майка что было дальше

Майнеры добыли 90% всего предложения биткоина. Что будет дальше

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальше

13 декабря в сети биткоина был добыт блок #714 000. Это означает, что майнеры добыли 18,9 млн BTC. С учетом того, что эмиссия первой криптовалюты ограничена 21 млн, майнерам осталось добыть 2,1 млн BTC (10%). Когда будут добыты оставшиеся биткоины и что сейчас происходит на рынке майнинга?

Майнинг не исчезнет

Последний биткоин будет добыт примерно 8 октября 2140 года, утверждает генеральный директор EMCD Михаэль Джерлис. По его словам, время, за которое будут добыты оставшиеся 10% биткоинов, легко просчитать, поскольку в логику алгоритма Proof-of-Work (PoW) заложено увеличение сложности каждые две недели и халвинг, который происходит один раз примерно в четыре года.

Сложность сети определяет необходимый объем вычислительных мощностей для нахождения нового блока в блокчейне биткоина. Этот параметр меняется каждые 2016 блоков или приблизительно раз в две недели. Это необходимо, чтобы поддерживать время нахождения блока около 10 минут.

Халвинг — это двукратное сокращение награды за добытый блок, которое происходит раз в четыре года. Изначально майнеры получали 50 биткоинов, в 2012 году это количество снизилось до 25 монет, в 2016 году — до 12,5. 11 мая 2020 года оно сократилось до 6,25 биткоинов. Халвинг происходит через каждые 210 тыс. добытых блоков. Следующий халвинг предположительно состоится в 2024 году.

«Скорость генерации блоков будет снижаться, а сложность майнинга — наоборот, повышаться. Это значит, что в будущем один биткоин придется добывать несколько лет», — отметил эксперт.

Аналогичный прогноз дал сооснователь BitCluster Сергей Арестов. По его мнению, добыча биткоинов завершится в 2140 году.

Даже после добычи последних биткоинов майнинг продолжит существовать как индустрия, поскольку майнеры необходимы для обслуживания сети криптовалюты, утверждает Джерлис. Он рассказал, что уже сейчас наблюдается тенденция на рост комиссий в сети биткоина, которые составляют от 0,25 до 3 BTC за блок.

Восстановление хешрейта

В начале декабря в сети биткоина произошло еще одно важное событие — восстановление хешрейта до рекордного уровня, который наблюдался до запрета майнинга в Китае, напомнил Арестов.

Первые запреты на майнинг китайские провинции начали вводить в конце мая. В июле Государственная энергетическая корпорация Китая официально предъявила требование ко всем своим клиентам не использовать электричество для майнинга любых криптовалют во всех регионах страны. Миграция майнеров из Китая спровоцировала крупнейшее падение хешрейта в истории существования биткоина.

По словам Арестова, несмотря на восстановление хешрейта, релокация майнеров из Китая завершена далеко не полностью, а производители продолжают отгружать новое оборудование для добычи криптовалют. Это говорит о том, что в будущем сложность майнинга будет расти, пояснил сооснователь BitCluster.

Россия сейчас третья в мире по объему добываемых биткоинов, отметил генеральный директор EMCD. Он объяснил это тем, что РФ обладает огромным потенциалом для индустрии майнинга, поскольку в стране нет рисков энергетических кризисов, а климатические условия более благоприятны.

«Федеральные чиновники обсуждают возможность приравнять майнинг к предпринимательской деятельности. Надеемся, налоги при этом будут адекватными затратам и повысят инвестиционную привлекательность страны для крупных иностранных майнинговых компаний», — добавил Джерлис.

Приравнять майнинг к предпринимательской деятельности в России в октябре предложил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев. Также он заявил о готовности предоставить майнерам в регионе площадки для промышленной добычи криптовалют. После этого председатель Госдумы Вячеслав Володин поручил создать рабочую группу, которая займется обсуждением вопроса легализации майнинга криптовалют в России.

При этом в Минэнерго исключили применение льготного тарифа для майнеров, поскольку используемая для добычи криптовалют электроэнергия не относится к бытовым нуждам.

Больше новостей о криптовалютах вы найдете в нашем телеграм-канале РБК-Крипто.

Источник

«Что было дальше?» — выпуски, скандальные гости, участники

Шоу «Что было дальше?»

Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».

Съемочная площадка «ЧБД».

Алексей Щербаков в перерыве между съемками «Что было дальше?».

Илья Макаров (слева) и Алексей Щербаков на съемках «Что было дальше?».

Тамби Масаев (слева) и Рустам Саидахмедов на съемках «Что было дальше?».

Первый выпуск развлекательного YouTube-шоу «Что было дальше?» вышел 25 апреля 2019-го. Самый популярный ролик посмотрели 42 миллиона раз. 5-tv.ru вспоминает историю создания шоу, участников и скандальных гостей.

«Что было дальше?» — история создания

Идею «Что было дальше?» придумал продюсер Максим Морозов. Он пригласил участвовать комиков Тамби Масаева и Рустама Саидахмедова («Рептилоида»). Продюсеры хотели назвать проект «И тут произошло самое смешное» и позвали участвовать юмористов «Импровизации» — Антона Шастуна, Арсения Попова, Дмитрия Позова и Сергея Матвиенко. На этапе запуска состав команды изменился : комики из «Импровизации» ушли, а Тамби и Рустам пригласили в «ЧБД» Алексея Щербакова и Нурлана Сабурова — известных телезрителям стендаперов. По словам Нурлана Сабурова, идея была на 100% оригинальной.

На одну из репетиций пришли комик Денис Косяков и блогер Александр Шпак. Когда авторы идеи поняли, что у шоу есть шансы на успех, решили снять первый выпуск. Гостем «Что было дальше?» стал шоумен Азамат Мусагалиев, но выпуск не вышел в эфир, потому что на пилотном выпуске и участники, и гость, и зрители чувствовали себя некомфортно. Нурлан Сабуров связал напряжение участников с неправильным временем съемки. По его мнению, днем зрители не любят смеяться. Премьера «Что было дальше?» состоялась 25 апреля 2019-го: истории рассказали хореограф Мигель и юморист Гарик «Бульдог» Харламов.

«Что было дальше?» — участники

Нурлан Сабуров

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеInstagram @labelcomedians

Комик из Казахстана Нурлан Сабуров исполняет роль ведущего в «Что было дальше?». Он ведет беседу с гостем и иногда сдерживает товарищей, когда те шутят слишком жестоко. До участия в «ЧБД» Нурлан играл в КВН и вел мероприятия. В 2014-м Нурлан с женой и дочерью переехал в Москву и пробовал себя в проекте канала ТНТ «Открытый микрофон». Дерзкие шутки Нурлана понравились зрителям. В 2018-м Сабурова называли одним из лучших комиков России. Сейчас он часто ездит по стране с гастролями и участвует в развлекательных шоу на телевидении.

Тамби Масаев

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеInstagram @labelcomedians

Тамби — один из постоянных комиков «Что было дальше?». Зрители считают его самым добрым и вежливым из участников, потому что он не использует мат в речи. Масаев родился в Нальчике и там же познакомился с Рустамом Саидахмедовым (Рептилоидом). Тамби играл во многих командах КВН, пока он и Рустам не решили создать комедийный дуэт «Лена Кука». Парни отправились на проект «Comedy Баттл» и дважды выиграли главный приз. Успешных юмористов звали на многие интернет-шоу. В 2019-м они присоединились к составу участников «Что было дальше?». Тамби участвует в проекте Lena Kuka Crew вместе с другом Рустамом. В 2021-м Масаев и Саидахмедов создали проект «Читка». В июне 2021-го появились слухи об уходе Тамби Масаева из шоу, но комик пока не прокомментировал информацию.

Рустам Рептилоид

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеInstagram @labelcomedians

Рустам Рептилоид входит в первый состав «Что было дальше?». Его фразы «Почему так часто пропадаешь?» и «Я уже у нее в голове» разошлись на мемы. Рептилоид поражает гостей танцевальными навыками: в детстве парень занимался спортивной гимнастикой и брейк-дансом. Рустам Саидахмедов (настоящая фамилия комика) родился в Нальчике. Он познакомился с Тамби Масаевым во время участия в КВН. Позже Тамби и Рустам создали дуэт «Лена Кука». Как и коллега, Рустам переехал в Москву. Кроме «ЧБД» Рустам участвует в других проектах LABELCOM (команда, которая занимается созданием шоу). Рустам стал ведущим шуточной викторины «Блиц-крик».

Рустам не принял участия в выпусках «Что было дальше?» с юмористом Павлом Волей и шоуменом, известным как Большой Русский Босс. На месте Рептилоида сидел Эмир Кашоков, коллега Саидахмедова по «Блиц-крику». Удивленные зрители завалили комментарии под выпусками вопросами «Где Рустам?», «Куда пропал Рептилоид?», «Почему ушел Рустам?». Поклонники обратились с вопросами к каждому участнику через социальные сети. Рустам воздерживается от комментариев. Юморист еще сильнее подогрел слухи об уходе из «ЧБД», когда принял участие в новом проекте комиков — «Читка» на YouTube-канале Lena Kuka Crew. Некоторые пользователи предположили, что Рустам займется новым проектом и не появится в «ЧБД». В одном из интервью Нурлан Сабуров рассказал, действительно ли Рустам ушел из проекта.

«Рустам никуда не делся, также в Москве занимается стендапом, комедиями, скетчами и так далее. Просто он устал от „ЧБД“», — поделился комик. По его мнению, Саидахмедов устал от популярности и фразы «Почему так часто пропадаешь», которая стала вирусной.

Алексей Щербаков

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеInstagram @labelcomedians

Стендапера Алексея Щербакова считают самым несдержанным и жестким из постоянных участников «Что было дальше?». На старте проекта Алексей поддерживал образ глупого комика и постоянно перебивал гостей, задавая уточняющие вопросы. Зрители задавались вопросом: Щербаков действительно не понимает или притворяется?

До карьеры юмориста Алексей отслужил в армии и поработал электромонтажником в метро. Он пришел в «Comedy Баттл», чтобы стать резидентом Comedy Club, но члены жюри не оценили выступление шутника. В 2015-м Алексей участвовал на открытом микрофоне в проекте ТНТ, где неизвестные юмористы выступают перед зрителями. Зрителям понравились шутки Щербакова, и юмориста позвали выступать в числе основного состава телепередачи. Он стал резидентом нескольких юмористических проектов на телевидении и снимался в скетчах для YouTube-проектов коллег, в том числе Антона Лапенко. Позже Щербаков начал развивать собственный YouTube-канал. В апреле 2019-го вышел первый выпуск «ЧБД» с участием юмориста.

Илья Макаров

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеInstagram @labelcomedians

Юморист Илья Макаров хорошо знаком поклонникам канала Labelcom по шоу «Понты», «Созвон» и «Блиц-крик». До появления в «ЧБД» Илья учился на архитектурном факультете и получил специальность дизайнера интерьера, но не стал работать по профессии. Илья решил, что шутить получается у него лучше, поэтому решил стать юмористом. Он поучаствовал в юмористических телепроектах, где запомнился телезрителям. Позже Макаров выступал с Антоном Шастуном. К каналу Labelcom Илья присоединился в 2016-м, а через четыре года занял место Сергея Деткова в самом популярном шоу канала «Что было дальше?». В первом выпуске с участием Ильи гостем был Никита Джигурда. Зрители отметили, что Макаров сразу влился шоу, и высоко оценили юмор комика.

Эмир Кашоков

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеYouTube / LABELCOM

Эмир Кашоков родился в Нальчике. В студенческие годы Эмир познакомился с Тамби Масаевым и Рустамом Рептилоидом, с которыми создал команду КВН «Лена Кука». Несколько игр Эмир выходил на сцену с командой, но позже ушел из коллектива, чтобы писать сценарии для него. Комик объяснил это тем, что не любит чрезмерное внимание. Вместе с друзьями Эмир присоединился к команде проекта Labelcom. Он — постоянный участник программы «Блиц-крик». В викторине Эмир поясняет значения правильных вариантов. В выпусках с Павлом Волей и Большим Русским Боссом Кашоков заменил Рустама Рептилоида. Зрители разделились: одни требовали возвращения Рустама в кресло участника, а другие просили оставить Эмира в «ЧБД». Кашоков запомнился поклонникам «ЧБД» спокойствием и интеллектуальными отсылками в шутках.

Артур Чапарян — экс-участник «Что было дальше?»

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеYouTube / LABELCOM

Еще одним участником «Что было дальше?» был Артур Чапарян. Он не перебивал гостей, поэтому его прозвали самым молчаливым комиком. Знаменитости чаще всего называли его версии лучшими. До проекта Артур писал шутки в КВН и выступал с ними в барах. В 2013-м стендапер выступал на открытых микрофонах. Интернет-пользователи знают Чапаряна по телеграм-каналу «Бывшая», где он писал выдуманные сообщения от бывшей, которые получали подписчики. Когда канал набрал аудиторию, Чапарян продал его за миллион рублей. Юморист снимался только в первом сезоне «ЧБД». Сейчас Артур — резидент московского клуба Stand Up Club #1. В 2020-м он вернулся в «ЧБД» в качестве гостя и стал героем одного из выпусков.

Сергей Детков — экс-участник «Что было дальше?»

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеInstagram @sergii_detkov

Сергей Детков родился в Запорожье. У Сергея с рождения отсутствует левая рука. Детков иронизирует над особенностью и не обижается на шутки коллег. Несколько раз особенность Сергея обыгрывали и в «Что было дальше?». Певец Олег Майами пошутил над Детковым неудачно: он подал две руки Деткову для рукопожатия. Резиденты «ЧБД» посчитали это оскорблением Деткова и защитили коллегу.

Стендапер поучаствовал в 17 выпусках «Что было дальше?». Сергея считали одним из самых дерзких комиков наряду с Алексеем Щербаковым. До участия в «ЧБД» Детков, как и другие участники, играл в КВН и выступал в составе команды «Сборная Запорожья». С переездом в Россию стендапер продолжил карьеру и выступал на открытых микрофонах. Сергей Детков ушел из «Что было дальше?» в сентябре 2020-го. Он так и не рассказал причины ухода. В выпуске с Павлом Волей Сергей Детков пришел в студию в качестве гостя.

«Что было дальше?» — гости

Настя Ивлеева в «Что было дальше?»

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеYouTube / LABELCOM

После выхода «ЧБД» Ивлеева в социальных сетях рассказала, что комики просто ее пожалели. Резиденты «Что было дальше?» приняли во внимание слова блогера и пригласили ее в студию для съемки новогоднего выпуска. В этот раз парни не стеснялись в выражениях, а Ивлеева растерялась и отвечала на шутки комиков высокомерно. Позже девушка призналась, что просто не поняла, как реагировать на поведение участников.

« Вместо того чтобы расслабиться, я пошла в атаку: „Слышь, ты че?“. Ребят из „ЧБД“ абсолютно уважаю. Классное шоу, но это не мой юмор. В обычной жизни я не смотрю „ЧБД“, какие бы гости туда ни приходили. Мне просто неинтересно. Я это не люблю. Когда пришла туда в первый раз, мне внутри показалось, что я молодец», — рассказывала Настя.

Новогодний выпуск, где поучаствовала Настя Ивлеева, набрал 42 миллиона просмотров. Это самое популярное видео на канале LABELCOM.

Богдан Титомир в «Что было дальше?»

Еще одним скандальным гостем «Что было дальше?» стал экс-участник группы «Кар-Мэн» Богдан Титомир. Звезда 90-х пришел на съемку пьяным. Он вел себя неадекватно: оскорблял участников, отвечал на их вопросы только матом и даже плюнул на ковер. Комики и зрители растерялись и не смогли продолжить разговор. Пользователям сети тоже не понравилось поведение Титомира: в комментариях под выпуском звезду 90-х назвали «редкостной дичью».

Отар Кушанашвили в «Что было дальше?»

Некоторые знаменитости, которые приходят в студию «Что было дальше?», справляются с «прожаркой» шутников и блестяще отвечают на их выпады. Одним из таких гостей стал телеведущий Отар Кушанашвили. Он держался с юмористами на одной волне и несколько раз похвалил шутки комиков. В ходе беседы Отар «срывал покровы»: он рассказал, что ему должны деньги актер Гоша Куценко, продюсер Иосиф Пригожин и композитор Игорь Крутой.

Лолита в «Что было дальше?»

Джиган в «Что было дальше?»

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеYouTube / LABELCOM

В третий раз Джиган сел на место ведущего шоу Нурлана Сабурова, который рассказывал историю как гость «ЧБД». В ходе беседы комики решили разыграть Джигана и убедили его, что настоящее имя Сабурова — Нурсултан. Когда Джиган нашел верную информацию в интернете, зал с восторгом аплодировал рэперу. Зрители назвали это лучшим моментом этого выпуска «ЧБД».

Павел Воля в «Что было дальше?»

Юморист Павел Воля стал первым гостем «ЧБД» после двухмесячного перерыва. Встреча прошла на дружеской ноте: участники «Что было дальше?» подкалывали резидента Comedy Club за его прозвище «Снежок» и вспомнили, как Павел Воля признавался в любви жене, Ляйсан Утяшевой, со сцены. Воля рассказал историю, как встретился со своим двойником в 2007-м. Похожий на него парень работал официантом. Павел решил разыграть зрителей и отправил двойника выступать за него. В поезде и в гостинице подмены не заметили, и двойник юмориста вышел на сцену. После премьеры выпуска Павел Воля опубликовал видео в социальных сетях, как тот самый двойник выступает за него на концерте в Санкт-Петербурге.

Big Russian Boss (Большой Русский Босс) в «Что было дальше?»

майка что было дальше. Смотреть фото майка что было дальше. Смотреть картинку майка что было дальше. Картинка про майка что было дальше. Фото майка что было дальшеYouTube / LABELCOM

Источник

Лекомцев о комике Щербакове: «Я сказал: «Наденешь майку «Югры» на эфир «Что было дальше?» Он ответил: «Не вопрос»

Защитник «Югры» Иван Лекомцев прокомментировал внешний вид комика Алексея Щербакова во время передачи «Что было дальше?»

– Пока команда участвовала в летних турнирах, вокруг клуба разгорелась целая медийная история. Стендап-комик Алексей Щербаков в одном из эфиров появился в свитере «Югры», на котором были подписи многих игроков команды. Ваша там есть?

– Конечно, там была и моя подпись. Эту майку я ему вручал здесь, в Ханты-Мансийске. Мы тогда с ребятами ходили на его концерт. Думали, как обратить его внимание на то, что он приехал в такой регион, как ХМАО, чтобы у него осталась какая-то памятная вещь об округе, о регионе.

В итоге ничего лучше не придумали: взяли майку, попросили, чтобы написали его фамилию, подписали с ребятами эту майку и на концерте подарили ее, сфотографировались.

Я ему в шуточной форме сказал: «Алексей, может, если будет возможность, ты эту майку на эфир «Что было дальше?» наденешь?»

Все посмеялись. Он молодчик, сказал: «Не вопрос, пацаны, будет возможность – надену».

Человек сказал – сделал, это показывает его порядочность, уважение к тому месту, где он был с концертом, и к людям, которые пришли на его шоу. Воспитанный человек.

Было приятно, я не ожидал, на самом деле. Мне партнеры по команде скинули скрин, где он в нашей майке был на шоу.

Я нашим ребятам из клуба сказал: «Вы обыграйте эту ситуацию, пользуйтесь моментом. У них по 15-20 миллионов просмотров, и не было маек ни ЦСКА, ни СКА, других клубов КХЛ. Зато была наша майка», – сказал Лекомцев.

Источник

Ну-ка, майка, отвечай-ка!

Хотя в свое время небезызвестная Коко Шанель и писала, что «нет ничего изысканнее обыкновенной белой майки», похоже, сегодня с ней в этом согласятся далеко не все. Белая, а также любая другая, даже болотного цвета, майка обретают совершенно другой смысл, как только на ткани появляются буквы и картинки. И какие!

Говорят, что надписи на майках придумали хиппи. Цветочки, голуби, «мир во всем мире», «лишь бы не было войны». Потом появились фотографии рок-групп. Никогда не забуду любимую остромодную майку моего детства с размытыми лицами синего цвета и надписью «Рикки Э Повери». Уже потом, буквально заносив ее до дыр, я узнала, что эта группа в шутку называла себя «итальянской мафией».

Есть хороший афоризм по поводу того, что надписи на женских майках придумали мужчины, чтобы оправдать свое стремление взглянуть на женскую грудь. А кто тогда придумал надписи на мужских?

Еще есть майки с логотипами различных компаний. Большинство из них либо носятся только дома, либо пылятся на полках. Ибо мало какая компания сделает себе рекламу таким образом, что майку с ней будет приятно надеть. Не хватает у них креативной жилки. Исключение, пожалуй, компании компьютерные. Вот у кого всегда майки так майки!

Маек с логотипами газет и телекомпаний самых ярких расцветок просто не счесть, но это профессиональное. Я их, честно говоря, почти не ношу, но подаркам таким радуюсь неимоверно. Зато знаю коллег по нашему изданию, которые все лето не снимают майку с надписью «Российская газета». Говорят, в жизни помогает чрезвычайно.

Итак, надписи на майках:

«Вступлю в связь (крупно). Мобильную. (мелко)»;

А вот для девушек, чья внешность далека от модельной: Kill Barbi, что в переводе означает «Убить Барби!».

Vodka connecting people. Тот, кто прислал эту надпись, сообщил, что видел ее на ирландцах в Дублине.

«Металлика» на кислотно-розовой майке.

Еще одна надпись для тех, кто неравнодушен к знаменитостям:

«Когда у меня просят автограф, я всегда даю».

«Улыбнись, если хочешь (меня)».

Девушка, помаячьте, пожалуйста

Помните, сколько шума наделала группа «Тату», когда появилась в эфире канала NBC в майках с надписью «Х. й войне»? Это было расценено как политический шаг. А дизайнер Антеро, являющийся приятелем голливудской актрисы Сальмы Хайек, придумал скандальные майки с надписью «К такой-то матери славу» и соответствующие бейсбольные кепки. Сальма Хайек всерьез хотела облачиться в подобный «хулиганский прикид», но ее вовремя остановили, сказав, что таким образом будет нанесено оскорбление знаменитой косметической фирме, с которой у актрисы заключен долголетний контракт. Однако Сальма, дабы поддержать идею модельера, сама заплатила пять тысяч долларов за его майки и кепки для двухсот членов съемочной группы одного из своих будущих фильмов.

Правда, если ходить на работу в майке с изображением Масяни и ее крылатой фразой про начальника, может сработать народная мудрость: поссоришься с шефом, денег не будет.

Источник

«Хеппи-энд все же случился»: как я выпустила футболки с собственными принтами

Производственно-приключенческий роман читательницы Тинькофф Журнала

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Я основатель творческого бренда, в рамках которого создаю свои арт-проекты и делаю коллаборации.

Раньше я строила карьеру в диджитале и бизнес-консалтинге. Сейчас я современный художник и строю бизнес на базе искусства. В конце 2018 года я решила сделать белые футболки с собственными принтами. Искусство хотелось нести в массы, а футболки показались очень простой и быстрореализуемой затеей. Думать так было главной ошибкой, но обо всем по порядку.

Дисклеймер: сейчас футболок уже не осталось, но выводы, которые я сделала за время создания мерча, пригодятся многим.

Курс о больших делах

Все началось в октябре 2018 года. Я никогда не занималась производством одежды, поэтому начала с запроса в Гугле «где найти футболки и сделать на них принт». Оказалось, что футболки можно найти в принт-студиях, агентствах или сшить самостоятельно на производствах.

Я сформулировала важные для себя моменты, которые должны были помочь выбрать подходящего подрядчика. Критерии хорошей футболки по моей версии:

Вооружившись требованиями, я приступила к поиску.

Принт-студии. Идея простая — купить футболки и сразу напечатать принты. Я обошла семь студий, но их футболки «премиум-класса» оставляли желать лучшего по нескольким причинам:

Специализированные агентства. До футболок дело не дошло: менеджеры трех разных компаний после бесконечных переносов коммуникации на завтра просто пропадали. Одни переставали отвечать, другие спустя 3 недели тишины говорили, что не могут выполнить заказ. К тому же эти агентства находились в регионах, а это дополнительные траты на логистику и риски, что в итоге пришлют не то, что нужно, или не в том количестве.

Кроме того, у специализированных агентств было дорого. Стоимость футболки по моим техническим требованиям получалась от 1500 до 2000 Р за штуку. И я даже была готова к такой стоимости первой партии, чтобы протестировать процесс: как это в целом будет работать, как пойдут продажи, какое качество получится. Но решила изучить другие варианты.

Швейные производства. Я поняла, что найти готовую футболку, подходящую по критериям, не получается, и связалась со швейным производством. Первое знакомство не сложилось по нескольким причинам:

Со швейными производствами стоимость рассчитывалась за пошив — от 200 Р за изделие. Но еще пришлось бы отдельно оплачивать ткань, разработку лекала, принты, бирки и упаковку. Суммарно получалось дешевле, чем у специализированных агентств, но у работы с большим количеством подрядчиков есть свои риски. А специализированные агентства предлагают комплексное решение под ключ.

Кроме того, в работе со швейными производствами все-таки очень много ручного управления, а поскольку выпуск мерча — это не основной бизнес-процесс моей деятельности, тратить на него столько усилий казалось нецелесообразным.

Компания по совету знакомых. Практически отчаявшись, я вдруг услышала от знакомого в Москве о компании, которая поставляет классные футболки из качественного сырья из Европы. Образцы сильно отличались от того, что я видела ранее. Я выбрала два варианта:

Мы договорились на заказ пилотной партии из 15 штук. Все круто, ура! Я нашла то, что нужно. Но хеппи-энда не случилось. Спустя неделю после встречи с CEO проекта в Петербург приехали совершенно другие футболки. У них топорщилось плечо, была другая ткань, швы выполнили иначе.

Возможно, сбилась коммуникация между менеджерами, которые после первой встречи курировали заказ. Может быть, это мы недостаточно точно сформулировали договоренности: я ожидала « такие же футболки», а в мире агентства заказ был на «похожие футболки». Ребята заняли позицию: «Точно такие футболки мы привезти не можем, поэтому прислали что-то похожее». Вернуть деньги они тоже не могут: это был специальный авторский заказ, который не подлежит возврату. Авторство состояло в том, что футболки отшили без бирок производителя.

Я полностью продала первую партию онлайн через личные социальные сети — тогда я еще даже не выделила свой художественный бренд в отдельный аккаунт. Насколько помню, футболка стоила 1900 Р плюс оплата доставки.

Удивительным образом выяснилось, что моментов, которые меня беспокоили, люди чаще всего не замечали. Футболки все равно получились очень высокого качества: и сама ткань, и посадка, и печать значительно отличались от того, что было на рынке.

Меня до сих пор спрашивают, где купить футболки именно из первого запуска.

Я запускала первые продажи, тестируя гипотезу. Я сделала дизайн-мокап изделий, выложила в соцсети и на свой личный сайт художника информацию о том, что я открываю предзаказ на собственные футболки. Получила заказ на 10 штук, собрала предоплату и отправилась производить пробную партию из 15 изделий.

Случился сильный провал из-за того, что обещанные клиентам сроки растянулись: вместо 2 недель пошив занял 1,5—2 месяца. К моему удивлению, покупатели абсолютно корректно на это реагировали — возможно, потому, что изначально я писала, что это пилотная партия. К тому же я извинялась за задержки, много писала каждому человеку и дарила в качестве бонуса подарки при получении заказа. Например, мои авторские художественные открытки.

Что я поняла на этапе первого запуска мерча:

Второй партией мерча я занималась в мае-июне 2019 года. Так просто я не сдалась и спустя полгода решила сделать второй тираж с учетом всех шишек, набитых во время прошлого запуска. К этому моменту я лучше изучила рынок, пообщалась с разными компаниями и дизайнерами одежды.

Я увидела два пути — шить футболки самим или заказывать из Европы. В первом случае весь путь — от выбора ткани до разработки лекал — очень трудоемкий. Но и у второго варианта были ограничения: сроки поставок, таможня и итоговая себестоимость изделия.

В этот раз у меня уже был дедлайн: в сентябре 2019 года я открывала свою выставку, для которой и нужен был мерч. Я решила не полагаться на Европу и отшить все своими силами.

Разработка лекал. Чтобы сшить футболку, нужно разработать лекало, по которому она будет создана. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Я выбрала второе и нашла агентство с многообещающим оффером: «Мы отвечаем за результат, берем полный цикл производства, помогаем дизайнерам, которые делают небольшие партии».

Что я учла в лекале после первого запуска:

Сам процесс разработки лекала очень быстрый. Сложность заключается в загруженности производства, из-за чего процесс растягивается календарно. Каждую правку могут вносить в течение одной-двух недель — просто из-за загрузки.

В целом процесс такой: вы приходите и говорите, что вам нужно. Если на производстве уже делали что-то похожее, вам показывают готовую вещь. Вы примеряете ее и смотрите, что хотелось бы в ней скорректировать. Например, опустить горловину или рукав, сделать другую обработку края, добавить оверсайза при той же посадке. Последнее, кстати, было для нас важно, потому что готовые футболки — это мужские модели, а мужская футболка не всегда хорошо сидит на девушке. Поэтому мои лекала учитывали оверсайз-посадку для девушек.

Дальше на производстве разрабатывают лекало, по которому сразу же шьют пробное изделие. Его могут сделать из тестовой ткани или сразу из той, из которой вы планируете шить всю партию.

Если при примерке все в порядке, то лекало утверждается и идет в работу. Если что-то не так, то сначала вносят коррективы непосредственно на самом изделии, а потом переносят правки в лекало. Если у производства есть возможность, то они перешивают тестовую вещь, если нет — шьют новую. Все это делают до тех пор, пока результат не удовлетворит заказчика. Если правок больше двух, это становится дополнительным чеком к стоимости разработки лекала.

Отшив тестового образца. Мы доработали лекала за несколько итераций и перешили по ним тестовый образец три раза. К концу месяца у меня был только он и утвержденные лекала. Уже позже коллеги из другого бюро скажут, что конструировать футболку в течение 2—3 месяцев — это нормально с учетом всех корректировок, отшивов тестов и стирок. К тому же это отдельное финансовое вложение: один тестовый образец может стоить как целая партия из 15 штук.

При получении изделия я смотрела, соответствует ли оно лекалу. Один раз даже просила принести лекало и прикладывала его к футболке: казалось, что длина при разработке была другая. Также я всегда внимательно изучаю швы — насколько они ровные и не торчат ли нитки. Всегда надеваю образец на себя и смотрю, как он сидит, все ли так, как договаривались, не растянула ли строчка плечо и не встало ли оно колом: так было в одной партии. Бывает, что шили по лекалу, но что-то все равно пошло не так. Затем я стираю образец минимум три раза и смотрю, как ведут себя ткань и швы.

Суммарно на разработку лекала у меня ушло 1,5 месяца. Один раз мы перешивали тест, потому что производство что-то напутало, и пару раз вносили рабочие коррективы.

Мы с бюро договорились, что они съездят на склад и проследят, чтобы ткань соответствовала той, что я выбрала, и неважно, какой у нее артикул. Через пару недель мне ответили, что такой ткани нет в наличии. Была только та, из которой мы сделали тестовый вариант. При этом по срокам мы уже не попадали в расписание отшива, которое запланировали изначально. Причина тому — сезон, во время которого производство на месяц вперед планирует перенастройку машин и дни раскроя каждой конкретной партии.

В результате я сама отправилась на склад и выбрала ткань, которая была больше всего похожа на ту, что я хотела изначально. Заказала ткань у поставщика, потому что нужного мне объема не было в наличии. Спустя несколько недель ткань пришла, но она снова была другая, хоть и по тому артикулу, который я заказывала. Я вызвала начальника цеха, который изучил под лупой плетение ткани и все остальное. И тут выяснился корень проблемы: ткань была та, просто у поставщика она продается не в метрах, а в килограммах.

В итоге я выбирала то, что меня устраивает, из тканей, которые были в наличии. Договорилась со швейным производством отшить футболки из нового материала настолько быстро, насколько это возможно.

Что я узнала о разработке лекала и выборе ткани:

Прием партии планировался на август 2019 года. Если вы еще не передумали выпускать мерч, то окажетесь здесь. Честно скажу: после того как получила партию, я готова была передумать. У футболок в посадке была ровно та же проблема, что и в самых первых изделиях, которые я выпускала полгода назад. То, из-за чего я вообще решила шить футболки, а не покупать готовые. И проблема эта была у всей партии.

Я отправила футболки обратно на производство. «Эта ткань ведет себя иначе, чем та, из которой сшит тестовый образец», — объяснили мне. Кстати, в итоге я взяла по артикулу ровно ту ткань, которую изначально выбрала для тестового образца. Тогда я просто смирилась и выбрала похожее, а оказалось, что это тот же артикул.

В итоге тест, по которому я выбирала ткань, образец, который мы отшили, и итоговая партия футболок — это три разные ткани по одному и тому же артикулу. На производстве мне сказали: «Мы ничего не можем сделать, проблема в ткани, переделывать ничего не будем».

Но хеппи-энд все же случился: мне переделали все футболки и перешили плечи.

Оказалось, дело было не только в ткани, но и в настройке оверлока, который растягивал ее при обработке края и давал искаженно вытянутые плечи. Но проблема с тканью — одна из основных засад во всем цикле производства. Поначалу я стирала ее и тестовый образец несколько раз, чтобы оценить, как она ведет себя после множества стирок. Но из-за того, что пришлось менять ткани на разных этапах, все эти стирки просто не удалось осуществить.

В моем случае перепутывали и недоделывали что-то постоянно, но, поскольку я работала только с одним производством, мне сложно сказать, как в целом обстоят дела. Мне кажется, что, как и с любыми подрядчиками, нужно проводить исследование и выборку, сравнивать и искать варианты по соотношению цена — качество — скорость — добросовестность. Но пока процесс не налажен и не выпущена хотя бы одна партия, с которой все в порядке, я бы контролировала все — вплоть до выбора ниток, которыми будут шить вещь.

Я не уверена, что все нюансы можно прописать в договоре, хотя это, конечно, было бы хорошо. Но я больше делаю ставку на человеческий фактор, ручное управление при выпуске первой партии и выстраивание долгосрочных отношений с подрядчиком.

Что я поняла при получении партии изделий:

В середине августа 2019 года я приступила к работе над бирками и упаковкой. Дополнением к принтам стали нашивные бирки и крафтовые конверты с логотипом.

Бирки. Производство бирок — пожалуй, единственное, с чем не было проблем. Несмотря на то что их делали удаленно в регионе и я ожидала косяков, бирки пришли в лучшем виде, без единой проблемы. Мы делали пришивные бирки с логотипом для внутренней части футболок, пришивную бирку с логотипом на рукав, двусоставную картонную бирку с размерами изделия, тесьмой и булавкой — абсолютно все было в порядке при получении.

Но на производстве криво пришили бирки на внутренней стороне футболок, не подворачивая их внутрь, и при сдаче изделий из бирок торчали лохмотья. На производстве сказали, что они не могут это решить: бирки толстые, пришили лучшим способом. Притом что это бюро, которое якобы отвечает за полный цикл. Я обратилась в простое ателье к швее, с которой мы совместно придумали, как все исправить, и отправили футболки обратно уже с четким техническим заданием.

Бирки на изнанку футболки и рукав тоже умудрились пришить с торчащими лохмотьями — растрепали край, пока пришивали. Производство не помогло с решением этой проблемы: «Сложить не можем, они толстые, зигзагом прошьем — будет страшно смотреться». Я снова обратилась в ближайшее ателье, где мне спокойно все объяснили и показали, как решить эту задачу.

Крафтовые конверты. У меня также была идея сделать широкие крафтовые конверты с нашим логотипом, в которые можно упаковать футболки. Конверты заказали и получили, оставалось нанести логотип и найти подрядчика, который сделает это за приемлемые деньги. Тираж был 50 штук.

Наши конверты объездили добрую половину типографий Петербурга. После каждого раза их становилось все меньше, а денег на курьеров уходило все больше. В одной типографии конверты не подходили для оборудования, в другой при печати все размазывалось, в третьей рвался клапан, в четвертой конверты склеивались. Я знала и другой способ печати именно на наших конвертах, но экономически это было целесообразно при тираже от 1000 штук, а не 50, как в нашем случае. В итоге моя ассистентка в течение двух суток сначала обзванивала типографии, потом прошла их ногами — и все-таки в одной справились.

Также у нас есть вкладка в футболку — картонка А4 с напечатанным логотипом. Пожалуй, наш самый простой элемент.

Инсайты на этапе разработки дополнительных элементов:

В конце августа 2019 года я приступила к следующему этапу. Как только наступила определенность с тканью, началась вереница цветопроб печати на футболках и стирок. Обрезы ткани заканчивались, оборудование ломалось, обстановка накалялась и на этом фронте.

Цены у всех принт-студий похожие, если рассматривать цифровую печать на ткани. Есть особенность с оборудованием: у кого-то принтер свежее, у кого-то технологичнее. Итоговую студию я нашла по рекомендации, которая звучала так: «Вот у них такой-то принтер сейчас стоит, очень хорош», — это сказал мне человек, который разбирается в таком оборудовании и знал картину принтеров в городе в определенный момент.

За пять дней до открытия выставки у меня была партия белых футболок со своими принтами, пришивными бирками, в конвертах с собственным логотипом. И семь страниц текста об этом опыте для статьи, которую вы читаете.

Выводы после второго запуска мерча:

Итоги

Резюмируя, сейчас белая футболка K-art — это:

В будущем я бы хотела вернуться к выпуску собственного мерча — возможно, даже к футболкам. Пока планирую сохранить лекала, подумать о каналах продвижения и продаж и позже вернуться к этому проекту. Думаю, в следующий раз стану искать человека из швейного мира, который сможет продюсировать производство и будет знать все нюансы и подводные камни. Или, может быть, к этому времени появятся качественные швейные мастерские, которые будут решать задачу под ключ и заботиться об интересах клиента.

Я очень ценю опыт, который получила со швейными производствами. Он дал мне в том числе понимание того, как в будущем можно поставить задачу тому же продюсеру. В то же время, если гипотеза о поиске такого продюсера не оправдается, а мерч все же захочется выпускать, я смогу организовать новый поиск среди швейных производств и сделать тестовые образцы с разными подрядчиками. И постараюсь подгадать момент, когда у швейных будет сниженный сезон.

В общем, это очень интересный и в то же время удивительный опыт. Кажется, что сейчас нет ничего проще, чем произвести белую футболку со своим напечатанным рисунком. А по факту можно писать производственно-приключенческий роман о том, как это было.

Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *