мастика резинобитумная для чего
Где и как применяют резино битумную мастику в строительстве и ремонте
«. Твоими бы устами битум горячий пить» (из общения в форуме).
Здравствуйте, дорогие друзья!
Не знаю как вы, а я в далёком детстве, вместе с такими же десятилетними оболтусами, гуляя возле строек, с радостью жевал остывшую битумную смолу, прилипшую к бочкам, в которых её разогревали. Почему? Потому что это было похоже на жвачки, которые в те времена были в дефиците (особенно если обмакнуть в сахар), ну и мозгов маловато было.
Битум, в простонародье – гудрон, значительное время был основным материалом для гидроизоляции многих строительных конструкций, от фундаментов и крыш до бетонных ливнёвок, труб и других коммуникаций. Основной ингредиент – нефть. Она была дешёвая, поэтому и материал выходил копеечный. Однако имелся недостаток. При низкой температуре битум трескался, а в летнюю жару – плавился. Поэтому со временем появились более надёжные и долговечные разновидности данного материала. Сегодня расскажу про один из них. Вот Вам тема: резино битумная мастика и места её применения в строительстве…
В её составе используется пластификатор — мелко дисперсионная резина (не следует путать с пластификаторами для бетона), а также минеральные добавки, на основе асбеста, извести, измельчённого кварца, базальтовой ваты и прочего. Они устраняют (или минимизируют) два основных недостатка обычного битума.
Первое: при высокой температуре он не течёт, то есть имеется отличная пластичность, но нет особой тягучести. Второе: нет образования трещин при низких температурах. Согласитесь, это важно для разнообразного климата нашей страны. Кроме того, для защиты от ржавчины (при покрытии металлических конструкций), в смесь добавляют антикоррозийные ингибиторы.
Из этой статьи вы узнаете:
Какая бывает битумная мастика по химическому составу
Сразу исключаю автомобильную тематику. Знаю, знаю, для кузовных работ это актуально, но извините – не наша компетенция. Сам когда-то занимался автомобилями и прекрасно представляю, что такое кузовные работы, шумогидроизоляция колёсных арок, лонжеронов, порогов и т. д. Но сейчас не об этом…
В зависимости от компонентов, улучшающих температурную стойкость и пластичность, российский ГОСТ подразделяет данный продукт, на следующие виды:
Каждый из указанных видов — это по сути, битумно-полимерная мастика, которая имеет некоторые отличия в пластичности, надёжности образуемой плёнки, а также имеет разный температурный режим эксплуатации.
Резино-битумная, отличается широким температурным размахом, от — 50°, до + 110° (за что её и любят автомобилисты) и хорошей адгезией к горизонтальным и вертикальным плоскостям. Она разделяется на два способа нанесения: горячий и холодный.
В горячем виде, её разогревают в самодельных ёмкостях или специально предусмотренных установках до температуры более 200 градусов. Это и есть температура нанесения.
Основное применение в строительстве
Варианты нанесения
Ручной: Его применяют при небольших площадях покрытия, а также в условиях ограниченного пространства. В качестве инструмента, используется плоская кисть, щётка, валик, шпатель, швабра, пневматический шприц (со сменными патронами).
Механический: Здесь всё наоборот. Этот способ эффективен, при больших площадях. В качестве инструмента, применяют компрессоры с установленными распылителями, а состав находится в баллонах.
Обязательное требование. Поверхность, на которую наносится мастика, должна быть сухой и очищенной от мусора и непрочных остатков предыдущего покрытия. Трещины должны быть заделаны, крупные поры обработаны спецгрунтовкой (битумным праймером), а ржавчина зачищена и нанесена «антикоррозийка».
Мастику наносят послойно, параллельными полосами, с нахлёстом в 5-10 см, и обязательным контролем равномерности его толщины. Каждый последующий слой, наносится после высыхания предыдущего. Их количество зависит от условий эксплуатации, типа поверхности (вертикальная или горизонтальная) и материала основы.
Например, расход резинобитумного состава при наклейке гидроизоляции (рубероида) в один слой, колеблется от 300 до 800 гр./м². В случаях, когда мастику применяют, как основное покрытие для кровли, её расход при толщине слоя в 10 см, составит 12-18 кг/м².
В местах, где кровля примыкает к другим конструктивным элементам, эксперты рекомендуют усиление гидроизоляции путём прокладки армирующего слоя (например, из стеклоткани).
Популярные фирмы-производители на нашем рынке
К известным маркам, можно отнести Технониколь, Декарт и ХимТоргПроект. Все они, на рынке более 20-ти лет и отзывы хорошие. Кратко расскажу об их резино битумных мастиках.
Технониколь
Производит две специальные марки: AquaMast (АкваМаст) и Технониколь №20. Оба продукта полностью готовы к применению, но допускают разбавление органическими растворителями.
Предназначены для обустройства мастичной гидроизоляции различных строительных конструкций, а также ремонта любых видов кровли, создания защитных антикоррозионных слоёв и пр.
Фасовка: металлические вёдра ёмкостью от 3-х до 20-ти литров.
Декарт
Выпускает резино-битумную мастику холодного отверждения, с названием Эксперт. Используется для ремонта и монтажа кровли, внешней гидроизоляции различных строительных коммуникаций, антикоррозийной защиты металлических поверхностей и склеивания ряда рулонных материалов.
Фасовка: банка 1,8 кг или ведро 18 кг.
ХимТоргПроект
Производит битумно-резиновую мастику, в том числе горячего применения: МБР 65, 75, 90 и 100.
Эти четыре вида отличаются в основных показателях: растяжимости, плотности, водонасыщению и температуре размягчения.
Холодного применения: называется Bitumast (Битумаст). Содержит антисептические добавки и ингибиторы против коррозии. Не содержит токсичных ингредиентов.
Фасовка: банки и вёдра от 3 до 20 кг.
В заключение добавлю, все перечисленные производители выпускают и праймеры (средства для предварительной обработки поверхности перед нанесением мастики).
Надеюсь, многим было познавательно. Подписывайтесь на новости, комментируйте публикации, вступайте в наши группы. Мы друзьям всегда рады.
Улыбнись с грустью: Россия — это страна, в которой при строительстве социального жилья, деньги заканчиваются ещё при возведении забора вокруг стройки.
Успехов по жизни и мира Вашему дому! Пока!
Цитата мудрости: Из-за каждой обиды нельзя отрекаться от друга (Ас Самарканди).
Попробуем разобраться
На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики
Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики
Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.
К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль
Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.
Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер
Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.
5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты
Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.
Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе
Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей
Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.
Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».
Битумная мастика
Битумная мастика — это однородный пластичный вязкий материал, который производится на основе органических веществ и синтетических добавок. Широко применяется для гидроизоляции в строительных, ремонтных и отделочных работах.
Все о битумной мастики
Что такое битумная мастика
Внешне она представляет собой пастообразную смесь черного цвета. Она очень вязкая и пластичная, поэтому легко наносится. После затвердевания превращается в бесшовное монолитное основание с высокими гидроизоляционными свойствами, которые позволяют практически полностью исключить вероятность протечек.
Состав
Производится путем переплавки битума и различных добавочных компонентов. Помимо битумной основы, в нем присутствуют следующие элементы.
Для чего применяется битумная мастика
Это один из самых распространенных гидроизоляционных материалов, применяемых в строительстве и ремонте для следующих видов работ.
Чем отличается битумная мастика от битума и праймера
Битум — это нефтяная смесь в твердом или полутвердом состоянии. Его можно назвать «полуфабрикатом», который нужно приготовить для работы. Для проведения гидроизоляции его всегда разогревают, постоянно поддерживая высокую температуру и перемешивая. Битумная мастика — это уже готовый материал, включающий в себя наполнители, растворители и другие вещества. Она более удобная, податливая и эластичная. Но стоит дороже.
Праймер представляет собой грунтовку, предназначенную для начальной обработки бетона, металла или железобетонных конструкций. Изготавливается на основе битума. Используется для применения в холодную и влажную погоду. Отличается высокой адгезивностью, скоростью высыхания и устойчивостью к коррозии.
Что лучше: праймер или битумная мастика
Вопрос этот не совсем корректный, так как у этих двух материалов разное назначение. Максимальное качество обеспечивает их совместное использование. Грунтовка подойдет для подготовки первого слоя. Причем ее можно наносить на влажную поверхность. Также праймер идеален при проведении срочных работ. Мастика предпочтительнее для финиша. Она заливается на сухое основание. Область использования у нее шире.
Плюсы и минусы
У битумной мастики есть свои достоинства и недостатки. Первых намного больше, что и объясняет ее популярность.
Преимущества
Недостатки
Разновидностей битумной мастики множество. По технологическим особенностям она бывает однокомпонентной, которая сразу готова к использованию после смешивания, и многокомпонентной. Ее придется составить из нескольких ингредиентов в определенных пропорциях. Но это не основная классификация. Материал разделяют и по другим основаниям.
По способу применения
По предназначению
По типу добавок
Также битумная мастика может быть огнеупорной, шумоизоляционной, герметизирующей, универсальной и пр. Свойства зависят от состава, на который и нужно обратить внимание при покупке. Прежде чем выбрать конкретную смесь, изучите ее характеристики и назначение. Материал, предназначенный для крыш, может не подойти для бассейнов и колодцев.
Рекомендации по применению
Работа начинается с подготовки поверхности. Ее нужно очистить от мусора и пыли. При необходимости наносится праймер. После того как он полностью высохнет, можно приступать к нанесению мастичных слоев. Материал лучше сначала прогреть, помешивая на огне. Нагрев требуется не для всех смесей. Некоторые достаточно развести с помощью специального раствора.
Разбавление
Чем разбавить битумную мастику? Для этого подходят уайт-спирит, керосин и бензин. Зачастую используется последний, но лучше добавлять тот растворитель, который уже присутствует в составе. Важно добавить состав в нужной пропорции, чтобы смесь не получилась слишком жидкой, иначе от нее не будет никакой пользы. Могут быть проблемы с плотностью, затвердением и пропусканием влаги. Обычно добавляется не более 20% разбавителя на основную массу.
Нанесение
Есть два метода, чем лучше наносить битумную мастику.
Мастика резино-битумная: применение составов, их свойства
При проведении строительных и ремонтных работ особое внимание уделяется защите конструкций от попадания влаги. Для этих целей выпускается много видов материалов.
Отличным вариантом для гидроизоляции оснований является состав на основе нефтяного битума и резиновой крошки. Что собой представляет мастика резинобитумная: применение, состав, разновидности материалов, будет разобрано в данном обзоре.
Разновидности битумных мастик
Мастики активно применяются для герметизации строительных конструкций, гидроизоляции и укладки облицовочных материалов.
Они выпускаются в пастообразной, жидкой форме, а так же в виде порошка, разводящегося водой перед применением. Используются и клеевые составы. В состав мастик входит битумное вяжущее, наполнители, антисептики и гербициды.
На рынке представлено множество видов мистик:
Для применения в различных сферах выпускаются специальные составы: гидроизоляционные, кровельные, огнеупорные, герметизирующие, шумоизоляционные, универсальные.
Описание и сферы применения битумно-резиновой мастики
Битумно резиновая изоляционная мастика относится к категории недорогих, удобных в использовании материалов, характеризующихся отличными эксплуатационными свойствами.
Но при использовании мастик следует помнить:
Производство материала осуществляется в соответствии с ГОСТ 15836*79.
Технологический процесс изготовления мастики предусматривает применение:
В некоторых видах составов зеленое масло может быть заменено на осевое (З или С) или трансформаторное масло, а также полидиен. Измельченный резиновый наполнитель получается в процессе переработки бывших в употреблении автомобильных шин до крошки, имеющей фракцию 1…1,5 мм.
Состав, который также имеет название каучуко битумная мастика, в соответствии с требованиями стандарта, должен иметь характеристики, приведенные на фото.
Технология приготовления мастики не отличается сложностью:
Выпускается два вида изолирующих составов:
В зависимости от масштабов работ используются:
Сферы применения мастик — разнообразные. Материал используется для гидроизоляции:
Мастики используют при строительстве дорог и спортивных площадок. С их помощью можно приклеивать гибкую черепицу и рулонные покрытия, монтировать плитные утеплители.
Но следует заметить, что приклеить покрытия из ПВХ и резины, паркет, профильные погонажные изделия и уплотняющие герметизирующие прокладки лучше всего при помощи специальных клеящих каучуковых составов (клеящая каучуковая мастика КН 2 и КН 3). В соответствии с ГОСТ 24064 80: «Мастики клеящие каучуковые.
Технические условия», они выпускаются в виде вязкой пастообразной массы и предназначены для укладки различных видов материалов.
В качестве сырья применяются:
Пример, как маркируется клеящая мастика: КН-2 ГОСТ 24064*80. Чем отличаются составы КН 3 и мастика клеящая каучуковая марки КН 2: технические характеристики определяют лучшую прочность соединения приклеиваемого материала с основанием, которую обеспечивает первая мастика.
Рекомендации по применению составов
Наносить мастику своими руками достаточно просто. Главное — подготовить поверхность.
Важно! У многих производителей резино-битумных мастик в линейке продукции представлены и праймеры, сочетающиеся с основным материалом.
Резино-битумные составы на рынке
Для потребителя выпускаются универсальные составы, которые можно применять для решения любых задач и специализированные — для использования в определенной сфере.
ТЕХНОНИКОЛЬ
Компания производит широкий ассортимент материалов для гидроизоляции, в том числе резино-битумные составы для холодного и горячего нанесения.
Битумно резиновая мастика ТЕХНОНИКОЛЬ №20 — готовая к использованию масса, применение которой позволяет получить покрытие высокой прочности, эксплуатирующееся в широком температурном диапазоне. Материал используют при устройстве и ремонте кровель, проведении гидроизоляции конструкций и строений.
Расход мастики битумно резиновой составляет:
Как применяется мастика битумно резиновая ТЕХНОНИКОЛЬ 20: видео в этой статье проиллюстрирует все нюансы работы.
Мастика битумно-резиновая горячего нанесения типа МБР выпускается в нескольких разновидностях: марок 65/75/90 и 100.
Она применяется при:
Нанесение мастики производится после разогрева до 160…180 градусов. Основание предварительно должно быть загрунтовано.
Праймер ТЕХНОНИКОЛЬ № 01 (битумный) необходим для обработки оснований перед монтажом на бетонные плиты и цементно-песчаную стяжку кровельных покрытий и гидроизоляции. Расход состава варьируется в пределах 0,25…0,35 л/м2.
Компанией ТЕХНОНИКОЛЬ также выпускаются материалы под брендом AquaMast — мастика битумно-резиновая данной марки применяется при устройстве мастичной и ремонте всех других видов кровель.
При устройстве мастичной конструкции расход материала составляет от 3,3 до 4,3 кг/кв.м.
Мастика битумно резиновая кровельная — технические характеристики:
Праймер битумный AquaMast используется для создания хорошей адгезии основания и гидроизоляции. Он может применяться совместно с материалами на основе битума и с обмазочными разновидностями гидроизоляции. На 1 кв.м. поверхности расходуется 0,35 л.
Лонтрек
Производителем выпускаются резино-битумные составы, расфасованные по 1,8 и 17 кг. Материал применяется при ремонте кровли, устройстве мастичных покрытий, гидроизоляции сооружений.
Для монтажа кровли понадобится от 3,8 до 5,7 кг состава на 1 кв.м основания, для выполнения гидроизоляции: от 2,5 до 3,5 кв.м. Чем выгодно отличается мастика битумно резиновая: цена материала — довольно бюджетная (около 800 руб. за банку весом 17 кг).
Bitumast
Материал на основе битума и резиновой крошки применяется в качестве обмазочной гидроизоляции поверхности бетона, конструкций из дерева, фундаментов. С его помощью проводится защита от коррозии резервуаров из стали и трубопроводов. Отличительными особенностями мастики является наличие в ее составе антисептической добавки и ингибитора коррозии.
Расход материала составляет около 500 мл на 1 кв. м основания. Толщина слоя, рекомендуемая производителем — 0,5 мм.
Помимо холодной мастики изготовитель выпускает мастику битумно-резиновую горячего нанесения МБР 65/75/90/100 и битумные праймеры.
Анлес
Мастика битумно-каучуковая «Питон» этого производителя используется при монтаже кровельных покрытий и их ремонте, обработке фундаментов, защите конструкций из железобетона и дерева, находящихся в земле, герметизации раструбов труб, защите металла от коррозии.
Также выпускается состав «Автоантикор» — мастика битумно-каучуковая для авто. Она используется в качестве защитного покрытия любых металлических конструкций, днища и арок колес транспортных средств, других механизмов.
Krafor
Мастики, применяющиеся при гидроизоляции стен, швов, фундаментов, устройстве кровли, защите трубопроводов, деталей автомашин от коррозии, выпускается фасовкой 16 и 1,8 кг.
Они готовы к применению, полностью высыхают за сутки. Расходуется на 1 кв.м при приклеивании материалов около 1 кг, при устройстве гидроизоляции — до 3 кг.
Universal
Состав КН-3, расфасованный в ведра, можно использовать для укладки плиточных, рулонных материалов, паркета. С его помощью производится фиксация рубероида при выполнении работ на кровле.
При большом разнообразии средств для герметизации и гидроизоляции конструкций, произведенных из различных материалов, битумно-каучуковая мастика занимает свою нишу. Ее популярность у потребителей вызвана простотой работы с материалом, недорогой стоимостью, и, конечно же, свойствами составов, которые позволяют устроить прочное и долговечное покрытие, стойкое к атмосферным и другим воздействиям.