мазда сх 5 или хендай санта фе что лучше
Сравнение с маздой сх5 1 поколения 2015г. и Сх5 2 поколения 2018г
Часто стали спрашивать о сравнении Санта фе 4 с маздой сх5.
У меня есть возможность сравнить сх-5 2012г (с моей первой сх-5) с рестайлом 2015г и 2 поколением сх-5 2018г.
Ну по первому поколению я писал в сравнении с рестайлом. (Там не так много отличий, главное переход с 2,0 на 2,5.).
Много описал в А почему не мазда сх-9?
1 Салон у Санты удобнее, особенно сидения. Внешний вид мне больше нравиться. Сочетание двух цветов. Чего не хватает это шайбы в тоннеле у коробки АКПП. Привык к ней. Места в салоне много. Багажник очень большой. Т.к. взял 5 мест большое место в подполье. У мазды сх-5 2 поколения подполье нет т.к. там Сабву́фер.
2 Шумка. В Санте тихо так же как и в сх-5 2 поколения. Замерял шумомером на телефоне. 2-4 единицы даже тише Санта. 1 поколение сх-5 пошумнее.
3 Подвестка. Санта тяжелее чем сх-5 любого поколения. Едет по другому. Примерно так же как сх-5 2 поколения.
4. Рулежка. Мазда любого поколения рулется как легковушка. Санта ощущается как более солидный авто. Но к рулежке Санты у меня претензий нет. Он рулется лучше чем Киа соренто прайм.
5. Динамика. В цифрах не замерял, но мне хватает динамики на дизеле. Это мой первый дизель. Тяга при 8 АКПП более ровная, нет дерганий, рева двигателя. В сидения вжимает. В динамике я считаю не потерял.
6. Общее впечатление — мне нравится Санта. Корейцы приятно удивили маздовода. (Мазда стала отставать, мазда 6 2019 там хоть как то добавили опций.)
7. Да есть лучше машины. Таурег понравился, но ценник 5,5 ляма как то космос. Я 2 Санты искатаю. Много других вариантов было но все дороже в 1,5-2-3 раза. У меня в начале был лимит 2,5 ляма, а купил за 2,7. Почти уложился. Да и мазда сх-5 в топе стоит 2,4 ляма — это перебор.
Да цена на Санта фе начинается от 1,9 до 2,849 в спец версии. 2,699 топ. Я рассматриваю всегда топовые версии авто. А кому то, может это и не надо.
Сравнение Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5
За полтора месяца владения Santa Fe проехал 2000 км по городу и трассе.
Продолжая традицию сравнительных обзоров своих автомобилей сравню по тем же критериям Santa Fe и CX-5.
Предвидя комментарии о несопоставимости автомобилей, отмечу, что это сравнение не прямых конкурентов по классу, а субъективное сравнение авто, на которых ездил сам.
Начнём. К сравнению:
-Mazda CX-5 2.0 AWD AT 2017 – компактный кроссовер второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором Skyactiv объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 213 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Объем багажника – 442 л. Масса – 1575 кг. Средняя комплектация Active. Произведён в 2017 году в Японии и полностью собран во Владивостоке.
— Hyundai Santa Fe 2.4 AWD AT 2019 – среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором GDi объемом 2,4 литра, мощностью188 л.с. и крутящим моментом 241 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4770 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Объем багажника – 1036 л. Масса – 1905 кг. Средняя комплектация Premier. Произведен в 2019 году в Южной Корее и полностью собран в Калининграде.
Дизайн
И CX-5, и Santa Fe вызывают приятные эмоции. Оба автомобиля одинаково нравятся как внутри, так и снаружи. Дизайн CX-5 чуть проще, используемые в интерьере материалы качественней. В Santa Fe больше интересных решений, за счет которых он смотрится свежее. Больше площадь стёкол, за счёт чего лучше обзорность.
В целом – паритет.
Двигатель
2-литровый атмосферный Sky-Activ в CX-5 за 23000 км пробега не разочаровал. Быстро прогревался, хорошая динамика, не шумный. Из нюансов, он требователен к качеству и вязкости масла и октановому числу бензина. 2,4 литровый атмосферный GDi в Santa Fe менее требователен к маслу и бензину, имеет характерный рокот, обусловленный непосредственным впрыском топлива. У обоих сопоставимый расход топлива. Динамика разгона в пользу Santa Fe.
В целом, снова – паритет.
Коробка передач
В CX-5 работу коробки не замечал – так и должна работать «идеальная» коробка. Алгоритмы работы коробки в Santa Fe, в особенности на трассе при резких перепадах высот, менее «идеальны». Переключения передач иногда бывают несвоевременными, с небольшой задержкой. В глаза не бросается, но заметить можно. Обе коробки 6-ступенчатые и обоим на трассе не хватает одной-двух дополнительных ступеней для снижения оборотов двигателя, и как следствие, снижения шума в салоне и большей экономии топлива.
Как итог – работа коробки CX-5 нравилась больше.
Подключаемый полный привод
Как и в случае с коробкой передач подключение полного привода в CX-5 происходило незаметно и своевременно. За две зимы не было ни одной критичной ситуации.
Система полного привода Santa Fe, с одной стороны, имеет технические и технологические преимущества: есть принудительная блокировка распределения крутящего момента и система его отображения на дисплее приборной панели, ассистент спуска с горы. С другой стороны, эта же система в предыдущих поколениях Santa Fe стала слабым местом из-за отсутствия смазки шлиц и их преждевременного износа. В новом 4-ом поколении ™ вопрос со смазкой решён, но её не так много, как хотелось бы. Вопрос решается дополнительной профилактикой. Выходит, что плюсы функциональности перекрываются минусом дополнительного обслуживания.
В сухом остатке – паритет.
Управляемость
Реакция на вращение руля Santa Fe такая же, как и в CX-5. Крены, несмотря на преимущество в весе в 200кг, принципиально не отличаются. Плавность хода возросла. Повороты проходятся так же уверенно и с не меньшей скоростью. В добавок можно выбрать режим управления от экологичного до спортивного либо адаптивного, в которых заметно меняется отклик от движения руля и нажатия газа и тормоза.
Управляемость Santa Fe, с поправкой на вес, лучше.
Комплектация
С комплектацией Santa Fe повезло больше: кожаный салон, вентиляция сидений с их электрорегулировкой, системы автоматической парковки и выравнивания высоты кузова, Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с усилителем и сабвуфером, подогрев задних сидений, базовые мелочи вроде газовых упоров капота и другие приятные опции. Мультимедиа, навигация на порядок информативней и работает значительно быстрее, чем в CX-5. Но и в CX-5 были опции, которых нет в моём Santa Fe: подогрев зоны остановки щёток лобового стекла и система предупреждения столкновения спереди.
По комплектации Santa Fe впереди.
Шумоизоляция
Оба автомобиля с двойным остеклением спереди. На вид в Santa Fe меньше уплотнителей и дополнительных шумоизолирующих элементов, но на деле нет большой разницы.
Паритет.
Вместительность
Это и есть главное отличие этих автомобилей. CX-5 компактный кроссовер C класса, Santa Fe – среднеразмерный кроссовер D класса, который можно приобрести с третьим рядом сидений. По заявленным производителями цифрам объем багажника в Santa Fe более чем в 2 раза превышает объем багажника CX-5. На деле он действительно намного больше. В Santa Fe также значительно больше места в салоне, как на первом, так и на втором ряду, который можно сдвинуть вперёд/назад.
Вместительность, очевидно, за Santa Fe.
Качество
Качество материалов, используемых в интерьере, чуть выше в CX-5. Качество лакокрасочного покрытия Santa Fe только предстоит проверить, в CX-5 оно нареканий не вызывало. История сервисных обращений предыдущего поколения Santa Fe несколько богаче, чем та же история у CX-5. Хотя оба автомобиля не обделены конструктивными просчётами.
И всё же качество оставлю за CX-5.
Hyundai и Mazda
Mazda ощущалась менее масштабной маркой, выпускающей в меньших объемах более качественный продукт. Замах на премиальность объясняется отсутствием возможности реализовать идеи и технологии в моделях своего премиального суб-бренда. Это, напротив, Hyundai может себе позволить, имея для различных экспериментов KIA и Genesis.
Подведения итогов, какая из машин лучше, не будет. Они разного класса и разного уровня оснащённости. CX-5 приобретался в срочном порядке после того, как утонул Toyota RAV4. CX-5 — отличный авто, но со временем стал тесноват для семьи и пришло время брать авто больше размером.
Сравнение Hyundai Santa Fe и Mazda CX-5
За полтора месяца владения приемником CX-5 — Santa Fe проехал 2000 км по городу и трассе.
Продолжая традицию сравнительных обзоров своих автомобилей сравню по тем же критериям Santa Fe и CX-5.
Предвидя комментарии о несопоставимости автомобилей, отмечу, что это сравнение не прямых конкурентов по классу, а субъективное сравнение авто, на которых ездил сам.
Начнём. К сравнению:
-Mazda CX-5 2.0 AWD AT 2017 – компактный кроссовер второго поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором Skyactiv объемом 2,0 литра, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 213 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4550 мм в длину, 1840 мм в ширину и 1675 мм в высоту. Объем багажника – 442 л. Масса – 1575 кг. Средняя комплектация Active. Произведён в 2017 году в Японии и полностью собран во Владивостоке.
— Hyundai Santa Fe 2.4 AWD AT 2019 – среднеразмерный кроссовер четвертого поколения, оснащенный бензиновым атмосферным мотором GDi объемом 2,4 литра, мощностью188 л.с. и крутящим моментом 241 Нм, 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом. Размеры: 4770 мм в длину, 1890 мм в ширину и 1705 мм в высоту. Объем багажника – 1036 л. Масса – 1905 кг. Средняя комплектация Premier. Произведен в 2019 году в Южной Корее и полностью собран в Калининграде.
Дизайн
И CX-5, и Santa Fe вызывают приятные эмоции. Оба автомобиля одинаково нравятся как внутри, так и снаружи. Дизайн CX-5 чуть проще, используемые в интерьере материалы качественней. В Santa Fe больше интересных решений, за счет которых он смотрится свежее. Больше площадь стёкол, за счёт чего лучше обзорность.
В целом – паритет.
Двигатель
2-литровый атмосферный Sky-Activ в CX-5 за 23000 км пробега не разочаровал. Быстро прогревался, хорошая динамика, не шумный. Из нюансов, он требователен к качеству и вязкости масла и октановому числу бензина. 2,4 литровый атмосферный GDi в Santa Fe менее требователен к маслу и бензину, имеет характерный рокот, обусловленный непосредственным впрыском топлива. У обоих сопоставимый расход топлива. Динамика разгона в пользу Santa Fe.
В целом, снова – паритет.
Коробка передач
В CX-5 работу коробки не замечал – так и должна работать «идеальная» коробка. Алгоритмы работы коробки в Santa Fe, в особенности на трассе при резких перепадах высот, менее «идеальны». Переключения передач иногда бывают несвоевременными, с небольшой задержкой. В глаза не бросается, но заметить можно. Обе коробки 6-ступенчатые и обоим на трассе не хватает одной-двух дополнительных ступеней для снижения оборотов двигателя, и как следствие, снижения шума в салоне и большей экономии топлива.
Как итог – работа коробки CX-5 нравилась больше.
Подключаемый полный привод
Как и в случае с коробкой передач подключение полного привода в CX-5 происходило незаметно и своевременно. За две зимы не было ни одной критичной ситуации.
Система полного привода Santa Fe, с одной стороны, имеет технические и технологические преимущества: есть принудительная блокировка распределения крутящего момента и система его отображения на дисплее приборной панели, ассистент спуска с горы. С другой стороны, эта же система в предыдущих поколениях Santa Fe стала слабым местом из-за отсутствия смазки шлиц и их преждевременного износа. В новом 4-ом поколении ™ вопрос со смазкой решён, но её не так много, как хотелось бы. Вопрос решается дополнительной профилактикой. Выходит, что плюсы функциональности перекрываются минусом дополнительного обслуживания.
В сухом остатке – паритет.
Управляемость
Реакция на вращение руля Santa Fe такая же, как и в CX-5. Крены, несмотря на преимущество в весе в 200кг, принципиально не отличаются. Плавность хода возросла. Повороты проходятся так же уверенно и с не меньшей скоростью. В добавок можно выбрать режим управления от экологичного до спортивного либо адаптивного, в которых заметно меняется отклик от движения руля и нажатия газа и тормоза.
Управляемость Santa Fe, с поправкой на вес, лучше.
Комплектация
С комплектацией Santa Fe повезло больше: кожаный салон, вентиляция сидений с их электрорегулировкой, системы автоматической парковки и выравнивания высоты кузова, Apple CarPlay, полностью светодиодная оптика, аудиосистема с усилителем и сабвуфером, подогрев задних сидений, базовые мелочи вроде газовых упоров капота и другие приятные опции. Мультимедиа, навигация на порядок информативней и работает значительно быстрее, чем в CX-5. Но и в CX-5 были опции, которых нет в моём Santa Fe: подогрев зоны остановки щёток лобового стекла и система предупреждения столкновения спереди.
По комплектации Santa Fe впереди.
Шумоизоляция
Оба автомобиля с двойным остеклением спереди. На вид в Santa Fe меньше уплотнителей и дополнительных шумоизолирующих элементов, но на деле нет большой разницы.
Паритет.
Вместительность
Это и есть главное отличие этих автомобилей. CX-5 компактный кроссовер C класса, Santa Fe – среднеразмерный кроссовер D класса, который можно приобрести с третьим рядом сидений. По заявленным производителями цифрам объем багажника в Santa Fe более чем в 2 раза превышает объем багажника CX-5. На деле он действительно намного больше. В Santa Fe также значительно больше места в салоне, как на первом, так и на втором ряду, который можно сдвинуть вперёд/назад.
Вместительность, очевидно, за Santa Fe.
Качество
Качество материалов, используемых в интерьере, чуть выше в CX-5. Качество лакокрасочного покрытия Santa Fe только предстоит проверить, в CX-5 оно нареканий не вызывало. История сервисных обращений предыдущего поколения Santa Fe несколько богаче, чем та же история у CX-5. Хотя оба автомобиля не обделены конструктивными просчётами.
И всё же качество оставлю за CX-5.
Hyundai и Mazda
Mazda ощущалась менее масштабной маркой, выпускающей в меньших объемах более качественный продукт. Замах на премиальность объясняется отсутствием возможности реализовать идеи и технологии в моделях своего премиального суб-бренда. Это, напротив, Hyundai может себе позволить, имея для различных экспериментов KIA и Genesis.
Подведения итогов, какая из машин лучше, не будет. Они разного класса и разного уровня оснащённости. CX-5 приобретался в срочном порядке после того, как утонул Toyota RAV4. CX-5 — отличный авто, но со временем стал тесноват для семьи и пришло время брать авто больше размером.
Mazda CX-9 и Hyundai Santa Fe. Сравнительный тест семейных кроссоверов
У Santa Fe объем багажника при сложенных креслах третьего ряда составляет 574 литра. В семиместном варианте из этих литров остается всего 130. Если сложить кресла второго и третьего рядов, то получится большое пространство для перевозки негабаритной поклажи.
В подполье есть удобный бокс для съемной шторки. Запасное колесо из-за складного третьего ряда размещается под днищем.
В интерьере CX-9 появились вентилируемые сиденья спереди, а лето, какое бы оно ни было, каждый раз напоминает об актуальности этой функции. И чем дальше от Москвы и ближе к югам, тем чаще о ней вспоминаешь.
В Mazda CX-9 пассажиры второго ряда имеют в распоряжении блок управления климат-контролем с монохромным экраном. В Hyundai Santa Fe этого нет.
У CX-9 также появилась камера кругового обзора. Что ж, must have для такого автомобиля. Тем более что в Santa Fe она есть уже давно. Кореец может щегольнуть и адаптивным круиз-контролем, который просто незаменим в дальних поездках. Увы, Mazda
Качество отделки в японском кроссовере заслуживает высших оценок, оформление стильное, детали интерьера приятны на ощупь, начиная с кожаной оплётки руля и заканчивая шайбой-джойстиком.
Но и к салону «Санты» трудно придраться: все выглядит гармонично, даже торчащий сверху экран медиасистемы вписывается хорошо. Да и качество исполнения на уровне: есть даже кожаная отделка приборной панели.
Проекция на стекло здорово упрощает жизнь. К тому же, можно менять высоту символов, их цвет. Раз оказавшись в машине с таким помощником, потом уже начинаешь жалеть, что эта опция по умолчанию не ставится на все машины.
Понравились большие клавиши на центральным тоннеле, с помощью которых и осуществляется управлении всеми важными функциями в авто. Напротив переднего пассажира находится удобная полочка с прорезиненным ковриком, куда можно положить, например, телефон. Кстати, о гаджетах. Беспроводная зарядка также присутствует, есть дополнительный USB-разъем с повышенной силой тока.
Эта комбинация вполне гармонирует с задорным внешним видом автомобиля из Страны восходящего солнца. Что одинаково относится как к городскому использованию, так и к загородному. Даже навьюченный CX-9 бодро стартует с места, не тушуясь перед более легковесными соседями по потоку. Отклик на нажатие педали газа мгновенный и резкий, а «автомат» безошибочно щелкает передачи, позволяя стремительно выйти на крейсерскую скорость.
Большие размеры неминуемо должны были сказаться на расходе топлива и принести победу в этой номинации корейскому представителю. Но в нашем случае, вопреки ожиданиям, не сказались. На участке между Нижним и Москвой японец показал результат в 8 литров на сотню километров. В городе цифра вырастала до 13-14 литров, а в смешанном опускалась до порядка 10 литров.
Естественно, что Santa Fe для теста мы взяли с бензиновым мотором 2,4 л и мощностью 188 л.с, так как дизельной версии у Mazda просто нет, а автомобиль с двигателем 3.5 литра и мощностью 249 л.с. появился на нашем рынке совсем недавно.
Отметим, что Mazda хоть и тяжелее почти на 150 кг, обладает куда более мощным двигателем. Хотя здесь нужно смотреть не на количество «лошадок», а на крутящий момент. У «японца» этот показатель равен 420 Нм, а у «корейца» он составляет всего лишь 241 Нм.
Расход топлива с таким двигателем не очень порадовал: в смешанном цикле он составил больше 12 литров на «сотню». Все-таки многовато, даже больше, чем у CX-9, у которого куда более мощный мотор.
Ну и о главном. Кроссовер из Страны восходящего солнца обойдется покупателю в сумму от 2 820 000 до 3 382 000 рублей.
Начальная комплектация идет без кожаного салона и подогреваемых сидений с электрорегулировками. Они есть в следующей модификации, Supreme, которая стоит 3 116 000 руб. Самая богатая комплектация Executive предлагается с кожей Nappa в отделке.
Корейский Hyundai Santa Fe доступен у нас от 2 119 00 рублей. За топовую версию с дизельным двигателем надо заплатить 2 929 000 рублей.
Какой кроссовер лучше купить Hyundai Santa Fe или Mazda CX-5
При решении задачи, какой автомобиль выбрать – Hyundai Santa Fe или Mazda CX-5, – нужно сразу отметить, что их нельзя назвать конкурентами – класс разный. Поэтому для ответа на этот вопрос надо обдумать цели и задачи, которые будут поставлены перед автомобилем: выезжать на охоту, перевозить бытовую технику, часто наведываться на дачу?
Hyundai Santa Fe
В модельной линейке корейский Hyundai Santa Fe вышел в 2001 году. В процессе обновлений в 2018 года состоялась презентация четвертого поколения этого популярного автомобиля. Модель получила усовершенствованный внешний вид и улучшенное по своему наполнению качество интерьера.
Она имеет следующие габариты:
Кроссовер Hyundai Santa Fe выходит в пяти- и семиместном исполнении. Оснащен мощным бензиновым мотором объемом 2,4 л в 188 лошадиных сил, шестиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
В другой модификации кроссовер имеет 2,2-литровый дизель мощностью 200 лошадиных сил и 8-ступенчатую АКП.
Уже в базовой комплектации Hyundai Santa Fe оснащен климат-контролем с системой антизапотевания, круиз-контролем с управлением на руле (настройкой дистанции до впереди движущегося автомобиля), задними парктрониками, высота кузова при нагрузке выравнивается автоматически.
Mazda CX-5
Японский кроссовер Mazda CX-5 гармонично соединяет в себе красоту и силу. Выпускается с 2011 года. Второе поколение этой японской модельной линейки появилось в конце 2017 года, а сейчас его выпускают во Владивостоке.
Автомобиль укомплектован двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем Skyactiv мощностью 150 лошадиных сил, шести ступенчатой АКП и подключаемым полным приводом. Светодиодные фары состоят из двенадцати секторов, в первом поколении было четыре сектора. У Mazda CX-5 есть фирменный трехслойный красный цвет, который дает множество оттенков при различном освещении: от ярко-красного до темно-вишневого.
Сходства кроссоверов
В целом, между этими двумя кроссоверами соблюдается паритет.
Сравнение и отличия
Первое, что бросается в глаза при сравнении Hyundai Santa Fe и Mazda CX – это вместительность. Кроссовер Santa Fe может похвастаться простором в салоне. Пассажирское переднее сидение складывается.
Размер багажника Santa Fe в два раза больше, чем у CX-5, и его функционал впечатляет:
Santa Fe может предоставить покупателю разные комплектации с ценниками в широком диапазоне:
В Mazda подвеска жестковата, хотя во втором поколении нижние рычаги передней подвески крепятся через гидроопоры.
Выбираем для своей цели
Эти кроссоверы относятся к разным классам и имеют разный уровень оснащенности. Поэтому при покупке надо четко представлять себе, как и при каких условиях автомобиль будет эксплуатироваться.
Hyundai Santa Fe
Автомобиль подойдет тем водителям, которые предпочитают активный образ жизни, не теряя при этом комфорта. Комплектация у корейца на высоком уровне: навигация информативная, приятные мелочи, вроде газового упора капота.
Ездит спокойно, но упрекнуть в отсутствии динамики сложно. Он активен и в городских потоках, и на загородных трассах, и на проселочных дорогах. Разложив сидения, в Santa Fe можно перевозить предметы, например доски, длиной до пяти метров. При обгоне коробка в ручном режиме удерживает выбранную передачу, переключаясь только при достижении редлайна.
Mazda CX-5
Mazda CX-5 считается одной из легких и аэродинамичных машин в своем классе. Экономично расходует топливо, но капризна к его качеству.
Особенности базового двигателя подойдут для суетливого городского трафика, автоматическая коробка чутко реагирует на резкое нажатие педали газа.
Обгоны на свободной трассе даются без проблем. В салоне хорошая звукоизоляция, при любой скорости можно беседовать, не повышая голоса. Mazda CX-5 конструировалась как городской автомобиль, поэтому лучше не пытаться ездить по бездорожью.
Оба кроссовера интересны сами по себе, и их сравнение не совсем корректно. Выбор зависит от личных предпочтений водителя (денежный аспект здесь не существен).Как семейные кроссоверы, Hyundai Santa Fe или Mazda CX-9 не имеют серьезных изъянов и хороши каждый по-своему.