мазда мпс что значит
Mazda 3 MPS: ВООРУЖЕН И ОСОБО ОПАСЕН
Всем подвинуться! Mazda3 MPS прибыл и готов показать, кто самый быстрый в гольф-классе!
Mazda3 MPS – уже второй автомобиль, отмеченный тремя сакральными для религии Zoom-Zoom буквами. Она компактнее и легче, чем предыдущий продукт: Mazda Performance Series. Ее мощь обречена пускать в проворот только два колеса, но ей под силу сделать красный хэтчбек одним из самых быстрых компактных автомобилей с приводом на переднюю ось!
Глупо было бы взять такой автомобиль на тест, чтобы увязнуть в городских пробках, а не промчать по Кольцевой. И с первых километров Mazda3 MPS моментально стер серьезность с лица водителя, настраивая на безрассудные и бессмысленные поступки… Автомобиль замедляет ход и сближается с движением левой полосы. Стрелка спидометра остановилась над числом… (не будем дразнить сотрудников ГИБДД) и замерла, чтобы вскоре снова взмыть вверх.
Полагаю, лица попутчиков-автомобилистов исказила гримаса недоумения, когда хэтчбек, немного помелькав в зеркале заднего вида, «выстрелил» и в считанные секунды скрылся за изгибом дороги… Правду писали в рекламной брошюре: «MPS заметно превышает ожидания водителей». Причем не только тех, кто в ней находится. Скажем «аригато» (спасибо) двигателю, уже знакомому по «шестой» MPS: 2.3-литровому 260-сильному турбированному агрегату с непосредственным впрыском топлива.
НЕ БЕДНЫЙ РОДСТВЕННИК. Мотор с благородно-длинным названием – MZR 2.3L DISI Turbo – был чертовски хорош на Mazda6 MPS! Он научил седан взрывному ускорению на любой передаче и, вкупе с полным приводом, поставил амбициозного новичка Mazda в один ряд с Subaru Impreza WRX и Lancer Evolution.
«Тройка» MPS ничуть не кажется младшей в семействе: «хот-хэтч» ускоряется до «сотни» всего за 6.1 с, а с 50 до 100 км/ч на третьей передаче – за 4.2 с. Максимальная скорость могла бы перевалить за 250 км/ч, если бы не соображения безопасности…
Но страшно бывает и на меньшей скорости. Скользкая дорога, низкопрофильная (пусть и шипованная) резина и 260 л. с. на передней оси – зимой системе динамической стабилизации приходится нелегко. Когда шипы полосовали замерзший асфальт, я жалел только о том, что инженеры не решились снабдить «тройку» еще и полным приводом. Когда же покрытие высыхало и оттаивало, мне не хватало только летних шин, которые смогли бы выдержать натиск 2.3-литрового «турбо-зверя».
Выдался не лучший день (точнее, сезон) для знакомства с Mazda3 MPS. На шипованной резине 2.3-литровый турбомотор вмиг пускает ее в занос и заставляет колеса крутиться вхолостую. На скользких участках DSC (система динамической стабилизации) даже на небольших скоростях включается в работу с опозданием, позволяя почувствовать, как машину сносит с траектории, а легкий перебор с «газом» приводит к моментальной пробуксовке. Не стоит забывать об осторожности и слепо полагаться на электронные системы, хотя уверен, что с хорошими летними шинами DSC на «тройке» будет работать так же слаженно, как и на Mazda6 MPS.
ЖЕСТЧЕ, НО ЛУЧШЕ. По сравнению с гражданской версией, Mazda3 MPS обладает гораздо более жестким кузовом, дополнительно усиленным в нескольких зонах. Подвеску перенастроили серьезно: угловая жесткость подвески увеличена на 60%, передний и задний стабилизаторы стали толще на 5 мм каждый (26 мм спереди и 25 мм сзади), а жесткость пружин выросла на 10 Н/мм спереди и 7 Н/мм сзади. Амортизаторы имеют большую демпфирующую способность, что, в сочетании с другими изменениями, практически исключило крены и на порядок улучшило управляемость.
Накрепко фиксирующие пилота спортивные сиденья с вышитыми буквами «MPS» и перфорированные стальные педали – вот и все, что в салоне напоминает о «горячности» хэтчбека.
В остальном же это топ-версия гражданской Mazda3. Тему «горячности» раскрывает начинка, которой добротно нафаршировали внешне сдержанную кузовную оболочку.
Коробку передач взяли от Mazda6 MPS: шестиступенчатая «механика» выгодно отличается коротким ходом рычага и предельно четким характером работы. Передаточные числа отлично подобраны с учетом особенностей турбированного 2.3-литрового мотора, а шестая (повышающая) передача еще и помогает экономить топливо. Несмотря на то, что нам такие глупости в голову не приходили…
Да, в городе подвеска часто напоминает, чем пришлось пожертвовать «мирской» Mazda3, обернувшейся верховным жрецом религии Zoom-Zoom. В Mazda говорят: «Ее основная «догма» – человек снова и снова стремится оказаться за рулем своего любимого автомобиля». Естественно, Mazda.
Чтобы стать единым целым с анатомическим сиденьем, чтобы руки вцепились в толстый кожаный руль, отвлекаясь только на рычаг КПП, а ноги снова затоптали перфорированные педали с акцентом на самую востребованную, правую.
Кажется, число адептов новой религии увеличилось еще на одного человека.
Что такое MPS
1. Краткое описание
Самый мощный когда-либо созданный седан Mazda
Бензиновый 260-сильный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом с системой активного крутящего момента с распределением на все колеса
Экспрессивный внешний дизайн
Mazda6 MPS, флагман линейки Mazda6, и наиболее мощный седан Mazda, начнет производиться в Европе в начале этого года. Это выход на растущий рынок высокомощных седанов. Во время производства Mazda6 MPS, основной целью было создание автомобиля, который выведет концепцию Zoom-Zoom на новый уровень воодушевленного динамизма. И у Mazda это получилось. Наибольшее удовольствие от вождения авто обеспечивается MZR 2.3 DISI* бензиновым двигателем с турбонаддувом, активным крутящим моментом с распределением на все колеса и модернизированным шасси в соответствии с повышением мощности и крутящего момента.
Прямой впрыск и турбонаддув являются основными источниками мощности нового 4-цилиндрового двигателя семейства Mazda MZR. Максимальная мощность автомобиля 191 кВ/260 л.с. при 5,500 тысячах оборотов и максимальный крутящий момент 380 Нм при 3,000 тысячах оборотов. В результате этого Mazda6 MPS разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунд и развивает максимальную скорость 240 км/ч, что делает ее одним из самых быстрых седанов на дорогах Европы, с потреблением бензина всего 10.2 л на 100 км. Новая разработка — 6-ступенчатая механическая коробка передач приносит еще больше удовольствия от вождения. Использовать полную мощность двигателя позволяет 3-вальная конструкция с более высоким передаточным числом.
В зависимости от дорожных условий и стиля вождения Mazda6 MPS, используя систему активного крутящего момента с распределением на все колеса, может перераспределить до 50% мощности двигателя на задние колеса. Используя информацию о угле поворота, коэффициенте отклонения от курса, боковой перегрузке и состоянии двигателя, электронная система распределяет мощность двигателя на передние и задние колеса, соответственно каждой конкретной дорожной ситуации. Система использует три различных режима («Нормальный», «Спортивный», «Стабильный», для скользкой дороги), которые выбираются автоматически контролирующим модулем двигателя, таким образом водитель может сконцентрироваться на дороге.
Также было проведено усиление жесткости кузова и шасси в соответствии с возросшей мощностью Mazda6 MPS. Эти нововведения позволили повысить жесткость при кручении на 50% по сравнению со стандартным 4-дверным седаном Mazda6. Создав более жесткий кузов, инженеры «мотор-спорт» подразделения Mazdaspeed сделали шаси более спортивными, не принося в жертву присущий Mazda6 высокий уровень комфортности. В автомобиле использованы двойная передняя подвеска рычажного типа и задняя подвеска типа multi-link. Обе оборудованы более жесткими амортизаторами, цилиндрическими пружинами, с более высоким коэффициентом жесткости и усовершенствованными стабилизаторами поперечной устойчивости. В добавок ко всему тормозная система была улучшена, установлены дисковые тормоза большего диаметра как на передние так и на задние 18-дюймовые диски уникального дизайна.
Продуманное улучшение дизайна откровенно намекает на спортивный характер новой Mazda6 MPS. Mazda аккуратнейшим образом вносила усовершенствования во внешний вид автомобиля, с целью подчеркнуть его сущность. Большой воздухозаборник на капоте, задний бампер с диффузором, спойлер на крышке багажника и интегрированные выхлопные трубы, все это подчеркивает спортивный стиль автомобиля.
Во внутренней отделке автомобиля использованы высококачественные ткани и материалы для усовершенствования атмосферы в салоне. В салоне автомобиля успешно сочетаются спортивная функциональность и изысканный комфорт. Специальные детали интерьера включают спидометр со шкалой до 280 км/ч, кожаный руль с тремя спицами, половинчатые ковшеобразные передние сиденья, кожаную рукоятку коробки переключения передач и алюминиевые педали с резиновым покрытием. Также флагману линейки Mazda6 присущи все изменения привнесенные в Mazda6 фейс-лифт летом 2005 года. Среди них более широкий подлокотники, вертикальные внутренние дверные ручки, титановая выхлопная труба и черная панель аудио системы («пиано»).
Быстрый взгляд на Mazda6 MPS
Выход Mazda на растущий рынок высокомощных седанов
MPS концепт — наиболее радикальное воплощение концепции дизайна Zoom-Zoom на сегодняшний день
Дизайн
Капот поднят на 40 мм, более агрессивный дизайн
18-дюймовые литые диски с шинами 215/45
Задний спойлер, диффузор и интегрированные выхлопные трубы
Комингсы дверей из нержавеющей стали
Алюминиевые педали с резиновыми накладками
Спидометр со шкалой до 280 км/ч
Центральная панель выполнена в цвете темного титана, аудио система черного цвета
Оборудование и функциональность
Кожаная отделка руля и ручки КПП
Кожаные половинчатые ковшеобразные передние сидения
Электропривод регулирования водительского сидения с функцией памяти
Электропривод задних и передних стеклоподъемников
Система DVD навигации включающая систему ТМС (Traffic Message Channel) с цветным дисплеем
Аудиосистема BOSE с CD чейнджером на 6 дисков и 7 аудио колонок
Трансмиссия и двигатель
2,3 — литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом
Блок цилиндров и головки цилиндров изготовлены с использованием усовершенствованных технологий производства корпорации Mazda (Advanced Precision Mazda Casting process)
260 л.с. что почти на 100 л.с. больше чем в Mazda6 в стандартной комплектации
Максимальная скорость 240 км/ч, разгон с 0 — 100 км/ч за 6,6 секунды
Система распределения активного крутящего момента на все колеса с автоматическим использованием трех режимов (Active Torque Split All-Wheel Drive system)
Антипробуксовочная система задних колес
Спецтюнинг выхлопной системы
Шасси и безопасность
Жесткость кузова усилена на 50% по сравнению с предыдущими моделями
Шасси адаптировано для более спортивного вождения
Усовершенствованная и усиленная подвеска
Установлены дисковые тормоза на все колеса большего диаметра
Система АВS + EBD + Вrake Аssist + TRC (Антипробуксовочная система)
6 подушек безопасности, автоматически складываемая педаль тормоза в случае лобового удара
Ксеноновые фары и противотуманки
2. Мнение автомобильных экспертов
Пика в производстве спортивных автомобилей корпорация Mazda достигла выпустив модели RX-7, RX-8 и выиграв автогонки Le Mans в 1991 году
Mazda 6 MPS-спортивный флагман среди автомобилей среднего размера
Европейское дизайнерское бюро Mazda создало концепткар Mazda 6 MPS для Парижского Моторшоу 2002
Mazda 6 MPS самый мощный седан когда-либо созданный корпорацией Mazda. В создании автомобиля, в июле 2002, активное участие принимали специалисты спортивного тюнингового подразделения Mazdaspeed, используя свой многолетний опыт в создании спортивных автомобилей, уделив особое внимание усовершенствованию шасси.
Корпорация Mazda поддерживает многолетнюю традицию производства спортивных автомобилей, кульминацией этого стало создание 3 поколения заднеприводного автомобиля с роторным двигателем RX-7 и существующей 4-х дверной Mazda RX-8 с роторным двигателем. В 1991 году подразделение Mazdaspeed достигло наибольшего успеха став первым создателем автомобиля с роторным двигателем который выиграл 24-х часовую гонку Le Mans. Mazda стала первым японским автопроизводителем победив на гонке Le Mans, с момента ее основания в 1923. И не забывайте, что Mazda принимала участие в ралли в 80-х и 90-х годах на полноприводных автомобилях с двигателями с турбонаддувом.
Дизайнеры новой Mazda6 MPS, флагмана линейки Mazda6, сознательно избежали соблазн придать седану агрессивный раллийный внешний вид. Они выступили против использования таких деталей кузова как: огромный броский спойлер и воздухозаборник для охлаждения двигателя. Вместо этого был создан внешний дизайн указывающий на наличие мощного двигателя и спортивного шасси обеспечивая уверенность, что Mazda6 MPS в любой ситуации покажет хороший результат.
На Парижском Мотор-Шоу 2002 Mazda представила концепткар Mazda6 MPS обозначив свои намерения войти на рынок престижных спортивных седанов. Автомобиль был создан в европейском исследовательском центре Mazda в Оберурселе (Oberursel), Германия в 2002 и многие характеристики присущие концепткару используются при серийном производстве.
Mazda6 MPS — новый флагман чрезвычайно успешной линейки Mazda6. В Европе уровень продаж Mazda6 превзошел все ожидания. В то время как уровень продаж автомобилей Mazda в Европе в 2001 составлял 165 000 единиц, к 2004 году это количество увеличилось до 265 000 единиц. Львиная доля данного роста принадлежит Mazda6, 100 000 автомобилей этой марки было продано в течении 2003 года — 43% от общего уровня продаж. Mazda6 не теряет своей популярности и остается наиболее продаваемым автомобилем в Европе. В 2005 году остался тем же и составил 5% от общего объема продаж в Европе. На сегодняшний момент более 900 000 автомобилей были произведены на заводах корпорации Mazda Hofu II (Hiroshima) и AAI (Michigan, USA).
Наиболее полное воплощение концепции Zoom-Zoom на сегодняшний день
Уровень продаж седанов высокого класса в Европе увеличился втрое с 2000 года.
Высококлассные модели Audi, BMW, Alfa Romeo GTA являются прямыми конкурентами.
Целевая аудитория мужчины в их «лучшие годы», которые получают удовольствие от вождения динамичных автомобилей.
Mazda6 получила название «MPS» как аббревиатуру от «Mazda Performance Series». Mazda позиционируется на Европейском рынке седанов класса C и D. С 2000 года объем продаж этих автомобилей в Европе увеличился в три раза.
Для Mazda, MPS является наиболее полным воплощением концепции Zoom-Zoom. Динамичный дизайн кузова и экстремально спортивное шасси дает Mazda6 MPS преимущество перед такими конкурентами как Audi A4 V6 3.2 Quattro и BMW 320 iX. Среди 260-и сильных седанов у Mazda6 MPS есть конкуренты с более экстремальным внешним видом такие как: Alfa Romeo GTA и Opel Vectra OPC. Особенно конкурентоспособной Mazda6 MPS делают ее высокое качество, уникальный стиль и привлекательная цена.
Привлекательность автомобиля
Высокий класс автомобиля выражен в его внешнем дизайне
Более агрессивный вид автомобилю придает капот с «power dome»
Задний бампер с диффузором и интегрированными выхлопными трубами
Внешний вид Mazda6 в стандартной комплектации явно выражает принадлежность автомобиля к семейству Mazda. Спортивный дизайн автомобиля создает иллюзию того, что автомобиль едет даже когда он остается неподвижным. Для Mazda6 MPS корпорация тщательно модернизировала стандартный седан Mazda6 с целью гармонично выразить высокий класс автомобиля. Создавая дизайн Mazda6 MPS специалисты старались избежать излишеств.
В результате Mazda6 MPS получила увеличенный воздухозаборник, более динамичный передний бампер с установленными по углам противотуманными фарами в темной оправе и традиционную для Mazda пятиугольную решетку радиатора, все это придает автомобилю более спортивный и уверенный вид. Выпуклые линии идущие от решетки радиатора до передних стоек визуально удлиняют капот. Капот приподнят на 40 мм, что ясно указывает на наличие двигателя с турбонаддувом и расположенного над ним интеркуллера. Форма капота указывает на значительную мощность двигателя под ним.
Боковой обвес предает автомобилю приземистый, агрессивный вид. В колесных арках расположены 15-ти спицевые 18 дюймовые легкосплавные диски (шины 215/45/R18).
Двойная интегрированная выхлопная труба также свидетельствует о мощности автомобиля.
Похожий по стилю на Mazda RX-8 задний обвес MPS и задний небольшой спойлер на багажнике обеспечивают дополнительную устойчивость. «Все эти усовершенствования привели к улучшению коэффициента лобового сопротивления и оптимизировали баланс между передним и задним валом Mazda6 MPS», сказал Цуоши Каджима (Tsuoshi Kojima), Заместитель Менеджера проекта.
Специально для Mazda6 MPS был создан цвет названный Мокрый Серебристый Металик (Moist Silver Metallic). Подобно тому как изменяется погода в течении года меняется цвет кузова автомобиля в зависимости от того под каким углом вы смотрите на него. Не смотря на это Mazda6 MPS представлена в трех различных цветах: красном, черном и титановом.
Концентрированный Zoom-Zoom: опыт владения Mazda 6 MPS
Ух и разошлась Mazda в начале двухтысячных. «Шестерка», RX-8, «тройка» – все как одна спортсменки да красотки. Запала первого Зум-Зума хватило даже на выпуск более комфортного конкурента крепко стоящим в тот момент на ногах Lancer Evolution и Subaru WRX STi. К сожалению, гордо поднятое знамя MPS недолго развевалось над флагманом. Тем ценнее каждый выживший экземпляр Mazda 6 MPS.
Снаружи
И щут владельцы, ищет милиция, ищут друзья, но не могут найти! Первая «шестерка» в начале нулевых была популярна у всех, от зарождающегося среднего класса до угонщиков. Еще бы! Никогда еще настоящее японское качество не получало такой соблазнительной и вместе с тем практичной упаковки по справедливой цене.
Внутри
Интерьер ожидаемо не имеет ничего общего с серой мышкой 626, которой «шестерка» пришла на смену. В скрупулезно подогнанных панелях из добротного пластика наконец-то поселился дизайн. На центральной консоли алеет полоска бортового компьютера, ставшая приметой Мазд на многие годы, троица дефлекторов вентиляции вторит кругляшам климат-контроля, а ладный трехспицевый руль так и просится в руки. Такой интерьер не забудешь через полчаса после расставания с машиной.
В движении
Что нужно этому джигиту на черном X 6? «Не подрезал тебя, дорогой, мамой клянусь!» Видимо, владелец BMW не ожидал, что какая-то старая Мазда сделает его на старте. Таких эпизодов владельцы MPS могут рассказать не один десяток. Никто в потоке не идентифицирует серый седан как угрозу собственному эго, способную на шестисекундный разгон до сотни. Такова судьба волка в овечьей шкуре.
Будь маздовцы менее амбициозными, первенец MPS получился бы другим. У японцев был в наличии трехлитровый V 6 мощностью 220 сил, что ставился на топовые версии «шестерки» для рынка Северной Америки. Но Мазде, до сих пор грезящей идеей роторного господства, неведомы простые пути.
Под вздутым на 4 сантиметра капотом скрывается гордость маздовских инженеров – двигатель MZR 2,3 DISI TURBO. Мудреная аббревиатура расшифровывается как Direct Injection Spark Ignition Turbo. То есть, «четверка» объемом 2,3 литра сочетает в себе наддув и непосредственный впрыск. Вот и секрет появления 260 л.с. и 380 Нм в неприметном с виду седане. Уже вне завода с помощью темного тюнингового шаманства, о котором чуть ниже, довели отдачу почти до 300 л.с.
Мощность не запредельная, но для переднего привода избыточная, поэтому MPS вживили Active Torque Split All-Wheel Drive – систему полного привода с активным распределением крутящего момента от универсала Mazda 6 Sport Wagon 4WD, дополнив ее самоблокирующимся дифференциалом. Электроника самостоятельно распределяет крутящий момент между осями, действуя по трем алгоритмам – Normal, Sport и Snow. В стандартных ситуациях Mazda довольствуется передним приводом. В случае пробуксовки электронно-управляемая многодисковая муфта немедля перекидывает до 50% момента на заднюю ось.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
18 | 9 | 14 |
Водитель никак не влияет на сей процесс, режимы трансмиссии нельзя переключать вручную, а момент активации заднего привода проходит и вовсе незаметно. Лишь моргнет на мгновение значок сработавшей противозаносной системы — и исчезнет как видение. Рули и кайфуй, говорит Mazda. Повороты MPS прописывает на одном дыхании, словно прилипая к дороге. Реакции однозначные, «шестерка» ориентирована на контролируемые скольжения, требующие минимальной работы рулем. Система стабилизации лояльна к активной езде, а не терпящие даже минимального вмешательства драйверы могут деактивировать электронику.
История покупки
Что бы вы подумали, увидев в 2012 году в продаже годовалый Solaris с пробегом 23 000 км по цене ниже рынка? Развод, кредитный, в угоне, 100% битый. Именно поэтому никто не спешил покупать у Юры Hyundai. Сделка, тем не менее, была честной. Просто Юра осознал, что не хочет дальше передвигаться на скучном семейном седанчике с вялой динамикой и никакой управляемостью.
Машина зависла. Зато у Юры появилось время совместить желаемое с реальностью. Стоковый Lancer Evolution в хорошем состоянии был недостижимой мечтой. Логично переключившись на Subaru, Юра и здесь потерпел неудачу. Пока Solaris отпугивал клиентов, ухоженный WRX быстро нашел своего владельца.
Тут Юра вспомнил про заряженную «шестерку». Одно из объявлений привлекло пометкой «возможен обмен». Встретились, пообщались и… обменялись машинами. За ключи от Соляриса Юра стал третьим владельцем Mazda 6 MPS 2006 года выпуска с пробегом 140 000 км. А владелец Мазды, которому нужны были деньги, продал Solaris через две недели.
Ремонт
Не прошло и двух месяцев с покупки, как при 30-50 км/ч появилась небольшая вибрация, а с набором скорости стал мигать значок «4WD» на приборной панели. Замена вискомуфты, редуктора – Юра уже приготовился к худшему. Коллеги с форума предложили не пороть горячку, а проверить размер резины. Для MPS, как и для всех полноприводных авто с электромеханической муфтой подключения полного привода, разношинница несет большой вред и разрушения. И правда, замер ниткой показал, что окружность задних колес больше передних на 2 см при том, что все покрышки были одной модели, но разной даты выпуска. Поменяв резину, удалось вылечить все симптомы.
В пробках при включенном кондиционере Mazda регулярно перегревалась. Помогла чистка основного радиатора и интеркулера и замена радиатора кондиционера. При замене масла в редукторе обнаружилось, что течет раздатка. Разобрали, поменяли все сальники и герметик, залили новое масло. Оказалось, что втулки стабилизатора тоже под замену – поменяли и их. Цена за все – 11 800 рублей. В эту же сумму вошла замена задней опоры.
Но безымянной детали, купленной у сомнительного поставщика, ожидаемо не хватило даже на 6 000 км аккуратной езды. Обнаружилось это, когда Юра приехал в сервис с жалобой на ГУР – до 2 000 оборотов руль был словно каменный. Гидроусилитель перебрали ремкомплектом, а опору поставили усиленную, Jbr 80a. Проблема с ГУРом появлялась еще не раз. После двух замен на б/у была-таки поставлена новая деталь.
Приключения раздатки на этом не закончились. Через несколько месяцев появились новые нехорошие симптомы. При движении со скоростью выше 10 км/ч начинался равномерный гул. Очередная переборка, включающая ремонт редуктора переднего моста, замену всех сальников, подшипников и замену масла, обошлась почти в 30 000 рублей.
После настала очередь турбины – начался масложор, а из выхлопной повалил сизый дым. Турбину отремонтировали, убрали катализатор, поменяли масло, масляный и воздушный фильтры, а на подачу масла поставили болт-рестриктор на 2 мм.
При пробеге 175 000 км при ревизии подвески обнаружилась необходимость замены сайлентблоков в подкове заднего редуктора. Процедура эта непростая и сопровождается разборкой большей части задней подвески. Сайлентблоки поставили из полиуретана.
Тюнинг
Вместо родного горизонтального интеркулера над двигателем был установлен фронтальный интеркулер CX Racing (23 000 рублей). Итог: нулевая детонация, продление жизни двигателю и увеличение мощности. Попутно были заменены свечи, промыта топливная система и заменено масло в заднем редукторе. Блок управления двигателем получил новую прошивку от настройщика, знающего толк в работе с MPS.
Теперь расчётная мощность – 290-300 л.с., для стоковой турбины это максимум. Логично усилены тормоза: передние диски – перфорированные Zimmermann, колодки Brembo. Все изменения в первую очередь делались ради увеличения ресурса двигателя, в стоке склонного к сильной детонации. Все параметры автомобиля Юра оценивает и настраивает с помощью программатора Cobb v2. Теперь он точно знает, где безопасно заправлять MPS, которая крайне чувствительна к качеству топлива и потребляет исключительно 98-й бензин.
Расходы
Общие вложения в MPS составляют 300-350 тысяч рублей. С запчастями непросто – их сложно достать и дорого купить, даже если речь идет о доставке из Японии. Несмотря на схожесть ряда решений с кроссовером CX-7, о полной взаимозаменяемости деталей речи, к сожалению, нет.
Планы
Основные проблемы MPS с двигателем и раздаткой решены, поэтому дальше Юра займется внешностью. Нужно устранить очаги коррозии, типичные для «шестерок» первого поколения, и полностью перекрасить кузов. Интересный момент: машина Юры всегда висит в продаже по цене около 500 000 рублей. При этом продавать MPS он не собирается. Сделано это для поддержания рынка редких Мазд в более-менее адекватном состоянии. Львиная доля продаваемых авто – укатанные экземпляры в предсмертном состоянии. Но покупатели находятся. Часть из них приезжает к Юре покататься, впечатляется и идет покупать что подешевле. Несколько таких гонщиков потом звонили Юре – узнавали, где найти хороший сервис по ремонту мотора и раздатки.
История модели
Первое и единственное на данный момент поколение Mazda 6 MPS появилось в 2005 году аккурат к рестайлингу всего первого семейства «шестерки». Это была первая модель нового суббренда Mazda Performance Series. В отличие от других версий, заряженная «шестерка», известная также как Mazdaspeed6 и Mazdaspeed6 Atenza, выпускалась исключительно в Японии и только в кузове седан.
На фото: Mazda6 MPS ‘2005–07
Двигатель – турбированная «четверка» на 2,3 литра с непосредственным впрыском и мощностью 260-274 л.с. (в зависимости от рынка сбыта) в комплекте с безальтернативной шестиступенчатой «механикой». Трансмиссия – интеллектуальный полный привод с возможностью перераспределения крутящего момента в зависимости от условий движения. До 100 км/ч такая «шестерка» разгонялась за 6,6 секунды.
На фото: Под капотом Mazda6 MPS ‘2005–07
Mazda6 MPS производилась до 2007 года. Вестей о преемнике нет до сих пор.