менеджер по работе с блоггерами что это
Кто такой личный менеджер блогера и как им стать?
«Работая в социальных сетях, можно заработать миллионы» — все чаще мы слышим эту фразу. Однако не каждый готов стать блогером, не каждый готов транслировать свою жизнь, свои увлечения на камеру. Значит ли это, что в таком случае заработок на социальных сетях невозможен? Вовсе нет! Ведь помимо блогерства существует множество не менее прибыльных и перспективных закадровых профессий, как, например, личный менеджер блогера. Что делает менеджер блогера, как им стать, какими навыками и качествами он должен обладать? Обо всем этом Вы узнаете, ознакомившись со статьей 🙂
Кто такой личный менеджер блогера?
Менеджер блогера — это многогранная профессия, которая объединяет целый спектр обязанностей, функций и навыков. Однако, если говорить кратко, менеджер блогера — это специалист, правая рука инфлюенсера, который помогает блогеру вывести инста-аккаунт или же ютуб-канал на монетизацию и преумножить заработок.
Чем конкретно занимается личный менеджер блогера?
Так как суть работы менеджера блогера заключается в монетизации блога, базовыми обязанностями являются:
Зачем блогеру менеджер?
Исходя из того, что должен уметь делать менеджер блогера, очевидно, что он полностью курирует процесс запуска кампаний и проектов для достижения наилучших результатов. Тем самым менеджер значительно облегчает работу самого блогера, помогая разбирать завал по рекламным предложениям, отбирая наиболее эффективные проекты.
Какими навыками должен обладать менеджер блогера?
Требования блогеров могут отличаться, как и их видение того, что должен делать их личный менеджер, перечень необходимых навыков может разниться, однако в большинстве случаев, чтобы стать успешным менеджером, понадобятся такие навыки, как:
Почему личный менеджер блогера ≠ SMM и PR менеджер блогера?
Как упоминалось выше, для того, чтобы стать менеджером блогера важны базовые знание SMM, однако здесь стоит вставить ремарку: личный менеджер блогера и SMM специалист — не одно и то же.
Функции SMM специалиста близки с функциями PR менеджера, так как обе профессии направлены на поддержание имиджа блогера. SMM специалист отвечает за качество контента, за полное оформление профиля, за разработку и продвижение личного бренда блогера, то есть выступает в качестве маркетолога. В отличие от сммщиков, пиар менеджеры блогеров обычно разрабатывают одностороннюю стратегию продвижения, то есть не выходят на «контакт» с потребителями/подписчиками.
Напомню, что личный менеджер блогера не занимается имиджевой кампанией, а работает над упрочнением связей с партнерами и рекламодателями для последующей монетизации аккаунта.
Как стать менеджером блогера в Ютубе и Инстаграм с нуля?
Начать работать менеджером блогера без опыта непросто, но возможно. Почему непросто?
Как правило, блогеры с небольшой аудиторией не нуждаются в менеджерах. Во-первых, у них нет завалов по проектам и рекламным интеграциям, следовательно, им не требуется дополнительная помощь. Во-вторых, как правило, они не располагают крупным бюджетом и, следовательно, не готовы тратить его на дополнительный закадровый персонал.
Блогеры с большой аудиторией, которым как раз-таки необходима подмога в составлении графика рекламных кампаний и в анализе эффективности сотрудничеств, в подавляющем большинстве ищут специалистов с конкретными кейсами, с готовой базой рекламодателей.
Так с чего же начать? Как войти на рынок, не имея практического опыта?
Безусловно, чтобы устроиться личным менеджером блогера, как и на любую другую позицию, Вам потребуется составить выигрышное портфолио. Далее в статье Вы сможете найти пример резюме, но сначала стоит разобраться, чем же его наполнить.
Как составить конкурентное резюме менеджера блогера?
Чтобы составить качественное резюме, необходимо собрать все ваши качества, умения, навыки и реальные кейсы воедино. Важно не просто упоминать об имеющемся опыте, но и расписывать, какие функции Вы выполняли в том или ином проекте, каких результатов достиг блогер с Вашей помощью.
Резюме желательно систематизировать по следующим блокам:
Образец примерного резюме менеджера блогера
К сожалению, нет определенного формата, который бы гарантировал 100% трудоустройство, так как приоритеты блогеров разнятся. Ниже представлен примерный образец, который поможет начинающему менеджеру составить свое идеальное резюме, опираясь непосредственно на требования блогеров.
Иванов Иван Иванович
Контактный телефон: +7 (XXX)-XX-XX
Ключевые навыки
Опыт работы
Март 2020-Декабрь 2020. Личный менеджер бьюти-блогера X.
Сентябрь 2019-Март 2020. Личный менеджер бизнес-блогера Z.
Декабрь 2018-Сентябрь 2019. Perfluence. Менеджер по работе с блогерами.
Образование
НИУ ВШЭ’2019. Бакалавр «Маркетинг и рыночная аналитика»
Дополнительное образование
Март 2020. Нетология. Онлайн курс «SMM-менеджер»
Ноябрь 2019. GeekBrains. Факультет маркетинговой аналитики.
Иностранные языки
Для чего необходимо написать сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо — это связующее звено между Вашим резюме и условиями/задачами, которые перед Вами ставит блогер. Как бы ни был обширен Ваш опыт работы, сухое формальное резюме не сможет полноценно раскрыть Ваш потенциал. Сопроводительное письмо же позволяет преподнести себя как специалиста наилучшим образом. Именно поэтому к его написанию стоит подойти максимально серьезно и креативно. Если Ваш опыт работы невелик, именно с помощью письма Вы сможете доказать, что хорошо разбираетесь в специфике работы.
В письме необходимо отразить, почему Вас заинтересовала вакансия блогера и почему блогеру было бы выгодно выбрать Вас, сотрудничать именно с Вами.
Чтобы произвести впечатление на потенциального работодателя, недостаточно просто упомянуть Ваш опыт работы по типу: «Сотрудничала с блогером-миллионником @ник», ведь эту информацию и без сопроводительного письма можно найти в резюме. Необходимо расписывать Ваши достижения по типу проблема-решение-результат.
Описывая Ваш предыдущий опыт очень важно добавлять, как Ваши практические навыки могут способствовать работе с потенциальным работодателем, какие услуги Вы как менеджер блогера можете предоставить.
Как менеджеру найти блогера в ютубе в инстаграм?
Вот наконец Вы готовы приступить к работе, но как же найти клиента, как найти блогера, которому нужен менеджер? Ведь подобные вакансии не публикуются на HeadHunter’е.
В идеальном случае можно откликнуться на вакансию, опубликованную в социальной сети на странице/канале блогера, однако блогеры редко открывают набор в свою команду. Что же делать в таком случае? Как предложить блогеру свои услуги менеджера?
Если у Вас нет доступа к актуальным вакансиям, можно попробовать предлагать свои услуги блогерам напрямую, рассылая свое резюме и сопроводительные письма, или же начать свой путь с работы в рекламном агентстве, чтобы впоследствии наработать базу потенциальных клиентов.
Сколько зарабатывают менеджеры блогеров?
Зарплата сильно варьируется, так как она пропорциональна заработку клиента. Как правило, менеджеры получает не фиксированную плату, а около 20% от дохода блогера. Безусловно, менеджер начинающего блогера вряд ли заработает миллионы на первых порах, но по мере развития аккаунта, по мере внедрения новых продуктов инфлюенсера и по мере привлечения рекламодателей, заработок будет постоянно расти.
Есть ли недостатки у профессии менеджер блогера?
К сожалению, как у любой другой профессии, минусы присутствуют. Основной недостаток — полная зависимость от блогера. Вступая в договоренность с рекламодателем, Вы несете полную ответственность за блогера. Если контент рекламной кампании не будет соответствовать заказу или же если реклама не выйдет в назначенный день, именно менеджеру блогера необходимо будет улаживать конфликтную ситуацию. Зависимость проявляется и в финансовой составляющей. Если блогер решит уменьшить количество рекламных интеграций в своем профиле, доход менеджера пострадает.
Преимущества профессии
Несмотря на прямую зависимость от блогера, преимущества профессии все же перевешивают. Менеджеры блогера имеют гибкий график и работают удаленно, что является одним из основных плюсов любой интернет-профессии. Снизить риски и стать менее зависимым от блогера можно, работая одновременно с несколькими инфлюенсерами. Да и в целом, профессия менеджера прибыльна и перспективна, так как результат проделанной работы напрямую отражается на доходах: чем эффективнее помощь блогеру, чем выше становится заработок Вашего клиента, тем крупнее суммы Вашей заработной платы.
Как понять, подходит ли Вам профессия менеджера блогера?
Чтобы проанализировать, подходит ли Вам подобная профессия, необходимо обратиться к базовым качествам менеджера блоггера:
В заключение
Сегодня, в век социальных сетей и информационных технологий, любая интернет-профессия может обеспечить Вам хороший заработок. Профессия личный менеджер, несмотря на незначительные недостатки, весьма перспективна и прибыльна. Наработав внушительную базу клиентов, партнеров и рекламодателей, в долгосрочной перспективе Вы сможете обеспечить себе стабильный доход.
Скаут по работе с блогерами: секреты самой многочисленной должности в Perfluence
Менеджер по работе с блогерами – это универсальный персонаж в инфлюенсерской среде. Именно он помогает заказчику найти тех, кто сможет сделать эффективную рекламу для его продукта. С одной стороны, может показаться, что это очень легкая работа и она совсем не требует каких-то усилий, но с другой не так уж все и просто.
Искать блогеров на определенную тематику можно по различным тегам, а также просто вбив определенное слово в поиске, например, «мама». Найти не сложно, но тут начинается самое важное – анализ блога. Нужно уметь определить, есть ли у блогера накрутка подписчиков и лайков, есть ли «чаты активности» – это когда блогеры друг дуру оставляют комментарии, и, конечно же, оценить эффективность страницы с точки зрения рекламы.
Всю эту работу вы можете провести самостоятельно или доверить опытному менеджеру по работе с блогерами. Найти такого специалиста можно в тех же соцсетях, на биржах фрилансеров или через специальные сервисы по закупке и размещению рекламы у инфлюенсеров.
Также немаловажную роль играют переговоры. Для менеджера важно заинтересовать блогера в рекламном проекте, рассказать о всех плюсах сотрудничества и предложить свою помощь, если не будет вдохновения и идей, чтобы материал был подан круто и понравился аудитории.
Кто такие скауты по поиску блогеров в Perfluence?
Что они делают? И как ими стать? На эти вопросы мы с радостью ответим и, быть может, вы захотите пополнить ряды наших скаутов! А может быть вы – представитель бренда и, наконец, решитесь зарегистрироваться на платформе Perfluence, чтобы грести прибыль лопатами от продажи своих продуктов или услуг. Поехали!
Скаут – он же менеджер по работе с блогерами, самая многочисленная должность на платформе Perfluence. Каждую неделю мы пополняем ряды сотрудников новыми стажерами, которые полны энтузиазма покорить эту профессию. Первый этап – удаленное собеседование. Нужно просто заполнить анкету, ответив на вопросы, которые в ней представлены, даже не нужно составлять резюме! После этого с претендентом связывается руководитель отдела скаутов и приглашает на обучение. Дальше начинается самое интересное! Всю неделю происходит обучение: как пользоваться нашей платформой, как анализировать блог, как вести переговоры и многое другое.
Второй этап – стажировка. После успешного прохождения обучения новоиспеченный скаут может выбрать рекламный проект, который ему больше интересен, и уже с понедельника начнётся полноценная работа. Суть стажировки заключается в опытном наставнике, который каждый день будет давать различные задания, помогать повысить навыки анализа блога, ведения переговоров, и, конечно же, поддерживать на каждом этапе.
На начальных этапах чаще всего работа менеджера с блогером происходит в Instagram, так как это одна из самых популярных площадок для рекламы на сегодняшний день.
Третий этап – испытательный срок. Здесь всё уже просто и понятно, каждый менеджер по работе с блогерами уже прекрасно знает все свои обязанности и у многих есть хорошие результаты на проекте. После стажировки скаутов добавляют во все чаты платформы, но наставник на время испытательного срока продолжает помогать.
Дальше уже начинается «свободное плавание». Специалисту по работе с блогерами можно будет выбирать разные проекты и работать на нескольких сразу. Для них открываются все соцсети: Instagram, Youtube, TikTok, ВКонтакте, Twich, Facebook, Яндекс.Дзен, Telegram.
Анастасия Копыльцова совсем недавно стала менеджером по рекламе у блогеров и поделилась своим мнением об обучении:
«Несомненным плюсом является то, что наставник на протяжении стажировки всё время вовлечён в процесс, можно задать любой вопрос, обратиться за помощью и т. д.
Также тесты — это большой плюс, они помогают закрепить усвоенный материал. Всё точно в срок и согласовывается со всеми, что немаловажно.
Минусов на мой взгляд нет. Это, наверное, лучшая стажировка за всю мою жизнь».
Что же всё-таки входит в обязанности менеджера по поиску блогеров?
Всё просто: нужно искать блогеров, которые подходят по тематике для рекламного проекта, предлагать им сотрудничество, вести переговоры, согласовывать блог и рекламный материал с заказчиком. Иногда скаут ведёт переговоры не лично с инфлюенсером, а через рекламного менеджера блогера на пиар-странице. Также в блоге могут быть указаны другие способы связи для сотрудничества.
На нашей платформе большое количество проектов, каждый из которых уникален и интересен по-своему. По большей части мы специализируемся на системе СРА – оплата за результат, но у нас также есть проекты, где оплата за пост фиксированная или же предоставляется бартер. Поэтому не редко на платформе появляются проекты, которые предлагают блогерам оплату за факт размещения рекламного поста. Одним из недавних таких проектов стал бренд ювелирных изделий SOKOLOV (запуск рекламной кампании при открытии новых магазинов).
Конечно же, для того чтобы хорошо зарабатывать, нужно продуктивно работать. Раз в месяц мы вкладываем доходы и результаты скаутов, и каждый раз их зарплаты нас радуют всё больше и больше!
Стать менеджером по закупке рекламы у блогеров в Perfluence и иметь от этого хороший доход вполне реально! Нужно лишь желание, а знания и отличное обучение мы предоставим.
Как стать менеджером блоггера, что нужно делать и сколько можно зарабатывать? Подробный обзор профессии + рекомендации
Развитие интернета привносит в нашу жизнь не только новые возможности, но и новые специальности. Казалось бы, совсем недавно только появились блоггеры, которые снимают интересные видео, дополняя его своими комментариями, как тут же возникла новая специальность — менеджер блоггера. «Кто это такой и как стать менеджером блоггера» — теперь это довольно актуальный вопрос, поэтому в этой статье мы разберем: чем занимается этот человек, какие знания необходимы для получения современной профессии, и почему такие специалисты востребованы и имеют высокий доход. Итак, обо всем по порядку.
Содержание статьи:
Кто такой менеджер блоггера
Уже имея кое-какой словарный запас современных специальностей, становится очевидным, что менеджер — управляющий. Но неужели блоггер захочет брать на работу человека, который будет им самим управлять? На самом деле, менеджер управляет не самим блоггером, а продвижением аккаунта в социальной сети.
Отвечая на вопрос: «Менеджер блоггера, кто это?» Точнее будет сказать, что это — помощник блоггера, который представляет его интересы перед рекламными компаниями, развивает канал (неважно, YouTube, Instagram, Tik Tok или другая площадка), общается с подписчиками и, разумеется, способствует популярности самого блоггера.
Обратите внимание:
Очень близкой и родственной специальностью можно считать SMM-специалиста, человека, который занимается привлечением людей из социальных сетей, продвигает и генерирует бренд, контент, подбирает целевую аудитории, настраивает рекламу, рассчитывает бюджет.
В отличие от маркетолога в социальных сетях, менеджер блоггера не создает и не участвует в создании контента. О том, что подаваемая информация является интересной, говорят тысячи подписчиков, которые следят за публикациями блоггера. Разумеется, вести переписку после каждого эфира, отвечать на вопросы тысячам подписчиков у блоггера нет ни возможности, ни времени. Для этого он берет себе помощника.
Что делает менеджер блоггера
На менеджере блоггера лежит довольно большая нагрузка и ответственность. Он помогает продвигать товары и услуги через мнение конкретного человека, которое интересно, возможно, сотням тысяч подписчиков.
Давайте задумаемся: почему представители известных торговых марок готовы размещать рекламу у блоггеров?
Немного статистики:
По данным статистики, около 36% пользователей Instagram совершают покупки под влиянием мнения блоггера, а около 65% торговых марок прибегают к услугам блоггеров, чтобы рекламировать свои товары.
Пришло понимание, что люди, на которых подписаны сотни тысяч человек, являются лидерами мнения. Они способны подтолкнуть на совершение действий (заказать, скачать, подписаться).
Обратите внимание!
Психология такова, что подписчикам кажется, что они знают блоггера лично, что они друзья. Не случайно, многие получают от своих подписчиков личные истории с просьбой дать совет. Пользователи воспринимают рекомендации популярных людей как советы хорошей подруги. Поэтому производители хотят продавать свои товары или услуги через блоггеров.
Для эффективного продвижения аккаунта менеджеру нужно:
В отличие от SMM-специалиста, менеджера нанимают руководить аккаунтом, который имеет множество подписчиков. И его работа не состоит в создании уникального контента. Он создается в основном без его участия. Основная задача менеджера — монетизировать аккаунт, принеся денег себе и блоггеру.
Один из реальных источников дохода — это продажа рекламы. Понятно, почему производители товаров и услуг готовы вкладывать деньги в блоггеров. Это выгодно. Вопрос лишь в том, как найти компании, которые готовы рассматривать подобный вид сотрудничества.
Какие обязанности у менеджера блоггера
Если Вы пришли работать менеджером к блоггеру, то Вам нужно будет:
Но если Вы пришли работать в компанию, которая заинтересована в сотрудничестве с блоггерами, то Ваши обязанности могут несколько отличаться. К примеру, Вам придется:
Это примерный список обязанностей, который может изменяться в зависимости от компании. Разница будет лишь в том, по какую сторону от блоггера лично Вы будете располагаться. Если «играть» на его поле, то основная обязанность — искать рекламодателей, доказывать им преимущества от размещения рекламных постов, видео, баннеров и другой продукции в Вашем аккаунте.
А если Вы представляете рекламодателя, то функции будут иными. Вам нужно будет находить блоггеров и заинтересовывать их рекламировать продукцию Вашей торговой марки.
Менеджер блоггера что должен уметь
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
Из всего вышесказанного следует, что одно из основных умений — убеждение. От того, насколько ярко и харизматично Вы сможете коммуницировать, зависит Ваш профессионализм и доход.
Дополнительно:
Навык убеждения прокачивается в процессе работы, но я очень рекомендую вам дополнительно посмотреть соответствующую литературу, в ней вы всегда узнаете о «фишках» и способах, которые можно использовать, для улучшение этого навыка.
Помимо умения убеждать, нужно иметь аналитические способности, чтобы читать статистику, готовить отчеты и прочее.
Еще одно из умений кандидата — обработка фото и видео. Это необходимо для создания рекламных баннеров, макетов постов и пр.
Важно быть и хорошим организатором. Этот талант пригодиться для проведения марафонов и гивов (Giveaway).
Дополнительно о гивах:
Для тех, кто впервые сталкивается с подобным термином, давайте сделаем небольшое отступление.
Гив — это конкурс, в ходе которого между подписчиками будут разыграны ценные призы. Их может быть даже несколько, например, дорогие машины.
Чем популярнее блоггер, тем более ценные призы он разыгрывает. Разумеется, «за кулисами» гива стоит менеджер, которому придется все это организовать. Самое главное — найти спонсоров, которые заплатят за участие. Для участия в качестве спонсора нужно оплатить фиксированную сумму, о которой объявляется заранее.
А дальше, все подписчики блоггера и прочие желающие получить приз, должны выполнить условие гива. А условия у гива зачастую очень простое — нужно подписаться на всех спонсоров, которых может быть больше 100. Ну, а потом среди всех участников гива, которые выполнили условия участия, будут разыграны призы.
Поэтому гив выгоден всем участникам. Спонсоры за определенную сумму получают сотни тысяч подписчиков, блоггер — гонорар за проведение, пользователи — участвуют в розыгрыше призов.
Кто такой менеджер блоггера и как им стать (основные советы и рекомендации)
Так кто такой менеджер блоггера и как им стать? Путей приобрести новую и востребованную профессию несколько. В интернете можно найти множество онлайн курсов, где «набившие руку» менеджеры блоггеров проводят обучение, уча новичков зарабатывать деньги.
Существуют различные по стоимости пакеты. На курсах Вам могут дать теоретические знания:
С какой бы стороны «баррикады» Вы не находились, постарайтесь уберечь себя от ошибок.
Как стать менеджером блоггера в Инстаграм
Работа в интернете притягивает все больше и больше людей. Желание поведать что-то сокровенное миру дарит людям уникальную возможность стать блоггерами. Они снимают фото и видео, записывают Stories в Instagram. Их смотрят, слушают, а мнению — доверяют.
Желание быть в тренде, постоянно наращивать количество подписчиков отнимает много времени и сил. Эти люди нуждаются в помощниках, которые смогут общаться с подписчиками, вести деловую переписку и способствовать продвижению блога.
Поэтому, для примера давайте разберем, какие именно способы стать менеджером блоггера в Инстаграм есть:
Способ 1. Откликнуться на объявление
Некоторые блоггеры могут давать объявления, что ищут помощника. В нем они указывают предполагаемые обязанности, период занятости, оплату. Вам нужно будет откликнуться, и в случае положительного решения, Вы станете помощником блоггера.
Способ 2. Найти себе блоггера
Имея желание и опыт, можно самостоятельно заняться поиском блоггера, чей контент Вам интересен. Составить грамотное резюме, выгодно подчеркнуть свои знания, умения и навыки.
Оговорив условия сотрудничества, Вы также можете быть приняты на работу. Менеджеры с опытом знают, как договариваться об оплате. Если блог недостаточно раскручен, то, как правило, они договариваются о фиксированной оплате за работу. А когда будут получены первые серьезные результаты — можно переходить на проценты от продажи рекламы.
Способ 3. Оказать помощь подруге
«Менеджерами» не рождаются. Известно немало примеров, что одна из подруг решает стать блоггером и просит другую ей в этом помочь. И вот совершенно с нуля, не имея знаний и опыта, начинается кропотливое «вливание в тему», идет совместная работа по продвижению аккаунта.
Способ 4. Устроиться на работу в рекламное агентство или к производителю
Реклама у лидеров мнений сейчас считается одной из самых эффективных. Они могут продать что угодно. Поэтому рекламные агентства и производители с подходящими целевыми аудиториями принимают на работу людей, способных найти и наладить контакты с блоггерами, работающими в вашей целевой нише. При наличии фиксированной ставки от Вас потребуется выполнение определенных показателей и повышение продаж.
Подводим итоги
Заработок в интернете давно уже воспринимается серьезно, а работа блоггера приносит ощутимый доход. Многие рекламодатели стремятся закупить рекламу у популярных лидеров мнений и получить при этом приток клиентов и, соответственно, прибыль. Имея живую и активную аудиторию, блоггеры и сами стремятся заработать на рекламе.
Мы хотели узнать о том, кто такой менеджер блоггера и как им стать. В результате мы выяснили, что менеджер по работе с лидерами мнений является тем связующим звеном, который грамотно выстраивает отношения между блоггером и рекламодателями. Желание учиться и развиваться поможет наработать собственные рабочие схемы продвижения аккаунтов или брендов.
На этом у меня все. Если эта статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях, для меня это будет лучшая благодарность. Ну, а если у вас остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.