медико диагностическое дело что это за профессия

Медико диагностическое дело что это за профессия

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

«Горячая» телефонная линия

Специальность «Медико-диагностическое дело»

Специальность 2-79 01 04 «Медико-диагностическое дело» относится к профилю образования «Здравоохранение», обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Фельдшер-лаборант».

Само уже слово фельдшер имеет значение — «помощник врача, лицо со средним медицинским образованием».

Форма обучения очная дневная на основе общего среднего образования со сроком обучения 1 год 10 месяцев.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

Выпускники получают специальность «фельдшер-лаборант»

Фельдшер-лаборант может работать в совершенно разных местах: в поликлиниках, в университетах, а также в медицинских и научных лабораториях, помогая научным сотрудникам и врачам проводить исследования.

Опытный фельдшер-лаборант – это специалист «широкого профиля». То есть, владеет буквально всеми методиками исследований анализов, которые осуществляет лаборатория, где он работает.

Изучаемые дисциплины:

В день знакомства с работой фельдшера-лаборанта важно признание факта, что именно от компетентности специалистов лаборатории во многом зависит правильность постановки врачом диагноза пациенту.

В процессе деятельности фельдшеру-лаборанту необходимо уметь обращаться с микроскопом. Так, например, при клиническом анализе крови должно быть подсчитано количество эритроцитов (красной крови) и лейкоцитов (белой крови). Для этого кровяные тельца надо видеть, а видеть их можно только под микроскопом.
у фельдшеров-лаборантов в современной лаборатории есть и современный помощник в этом деле. Это аппарат «гематологический анализатор», который за считанные секунды делает практически полный анализ крови, кроме СОЭ.

Лаборанту требуется хорошо разбираться в современной лабораторной технике и в принципах анализов, то есть в том, для чего служит каждый анализ и что означают отклонения показателей от нормы, анализы по клинической биохимии очень важны для ранней диагностики серьезных заболеваний.

Фельдшер-лаборант должен обладать специальными знаниями по:

Источник

Медико диагностическое дело что это за профессия

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

Хотеть стать врачом – это еще не значит «определиться с профессией». Квалификаций врачей много. К примеру, подготовленные абитуриенты, поступающие на медико-диагностический факультет, знают, что врачи-диагносты занимаются профилактикой и диагностикой заболеваний, а не лечебной деятельностью. О других нюансах специальности «Медико-диагностическое дело», процессе обучения, прак­тике студентов и карьерных перспективах выпускников расскажет декан медико-диагностического факультета, доктор медицинских наук, профессор Евгений Станиславович ­Околокулак.

Об учебном процессе

На первых курсах студенты изучают общеобразовательные (химия, физика, биология, белорусский, латинский и иностранные языки) и фундаментальные дисциплины (нормальную анатомию и физиологию, гистологию, биохимию, патологическую анатомию и физиологию).
С 3 курса начинается преподавание на клинических кафедрах, где акцент делается на развитии, симптоматике и диагностике заболеваний.

Профилирующими предметами студентов медико-диагностического факультета являются клиническая лабораторная, функциональная и лучевая диагностики, преподавание которых проходят на базе областной клинической больницы, городской клинической больницы скорой медицинской помощи, областного клинического центра «Кардиология».

В процессе обучения студенты приобретают навыки интерпретации лабораторных результатов, выбора стратегии и тактики обследования для различных клинико-диагностических групп, учета технических аспектов современного лабораторного оборудования, овладевают основами лабораторного менеджмента.

Обучают студентов практикующие остепененные специалисты. Кроме этого, для улучшения качества преподавания университет принимает участие в программе «Приглашенный профессор». С лекциями по специальным дисциплинам для обучающихся и профессорско-преподавательского состава университета выступают иностранные специалисты из ведущих вузов-партнеров России, Германии, Нидерландов, Швеции, Великобритании, Индии, Польши, Латвии, Литвы. На базе ГрГМУ проводятся международные конференции и научные семинары, в которых принимают участие ведущие специалисты из научных, образовательных и медицинских учреждений вышеперечисленных и других стран. Кроме этого, наши сотрудники и студенты ГрГМУ также активно выступают с докладами на международных конференциях за рубежом.

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

Практические занятия с использованием анатомического стола 3D

О материально-технической базе

Современные тенденции в подготовке медицинских кадров требуют внедрения в учебный процесс новых инновационных технологий обучения, направленных на повышение уровня не только теоретических знаний, но и базовых практических навыков, которые формировали бы специалиста, способного к самостоятельной и продуктивной профессиональной деятельности. Обеспечение профессиональной компетенции врача-специалиста невозможно без должного освоения практических знаний и умений, постоянного совершенствования и освоения новых методик.

Студенты-диагносты с первого курса на кафедре нормальной анатомии, а с третьего – на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии изучают элементы лучевой диагностики. В связи с этим для них приобретен анатомический стол 3D. Одна из важнейших характеристик этого стола – воспроизведение анатомии человеческого тела реального размера 1:1. Форма стола воспроизводит операционный стол или больничную кровать. Это наилучшим образом помогает студентам изучить анатомию человеческого тела и то, как человек лежит на кровати. Такая техника лучше всего готовит студентов к работе с пациентами, которых они будут диагностировать в будущем.

Стол сочетает интерактивные инструменты. Ребята могут вращать виртуальное тело и выполнять срезы в любой проекции. После выполнения среза будет показан поперечный срез, в деталях демонстрирующий внутреннее строение. Ребята могут прокручивать изображение в плоскости последнего среза или делать новые срезы для дальнейшего изучения, есть возможность отменять их. Благодаря мгновенному восстановлению целостности тела такая система срезов выгодно отличает стол от любой другой симуляционной системы. Такая аппаратура является очень эффективным инструментом в изучении анатомии и позволяет проводить более эффективное обучение студентов.

С 2013 года в нашем университете функционирует лаборатория практического обучения. В арендуемых помещениях созданы восемь практикумов и учебная комната. Установлено учебное оборудование, более 100 различных по своему назначению тренажеров, фантомов, муляжей, в том числе высокотехнологические симуляторы, имитаторы, модули, которые помогают студентам осваивать базовые навыки. К примеру, в практикуме УЗИ диагностики установлен тренажер ультразвукового обследования в акушерстве «Сонно-Мама». Тренажер представляет собой торс беременной женщины, имеет внутренние и внешние анатомические ориентиры, два имитатора УЗИ-датчика для абдоминальных и эндополостных исследований, 147 точек расположения датчика. Благодаря этому студент изучает основные навыки УЗИ диагностики беременных и небеременных женщин с патологиями и без патологий.

Также у нас есть ультразвуковой виртуальный симулятор «ШЭЛЛ-64». Это самая удачная в мире симуляционная разработка для обучения ультразвуковой диагностике. В режиме реального времени такой аппарат решает проблему отработки практики проведения УЗИ по внутренним органам, кардиологии, акушерству и гинекологии, маммографии, кишечнику, щитовидной железе, обследованию сердца плода. В его системе имеется более 200 официально задокументированных эталонных историй болезней, диагнозов и снимков.

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

Обучение на ультразвуковом виртуальном симуляторе

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

Обучение в биохимической лаборатории

О практическом обучении

Обучение студентов практическим навыкам на базе лаборатории прак­тического обучения на симуляторах и тренажерах-имитаторах способствует повышению уровня профессионального мастерства будущим врачам. Сегодня всем очевидно, что симуляционное обучение стремительно занимает свое место в подготовке медицинских кадров. Его преимущество – это опыт без риска для пациента, неограниченное число ошибок, снижение стресса. Безусловно, не может быть и речи о том, что симулятор способен полностью заменить работу преподавателя. Но он идеально подходит для профессионального обучения студентов, а также самостоятельной работы обучающихся. Сегодня современная наука может предоставить новые возможности для студентов, что мы и используем.

Производственную практику студенты медико-диагностического факультета проходят после второго курса (ознакомительная учебная практика), третьего курса (медсестринско-лаборантская практика) и четвертого курса (врачебно-диагностическая практика в отделениях функциональной и лучевой диагностики, а также клинико-диагностических лабораториях областных или районных больниц).

На первых этапах студенты за 12 дней знакомятся со структурой и оборудованием вышеперечисленных отделений, а затем за один месяц учатся выполнять рентгенографию, забор крови, электрокардиографию на пациентах. Кроме этого, во время прохождения врачебно-диагностической практики студенты по результатам исследований выставляют диагноз.

Отлично занимающиеся студенты выезжают на производственную прак­тику в учреждения здравоохранения Республики Польша (Варшава, Краков, Белосток, Гданьск, Познань), Литвы (Вильнюс), а также России.

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

Практические занятия по
лабораторной диагностике

О распределении

После пятилетнего обучения студенты распределяются на первое рабочее место в районные, областные учреждения здравоохранения нашей страны, где они проходят годичную интернатуру (стажировку). Основная часть (55 %) студентов, балл которых составляет 7 и выше, распределяется лучевыми диагностами (рентгенологами, специалистами по КТ и МРТ), после прохождения месячной стажировки – врачами ультразвуковой диагностики. Остальные становятся врачами клинической лабораторной диагностики, врачами центров гигиены и эпидемиологии (бактериологами, врачами санитарно-гигиенических исследований, валеологами).

В 2017 году из 56 студентов врачами-рентгенолагами устроились 56 % наших выпускников, врачами лабораторной диагностики – 40 %. Сейчас Министерством здравоохранения РБ рассматривается вопрос о распределении врачами функциональной диагностики сразу же после окончания вуза (а не после четырехмесячной специализации).

О востребованности специалистов

Востребованы ли сейчас на рынке труда наши специалисты? Конечно! Во-первых, по данным областных комитетов учреждений здравоохранения, потребность в специалистах данного профиля составляет около 600 человек, а мы выпускаем ежегодно только 150. Во-вторых, при постановке диагноза пациенту лечащий врач обязательно начинает с общего анализа крови и мочи, рентгенографии и ЭКГ, а это значит, что в любом медицинском учреждении будет необходим специалист, который способен выполнить такую работу. В-третьих, профилактические мероприятия и улучшение здоровья населения напрямую связаны с врачами диагностического профиля.

О профессиональных качествах будущих специалистов

Абитуриент медико-диагностического факультета должен обладать широким кругозором знаний по разным разделам медицины. Он должен уметь анализировать и синтезировать. В его качества должны входить аккуратность, порой даже педантичность, ответственность, обязательность во всем, целеустремленность и упорство, постоянное самосовершенствование.

Но самое главное, что нужно понять перед поступлением: чтобы все удавалось, нужно любить свою будущую профессию, а если не будет интереса к ней, сколько бы усилий не прикладывалось – ничего не получится.

Материал подготовлен при
содействии декана медико-диагностического факультета
Евгения Станиславовича Околокулака

Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.

Copyright © 2016 Журнал «Кем Быть?». All Rights Reserved.

Источник

МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ДЕЛО

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по выполнению диагностических, санитарно-гигиенических исследований; сбору и анализу информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп; проведению научных исследований по полученной специальности; преподаванию в высших и средних специальных учреждениях образования по полученной специальности и др.

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Врач«.

Сфера профессиональной деятельности врача на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

— выполнение диагностических исследований;

— выполнение санитарно-гигиенических исследований;

— сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;

— планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;

— проведение научных исследований по полученной специальности;

— преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.

Объектами профессиональной деятельности врача являются: лабораторно-диагностические и диагностические подразделения лечебно-профилактических учреждений (стационаров, поликлиник, амбулаторий), подразделения лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, санаторно-курортные учреждения, научно-исследовательские и учебные учреждения, организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению, предоставлением ему медицинских услуг осуществлением высшего и среднего медицинского образования.

медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть фото медико диагностическое дело что это за профессия. Смотреть картинку медико диагностическое дело что это за профессия. Картинка про медико диагностическое дело что это за профессия. Фото медико диагностическое дело что это за профессия

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Специальность среднего специального образования

Подготовка выпускника по данной специальности обеспечивает получение профессиональной квалификации «Фельдшер-лаборант«.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

Источник

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ Специальность 79 01 04 Медико-диагностическое дело

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ПЕРВАЯ СТУПЕНЬ


Специальность 79 01 04 Медико-диагностическое дело

ВЫШЭЙШАЯ АДУКАЦЫЯ


ПЕРШАЯ СТУПЕНЬ


Спецыяльнасць 79 01 04 Медыка-дыягнастычная справа

HIGHER EDUCATION

FIRST DEGREE

Speciality 79 01 04 Medical Diagnostic

Министерство образования Республики Беларусь

Ключевые слова: высшее образование, врач, диагностические исследования, зачетная единица, здравоохранение, итоговая государственная аттестация, качество высшего образования, квалификационная характеристика, компетенции, лабораторная диагностика, знания, медико-диагностическое дело, навыки, обеспечение качества, образовательная программа, первая ступень, способности, типовой учебный план, требования, умения, учебная программа дисциплины,

1 РАЗРАБОТАН Учреждением образования «Гродненский государственный медицинский университет»

ИСПОЛНИТЕЛИ: Жук И.Г., д.м.н., профессор, (руководитель);

Тищенко Е.М., д.м.н., профессор;

Киселевский Ю.В., к.м.н., доцент;

ВНЕСЕН Управлением высшего и среднего специального образования Министерства образования Республики Беларусь

2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Министерства образования Республики Беларусь«_____» _____________2007 г. №____

3 ВВЕДЕН ВЗАМЕН РД РБ 02100.5.

Настоящий образовательный стандарт не может быть тиражирован и распространен без разрешения Министерства образования Республики Беларусь

Издан на русском языке

3 Основные термины и определения ……………………………………………………. 2-3

4.1 Общая характеристика специальности……………………………………………….3

4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки……………………………. 3

4.3 Общие цели подготовки специалиста ……………………………………………….3

4.4 Формы обучения по специальности………………………………………………….3

4.5 Сроки подготовки специалиста………………………………………………………4

5 Квалификационная характеристика специалиста ……………………………………4-5

5.1 Сфера профессиональной деятельности …………………………………………….4

5.2 Объекты профессиональной деятельности ………………………………………….4

5.3 Виды профессиональной деятельности………………………………………………4

5.4 Задачи профессиональной деятельности …………………………………………4-5

6 Требования к уровню подготовки выпускника ……………………………………. 5-7

6.1 Общие требования к уровню подготовки ……………………………………………5

6.2 Требования к академическим компетенциям………………………………………..5

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям………………………………6

6.4 Требования к профессиональным компетенциям…………………………………6-7

7 Требования к образовательной программе и ее реализации………………………..7-31

7.1 Состав образовательной программы ………………………………………………. 7

7.2 Требования к разработке образовательной программы……………………………..7

7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы……………………8

7.5 Требования к обязательному минимуму содержания учебных программ и компетенциям по дисциплинам……………………………………………………………..9-31

7.6 Требования к содержанию и организации практик………………………………. 31

8 Требования к обеспечению качества образовательного процесса………………..31-34

8.1 Требования к кадровому обеспечению………………………………………….31-32

8.2 Требования к учебно-методическому обеспечению……………………………….32

8.3 Требования к материально-техническому обеспечению…………………………..32

8.4 Требования к организации самостоятельной работы студентов………………….33

8.5 Требования к организации идеологической и воспитательной работы………33-34

8.6 Общие требования к контролю качества образования и средствам диагностики……………………………………………………………………………………..34

9 Требования к итоговой государственной аттестации выпускника………………34-35

9.2 Требования к государственному экзамену …………………………………………35

Высшее образование. Первая ступень

Специальность 79 01 04 Медико-диагностическое дело

В ышэйшая адукацыя. Першая ступень

Спецыяльнасць 79 01 04 Медыка-дыягнастычная справа

Speciality –79 01 04 Medical Diagnostic

Дата введения 2007-09-01

1 Область применения

Настоящий образовательный стандарт устанавливает цели и задачи профессиональной деятельности специалиста, требования к уровню подготовки выпускника вуза, требования к содержанию образовательной программы и ее реализации, требования к обеспечению образовательного процесса и итоговой государственной аттестации выпускника,

Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего медицинского образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:

СТБ 22.0.1-96 Система стандартов в сфере образования. Основные положения.

СТБ ИСО 9000-2000 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

СТБ ИСО 9000-2001 Система менеджмента качества. Требования.

ОКРБ 011-2001 Специальности и квалификации.

О здравоохранении. Закон Республики Беларусь от 11 января 2002 г. № 91-3 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/840).

РД РБ 02100.5.227 – 2006 Образовательный стандарт. Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин.

РД РБ 02100.5.Образовательный стандарт. Высшее образование. Специальность 1-79 01 04 Медико-диагностическое дело.

3 Основные термины и определения

В настоящем стандарте применяются термины с соответствующими определениями:

Врач – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для лечения больных, осуществления иной медицинской деятельности.

Врач лабораторной диагностики – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для организации и выполнения всех этапов лабораторно-диагностического процесса в отделениях лабораторной диагностики ЛПУ.

Врач-лаборант – специалист с высшим медицинским образованием и квалификацией, необходимой для выполнения санитарно-гигиенических лабораторных исследований в центрах гигиены и эпидемиологии.

Дидактическая единица – автономная часть содержания учебной дисциплины, выраженная в названиях тем, разделов или модулей.

Зачетная единица – мера количественного измерения учебной нагрузки студента по овладению учебным предметом, включающей аудиторные часы и внеаудиторную самостоятельную работу, в том числе подготовку и сдачу экзамена.

Качество высшего образования – соответствие высшего образования (как результата, как процесса, как социальной системы) потребностям, интересам личности, общества, государства.

Квалификационная характеристика специалиста – обобщенная норма качества подготовки по определенной специальности (специализации) с соответствующей квалификацией, включающая сферы, объекты, виды и задачи профессиональной деятельности, а также состав компетенций, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в условиях социально регулируемого рынка.

Квалификация – знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом (СТБ 22.0.1).

Компетентность – выраженная способность применять свои знания и умения (СТБ ИСО 9000).

Компетенция – знания, умения и опыт, необходимые для решения теоретических и практических задач.

Медицина – система наук и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья человека, предупреждение и лечение болезней.

Обеспечение качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены (СТБ ИСО 9000).

Образовательная программа – система целей, задач и содержания образования, определяемая образовательными стандартами и разработанными на их основе учебными планами и учебными программами.

Подготовка – процесс обучения и воспитания будущих специалистов, направленный на овладение ими компетенциями, позволяющими решать социальные, профессиональные и личностные проблемы.

Специальность – вид профессиональной деятельности, требующий определенных знаний, умений и компетенций, приобретаемых путем обучения и практического опыта (ОКРБ 011).

Типовой учебный план – составная часть образовательной программы, регламентирующая структуру и содержание подготовки специалиста, виды учебных занятий и формы контроля знаний, которая учитывает государственные, социальные и личные потребности обучаемых, определяет степень самостоятельности вуза.

Типовая учебная программа дисциплины – учебно-методический документ, определяющий цели, задачи и содержание теоретической и практической подготовки выпускника вуза по учебной дисциплине, который разрабатывается на основе образовательного стандарта по специальности и утверждается в установленном порядке Министерством здравоохранения.

Учебный план специальности – учебно-методический документ вуза, разработанный на основе образовательного стандарта по специальности, содержащий график учебного процесса, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, итогового и поэтапного контроля, перечень и объем циклов дисциплин с учетом региональных и отраслевых особенностей вуза.

Учебная программа дисциплины – учебно-методический документ вуза, разрабатываемый на основе типовой учебной программы и определяющий цели и содержание теоретической и практической подготовки специалиста по учебной дисциплине, входящей в учебный план специальности, раскрывающий основные методические подходы к преподаванию дисциплины.

4 Общие положения

4.1 Общая характеристика специальности

4.1.1 Подготовка выпускника по специальности « Медико-диагностическое дело» обеспечивает получение профессиональной квалификации « врач».

4.1.2 Специальность в соответствии с ОКРБ 011-2001 относится к профилю Здравоохранение подготовки специалистов с высшим образованием и имеет обозначение 79 01 04.

4.2 Требования к предшествующему уровню подготовки

4.2.1 Предшествующий уровень образования должен быть не ниже общего среднего образования, подтвержденный документом государственного образца.

4.2.2 Уровень подготовки абитуриента по дисциплинам устанавливается в соответствии с Правилами приема в высшие учебные заведения Республики Беларусь, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь:

белорусский язык или русский язык (на выбор);

4.3 Общие цели подготовки специалиста

Общие цели подготовки специалиста:

Общие цели подготовки специалиста:

формирование и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать академические, профессиональные, социально-личностные компетенции для решения задач в сфере профессиональной и социальной деятельности;

формирование навыков профессиональной деятельности, заключающейся в умении ставить задачи, вырабатывать и принимать решения с учетом их социальных и экономических последствий, планировать и организовывать работу коллектива;

формирование навыков исследовательской работы в здравоохранении и медицинской диагностике.

4.4 Формы обучения по специальности

Обучение по специальности предусматривает следующие формы:

4.5 Сроки подготовки специалиста

Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 5 лет; не менее 300 зачетных единиц.

5 Квалификационная характеристика специалиста

5.1 Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности врача на основе совокупности фундаментальных, общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний:

выполнение диагностических исследований;

выполнение санитарно-гигиенических исследований;

сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;

планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;

проведение научных исследований по полученной специальности;

преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.

5.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности врача являются: лабораторно-диагностические и диагностические подразделения лечебно-профилактических учреждений (стационаров, поликлиник, амбулаторий), подразделения лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии, санаторно-курортные учреждения, научно-исследовательские и учебные учреждения, организации, связанные с оказанием медицинской помощи населению, предоставлением ему медицинских услуг осуществлением высшего и среднего медицинского образования.

5.3 Виды профессиональной деятельности

Выпускник вуза после прохождения стажировки (интернатуры) должен быть компетентным в следующих видах деятельности:

5.4 Задачи профессиональной деятельности

Выпускник вуза после прохождения стажировки (интернатуры) должен быть компетентен решать следующие профессиональные задачи:

выполнение диагностических исследований;

выполнение санитарно-гигиенических исследований;

сбор и анализ информации о состоянии здоровья населения, его социальных и половозрастных групп;

планирование, организация и управление оказанием медико-диагностической помощи населению в системе здравоохранения;

проведение научных исследований по полученной специальности;

преподавание в высших и средних специальных учебных заведениях по полученной специальности.

5.5 Состав компетенций

Подготовка специалиста должна обеспечивать формирование следующих групп компетенций:

6 Требования к уровню подготовки выпускника

6.1 Общие требования к уровню подготовки

6.1.1 Выпускник должен иметь достаточный уровень знаний и умений в области социально-гуманитарных, естественно-научных, общепрофессиональных и специальных дисциплин, для осуществления социально-профессиональной деятельности.

6.1.2 Выпускник должен уметь непрерывно пополнять свои знания, анализировать исторические и современные проблемы социально-экономической и духовной жизни общества, знать идеологию белорусского государства, нравственные и правовые нормы, уметь учитывать их в своей жизнедеятельности.

6.1.3 Выпускник должен владеть государственными языками (белорусским, русским), одним или несколькими иностранными языками, быть готовым к постоянному профессиональному, культурному и физическому самосовершенствованию.

6.2 Требования к академическим компетенциям

Специалист должен обладать следующими академическими компетенциями:

уметь работать самостоятельно и постоянно повышать свой профессиональный уровень;

уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач в области создания и совершенствования инновационных технологий здравоохранения и сестринского дела;

иметь навыки организации проведения исследований, информационного обеспечения а также системного и сравнительного анализа;

уметь осуществлять комплексный подход к решению медицинских проблем;

уметь разрабатывать бизнес-планы медицинских задач;

уметь использовать технические и программные средства компьютерной техники;

уметь создавать и использовать в своей деятельности объекты интеллектуальной собственности;

уметь применять методы статистики при обработке данных эксперимента в области медицинских исследований;

уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;

уметь формулировать и выдвигать новые идеи.

6.3 Требования к социально-личностным компетенциям

Специалист должен иметь следующие социально-личностные компетенции:

иметь высокую гражданственность и патриотизм, знать права и соблюдать обязанности гражданина;

иметь способность к социальному взаимодействию и межличностным коммуникациям;

знать и соблюдать нормы здорового образа жизни;

иметь способность к критике и самокритике.

6.4 Требования к профессиональным компетенциям

Имея фундаментальную научную и практическую подготовку, выпускник должен :

место и роль своей профессиональной деятельности в социальной жизни общества;

самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экономических последствий.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным:

в диагностической деятельности:

выполнять клинико-лабораторные исследования в лабораторно-диагностических отделениях ЛПУ;

выполнять лабораторные исследования в подразделениях лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии;

проводить исследования при помощи методов функциональной и лучевой диагностики в соответствующих подразделениях ЛПУ;

интерпретировать и анализировать результаты медико-диагностических исследований с формулировкой диагностического заключения.

в консультативной деятельности:

взаимодействовать с врачами клинических подразделений по вопросам интерпретации результатов диагностических исследований;

совместно с врачами клинических подразделений составлять оптимальный план диагностических мероприятий в рамках своей специализации.

в преподавательской деятельности:

преподавать в высших и средних специальных учебных заведениях предметы, соответствующие полученной специальности;

знать методику педагогического процесса;

выбирать и использовать оптимальные виды и методы обучения;

использовать технические средства обучения;

осуществлять методическую работу.

в организационно-методической деятельности:

обеспечивать организацию преаналитического и аналитического этапа диагностических исследований;

организовывать и проводить мероприятия по обеспечению качества диагностических исследований;

выбирать и адаптировать оптимальные диагностические методики, а также оценивать их аналитические и диагностические характеристики в лабораторно-диагностических отделениях ЛПУ и подразделениях лабораторной службы центров гигиены и эпидемиологии;

выполнять мероприятия по обеспечению функционирования диагностического оборудования согласно установленным требованиям.

в научно-исследовательской деятельности:

владеть методикой научного исследования;

выполнять научные методики в рамках научных исследований;

разрабатывать и внедрять новые диагностические методики;

осваивать и использовать современные методы, достижения науки и передового опыта методов диагностики;

обобщать научные исследования, публиковать их и представлять результаты;

выполнять рационализаторскую и патентную работу.

в организационно-управленческой деятельности:

организовывать работу коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;

контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;

составлять и вести нормативную документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;

вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;

готовить доклады, материалы к презентациям;

уметь работать с юридической литературой и трудовым законодательством.

7 Требования к образовательной программе и ее реализации

7.1 Состав образовательной программы

7.1.1 Образовательная программа должна включать: учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик, программы государственных экзаменов, которые должны соответствовать требованиям настоящего стандарта.

7.1.2 Образовательная программа подготовки выпускника должна предусматривать изучение студентом следующих циклов дисциплин:

общепрофессиональных и специальных.

7.2. Требования к разработке образовательной программы

7.2.1 Максимальный объем учебной нагрузки студентов не должен превышать 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы.

7.2.2 Объем обязательных аудиторных занятий студентов, определяемый вузом с учетом специальности, специфики организации учебного процесса, оснащения учебно-лабораторной базы, информационного, учебно-методического обеспечения, должен быть установлен в пределах 24-36 часов.

7.2.3 В часы, отводимые на самостоятельную работу по учебной дисциплине, включается время, предусмотренное на подготовку к экзаменам.

7.2.4 При разработке учебного плана вуз имеет право изменять количество часов, отводимых на освоение учебного материала: для циклов социально-гуманитарных и естественно научных дисциплин – в пределах 5 %, для дисциплин, входящих в цикл специальных и профессиональных дисциплин ‑ в пределах 10 % без превышения максимального недельного объема нагрузки студента и при сохранении требований к содержанию, указанных в настоящем стандарте.

7.3 Требования к срокам реализации образовательной программы

7.3.1 Срок реализации образовательной программы при дневной форме обучения составляет 254 недель. Продолжительность обучения по видам учебной деятельности – в соответствии с таблицей 1.

Виды деятельности, установленные учебным планом

Продолжительность при сроке обучения

Теоретическое обучение. Практические занятия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *