медийная сфера это что

Медиа-индустрия — профессии будущего? Что ждёт медиа-сферу в 2021 году и стоит ли идти в нее работать новичкам

Кто-то считает, что медиа-сфера сбавляет обороты. Кто-то — что у неё ещё всё впереди. Многие работники в медиа-индустрии уже переквалифицировались в смежные сферы. А между тем медиа продолжает своё развитие: в будущем профессии станут только сложнее и интереснее.

Что сейчас из себя представляет медиа-индустрия

Медиа-сфера претерпевает существенные изменения. Помимо журналистики и телевидения развивается и интернет с его множеством возможных форматов. Новые популярные площадки появляются каждые несколько месяцев. А узкие направления, с которыми раньше справлялись общие специалисты, выделяют в отдельные вакансии. Появились такие востребованные профессии, как PR-менеджер, гостевой редактор, специалист по антикризисным коммуникациям. Те IT-профессии, которые раньше считались простыми — копирайтер или SMM-специалист — переросли в полноценную профессию пиарщика, который определяет направление продвижения продукта или даже всей компании.

Неудивительно, что вчерашние студенты с дипломом из сферы коммуникаций просто не знают, какую профессию выбрать: выбор действительно широк. Кроме того, развивающиеся профессии из современной медиа-индустрии могут служить началом головокружительной карьере будущего, если сделать правильный выбор.

Профессии в коммуникациях: как в них прийти и что там ждёт

В зависимости от выбранной сферы вас ждут разные перспективы. В медиа-сферу традиционно идут или по призванию, или за хорошим заработком. Везде можно найти свою нишу, но в некоторых случаях путь будет тернистее и длиннее.

Телевидение

Хотя ТВ всё ещё достаточно популярно, оно переживает сложные времена, ищет новые форматы, чтобы и не терять прежнюю аудиторию, и завоевать новую. Однако сфера телевидения всё ещё достаточно большая, поэтому ей постоянно требуются новые специалисты в коммуникациях — продюсеры, редакторы и другие.

Но перспектив здесь, к сожалению, меньше всего. По крайней мере до тех пор, пока не будет произведена глобальная реформа всего телевидения, и оно не станет снова главным коммуникационным каналом страны. Сейчас ТВ всё ещё выполняет функции пропаганды и развлечения. Если вы готовы работать в этих направлениях, то возможностей для работы у вас хоть отбавляй.

медийная сфера это что. Смотреть фото медийная сфера это что. Смотреть картинку медийная сфера это что. Картинка про медийная сфера это что. Фото медийная сфера это что

Журналистика

Самый успешный журналист — тот, кто успел зарекомендовать себя, сделать себе имя. А значит, для успешной работы в будущем придётся очень постараться в начале пути. У вас есть несколько вариантов, как построить карьеру, связанную с журналистикой.

PR

А это уже реальная перспектива в медиа на хорошую карьеру и работу по душе. Сейчас в PR есть множество направлений: от работы с социальными сетями до общения с клиентами, от внутренних коммуникаций до управления проектами. Выбор будущей профессии зависит только от ваших предпочтений и гибких навыков. Конечно, здесь есть свои сложности:

Но на текущий момент это самая перспективная отрасль медиа. Конечно, со своими оговорками: в крупную IT-компанию вас сразу никто, разумеется, не возьмёт. Начинайте с небольших организаций, чтобы наработать опыт, или стать первым пиарщиком в известной фирме.

Что ждёт новичков в медиа-сфере

Если говорить о самом ближайшем будущем, то новичкам в медиа места ещё много. Судите сами:

Через десять лет ситуация, скорее всего, изменится не в лучшую сторону. Неизвестно, что станет с телевидением и классической журналистикой. Digital-рынок захватывают не только люди с профессией, но и обычные люди. Возможность ребятам из Архангельска работать в Москве, с одной стороны, позволяет им развиваться и больше зарабатывать. А с другой — понижает уровень заработной платы сразу для всех специалистов, ведь соискателей намного больше, чем предложений работы.

Зато впереди нас ждёт развитие технологий и появление новых потребностей и каналов связи. Не за горами вакансии «специалиста по рекламе в виртуальной реальности» или «менеджер по продвижению концепции умного дома». Осталось подождать совсем немного, и работа будущего станет работой настоящего.

Источник

Школа журналистики

Лучшие онлайн-курсы на русском языке

О новых медиа, медиасфере и пропаганде

медийная сфера это что. Смотреть фото медийная сфера это что. Смотреть картинку медийная сфера это что. Картинка про медийная сфера это что. Фото медийная сфера это что

Средства массовой информации давно стали неотъемлемой частью жизни общества. Появление новых медиа, таких как социальные сети, сделало авторами всех нас.

Выдержки из курса онлайн-лекций Открытого университета openu.kz Что такое медиа? И как мы это понимаем? Давайте рассмотрим такое понятие, как «общественная сфера» (Public Sphere), а точнее связь между медиа и обществом. Но в начале рекомендуем вам прочитать статью Медиаграмотность в современном мире.

Мы проводим большую часть своей жизни в окружении информации, в окружении огромного количества медийных каналов. К примеру, что вы делали сегодня? Может быть, вы посмотрели утренние новости? Потом слушали радио в машине или на смартфоне? Перелистывали журнал, одновременно слушая музыку? Сегодня вечером вы, возможно, пойдете в кино или посмотрите фильм в интернете. Или обсудите с друзьями серию «Игры Престолов» и главных героев сериала.

Кстати, об обсуждении. Саймон Фрис (британский социолог и бывший рок-критик, специализирующийся на популярной музыкальной культуре) называет обсуждение, то есть сам разговор между людьми о полученной где-то информации или о том же сериале, о явлениях поп-культуры «валютой дружбы» и считает его способом «флиртовать или даже вступать в своеобразный информационный поединок».

В нашей жизни мы взаимодействуем со средствами массовой информации каждый день. Именно медиа влияют на то, как мы говорим, как мы думаем и, собственно, влияют на наши жизненные ориентиры.

Важно отметить, что медиа не работают изолированно. Различные формы СМИ говорят друг с другом так же, как они говорят с аудиторией. Телевизионные драмы строятся на тех событиях, которые сначала появились в новостях. Музыкальные клипы пародируют фильмы. Журналы в деталях рассказывают о публичной и частной жизни знаменитостей. Все эти формы СМИ взаимодействуют друг с другом постоянно. И часто бывает, что они высмеивают друг друга. Авторы пособия «Медиа и Журналистика» приводят примеры таких сериалов, как «Симсоны» и «Южный Парк», где очень много шуток про медиа и индустрию, где смеются над телеведущими, музыкальными и голливудскими звездами. А зрители, слушая шутки, остаются в теме, понимают весь этот посыл, подстрочный текст. То есть они распознают ссылку на попкультуру.

Вспомним тот же КВН, где героями шуток становятся известные нам люди, политики, звезды. Мы считываем эти шутки, так как потребляем другие медиа. Такие знания и называют «культурной валютой» – это знания, которые мы получаем, потребляя медиа. Чем больше мы потребляем, тем больше культурной валюты мы приобретаем, и это позволяет нам быть в теме и понимать, в каком контексте работает тот или иной источник.

Поэтому можно говорить, что связь между различными медиа-формами – это диалог. Связь между СМИ и их аудиториями тоже построена в форме диалога. Зрителей и читателей постоянно побуждают вступать в диалог с медиа: задавать вопросы или отвечать на них самим, раскрывать мистические тайны в разных шоу, следовать каким-то инструкциям и так далее. Вспомните криминальные сериалы, которые побуждают зрителей разгадывать тайну вместе с детективами. Сериалы вроде «Остаться в живых», «Секретные материалы» в течение нескольких закрученных серий, а то и сезонов побуждают зрителей искать разрешение разных ситуаций. Мыльные сериалы не дают покоя их зрителям, которые пытаются понять, будет ли Хосе с Марией или уйдет к Анне? Задавая вопрос аудитории, медиа приглашают ее вступить в
диалог. Благодаря новым технологическим достижениям диалог между СМИ и их аудиториями
стал практически мгновенным. Спасибо соцсетям.

Итак, медиасфера – это тысячи медиаформ, связанных друг с другом. Но вопрос в том, что там, где есть связи между медиа, есть вероятность того, что кто-то контролирует все эти соединения. Это означает, что СМИ могут быть использованы для навязывания культурного доминирования. А это уже связано с властью и контролем. Существует два способа понимания власти в медиафере. Первый – это гегемония, которая в основном связана с культурным доминированием. Французский теоретик Луи Альтюссер считал, что культурные объекты, учреждения (школы, религиозные группы и семьи) помогли построить гегемонию, создав «культурную самобытность», которая убеждает других людей, что есть только один путь и схема, согласно которым они должны идти или вести себя.

СМИ – это еще одно культурное учреждение, которое функционирует аналогичным образом. Доминирующие группы используют их, чтобы убедить подчиненные группы в том, что именно они должны оставаться у власти. То есть гегемония на самом деле побуждает аудиторию согласиться с господством доминирующих элит власти. Доминирующие элиты власти могут включать в себя политиков (таких, как Ким Чен Ын в Северной Корее), диктаторов (таких, как покойный Муаммар Каддафи в Ливии) или медиабаронов
(таких, как Руперт Мердок), которые могут осуществлять контроль над СМИ через политическое давление или собственное долевое участие в медиа-структуре.

Доминирующие элиты власти требуют большого экономического или культурного капитала, потому что гегемония редко срабатывает только через один медиа-канал. Гегемония требует повторения одного и того же сообщения снова и снова, в разных формах. Поэтому часто доминирующая элита контролирует огромное количество СМИ для распространения своей власти.

Мы можем связать гегемонию с идеями пропаганды. Ведь гегемония – это коммуникация, предназначенная для убеждения, как и пропаганда. Но гегемония направлена на то, чтобы убедить нас мыслить определенным образом, и она работает на гораздо более скрытом уровне, в то время как пропаганда, как правило, бывает явной, эмоциональной, с использованием определенных призывов. Но есть и другой тип отношений власти и медиасферы. Он предлагает разнообразие и выбор – это такой плюралистический взгляд, который в своей основе связан с культурным сопротивлением. Плюрализм утверждает, что медиа-сфера отражает многообразие общества. У нас всегда есть выбор – игнорировать определенные СМИ, высмеивать их или искать альтернативные источники информации.

Могут ли эти взгляды сосуществовать?
– Большинство новостных сервисов (это большие информационные службы) работают гегемонически, усиливая идеи о том, каким именно образом нам следует понимать мир.
– Другая значительная часть медиасферы – драмы, мыльные оперы, комедии, журналы, альтернативная пресса, блоги и так далее – выступают плюралистами, предлагая нам целый ряд перспектив в мире.

Но вернемся к основной теме – о том, как общественная сфера взаимодействует с медийной. Разные группы всегда находятся в борьбе за контроль над властью. Поэтому она никогда не была защищена и всегда обсуждалась, оспаривалась и менялась. Поэтому если мы примем этот подход к СМИ, то мы увидим, что медиа постоянно борются за отношение своей аудитории к себе. Эта борьба проявляется в рейтинговых войнах, лоббировании правительственных интересов, цензуре, борьбе за права собственности и права на вещание.

Медиасфера – это часть общего пространства, в котором идеи могут обсуждаться, обмениваться и оспариваться. Хотя «общественная сфера» и «медиасфера» – это термины, которые используются, особенно
в прессе, довольно взаимозаменяемо, важно отметить, что общественная сфера больше. Она, безусловно, включает в себя медийную, но кроме того – беседы в баре, публикации на Facebook, блоги, дебаты за ужином, текстовые сообщения, доску объявлений в офисе, коробку с предложениями в ресторане или стикеры на холодильнике с надписью: «Суп стоит на второй полке».

Общественная сфера часто определяется в противостоянии частной сфере (личному и внутреннему пространству), но все чаще СМИ объединяют общественное и частное. В 1990-е – начале 2000-х годов такие программы, как шоу Опры и Джерри Спрингера, или знакомого нам Малахова, а также реалити-шоу «Большой брат», «Дом 2», смыли границы между общественным и частным. А сегодняшние сайты социальных сетей и приложений основываются также на идее создания частной общественности (или, по крайней мере, общедоступной). Это означает, что общественная сфера – это место, «где информация, идеи и дискуссии могут распространяться в обществе и где можно сформировать политическое мнение». Эксперты считают, что медиасфера фактически функционирует именно как общественная сфера для современных
народов.

Все чаще эти общественные пространства являются виртуальными, что позволяет мгновенно распространять и обсуждать идеи и собирать вместе обширные сообщества людей, независимо от их географического положения. В качестве примера виртуальной публичной сферы достаточно вспомнить фильм Дэвида
Финчера «Социальная сеть» об истории создания Facebook (и последующих судебных процессах). Этот фильм можно использовать в качестве метафоры для изучения того, как медиа стали нашими первичными инструментами общения, что делает нас практически неспособными общаться без них.

Почему все это важно для людей, занимающихся медиа и журналистикой? Понимание взаимосвязи между различными медиа-формами, а также между медийной и общественной сферами важно по трем причинам.
Во-первых, это напоминает нам о центральности средств массовой информации в современной культуре. Медиа предоставляют нам общие знания, показывают нам, что происходит в более крупных общественных группах, к которым мы принадлежим, и все чаще они являются одним из немногих способов взаимодействия с другими людьми в местном, национальном и международном масштабах.

Во-вторых, медиа – это первичные механизмы, посредством которых вопросы и идеи выражаются и обсуждаются. Поэтому медиа жизненно важны для поддержания нашего общества и образа жизни, поскольку они предоставляют нам ресурсы для активного гражданства.

В-третьих, понимание этих отношений дает нам основу для представления о том, как вопросы и идеи формулируются через медиасферу. Газеты, радио, онлайн – и телевизионные новости устанавливают повестку дня, «ломают» историю. Проблемы и идеи, выходящие из первичной истории, затем воспринимаются другими жанрами – они переносятся в сериалы, документальные фильмы, комиксы. Блоги, текстовые сообщения и сайты соцсетей также позволяют аудиториям публиковать, обсуждать и делиться своими идеями об историях, взятых из СМИ. Таким образом, медиасфера предоставляет ряд альтернативных перспектив, присоединяя к разговору большие аудитории и генерируя новые идеи и новые проблемы.

Тем не менее, с диджитализацией общественная сфера выходит из поля зрения. Так как наблюдается веб-персонализация. Это когда поисковые ленты типа Google или Yahoo, или персонализированная новостная лента Facebook начинают предполагать и угадывать, какую информацию вы хотели бы видеть на основе предыдущей истории поиска, кликов, лайков или вашего местоположения. В результате пользователи все чаще обращаются к информации, которая соответствует их непосредственным интересам, питает их только тем, что знакомо и комфортно, и, следовательно, все больше удаляет их от любых идей, которые противоречат их собственным. Получается некий фильтр, оболочка. И материал, который действительно имеет значение, выпадает из поля зрения. Таким образом, мы попадаем в вакуум и можем потерять из виду наши общие проблемы. В то время как они не упускают из виду нас. Об этой оболочке нужно помнить и
стараться не попадать в нее.

Итак, подведем итог.
– Все формы СМИ структурированы как диалог. Они разговаривают друг с другом и с аудиторией.
– Доминантные группы всегда стремятся контролировать СМИ, чтобы убеждать зрителей принять их взгляд на мир, но все-таки множество средств массовой информации также предлагает возможность сопротивления.
– Медиасфера становится все более важной частью более широкой общественной сферы.
– Однако технологические достижения в цифровых СМИ означают, что общественная
сфера раскалывается на несколько маленьких общественных сфер, основанных на разных
культурах и субкультурах.
– Риск такого сдвига состоит в том, что мы потеряем нашу общую культуру и будем менее информативными.

В завершении прочитайте статью Отличия пропаганды от информации и посмотрите видео о новых медиа:

Источник

Медиа

Медиа (media) – это обширное понятие, которое включает в себя всю совокупность информационных средств и приемов, служащих для передачи конкретному потребителю сообщения (печатное слово, музыкальная композиция, радиопередача и т.п.) той или иной форме. Как правило, термин медиа не употребляется самостоятельно, а служит частью сложнообразованного слова (медиа-маркетинг, медиа-реклама, масс-медиа, медиаплан, медиапланирование, медиахолдинг), которое является его частным вариантом.

По целевому охвату, медиа разделяют:

Социальные медиасредства коммуникации групп сообществ и членов одного сообщества между собой (социальные сети, блоги, персональные сайты);

Медиа-маркетинг – маркетинг товаров и услуг, в котором элемент комплекса маркетинга «промоушн» ориентированный на использовании средств массовой информации.

Медиа-реклама – популяризация предмета маркетинга посредством размещения информационно-промотирующих материалов на медиа-носителях, предполагающая:

Медиамикс – использование нескольких медиа в рамках одной кампании. сравнительный анализ рекламных преимуществ и недостатков важнейших медиа-носителей, широко используемый в практике маркетинга в процессе медиапланирования.

Медиапланирование – составление плана рекламной кампании – расписаний демонстрации рекламных материалов, их размещения на медиа-носителях по времени, охвату, количеству показов, стоимости размещения и пр.

Медиа-арт (медиа искусство) – использование современных коммуникационных технологий, таких, как: VR, интернет, телефонная связь, в качестве художественного объекта, способа раскрытия творческого потенциала.

Источник

Медиа сегодня и завтра: профессии, форматы и виртуальная реальность

медийная сфера это что. Смотреть фото медийная сфера это что. Смотреть картинку медийная сфера это что. Картинка про медийная сфера это что. Фото медийная сфера это что

Новые медиа и мультимедийная журналистика

медийная сфера это что. Смотреть фото медийная сфера это что. Смотреть картинку медийная сфера это что. Картинка про медийная сфера это что. Фото медийная сфера это что медийная сфера это что. Смотреть фото медийная сфера это что. Смотреть картинку медийная сфера это что. Картинка про медийная сфера это что. Фото медийная сфера это что

«Впервые о так называемых новых медиа начали говорить в 50-х годах XX века, тогда под этим подразумевали телевидение. В каждом поколении под этим понимают все новое и новое развитие технологий, через которые люди рассказывают друг другу истории. Поэтому значение словосочетания «новые медиа» постоянно меняется, это очень «плавающий» термин. В 2006 году, говоря о них, имели в виду YouTube. Если говорить о 2016 годе, то этим термином можно назвать дополненную и виртуальную реальности, а также разнообразные гаджеты для них, будь то VR-очки или шлемы.

Мне кажется, что вряд ли стоит ожидать падения интереса к видео. Главным образом из-за того, что это очень удобный формат для пользователя. Телевизор, ролики на том же YouTube и кино так популярны среди людей, потому что это естественно для нашей сущности. Идешь и смотришь. А потреблять и декодировать большие тексты, не перемежающиеся картинками, и получать от них удовольствие — это искусство для избранных, «элитная» история. Надеяться на то, что 100% населения в обязательном порядке осилят «Войну и мир» и им понравится процесс, конечно, можно, но такое вряд ли произойдет. Проблема в том, что советская и российская культуры настолько текстоцентричны, что мы возвели тексты в культ. Дескать, все, кто любят книги, — «крутые», а если кому-то нравятся комиксы, значит, они неразвитые. Но это мало связано с реальностью. Истории в картинках способны быть не только развлечением, но и способом донесения болезненных, актуальных тем, а хорошо сделанная инфографика — отличная вещь для передачи того, что не высказать словами.

В мультимедийной журналистике нужно владеть разными способами подачи информации современной журналистики — аудио, видео, графическими и интерактивными средствами. А далее, в зависимости от темы, выбирать наиболее адекватные из них. Нужно учить журналистов не «цепляться» к форматам, а подходить к материалу творчески, к примеру, с точки зрения художника. Допустим, у тебя есть масло, пастель, акварель, кисть. И, ориентируясь на жанр, стиль, аудиторию и историю, которую ты хочешь рассказать, ты берешь то или иное средство и начинаешь что-то создавать.

Видео — это очень удобный и естественный для сущности человека формат. декодировать большие тексты — искусство для избранных. Проблема в том, что советская и российская культурЫ настолько текстоцентричны, что мы возвели тексты в культ

Сделать первый шаг к работе в этой отрасли не так уж и сложно. Для начала нужно выделить ту часть мира, о которой школьнику хотелось бы написать, будь то океаны, космос, политика или гитары. Затем стоит найти людей, которые что-то делают в этой сфере. В профессиональной сфере это называется «собрать базу ньюсмейкеров». Дальше — придумайте вопросы, которые вы хотите задать этим людям, и напишите им просьбу об интервью. И необязательно для этого сразу быть корреспондентом какого-то СМИ. Вы можете брать интервью для своего блога. Для этого даже нет нужды посещать занятия на факультете журналистики. Читайте чужие статьи, думайте, какие вопросы дополнительно вы хотели бы задать, ищите интересных людей, знакомьтесь, спрашивайте, записывайте ответы, публикуйте, собирайте обратную связь от читателей. Важно с первых дней заниматься практикой.

Если что-то непонятно и вы не знаете, как задачу решить, найдите профессиональные группы в фейсбуке, сайты для журналистов, задайте там свои вопросы. Ваши старшие коллеги вам ответят, помогут, подскажут. Совмещая регулярные свои опыты в журналистике с чтением профессиональных блогов и участием в профессиональных дискуссиях, вы научитесь многому. Добавьте сюда книги по профессии, фильмы о журналистах и онлайн-курсы. И пишите, снимайте, монтируйте, делайте подкасты, публикуйте все это онлайн.

Проблема многих молодых людей, да и журналистов со стажем в том, что они зачастую сами придумывают границы. Дескать, если я живу в Липецке, а эксперт — в Лиссабоне, то вряд ли получится сделать интервью, и у него, наверное, много дел. Таким людям, я считаю, вообще не стоит работать в медиа».

Источник

Медиа: определения, функции и основные этапы

медийная сфера это что. Смотреть фото медийная сфера это что. Смотреть картинку медийная сфера это что. Картинка про медийная сфера это что. Фото медийная сфера это что

Дата публикации: 01.05.2020 2020-05-01

Статья просмотрена: 3005 раз

Библиографическое описание:

Кузнецов, А. А. Медиа: определения, функции и основные этапы / А. А. Кузнецов, З. Н. Сазонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 18 (308). — С. 539-542. — URL: https://moluch.ru/archive/308/69476/ (дата обращения: 21.12.2021).

Данная работа посвящена изучению понятия «медиа» и его основным характеристикам. В работе представлены взгляды учёных, основные виды и функции медиа, а также главные этапы развития.

Ключевые слова: медиа, массовая информация, реальность, история.

Слово «медиа» (medium) в переводе с латинского обозначает середину, посредничество. Изначально термин «медиа» использовался в 20 веке для обозначения массовой культуры.

Определений и характеристик медиа очень много. Известный канадский учёный Маршалл Маклюэн в своей книге «Понимание медиа: внешние расширения человека» к понятию медиа относил любые расширения человеческой личности: предметы быта, одежду, различные виды коммуникации, увлечения и так далее. «…личностные и социальные последствия любого средства коммуникации — то есть любого нашего расширения вовне — вытекают из нового масштаба, привносимого каждым таким расширением, или новой технологией, в наши дела» [4, c. 6]. Масс-медиа он относит к развлекательным средствам коммуникации.

За рубежом массмедиа обозначает определённую форму коммуникации для массы людей, которая ориентирована на передачу определённой информации. К ним относятся телевидение, радио, пресса, кино. Со временем сюда включили неинституционализированные формы общения (блоги, социальные сети, Интернет). Благодаря массмедиа люди могут узнавать о своём обществе и идеи других людей.

В России понятие массмедиа объединяет средства массовой информации и средства массовой коммуникации.

Есть мнение, что массмедиа создаёт свою реальность, которая отличается от реальности, в которой мы живём. Славой Жижек в своей работе «Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия» считает, что медиа порождает виртуальную реальность, где человек сам становится продуктом новых медиа и где им проще управлять. «Однако на более глубинном уровне новые масс-медиа радикально лишают субъекта знания того, чего он на самом деле хочет. С ним обращаются как с недееспособным, которому следует без конца подсказывать, чего он сам желает, в чем нуждается, подталкивать к выбору» [2].

Жан Бодрийяр в книге «Общество потребления. Его мифы и структуры» отмечает, что массмедиа подаёт различные факты в форме универсального происшествия. «Она вся целиком актуализована, то есть драматизирована в форме зрелища, и вся целиком деактуализована, то есть взята на дистанции ввиду посредничества коммуникации и сведена к знакам» [1, c.15].

Клаус Брун Йенсен в своей книге «Справочник медиа и исследование коммуникации» выделяет три прототипа медиа:

− Медиа первой степени, позволяющие людям ясно понимать реальность для определенной цели и взаимодействовать с другими в общении по этому поводу. Сюда можно отнести вербальный язык, но дополнительно могут включать в себя песню и другое музыкальное выражение, танец, драму, живопись и творчество в целом.

− Медиа второй степени, которые поддерживают общение в пространстве и времени, независимо от присутствия и количества участников. Например, печатные станки, радио, кино и телевидение.

− Медиа третьей степени, которые объединяют предыдущие формы взаимодействия на цифровой основе. Главный пример — компьютер.

«Каждый из этих типов медиа способствует социальному структурированию определенным образом, и они делают это, участвуя в производстве и распространении в обществе значения, которое накапливается как культура» [3, c. 4].

Условно все массмедиа можно разделить на несколько видов:

Наиболее популярной и интенсивной по распространению информации являются аудиовизуальные медиа, позволяющие человеку комплексно освоить окружающий мир.

Несомненно, медиа имеют и свои функции:

Одним из ранних видов медиа можно считать наскальную живопись. Изображения представляли собой репрезентацию определённых сцен, объектов и животных. Они мало помогали в общении, так как могли неправильно восприниматься. Поэтому на ранних этапах использование медиа в качестве коммуникации было затруднено, так как не было определённых стандартов кодирования и декодирования сообщения. Одними из первых, кто создал систему упрощения изображения, были египтяне. Именно благодаря их иероглифам изображения превратились в набор символов, с помощью которых они могли общаться. Впоследствии символизацией изображений стали заниматься другие страны — например, Китай и Япония. Однако символов-изображений было очень много, поэтому многие народы, и, кстати, египтяне в первую очередь, отправились по пути превращения символов из обозначения целых понятий к обозначению слогов, а потом и букв.

Медиа носители играли и до сих пор играют огромную роль в развитии государств. Многие даже считают, что медиа являются отдельной ветвью власти, так как именно через неё ведётся контроль над людьми. Если обратиться к истории Средневековья, то можно увидеть, что большой властью обладали не только феодалы, стоявшие во главе государства, но и церковь. Церковь являлась источником просвещения. Производство книг сосредотачивалось под контролем церкви. В России церковная цензура сохранялась до времён правления Петра Первого. Благодаря университетам, которые должны были обеспечить своих учеников литературой, создаются различные книжные лавки.

До изобретения печатного станка Иоганном Гутенбергом книги писались от руки и не существовало одинаковых копий. Каждая книга была индивидуальной. Книгопечатание способствовало распространению книг среди масс. Благодаря массовому тиражированию, спрос на книги возрастал, многие могли себе позволить их приобрести. Цитирования из других произведений формировали дополнительный спрос. В связи с большим оборотом тиражей исправлять ошибки в книгах было достаточно проблематично. Поэтому вводится определённая структура книги. Сюда можно отнести указание страниц, деление на главы. Также типографы вкладывали в свои книги небольшие листочки, которые называются эррата. На этих листочках люди могли указывать найденные ошибки и отправлять их в типографию для исправления. Также изменилось и содержание книг. Если ранее они были посвящены в основном церковной тематике, то теперь спектр тем расширился. Появляются книги, посвящённые различным наукам.

Техническая революция дала толчок развитию средствам массовой коммуникации. Сначала появляется телеграф, который мог передавать сообщения на большие дистанции. Он использовался в основном для военных целей и жёстко контролировался государством. Следующим этапом развития способов передачи информации становится появление электрических телеграфов. Благодаря Морзе вырабатывается единый язык кодирования и декодирования информации по новому устройству. После 1848 г. телеграф используется для передачи биржевой информации. С течением времени появляется всё больше носителей медиа информации: газеты, журналы, радио, кино, телевидение, интернет.

Ганс Магнус Энценсбергер в своей книге «Индустрия сознания. Элементы теории медиа» подмечает, что с появлением электронных медиа и их развитием влияние на все сферы человеческой жизни увеличилось. Медиа нового времени находят новые связи между собой, но при этом сохраняют связь с медиа предыдущих поколений. Главными плюсами новых медиа являются их мобильность и массовость. «Впервые в истории медиа делают возможным массовое участие в общественном, управляемом самим обществом продуктивном процессе, практические средства реализации которого находятся в руках тех же масс» [5, c. 13].

История развития медиа довольно обширна. В течение долгого времени они формировались и видоизменялись. Сегодня медиа являются неотъемлемой частью жизни людей. До сих пор не существует единого понятия и мнения насчёт медиа. Одни считают, что благодаря им люди могут получать необходимую информацию, общаться и отдыхать; другие ссылаются на отрицательные стороны такие, как формирование мифов, стереотипов, подача ложной информации и манипуляция сознанием. Однако люди со временем начинают адаптироваться и уже не просто воспринимают готовую информацию, но и отсеивают ненужное.

1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Пер. с фр. Е. А. Самарской. — М.; Республика; Культурная революция, 2006. — 269 с.

2. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия. [Эл.ресурс] // Искусство кино, 1998, № 2. URL: https://old.kinoart.ru/archive/1998/02/n2-article19

3. Йенсен К. Справочник медиа и исследование коммуникации. «Раутледж», 2002. — 325с.

4. Маклюэн Г. М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева. — М.; «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. — 464с.

5. Энценсбергер Х. М. Индустрия сознания. Элементы теории медиа — «Ад Маргинем Пресс», 1970. — 38 с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *