меморандум это что в кино
Меморандум
ВНИМАНИЕ.
В связи с ограничениями дистрибьюторов спец цены, скидки и пригласительные не действуют на следующие кинофильмы в следующие сроки:
«Последний богатырь: Посланник тьмы» по 02.01.2022 включительно,
«Зверопой 2» по 06.01.2022 включительно,
«Матрица. Воскрешение» по 29.12.2021 включительно,
«Человек-паук: Нет пути домой» по 29.12.2021 включительно.
Ограничения по возрасту на фильмы:
«Последний богатырь: Посланник тьм» для лиц старше 6 лет,
«Человек-паук: Нет пути домой» для лиц старше 12 лет,
«Зверопой 2» для лиц старше 6 лет,
«Человек-паук: Нет пути домой» для лиц старше 12 лет,
«Ёлки 8» для лиц старше 6 лет,
«Матрица. Воскрешение» для лиц старше 16 лет,
«Оленьи рога» для лиц старше 18 лет,
«Вестсайдская история» для лиц старше 12 лет,
«Дом Gucci» для лиц старше 18 лет,
«Охотники за привидениями: наследники» для лиц старше 12 лет,
«Большой красный пес Клиффорд» для лиц старше 6 лет,
«МУЛЬТ в кино. Выпуск №133» без возрастных ограничений.
Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Продажа билетов не осуществляется лицам младше 18 лет на сеансы, время начала или окончания которых, приходится на период с 22:00 до 2:00 в соответствии с Законом Пензенской области № 1752-ЗПО от 30 июня 2009 года.
МЕМОРАНДУМ ДЛЯ ДИСНЕЯ или ОБРАЩЕНИЕ К «ДОРОГОЙ РЕДАКЦИИ»
Публикация – обобщенные реплики из разговоров с руководителями и собственниками кинотеатров.
ОТ РЕДАКЦИИ: Как, наверное, и в любую редакцию, нам звонят и пишут читатели. Рассказывают различные ситуации, спрашивают совета, просят информацию и контакты кого-то из коллег или компаний. Открывается много интересного в общении, но приходится выслушивать и много обид на какие-то вещи.
Мы предлагаем – пишите нам в блоги, высказывайтесь! Однако любые разговоры неизбежно заканчиваются просьбой: «Напишите об этом сами! Только не указывайте меня как источник».
Что ж – у нас накопилось, попробуем в самой дипломатичной форме описать услышанное. Возможно, это будет дополнительным взглядом со стороны, поводом для поиска решений и компромиссов, облегчением коммуникаций…
ПИСЬМА СЧАСТЬЯ
СОБЕСЕДНИК N1:
Представьте, было дело– получаю в среду утром письмо с темой «блокировка». Не могу не поделиться:
[highlight color=”eg. yellow, black”]Здравствуйте.
Ваша вся сеть на блокировке по фильму Ной, так как остались висеть долг по (указан один из кинотеатров сети) 20 коп по фильму Любовь в большом городе 3, их нужно оплатить.[/highlight]
В четверг – начинается прокат НОЯ. Ну, что ж, есть целый рабочий день чтоб разобраться насчет 20 копеек. Ну как это называется? Мне в магазине прощают иногда 20 копеек (а иногда я прощаю). Разве это здоровые отношения между партнерами?
СОБЕСЕДНИК N2:
Вот фрагмент претензионного письма:
Требования абсолютно абсурдны. Спустя месяц я получаю письмо о якобы произведенных месяц назад проверках, о которых ни я, ни мои администраторы понятия не имеют. То есть дистрибьютор пишет мне, что у него есть “достоверные данные”, что кинотеатр занижает на 25% показатели и начинает нас нагибать.
При этом – никаких доказательств.
Ну ладно – скрытые проверки. Но, если что-то обнаружено, если, как говорится, я поймана за руку – тут же давайте составим акт! Может вы выдумали эти проверки, а теперь вменяете мне? И откуда взялся «средний процент занижения 25%».
У меня ни один сотрудник не может прийти в кино без пригласительного билета, и то, с пригласительным – лишь в конце проката. Я дочери своей бесплатно в зал не разрешаю зайти на премьере. А тут – такое. При этом доказать, что ты «не верблюд» совершенно не возможно! Мы бесправны перед дистрибьюторами.
Нам выставляют меморандумы, где в двух десятках пунктов изложены накладываемые на кинотеатр ограничения. Они неприятны, унизительны, будто кинотеатры заведомо подозреваются в том, что они не партнеры, а паразиты какие-то. Мало того, что тебя контролируют и обращаются с тобой как с вором, обвиняют бездоказательно, так еще и при возникновении конфликтной ситуации не хотят разговаривать вообще. Либо плати, либо работать далее не будем. Всё. Десяток лет нормальных отношений перечеркнут – ни объяснительные письма, ни звонки – ничего не срабатывает!
При таких жестко контролирующих требованиях в меморандуме (вот недавний образчик от WDSSPR – Меморандум ДОМАШНЕЕ ВИДЕО )любые попытки попросить о каких-то встречных условиях и разрешениях для кинотеатра – совершенно невозможны! Разговор один – «не хотите – не берите!».
ЗАПРЕТ НА МАРКЕТИНГ
СОБЕСЕДНИКИ N3, N4, N5:
Сколько дистрибьюторы возмущаются тем, что кинотеатры не хотят работать, не делают свою рекламу! Говорят: «Вы палец о палец не ударите, чтобы привлечь зрителя, только и надеетесь на центральную рекламу».
Ну, вот мы делаем НОЧЬ КИНО – это наш способ заманить публику. Ставим три фильма, уже прошедшие в прокате, но самые кассовые за последнее время, запускаем свою местную рекламу и молодежь всегда откликается. Собираем обычно полные залы.
Делаем такие акции нечасто: событие должно оставаться праздником.
Решили: почему бы в августе не поставить в такую ночную программу в том числе и МАЛЕФИСЕНТУ? Отказ WDSSPR нас шокировал.
При этом объяснений, аргументов – практически никаких, или что-то в том роде, что, мол, «мы слишком статусная компания, чтоб наши фильмы участвовали в подобных мероприятиях». Мы понимаем, что деньги здесь для WDSSPR – небольшие; понимаем, что им всё кажется в таких мероприятиях непрозрачным (как же: три сеанса по цене одного!), но в регионах у небольших кинотеатров и сетей не так уж много инструментов привлечения и удержания публики.
Никто так не заинтересован в выживании, как небольшие региональные кинотеатры. Для нас этот вопрос стоит достаточно остро, и политика дистрибьютора, который готов пренебречь выручкой, которую он считает ничтожной, не дает возможности заработать и нам.
Хочется крикнуть нашим мейджорам: накануне кризиса глупо отказываться от хотя бы какого-то дохода ради своей гордости и позиции на рынке. Неужели вы не понимаете, что своим давлением пилите сук, на котором сидите, и упадем не только мы, но вообще все.
Возможно, если независимые кинотеатры и небольшие сети позакрываются, мейджорам будет легче расписывать кино вначале. Договорился с букером крупной сети – и нет проблем, сразу три десятка кинотеатров «закрыл». Но глобальным сетям будет легче потом объединиться и начать вам же диктовать свои условия.
ЖИЗНЬ ПО ПОНЯТИЯМ
СОБЕСЕДНИК N6:
У меня не только кинотеатральный бизнес. Я успешно работаю в нескольких направлениях. И везде, в любом бизнесе правила таковы, что если ты надежный партнер, если оплату производишь добросовестно, если многолетние отношения на рынке и репутация уже сложились, то поставщики за тобой буквально бегают.
В кинопрокате всё совершенно не так.
Ты можешь принести дистрибьютору миллион с проката, но если попробуешь выдвинуть для себя какие-то условия (хоть самые что ни на есть простые – не требовать жесткой росписи), тебе скажут: «не хочешь – не бери».
И ничего не сделаешь. Если ты построил кинотеатр, то сменить сферу деятельности очень тяжело, выйти из бизнеса стоит огромных издержек. А СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ разливают только из одного крана. Кому не нравится прогибаться – тем лучше сразу покинуть этот бизнес. Или смириться с произволом мейджоров.
Наша беда в том, что, несмотря на то, что в кинопрокатном бизнесе давно, раньше чем в других сферах, начали работать рыночные отношения, в нем до сих пор не выстроены нормально работающие институты. Поэтому и отношения опираются не на законодательство, а на «понятия». А там где не работают институты, на силу управы нет.
_______________________________________________________________________
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ CINEMAPLEX:
Этой публикацией мы возвращаем блог НАШ ГАЙД ПАРК. Очевидно, что нашим читателям, пусть и анонимно (хотя мы надеемся и на подписанные тексты) хочется высказаться. А значит мы, как «институт прессы», будем поднимать проблемы и помогать вам искать решения, а иначе зачем мы нужны?
Будут ли наши читатели услышаны? Размышлять о том, что эти «крики души» ни на что не влияют – бесполезно. Тогда можно вообще ничего не делать.
Делать надо не исходя из реальности результата, а исходя из того, правильно ли само действие или нет.
«Делай, что должно, а там – будь, что будет»!
РЕПОСТ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Поделиться этим контентом
По поводу отношений «по понятиям» — все так. И совершенно понятно, почему авторы не хотят огласки — потому что в нашей сфере все держится на личных отношениях с букером. И если некоторые букеры и так через губу общаются с маленькими независимыми кинотеатрами, то что будет, если ты открыто выскажешь свое мнение? Правильно.
Несмотря на кажущееся разнообразие, кинопрокат — очень монополизированная сфера (как правильно заметил ваш собеседник «СТРАЖЕЙ ГАЛАКТИКИ разливают только из одного крана»). И вопреки бизнес-логике, по которой поставщики зависят от продавцов, здесь все наоборот — продавцы зависят от поставщиков и их капризов. А если хочешь выжить, приходится быть «тварью дрожащей». Иначе — «не хотите, не берите».
Разговаривать разговоры можно долго… Тем более, что у каждого своя правда…
Может проще провести общероссийский мониторинг по вопросам взаимоотношений с прокатчиками?
Можно также провести опрос на тему: а готов ли ваш кинотеатр к скрытым проверкам? И очень интерессно сойдутся ли данные проверок с реальностью (в данном случае не касаюсь вопросов откатов и т.д., но все мы знаем, что в этом соль… Хотя мы не работаем по данной схеме, по-этому не все гладко со всеми прокатчиками, но наш выбор очевиден – прозрачность наших взаимоотношений!)…
У нас были сложные отношение с ведущим мейджером по вине недобросовестного букера (на тему словосочетаний “это моя сеть” ниже)…
Наши отношения восстанавливались долго, сложно, жертвенно, в личных переговорах. Но, как показывает время, Не Зря (Спасибо за дельный совет Потрясающему Человеку, имя которого, к сожалению упомянуть не могу, хотя стоило бы). Как описано во многих комментариях “в угоду капризам”, но для нас это были практически безвозмездные улучшения внутрикорпоративного обслуживания (как пример, онлайн отчетность или полный видеобзор (ну, полный мы поставили в личных целях, если честно. И Тем самым благодарны. )). Вообщем рассуждать можно долго…
На тему ночи кино – попробуйте устроить Ночь Кино состоящую из фильмов одного прокатчика (сомневаюсь, что кто-то вам откажет).
Для успешного бизнеса можно объединиться в несуществующую сеть (для удобной росписи, например) с другими кинотеатрами, с разными возможностями, как предлагают “светила кинобизнеса”, только после, попробуйте поделить выручку, а главное отчеты, честно! (не беря в учет посещаемость каждого и готовностью жертвовать в кассу другого, в обход скрытым проверкам). Получиться?
Вывод лишь в одном: что вы хотите? Удовлетворить потребности зрителей (что в принципе не возможно! Увы, но это так, всегда найдется “недовольный добросовестный “киноман”” ), или работать с приносящими прибыль релизами.
Если Ваш выбор финансового благополучия, то для этого, увы, нужны жертвы, о которых вы не пожалеете!
Или слушать “дядю” про “сетевую лапшу” (с вытекающеми из этого проблемами)?
Вывод один: всегда хочется получить максимум, но, увы, малозальным кинотеатрам России – это невозможно. Все успешные релизы в роспись не поставишь! Приходиться анализировать и выбирать, с кем выгодней работать в течении года, тут меньше, а тут гораздо больше.
Путей много, каким идти – личный выбор каждого.
Фильм на выходные «Меморандум Квиллера» Майкла Андерсона
Наша постоянная рубрика о прекрасном, но забытом кино возвращается после короткого отпуска. Станислав Зельвенский рекомендует посмотреть триллер из 60-х о поисках неонацистов в Западном Берлине, образец умного шпионского кино.
По ночному Западному Берлину идет мужчина, закуривает, заходит в телефонную будку; гремит выстрел, он падает замертво. Покойного звали Джонс, он работал на британскую спецслужбу и пытался найти могущественную неонацистскую организацию, действующую в городе. Его предшественника тоже убили. Лондон, не долго думая, посылает в Германию третьего человека, оперативника по имени Квиллер (Джордж Сигал).
Получив инструкции от невероятно вкрадчивого резидента (Алек Гиннесс) и сведения о передвижениях Джонса, Квиллер начинает искать тайных нацистов, что оказывается довольно просто — достаточно зайти в боулинг, или в бассейн, или даже в школу и привлечь к себе внимание расспросами. Едва успев познакомиться с хорошенькой учительницей (Зента Бергер), герой теряет сознание и просыпается в обветшалом особняке, где его допрашивает высокий блондин по имени Октябрь (Макс фон Сюдов).
Фотография: 20th Century Fox
«Меморандум Квиллера» («The Quiller Memorandum», 1966) шел даже в советском прокате (Сигала озвучивал Александр Демьяненко) — это был редкий по тем временам шпионский триллер, где СССР и холодная война не фигурировали вообще никак; более того, решительно ничто в фильме не указывает на то, что в городе построена какая-то стена. Берлин и Берлин: пивные, фройляйн, Курфюрстендамм, печально известный олимпийский стадион, где удобно назначать встречи.
Роман «Берлинский меморандум», который британский писатель Эллестон Тревор только что выпустил под псевдонимом Адам Холл, стал первым в долгоиграющей серии об агенте Квиллере (просто так, без имени) — грустном шпионе-одиночке, полиглоте, каратисте и, в силу профессии, путешественнике. Что необычно, книги были написаны от первого лица. Тревор писал их до самой смерти — последняя, девятнадцатая, вышла уже в середине 90-х и называлась «Балалайка Квиллера»; на экране шпион, впрочем, появился только здесь и в быстро прикрытом сериале. Герой, разумеется, был англичанином. То, что в фильме он стал американцем на службе у британского правительства, никак не объясняется, но добавляет и без того подчеркнуто самостоятельному Сигалу романтической отчужденности.
Фотография: 20th Century Fox
«Меморандум» — чудесный образец волны шпионского кино, в основном английского, которая возникла в середине 60-х как альтернатива бондиане и ее подражателям. Это и сериал о Гарри Палмере (первые две части, по крайней мере), и «Кремлевское письмо», и, конечно, экранизации Ле Карре: «Шпион, который вернулся с холода», «Дело самоубийцы» и так далее. Алек Гиннесс, будущий канонический Смайли, появляется в «Меморандуме» в короткой, почти пародийной и при этом отчетливо зловещей роли — объясняя Квиллеру его место в пищевой цепочке на примере двух кексов и изюминки.
Официальный трейлер фильма
Это жизнь, из которой словно выкачали эмоции — остались одни интересы. Поэтому никому нет нужды повышать голос. Зловещие неонацисты не вскидывают руки и не кричат о тысячелетнем рейхе: это мужчины с неинтересными лицами, в мятой одежде, безучастно наблюдающие за метаниями героя — ровно так же, как приставленный начальством «хвост». В лучших сценах фильма они просто ходят за Квиллером по пустынным берлинским улицам, как зомби, и именно тогда он понимает масштаб заговора: то ли их нет вовсе, то ли они повсюду.
Сценарий написал Гарольд Пинтер, и музыкальные диалоги будущего нобелевского лауреата задают фильму ритм даже в большей степени, чем саундтрек Джона Барри. Паузы, реплики повторенные или, наоборот, повисшие в воздухе, непрерывный словесный пинг-понг — нечто подобное будет делать Дэвид Мэмет. В превосходном эпизоде допроса нацистами Квиллера, которому вкололи «сыворотку правды», разговор достигает уже какого-то беккетовского абсурда. В железобетонной, геометрически изящной интриге — две враждующие стороны пытаются выяснить, где у противника штаб-квартира, — Пинтер находит бесконечное количество нюансов. У шпионов есть лицензия не только на убийство, но и на ложь: все герои без исключения постоянно говорят не совсем то — или совсем не то, — что думают. И это, по Пинтеру, именно то свойство, которое позволяет им ходить среди обычных людей, оставаясь незамеченными.
Меморандум – это, простыми словами
Краткая историческая справка
Когда именно в истории впервые сформировалось понятие «меморандум», ученые не знают. Но так как оно имеет латинское происхождение, то историки предполагают, что еще древние римляне и греки пользовались им.
В переводе с латыни меморандум означает «то, что достойно запоминания». Исходя из этого, ученые сделали вывод о изначально ином применении определения. Говоря простыми словами, оно использовалось для описания и фиксации уже произошедшего. Если происшествие имело статус важного, то записывалось для потомков. Это и был меморандум.
С течением времени смысловая нагрузка изменилась. И термин получил вид некого руководства с подробным описанием условий для заинтересованных лиц.
Терминология: кратко и понятно
Итак, меморандум. Что это значит в современном мире? Под словом «меморандум» понимается документ информационного характера, содержащий разъяснения по вопросам, интересующим составителя и получателя. Изложенная точка зрения может быть интересна и третьим лицам. В таком случае документ становится достоянием общественности.
Нередко меморандум оформляется в виде приложения к основной документации. Например, дипломатической ноте или бизнес-плану. Такое оформление приветствуется в международном сегменте.
Документ имеет 2 отличительных признака:
Первое свойство выражается в подробном описании вопроса. Он подается таким образом, чтобы стороны увидели компромисс и приняли его естественным путем. В торговле это будут прописанные:
Рассмотрев такой меморандум, обе стороны смогут в кратчайшие сроки прийти к согласию и подписать договор.
Документ рекомендован к исполнению, но обязательного характера не несет. На него можно ссылаться и ориентироваться на его пункты. Для закрепления положений меморандума требуется подписание основных бумаг. Факт отсутствия юридической силы традиционно не указывается в тексте. Но в международный отношениях принято делать акцент на этом моменте.
Исключением из общего правила являются меморандумы из сегмента страхования. В 90% случаев в них вписывают обстоятельства, не входящие в перечень страховых случаев. Те же данные включены в договор страхования, подписанный с клиентом. Поэтому все положения несут в себе юридическую силу и имеют статус обязательных.
Меморандум может быть:
Законодательно определение меморандума в РФ не дано. Поэтому самое главное, что нужно знать о нем, – документ призван сделать акцент на возникшей проблеме и носит информационно-справочный характер.
Применение в разных областях
Меморандум может быть использован практически в любой сфере жизни, где применяется документооборот. Чаще всего он составляется в следующих сегментах:
В каждой из перечисленных отраслей меморандум имеет свои особенности.
В юриспруденции документ принимает вид развернутой консультации, облаченной в письменную форму. По своему содержанию меморандум напоминает правовое заключение. Но если второе составляется для суда, первый – исключительно для клиента. В нем содержится юридическая оценка вопроса с полным обоснованием и ссылками на нормативные акты.
В бизнесе применение меморандума максимально широко. Компании составляют его в качестве предварительного соглашения или, как его еще называют, договора о намерениях. В тексте обговариваются условия сделки, на основании которых и будет заключен основной договор. Также меморандум может выступать предложением о сотрудничестве или быть важным информационным письмом. В кино, а именно – киноиндустрии, это термин тоже используется. Документ в этом сегменте чаще всего содержит указание на акционные и скидочные ограничения по прокату картиныв кинотеатрах. Составляется он правообладателем фильма и адресуется прокатчикам.
В международном праве меморандум используется на регулярной основе. Он формируется с целью объяснения позиции государства по поднятой проблеме второй стороне. В него могут быть включены данные по видам и формам совместной деятельности:
Право подписи меморандума имеют главы государств и лица, возглавляющие министерства.
В страховом деле документ используется в более узком виде – он служит для перечисления не страховых случаев. Особенно это актуально для морских полисов.
Структура
Меморандум пишется с соблюдением общепринятой структуры:
Меморандум пишется максимально кратко и четко. В нем не принято:
По построению текста документ делится на 3 категории:
Меморандумы в истории
Мировая история хранит немало интересных и важных меморандумов, сыгравших решающую роль в разных событиях. Вот только один из них.
Загадочный меморандум Танаки. Или документ, которого не было. До сих пор историки спорят, существовал ли он на самом деле. Предположительно меморандум был составлен в 27 году прошлого века и содержал план установления мирового господства. Его автором считают 26 премьер-министра страны. Меморандум был засекречен, но спустя 2 года он был опубликован в одном из китайских общественных изданий. Сегодня научный мир склонен считать документ подделкой. По некоторым данным его создали в окружении маньчжурского диктатора, стремящегося дискредитировать японского императора в глазах мирового сообщества.
Один из самых спорных меморандумов в новой истории был представлен США по запросу Нидерландов в связи с расследованием крушения «Боинга» над Донбассом в 2014 году.
После катастрофы власти Штатов заявили о том, что имеют засекреченные снимки, которые подтверждают вину российских граждан. На сделанный запрос был составлен меморандум, содержащий технический раздел и текстовый с подробным описанием снимков. Российская сторона поставила изложенную информацию под сомнение, отрицая свое причастие к катастрофе. Ознакомиться с материалами, присланными из США, она не смогла. До сих пор этот документ относится к спорным.
Меморандум – это простыми словами информационный документальный блок, который не влечет за собой никаких юридических последствий. И в зависимости от необходимости может выступать в качестве самостоятельного документа или приложения.
Меморандум
ВНИМАНИЕ.
В связи с ограничениями дистрибьюторов спец цены, скидки и пригласительные не действуют на следующие кинофильмы в следующие сроки:
«Последний богатырь: Посланник тьмы» по 02.01.2022 включительно,
«Зверопой 2» по 06.01.2022 включительно,
«Матрица. Воскрешение» по 29.12.2021 включительно,
«Человек-паук: Нет пути домой» по 29.12.2021 включительно.
Ограничения по возрасту на фильмы:
«Последний богатырь: Посланник тьм» для лиц старше 6 лет,
«Человек-паук: Нет пути домой» для лиц старше 12 лет,
«Зверопой 2» для лиц старше 6 лет,
«Человек-паук: Нет пути домой» для лиц старше 12 лет,
«Ёлки 8» для лиц старше 6 лет,
«Матрица. Воскрешение» для лиц старше 16 лет,
«Оленьи рога» для лиц старше 18 лет,
«Вестсайдская история» для лиц старше 12 лет,
«Дом Gucci» для лиц старше 18 лет,
«Охотники за привидениями: наследники» для лиц старше 12 лет,
«Большой красный пес Клиффорд» для лиц старше 6 лет,
«МУЛЬТ в кино. Выпуск №133» без возрастных ограничений.
Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Продажа билетов не осуществляется лицам младше 18 лет на сеансы, время начала или окончания которых, приходится на период с 22:00 до 2:00 в соответствии с Законом Пензенской области № 1752-ЗПО от 30 июня 2009 года.