мазда сх 7 ошибка р0012 что делать
Пост по описанию природы проблемы p0012 Mazda cx 7 и её диагностики-решению!
Друзья, предлагаю всеобъемлющий пост о проблеме p0012 сделать, в помощь владельцам! И давайте постараемся написать доступным языком без специальных терминов, чтобы простой обыватель владеющий cx-7 понимал проблему!
Итак: p0012 — расхождение фаз газораспределения! Что это значит: на L3K9 есть механизм изменения угла(«времени») открытия клапанов. Этот механизм приводится в действие клапаном через который подаётся масло через канал в голове нашего двигателя и оно(масло) под давлением поворачивает механизм на распред валу который после этого чуть позже(раньше) открывает(закрывает) клапана!
Так вот у мозгов машины заложено, какой должен быть угол при включённом и выключенном данном механизме и если видно что разница больше 15* это запоминается и если такое повторяется то комп зажигает неисправность двигателя!(эта информация не очень точная- с клубного форума. Есть прикреплённая фотка, на ней описание!)
Из-за чего вылазит ( появляется ) p0012:
От простых неисправностей к сложным!
1) Проверить датчик положения коленвала!(бывает загрязняется- на нем нагар и показывает не тот угол хотя механизм работает отлично, но комп видит расхождение и выводит ошибку
2) Плохой бензин! Тут научно объяснить сложновато, но бывалые подтвердят, что на плохом вылазит эта ошибка и после перезаправки пропадает! В целом нарушается работа движка особо турбового на плохом бензине и у нас может вылезать эта ошибка! Так же часто встречается после замены масла и пропадает после примерно 500 км езды на нём!(часто встречается у людей такая ситуация, объясняют малой вязкостью по началу и последующим загустеванием!
3) на канале масла перед клапаном есть сеточка! Так вот она или сам клапан, если забились то работают с перебоями и получаем ошибку! (Кстати теоретически может быть забита сетка в канале маслоприёмника в поддоне, но такого никто не выявлял!)
3) Сам механизм газораспределения(цепь, натяжитель, успокоитель, звёздочки…) если что-то тут поизносилось то опять же получаем не чёткую работу системы и расхождения в показаниях и ошибка!
Далее ситуация уже более сложная! Если предыдущее все в норме то:
4) Клапан задействующий механизм работает от давления масла и если оно не достаточное, то получается, что с маленьким давлением механизм на работает, а комп ожидает изменения угла а его нет и ошибка!
И вот тут надо разбираться из-за чего давление маленькое! Тут я бы посоветовал обратиться к спецам знающим и с практикой по этому мотору! Тут куча вариантов: забит маслоканал, износ распредвалов ли шеек распредвалов, плохое или на той вязкости масло, маслонасос, утечки… тут я думаю со мной согласятся бывалые, что без вскрытия не обойтись!
В ЧЁМ ОПАСНОСТЬ:
Компьютер настроен под правильную работу всех своих систем и если какой-то механизм начинает работать не по программе то : излишняя детонация, доп. нагрузка на агрегат и износ в этот момент вырастает в десятки раз!
ПРИВЕТСТВУЮ ДОПОЛНЕНИЯ И КОМЕНТАРИИ!
ДАВАЙТЕ ПОДГОТОВИМ НАРОД, чтоб с пониманием подходили к этой очень важной ситуации!
Пост скриптум: пишу такой пробег у себя т.к. Ещё на дорестайле 150.000 км накатал!
P0012 ошибка и реальная проблема
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой теме мы объясним что такое ошибка P0012, почему она возникает и как с ней можно «бороться».
Вокруг этой ошибки ходит много мифов, недомолвок и сплетен, будем разбираться и обсуждать этот вопрос.
Как гласит руководство по ремонту Mazda Workshop Manual — DTC P0012 — Пониженный угол опережения распредвала • Действительное положение распредвала отстает на 5° от заданного значения на протяжении 5с во время работы системы регулирования фаз. Говоря простым языком, муфта не в состоянии «докручивать» распредвал на некоторое кол-во градусов от командуемых ей блоком ЭБУ в текущий момент и загорается лампа Check engine, если это произошло в течении последних 2-х запусков двигателя и поездок при существовании перечисленных ниже условий:
― Частота вращения коленчатого вала двигателя ниже 4000 об/мин.
― Температура охлаждающей жидкости двигателя 70—110 °C <158—230 °F>.
Лампа также может не гореть, если не соблюдаются вышеуказанные условия возникновения ошибки либо при отсутствии неисправности на 2-й запуск и поездку, но ошибка записывается в память со статутом «Неподтвержденный код», или «Pending code».
На практике ошибку P0012 вызывает сигнал с клапана VVT, или регулятор OCV, артикул L3K9-14-420A, который управляет и регулирует давление масла, поступающее через маслоканал в ГБЦ сквозь многострадальную сетку L3G2-14-3X2A на фазовращатель, или муфту VVT, артикул L3K9-12-4X0C. (Напоминаем, что у OCV клапана есть свое уплотнительное кольцо L3K9-10-2D5A, которое необходимо менять на новое при снятии клапанной крышки, а не мазать вокруг жирным слоем герметика)
Соответственно 2 основные причины возникновения этой ошибки следующие:
― низкое давление масла, поступающее по каналу в ГБЦ на клапан VVT L3K9-14-420A, что соответственно приводит к невозможности обеспечить требуемое давление масла внутри муфты VVT L3K9-12-4X0C с последующим «недоворотом» распредвала на необходимый градус
― неисправность механическая либо электрическая собственно самого клапана VVT L3K9-14-420A, в результате чего механизм Variable Valve Timing (VVT) не приводится в действие.
Всё! Это абсолютно все возможные 2 причины возникновения этой ошибки, с которыми может столкнуться любой владелец данного автомобиля.
Далее разберем причины возникновения этих неисправностей.
• Низкое давление масла возникает в подавляющем большинстве по причине увеличения зазора между постелью распредвалов ГБЦ и шейками обоих распредвалов. В результате увеличения зазора масло устремляется мимо маслоканала, вызывая тем самым падение давления масла во внутреннем канале в распредвалах и на клапане OCV. При первоначальном внешнем осмотре на видимые борозды на шейках распредвалов сразу может дать ответы на все вопросы.
Интересный факт — несмотря на то, что распредвал имеет круглое сечение, изнашивается он неравномерно по окружности. Это хорошо видно на фото — износ доходит до середины окружности и далее ровная поверхность без выработки.
Начнем по порядку. Диагностика P0012 начинается с замера основного давления масла в двигателе через подключение под штатный датчик давления (напомним, что штатный датчик давления масла — бутафория, когда он подаст сигнал на приборную панель о низком давлении, это означает, что вкладышей уже нет).
Как видно, нормой считается давление на разогретом до 100°C масле (ОЖ — 86-91°C) при частоте 3000 оборотов двигателя — от 3.03 до 5.61 Бар.
Далее продолжаем со снятием обоих распредвалов и микрометрированием каждой их шейки. На рисунке отмечены текущие допуски и параметры износа, а также показаны плоскости в которых необходимо проводить микрометрирование. При их износе и превышении допустимых размеров требуется замена одного или обоих распредвалов на новые. Это очень важно в целях принятия решения по дальнейшему ремонту и устранения неисправности.
Получив новые распредвалы, производится их контрольный замер и далее при помощи диагностических измерительных пластинок Clevite MAHLE Plastigage
производится, согласно заводскому руководству по ремонту Mazda Workshop Manual, измерение зазора между ГБЦ и распредвалами и сравнение с параметрами допусков. Перед измерениями необходимо демонтировать регулировочные стаканчики клапанов, чтобы убрать подпор клапанов. Важно не перепутать регулировочные стаканчики, но высока вероятность, что после замены на новые распредвалы, все равно придется поиграть в наперстки, регулируя зазор клапанов.
• Неисправность регулятора OCV L3K9-14-420A.
Неисправность может быть механическая, когда неисправен сам датчик, так и электрическая, когда имеются повреждения в проводке либо разъема на клапан.
Диагностика клапана начинается с замера сопротивления на выходах разъема (OCV resistance). Замер проводится при комнатной температуре 20°C и при исправном клапане значения должны быть от 6.9 до 7.9 Ом.
Дальнейшая диагностика возможна только на снятом клапане путем подключения 12В на выходы разъема согласно схемы
Снятый исправный клапан должен иметь штук внутри, как показано на схеме maximum valve timing retard position,
При явной неисправности в памяти числится следующая ошибка
Лайк, репост, пишите в комментариях свои вопросы
Р0012, победа
Вот и закончился мое трех серийное кино под названием «ошибка Р0012».
Как и многие фильмы в современной кинематографии, все закончилось HAPPY ENDом.
Как и в любой мыльной опере, здесь присутствовало ВСЕ. Была и боль, и слезы, и душевные переживания.
И главное, ДОБРО все таки побеждает ЗЛО.
Главным героям все таки удалось победить злого монстра под названием «Р0012». И плата за победу была высока)))
Спасибо, всем тем. Кто не остался в стороне и принял участие в обсуждение моей проблемы. И хоть как то подсказывали, что делать дальше и в каком направлении следует копать.
Отдельное спасибо CARSMOTO, за информационное сопровождение. И за запчасти, который без малейшего промедления были высланы из Москвы.
А так же спасибо, MEDICO за его комменты.
Именно он озвучил вариант, который лег в основу плана моих действий.
Бывает же такое, что ты только начинаешь обдумывать данный вариант, а другой человек за тысячу км. уже расписал подробно все это в комментариях.
А теперь обо всем по порядку:
На момент повторного возвращения Р0012, был у меня уже масланасос +маслоприемник. И я хотел заменить сначала их, и понаблюдать вернется ли Р0012. Но по комментам многих пользователей стало ясно, что с давлением у меня все в норме. И скорее всего в моем случае все уперается в впускной распредвал. Потому что бы дважды не снимать цепь ГРМ. Было принято решение заказать у Кости впускной\выпускной распредвалы и заменить все это добро разом вместе с маслонасосом и маслоприемником.
ИТОГО: 40000 руб. (Ориентировочная стоимость по списку с учетом банковских комиссий и оплаты за доставку)
10го ноября все это благополучно поменялось, и я забрал авто из сервиса.
На обоих распредвалах имелась выробатка
Первое что бросилось в глаза, так это давление масла. Оно стало порядком выше и лучше.
На холостом 1,2-1,4
На 3000 оборотах, уверенно держит 4,6
Смотрите сами))) видео
Пока проехал чуть менее 300км. полет нормальный))), доволен как слон
Всем спасибо за внимание.
Запчасти
Mazda CX-7 2010, двигатель бензиновый 2.3 л., 238 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Комментарии 39
Давление на видосе при какой температуре ОЖ? Сколько мотор проработал с момента холодного пуска?
У вас загоралась ошибка(Р0012) на панели и не гасла или в кодах ожидания появлялась только?!
Датчик давления на двигателе на каком месте?!(Сток или у распредвалов?!)
На панели чек загорался))))
Давления масла подключал в районе штатного, возле фильтра
А какой пробег у авто?
в районе 90тыс был, на тот момент
Что то совсем плохо у этого двс с надежностью.
требовательны к качеству масла они)))
Вот и славно, хорошо когда все хорошо)))
Хотел уже ссылку давать на эту запись)))
Все вылечилось заменой распредвалов, довольна частая ошибка на этих двигателях.
Слава богу позади она уже)))
Вот и я прилип на этот чек. Читаю твой БЖ. Заменены маслонасос, приемник, цепь со все сопутствующим, VVTi поставили контрактный (как вариант). Послезавтра еду на сервис снимать КК на предмет изучения износа шеек валов. Кстати вкладыши тоже поменяны предыдущим владельцем как и все остальное.
Вопрос к тебе такой — при замене распредвалов (менять так оба), надо ли менять муфту (шестерню) на впускном валу на новую или старую можно поставить (она новая).
Это, жестокий ЧЕК(((
Читал, что у многих этот чек приходил после замены ГРМ, у меня считай спустя 1800км. после замены цепи навестил этот ЧЕК)))
Маслонасос и маслоприемник, я купил для подстраховки. И как выяснилось после замены, не зря я его купил. Давление, стало на много лучше после их замены.
По поводу впускного вала, как мне сказали: «меняй лучше оба, чтобы потом не было разговоров, что вот мол, надо было их оба менять. При том что, цена на выпускной, значительно ниже» Потому не стал ограничиваться полумерами, и поменял оба сразу. Что бы больше не приходилось лезть туда
За муфту, уверен что старый владелец менял эту муфту? и сколько отъездили вы оба на этой муфте? Если уверен, что она новая, и пробег у нее не большой. Оставляй тогда.
В своей муфте я уверен, что проехал около 9000км., на момент замены распредвалов.
Надеюсь, мои записи хоть как то помогли Вам)))
я сам надеюсь =D кто что пишут… кто-то победил эту беду только проточив бугеля под валы. Благо токари есть хорошие. я победю… побежду… я добьюсь победы =D
По моей оценке распредвалы стоят оба порядка 20000 рублей. Это лучше чем мотор за 150
Вообще рекомендуют начинать бороться с этой ошибкой, именно с замены муфты и всего сопутствующего. Так что, если не уверен в своей муфте, то меняй и ее. Как сам сказал, это все дешевле чем на двигу попасть.
Два распедвала, мне встали в 25000руб., у нас тут находил и за 20000руб\пару, но пришлось бы ждать аж 40 дней, что меня не устраивало.
во вторник вскроем клапанную крышку и будем уже думать что менять. Думаю что если есть возможность поменять распредвалы, то можно это сделать в том числе. Расходы конечно, но я должен быть уверен в машине, чтоб поехав к родителям, а это 1350 км в одну сторону, я не встал на трассе с клином.
Вот вот, а у меня Р0012 загорелся в 1200км от дома. Представь мое состояние, груженный, с детьми, почитав на скорую форумы. А там пишут, что с такой ошибкой категорически нельзя ездить, только эвакуатор. На свой страх и риск, приняли решение, «черепахой» двигаться в Алмату))). Благо машинка молодец, не подвела и довезла нас)))
Вскроете распредвалы, если шейки, как у меня на фото. Однозначно под замену.
Отпишись потом пожалуйста)))
СHECK! (Р0012) Без паники, все можно сделать самому. Часть II
Загорелся «чек».
Подсоединился с ОВD II.
Читаю P0012. Регулировка фаз ГРМ значит. Заглушил авто, ошибки стер.
Причины: обрыв или замыкание проводки между клапаном OCV, заклинивание этого клапана или актюатора.
Снимаем декоративную крышу мотора
Отсоединяем четыре патрубка от интеркулера:
Открутив три гайки, снимаем интеркулер.
Снимаем шесть штекеров: 4 со свечей, с клапана фаз ГРМ и с датчика положения распредвала.
Клапан крепится одним болтиком на 8, откручиваем, снимаем.
Клапан оказался заклинившим. Промыл его карбклинером, разработал. Проверил работоспособность — рабочий. Для проверки работоспособности клапана подаем напряжение 12В на контакты, шток должен двигаться. Полярность значения не имеет.
Проверяем масляный фильтр системы регулировки фаз ГРМ. Отворачиваем его заглушку.
Промываем сетку, если грязная. Ее невозможно засрать, но проверить надо. Уж если забита то не знаю, возможно топленый солидол, с грязью в мотор лили…
Собрал все назад, завел, «ЧЕК» пропал!
Болтокруты заставили бы вас купить новый клапан (3-4тыр) и срубили бы за работу две-три. А в худшем случае сказали: «Оооо, ГРМ менять надо!». А это уже соовсем другие деньги…
Но, сдьбу обмануть не получилось! Продолжение тут: www.drive2.ru/l/466893869913473529/
Mazda CX-7 2008, двигатель бензиновый 2.3 л., 238 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 17
У меня из под этого клапана масло давит. Думаю заменить на новый
Интересна причина такого заклинивания! Какое масло льёте и как часто меняете? У меня 200.000 и клапан не трогал, работает. Тьфу тьфу!
маздовское. каждые 7500. сейчас залил другое.
Сколько не пробовал снять клапанную крышку но всегда приходилось откручивать тнвд так как в него упирается
Приподнимаешь левую сторону крышки (там где цепь) и выводишь крышку из под штуцера ТНВД влево. Ну и ставить, в обратном порядке.
Кто бы, что не говорил, но большое спасибо за инфу.
Подробно и доходчиво.
У меня переводчески вылазит Р0012 и сама же тухнет, попробую ваш метод, так как большой комплект цепи заменён, а проблема не решилась…
Если проблема не лишилась, а вы уверенны, что давление масла в норме то можно убрать эту ошибку, с глаз долой, другим способом.
Но ведь это не совсем дешевое удовольствие, то, что вы делаете сам, это хорошо, но при каждом вскрытии клапанной крышки, необходимо менять прокладку, а она стоит примерно 1,5тыс, так вот еще раз вскроете и на 2 прокладки потратитесь 3 тыс уже, а сам он стоит 3-4, так что как говорится скупой платит дважды, я за ремонт, который раз сделал и забыл, а не пытаться оживить умирающую деталь, да и цена не такая большая по сравнению с тем же ремонтом ГРМ.
красава! Уважуха и Респект!
ребята, ну вы же взрослые люди…конечно это хорошо, что сам делаешь, это лишь плюс, даже не важно как, глпвное сам, но вот клапан этим не спасти, это первые признаки его выода из строя, он сам отклинил, раз дал ошибку скинуть, но не факт, что это не повторится…чистка ему уже не поможет, так как это всего лишь износ, а с ним ничего не сделаешь. Надеюсь конечно, что это не ваш случай…
Верно. Но все таки, надежда умирает последней. А вдруг именно закоксовка была причиной? Зачем сразу менять? Если повторится, то тогда закажу новый.
все правильно, я бы конечно сам бы сделал тоже самое)
ребята, ну вы же взрослые люди…конечно это хорошо, что сам делаешь, это лишь плюс, даже не важно как, глпвное сам, но вот клапан этим не спасти, это первые признаки его выода из строя, он сам отклинил, раз дал ошибку скинуть, но не факт, что это не повторится…чистка ему уже не поможет, так как это всего лишь износ, а с ним ничего не сделаешь. Надеюсь конечно, что это не ваш случай…
заклинит еще раз — появится чек. Тогда уже автор заменит на новый.
Код ошибки P0012 – положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)
Код ошибки P0012 звучит как «положение распределительного вала «A» – задержка по времени (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Retarded (Bank 1)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0012
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0012 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код P0012 относится к компонентам VVT (изменение фаз газораспределения) или VCT (изменение фаз газораспределения). А также PCM автомобиля (модуль управления трансмиссией) или ECM (модуль управления двигателем). VVT – это технология, используемая в двигателе, чтобы обеспечить ему большую мощность или эффективность в различных условиях работы.
Он состоит из нескольких разных компонентов, но код неисправности P0012 конкретно относится к синхронизации распредвала. Если синхронизация распредвала чрезмерно замедлена, загорится световой индикатор ошибки двигателя и будет установлен код.
Распределительный вал «А» – это впускной, левый или передний распредвал. Этот код относится к Банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр №1.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0012 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0012 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0012
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0012:
Диагностика и решение проблем
Сперва необходимо проверить работу соленоида VCT. Нужно убедиться, чтобы клапан не был заедающий или застрявший из-за загрязнения. Для этого необходимо обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. После этого можно выполнить проверку компонентов блока VCT.
Если решить проблему с ошибкой P0012 для вас представляется сложным, следует обратиться к специалистам. У официальных дилеров есть расширенные инструменты. А также возможность выполнять подробные действия по устранению неполадок. Включая возможность тестирования компонентов с помощью диагностического прибора.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0012 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0012 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0010, P0011, P0015, P0016, P0018, P0020, P0021, P0022, P0102, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0316, P0340, P0345, P0352, P0607, P1297, P1415, C1201, C1231.