мемасики что это такое
Что такое мемы простыми словами, в социальных сетях и телефоне
Социальные сети уже не первый год занимают важное место в жизни общества, и не так давно они стали прочно ассоциироваться с понятием «мемы». Для молодежи это слово чаще всего означает популярную смешную картинку с надписью, однако в общем понимании это понятие имеет гораздо большее значение.
Сегодня многие люди не совсем верно интерпретируют понятие «мем», а некоторые и вовсе не понимают, что это означает. Прежде всего, это инструмент массовой информации, а не просто забавная картинка в интернете. Он является важной составляющей современной культуры, однако его происхождение берет истоки в те времена, когда о компьютерах еще никто не слышал.
Мемы: что это такое простыми словами
В широком значении это понятие является единицей культурной информации. Сюда можно отнести любое высказывание, символ, звук, картинку или фото, которые переходят от одного человека к другому. При этом все вышеперечисленное становится мемом только тогда, когда начинает использоваться в различных ситуациях, то есть утрачивает какой-либо контекст.
Термин «мем» впервые был употреблен в книге «Эгоистичный ген», написанной профессором Докинзом из Оксфорда еще в 1976 году. Автор книги описал его, как единицу культурной информации, которая имеет способность распространяться. Следовательно, это понятие имеет очень широкое значение и важную роль в формировании общественной культуры.
Википедия
Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.
В социальных сетях
С недавнего времени мемы стали неотъемлемой частью интернет-контента, и частности, большинства социальных сетей. Здесь он обычно выглядит как интересная картинка или фотография с остроумной и смешной надписью, которую распространяют в различных сообществах, группах, или используют в личной переписке.
В целом можно сказать, что эти картинки в интернете стали заметной составляющей сетевого фольклора. Авторы распространяют их в сети, чтобы вызвать у пользователей положительные эмоции и желание рассказать об этом друзьям. Обычно создатели стараются выбирать тематику, близкую большинству людей – политическую, медицинскую, бытовую или же спортивную.
Его можно назвать общественным инструментом выражения своего мнения, для свободного творчества. Они могут видоизменяться и скрещиваться между собой в процессе распространения, и в итоге изначальный автор уже не будет являться единственным. Главная цель создания мема – вызвать улыбку, смех, спровоцировать обсуждение и передачу от одного человека к другому.
Следовательно, можно сделать вывод, что в социальных сетях – это инструмент для развлечения, общения и творчества. Такой контент пересылают друзьям, чтобы посмеяться вместе, коллективно обсуждают в комментариях, и иногда вносят свои коррективы. Несмотря на то, что некоторые мемы уже стали «классикой», в основном они переживают пик популярности какое-то время, а затем сменяются новыми.
В телефоне
Сейчас практически у каждого имеется смартфон с множеством функций – как основных, так и дополнительных. Смартфоны используют, в том числе, и для общения в различных соцсетях, мессенджерах – вот почему сохраненные мемы зачастую занимают чуть ли не половину памяти телефона. Человек может сохранить его из одной социальной сети, чтобы затем разместить в другой, или же отправить в диалог другу.
Мемы сохраняют в телефоне и в других случаях – например, когда их скачивают с различных сайтов, или же планируют немного преобразить. Далеко не у всех есть мобильный интернет, поэтому их сохраняют в телефоне, чтобы показать друзьям во время прогулки, и посмеяться вместе.
Некоторые мемы даже могут использоваться в качестве заставки на главном экране – смешная картинка с надписью, несомненно, будет поднимать настроение владельцу телефона. Во многих телефонах можно установить любое фото на вызов конкретного человека – и здесь также могут пригодиться эти веселые картинки.
Но самое интересное – это то, что для большинства смартфонов на базе Android и iOS были разработаны специальные приложения, позволяющие создавать такие картинки. Таким образом, каждый, кто установит такое приложение на телефон, сможет придумать свой уникальный мем, или же внести новые детали в уже существующий.
Во многих приложениях есть шаблоны, которые могут быть использованными в качестве основы, и различные интересные шрифты для надписей. Это позволяет людям проявлять творческие способности и развивать чувство юмора, а также делиться своими «произведениями» с окружающим миром.
Что такое локальные мемы
Среди различных категорий особо выделяется понятие «локальные мемы». Под этим подразумевается картинка, которая появилась и распространилась только в одном месте – например, на форуме, в социальной сети, в группе людей, в городе, или даже в отдельной стране.
При этом смысловая нагрузка такого мема обычно тесно связана с особенностями места, где он стал популярен. Основное отличие локального от обычного – это то, что он будет понятен только в той локализации, где стал популярным. В то же время люди из другого сообщества, города, или страны попросту не поймут, в чем же смысл, и для них все превратится в обычную картинку с надписью.
Видео на эту тему
Заключение
Как можно понять из всего вышесказанного, мемы играют достаточно важную роль в жизни современного общества. Изначально они создавались как развлекательный контент, направленный на то, чтобы вызвать добрый смех над глупой или нелепой ситуацией.
Однако со временем мемы обрели большую популярность, и это не странно – ведь они учат воспринимать все с улыбкой и иронией. Благодаря им люди учатся смеяться над собой, своими неудачами и проблемами. Они способствуют развитию творческих навыков, провоцируют дискуссии и обсуждения, и даже служат в качестве замены многих фраз в диалогах.
Также Вы можете узнать значение других новых популярных слов и выражений, таких как: «что такое хайп«, «пруфы», «что значит кек» или кто такой хейтер.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Мемасики в соцсетях: использовать или не использовать
Ходите с загадочным лицом и не можете решить, использовать мемы или нет? Отложите череп и давайте разберемся, что к чему. Романтические страдания — это не модно.
Вы следите за тем, как крупные бренды используют инфоповоды и постят мемы? С удовольствием пишете в комментариях «Как же вы деградировали! Это ж сексизм/шовинизм/расизм». На «изм» много интересных слов. Но вам, как бедному Гамлету, нет покоя.
Не понимаете, использовать или нет мемы в продвижении собственного бизнеса в социальных сетях? Не волнуйтесь, вы не одни такие. Мы тоже не понимали, зачем нужны мемы, но разобрались, и хотим поделиться своим опытом.
Что такое мем и какие задачи он решает?
Если до сих пор думаете, что мем — это прикольная картинка, сочиненная школьником — заблуждаетесь.
Мем — это единица культурной информации, любая идея, символ, манера, осознанно и неосознанно передаваемые от человеку к человеку с помощью жестов, речи, письма. Термин появился в 1976 году благодаря биологу Ричарду Докинзу
Разновидностей мемов много, но нас больше всего интересует интернет-мем. Проще всего суть интернет-мема объяснили авторы Лурка:
Допустим, пользователь постит картинку со смешной подписью. Кто-то замечает её и постит на другом ресурсе, при желании заменив подпись на другую (или сменив фон, но оставив надпись). В процесс включаются другие люди, каждый последующий вариант будет порождать десятки новых. Зачем? «Да просто так, потому что понравилось» — отвечает голос обосновавшегося в голове жертвы вируса. Подобно клеткам рака, картинки расползаются по телу интернета, и теперь можно с некоторой уверенностью утверждать, что это мем
Спасибо, Лурк (сорри, стилистику пришлось редактировать).
По силе действия мем похож на дурацкую песенку, застрявшую в голове. Не нравится ни музыка, ни слова, ни исполнитель, но, как зомбированный, продолжаешь напевать и двигать плечами в такт.
У интернет-мемов есть своя классификация, выделим две главные разновидности: ситуативные и классические.
Классические мемы
Это один из способов общения с пользователями. Вы доносите информацию на понятном для аудитории языке, обращаясь к основным архетипам Юнга (предрасположенность людей одинаково понимать общечеловеческие психологические вопросы, чувства к родителям, желание любви, потребность к успеху, саморазвитию и т.д.). Как правило, в человеке присутствуют все архетипы, но в разные моменты в жизни какой-нибудь превалирует над остальными. Классический мем обращается к одному из этих вариантов поведения.
Минус такого мема: никто не защищен от того, чтобы быть неправильно понятым.
За этот мем против банка возбудили дело о нарушении закона о рекламе, декабрь 2017.
Депутат Госдумы увидел в нем популяризацию криминального движения и пожаловался в ФАС. Застраховаться от такой реакции невозможно. Шутка может не зайти или зайти совсем не так, как ожидается.
Классический мем не обязан быть свежим, но с ними нужно быть осторожным. Убедитесь, что понимаете его правильно. Найти и сделать такие мемы можно в мемогенераторах, например, Рисовач.
Ситуативные мемы
Реакция на событие или новость. Они привлекают внимание к бренду и увеличивают охват аудитории. Конечно, если мем появился сразу после новости и оказался удачным.
Мем не влияет напрямую на увеличение продаж. Но, подобно вирусу, он застревает в голове пользователя: когда возникнет необходимость в покупке, вероятно, он вспомнит именно о вашем бренде.
Например, в феврале Илон Маск запустил свою Falcon Heavy. Бренды поймали инфоповод и понеслось. Сначала бренды начали делать подписи к фотографии ракеты:
Потом надписи появились на самой фотографии:
Здесь уже добавили нового персонажа:
Минус ситуативного мема — компания должна быстро среагировать на инфоповод. Мем, как и осетрина в романе Булгакова, бывает только первой (она же последняя) свежести. Сомневаетесь насчет актуальности — проверьте частоту упоминаний в Google Trends. Не злите пользователей, не используйте просроченное: не успели поймать — упустили возможность сделать мем.
Свежие мемы и инфоповоды можно найти на Пикабу, 9gag и Joyreactor (если хорошо с английским), или отследить во ВКонтакте и Twitter.
Когда не использовать мемы?
Как мы используем?
Мы — b2b сервис, занимаемся автопостингом в соцсети. Наша ЦА — маркетологи, бизнесмены и (почему речь вообще зашла про мемы) SMM-специалисты.
Нам лень следить за трендами, и мы не очень хороши в юморе, поэтому ситуативные мемы не постим. Используем классические мемы, чтобы привлечь внимание пользователей к публикуемой информации.
Так мы сообщили, что работаем на каникулах. Героям и трудоголикам из мира SMM понравилось.
Так рассказали подписчикам о новой статье и акции к «Черной пятнице»:
Играли на созвучии Black Fry Day, фанаты «Футурамы» оценили
Мы изучаем своих пользователей, их интересы и архетипы поведения, поэтому не боимся делать мемы.
А вы уже решили, быть или не быть? Обсудим в комментариях!
Мем с английского meme – единица значимой для культуры информации.
Мемом является любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д. Термин «мем» и его понимание были введены эволюционным биологом Ричардом Докинзом в 1976 году в книге «Эгоистичный ген ». Докинз предложил идею о том, что вся значимая для культуры информация состоит из базовых единиц — мемов, точно так же как биологическая информация состоит из генов.
Есть целая наука под названием меметика, это не что иное, как изучение мемов, только не в плане прямого изучения картинок и прочего, а изучение передаваемой информации и эмоций.
Так что же такое мем сегодня в широком употреблении? Говоря простыми словами это эмоции, передаваемые по сети. К примеру, у Вас хорошее настроение и прилив чувств, Вам попалось соответствующее изображение, Вы сделали к нему определенную приписку и отправили любимому человеку. Получивший Ваше послание, получает не просто некую информацию, а он получает часть Ваших эмоций. То есть мемы это передача эмоций.
Для полноты передачи эмоций и существуют так называемые мемы. Как правило они состоят из изображения и соответствующей надписи.
Ориентирована передача такой информации в основном на широкий круг людей. Передается посредством соцсетей, размещается на страницах сайта, служит для усиления, придаче эмоциональной окраски и т. д.
Вот примеры таких мемов :
картинка с магическим котом, ставшая популярной в середине 2016 года. Популярный русскоязычный интернет-мем, где картинка кота в магическом колпаке дополнена волшебной палочкой и цветными разводами, а внизу имеется «остроумная» подпись в духе «Вжух! и в России кончился кризис». Само слово «вжух», как вы уже догадались, изображает звук от взмаха котячьей волшебной палочкой.
Фото фанерной дверцы, напоминающей чью-то смешную рожицу. это один из самых популярных мемов 2016 года. Само слово является искорёженным «здравствуйте». Этим словом подписывают различные картинки с неожиданным поворотом. Изначально подписи «дратути и дотвиданиня» появились под картинкой с фанерной дверью, где расположение сучков напоминало морду забавного зверька.
Интернет-мем стремится не к точному воспроизведению, а, скорее, к искажению или по крайней мере к новым контекстам в широком смысле этого слова. Появление их часто неожиданно, а порой бессмысленно и абсурдно. Жизнь интернет-мема, особенно в начале его пути, не рутинна, а, напротив, постоянно креативна. Интернет-мем популярнее своего научного источника (авторства Докинза) и часто смешивается с ним хотя бы потому, что ради простоты и экономии в этом слове отбрасывается первая часть (интернет-), и внешнее совпадение становится полным.
Так блэт)))
Психиатры таки не правы)
Психиатры таки не правы)
«Победим коронавирус как печенегов!»: в соцсетях пошутили над речью ВВП (21 фото + 1 видео)
Президент в очередной раз выступил с обращением к россиянам. В своей короткой речи он сравнил коронавирус с печенегами и половцами, которых некогда победил русский народ. В соцсети на это сравнение отреагировали как всегда потоком шуток и мемов.
Президент в очередной раз выступил с обращением к россиянам. В своей короткой речи он сравнил коронавирус с печенегами и половцами, которых некогда победил русский народ.
40 отборных шуток про коронавирус для того, чтобы не впасть в отчаяние (41 фото)
И снова нас радуют неутомимые интернет-пользователи, которые не пропустят ни один мало-мальски интересный пост, картинку или вопрос в Сети.
И снова нас радуют неутомимые интернет-пользователи, которые не пропустят ни один мало-мальски интересный пост, картинку или вопрос в Сети.
Новая подборка для хорошего настроения в выходной день.
Новая подборка для хорошего настроения в выходной день.
17 годных постов с достойными комментариями (18 фото)
Картинки из интернетиков (51 фото)
Всякие разные картинки. Смешные и не очень. Баяны и Гармони.
Всякие разные картинки. Смешные и не очень. Баяны и Гармони.
40 мемов от убежденных чайлдфри (41 фото)
15 постов, которые были не такими удачными, если бы не комменты (17 фото)
Ким Чен Ын примерил ботинок и стал героем фотожаб и мемов (22 фото)
Лидер КНДР посетил современный универмаг в Пхеньяне. Он пришел туда с инспекцией, а ушел героем мемов.
Лидер КНДР посетил современный универмаг в Пхеньяне. Он пришел туда с инспекцией, а ушел героем мемов.
25 забавных мемов про Джейсона Момоа (25 фото + 1 гиф)
У актера Джейсона Момоа много поклонников и поклонниц. Они полюбили его в роли Кхала Дрого, а теперь он еще и Аквамен, так что тем для фанатского творчества прибавилось. Все знают, что он классный парень и достойный объект для интернет-мемов!
У актера Джейсона Момоа много поклонников и поклонниц. Они полюбили его в роли Кхала Дрого, а теперь он еще и Аквамен, так что тем для фанатского творчества прибавилось.
Автор известного мема внезапно умер во сне (6 фото + 1 видео + 1 гиф)
31-летний американец Брэндон Мур, известный под псевдонимом Young Busco, прославился в соцсетях три года назад. Он является автором широкого известного мема What are those? («Что это на тебе?»). В минувшее воскресенье Young Busco умер во сне. Причины смерти не разглашаются.
31-летний американец Брэндон Мур, известный под псевдонимом Young Busco, прославился в соцсетях три года назад. Он является автором широкого известного мема What are those? («Что это на тебе?»).
лучшие мемы с Басковым
у Баскова вышел новый клип, в котором он выступил в роли Безумного шляпника. самое то для мемасиков)
у Баскова вышел новый клип, в котором он выступил в роли Безумного шляпника. самое то для мемасиков)
Молодая учительница выставляет оценки с помощью популярных мемов (11 фото + 1 гиф)
Какие татуировки делают себе любители интернет-мемов (16 фото)
Интернет-мемы так прочно вошли в жизнь некоторых людей, что стереть их теперь можно только лазером. Когда вы расстраиваетесь и переживаете о том, что сделали в жизни что-то неправильно, выбрали не тот путь или людей, просто посмотрите на эти картинки, вдохните и выдохните три раза, и успокойтесь. Бывает и хуже! А у вас все хорошо.
Подруга подкинула проблем: уснувший в машине парень стал героем фотожаб (24 фото)
Совы на подоконнике Калифорнийского университета стали мемом (8 фото)
Когда в офисе появляются новые сотрудники, это всегда новые впечатления и волнение: что за люди? как с ними сложатся отношения? А в караоке со мной они в пятницу вечером будут ходить? Все это очень важно! Однако Майкл Ленс, профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, увидев за окном кабинета новых «коллег», задал себе лишь один вопрос: «Что, черт побери, происходит?».
Когда в офисе появляются новые сотрудники, это всегда новые впечатления и волнение: что за люди? как с ними сложатся отношения? А в караоке со мной они в пятницу вечером будут ходить?
Мемасики подъехали: а что, если медиа не используют мемы, чтобы не стать слишком популярными?
Разбираемся, что такое мемы и нужны ли смешные и не очень картинки в журналистике
Мемы уже давно перестали быть просто смешными картинками в интернете. Их используют представители совершенно разных социальных и профессиональных классов, начиная со школьников и студентов, заканчивая политиками и маркетологами. Мемы даже пытаются анализировать с точки зрения серьезных наук вроде антропологии, лингвистики, психологии или социологии.
Но самое главное: одна такая картинка может собрать ощутимо больше лайков и репостов в социальных сетях, чем текст. Даже если это очень качественный и интересный текст. Получается — вот он, быстрый путь к вожделенному вовлечению в соцсетях?
Но давайте по порядку. Само слово «мем» означает любую единицу культурной информации, будь то идея, манера, образ действия или символ, передаваемую от человека к человеку в различных формах. Впервые в подобном значении термин был употреблен английским биологом Ричардом Докинзом в 1976 году. Он предположил, что вся культурная информация состоит из базовых единиц — мемов, как биологическая информация состоит из генов.
Спустя 42 года мем несколько мутировал и приобрел ряд устойчивых признаков. Например, в современном понимании это картинка с надписью. Чаще всего смешная. Вроде бы все просто, но почему тогда журналисты не бегут их использовать?
ПОЧЕМУ ВАМ НЕОБХОДИМЫ МЕМЫ
Мем — это тип контента с высоким процентом конверсии. Если рассмотреть его в соотношении временных затрат и вовлечения пользователей, получается интересная пропорция: на создание самой картинки уходит не более 15 минут, в то время как количество лайков и репостов превышает аналогичные показатели других постов, на которые вы тратите намного больше времени.
Иногда это даже обидно. Например, когда автор пишет качественный аналитический материал целые сутки и получает всего пару сотен прочтений со средним временем на странице не более 40 секунд. С другой стороны, значит, не докрутил, не так упаковал, не по тем каналам продвигал.
Еще один аргумент в пользу мемов — это легкость их восприятия. Люди и в 2018 году читают лишь заголовки, бегут от лонгридов и все больше смотрят видео. Так вот, картинки — это идеальный механизм привлечения внимания, удобный как для производителя (можно сделать быстро), так и для потребителя (не надо сильно напрягаться). Если вы сможете нащупать культурные коды своего среднестатистического читателя и зашифровать в мем юмор с учетом этого знания, шанс на удачу резко возрастает. Проще говоря, найдите общий язык — придумывайте то, над чем вам захочется посмеяться вместе с читателем.
Другое удобное свойство мема — его потенциал виральности. Идеально для этого подходят ситуативные мемы, связанные с актуальным информационным поводом. Они отражают или рефлексируют на тему события, которое уже всем известно, но в упрощенной форме, что способствует практически мгновенному считыванию и созданию юмористического эффекта. Актуальные мемы сочетают в себе важное и смешное, активизируют нужные нейроны мозга, отвечающие за разные эмоции. Конечно, мемы подойдут не всем медиа.