мазда сх 5 или мазда 6 что выбрать 2021
Пять плюсов и минусов Mazda CX-5
Дизайн
Такое ощущение создают как стремительные кузовные линии, так и хромированные накладки, зауженная светодиодная оптика (кстати, светотехника на основе диодов идет во всех комплектациях) и фирменные интенсивные оттенки окраски кузова, в частности, насыщенный красный цвет. Отметим также большой клиренс (193 мм), пластиковый обвес нижней части кузова, облегчающие выезды на проселок, и двери, прикрывающие пороги, в связи с чем вы не испачкаете одежду при высадке и посадке.
Качество и эргономика салона
В ходе смены поколений японский кроссовер получил новое оснащение и подкорректированный интерьер, причем основные новшества достались машинам топовой комплектации Executive.
Здесь выигрышно смотрятся солидные деревянные декоративные вставки, отделка центральной консоли, подлокотников дверей и кресел кожей Nappa, а также люксовая акустика Bose с сабвуфером в багажном отсеке и десятью динамиками.
Азартная управляемость
В ходе последней модернизации инженеры перекалибровали подвеску с прицелом на большую плавность хода, однако драйверский настрой, который дарило удачное шасси дореформенного CX-5, никуда не делся. Кроссовер по-прежнему отлично стоит на прямой, охотно заходит на вираж, демонстрируя лишь незначительные крены, а рулевое управление радует остротой и прозрачностью.
Как начальный 2-литровый 150-стильный бензиновый мотор, так и 2,5-литровый 194-сильный бензиновый агрегат не разочаруют в плане динамики, причем наименее мощный двигатель сочетается как с передним, так и с полным приводом, а для топового зарезервирована быстродействующая и достаточно выносливая подключаемая трансмиссия 4х4.
Шумоизоляция и богатая электроника
Кроме того, CX-5 может похвастать такими электронными благами, как сервопривод пятой двери, люк с электроприводом, вентиляция передних сидений, информативный проекционный дисплей, системы мониторинга слепых зон и контроля за выездом из полосы, автоматического торможения с функционалом распознавания пешеходов, распознавания дорожных знаков и функция start/stop. Четыре автоматических стеклоподьемника работают тихо и быстро. Подогреваются все сиденья, зеркала, разумеется, заднее стекло и зона покоя стеклоочистителей «лобовухи».
Соотношение цена-качество
Прайс-лист на новую Mazda CX-5 начинается сегодня от 1 846 000 рублей, и хотя речь идет о переднеприводном варианте с «механикой», эту цену по сегодняшним меркам нельзя назвать завышенной. В том числе и потому, что все самое необходимое уже есть на борту.
Это светодиодные оптические приборы с омывателем главной оптики, шесть эйрбегов, противоугонное устройство, кондиционер, подогрев передних кресел, электронный стояночный тормоз и многое другое.
В средних и топовых комплектациях добавятся двухзонный климат, круиз-контроль, адаптивный свет, доступ в салон без ключа, проектор данных на лобовое стекло, датчики парковки спереди и сзади и другие блага. Дешевле в итоге выйдут лишь одноклассники корейских брендов.
Начинает устаревать
К сожалению, несмотря на искрометный дизайн, некоторые элементы салона выглядят по сегодняшним метрам если не устаревшими, то точно не ультрасовременными.
Речь прежде всего о дисплее медиацентра с диагональю 8-дюймов, что по современным мерам далеко не рекорд. При этом мультимедиа не может похвастаться также и высоким разрешением, и скорострельностью.
Спортивный аскетизм
Хотя в ходе модернизации инженеры постарались увеличить плавность хода, короткоходное шасси с жестко настроенными упругими элементы подробно считывает дорожную мелочевку, а на «лежачих полицейских» и ямах побольше экипаж сотрясается вместе с машиной.
Двигатели Skyactiv имеют повышенную степень сжатия, иными словами, они очень требовательны к качеству бензина.
К сожалению, Mazda СХ-5 давно и по сей день является одним из лидеров по угоняемости, располагаясь в различных рейтингах вслед за абсолютным лидером в сегменте гольф-кроссоверов в этом аспекте, Toyota RAV4. По разным оценкам количество угоняемых Mazda CX-5 только в столице составляет в среднем порядка 200 автомобилей в год. Это, кстати, оборотная сторона популярности модели.
Поскольку Mazda СХ-5 пользуется высоким спросом на нашем рынке, злоумышленникам легко перепродать угнанный автомобиль в том числе и на запчасти. В итоге в связи с высоким индексом угоняемости у этой модели выходит дорогой страховка от угона. Владельцам следует обратить внимание на меры безопасности и как минимум установить дополнительные противоугонные системы.
По русскому веленью. Тест-драйв обновлённых Mazda 6 и Mazda CX-5
Любят в России Мазду! За дизайн, за драйв и даже за экономичность — особенно после появления под капотами японских машин агрегатов серии Skyactiv. А потому к требованиям наших покупателей в штаб-квартире Mazda в Хиросиме прислушиваются — всё-таки, один из важнейших рынков. Так, в 2012 году именно в России дебютировал кроссовер CX-5, на Московском автосалоне была представлена новая Mazda 6, а годом спустя по многочисленным запросам появилась более мощная версия «шестёрки» с 2,5-литровым мотором, на которую теперь приходится 45% продаж всех Mazda 6. Эти две модели — самые популярные Mazda в стране, так что неудивительно, что при модернизации маздовцы учитывали накопленные за три года претензии наших соотечественников.
Удачную внешность радикально трогать не стали — добавили лишь несколько штрихов к динамичному «портрету». Чтобы увидеть различия с предшественниками, надо потратить пару минут и приглядеться. Mazda 6 получила чуть изменённую решётку радиатора, окантовку противотуманных фар, которые, как и головная оптика, теперь полностью светодиодные. Если раньше ксеноновые фары были «обучены» лишь автоматически переключаться с дальнего света на ближний при наличии встречного транспорта, то теперь система ALH, работающая по команде с камеры, видоизменяет световой пучок — выключаются только те светодиоды, которые могут ослепить водителей, а обочины остаются освещёнными.
Правда, «умные» фары доступны только для Mazda 6 и СХ-5 в богатой комплектации Supreme в опциональном комплексе с кучей других электронных помощников — системами контроля полосы движения, мониторинга мёртвых зон и предупредительного автоматического торможения при опасности столкновения (спереди и сзади). В российском представительстве отмечают, что пока подобные наборы не пользуются популярностью среди покупателей, но рассчитывают на положительную тенденцию. Тем более, средний возраст владельцев «шестёрок» и CX-5 становится чуть выше — на эти Мазды нынче обращает внимание не только молодёжь.
Не потому ли «мордашка» Мазды 6 стала чуть солиднее, респектабельнее? Тем удивительнее, что CX-5 после лёгкой «подтяжки лица» наоборот выглядит агрессивнее — у кроссовера также другая решётка радиатора, и более хищный «взгляд» головной оптики. Кроме того, «пятёрке» достались боковые зеркала с поворотниками и плавник антенны на крыше. Внутри метаморфозы серьёзнее — передняя панель Мазды 6 теперь заметно отличается от таковой в CX-5. Плюс слегка изменился приборный щиток (цифры, к сожалению, так и остались слишком мелкими), появился новый блок климат-контроля и электромеханический «ручник», который позволил добавить отделение для мелочей на центральном тоннеле.
Первые 500 км на новой Mazda CX-5 2021 2.5i AWD
Машина собрана в Японии.
Да, для Европы они идут из Хиросимы.
Япония стала частью моей жизни после поездки в Токио в 2019. Также полюбил суп Рамен. Попробуйте.
Куплена по договоренности с ОД со скидкой в 3400 евро от стандартной цены.
Комплектация в Чехии называется «Revolution Top», Германии — «Sport». В России и это версия «Supreme».
В общем здесь нет только:
— кожи Nappa (хотел не смог, с кожей Наппа идет вместе чёрный потолок)
— черного потолка (реально не нужен, уменьшает пространство, давит, не комфортно внутри)
— чёрных лакированных дисков (нравятся. Можно докупить за 1080 евро у дилера)
— люка (опция за 840 евро сверху). Не нужен так как было до этого у двух машин и был закрыт постоянно
Это все есть кроме ГЛОНАСС чего-то там.
Итак, на следующий день после покупки Мазда помылась мной на самообслужной мойке и отправилась в путешествие из Праги в Дрезден. Блин, теперь опять на мойку, а то мух на капоте караул.
Выехав из салона и проехав ПЕРВЫХ 58 км, я почувствовал в салоне запах дыма. Приехали.
Вышел, открыл капот. Да, реально с задней части мотора идет небольшой белый дымок и запах горелого.
Звоню дилеру:
— Здрасьте. Я горю. Че за дым из под капота?
Он такой:
— А да, я забыл вам сказать, что новые машины обработаны специальным составом и первое время при нагревании мотора он будет выгорать и будете его чувствовать. Можете ехать дальше.
— Точно?
— Да, точно. 50-100 км и запах уйдет.
Хочу сказать что запах есть при пробеге 500 км 🙂
Наверное это сигнал владельцу, что ты чувак едешь на абсолютно новой машине. Радуйся. В общем буду посматривать. образован коктейлем летучих соединений. Европа борется с этим. Хотят запретить продавать машины, пока запах не уйдет.
Сделал пару фоток чистого подкапотного пространства новой машины на память
Это моя боль. 500 км по трассе в Дрезден и уже там куча насекомых, куча мусора. Хотел бы поставить сетку. Кто ставил- дайте ссыль и еще — не пропадет ли гарантия дилера (3 года или 100000 км пробега), которую, кстати, за 600 евро можно продлить еще на 2 года у дилера. Но сделать это надо не позже, чем набегает 60000 км. Сам делать боюсь. Ну потому что разбирать бампер у абсолютно новой машины, крутить болты — видно же будет. А сетку хочу. Представлю какой будет радиатор через полгода. Почему с завода не ставят? Я б заплатил, чем потом видеть погнутые ребра радиатора ((((
Нужно срочно затягивать в матовую плёнку хромированные полоски на торпеде.
Как я не пытался сидеть так, чтобы отражение солнечных лучей не светило мне в глаза — никак не получалось.
Я ехал вечером — солнце светило сзади. Ехал утром — светло сбоку и, отражаясь на хромированной полоске над бардачком пассажира, светило прямо мне в глаз. Внимание постоянно отводится в сторону, отвлекает от дороги и вождения — крайне не безопасно. Это реально МЕШАЕТ ВОЖДЕНИЮ и создаёт угрозу. Очень слепит.
Их нет. Единственное, когда стою сзади за автомобилем, слышу каую-то вибрацию в районе левой выхлопной трубы (со стороны водителя), такое ощущение, что она с чем-то соприкасается и немного вибрирует. Нужно поднять машину и посмотреть. А может просто нормальный звук, так как понимаю, что там все подвешено на резинках. Может так и должно быть, может мне просто кажется.
В плане борьбы со скрипами понравилось, что внутренняя часть бардачка обшита мягким войлоком или карпетом — я не очень разбираюсь. Но там мягко. А в рестайле первого поколения MAZDA CX-5 (смотри мой БЖ здесь) жена очки положит — вибрируют, я ручку или что-то кину — тоже самое.
CarPlay — это лучшее, что случалось со мной
🙂 Но он сцуко не беспроводной, хотя в Украине с 2021 года уже идёт беспроводной.
Реально весь экран, можно делить на навигацию и музыку. Кстати в Тигуане не на весь экран
Мягкая обивка просто супер. Есть опасения, что она будет закашлачиваться со временем и будут появляться катышки, но это не важно и поправимо. Есть приборчики машинки, которые эти катышки убирают. В любом случае то количество царапин, которое у меня есть на прошлой машине, говорит о необходимости мягкой обивки в цене — ничего самому обивать не нужно.
Резиновый коврик в багажное отделение.
Мне его подарил дилер. Причем сказал, что даем вам дешевый за 30 евро, но он намного мягче оригинала.
Дело в том, что оригинал стоит 120 евро минимум и там резина жесткая и твердая и сумки все равно будут летать по салону. Этот будет намного лучше. И правда — покрывает абсолютно всю поверхность багажника, включая боковые карманы для мелочей. Понимая, что многим нужны доступы в эти боковые карманы, накрытие крышкой, могу сказать, что боковые части резинового коврика можно просто отрезать и накрывать карманы отдельно.
Остальные коврики в салон — тоже обычные резиновые в подарок от дилера. На зиму хватит, а потом может куплю текстильные оригиналы или копии.
Омывающей жидкости в бачке было, наверное, пол литра или литр всего. Крохоборы японцы ))) Машина за 2,5 лимона рублей, а омывайки до верха не залили. Вчера свою омывайку с запахом зеленого яблока заливал как в бездонную бочку. Кстати бачок омывайки огромный у этой Мазда и находится под левой фарой со стороны пассажира. Он вертикальный и протянут аж до самого низа почти.
ДА, на заводе есть так называемая холодная обкатка, но я не очень в нее верю. Пусть детали притрутся.
Ведь не зря же рекомендуют первую замену масла делать через 5000-10000 км, а не в 20000 км. Спросил у дилера, он говорит, не вопрос, запишем вам в электронную сервисную книжку. Да рекомендую.
Причем стоить это будет у дилера 240 евро минимум ))
Вопрос — а если сам поменяю и дам оригинальный фильтр — не заметит? Просто выйдет проще и быстрее.
А к дилеру приеду на 20000 км ))
Все устраивает. Информативно, цифровые шкалы.
Расположение — супер. Понравилось все. Придраться не к чему. А зачем?
Когда включаете круиз контроль, например на 120 км в час, подсвечивается шкала от 100 до 140 км, то есть сделано так, чтобы внимание было сконцентрировано не на всей шкале, а именно на том месте, где сейчас стрелка. Остальная шкала становится притушенной. Реально интересное и правильное решение.
Включенный круиз контроль добавляет еще одну стрелку зеленого цвета и показывает какая скорость выбрана.
Что удивило, что текущий и средний расход объединены в одну шкалу слева от спидометра, причем текущий расход пляшет белой полоской, а средний показывается синей стрелкой на этой же шкале. Мега удобно.
Справа от спидометра показывается планированный доезд по километражу, который в целом не очень достоверный потому что стиль езды меняется. Вечером высветился оранжевый ореол — залейте топливо. И не потухал. Тоже понравилось. Лампочка «бак» высветилась снизу само собой тоже. Показывало — доезд 16 км, боялся не успеть доехать до АЗС.
Что будем улучшать и дополнять?
1) Брызговики. И конечно же не у дилера, а за 20 евро за каждый комплект на передние и задние. Дешевле
2) накладку на порог у пятой двери. Надо ЛКП защищать. На предыдщей мазде там оставил там царапины.
3) защитные накладки на пороги. Заказал с Али. Не светящиеся.
4) накладки на педали и полочку для левой ноги. Стильно и практично. Заказал на Али.
5) Ветровики на окна Cobra tuning. Да, шумят, но внешний вид становится лучше. Я и на прошлой машине их ставил (смотри здесь) и не пожалел, а шум… Да по фигу на шум, я не ставлю цели ехать в тишине иначе купил бы беруши.
6) накладки на выхлопные трубы. Найду на Али
7) хочу задний спортивный обвес на бампер. Немцы делают за 300 евро. Но боюсь, что жена по шее даст ) Подумаю еще.
8) тонировка. 5% пропускаемость, американская керамическая пленка, не пропускающая тепло. Проверяется просто — ставится инфракрасная лампа или рефлектор и светится через пленку. Тепло не проходит. Поставлю на здание двери, 5ю дверь, на лобовое низзя, поэтому только полоску наверху (5%) иначе не пройду техоосмотр. На передние окна ребята из компании по тонировке предлагают наклеить прозрачную атермальную керамику, чтобы не пропускала тепло. Наверное так и сделаю. Цена за машину SUV — 200 евро.
В прошлой мазде я делал обычную тонировку, причем почему-то повелся на рекомендацию ребят, которые тонировали и поставил 15%. Что есть, что нет тонировки. Встал за машиной и понял, что надо было брать как и раньше — 5% затемнение, потому что иначе видно приборку тем, кто едет сзади и силуэты тех, кто впереди.
На своем Kia Sportage (посмотри здесь) ставил 5% и кайфовал. Но не карамику. Теперь буду ставить керамику, разница всего в 40 евро между просто пленкой и термо плёнкой керамической.
9) покрытие кузова керамикой. Я так делал на своей мазде CX-5 и всего за 750 евро
Об этом будет отдельный пост, но ЛКП нужно защищать.
10) фаркоп. Я вожу велосипеды иногда. Это моя боль. Цена у дилера — 1000 евро с установкой, причем дилер говорит, что если вы это сделаете без нас — потеряете гарантию в случае, если что-то не будет работать. Потому что для подключения нужно оригинальный комплект проводов. Сам фаркоп по фигу какой. А вот связку проводов кабелей именно оригинальную, а она стОит 200 евро ну и плюс установка всего этого добра.
11) Навигация. У дилера стоит 500 евро с обновлением карт на 5 лет.
НО! Есть тут на форуме человек, дай Бог ему здоровья. Помог в 10 раз дешевле решить вопрос.