мастер кейс что это
Что такое кейс и зачем им нужно управлять
Разберемся в терминах
Слово кейс (от англ. case) означает случай, дело. В деловой лексике к понятию «кейс» принято относить описание конкретной ситуации и способа ее разрешения, включая описание исходной ситуации, решения и пути выбранные участниками, их действия, материалы, относящиеся к делу, ну и конечно, полученный результат. На кейсах давно тренируют студентов бизнес-школ, разбирая их и моделируя разные сценарии развития ситуаций.
Задачи, возникающие в нашей жизни, могут быть условно разделены на определенные (сразу точно извесно, что они из себя представляют и что с ними делать) и неопределенные (на старте не достаточно информации, чтобы точно определить как их решать). Определенные задачи часто описаны должностными инструкциями, к ним есть карты процессов и регламенты. Это – часто повторяющиеся ситуации, для которых шаблон поведения описан и он легко может быть запрограммирован в информационной системе. Но как только ситуация не вписывается в шаблон – возникает неопределенная ситуация или кейс. Необходимо анализировать, принимать решения, делать выбор, конструировать новый шаблон. Вот этот процесс и называется управлением кейсами.
Кейсы тоже могут повторяемыми или похожими. В этом случае, на основе уже решенного кейса создается шаблон кейса, который может быть использован многократно, как основа для решения новых, похожих ситуаций. При этом, конечно, этот шаблон может быть изменен, улучшен, дополнен. Когда система позволяет учиться на прошлых ситуациях и формировать “лучшие практики”, такая система управления кейсами называется адаптивной.
Термин адаптивный кейс-менеджмент (Adaptive Case Management, ACM) был впервые предложен в 2010 году Workflow Management Coalition. АСМ – это технология, позволяющая гибко управлять процессом решения поставленной задачи, в зависимости от развития ситуации.
Кейс в ACM — это некое «дело», куда «подшивается» вся информация о задаче – участники кейса (люди), материалы (документы, видео/аудио/фото, схемы и чертежи, показатели и др.), обсуждения задач кейса, бизнес-процессы, которые выполнялись в ходе решения задачи, а также, взаимосвязи всех этих элементов.
Немного истории
Кейс, собственно, когда-то и был просто папкой, содержащей всю информацию относящуюся к конкретному случаю.
С развитием технологии, на рынке стали появляться информационные системы, поддерживающие ACM и объединяющие возможности систем различных типов – управления бизнес-процессами (Business Process Management, BPM) и управления корпоративным контентом (Enterprise Content Management, ECM).
Появились шаблоны (наиболее удачные решения), управление правами доступа (владелец кейса может определять кто и в каком качестве подключится к задачам и данным кейса. Из BPM-систем пришли задачи (процессы), которые можно назначать участникам, прикрепив необходимый контент (указав ссылку на место его хранения), а затем проконтролировать результат. Системы управления корпоративным контентом (ECM) дали мощные инструменты работы с большими объемами неструктурированной информации, возможность классифицировать контент, отслеживать версии документов, разграничивать права доступа и журналировать события.
Сегодня ACM системы стоят на стыке классических корпоративных приложений:
Помимо этого, АСМ привносит в корпоративные системы элементы социальных сетей, где каждый может легко создавать свои страницы и управлять ими без помощи администраторов или программистов. Теперь каждый может создавать свои процессы прямо на ходу, определять состав команды, имеющей доступ к задаче или проекту, назначать роли, вводить свои правила.
В чем преимущества
АСМ ставит в центр событий самого человека, давая ему возможность и право решать, как будет развиваться каждый кейс.
Если раньше считалось, что неформализованные бизнес-процессы автоматизировать невозможно, то теперь концепция ACM опровергает это.
Еще одна прелесть адаптивного кейс-менеджмента заключается в том, что теперь можно здорово сэкономить на аналитиках и разработчиках, решая задачу автоматизации своих процессов. Теперь вы сами адаптируете свою систему (прежде всего – бизнес-процессы) к изменениям внешней и внутренней среды.
Как это работает
Как только ситуация начинает принимать «кейсовый оборот» (вы видите, что описанные, жесткие бизнес-процессы вам не помогут), начинается следующий жизненный цикл:
Фазы 3 и 4 (исследование и исполнение) могут многократно повторяться циклически, если неопределенность велика и за одну итерацию не виден финальный результат. Также, кейсы могут порождать дочерние кейсы, выстраиваясь в иерархию.
Как понять что перед нами – кейс?
Все ли неструктурироанные задачи являются кейсами? Нет. Оформлять в виде кейса имеет смысл только ту ситуацию, решение которй имеет практический смысл, полезный для кого-либо в дальнейшем.
Признаки кейса:
1. Объект управления – проблема (задача), а не процесс;
2. Объединяет участников, бизнес-процессы, контент;
3. В ходе исполнения происходят (или вероятны) изменения процессов, подзадач, участников;
4. Высокий уровень неопределенности задач, недостаточно информации на старте;
5. В ходе выполнения происходит накопление полезных и применимых в дальнейшем знаний (история решений, лучшие практики, шаблоны), эти знания и информацию можно передать другим.
Как выглядит современная ACM-система
Из сказанного, в общем, становится понятно что должна уметь ACM сегодня:
• Объединять контент, участников и бизнес-процессы в новую сущность – кейс. Органично интегрироваться в BPM и ECM системы;
• Управлять пользователями – участниками кейса, их правами и ролями;
• Уведомлять о событиях кейса, иметь инструменты коммуникации команды;
• Хранить связи, последовательность и результаты выполнения задач, историю кейса, журналировать все события;
• Иметь развитую систему тегирования, поиска, фильтров;
• Уметь искать, создавать, сохранять, использовать, изменять шаблоны кейсов.
Существует мнение, что наличие ACM-функционала в информационной системе свидетельствует о высокой зрелости системы.
Где можно применить
ACM сегодня начинает активно применяться в следующих областях:
• Оказание сложных услуг: обработка обращений граждан, ведение клиентских дел (досье), оказание юридических, финансвых, информационных, медицинских услуг и др.;
• Управление проектами: целевые программы, стройка, НИОКРы, разработка сложных продуктов, проведение маркетинговых кампаний;
• Специализированная деятельность: судебные дела, законотворчество, общественные инициативы и т.д.
ACM, как уже ясно из сказанного, идеально подходит для тех организаций, где нет четких регламентов, где формализация процессов затруднена по ряду причин (частые изменения, нет ресурсов и др.). В этом случае, ACM может не только помочь в текущей работе, но и стать тем инструментом, который позволит лучше разобраться в собственных процессах, выделить те, которые поддаются формализации, обеспечить постоянные улучшения.
Это, конечно, не исчерпывающий перечень. Посмотрите вокруг себя и вы найдете кейсы, с которыми сталкиваетесь ежедневно.
Что такое Мастер Кейс?
Как работает Мастер-кейс:
Ваш менеджер готовится к звонку в новую для него компанию/обрабатывает входящий звонок
И видит на экране несколько коротких продающих подсказок.
Пример: “Магнитогорскому Заводу специальных сплавов снизили себестоимость токарной обработки тугоплавких сталей на 23%, он как и ваш завод, расположен в Челябинской области, работает в основном с газовиками, и для вашего завода у нас тоже, как мне кажется, есть техническое решение, давайте встречаться!”;
Кому нужен Мастер-кейс :
Прогрессивным компаниям, которые:
Заинтересованы в расширении активной клиентской базы, и им нужна конверсия в 90% от звонка до следующего этапа сделки;
стараются сократить срок адаптации новых сотрудников, как можно быстрее вывести их на значительные объемы продаж
продают не ценой, но продуктом, сервисом, экспертизой и подходом
много знают о своих клиентах, досконально разобрались в своей клиентской базе
Где и когда применяется мастер-кейс:
при выходе на новые рынки, (например, федеральная экспансия)
больших планах по приросту продаж в текущем году
при формировании новых отделов продаж ( создание филиала)
при адаптации новых менеджеров в отделе продаж компании
при обучении сотрудников перед участием в выставке или ином публичном мероприятии
Как внедряется мастер-кейс
Аналогичным образом осуществляется сегментация базы
Создается индивидуальный Мастер Кейс для компании-заказчика
Добавляется к CRM-системе
Проводится планерка-обучение по работе с новым инструментом
Адаптационный период, который позволяет устранить мелкие недочеты
Что такое кейс, для чего он нужен и как его составить?
Кейс (от англ. case – случай, ситуация, дело) – это описание конкретной проблемной ситуации из жизни. Также кейс может содержать описание решение этой проблемы.
Кейс-метод – это способ решения сложных проблем, не имеющих очевидного и однозначного ответа. Такая технология помогает действовать в ситуациях, на которые нет готовых инструкций и нужно принимать решение на свое усмотрение. Метод кейсов сегодня часто используется как способ решения сложных рабочих вопросов, а также как обучающая технология.
Сущность кейс-технологии заключается в изучении конкретной проблемной ситуации и поиске оптимального решения.
Кейс-анализ ситуации – это алгоритм из следующих шагов:
Выбор оптимального решения.
Кейс-задача – это вопрос, не имеющий единственно правильного варианта ответа. Вам нужно взвесить все плюсы и минусы и принять решение на свое усмотрение.
Кейсы в рекламе и маркетинге – что это такое?
В маркетинге и рекламе кейс – это детальное описание решения определенной задачи. Например, рекламное агентство описывает, как решалась задача клиента по повышению продаж определенного продукта. При этом подробно описываются этапы работ, с какими сложностями столкнулась компания на том или ином этапе и почему принятое решение оптимально. Такой отчет может называться «кейс проекта» – это описание задачи, поставленной на проекте, процесса работы, результатов.
Пример кейса в маркетинге
Допустим, специалист занимается ведением аккаунтов в Instagram и хочет составить кейс об успешном проекте. Давайте посмотрим, что можно написать в таком кейсе про работу в Инстаграм.
Дано: клиент, занимающийся пошивом вечерних платьев на заказ, обратился с просьбой помочь ему привлечь подписчиков в Инстаграм-аккаунт. На момент старта работы канал имел 400 подписчиков. Клиент ставил задачу увеличить число подписчиков до 1000-1500 за месяц. Естественно, это должны были быть целевые подписчики, заинтересованные в услуге заказчика.
Решение: был составлен план мероприятий на месяц, который включал ежедневную публикацию постов, разработку и использование системы хештегов, проведение минимум двух конкурсов среди подписчиков.
Результат: за месяц число подписчиков увеличилось до 1200. При этом значительно выросла активность пользователей – число лайков и комментариев. По словам клиента, за месяц из Инстаграма он получил заказ на пошив платьев для подружек невесты (8 нарядов) и несколько одиночных заказов, что полностью окупило его расходы на ведение аккаунта (5000 рублей в месяц).
Что означает кейс в бизнесе?
Бизнес-кейс – это описание конкретной бизнес-задачи (проблемы) для поиска ее решения. Такие кейсы применяются как обучающие материалы для студентов, а также для проведения собеседований при приеме на работу. Учащимся или соискателям предлагается найти решение реальной бизнес-задачи.
Например, студентам MBA хорошо известно, что значит кейс в бизнесе. Их обучение почти полностью построено на анализе и решение кейсов. О кейсах в обучении подробнее поговорим ниже.
Упрощенный пример бизнес-кейса
У сети салонов красоты среднего уровня падает выручка. Руководство минимизировало все расходы. Сокращены зарплаты персоналу, осуществлен переход на более дешевые материалы – но поднять выручку все эти меры не помогли. Что делать? Перейти в эконом-сегмент? Определить наименее доходные точки и закрыть их? Или что-то еще? Нужно предложить решение и аргументировать свой выбор.
Что такое кейс-интервью?
Кейс-интервью – это беседа при приеме на работу, в которой HR-специалист предлагает соискателю найти и обосновать решение в заданной ситуации. Например, менеджер обрисовывает конфликтную ситуацию с покупателем, поставщиком, предлагает варианты действий и спрашивает, как поступил бы соискатель и почему.
Часто кейс-интервью используются в сфере продаж. У кандидата спрашивают, что он будет делать, если покупатель станет требовать скидки, говорить, что товар слишком дорог, что ему надо подумать и так далее. Иначе говоря, HR-специалист задает примеры реальных ситуаций, а соискателю нужно описать свои действия в этих ситуациях. Вот пример того, что такое кейс в продажах.
– Представьте, что вам попался очень требовательный клиент, который просит невозможного: бесплатно доставить товар до дома, распаковать товар до покупки (а упаковка одноразовая). Что вы будете делать?
Что такое кейс метод в образовании и обучении?
Кейсы как метод обучения – явление далеко не новое. Еще древнегреческие философы в беседах со своими учениками разбирали разные жизненные ситуации. Но в современном варианте технология впервые стала использоваться в конце XIX века в Гарвардской школе права.
В 20-х годах XX века метод кейсов стал активно применяться в обучении бизнесу. Преподаватели бизнес-школ столкнулись с тем, что одних учебных пособий недостаточно для подготовки будущих бизнесменов. Нужны были практические знания. Выходом стали отчеты о том, как предприниматели и менеджеры решали конкретные задачи.
Постепенно кейс-стади как метод обучения стал стандартом учебного процесса в бизнес-школах. Сегодня разбором кейсов занимаются не только студенты MBA, но и учащиеся самых разных вузов, школьники, работники, проходящие курсы повышения квалификации.
Суть процесса заключается в том, что студенты изучают готовые кейсы, а также ищут решения кейсов без ответов. Решение кейсов – это поиск выхода из проблемной ситуации при условиях, что очевидного и единственно верного решения нет и нужно делать выбор на свое усмотрение. Зачастую при этом исходных данных недостаточно или, наоборот, очень много, и к тому же они могут меняться в процессе. Все как в жизни специалиста, менеджера или бизнесмена.
Кейс-метод обучения – это один из самых эффективных способов подготовки кадров на сегодняшний день. Он имеет ряд важных преимуществ по сравнению традиционными методами обучения:
Интересный, интерактивный процесс обучения. Кейс-технология как активный метод обучения предполагает, что учащиеся не просто заучивают готовые решения, а сами находят их. Разбор реальных жизненных ситуаций обеспечивает эмоциональную вовлеченность.
Интересный факт: до 90% учебных часов студенты MBA в Гарвардской школе бизнеса посвящают изучению кейсов. За два года они рассматривают около 500 кейсов.
Для чего фрилансеру кейсы и как их использовать?
Кейс – это лучший способ оформить работу в своем портфолио. Представьте себя на месте заказчика. Вы заходите в портфолио фрилансера и видите кучу разных работ. Как разобраться, хорошо они сделаны или нет? Как понять, есть ли у специалиста опыт решения задач, аналогичных вашей? Ведь далеко не все клиенты хорошо ориентируются в той области, в которой заказывают услугу, и это абсолютно нормально.
Добавьте к этому дефицит времени, от которого страдают почти все предприниматели, и вы поймете, почему оформлению работ нужно уделять большое внимание.
Кейсы позволяют потенциальному клиенту сразу понять, какую задачу вы решали, с каким заказчиком работали и каких результатов добились. Кроме того, клиент обязательно оценит ваш деловой подход, умение мыслить логично и структурировать информацию.
Конечно, подготовка кейса требует времени. Намного проще «оптом» залить на биржу файлы из архива. Но подобных портфолио со складом из работ на биржах сотни. Оформив работы в виде кейсов, вы выделитесь на фоне других исполнителей и сможете привлечь больше клиентов.
Внимание! Прежде чем публиковать кейс, уточните у заказчика, согласен ли он на публикацию. Не все клиенты готовы разглашать детали проекта. Причем согласие должно быть письменным (по e-mail).
Как составить кейс? Примеры
Давайте посмотрим, как писать кейсы о своей работе, разберем примеры. Это не так сложно, как может показаться. Кейс имеет стандартную структуру, ничего нового тут придумывать не нужно.
Структура кейса
1. Интересный заголовок
Он должен передавать суть кейса и привлекать внимание клиента.
Например: «Как мы за 4 месяца на 30% увеличили продажи интернет-магазина масштабных моделей».
2. Вступление
Первый абзац очень важен. От него зависит, прочитают текст до конца или нет. Сделайте его интересным, дайте выжимку самых важных фактов. Кейс – не школьное сочинение, где нужно плавно и последовательно переходить от вступления к сути. Сразу расскажите, по какой тематике кейс, какие результаты удалось получить, с какими сложностями вы столкнулись. Ничего страшного, что сразу сообщите все самое интересное. Далее вы более подробно распишете всю информацию.
3. Описание задачи клиента
Описание проблемы, с которыми столкнулся клиент до работы с вами. Будет отлично, если вы также сможете написать, почему клиент обратился именно к вам.
Например: «Клиент вкладывал все больше денег в контекстную рекламу, а продажи не росли. Проведя первичный анализ ситуации, я увидел как минимум 3 важных момента, которые стоило бы оптимизировать. Это выделение приоритетных регионов, корректировка фраз, смена посадочных страниц. Предоставил рекомендации клиенту, и заказчик предложил начать работу над кампанией.
4. Пошаговое описание процесса
Поясняйте, почему работа выполнялась именно так. Расскажите о преимуществах выбранных решений. Грамотная аргументация – ключ к тому, как правильно составлять кейсы. Она позиционирует вас как специалиста, глубоко знающего свое дело.
5. Результат
Что получилось в итоге: на сколько улучшились целевые показатели. Результат обязательно должен быть измеримым, в цифрах. Отлично, если сюда получится добавить какой-то комментарий от клиента, отзыв.
6. Выводы
Оценка результатов, дальнейшие планы на сотрудничество с клиентом (если они есть). Если не знаете, что писать в выводах, опустите этот пункт. Остановитесь на пункте «результат».
Еще проще и короче структуру кейса можно описать так: задача, процесс работы, результаты.
5 фактов, которые обязательно стоит упомянуть в кейсе:
– Что за компания, в какой сфере она работает.
– Какие были ограничения по проекту.
– Какие были сложности и как вы их решали.
– Сколько стоила работа.
– Сколько времени ушло на работу.
Полезные советы, как написать сильный кейс
Если у вас есть отзывы, комментарии заказчика, обязательно добавляйте их по ходу кейса, визуально выделяйте в тексте. Отзывы – один из самых ценных инструментов формирования доверия.
Теперь, зная, как описывать кейсы, не пожалейте времени на подготовку хорошего материала. Вы вложитесь в кейс один раз, а работать на привлечение клиентов он будет не один год.
Что такое кейс? 10 Экспертных советов, как создать и оформить свой кейс!
О разработке кейсов мы поговорили с предпринимателем и маркетологом Александром Альховым и директором по маркетингу trendHero Андреем Калашником.
Из статьи вы узнаете:
Что такое кейс? Для чего нужны кейсы?
Ситуация, дело, сюжет, история, процесс. Каждое из этих слов отражает сущность термина «кейс», однако делает это неполноценно, не может однозначно определить природу понятия.
Эксперты сходятся во мнении, что кейс — это публичная история, которая на фактах и оцифрованно демонстрирует опыт решения задачи.
Эта история может быть представлена разными способами: от аналитически-графического до художественно-литературного. Она может нести в себе разные цели и задачи, отвечать стандартным и нестандартным требованиям.
Что такое кейс в маркетинге?
Кейсы в маркетинге рассматриваются с двух позиций: позиции заказчика и исполнителя.
Для заказчика — это описание конкретной ситуации, в которой компания находится, и к которой нужно найти эффективное решение. Он может обратиться к маркетинговому агентству или специалисту-аутсорсеру, чтобы ему эту задачу помогли решить.
Для исполнителя кейсы — это инструмент описания ситуаций и проблем, которые он успешно решил в прошлом.
Кейсы — это о работе на рынке b2b. Здесь вы найдете следующую зависимость: чем больше чек заказчика, тем больше требований к кейсу и тем больше ответственность исполнителя.
Начинающему маркетологу бояться создания кейсов не стоит, пусть и результаты на первых порах не впечатляющие. Заказчику не так важны кейсы, которые превосходят ожидания. Он хочет увидеть компетентность исполнителя и его опыт работы.
Кейсы могут помочь оптимизировать процесс коммуникации с заказчиком.
Например, после успешного сотрудничества с партнёром вы создаёте кейс, который позволит в будущем не «продавать себя» снова. Новому клиенту будет достаточно посмотреть на вашу проделанную работу в интересующей индустрии.
Вы можете найти кейсы в отраслевых СМИ и группах Facebook, маркетинговые — на порталах cossa.ru, vc.ru, rb.ru, CMS Magazine.
Дистрибуция — одна из главных проблем кейсов. Пусть работа выполнена отменно, но историю необходимо донести до клиентов. Для этого, кроме публикации кейса в своем блоге или СМИ, используют дополнительный посев в отраслевых группах и таргетинг на целевую аудиторию.
Дополнительно публикацию вставляют в e-mail рассылки по базе клиентов, добавляют ссылки на кейс в «Коммерческое предложение» и в раздел «Кейсы» на сайте.
Онлайн-Курсы Agile и построения команды
выбрать
Курсы личностного роста
Курсы менеджера по продажам
При создании кейса следуйте общему плану:
Миксуйте элементы как угодно — порядок зависит от вашего видения. Но примите во внимание моменты, которые выгодно отличают одни кейсы от других.
Чтобы выделиться, каждый старается позиционировать себя оригинальнее: через сторителлинг, метафоры, живость подачи и нескучную аналитику. Используйте неординарные подходы. Они сделают кейс живым и привлекут целевую аудиторию.
Кейсы продвижения в Инстаграм
Люди не из SMM-сферы полагают, что это банальная история о настройке рекламы. Однако все устроено сложнее.
Есть несколько типов рекламы со своими особенностями:
Кроме этого, есть три основные цели рекламы:
Например, если Adidas выпускает новые кроссовки, то они заказывают рекламную кампанию у известных спортсменов, которые делают посты именно в этих кроссовках. Если Adidas захочет рассказать такую историю, то это будет кейс рекламы у блогеров с целью получить охват.
Или например, Braun закажет у блогерки обзор выпрямителя волос, а по её промокоду будет скидка 10%. На конференции об этом будут рассказывать, как о кейсе рекламы у блогера с целью получить заказы.
Набор подписчиков и получение охвата мы назовём кейсы продвижения.
Кейсы монетизации — это истории о конвертации подписчиков в реальные заказы и продажи. Когда у вас уже есть подписчики, но нужно сделать так, чтобы они покупали.
Например, у вас есть паблик с рецептами вегетарианских блюд. Вы набрали 10 тысяч подписчиков и начали продавать рекламу. На конференции вы расскажете, что монетизировали блог через рекламу.
В то же время бренд одежды Zara сможет рассказать, как они устраивали распродажу в Instagram. И это тоже будет кейс монетизации.
Кейсы внедрения — это результат использования сервисов или инструментов и обзор результатов с экономией времени или денег заказчика.
Например, мы начали использовать чат-бота и увеличили конверсию на 24%.
В любом виде кейсов важно его полностью рассказать:
Какая была ситуация
Сложность работы с кейсами в Инстаграме заключается в том, что каждая история имеет свой бэкграунд. Результат зависит не только от действий, но и от того, что было «до»: особенности аудитории, специфика контента.
Можно привести 5 миллионов подписчиков для музыканта и здорово его продвинуть. Но это не означает, что тот же исполнитель сможет привести 5 миллионов подписчиков для ювелирного магазина или другого музыканта.
Что планировали сделать
Мы не просто так рассказывали, какие бывают типы и цели у рекламы.
Важно с самого начала понимать, что хотели сделать и как собирались этого добиться. От этого зависит, что мы заранее приготовились измерять.
Например, если мы настраиваем таргетированную рекламу, то можем отследить трафик и конверсию по UTM-меткам. А если заказываем рекламу в посте у блогера, то выдаём ему промокод.
Что сделали
Относитесь к кейсам с осторожностью и по другой причине. Агентства часто расписывают кейсы без этой части.
Просто: было мало заказов → мы всё настроили → стало больше заказов.
Такие кейсы полезны заказчикам агентств, но бесполезны специалистам. Недостаточно отразить, что стало результатом. Важно следовать структуре «было — стало — каким образом», иначе кейс окажется просто бахвальством.
Что получили
Привлечение блогеров к продвижению и монетизации — популярный кейс в Инстаграм. Это поиск и анализ блогера, определение условий сотрудничества и расчёт ключевых показателей (для краткости KPI).
Например, KPI рекламы у блогеров с целью привлечь подписчиков будет стоимость подписчика, а с целью получить охват — CPM или стоимость 1 000 рекламных показов (в случае с постом в Instagram это 1 000 аккаунтов, которые увидели пост).
Чтобы сделать хороший кейс, посчитать «математику» мало. Чёрствая аналитика перестала быть актуальной.
Если рассказаны все четыре части (что было до, что планировали, что сделали и что получили), то кейс полезен. Его можно использовать в своей работе или для принятия решения.
Что такое кейсы в бизнесе?
Бизнес кейсы — это узкие истории из разных сфер предпринимательства.
В них интересно обращать внимание на типовые детали и приемы, которые работают только на определённых рынках.
Польза таких кейсов заключается в возможности почерпнуть какие-то идеи, исходя из опыта его создателей, попробовать внедрить эффективные процессы внутри своего предприятия.
Но не спешите принимать сторонний кейс за чистую монету. Бизнес-кейсы пестрят самыми удачными мероприятиями и креативами. Показывать сочные выдержки, вырванные из контекста, всё равно что оценивать размер айсберг по его верхушке!
Какая команда работала с этим кейсом? Какие материальные затраты понес заказчик на всю активность, а не только на удачные мероприятия? На каком уровне была коммуникация «заказчик-подрядчик»? Дьявол кроется в деталях.
В то же время раскрытие некоторых информационных аспектов в кейсах может быть невозможно из соображений конфиденциальности.
Существует также практика создания кейсов не для выхода на рынок, а для внутреннего контроля: фиксации результатов и их анализа. Формат кейса — это подробное описание деятельности с созданием ключевых заметок по процессам.
«Внутренние» кейсы не пользуется популярностью. Разрабатывать их долго и сложно.
Даже создание небольших презентаций с краткими выводами по результатам мероприятий, например, AB-тестирования, помогут вам, когда организация столкнется с похожей ситуацией в будущем.
Что такое кейс-технология в обучении?
Кейс-технология в обучении пришла из программ MBA (учебных программ бизнес-администрирования) еще на заре 20 века.
Кейс-метод — это набор исходных данных и ресурсов, которые находятся в руках условного исполнителя. Ученик подбирает решения по поставленным вопросам.
Учебные кейсы проверяют практики. Только люди с опытом в индустрии могут отличить перспективные решения завиральных идей.
Кейсы стали популярной технологией обучения в высших образовательных учреждениях. Многие компании охотно идут на контакт со студентами, чтобы последние смогли привнести свежие идеи в консервативный уклад организации.
Часто сотрудничество между коммерческими организациями и учебными заведениями заканчивается предложениями стажировок или рабочих мест для преуспевших ребят.
Еще одно явление — кейс-чемпионаты, которые проходят в несколько этапов. Они несут в себе не только обучающую функцию, но и соревновательный момент.
Крупные консалтинговые компании, такие как McKinsey или конгломераты, например, Unilever, предлагают решить реальные бизнес-проблемы, получить опыт и побороться за призы.
Некоторые компании набирают персонал через кейс-чемпионаты. Практика неоднозначная. Даже опытным участникам соревнований сложно адаптироваться в условиях реальной среды и проявить свои профессиональные компетенции.
Кейс-технологию можно рассматривать и под другим углом. Это разделение большой задачи на маленькие истории «как следует делать».
Такой подход позволяет вам пройти по всем этапам процесса и вникнуть в его суть.
Кейс-метод в обучении направлен на понимание системного подхода. В разрезе уровня знания (слышал, помню, знаю, могу применить, могу научить, могу улучшить) кейсы располагаются между «могу применить» и «могу научить».
Кейс-технология в обучении — это хорошо зарекомендовавшая себя практика. Но ей необходимо время на отладку и адаптацию. Тогда она встанет в один ряд с традиционными образовательными методами.