мегафон автоматически подключает платные услуги что делать
«МегаФон» может подключать платные услуги автоматически — как запретить?
Простой, но очень полезный совет.
Ни для кого не секрет, что операторы сотовой связи время от времени грешат подключением платных услуг без подтверждения со стороны абонентов. Подобные случаи происходят регулярно, но один из последних оказался наиболее оригинальным.
Своей историей поделилась девушка-абонент «МегаФона». Она рассказала о том, что 26 августа без какого-либо предупреждения со стороны оператора на ее номер были подключены платная мелодия звонка и дополнительная платная услуга. За платные услуги, разумеется, были списаны деньги. По словам девушки, она не заказывала никаких услуг и не соглашалась на их подключение.
Эта история не была бы особенно интересной, так как подобные ситуации происходят достаточно часто, если бы не один примечательный момент. Платные услуги на номер девушки были подключены ночью, когда она спала. В 1:35 пришло сообщения о заказе платной мелодии «МегаФон Начинается с тебя», а в 6:21 поступило уведомление о подключении новой платной услуги.
Девушка сообщила, что она легла спать за несколько часов до поступления первого текстового сообщения и просто не имела возможности отреагировать на подключение платных услуг. Расстроенный абонент призналась, что теперь она намерена отказаться от «МегаФон», так как подобное с ней происходит впервые.
Как не попасть в аналогичную ситуацию? Конечно, можно следить за подключаемыми услугами вручную и отключать их в личном кабинете. Однако есть более эффективный способ. У «МегаФона» есть специальная услуга, которая запрещает покупку какого-либо контента с коротких номеров. Эта услуга полностью бесплатная, но по умолчанию она не активирована на номерах абонентов. Для ее подключения необходимо набрать на телефоне команду *526# и нажать кнопку вызова.
После успешного подключения данной услуги вы будете надежно защищены от «случайных» платных подписок.
Автоматические платные услуги от Мегафона
Ранее я уже писал о том, как операторы связи зарабатывают на своих абонентах, незаконно и без их ведома подключая платные услуги, подробнее тут:
На этот раз себя проявил «его величество» Мегафон!
Недавно мама мне говорит, что со счета непонятно-куда сливаются деньги, даже если не звонить. Лезу в личный кабинет и вижу следующее:
Понимая, что дальнейший спор продолжать смысла нет, предлагаю составить претензию, девочка-оператор соглашается, берет паузу на составление, через пару минут появляется в эфире, говорит, готово!
Итог разговора с оператором: за 30 дней деньги вернулись в течение 5 минут (этого я никак не ожидал). Чтобы вернуть то, что списывалось ранее 30 дней нужно писать письменную претензию в салоне.
Теперь попробуем сделать приблизительный подсчет подсчет средств, которые получает компания Мегафон, за счет незаконно-подключенных услуг:
Итого: 100800000 абонентов (сто миллионов 800 тысяч абонентов) в 2015 году.
Представим, что хотя бы 10% абонентов сталкивались с незаконным подключением услуг, а это 10800000 (десять миллионов 800 тысяч абонентов)
Теперь подсчитаем примерный доход компании за сутки, в качестве примера возьмем сумму 7 рублей в день, как в нашем случае: 10800000 *7= 75600000 (75 миллионов, 600 тысяч рублей за одни сутки) Как вам сумма?!
Надеюсь понятно, что автоматическое подключение платных услуг не прекратится накогда, т.к это очень большие деньги! (Сюда просится фото. )
Выводы каждый для себя пусть сделает сам.
Пост без рейтинга, написан на эмоциях, поэтому за ошибки сори!
Коммент для минусов прилагаю.
100800000*10% это 10080000
Мне мегафон один раз сделал офигенскую услугу. Подключил автопродление трафика. В итоге я потратил около 250 рублей на платные пакеты (20 рублей за 250 мб или типа того). Написал в чат, мне сказали, что всех абонентов оповестили об этом через официальный сайт. Это просто наглость. Ещё не хватало мне ежедневно заходить на сайт мегафона, чтобы проверять,не обворуют ли меня сегодня. Деньги, конечно, не вернули. Самый мерзкий оператор,с каким мне приходилось иметь дело.
Буквально на днях бодался с мегафоном из-за платной подписки Sim сервиса на 150р. у тещи на кнопочном телефоне. Ничего вразумительного не отвечали в чате техподдержки, в итоге отправил претензию через сайт с указанием нарушенных пунктов правил оказания услуг связи и пр., в итоге в последнем ответе по эл.почте написали, что В КАЧЕСТВЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ вернут эти 150 р.
И вернули, и как будто одолжение сделали.
Им же бедным нужно как то отбивать деньги за оборудование для выполнения требований пакета яровой, ну че вы
Вжух, и это шутка за триста!
Вот поэтому я и люблю йоту ) Там такая фигня невозможна в принципе
Если поставил минус, то аргументируй!
Не, ну научите меня! Я с 2002 года являюсь абонентов всеми нелюбимого ОПСОСа, а мне ни разу не включили «навязанную» услугу. Что я делаю не так?
Ответ на пост «Миньоны Мегафона теряют скилл»
МТС не теряют, Скила и не было
Оооо. меня мтс ещё сильнее порадовал, купил новый роутер, потому-что обрывы связи были постоянные, хотел их арендный сдать, сказали, что роутер востребованный, и это возможно сделать только в присутствии монтажника, приехал монтажник, забрал роутер, уточнил расторгаю ли я с мтс договор, получил отрицательный ответ, сделал у себя в документах отметку. У него было изначально заполнено расторжение договора, и акт приемки передачи оборудования. Акт остался как есть, а пункт в котором значится расторжение он зачеркнул при мне. На следующий день мне приходят смс о том, что у меня новый тарифный план на телефоне, а домашний интернет отключён. Звоню на горячую линию, специалист уточняет информацию, и говорит, что подпись то стоит, и галочка стоит на пункте, расторжения договора пускай и зачеркнуто. Обратно меня подключить не могут, потому-что, тарифный план в архиве, новый дороже на 200₽ и ограничен по трафику мобильного интернета, идите пишите претензию письменно в офисе. Пришёл в офис, злой как черт, сотрудник принял претензию, проходит три дня ответа нет. Через друзей вышел на супервайзеров мтс, которые посмотрели заявку, написанная претензия в офисе так и осталась на ответственном лице в салоне связи. Человек не отправил задачу людям которые этим занимаются. И того у меня 3 задачи которые висят на моем номере телефона. Никто ничего не сделал. Трафик телефонного интернета кончился, я такси даже вызывать не могу, никто ничего не делает. Уже 3 дня как на билайне нахожусь, и все прекрасно. Мне сейчас ещё и подключат высокоскоростной интернет. До 300 мб. Жду монтажника. А мтс, ох я за эту неделю почувствовал как постарел. Все нервы вытрепали. Абсолютный пофигизм.
Миньоны Мегафона теряют скилл
У них скрипты совсем на дурачков рассчитаны? Меня должно было напугать страшное слово «Архивный»?
МТС начал резать скорость интернета
Ещё месяц назад в Магадане я мог без проблем смотреть ролики и картинки с мобильного на Пикабу. После картельного сговора скорость стала ни к черту.
Мегафон такой мегафон
Что-то не спалось. Решил, значит, посмотреть через приложение на андроиде, что там у сына на тарифе происходит. Пару раз так, кстати, находил всякое интересное, деньги всегда возвращали.
Но тут другое. В приложении оно мне говорит, мол, у вас нет пакетов. Подключить?
Любопытно же, вдруг на чем-то сэкономить можно.
Заходим, смотрим, ого!
Привлекательно, не правда ли?
Но мы же знаем суть ОПСОСовской души. Не верим, тычем пальцем в этот чудо-пакет за 30р.
В нас начинает просыпаться этот зверь сомнения, типа хирасечонашел! И заметьте, уже можно подключить. Но опыт подсказывает, что рано. Тычем в «Подробнее»
И вот оно!
Вот у меня вот вопрос, наделав скриншотов и заверив их у нотариуса, этих уродов жуликов можно хоть чуть-чуть, но наказать? Роскомнадзор, суд, полиция, жэк, спортлото. Ведь введение в заблуждение чистой воды же.
И в рассказы про недпиленное приложение не поверим.
Мегафон (не) удивил
Мой дед (84 года) пришёл сам себе оформить сим-карту в МегаФон и через месяц пожаловался мне, что ему начали звонить и требовать пополнить баланс. Сегодня подключил его номер к личному кабинету и, собссно, вот:
Подключили деду 105 Гигабайт на кнопочный телефон?! Вы там уху ели, что-ли?? Со своими стариками вы также обращаетесь?
Подгорает. Пока мама умирала в реанимации опсос оформил развлекательную подписку
Схоронил вчера мать. Сегодня сегодня отец сказал, что на телефоне мамы минус.
В общем. Пока человек три недели был в больнице и 2 недели в реанимации вообще с выключенным телефоном. Успели на кнопочный телефон оформить подписку.
Денег закидывал много, чтобы не осталась без связи.
И второй момент. Запретить списывать по 10-12 рублей за интернет, если тариф без оплаченного пакета. Не пущайте, а не списывайте за килобайт, когда смартфон дернулся в сеть как за мегабайт.
Как у меня 21 000 бонусных рублей списали в Маркетплейсе
Сегодня вечером около 22 часов получил странные СМС: «Код подтверждения: 5489» и еще одно примерно такое же. Не обратил внимание, уже ранее получал подобные сообщения, подумал жулики хотят получить доступ к моим данным, но у меня везде сложные пароли и уникальные, я квалифицированный пользователь. Игнорирую. Чуть позже увидел пуш-сообщение от приложения маркетплейса СберМегаМаркет, что мой заказ получен. и тут завертелось. Списали 21000 бонусных рублей на покупку iPhone 11 в магазине Билайн в Москве.
Я давай разбираться как это могло произойти: надо ли блокировать карты и все остальные аккаунты.
Ищу на сайте Сбермегамаркета техподдержку, а там в самом низу:
Поняв, что помощи мне сегодня ждать неоткуда (а мошенники очень умны, создав заказ и очень быстро забрав его почти в 22 часа), начал разбираться, как может происходить вход в Маркетплейс: только через СМС или аккаунт Сбербанка. Деньги не украли, значит аккаунт Сбербанка в безопасности. Пробую зайти через СМС, получаю СМС с тем же содержимым: Код подтверждения: [рандом4цифры].
Я давно им пользуюсь, хоть и изредка, а недавно использовал в поездке в Египет. С трудностями, потому как там IP-телефония запрещена и пришлось пользоваться бесплатными VPN-приложениями TunderVPN и TunnelBear.
Вот и возможное место утечки куков или логина-пароля eMotions. Может еще какие есть возможности взлома этого аккаунта.
А еще вайфай-сеть в отеле была открытая и в ней вроде другие пользователи могут перехватывать твои куки и сессии на сайтах, если это не https.
Написал заявку в ТП Мегафона (висел на трубке 30 минут), написал заявку в Сбермегамаркет с просьбой разобраться кто и как похитил мои баллы.
Жду ответов. для себя сделал выводы: отключить eMotions, сменить пароль в ЛК Мегафон, не копить и не хранить бонусные баллы от любых Маркетплейсов/Банков/Магазинов/Сайтов. Везде где можно поставить двухфакторную авторизацию (но она бы и не спасла, т.к. доступ к СМС был получен).
Завуалированное согласие. Как абонентам «МегаФона» скрытно подключают платные подписки
Пользователь популярного ресурса Hubr выявил скрытую схему подключения платных подписок абонентам «МегаФона». Услуги активизируются через сайты контент-провайдеров, размещенные на серверах оператора. А согласие на подключение маскируется под кнопку перехода на другой сайт.
Расследование пользователя с псевдонимом LMonoceros появилось на популярном ресурсе Hubr. Мужчина выяснил, как именно абонентам «МегаФона», причем уже не первый год, подключают платные подписки без их ведома.
В ответ на претензии и требования вернуть деньги пресс-служба оператора объясняет, что подключение подписки без согласия абонента невозможно, а значит, пользователь сам подключил платную услугу. К тому же «МегаФон» платными подписками не занимается.
63-летней матери жительницы Казани Юлии Демаковой в октябре 2018 года незаметно подключили мобильные подписки на 324 рубля в месяц и «Радар» за 90 рублей. К 30 июня 2019 года со счета пожилой женщины списали более двух тысяч рублей.
На самом деле, пишет LMonoceros, часто для подключения платной подписки владелец размещенного на серверах сотового оператора ресурса использует технологию Wap-click, когда оплата происходит после подтверждения нажатием кнопки согласия. Это не является нарушением закона. Проблема в том, что нередко кнопка маскируется под, например, согласие перейти на сайт с шокирующим контентом. А условия прописаны «в дальнем углу страницы» мелким, сливающимся с фоном шрифтом.
Источник фото: Hubr/LMonoceros
Нажав на «Продолжить», мужчина получил SMS о подключении подписки без указания стоимости пользования услугой, которую он тут же отключил. Но деньги уже списались. По его мнению, это нарушает статьи 9 и 10 закона «О защите прав потребителей», где говорится об информации, которую поставщик услуги обязан предоставлять потребителю. Но при подобном редиректе, добавил он, абоненты думают, что в смартфонах завелся вирус, который автоматически переадресует на сайт контент-провайдера.
«В данном случае делает редирект именно „МегаФон“ по той же технологии, которая вас редиректит в случае каких-либо ограничений интернета, либо применяется wap-click», — рассказывал пользователь в другом своем посте.
LMonoceros проверил и выяснил, что домен контент-провайдера, с которого ему продали подписку, принадлежит сотовому оператору. Вторая проверка показала, что IP веб-сервера тоже принадлежит «МегаФону». Равно как и сайт moy-m-portal.ru, позволяющий управлять подписками всех известных оператору контент-провайдеров. Который, кстати, «расположен на тех же IP, что и сайт мошенников».
Источник фото: Hubr/LMonoceros
После появления на Hubr первого материала LMonoceros с пользователем связался владелец одного из сайтов, который переадресовывал его на лендинг. Он рассказал, что кто-то взломал ресурс и вписал в него код для редиректа абонентов «МегаФона». Контент сайта предназначался для граждан Белоруссии, а переадресовывал он только россиян. Поэтому владелец даже не знал о взломе.
Схема выглядит так: хакер ломает сайт и внедряет в него скрипт редиректа на страницу контент-провайдера. Как вариант, владелец может сам установить код, чтобы тоже получать прибыль. В схеме также участвует арбитражная сеть, занимающаяся приемом переправленного трафика сайта к контент-провайдеру трафика. Таким образом, с нужного ему ресурса абонент попадает к контент-провайдеру, после нажатия безобидной кнопки тот подключает платную услугу. «МегаФон» списывает деньги с его счета и отправляет контент-провайдеру, который отстегивает процент участникам схемы.
Еще одна проблема заключается в том, что в наше время нужно запретить использовать Wap-click. Абоненты могут раздавать интернет любым пользователям, нельзя точно установить, кто из них принял оферту. LMonoceros обратился в «МегаФон» с просьбой вернуть деньги и пожаловался в Роспотребнадзор. Средства вернули, а оператор пояснил, что списание было ошибочным.
В рамках закона
В беседе с «360» представитель пресс-службы «МегаФона» сообщил, что они проверили публикацию LMonoceros и подтверждают, что все действия оператора и его партнеров соответствуют требованиям законодательства. Компания не скрывает алгоритма подключения подписки и делает его прозрачным для абонентов, а также всегда оперативно отвечает на обращения пользователей.
«Кроме того, у абонентов есть возможность обезопасить себя от случайных действий. Пользователи могут подключить специальный счет, с которого могут оплачиваться подписки и услуги контент-провайдеров, а также установить запрет на подключение подобных услуг», — добавили в пресс-службе.
Нарушение в оказании услуг
Юрист Общества защиты прав потребителей и эксперт в сфере мобильных телесистем Олег Фролов пояснил «360», в данной ситуации «МегаФон» выступает в качестве проводника. Через него сторонний провайдер оказывает абонентам ненужные им услуги и получает плату за подписку за вычетом комиссии «МегаФона».
По словам юриста, оператор может предоставлять только заявленные абонентом услуги. А подключенные без ведома и согласия пользователя подписки считаются навязанными и человек вправе их не оплачивать. Особенно если согласие на услугу замаскированно под кнопку перехода на другую страницу или сайт.
«Открытие ссылки завуалировано. Потому что напрямую, если была бы оферта, чтобы можно было ознакомиться с условиями, никто бы не подписался. Это явное навязывание и однозначно нарушение правил оказания услуг мобильной связи», — добавил юрист.
В практике Фролова было много аналогичных жалоб — не только на «МегаФон», но и на других сотовых операторов. Но до судов они не доходят: у абонентов списывают по 50-100 рублей, а услуги юристов стоят в разы дороже. В таких ситуациях проще поступить как пользователь Hubr: писать заявление на возврат средств оператору и жалобу в Роспортебнадзор.
Как правильно и полностью запретить все платные подписки на «МегаФоне»
Ценная информация для абонентов.
Главная жалоба абонентов всех сотовых операторов — платные подписки и услуги, которую подключатся словно из неоткуда. Как бороться с подписками по-настоящему эффективно? В этой инструкции рассказали о том, как побороть нежелательное платные подписки на 100% у оператора «МегаФон».
Как правильно и навсегда запретить платные подписки на «МегаФоне»
Сразу к делу — короткая версия для тех, кто хочет прямо здесь и сейчас исключить возможность появления платных подписок у «МегаФона». Что нужно делать?
Отправьте следующие команды на короткий номер 5151 (SMS бесплатные):
Всё! Вы отключили все опции «МегаФона», которые могут подключать вам платные услуги или подписки без вашего ведома.
Но здесь важный момент. Эти SMS необходимо отправлять повторно каждые три месяца. Причина банальна — услуги запрета платных подписок автоматически отключаются через 90 дней, такие правила у «МегаФона». Причем сам оператор не предупреждает абонентов об отключении данных услуг, помнить о них нужно самим пользователям.
Поэтому для максимально эффективной борьбы с подключением платных услуг ставьте напоминания и каждые три месяца отправляйте эти SMS. Весь процесс занимает всего пару минут и обеспечивает полную защиту от вероятных денежных потерь в результате подключения нежелательных подписок.
Что делают данные услуги?
Если же вы не хотите отправлять «странные» команды вслепую, то вот их описание:
Что интереснее всего, на официальном сайте «МегаФона» большинства этих услуг нет, они являются скрытыми. Все эти SMS на номер 5151 полностью бесплатные. Отправляйте их раз в три месяца и наслаждайтесь жизнью без «случайных» платных подписок.
Достаточно отправить несколько простых смс на короткий номер 5151, после чего на ваш номер будет подключена блокировка автоматического подключения платных услуг.
УСТЗАПРЕТ1
НЕТКЛИК1
УСТЗАПРЕТСП
УСТПБК1
ВЫКЛЭРО
УСТЗАПРЕТВП
Результатом данных команд будет запрет на подключение следующих услуг.
Вот и все дорогие друзья, пользуетесь на здоровье.
Запрет подключается сроком на три месяца и по окончании этого периода вы должных получить информационное уведомление об окончании срока действия запрета и предложение продлить его.
Порой подключение данного вида подписок возможно на абсолютно безобидных сайтах которыми вы пользуетесь.
Хорошая попытка Мегафон, но нет
А что Вы хотели от бандитского государства? Вы сами за это голосовали!
А что Вы хотели от бандитского государства? Вы сами за это голосовали!
Мегафон, мошенничество
Есть игрушка у Мегафона, новая в личном кабинете, строить домик, вроде безобидно, ребенок играл какие то призы получал, но не долго длилось. В один прекрасный момент ребенок подбежал говорит какая то смс пришла. Посмотрел какая то подписка. Зашел в кабинет отключил. Начал выяснять как так получилось? Ведь чтобы получить приз нужно зайтив призы и там активировать, так же и подписки должны по отпечатку или паролю активироваться, но нет. Достаточно было нажать просто ок и все, подписка активна. Переписка с поддержкой ничего не дала, 50 рублей только хотят на счет вернуть, а подписка 1000 стоит при том, что сразу была отключена. Прощай мегафон это была последняя капля терпения.
Воришка Мегафон
У бабушки есть сим-карта данного оператора. Бабушке 84 года, после инсульта, речь нарушена, телефоном пользоваться особо не умеет. Поэтому у неё простой кнопочный телефончик. А чтобы не заморачиваться с пополнением счета, мой отец (её сын) подключил автоплатёж с её пенсионной карты.
Вот так выглядят расходы за август:
В техподдержку дозвониться нереально, просто крутят музычку. Хорошо хоть в чате отвечают. Сразу же с порога заявил им, что буду жаловаться в роспотребнадзор, писать на известные интернет-ресурсы. Меня тут же начали успокаивать, и сказали, что денюжки вернем.
Немножко опечатался, пришло 2745 рублей. А своровали они 4365 рублей. Остаток переводить не собираются, потому что прошло более двух месяцев. И услуга была оказана в полном объеме, так что скажите спасибо, что хоть что-то вернули.
Считаю, что это самое настоящее мошенничество. Подсовывать свои «пуш уведомления» заведомо зная, что с вероятностью 99% эту уведомлялку закроют кнопкой «ОК». Кстати, при покупке СИМ-карты в офисе мегафона, отец просил, чтобы сразу отключили возможность подключения платного контента. Поэтому никому в голову не приходило проверять счёт.
Реально ли как-то вернуть остаток у этих воров? В роспотребнадзор сейчас попробую написать.
Ответ newException в «Теле2, а не наелись ли вы ухи?»
Мобильные подписки: несколько новых удивительных фактов
История начиналась как обычно:
деревня, дом, родители, модем с сим-картой мегафон.
Ноль на балансе, связи нет, поддержки в ушах звон.
Дальше все пошло не по плану, потому что сын у родителей не один год проработал в провайдерских компаниях и в услугах связи разбирался.
На первом этапе расследование выглядело стандартно: ткнул на ссылку, попал на сайт, там проигрыватель, при нажатии кнопки Play списались деньги. О чем серым по серому, разумеется, на сайте мелким шрифтом написано. Вуаля. Недобросовестные партнеры Мегафона списали денег.
Дальше что по плану? Техподдержка Мегафона. Она была заловлена в Твиттере. Диалог получился психоделичный, а почему? Хех, читайте дальше (избранное, там 4 листа).
Прям даже не знаю, как сказать, но там ээээ. Кровь из глаз.
В тех случаях, когда на сайт можно зайти, и браузер не орет, что там опасность.
Можете сами сходить и потыкать, все лежит в открытом доступе: https://podpiskimf.ru/#!/?tab=0 (берегите глаза).
Но это еще не всееее. Десерт на потом.
А теперь и про партнеров. Может сложиться ощущение, что их там много. Ну… Ну больше одного. Но Из 1 932 «живых» подписок, которые мы обнаружили, 1 867 (то есть 96,6%) отсылают нас к ООО «Информпартнёр». Еще 25 сайтов ссылаются на ликвидированную в 2016 году компанию ООО «Ай-Куб».
Вот вам и партнерЫ.
Хотя дело тут совсем не в партнере.
Надеюсь, иллюзии развеялись, и вы теперь знаете, кто за всем этим стоит.
Мегафон, агрессивный маркетинг
Буквально только что. Ремонтирую машину. Смарт лежит на зарядке. Слышу как одна за одной сыпятся несколько сообщений. Вытираю руки, беру телефон и вижу что пять штук смс от Мегафона со всякими СУПЕРВЫГОДНЫМИ предложениями. Думаю да пошли вы. Ставлю смарт на зарядку и слышу ещё одно сообщение. MegafonPro:Отключите смс рекламу за 3р/день.
Если у вас выключен мобильный интернет, то это все равно ничего не значит или как можно защититься от списания средств с баланса телефона
Ахой, пикабутяне.
Это будет длинно, но может кому из абонентов прекрасного Мегафона пригодится эта забавная информация: даже если у вас на телефоне выключена мобильная передача данных, это не значит, что вы ею «не пользуетесь».
А ещё у них замечательный ответ на тему смс, которые вы, якобы, отправляете:
В конце разговора стоит запросить перечень услуг, подключённых сотрудником, чтобы отловить, не было ли чего пропущено.
Не стесняйтесь обращаться на тему возврата средств. Но будьте настойчивы, к сожалению, может понадобится довольно много времени, да и оператор может просто «соскочить»:
К сожалению, пока я получила всю информацию от оператора, прошёл час, плюс ещё до 7 дней на ожидание возврата средств (со счета в общем списали порядка 200 рублей за 2 месяца, при этом он просто лежал на полке).
Надеюсь, мой пост сэкономит вам время и нервы где там мой огнетушитель?, и вы обойдетесь без разборок с оператором.
P. S. Подключение услуг должно сопровождаться СМС. Если они не пришли, то на колу висит мочало, начинай опять сначала: