медиаплатформа это что такое

Почему без медиаплатформы ваш бизнес загнется?

Программы для развития бизнес-проектов от WBS Business Club

Вот вы стараетесь, делаете классный продукт. Тратите кучу денег на рекламу. Флаеры, стенды, реклама в поисковиках… А толку никакого. Ваш клиент вас будто не слышит! Как будто вы на переполненном стадионе пытаетесь рассказать, как хорош ваш продукт. А вас заглушают другие такие же предприниматели, которые орут о том же что есть мочи. Знакомая ситуация? Что делать?

медиаплатформа это что такое. Смотреть фото медиаплатформа это что такое. Смотреть картинку медиаплатформа это что такое. Картинка про медиаплатформа это что такое. Фото медиаплатформа это что такое

Встаньте на сторону клиента: он и правда вас не слышит. Потому что вокруг столько мусорной информации, и по-настоящему ценные предложения в ней очень легко упустить. Но решение есть. Обращайтесь к покупателям со своей медиаплатформы. И тогда вас услышат.

Что такое меди платформа?

Это ваша площадка в интернете. Причем не одна страница — нет, совокупность ваши групп, страниц, аккаунтов, которые посвящены вашему бизнесу и рассказывают о нем. Например.

* Группа или паблик «ВКонтакте»

* Страница в Facebook

* Аккаунт в Instagram или Pinterest

Медиаплатформа может включать в себя несколько разных ресурсов. Например, ваш сайт + группа «Вконтакте». Или без сайта — страницы «Вконтакте» и в Facebook. Или ваш канал на You Tube и Vimeo впридачу. Более того, необязательно это должен быть именно сайт, об этом мы уже писали.

Если коротко, то вам нужна медиплатформа с уникальным контентом по вашей тематике

Знаете, чем она хороша?

Вам не надо будет кричать! Не надо будет приставать к покупателям, впраивать им, продвигать свой продукт вместе с тысячами других предпринимателей!

Вам нужно будет разъяснять, образовывать, рассказывать и делиться. А рассказывать людям про то, в чем вы разбираетесь, о том, что вы понимаете и любите. Людям это нравится. И вокруг вашего бизнеса соберется сообщество заинтересованных людей, тех, кому ваш продукт по-настоящему интересен.

Что даст вам медиаплатформа?

1. Возможность собрать вокруг себя ЦА. Не случайных людей, а тех, кого привлечет ваш контент, ваши знания (и, потенциально, ваши услуги). Не надо кричать на толпу. Общайтесь с группой людей, которые согласны вас слушать.

2. Различимость. Ваша медиаплатформа — это ваша сцена, с которой вы обращаетесь к слушателями. Согласитесь, гораздо приятнее зайти в театр и послушать профессиональную декламацию, чем морщиться от криков уличных торговцев? Ваша медиаплатформа представляет вас в лучшем свете.

медиаплатформа это что такое. Смотреть фото медиаплатформа это что такое. Смотреть картинку медиаплатформа это что такое. Картинка про медиаплатформа это что такое. Фото медиаплатформа это что такое

3. Слышимость. Платформа для бизнеса усиливает любое ваше сообщение. Современные социальные медиа доносят информацию до миллионов людей.

4. Возможность диалога. Обычные медиа позволяют говорить только вам, а вот интернет-площадка — это возможность общаться с покупателями. Разговаривать. Получать обратную связь. Это очень ценно!

Успешный бизнес — это не продукт и не услуга, это общность людей с общими интересами. Люди, которые разделяют с вами ваши увлечения (или хотят решить обшую проблем), и желают общаться с единомышленниками.

Мой личный опыт

У меня тоже есть медиаплатформа — это Websarafan.ru. Ему всего четыре месяца. Сейчас на сайте более полутора сотен полезных статей отличного качества, пятьдесят авторов — администраторы многотысячных групп, авторы книг по маркетингу, предприниматели, представители крупнейших брендов и агенств по продвижению в интернете. Мы можем похвастаться 10 тысячами уникальных посетителей в месяц.

Это сейчас. А четыре месяца назад на сайте не было ни-че-го. Вообще. Как мы собрали вокруг себя такую аудиторию? А мы просто пишем экспертный контент для людей, которым он нужен — то есть для предпринимателей. Для вас.

Думаете, сложно?

Я смогла построить свою собственную платформу для бизнеса. Вы тоже сможете. Нет, для этого не нужно специального образования и никаких особых навыков. Вы всему научитесь. Причем уже на деле.

Да, создавать интернет-площадку — это трудоемко, но несложно! Это — часть вашего бизнеса, а вы же понимаете, что без кропотливого труда бизнесу не бывать.

Мы готовы вас учить! Сейчас мы разрабатываем свой курс по построению медиаплатформы. В нем мы детально рассматриваем все шаги, которые нужно сделать. Оставьте ваш email — и мы сообщим вам, когда курс будет готов, а первым его слушателям подарим приятные скидки:)

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Источник

Три подхода к созданию медиа: продуктовый, платформенный и аудиторный

Привет. Это Алексей Березовой и первая статья из цикла «Как сделать своё медиа». Всего будет десять статей:

1. Три подхода к созданию медиа ← мы здесь

2. Как создавать контент для своего журнала

3. Как доставить контент к читателям

4. Как оценивать эффективность контента и самого медиа

5. Как собрать команду и выстроить редакционные процессы

6. Стратегия коммуникации. Тонкости взаимодействия с разными сегментами целевой аудитории

7. Дизайн-концепция медиа

9. Как использовать SEO для увеличения трафика

10. Монетизация медиа

Самое время подписаться, чтобы не пропустить следующие тексты.

Я профессионально делаю информационные продукты для брендов. Сейчас занимаюсь контент-маркетингом для банка. Буду рассуждать только про деловые медиа. Развлекательные — в другой вселенной.

Где мы смотрим погоду? Чаще всего на телефоне в приложении Яндекс.Погода или на главной странице привычного браузера.

Где мы смотрим официальный курс доллара за прошлый год? На сайте ЦБ РФ.

Как узнать результаты финального матча Чемпионата Европы по футболу? На сайте sports.ru. Можно на chempionat.ru. Или в их же приложениях.

Сравнить ставки по кредитам? Зайти на banki.ru

Посмотреть текущие котировки акций российских компаний? На Investing.com

А как давно вы посещали сайт Nerudas.ru? Скорее всего никогда, если только вы не владелец строительной компании на рынке Северо-Западного федерального округа.

Всё это примеры медиа, созданных на основе продуктового подхода.

Мы обращаемся к каждому интернет-ресурсу, когда у нас есть потребность в его профильной информации.

Вообще говоря, медиа — это просто носитель информации. Когда мы говорим про какой-нибудь Sports.ru — мы подразумеваем ресурс во множестве его ипостасей: сайт, приложение, (бумажный вариант, если есть), аккаунты в соцсетях — каждый пользователь видит «свой» журнал. Но интерес для пользователей представляет не сам журнал, а информация, содержащаяся в нём. Есть потребность в данной информации — есть спрос на данное медиа. Нет потребности — нет спроса.

Каждое медиа выполняет свою функцию. Функция = продукт. Насколько чётко понятна функция медиа — настолько медиа востребовано.

Медиа — это своего рода интернет-магазин, где продаётся интересная информация. У кого-то есть информационный продукт — он предлагает его аудитории. Если продукт востребован, аудитория за него платит — деньгами или вниманием.

Это и есть продуктовый подход.

Вот вопросы, на которые нужно ответить, чтобы сделать медиа с использованием продуктового подхода:

Продуктовое медиа = информационный продукт, на который есть спрос у аудитории.

Поговорим о ситуации, когда отталкиваться надо от аудитории.

Такая ситуация характерна для корпоративных и отраслевых медиа.

Представьте крупное металлургическое предприятие, на котором работает 10 тыс. человек. Людей так много, что можно всю жизнь работать на этом заводе и не знать, что в соседнем цехе работает твой одноклассник. Заводская газета «Энский трубник» пишет о том, что происходит в разных цехах. Люди за время работы могут не встретиться, но их знания будут синхронизированы через газету.

Всего в российской металлургии работают около 300 тысяч человек. Лишних людей среди них почти нет. Как синхронизируется их профессиональная картина мира? Бюллетень «Чёрная металлургия» рассказывает им о новостях в мире металлургических технологий.

В России официально зарегистрировано и регулярно публикуются 32 отраслевых журнала. Среди этих журналов есть такие журналы, как «Твёрдые бытовые отходы», «Композитный мир» и «Сахар». Но это нам такие журналы кажутся экстравагантными, потому что мы не в теме, а у них есть своя аудитория, которая не только читает, но и платит за подписку!

Аудитория есть у всех брендов, занимающихся продажами. Но чтобы сформировалась лояльная аудитория, одних продаж недостаточно. Чтобы управлять пользовательским опытом, бренды заводят собственные медиа.

Крутой пример — Red Bull, который делает драйвовый спортивный контент. Бренд считает, что его целевой аудитории такой контент интересен. Эта аудитория потребляет контент, у неё возникает приверженность к бренду и эти люди с большой вероятностью потребляют другую продукцию бренда: мерч и напитки.

Задача любого аудиторного медиа — сформировать у аудитории лояльность бренду через медиакоммуникацию

Такие медиа уже активно делают все крупные бренды. По моим ощущениям, бренд-медиа — это циклон, набирающий обороты. Чем более сложный продукт продаёт бренд, тем более подробно нужно рассказывать потребителю о продукте. Чем длиннее цикл сделки, тем больше точек контакта нужно бренду с потенциальным потребителем. Аудиторное бренд-медиа идеально решает обе эти задачи.

Аудиторное медиа встраивается в в структуру медиапотребления аудитории: всё равно вы смотрите горный фрирайд — смотрите его на нашей аудиторной платформе.

Вот почему спрос на аудиторные бренд-медиа будет только расти.

Источник

Как продвигать бизнес на медиаплощадках?

Как бизнесу прийти на медиаплатформы?

Создание корпоративных медиа

Чтобы установить крепкую связь со своей аудиторией, нужно создавать коммуникацию на общедоступных площадках — в социальных сетях. ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube — где чаще всего «сидит» ваша аудитория? Определите эти площадки и делитесь качественным контентом со своими клиентами.

Если вы колебались по каким-то причинам, запускать ли свой крутой корпоративный блог на YouTube или нет, вы должны знать, что это точно еще не поздно сделать.

При выборе площадки для продвижения обратите особое внимание на ресурсы, которыми уже пользуются ваши конкуренты — проанализируйте, насколько они успешны на той или иной площадке, поймите для себя, насколько вы сможете быть лучше или хуже них, рассказывая о тех же вещах. Также, обратите внимание на ограничения, которые могут действовать на той или иной платформе для определённых видов услуг.

Так, например, медицинские клиники при продвижении на YouTube могут столкнуться с проблемами, связанными с алгоритмами площадки при демонстрации обнаженного тела, медицинского оборудования, и других деталей контента, которые могут трактоваться внутренними алгоритмами двояко. В данном случае, следует задуматься о продвижении на другой площадке, с более лояльными к подобному контенту правилами, или же сменить вектор контента на другой: образовательный, интервью, интеллектуальное шоу — в общем, всё, что душе угодно.

Подлинность контента

Нужно создавать общедоступный, подлинный контент. Совсем не обязательно вкладывать большие деньги в дорогой дизайн декораций для съемки видео или закупать современное оборудование. Контент, который выглядит дорого, отталкивает людей и не вызывает доверия. И при этом миллионы просмотров, лайков и комментариев набирает материал, который снят на камеру смартфона.

В начале 2018 года один российский видеоблогер запустил на YouTube шоу в стиле «Вечернего Урганта». Его гости — звезды шоубизнеса и рунета, студия украшена дорогими декорациями и качество съемки на высоком уровне. Но даже так шоу не получило большой популярности — просмотры одного ролика с трудом «переваливают» за 100 000. Большой бюджет не гарантирует вам охват в миллионы пользователей.

Когда человек видит, что сделано просто, на коленке, но фактурно, появляется та самая подлинность!

Другой пример — многим известный футбольный канал «Красава». Бывший футболист и телеведущий Евгений Савин, думая над запуском своего проекта на видеохостинге, захотел делать большие и качественные интервью со спортсменами. Он собрал большую команду, потратил большие бюджеты на проработку декораций студии, свет, сценарий, но дальше пилотного выпуска так и не пошло — слишком получилось сложно и дорого в реализации. Зато, когда Евгений взял одну селфи-камеру и пошел снимать внутренний мир российского футбола таким, каким видит его он сам — без купюр — простой контент стал сразу же популярным у аудитории. Сейчас на канале «Красава» уже больше одного миллиона подписчиков!

Учитывая эти примеры, мы не будем рекомендовать вам создавать простой и дешевый контент для медиаплатформ, мы рекомендуем создавать контент органичный. Действуйте так, как считаете нужным, так, как вам кажется, будет лучше для вашего бизнеса, ниши и условий рынка, которые вы знаете как никто другой. Никто лучше Евгения Савина не знал русский футбол, никто лучше Вас не знает рынка, на котором работает ваш бизнес. Используйте это! Кстати, давайте поговорим об искренности подробнее…

Самобытность и искренность

Людям наскучили однотипные аккаунты, в которых каждый новый пост похож на предыдущий. Сейчас в тренде живые профили с шутками, самоиронией и индивидуальным подходом к контенту. Если вы принимаете себя со своими недостатками и можете над этим посмеяться, люди это заметят и оценят. Такой контент привлекает больше аудитории и заставляет людей проникнуться интересом.

Если у вас есть самоирония — вы неуязвимы. Ничто не сможет вас взять. Именно легкий подход к себе поможет добиться успеха, поскольку люди это чувствуют.

Это не значит, что мы призываем всех только шутить на различных платформах. Отнюдь! Мы говорим, что контент обязан быть разнообразным, живым, не лишенным доли самоиронии и непосредственности. Каждая компания решает эту задачу по-своему. Например, мы в iFabrique давно для себя решили, что обязательно будем рассказывать о наших реальных проектах простым языком. Мы стараемся отказаться от сложной технической терминологии в описании кейсов и объяснять нашу работу простым языком. Вот вам простое правило для маркетологов любой компании: говорите с клиентами на языке бизнеса, а не клиентов: это правило работает для создания контента, для продаж, для выстраивания делового общения с вашими клиентами — будьте понятны и просты, тогда люди к вам потянутся.

В связи с этим хотелось бы плавно перейти к следующему разделу, в котором мы расскажем, кого именно нужно найти для того, чтобы он создавал контент, понятный всем вашим клиентами и релевантный для вашего бизнеса и его быстрого продвижения.

Как искать сотрудников для работы на медиаплощадках?

Итак, мы хотим найти хорошего маркетолога и создателя крутого контента. Какой запрос отправить в HR-отдел компании? Как описать идеального для нас кандидата и не прогадать? Если коротко, то журналист на медиаплатформах важнее, чем маркетолог, даже если он решает сугубо маркетинговые задачи. Вот несколько принципов поиска новых сотрудников для создания качественного контента для бизнеса в современных медиа:

Забудьте о территориальных границах. Необходимо искать сотрудников не только в Москве, но и в регионах России. Так, например, главная закадровая звезда команды самого известного на русскоязычном YouTube видеоблога «вДудь» — режиссер-монтажер — родом из Тюмени. Сегодня возможности интернета позволяют выполнять работу и не покидать родной город, здесь встает лишь вопрос желания и мотивации.

В регионах огромное количество мотивированных сотрудников, которые готовы работать на полную и которые даже с небольшой зарплатой будут чувствовать себя отлично.

Это преимущество, которое в полной мере показал нам 2020 год с его карантинами, удалённой работой и отсутствием возможности приезжать в офис каждый день. Как раньше действовало большинство компаний: набирали in-house сотрудников, которые обязаны были работать в офисах независимо от должностей и пула обязанностей. Очень часто компании, преследуя корпоративные цели, хотели выращивать своих опытных специалистов, преданных компании, начиная от стажеров и заканчивая членами советов директоров. И это работало! Лояльность и профессионализм достигались долгой шлифовкой сотрудника, но компании выращивали по-настоящему крутых и своих специалистов.

Пандемия коронавируса заперла всех по домам и заставила действовать быстро. Компании больше не могли тратить большое количество времени и денег на то, чтобы вырастить своего сотрудника о стажера до большого профессионала. С другой стороны, бизнес не был больше ограничен определённой локацией (по правде говоря, он не был ограничен в этом последние десять лет, но устоявшиеся механизмы работы настолько сильно укоренились в головах владельцев компаний и их руководства, что долгое время не менялось ровным счётов ничего) — компании смогли набирать сотрудников откуда угодно. И преимущество здесь получили уже не молодые ребята, готовые пройти вместе с бизнесом путь от стажёра до профи, это были готовые профессионалы высшего уровня, способные быстро действовать и вникать в суть процессов.

Компании получили возможность выбирать не только из спецов, которые ищут работу в их городе, а вообще из всех! Это как придя на знакомый рынок обнаружить, что прилавки с фруктами внезапно увеличились в разы, а их ассортимент стал намного шире.

Более того, финансовым преимуществом оказался факт зарплаты, которую нужно было платить тем самым крутым специалистам. Здесь благоприятно сошлись два фактора для бизнеса, которые позволили тратить меньше денег на специалистов во многом более высокого уровня:

Сегодня их задача — не только заниматься классическим маркетингом, но и создавать контент для корпоративных медиа. Если в вашей команде эти должности еще пустуют, можно присмотреться к профессиональным журналистам, которые также могут действительно хорошо выполнять эти задачи.

Журналисты обладают огромным списком навыков и компетенций, которые пригодятся как для маркетинга, так и для создания контента. Вы можете присмотреться как к профи, которые уже поработали какое-то количество лет в различных СМИ, так и к выпускникам факультетов журналистики по всей стране.

Обратите ваше внимание, что обучаясь журналистике 4 года, современные студенты учатся не столько писать, сколько ориентироваться в современном диджитал-мире: разбираться в его тенденциях, замечать детали, прогнозировать развитие. Они также получают технические навыки использования ровно тех же инструментов, которыми пользуются современные маркетологи, но, вместе с тем, они способны куда грамотнее выражать свои мысли, создавать контент различных жанров и направлений, чувствовать контексты и тренды.

Более того, ни для кого не секрет, что современная российская журналистика во многом грязна и цензурирована, лишая профессионального и честного журналиста творческой свободы. Вы же можете дать ему эту свободу в вашей области и использовать честный и профессиональный контент, который создаёт ваш новый сотрудник, на пользу всего бизнеса — смотрите начало статьи, в котором мы говорили про честность и непосредственность.

В общем, мы настоятельно советуем брать на маркетинговые должности журналистов — они смогут закрыть все ваши потребности и даже больше!

Источник

Новые медиаплатформы

New Mediaplatforms

Асмус Александра Васильевна
аспирантка кафедры экономической журналистики и рекламы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, aasmus@mail.ru

Alexandra V. Asmus
Doctoral student at the chair of economic journalism and advertising, Faculty of Journalism, Moscow State University, aasmus @mail.ru

Аннотация
В данной статье автор пишет о тенденциях развития средств массовой информации, рассматривает работу философа Маршала Маклюэна «Медиа есть сообщение: перечень следствий» (The Medium is the Massage: An Inventory of Effects). Автор статьи пишет о новых медийных платформах. О том, что необходимой чертой медиа стала мультиплатформная валентность контента. Происходит стандартизация форматов контента для работы на всех платформах.

Ключевые слова: медиа, медиаплатформы, СМИ, «Веб 2.0», Маршал Маклюэн, Гугл (Google).

Abstracts
In this article the author dwells on the trends of developing the multimedia. The author reviews the work by the philosopher Marshal Mcluhan «The Medium is the Message: An Inventory of Effects». The author of the article writes about new media-platforms. He considers the multiplatformal valence of content to be a relevant feature of media. The standartization of the content formats for working using all the platforms is taking place.

Key words: media, media-platforms, multimedia, Web 2.0, Marshal Mcluhan, Google.

Электронное общество Маршала Маклюэна

В своих монографиях ученый утверждал, что западная цивилизация достигла «водораздела» в ХХ в., имеющего не меньшее значение, чем эпоха Ренессанса. Качественные сдвиги в истории человечества, согласно Маклюэну, связаны именно с появлением новых технических средств коммуникации.

Лидеры интернет-пространства в создании мультиплатформного контента

Сегодня необходимой чертой медиа стала мультиплатформная валентность контента: контент-порталы, кабельное и эфирное ТВ, мобильные устройства, компьютерные приставки, радио, виртуальные пространства. Происходит стандартизация форматов контента для работы на всех платформах, акцентуация смешанного аудиовизуального контента в ущерб чисто текстовому. Новые медиа «бегут» от национальной повестки дня, стремятся к кастомизации контента: пользователь хочет быть и автором, и редактором новостей. Основной платформой, на которой пользователь формирует контент, является, так называемая, социальная сеть.

Главные инструменты социальных сетей: блоги (виртуальные дневники); подкасты (аудио дневники); видео чаще всего собственного производства. Сетевые платформы, предоставляющие такие инструменты, переживают лавинообразный рост пользователей.

Основная ИТ-платформа, которая смогла обеспечить и поддержать новые тенденции в развитии СМИ и вкусов потребителей, называется Web 2.0.

Спустя полтора года термин «Веб 2.0» основательно закрепился, и при поиске Google выдавал более чем 9.5 миллионов результатов. Но все еще существуют разногласия по поводу того, что обозначает «Веб 2.0» ; одни люди считают его ничего не значащим маркетинговым словом, другие приняли его как новый условный термин.

Главный принцип, лежащий за успехом гигантов, рожденных в эпоху «Веб 1.0», гигантов, которые выжили и сделали «Веб 2.0» таким, какой он есть, заключается в том, что они усилили веб-технологии за счет коллективного разума.

Или другой пример: прорыв «Гугл» (Google) в поиске, в мгновение ока сделавший компанию безоговорочным лидером рынка, был основан на PageRank, методе, использующем для обеспечения наилучших результатов, прежде всего ссылочную структуру веба, а не характеристики проиндексированных документов.

Так же существуют и другие значимые инновационные компании, сделавшие ставку на взаимодействие с пользователями:

Однако от радикальной демократизации процесса создания, распространения и потребления контента, общая масса его эмитентов не обеспечивает:

Формирование повестки. С пособность формировать повестку является не механическим трудом, а дорогостоящим активом, так как оно невозможно без глубокого, стратегического видения ситуации вообще; логично, что таким видением, да и то не пропущенным через фильтр личных предпочтений и предубеждений, обладают единицы обычных пользователей ( citizen journalists ).

Профессионализм. Написание текста, стандарты подачи ауди- и видеоконтента, верность корпоративным стандартам, этические ограничения, охват и возможность встраивания новостей в правильный контекст – качества, которым учат, приучают, за соответствием которым следят в традиционных СМИ.

Несмотря на серьезные изменения, которые происходят в СМИ:

Наиболее динамичная модель все-таки оставляет за СМИ XXI в. следующие базовые функции:

Сеятель полей . Для того, чтобы создать вокруг себя качественное сообщество, сперва необходимо предоставить пользователям высококачественный контент, привлечь, таким образом, наиболее подходящих из них, не переставая на первых парах инвестировать в них в смысловом и эстетическом смысле слова. На втором этапе вокруг медиаплатформы образовывается круг перспективных индивидуальных создателей контента, таким образом сообщество становится более демократизованным, менее иерархичным

Время является не восполняемым, ограниченным ресурсом, поэтому потребитель хочет, чтоб работу по поиску требуемого ему контента выполнил за него кто-то другой. Для обработки шквала как профессионального, так и любительского контента, требуются уникальные навыки «знатоков», визионеров, аналитиков, иными словами – редакторов.

Помимо трех дифференцирующих существуют также как минимум две «гигиенические» функции медиа XXI века:

В заключении можно сказать, что несмотря на демократизацию СМИ, надо помнить об основной миссии медиа, а именно о формировании и трансляции идеологии и ценностей. Сегодня как никогда ранее, рынку требуется устоявшийся брэнд модерируемой медиа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *