мазда сх 5 или хонда срв что надежнее
Сравнительный тест –
«Почему Honda CR-V уходит с рынка, а Mazda CX-5 остается»
Машины,
участвующие в тесте:
Один из наиболее популярных в мире кроссоверов готовится покинуть Россию, в то время как другой лишь укрепляет здесь свои позиции. Выходит, универсального японского подхода к ведению бизнеса на самом деле не существует?
Маркетологи любят перечислять главные составляющие успешного бизнеса. По их формулам, наличие в нем конкурентного продукта – пусть и неотъемлемая, но все же часть успеха. Именно поэтому искать причины неудач/побед того или иного бренда исключительно в качествах товара – дело неблагодарное. Пути-дорожки Honda CR-V и Mazda CX-5 на российском рынке скоро разойдутся, о чем пойдет речь ниже. А пока, учитывая тот факт, что обе модели недавно формально обновились, почему бы не свести их в очной ставке? Тем более кто знает, не окажется ли эта их встреча последней?
Обновления ради галочки
Второе поколение Mazda CX-5 тащит на себе нелегкое бремя кризисных продаж в России. Регулярный рост цен мешает, но кроссовер остается единственным бестселлером марки. Возможно, «младшая» модель CX-30, продажи которой только начались, примет часть груза на себя. А между тем технологии SkyActiv пришлись впору всему миру. И даже наш специфический рынок пытается переварить «щи», некогда «заваренные» продвинутыми японскими инженерами.
Разумеется, последние новости о CX-5 – изменение шрифта начертания шильдиков на пятой двери и появление нового, якобы более функционального ключа – обновлением назвать сложно. Однако для компании любой инфоповод – лишний способ привлечь к себе внимание.
Новшества CR-V чуть старше, им уже год с небольшим, и они масштабнее. Речь о появлении обогрева рулевого колеса и встроенной в правое зеркало заднего вида камеры бокового обзора Lane Watch. Кроме того, в топовую комплектацию Prestige с 2,4-литровым двигателем вошли беспроводное зарядное устройство (опция не для всех) и электропривод двери багажника с датчиком движения. Теперь при занятых руках поднять заднюю дверь можно, махнув под бампером ногой.
И все же пятое поколение Honda CR-V для России обречено стать последним. Неудачным менеджментом и отказом от локализации концерн сжег остатки интереса публики даже к своему бестселлеру. Модель в последние годы и так поставлялась лишь под заказ. А в дни, когда мы тестировали эту машину, объявили, что 2022-й станет последним годом приема заказов на кроссоверы CR-V и Pilot. Иначе говоря, Honda Motor Group – седьмой концерн в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей по итогам 2019 года, так и не сумев прогнуться под капризы местного рынка, готовится окончательно покинуть Россию. Обидно.
Без провокаций
Отдать предпочтение одному из кроссоверов только благодаря дизайну сложно. Оба грозно, в духе времени, высверкивают светодиодными «зрачками» адаптивной передней оптики, в которых читается изрядная доза агрессии. Дизайн обоих многогранен: здесь вам и ребра жесткости, подчеркивающие спортивный напор, и плавные изгибы кузовов – грация, если это слово применимо по отношению к утилитарным авто.
Mazda видится более органичной. В ней меньше пустого протеста и провокации – дурацкой моды некоторых японских брендов последних лет. О заявленной производителями практичности быстро забываешь, глядя хотя бы на размер колес. Honda обута в шины 18-го посадочного диаметра против «девятнадцатых» колес Mazda. Дизайн дисков CR-V визуально компенсирует отставание по размеру. А внешний лоск (та же светодиодная оптика и тонировка) сразу дает понять: перед нами топовые версии.
Полноприводный CX-5 в комплектации 2.5L Executive 4WD за 2 648 000 рублей, сдобренный «допами» в виде люка, навигационной системы и убойного цвета Soul Red Crystal М на общую сумму 123 000 рублей, дает окончательный итог 2 771 000. Mazda всегда умела ценить свои прелести.
Однако, не поверите, Honda беспардонно переплюнула товарку. Полноприводную флагманскую версию 2.4 Prestige по минимальной цене 3 069 900 рублей покрасили за дополнительные 25 000, что на круг дало почти невероятные для некогда действительно массовой модели 3 094 900 рублей.
Согласитесь, сумма даже с учетом нынешних реалий, мягко говоря, вызывающая. В оснащении и энерговооруженности отличий у машин не много. Список вспомогательного оборудования и опций составлен как под копирку с незначительными различиями. К тому же в обоих случаях мы имеем атмосферные четверки мощностью 194 л.с. плюс классический автомат у CX-5 против 186-сильного мотора с вариатором под капотом CR-V. Неудивительно, что и характеристики автомобилей на практике оказались схожи.
Верните подушечку!
Находиться на переднем ряду обоих автомобилей без преувеличения приятно. Mazda льстит водителю чуть более выраженной премиальностью: пластик, приборы, кожа отделки сидений и руля, короб подлокотника, форма и отделка ручки АКП – буквально все здесь достойно уважительных эпитетов. Геометрия и регулировки кресел выше всяких похвал. Панель приборов, хоть и содержит несколько анимированных шкал, выглядит более чем традиционно и прекрасно читается. Эх, назвать бы такой интерьер немецким, если бы он не был действительно японским.
На дворе зима, но вентилируемые передние кресла CX-5 – недоступную для CR-V опцию – мы оценили. Как и выведенную на центральную консоль Mazda отдельную кнопку подключения спортрежима. Удобно. Чего не скажешь о дислокации двух USB-портов, без которых нынче никак. Их спрятали в «марианский желоб» подлокотника. Чтобы подключить телефон или флешку, водителю нужно согнуть локоть правой руки в обратную сторону и вывернуть кисть на излом.
Плотность и предельный комфорт посадки в передних креслах CR-V удивляют людей и крайне субтильного сложения, не говоря уж о здоровяках. Некий спортивный дух Honda, казалось бы, давно вытравленный из автомобилей этого класса, все еще ощущается в салоне, превращая огромную кнопку ECON на центральной консоли в чужеродную зеленую кляксу. Наборные шкалы электронной приборки – типичный стиль бренда. А малая толика «космическо-истребительной» эстетики в оформлении передней панели порадует и самого завзятого «овощевода».
Отделка CR-V проще, пластик звонче, а емкость подлокотника такова, что в него, коль скоро вы участвуете в ралли, можно спрятать целого штурмана. Как стало понятно, спортивная искорка все еще теплится в этом автомобиле. И он нам пришелся по душе даже вопреки обидной детали – дружелюбная подушечка под правую коленку на левой стороне центральной консоли, некогда обтянутая кожей и мягкая, нынче представляет собой банальный прилив из жесткого пластика в форме той самой подушечки. Что это? Издержки американской сборки или губительное вырождение марки, из-за которого в том числе она и сдает позиции?
Задним умом
И снова Honda, но уже на втором ряду. Реальный комфорт дивана для большинства современных автомобилей, увы, атавизм. Поэтому не будем останавливаться на том, чего в природе уже не существует. Лучше позавидуем CR-V, который обладает заметным преимуществом по запасу места для ног. Даже человек ростом под 190 см усядется при столь же высоком водителе свободно, тогда как автор этих строк со своими 175 см сзади едва ли не полностью вытянул ноги. На «галерке» CX-5 ощутимо теснее.
И если по наличию сзади дефлекторов обдува, кнопок обогрева сидений и USB-портов среди претендентов паритет, то среди преимуществ Mazda остается полезная опция – складывающаяся отдельно серединка спинки дивана. Сквозь нее в салон можно пропихнуть длинномеры – лыжи и прочую спортивную амуницию. Впрочем, нашелся и эргономический просчет: если сзади расселись трое, кнопки управления обогревом сидений и два имеющихся тут USB-порта будут вне доступа – они спрятаны в откидывающемся по центру спинки подлокотнике. Такие дела.
Что касается багажников, то здесь, что называется, на любителя. Ощутимо богаче благодаря отделке пола и боковин выглядит пространство в CX-5. К тому же как таковой полки здесь нет. Прикрывающая поклажу сетка натянута вдоль пятой двери Mazda и поднимается вместе с ней. Багажник CR-V хоть и выглядит проще, зато объемнее. Для распределения мелкой поклажи имеется второе дно. Дверь поднимается высоко, пригибаться придется лишь великану (у Mazda этот порог куда скромнее). Словом, достоинства разные, кому что нравится.
Цифровые и прочие выкрутасы
И все же главное о машине можно сказать только на ходу. А в этой дисциплине себя проявили оба претендента. Mazda задала высокую планку. Ее информативный довольно «короткий» руль приятно держать в руках. Автомобиль беспрекословно следует за ним даже в связках скоростных виражей.
Любопытно, что порог срабатывания системы стабилизации отодвинут достаточно далеко: CX-5 до подключения DSС позволяет вдоволь насладиться живостью задней оси. Подвеска показала себя цепкой и максимально эффективной лишь на идеальном покрытии. На грунтовке, а тем паче на разбитом асфальте о высокой скорости лучше на время забыть. Но ездовой комфорт в любом случае на высоте, его не портят даже колеса R19.
Автомат помогает CX-5 обеспечить плотный и напористый разгон – ступенчатый, отчасти напоминающий разгон на машинах с механикой. Бесшовный алгоритм набора скорости с помощью вариатора у CR-V в «спортивном» режиме вызывает если не восторг, то уважение. Однако вариатор остается вариатором: с ним ощущения разгона более синтетические при том, что шасси Honda настроила ничуть не менее азартно, чем у конкурента. И все же больше нам понравилась поведение CR-V в тяжелых условиях. Возможно, благодарить за лучшую плавность хода стоит «восемнадцатые» колеса с их меньшим, чем у покрышек R19 CX-5, весом. В любом случае СR-V на ходу продемонстрировал завидную маневренность и устойчивость.
В итоге можно уверенно констатировать: оба кроссовера занимают высокие места в автомобильной табели о рангах. Mazda привлекает взвешенным подходом, премиальностью и технологиями. Honda все еще берет практичностью, харизмой и богатыми традициями. Но разница в цене двух «японцев», а также пластичность при формировании прайс-листа сегодня однозначно играет на руку Mazda. Расхождения в стоимости базовых версий это подтверждают: 1 709 000 рублей (2WD 2.0 МКП-6) у Mazda против 2 389 900 (4WD 2.0 СVT) в прайс-листе Honda. На той же чаше весов и перспективы обслуживания автомобилей. Полагаем, автомобильных дилеров Honda в России скоро не останется вовсе, что весьма печально…
Mazda cx5 & Honda crv
И так Mazdacx5 2,0 150лс передний привод и Hondacrv 2,4 190лс полный привод.
По подвеске: Mazdacx5 по сравнению с Hondacrv мягкая, даже очень мягкая. НаHondacrv подвеска очень ну просто очень жесткая, каждый кто обычно сидит сзади при проезде неровностей так начинает возмущаться и просить ехать по тише.
По управляемости: Mazda кажется что рулится лучше но Honda при больших скоростях кажется устойчивее может из за веса или полного привода. Но это как сказать микро ощущения. По управляемости оба хороши, но на Honda радиус разворота большой с первого раза не развернешься.
По комфорту : Конечно же Honda выигрывает, второй ряд места очень много нет тунеля, а багажник просто огромный.
По динамике: тут конечно не сравнить 150 и 190 лс. Могу сказать так, при моей езде спокойной, все таки дети тоже в машине, динамики Mazda мне вполне хватает и по трассе кого хотел всех обгонял проблем не было. Но на Honda эти обгоны просто удовольствие, как я продал свой Opel катался месяц на ней и не разу вроде педаль в пол не нажимал. Все таки со 190 лошадям под капотом по трассе ездить одно удовольствие.
По расходу: Mazda смешанный город трасса 8,3 л/100 Honda смешанный город трасса 11,5 л/100
По переднему и полному приводу: Когда катался на Honda(я в это время еще на передне приводном кроссовере не катался ни разу) как то этот полный привод не ощущал, вроде едет так едет … Но сейчас когда езжу на Mazda на передне приводном понял оказывается есть такие не заметные плюсы полного привода. В тех местах где я на Honda проезжал не замещая оказывается Mazda с первого раза может не проехать. К примеру выезжая с гаража задом у меня уклон вверх вот если остановиться на уклоне то на Honda можно спокойно тронуться без пробуксовки и взобраться на этот уклон а на Mazda можно взобраться только сходу. Ну вот такие мелочи встречаются когда чуть чуть не хватает полного привода.
А так мне моя Mazda нравится во всем! Получаю только положительные эмоции)
Сравнение кроссоверов Honda CR-V 5 и Mazda CX-5
Японские автомобили Mazda и Honda получили заслуженное признание у автомобилистов всего мира. Начинавшие свое триумфальное шествие с городских седанов и спортивных купе, сегодня они выпускают множество моделей различного формата, ориентируясь на потребителя.
К примеру, большую популярность снискали городские компактные кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V. Недавно обе модели были обновлены, в свежем обличье они получили расширенную функциональность и стали еще комфортнее для водителя и пассажиров.
Почти одновременный выход на рынок обновленных вариантов конкурирующих моделей ничуть не облегчил жизнь поклонников марок. Хонда СРВ или Мазда СХ5 — что выбрать — вопрос, на который не так легко дать ответ. Давайте разберемся, в чем же заключаются ключевые отличия моделей.
Кузов и салон
Габаритные размеры CR-V составляют 4631 мм в длину, 1855 мм в ширину и 1689 мм в высоту. Кузов новой CX-5 получился более коротким — 4550 мм, узким — 1840 мм, и низким — 1680 мм. Выигрывает Хонда и дорожным просветом — 208 мм против максимально доступных Мазде 200 мм в комплектациях i-STOP (в других вариантах клиренс СХ-5 составляет 152 мм).
Понятно, что и объем багажника у более габаритной Хонды по умолчанию больше — 522 литра против 442 у конкурента. Хонда явно выигрывает по проходимости, хотя и характеристик Мазды вполне достаточно для проезда по среднестатистической грунтовой дороге.
Что касается объема салона, то большой разницы не ощущается. Оба автомобиля, в отличие от многих субкомпактных собратьев, могут комфортно разместить до пяти пассажиров благодаря широкому заднему дивану. Однако центральное место не имеет анатомической формы. Передние кресла оснащаются хорошей боковой поддержкой и разделяются подлокотником. И у Хонды, и у Мазды откидной центральный подлокотник имеется и на заднем ряду.
Силовая часть
Как бы комфортно ни было в новых анатомических сиденьях, автомобиль — это прежде всего средство передвижения. И многие его характеристики, связанные с ездой, зависят от мощности и других особенностей силовых агрегатов.
Основным двигателем для Honda CR-V стал 2,4-литровый бензиновый шестнадцатиклапанник мощностью 186 лошадиных сил. При наличии 244 Н·м крутящего момента (при 3900 об/мин) этот агрегат позволяет разогнать кроссовер до 100 км/ч за 10,2-10,3 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч.
В активе Mazda CX-5 два бензиновых двигателя — 2,0 л мощностью 110 л. с. и 2,5 л на 143 л. с. С первым машина разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды, со вторым — за 8,9. Максимальная скорость для первого варианта — 199 км/ч с МКПП и 189 км/ч с АКПП, для второго — 195 км/ч.
Показатели потребления топлива двигателя Хонда, заявленные производителем, — 10,3 л по городу, 6,3 л — на трассе и 7,8 л — в смешанном цикле. У Мазды средние характеристики составляют 8,7/6,1/7,0 л соответственно для 2,0-литрового двигателя и 9,8/6,4/7,6 л — для 2,5-литрового. Таким образом, Мазду с 2,5-литровым мотором можно охарактеризовать как более динамичную, а с 2,0 — как более экономичную в сравнении с конкурентной моделью. Это, впрочем, неудивительно, если учесть их разницу в размерах.
Важный момент — трансмиссия. У Хонды нового поколения на все варианты CR-V устанавливается бесступенчатая коробка-вариатор. Мазда в этом отношении собрана более традиционно — здесь выбор лежит между МКПП (которая идет только в комплекте с переднеприводным вариантом и 2,0-литровым двигателем) и шестиступенчатой АКПП. Кстати, о трансмиссии — Honda CR-V по умолчанию предлагается в полноприводном исполнении, покупателям же СХ-5 доступны два варианта — 4 x 2 и 4 x 4.
Стоимость и оснащение
Не будем углубляться в подробности, рассматривая все доступные комплектации моделей вплоть до топовых с самым богатым оснащением. Сравним только то, что производители предлагают на старте, и сколько за это придется заплатить.
Базовая комплектация Хонда (LIFESTYLE), включает в себя:
Стоимость модели в таком оснащении стартует с 2 939 900 рублей.
В оснащение базовой версии Мазда (SKYACTIV Drive) включены:
Таким образом, на старте СХ-5 выглядит скромнее конкурента. При этом и начальная стоимость ее почти на 60 % меньше — от 1 846 000 рублей.
Подводя итоги, можно сделать вывод, что оба производителя в очередной раз не подвели поклонников «японцев». Однозначный вывод, какой из этих автомобилей лучше, сделать трудно из-за огромной разницы в цене и, соответственно, опциях.
Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Сравнение Honda CR-V 3 и 4 поколения
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.
Honda CR-V или Mazda CX-5
Среднеразмерные кроссоверы завоевывают все большую популярность за счет своей универсальности и практичности, при этом среди них существуют два весьма любопытных варианта из Японии, которые уже давно пользуются репутацией надежных SUV c отличными потребительскими свойствами. Речь идет о Хонде CR-V и Мазде CX-5, но какой из данных авто предпочтительней?
Внешность Honda CR-V и Mazda CX-5
Оба автомобиля имеют эффектный дизайн экстерьера и выделяются из общей массы. Тем не менее, модели способны привлекать по-разному.
Так, Honda CR-V выделяется буйством кузовных форм, что проявляется в виде выпуклого капота и широких крыльев, а также необычной конфигурацией оптики освещения.
При этом стоит отметить, что последняя полностью состоит из светодиодов. Дорожный просвет автомобиля равен 208 миллиметрам и этого сполна хватит для того, чтобы преодолеть легкое бездорожье.
Mazda CX-5 по части внешнего оформления более грациозна и атлетична. Она примечательна широкими колесными арками, большой решеткой радиатора, зауженными фарами и задним спойлером.
Последний вкупе с большими колесными дисками, придают автомобилю некоторой агрессии, впрочем она не выходит за рамки приличия и ненавязчиво намекает на азартный ездовой характер модели.
Геометрическая проходимости Мазды чуть хуже, нежели у соперника, ибо дорожный просвет равен 192 миллиметрам. Тем не менее, на данном SUV также можно без опаски съезжать с асфальта и переезжать через высокие бордюры.
Внутреннее убранство автомобилей
Салон Хонды CR-V напоминает кокпит истребителя — перед глазами водителя красуется цифровая панель приборов с возможностью проектировки данных на лобовое стекло, а на высокой центральной консоли расположился селектор трансмиссии и большой тачскрин системы мультимедиа.
Эргономика вопросов не вызывает, а вот качество материалов отделки омрачается жестким пластиком, который со временем начинает поскрипывать.
Интерьер Мазды СХ-5 предлагает более добротные отделочные материалы, хотя лаконичней и без особых спецэффектов. Аналоговый щиток приборов читается безукоризненно и его показания также проецируются на «лобовик», но вот дисплей мультмедийно-развлекательного комплекса здесь не такой большой, к тому же интерфейс системы хоть и удобный, но простоват и лишний раз прибегать к нему не хочется.
Водительское кресло Honda расстраивает короткой подушкой, но радует широким диапазоном регулировок. Сиденье Mazda же обладает более спортивной посадкой и валики боковой поддержки у него развиты сильнее, нежели у визави, но жесткий наполнитель подушки способен создать неудобства в дальней дороге.
Пассажирам сзади сидеть однозначно удобней в CR-V — диван рассчитан под троих, а места для коленей достаточно даже при росте в 190 сантиметров. Галерка CX-5 способна вместить лишь двух седоков, к тому же здесь мало места для ног уже при 180 сантиметрах роста.
Ездовые свойства автомобилей
Mazda CX-5 укомплектована:
Honda CR-V оснащена:
С точки зрения активной езды предпочтение отдается Мазде. Ее двигатель радует отличным запасом тяги во всем диапазоне оборотов и ощутимым подхватом в среднем диапазоне, а автоматическая трансмиссия — быстрыми переключениями, плавностью работы.
Что касается управляемости, то кроссовер четко придерживается заданной траектории и не допускает сильных кренов в поворотах, при этом рулевое управление с высокой чувствительностью информативно.
Хонда следует за поворотом руля с некоторой задержкой и демонстрирует диагональную раскачку при прохождении виражей, но стоит признать, что и она обладает неплохой устойчивостью на дуге, а значит позволяет поддерживать относительно высокую скорость на ней.
При этом подвеска CR-V лучше приспособлена для плохих дорог — высокая энергоемкость стоек амортизаторов и их длинные ходы положительно влияют на плавность хода даже при движении по разбитому асфальту.
Ходовая часть CX-5 акцентирована лишь на ровный асфальт, а вот ямы и ухабы она не любит, о чем незамедлительно оповещает сильной тряской, вибрациями.
Силовой агрегат Хонды вяло раскручивается на низких оборотах, что дает преимущество сопернику при старте с места. Но с ростом оборотов мотор реабилитируется и уже к 4500 тысячам чувствует себя уверенно, моментально отзываясь на нажатия педали акселератора.
К тому же вариатор имеет имитацию ступеней и дает возможность рационально распоряжаться тягой двигателя в городских условиях.
Выводы
Mazda CX-5, вне всяких сомнений, дарит гораздо больше положительных эмоций от вождения, нежели Honda CR-V — за счет тяговитой силовой установки, скорострельной АКП и азартной управляемости.
Но оппонент обладает куда более сбалансированным ездовым характером и способен одаривать своих седоков неплохим уровнем комфорта, удобным салоном.
Впрочем, Хонда неожиданно расстраивает не самым высоким качеством материалов отделки, что для некоторых может стать неприятным сюрпризом и оттолкнуть от приобретения данного SUV.
Мазда сх 5 или хонда срв что надежнее
Mazda CX-5
2,0 (150 л.с.) 6AT
цена: 1 443 500 руб.
Honda CR-V
2,4 (166 л.с.) 5AT
цена: 1 479 000 руб.
Mazda CX-5. Концентрация современной конструкторской мысли, воплощенной в технологии Skyactiv. Чего стоит один лишь двигатель нового поколения со сверхвысокой степенью сжатия! На другом конце поля — кроссовер от Honda, дебютировавший семь лет назад, скроенный по стандартам того времени и лишенный некоторых опций, без которых немыслим современный автомобиль данного класса. Испания — Италия, финал?
Может показаться, что логичнее и правильнее сталкивать лбами Mazda CX-5 — свежайшего из японских паркетников — со сравнительно недавно прибывшими «корейцами» или вообще дождаться знаменательного мгновения, когда торжественно въехавший в Россию новый Mitsubishi Outlander будет готов пройти сквозь строй жаждущих спарринга конкурентов. Между тем, немолодая Honda CR-V до сих пор пользуется феноменальной популярностью за действительно высокую надежность, позволяющую наматывать тысячи и тысячи километров без серьезных поломок, а также совокупность потребительских и ездовых качеств. При этом «японка» достаточно дорога, да и на вторичном рынке стоит отнюдь не три копейки — держит цену и марку. Но сколь далеко шагнули в своем развитии небольшие кроссоверы, и имеют ли новички подавляющее преимущество над теми, в чей адрес порой слышится обидное: «Старая модель»?
Прежде чем решать, быть или не быть, дуэлянты «бряцают оружием», коим они заманивают потребителя. Доставшаяся нам тестовая CX-5 в максимальной комплектации Sport, как и полноприводное исполнение Touring, предлагается исключительно с шестиступенчатым автоматом, а различия между вариантами заключены в, например, наличии кожаной обивки, электроприводе водительского кресла, степени тонировки, парктронике, камере заднего вида и 19-дюймовых, а не «17-х» колесных дисках. Смотреть свысока на «младшую» комплектацию Sport топовой CR-V 2,4 Executive позволяет расширенный перечень базового оснащения: люк, электропривод водительского кресла и кожаная отделка салона. Такие блага, как, например, подогрев кресел, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, есть на всех уровнях с мотором объемом 2,4 л.
Представьте, что произойдет, если металлическую массу пропустить через сверхплотную, обладающую разумом, вкусом, интеллектом и душой субстанцию, способную создавать формы.
Получится Mazda CX-5, чей облик столь естественный, что кажется, будто его вылепили силы самой природы, которые отсекли все лишнее от холодной материи, создав живую плоть. За последние годы марка совершила переход от дизайнерского языка Nagare («поток»), открытого в 2006 году, к Kodo («дух движения»). Mazda CX-5 — первая ласточка нового стиля. Гармония визуального слога, найденная экс-шефдизайнером голландцем Лоуренсом ван дер Акером, оказалась, увы, отвергнутой, а новый главный стилист марки Икуо Маеда отмечал, что формы, навеянные движением в природе, не подходят моделям высокого класса. Но что интересно, речь идет скорее об эволюции, нежели революции: несмотря на метаморфозы, Mazda стопроцентно узнаваема в своей легкости и дерзости. Не меньше притягательных и, пардон, эротичных обводов интригует надпись Skyactiv Technology на пятой двери. Как несложно догадаться, за романтическивозвышенным названием скрывается комплекс мер, направленный на снижение потребления топлива. Ключевое технологическое новшество — диковинный двигатель Skyactiv-G. Это первый массовый серийный бензиновый агрегат с непосредственным впрыском, имеющий степень сжатия 14:1, что превышает показатель у моторов формульных болидов. Шестиступенчатый автомат Skyactiv-Drive также относится к новому поколению. Одно из его преимуществ в снижении потерь при передаче крутящего момента. С «неба» пришел не один лишь силовой агрегат, но также легкое шасси. Делу экономичности служит и система «старт-стоп». На фоне прогрессивного молодого соперника конструктив CR-V выглядит достаточно консервативным. Ступеней в автомате всего пять. На стороне кроссовера с буквой H на радиаторной решетке преимущество в 0,4 л рабочего объема двигателя и наличие системы изменения фаз газораспределения i-VTEC, однако перевес в лошадиных силах всего на 16 «голов», а в крутящем моменте — на 12 Нм.
Юнцам тут не место
А вот Honda совсем другая. Водитель CR-V, не пытающейся «играть в легковушку», восседает выше. Руль установлен чуть более отлого, а места над головой побольше, чем в Mazda. Мини-вэн! Да и в мелочах ни дать ни взять семейный однообъемник: между передними креслами с индивидуальными подлокотниками есть небольшой «коридор», пол в салоне ровный, из верхушки центральной консоли, а не туннеля торчит типично хондовский короткий селектор АКП. И хотя сиденье не столь рельефное, а отделочные материалы вокруг куда проще, по удобству рабочего места водителя «старушка» лишь немногим хуже CX-5. Ключевые претензии можно отнести к сбитым «в кучку» кнопочкам «головы» аудиосистемы — право слово, с ходу не разберешься. Продольного диапазона регулировки руля по вылету слегка не хватает. Зато по обзорности вперед Honda даже предпочтительнее. Да и удобство управления климат-контролем с двумя «шайбами» и наглядным экранчиком не хуже.
Но в чем Mazda одерживает безоговорочную победу, так это в любви к задним пассажирам. Запас пространства над головой в ней немногим меньше, чем в Prado, а для ног места больше, чем в пятидверном Pajero! Кроме того, в CX-5 оптимальнее вылеплен диван. Второй ряд в Honda потеснее, еще не хватает поясничного подпора у спинки.
Mazda CX-5
Силовой агрегат Mazda CX-5 размещен спереди поперечно. В мостах установлены простые симметричные дифференциалы (Д). За отбор мощности на задний мост отвечает многодисковая фрикицонная муфта (М), управляемая электроникой. Исполнительный элемент муфты — электромагнит, диски фрикциона работают в масле. Картер этого узла агрегатирован с картером заднего моста. При движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью вся мощность передается на передние колеса. В случае пробуксовки одного из них электромагнит начинает сжимать диски муфты, в результате чего часть тяги отводится к задним колесам. Команда на сжатие дисков может быть подана и при динамичном разгоне. При определенных условиях через колеса задней оси реализуется почти весь крутящий момент. Водитель кроссовера не имеет возможности принудительно влиять на распределение крутящего момента в трансмиссии. Для повышения свойств на бездорожье можно отключить противобуксовочную систему. Клавиша TCS OFF размещена слева от рулевой колонки.
Главная особенность, гордость и изюминка CX-5 стала главным разочарованием. Куда, скажите на милость, уважаемые инженеры Mazda, вы подевали задор и горячность прошлых моделей? Низы новейшего мотора пустоваты, а если хотите ехать динамично, извольте выкручивать Skyactiv-G под 4000 об/мин и выше. Правда, радости окажется немного, поскольку ускорение все равно далеко от желаемого, а салон при этом заполнит монотонный и невыразительный гул. А какая тягостная тишина воцаряется после того, как бесстрастная i-stop глушит мотор на светофорах! Экономичнее, эффективнее, рациональнее? Постойте, но это же Mazda! Автопроизводитель, который еще совсем недавно намеревался потеснить Honda на японском спортивном олимпе. Времена меняются — это уже не подросток-максималист, а личность с серьезным взглядом на жизнь. Откровенно посредственная шумоизоляция, ставшая бичом прошлых Mazda, за которые «трешки» и «шестерки» клеймили почем зря, отныне едва ли не как в Tiguan! Кроссовер достаточно мягко стелется над асфальтом, а потревожить его в состоянии разве что крупные выбоины и поперечные стыки, причем даже их он неплохо «растворяет». Но пусть коробка трижды плавно и достаточно оперативно меняет ступени, а управляется паркетник в целом собранно и адекватно, нет в нем прошлого буйства страстей. Электроусилитель выплескивает желанное реактивное усилие при больших отклонениях руля: он как будто специально не желает перегружать водителя избытком информации. CX-5 не атакует и не «облизывает» повороты, она просто едет туда, куда ее направляют. Все «ровно» и без эмоций.
На кого ты покинул нас, zoom-zoom? На «вражеско-конкурентный» VTEC? Двигатель CR-V очень эластичен на низах и бодр на верхах. Естественно, довольно архаичный автомат не способствует низкому расходу топлива — за время теста кроссовер поедал в среднем 11,5–12,0 л бензин а, в то время как бортовой компьютер CX-5 даже в тяжелых пробках не показывал более 8,9 л. И если потребление «95-го» бензина растревожит рационально мыслящих автомобилистов, динамика станет поводом для жалоб откровенного сорвиголовы. А если ограничить количество передач кнопкой сбоку на селекторе, «сервант» неплохо тормозит двигателем. С точки зрения управляемости, CR-V несколько «живее» CX-5: «ноль» у рулевого управления очень четкий, а реакции на управляющие действия естественные и незамедлительные. Но и без ложечки дегтя не обошлось: Honda сильнее чувствует колейность, а на баранку приходит порой даже чересчур много информации и возмущений от дорожного покрытия. Плавность хода выше, но акустический комфорт похуже, чем в ярко-синем франтоватом паркетнике — на выщербленном асфальте колесные арки немилосердно гудят. Но суммарные впечатления удивляют: модель прошлого поколения едет не хуже «новья».
Honda CR-V
Силовой агрегат CR-V размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей момент распределяют симметричные свободные конические дифференциалы (Д). За отбор мощности к задним колесам отвечает многодисковая фрикционная муфта (М), диски которой работают в масле. Картер муфты агрегатирован с картером заднего моста.
Сжатие фрикционов производится за счет давления рабочей жидкости. Ее нагнетание обеспечивают два механических насоса, крыльчатки которых расположены на одном валу с ведущей шестерней главной передачи заднего моста. Давление на поршень регулируется через систему клапанов. Диски муфты все время сомкнуты с незначительным усилием, однако при прямолинейном равномерном движении мощность передается только на передние колеса. Это объясняется тем, что ведомый вал муфты соединяется с валом главной передачи через муфту свободного хода. Только после ее срабатывания ветвь мощности замыкается и тяга начинает передаваться на задние колеса. Для повышения свойств на бездорожье можно отключить систему курсовой устойчивости
Что Mazda, что Honda являются типичными паркетниками, и ждать от них особенных чудес проходимости не стоит — это может быть вредно для их здоровья. Honda обходит конкурента при попытках въехать в горку. С ее углом въезда и углом рампы, превышающим таковые у кроссовера из Хиросимы, меньше шансов повредить бампер. Зато дальше возрастает вероятность поплатиться за отсутствие защиты под поддоном мотора, поскольку просвет под передним мостом по центру меньше. У Mazda же смущает не слишком высоко размещенный выхлопной тракт, в особенности «змея», обвивающая корпус муфты в приводе задних колес. То, что часть днища CX-5 зашита пластиком, конечно, хорошо. Однако нам пластины показались «скоропортящимися», о чем свидетельствовали трещины в них. Переоценивать оффроудный потенциал дуэлянтов решительно не стоит, равно как и недооценивать. Приведем пример из прошлого опыта: севшая на брюхо CR-V и «поймавшая» диагональное вывешивание ранней весной в лесной глуши, сумела самостоятельно выбраться из мокрого и тяжелого снега.
Говоря о нештатных ситуациях, снова перенесемся на асфальт. При маневре, имитирующем объезд препятствия, Mazda демонстрировала умеренные крены кузова, однако руль иногда закусывало. При резком перестроении Honda сильнее кренится, но следует намеченной траектории точнее благодаря более «прозрачному» рулевому управлению. Как видите, немолодая CR-V отнюдь не выглядит аутсайдером, а кое в чем даже нокаутировала юного соперника. Но и CX-5, устанавливающая достаточно высокую планку, не промах. Мы считаем, что на сегодняшний день это один из лучших «японцев» по ездовому и акустическому комфорту, эргономике и просторности. Главное, чтобы в компании Mazda услышали, как «трибуны» скандируют: «Даешь мя-я-я-ч!»… Простите, «Даешь мотор! Больше мотора!»
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Mazda CX-5 | Honda CR-V | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 199 | 175 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 217 | 190 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 248 | 220 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 234 | 220 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 206 | 225 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 219 | 240 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 210 | 230 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1415 | 1450 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1400 | 1430 | |
B3 | Ширина багажника мин./макс., мм | 1045/1445 | 1080/1320 | |
V | Полезный объем багажника (5 чел.), л | 368 | 472 |
Габаритные размеры — данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей | ||
---|---|---|
Mazda CX-5 | Honda CR-V | |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4555/1840/1670 | 4574/1820/1675 |
Колесная база, мм | 2700 | 2620 |
Колея спереди/сзади, мм | 1585/1590 | 1565/1565 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1455/2045 | 1633/2080 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 | 11,3 |
Диаметр разворота, м | 11,7 | 11,0 |
РАСХОД ТОПЛИВА | ||
Городской цикл, л/100 км | 8,2 | 13,1 |
Загородный цикл, л/100 км | 5,9 | 7,4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6,7 | 9,5 |
Топливо/объем топливного бака, л | АИ-95/58 | АИ-95/58 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный | Бензиновый, атмосферный |
Расположение и количество цилиндров | R4 | R4 |
Рабочий объем, см 3 | 1997 | 2354 |
Мощность, л.с./кВт при об/мин | 150/110 при 6000 | 166/122 при 5800 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 208 при 4000 | 220 при 4200 |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Коробка передач | АКП6 | АКП5 |
Понижающая передача | – | – |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Подвеска сзади | Независимая, пружинная | Независимая, пружинная |
Рулевой механизм | Реечный | Реечный |
Тормоза Спереди | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Тормоза Сзади | Дисковые | Дисковые вентилируемые |
Средства активной безопасности | ABS, EBD, EBA, TCS, DSC | ABS, EBD, VSA, DWS, TSA |
Размерность шин | 225/55 R19 (28,7″)* | 225/60 R18 (28,6″)* |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | ||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 140 602 | 156 506 |
В расчете учтены | ||
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. | 85 102 | 81 465 |
Дорожный налог в Москве, руб. | 4500 | 6308 |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 8100 | 8800 |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 5100 | 5600 |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 40 200 | 57 000 |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | ||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 3/100 | 3/100 |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | ||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 443 500 | 1 479 000 |
Базовая комплектация****, руб. | 1 344 000 | 1 419 000 |
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Mazda CX-5 | Honda CR-V | |
Кузов | 25,0 | 19,1 | 17,6 | |
Место водителя | 9,0 | 6,1 | 6,2 | |
Место за водителем | 7,0 | 6,2 | 5,1 | |
Багажник | 5,0 | 2,8 | 3,3 | |
Безопасность | 4,0 | 4,0 | 3,0 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 20,2 | 19,3 | |
Органы управления | 5,0 | 4,8 | 3,1 | |
Приборы | 5,0 | 4,6 | 4,8 | |
Климат-контроль | 4,0 | 3,1 | 3,1 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,8 | 0,5 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,4 | 4,1 | |
Опции | 5,0 | 3,5 | 3,7 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 9,5 | 9,4 | |
Просветы | 4,0 | 2,8 | 2,0 | |
Углы | 5,0 | 2,0 | 2,8 | |
Артикуляция | 3,0 | 1,9 | 1,8 | |
Трансмиссия | 4,0 | 0,9 | 0,9 | |
Защищенность | 2,0 | 0,8 | 0,8 | |
Колеса | 2,0 | 1,1 | 1,1 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 17,7 | 14,9 | |
Управляемость | 3,0 | 2,6 | 2,3 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,4 | 2,6 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,8 | 2,6 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 2,7 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 1,9 | 1,1 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,7 | 1,3 | |
Длина разложенного багажника | 2,0 | 1,6 | 1,3 | |
Запасное колесо | 2,0 | 1,7 | 1,0 | |
Расходы | 10,0 | 8,4 | 8,2 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,2 | 3,0 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,7 | 3,6 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,5 | 1,6 | |
Итого: балл/место в рейтинге ORD | 100,0 | 74,9/38 | 69,4/84 | |
Mazda CX-5 | Honda CR-V | |
---|---|---|
Плюсы | Свежий, но узнаваемый внешний вид, отлично исполненный просторный салон, акустический и ездовой комфорт | Приемистый двигатель, ездовой комфорт и управляемость, обзорность, доказанная надежность |
Минусы | Двигатель хоть и экономичный, но не слишком мощный, флегматичная управляемость | Устаревший интерьер, не лучшее качество отделочных материалов салона, сравнительно высокая цена |
Вердикт | Новая Mazda подает фирменные ценности через призму технологичности, рациональности и солидности | Тот самый случай, когда устарелость некоторых узлов и решений простительна за общий характер и добротность |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО