менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Менеджер маркетплейсов. Что входит в обязанности и где обучиться этой профессии?

Рынок маркетплейсов в России стремительно идет вверх. Согласно исследованию агентства Data Insight за 2020 год, оборот крупных маркетплейсов увеличился на 108% и составил 721 миллиард рублей, а общее количество заказов выросло до 405 миллионов.

В связи с развитием рынка маркетплейсов, вырастает спрос на специалистов этой сферы.

Одной из самых популярных вакансий в сфере маркетплейсов стала профессия «менеджер маркетплейсов».

Эта профессия относительно новая. Стремительно набирать популярность она стала только в 2021 году.

Менеджер маркетплейсов — это специалист, который организует и сопровождает процессы продаж на маркетплейсах.

Менеджер маркетплейсов может быть специалистом как одной площадки, так и нескольких. Все зависит от опыта и готовности работать.

Список обязанностей собрал с сайтов вакансий. Обязанности определяет сам работодатель. Они могут распределяться как на одного специалиста, так и на нескольких.

Тут также все зависит от опыта, качества работы специалиста и списка обязанностей.Промониторив сайты вакансий можно понять что средняя зарплата по рынку примерно 50 000 — 70 000 р. Многие работодатели работают на условиях оклад + %. Со своими менеджерами я работаю также. Если план продаж выполнен, то процент рассчитывается от его суммы.

Зарплата также зависит от уровня компании. Если это крупный игрок в своей нише, то и зарплата и будет выше.

Если вы уже работаете менеджером или являетесь поставщиком, то оптимизируйте свою работу с помощью таблиц для маркетплейсов.Таблицы помогут вам значительно сократить время работы в ЛК при поставках.
Таблица для ценообразования.
Таблица для заполнения спецификации.

Так как спрос на профессию растет, то и предложений становится больше. Обучиться профессии «менеджер маркетплейсов» можно онлайн. Однако здесь, как и любые другие курсы, нужно выбирать тщательно.

Менеджер маркептлейсов — относительно новая профессия, которая уже набрала обороты на рынке труда. Заработок в этой профессии зависит как от опыта, так и навыков самого менеджера. Обучиться профессии можно на онлайн-курсах за 2-3 месяца.

Источник

Очень востребованы: кто такие маркетплейс-менеджеры и как освоить эту профессию

⏱ Время прочтения — 4 минуты

Маркетплейс-менеджер — сотрудник, который координирует работу магазина и отвечает за его продвижение на онлайн-площадке.

Профессия появилась на российском рынке совсем недавно. В 2018 году на hh.ru было размещено всего 12 вакансий для маркетплейс-менеджеров. В 2020 году их количество составило 1744 штуки. За неполный 2021 год таких вакансий опубликовано на 40% больше, чем за весь 2020-й, — 2444.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работаЧисло вакансий для маркетплейс-менеджеров, размещенных на hh.ru с 2018 по июль 2021 года.

Задачи маркетплейс-менеджера*:

Сколько получает менеджер маркетплейсов?

По данным hh.ru, медианная зарплата менеджера маркетплейса в России составляет 60 000 рублей. При этом, если вы решите работать из дома, она снизится до 45 000 рублей.

«В зависимости от опытности и загрузки маркетплейс-менеджер может вести до 3–5 продавцов одновременно. При условии, что оборот магазинов и количество товаров небольшие. В таком случае заработок специалиста может быть в районе от 60 до 100 тысяч рублей, — делится Татьяна Кожухарь, предприниматель, эксперт по маркетплейсам и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего».

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работаТатьяна Кожухарь, предприниматель и основатель курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Фотограф Сергей Близняков.

Есть крупные продавцы, у которых работает по несколько менеджеров. Объем задач у таких работодателей велик. Это тот случай, когда сложно вести параллельно хотя бы еще 1 проект. Часто это крупные компании со своим офисом, где маркетплейс-менеджер будет работать в штате. Но и заработок для компетентного, успешного специалиста здесь будет выше: от 50 до 150 тысяч рублей.

Существует и третий вариант. Он подходит тем, у кого нет времени. Можно найти продавца, работа с которым займет всего 1–2 часа в день. Доход в таком случае будет от 20 тысяч рублей».

Зарплата может варьироваться и от формата работы. На рынке требуются и удаленные сотрудники, и те, кто может работать в офисе и на складе. Некоторые продавцы нанимают несколько удаленных менеджеров и одного главного специалиста в офис. В его зону ответственности будет входить контроль поставок и руководство удаленной командой.

Минус удаленного формата — оплата труда может быть ниже. Но это дает возможность работать из дома.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работаФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Как стать маркетплейс-менеджером?

Кандидаты с опытом работы в ретейле и знанием, как продвигать продукт на маркетплейсах, могут сразу же откликнуться на вакансии. Но тем, кто никогда не сталкивался с подобной деятельностью или хочет дополнить свои знания актуальной информацией, стоит пройти обучение.

Стрижень Антон, эксперт по работе с маркетплейсом Wildberries и наставник онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего», рассказывает об учебной программе: «На нашем курсе вы узнаете, как настраивать личный кабинет, какую модель работы с площадкой выбирать, какие бесплатные инструменты существуют для продвижения и как ими пользоваться. Мы разбираем сложные вопросы документации и работы с российскими и китайскими продавцами, делимся тем, с какими товарами лучше не конкурировать, и другими тонкостями работы с площадкой Wildberriеs.

Можно узнать все это самостоятельно, но на это уйдет много времени, а здесь мы всего за месяц делимся опытом, накопленным годами».

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работаФотограф Сергей Близняков. Шпынева Мария, маркетплейс-менеджер

Если вам интересно узнать о профессии еще больше, подписывайтесь на Telegram-канал эксперта по маркетплейсам Татьяны Кожухарь. Вас ждут секреты успешных маркетплейс-менеджеров, полезные профессиональные советы и многое другое.

При подписке вы получите бонус-материалы:

— Гайд: «Toп-5 востребованных профессий на маркетплейсах»

— Онлайн-брошюру: «Toп-10 товаров, легких для старта на маркетплейсах, в цифрах и примерах, 2021»

*По данным организаторов онлайн-курса «102 ТОВАРА: маркетплейс-менеджер. Профессия будущего». Список задач может варьироваться в зависимости от потребностей компании и количества сотрудников.

Источник

Как стать менеджером по работе с маркетплейсами? Что нужно знать и уметь?

Если ваша компания планирует торговать на маркетплейсах, вам не обойтись без новой должности – менеджера по работе с маркетплейсами.

Скажем сразу: эта профессия относительно новая, во всяком случае, три или четыре года назад количество таких специалистов в России исчислялось единицами. Сегодня, с развитием сектора e-commerce и активным ростом продаж именно через маркетплейсы ее востребованность увеличивается в разы, при этом растут и требования.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Содержание статьи:

Менеджер по маркетплейсам: кто это и чем занимается

Раньше в структуре отдела продаж выделялись менеджеры по работе с розничными и оптовыми клиентами. Каждый из них имел свою сферу, и они практически не пересекались между собой. Со временем, когда стала развиваться онлайн-торговля, выделился еще один менеджер, который стал обслуживать сектор продаж через сайт.

Если компания выходит на торговлю через маркетплейс, то ей не обойтись без специалиста, который будет решать вопросы, связанные с этим каналом продаж. Ведь работа на маркетплейсах предлагает множество различных коммуникаций с:

Словом, менеджер по работе с маркетплейсами отвечает за объем продаж через этот канал продвижения – именно этот показатель в денежном или количественном выражении является критерием оценки его эффективности, от этого зависит его зарплата.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Как стать менеджером маркетплейса?

К сожалению, сегодня российские университеты не готовят специалистов по этим специальностям. Да и преподавателей, которые могли бы подготовить соответствующих менеджеров, в структуре высшего образования просто нет.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Поэтому большинство менеджеров по работе с маркетплейсами учатся в процессе работы. Большое значение имеет наличие опытного наставника: в период выполнения рутинной работы (а ее при выходе и постоянном присутствии на виртуальной торговой площадке всегда много) обучение в процессе работы может стать источником существенного прогресса и роста как специалиста.

Что должен уметь менеджер маркетплейса?

Среди тех знаний и умений, которые должен продемонстрировать потенциальный кандидат на позицию менеджера по работе с маркетплейсами, значатся:

А еще этот специалист подбирает лучшие условия для продвижения товаров в рамках уже работающей виртуальной торговой площадки. Кроме того, он подготавливает список тех маркетплейсов, к которым следует присоединиться, исходя из стратегии развития компании.

Персональные качества

Кроме обычных для современных успешных сотрудников стрессоустойчивости и способности к командной работе, менеджер по работе с маркетплейсами должен обладать следующим набором личных качеств:

Из специальных навыков может понадобиться умение работать в CRM-системе, однако при склонности к обучению такой специалист может научиться этому буквально за месяц.

Еще одним важным критерием для того, чтобы стать профессиональным менеджером по работе с маркетплейсами, является наличие стратегического мышления. Этот специалист – всегда хороший стратег, продумывающий ситуацию на несколько шагов вперед и понимающий, какие последствия влечет за собой то или иное решение.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Одним из плюсов должности менеджера по работе с маркетплейсами можно назвать возможность удаленной работы вне офиса, например, из дома. Для многих отсутствие привязки к офису важно, а потому является дополнительным стимулом для того, чтобы обратить внимание на эту специальность.

На какую зарплату может рассчитывать?

Специалист, который занимается работой на маркетплейсах, в зависимости от уровня своей компетенции, опыта работы и соответствия личных качеств вышеперечисленным требованиям, может рассчитывать на зарплату от 40 тысяч до 70 тысяч рублей. В принципе, если все задачи, которые ставятся перед этим специалистом, выполняются в полном объеме (особенно, если он знает, как выйти в ТОП на маркетплейсе, и в состоянии это сделать), он может рассчитывать и на более высокое вознаграждение. В этом случае оно будет формироваться как процент от выручки, полученной через продажи этого канала.

Изучив все аспекты работы менеджера по работе с маркетплейсами, можно прийти к выводу, что эта профессия сегодня дефицитная, хорошо оплачиваемая и интересная, достойна того, чтобы обратить на нее внимание. А дефицит грамотных и квалифицированных кадров в этой сфере делает этих специалистов востребованными, особенно в рамках крупных и активно развивающихся компаний.

Академия E.COM проводит обучающие курсы для подготовки менеджеров маркетплейсов и повышения квалификации e-commerce специалистов. На курсах мы научим продавать на основных маркетплейсах страны и поможем освоить инструменты для продвинутой работы с маркетплейсами.

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Хотите узнать, как продвигать именно ваш товар? Какие комиссии будет запрашивать маркетплейс и какую выбрать оптимальную стоимость для выхода на маркетплейс?
Обращайтесь к нам: +7 (495) 177-8-495 (Москва), +7 (843) 280-00-07 (Казань). А еще мы готовы разработать персональную стратегию продвижения вашего товара за бесплатно, просто заполните бриф!

Подписывайтесь на наш Инстаграм-канал с ежедневными новостями!

Источник

Вся правда о профессии эксперт по маркетплейсам и стоит ли туда соваться?

Все началось с того, что перед очередным локдауном я попала под сокращение на работе. Боялась этого с самого начала пандемии и вот оно случилось, что в принципе было ожидаемо. Давно задумывалась об удаленной работе, но выбора было слишком много. Каждый второй штампует свои курсы по веб дизайну, копирайтингу, сторисмейкингу… И не факт, что в них есть полезная информация. Начало складываться ощущение, что все ринулись в эти профессии. Как итог думаешь: «А кому я сейчас нужна?»

Путем каждодневного копания в интернете, наткнулась на неизвестную профессию: «Эксперт по маркетплейсам». Кто бы вообще знал, что такие существуют, всегда думала, что продавцы делают все самостоятельно. Начала изучать, что делает такой специалист, оказалось, что задач у него дофига и больше и просто почитать в гугле и пойти работать не вариант. Как итог: нужно обучение.

Вы вообще видели цены на такие обучения…? За такую цену я должна быть 100% уверенна, что мне дадут всю нужную информацию РЕАЛЬНО профессионалы, а не те, кто месяц продавал на WB и именуют себя экспертами. Заходишь на страницу к одному эксперту и видишь: «Мы выведем тебя на доход от 100 000 за 3 недели». Чего? Это же реально целая профессия, с кучей инфы, в которой надо разобраться и отработать на практике. Какие 100 000 за 3 недели?

Короче, купила я обучение на свой страх и риск там, где как мне показалось не пускают пыль в глаза, а обещают вполне себе земные результаты. (Курс проходила у Александра Фадина, если кому интересно, вбейте в гугле). На данном этапе я на 2-ом месяце обучения и что я могу сказать:

Я не думала, что эксперту нужно знать настолько много информации. Реально много того, что тебе нужно запомнить и в чем разобраться. Слава богу это все подается без лишней воды, а по делу. Следующее, что хотела бы отметить, это то, что непростая это профессия. Если вы думаете, что будете без усилий работать по 2-3 часа и получать 100 000, то вам не сюда. Придется реально думать и пахать, начиная с обучения.

Что касается сложности, то бывают моменты, где информация сложная для восприятия. У нас есть общий чат в телеграмм, где с нами на связи эксперт, а не просто какой-то куратор, который едва разбирается в теме. Она действующий эксперт и насколько я помню, она запустила около 100 магазинов на маркетлейсах. Из-за этого чувствую себя уверенно, что если буду тупить, то мне объяснят.

В тестовом режиме начала работать. Прикреплю свой результат за 2 недели с 19.11, если кому будет полезно. (Это результат клиента, с 0 находила товар и запускала)

Товар дорогой, средний чек – 9000р. Оборот на 4 млн – 517 продаж.

Еще чему я удивилась. Нас учили запускать рекламу, не думала, что нам вообще это нужно, но оказалось, это важня часть. У меня дела тут идут хорошо, раньше с рекламой не сталкивалась вообще. Как пример – потратила 1062 р. 4 человека оформили заказ, со средним чеком 9000. Короче, горжусь собой, что благодаря 1062 рублям я сделала 36 000.

В целом я уже вижу у себя результат и готова пахать дальше. Очень мотивируют первые результаты, после которых уже не хочешь останавливаться.

Скажу как итог: легких денет тут НЕТ. Это полноценная профессия и все месяцы обучения нужно быть вовлеченным на 100%. Иначе деньги на ветер. Не нарваться на инфоцыган, которые обещают золотые горы, а по итогу базовая инфа из гугла – это сложно. Тут Александру отдельный респект. Были вопросы, ответы на которые я хотела услышать именно от него. Писала прям в личку, все объяснил подробно. Обычно везде отвечают менеджеры или кураторы. Это вызывает доверие. Для подтверждения оставлю тут инсту, думаю, до этого отзывы о Александре Фадине я не видела тут, но думаю он не будет против.

Источник

Менеджер маркетплейсов: кто это и чем он занимается

менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Смотреть картинку менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Картинка про менеджер по работе с маркетплейсами что за работа. Фото менеджер по работе с маркетплейсами что за работа

Маркетплейсы занимают все большую долю рынка в e-commerce. По данным за 2020 год объем онлайн-продаж в России составил 2,7 трлн рублей ( по данным Data Insight ). Из них 721 млрд рублей пришелся на крупные маркетплейсы.

Не удивительно, что компании все чаще нанимают специалиста для работы с маркетплейсами. Достаточно новая (еще пару лет назад таких специалистов и не было), но активно развивающаяся профессия менеджер маркетплейсов актуальна в 2021 году. По данным hh.ru, по запросу «менеджер маркетплейс» (ноябрь 2021 г) доступно 3294 вакансии по России. При этом большинство предложений предполагают удаленный формат работы.

Рынок растет, а, значит, и в 2022 году эта специальность будет востребована. Кто же такой менеджер маркетплейсов, что он должен знать и уметь, как начать работу и сколько за это платят – обо всем этом в нашей в статье.

Кто такой менеджер маркетплейсов

Это специалист, продвигающий магазин, товары на маркетплейсах. Здесь важно, чтобы менеджер разбирался в специфике конкретной площадки (или нескольких), поскольку продвижение на Ozon, Willdberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет отличается друг от друга. В идеале такой специалист управляет процессом продаж. То есть он понимает особенности каждой площадки, бизнес-процессы, может скоординировать команду для достижения результатов. На практике работодатели хотят, чтобы менеджер маркеплейсов занимался и заполнением карточек, и логистикой, и работой с площадками, клиентами, продвижением. Вот только добиться хороших результатов, особенно крупным компаниям с десятками тысяч наименований, одному человеку сложно.

Чем занимаются менеджеры маркетплейсов

Поскольку это новая профессия, нет четких должностных обязанностей. Разные компании ищут специалистов с разнообразными навыками, зоной ответственности, списком задач. Небольшие компании часто ищут «человека-оркестр». Он должен загрузить карточки на маркетплейс, собрать заказы, оформить доставки, подготовить документы, обработать обратную связь от клиентов. Как мы уже говорили, такой вариант может не привести к желаемым результатам.

Если проанализировать вакансии, которые доступны по запросу «менеджер маркетплейсов», то чаще всего специалисту придется работать с

Для решениях этих задач крупные компании привлекают нескольких специалистов. А менеджер маркетплейсов выполняет лишь несколько пунктов из этого списка или управляет командой для получения заказов и прибыли с онлайн-площадок. Размер отдела и функционал каждого сотрудника зависит от работодателя.

Что должен знать и уметь менеджер маркетплейса

Если изучить требования к должности, то главный навык для специалиста – это опыт работы с маркетплейсами, потому что, имея лишь общие представления о работе площадок, на практике будет крайне сложно продвигать товары с учетом всех требований. Немаловажный навык – это знание технологий продаж, принципов работы e-commerce, сервисов статистики. Менеджер должен понимать, какой товар продается лучше, как сделать его более привлекательным для покупателя, анализировать конкурентов и их ассортимент.

Нередко образовательный бэкграунд не играет роли в этой специальности. Порой не обязательно даже иметь диплом о высшем образовании. Важны навыки и опыт, умение общаться, как с клиентами, так и со службой поддержки.

Принимать самостоятельные решения, работать в режиме многозадачности, иметь аналитические способности – все это постоянно встречается в требованиях к вакансии. Рынок маркетплейсов постоянно меняется, растет, усложняется, поэтому менеджеру необходимо быстро реагировать на все изменения в работе площадок, поведение покупателей, новые тренды.

Поскольку профессия предполагает работу в цифровом пространстве, то необходимо знание базовых компьютерных программ.

Как стать менеджером маркетплейсов

Вопрос очень интересный. И вариантов ответа не него здесь три:

Проще тем специалистам, которые уже работают в онлайн-среде. Например, маркетологам, контент-менеджерам, менеджерам интернет-продаж. У них есть определенные навыки и понимание процессов продаж в онлайн. Для успешной работы на маркетплейсах им может недоставать только знаний о внутреннем устройстве какого-то определенного маркетплейса (Ozon, Яндекс.Маркет или др.).

Но стать менеджером маркетплейсов под силу любому человеку.

Курсы для обучения

Онлайн-обучение – пока единственный способ получить профессию «менеджер маркетплейсов». Рассмотрим ТОП-3 популярных программ обучения, сроки получения профессии, преимущества курса.

При выборе обучения стоит следить за актуальностью программы. Маркетплейсы постоянно делают обновления в личном кабинете, в форматах сотрудничества. Программа годичной давности может оказаться неактуальной. Также не стоит выбирать курс на 6-9 месяцев. Опять же из-за динамичности направления, постоянных изменений в работе площадок такая программа может устареть по ходу обучения.

Зарабатывать много сразу же после обучения или без опыта – скорее всего, не удастся. Чтобы выйти на средние показатели в 50 тысяч рублей, нужно будет набраться опыта, «прокачать» навыки. Потому лучше всего выбирать ту программу обучения, где есть практика и работа с реальными кабинетами на маркетплейсах. Это особенно важно для новичков.

Плюсы и минусы профессии

Свои преимущества и недостатки есть в работе менеджера по работе с маркетплейсами. Из плюсов: быстрое освоение профессии (несколько месяцев курсов), возможность получать высокую зарплату, работа из любой точки мира (не всегда, но многие компании работают удаленно).

Однако минусы тоже есть: работать придется много. Это не та профессия, которая предполагает сидение в офисе с 9 до 18 и однообразную работу. Менеджеру приходиться решать десятки задач каждый день. Из-за того, что каждый работодатель по-разному оценивает задачи, с которыми будет работать специалист, есть вероятность заниматься всем сразу.

Сколько получают менеджеры маркетплейсов

В среднем, менеджерам по работе с маркетплейсами платят 50-70 тысяч рублей. Некоторые работодатели предлагают оклад + процент от продаж.

Менеджер маркетплейсов – новая и стремительно развивающаяся профессия. Сейчас можно быстро освоить специальность, стать востребованным профессионалом, найти интересный проект и начать зарабатывать.

Хотите получать статьи и новости в удобном формате? Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *