задачи, ставить цели аудита и выделять ключевые области его проведения. Поймёте, как анализировать полученные результаты.
Развитие партнёрской сети
Узнаете, как взаимодействие с партнёрами влияет на финансовые показатели медицинской организации. Научитесь разрабатывать карту пути лечения пациента и определять ключевые точки, когда клиенты перестают пользоваться услугами клиники. Познакомитесь с базовыми принципами поиска и привлечения партнёров.
Каналы увеличения выручки в системе ОМС
Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ОМС. Научитесь разрабатывать стратегию ввода ОМС-услуг. Узнаете, как увеличить финансовую выручку в рамках одной ОМС-компании.
Каналы увеличения выручки в системе ДМС
Познакомитесь с базовыми принципами внедрения ДМС. Изучите методы расширения пакета ДМС-услуг и способы повышения финансовой выручки.
Оценка себестоимости услуги
Узнаете, из каких факторов складывается себестоимость медицинской услуги и от чего она зависит. Научитесь декомпозировать услуги для расчёта их себестоимости.
Оценка окупаемости оборудования
Научитесь прогнозировать доходы от оборудования и проверять их. Узнаете, как рассчитывать основные показатели окупаемости: NPV, IRR, DPP.
Прибыльность и мероприятия по её повышению
Узнаете, какие факторы влияют на прибыльность услуги и оборудования. Научитесь проводить факторный анализ прибыльности. Познакомитесь с методиками расчёта прибыли и ключевыми мероприятиями по её повышению.
Работа с клиентским опытом
Узнаете, какие существуют подходы к созданию превосходного клиентского опыта. Научитесь проверять по чек-листу элементы клиентского сервиса. Сможете сделать выводы о его качестве.
Разработка CJM
Разберётесь, что такое карта пути клиента Customer Journey Map и какие блоки она включает. Узнаете, какие инструменты понадобятся для её создания. Научитесь составлять CJM компании и услуги.
Стратегия улучшения клиентского сервиса
Поймёте, из каких процессов состоит клиентский сервис. Научитесь их анализировать и приоритизировать. Узнаете, как составить и внедрить стратегию по улучшению клиентского сервиса в медицинской организации.
С чего начать маркетинг в медицине? Анализ конкурентов
Познакомитесь с особенностями и ограничениями маркетинга в медицине. Узнаете, как выбирать конкурентов для анализа. Научитесь делать сравнительный анализ присутствия и ценовой политики — и сможете сравнить себя по этим параметрам с конкурентами.
Упаковка услуги или продукта в медицинском бизнесе
Научитесь формировать УТП (уникальные торговые предложения) для продукта или услуги. Узнаете, как упаковать их. Сможете определить позиционирование и визуальное представление продукта или услуги, составить описание и бриф для рекламного агентства.
Каналы и инструменты продвижения услуги или продукта
Познакомитесь с ключевыми инструментами продвижения в медицинской сфере. Научитесь составлять медиаплан по использованию каналов и инструментов.
Оценка эффективности маркетинга
Научитесь оценивать эффективность каналов и инструментов. Узнаете, как управлять ими для достижения лучших результатов.
Как составить профиль кандидата на вакансию
Научитесь составлять профиль кандидата под требования и специфику задач медицинской организации. Узнаете, как сделать его интересным для соискателей.
Каналы привлечения специалистов
Изучите каналы привлечения новых специалистов, составите план с указанием сроков поиска. Научитесь обрабатывать отклики кандидатов и сможете быстро закрывать нужные вакансии.
Подготовка к собеседованию, собеседование и онбординг
Узнаете, на что обращать внимание во время собеседования. Поймёте, какие вопросы стоит задать кандидату на должность и как проверить информацию о нём. Сможете подготовить понятный и простой онбординг, который поможет новому сотруднику быстро освоиться и приступить к работе.
Итоговый проект. Аудит медицинской организации
Вы проведёте аудит медицинского центра и разработаете стратегию его развития. Сможете внедрить наработки в вашу медицинскую организацию или добавить в портфолио и подтвердить свою экспертность новому работодателю.