масс эффект что за игра

Масс эффект что за игра

Прошло почти четырнадцать лет с того дня, как капитан Шепард впервые поднялся или поднялась на борт «Нормандии». Присоединяйтесь к празднованию всего, что связано с Mass Effect!

РУКОВОДСТВА ПО КОСПЛЕЮ

Двадцать новых руководств по косплею, с которыми вы сможете создать идеальный костюм, а также ролик с инструкцией создания костюма Лиары от известного мастера косплея Soylent.

Смотреть руководства по косплею масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

MASS EFFECT ПРОДОЛЖИТСЯ

Загрузите постер дня N7 2021 следующей игры Mass Effect

СМОТРИТЕ НОВЫЙ ТРЕЙЛЕР

Посмотрите короткий анонс следующей главы вселенной Mass Effect.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ РОЛИК К ВЫХОДУ ИГРЫ

BIOWARE

Узнайте больше о студии, производящей ролевые игры высочайшего качества для консолей, ПК и онлайн.

Капитан Шепард рекомендует — не пропустите продукты и товары с символикой в магазине BioWare.

Оформите подписку, чтобы получать по электронной почте новости, обновления, эксклюзивные предложения и многое другое о Mass Effect.

Для получения предметов необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок Mass Effect по электронной почте.

Для получения предметов необходимо войти в игру и дать согласие на получение рассылок Mass Effect по электронной почте.

Вы согласились получать рассылки по электронной почте о Star Wars™: Squadrons и других новостях, продуктах, событиях и рекламных акциях ЕА. Вы можете отписаться от рассылки в любое время, изменив свои предпочтения электронных сообщений.

Вы уже оформили подписку на Star Wars™: Squadrons на указанный адрес электронной почты. Проверьте папку со спамом. Если вы по-прежнему не получаете электронных писем, свяжитесь с EA.

К сожалению, вы не можете подписаться на эту рассылку.

Источник

Mass Effect

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за играмасс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

В жанре ролевых игр в последнее время наметились некоторые негативные тенденции. Мы бы не рискнули назвать это кризисом, но застой налицо: один-два раза в год выходят продолжения известных серий, в которых нет и намека на попытку хоть как-то развить жанр. В общем потоке выделяется разве что «Ведьмак», но эта штука настолько хардкорная и нишевая, что вряд ли повлияет на RPG в целом.

В сказках в такие моменты обычно появляется рыцарь на белом коне и всех спасает. Мы, конечно, живем не в сказке, но теперь все произошло именно так. Как вы уже догадались, имя этому спасителю Mass Effect, и это, кроме шуток, совершенно новый игровой опыт, нечто такое, что вполне имеет шансы задать вектор развития всему жанру.

При этом важно заметить, что Mass Effect берет не столько за счет новшеств в геймплее, сколько за счет более тонких материй: режиссуры, постановки, стилистики и вообще всего того, за что мы называем игры искусством. Это без пяти минут самостоятельное культурное явление, которому явно тесно в рамках понятия «игра». Это, друзья, самая настоящая космическая опера, ничуть не менее захватывающая и масштабная, чем «Звездные войны» или Star Trek. С одной лишь поправкой: главный герой этого эпического повествования — вы.

О высоком

Даже самая захудалая вторичная планета в Mass Effect смоделирована с любовью.

Очень важно, что в этот раз BioWare поместили действие игры в свою собственную вселенную: в рамки Star Wars (Knights of the Old Republic) и околокитайской мифологии (Jade Empire) их произведения вписывались с трудом. В данном случае фантазию канадских разработчиков ничто не сдерживало и они получили возможность показать, на что действительно способен их творческий гений.

А способен он, как выяснилось, на многое. При попытке описать вселенную Mass Effect на ум тут же приходят прилагательные «огромная», «проработанная», но самое главное — «живая». Это ведь основа основ: игрок должен понимать, что он пришел не в пустынный и безжизненный мир, а туда, где до его появления произошла масса событий и где он всего лишь еще один актер второго плана. По крайней мере, поначалу.

Особо побродить по Цитадели нам не дадут, но обязательно намекнут, что это просто ОГРОМНАЯ станция.

Итак, в 2148 году человечество неспешно осваивало Солнечную систему, когда на Марсе обнаружилось нечто невероятное. А именно — следы внеземной цивилизации. Загадочные инопланетяне — протеанцы — настолько далеко ушли в своем развитии, что даже поверхностная расшифровка их наследия подтолкнула развитие землян на несколько столетий вперед. Всего несколько десятилетий спустя люди обнаружили загадочные звездные врата, которые при ближайшем исследовании оказались целой сетью порталов для межзвездных путешествий. Все это ожидаемо привело к строительству внеземных колоний и началу освоения галактики. Однако колонистов ожидал шок: вскоре обнаружилось, что исследовать им особенно нечего. В известной части космоса обитал как минимум десяток разумных рас, которые давным-давно освоили артефакты протеанцев (их следы ожидаемо обнаружились не только на Марсе, но и на куче других планет; систему межзвездных путешествий тоже, кстати, придумали они) и поделили космос на сферы влияния. Так называемый Совет, конгломерат из трех наиболее продвинутых рас, управляет делами галактики из Цитадели — титанических размеров космической станции, построенной опять-таки протеанцами. Человечество пустили в Цитадель на правах «развивающейся» нации, а чтобы доказать свою значимость и уж тем более войти в Совет, предстоит сделать нечто из ряда вон выходящее.

Джокер — персонаж хоть и второго плана, но очень яркий. Озвучивает его, кстати, Сет Грин (создатель незабвенного мультсериала Robot Chicken).

Миссия по повышению престижа землян в глазах братьев по разуму ложится на плечи командора Шепарда (фамилия остается неизменной в любом случае, а вот имя, пол, внешность, а также происхождение и воинскую специализацию можно настроить по вкусу). Однако, как вы сами понимаете, все не так просто, и «заурядная» секретная миссия по добыче важного научного артефакта оборачивается историей о спасении разумной жизни в Галактике. Ничего иного, в общем, никто и не ждал (о том, почему никого не удивляет подобный поворот событий, см. во врезке неподалеку).

Несмотря на обилие клише и предсказуемых поворотов, сюжет остается одной из самых сильных сторон игры. Дело в том, как все это подается игроку. До этого ни у кого — за исключением разве что авторов Metal Gear Solid — не получалось рассказывать столь масштабную историю столь убедительно. Игрок буквально живет от одного диалога до другого, от скриптовой сцены к скриптовой сцене. Все остальное — геймплей, ролевая система и развитие персонажа — выступает в роли связующего звена и вспомогательного упражнения для разминки пальцев. Главное же — история командора Шепарда и его команды.

Галактика Млечный путь. Шестнадцать секторов, по пять-шесть систем в каждом, и практически везде есть обитаемые планеты. Каково?

Каждый второй бой в игре сопровождается такими вот очаровательными взрывами.

Эффект от всей этой режиссуры во всех смыслах фантастический. Одно дело, когда за ситуацией наблюдаешь со стороны, и совсем другое — когда понимаешь, что от твоих действий может зависеть развитие сюжета. Атмосфера в определенных моментах натурально искрит от напряжения. Диалоги в Mass Effect — это не вспомогательный инструмент для скармливания вам очередной порции сюжета, а полноправная часть геймплея. К тому же крайне динамичная его часть. В эту игру никак не получается играть за чашкой чая — она призывает к решительным действиям. Поэтому нам видится особенно изящной система ответных реплик, которую придумали разработчики. Дело в том, что мы не выбираем конкретную фразу, а лишь задаем направление диалога. Это логично, учитывая, что в реальной жизни ответ рождается в нашей голове еще до того, как собеседник закончит свою мысль. Так и здесь — никаких километровых предложений, лишь емкие фразы вроде «Я не согласен», «Умри, гад!» и «Что-что ты там сказал про протеанцев?» И это, в свою очередь, тоже придает беседам динамики.

Все эти художественные приемы можно смело помножить на все то, чем сильны игры BioWare: проработанные характеры персонажей и отличный графический стиль. И если второй худо-бедно передают скриншоты, то о героях игры нужно сказать особо. Разумеется, каждый из них уникален и хранит в своем шкафу целую роту скелетов. С каждым мы можем вести вдумчивые беседы (впрочем, как обычно, никто не заставляет), которые не раз и не два перевернут ваше представление о том или ином компаньоне. Вот хотя бы Рекс. На первый взгляд, он неразговорчивый и угрюмый наемник. Но если его разговорить, он расскажет вам много нового о своей расе (Рекс — представитель вымирающей расы кроганов, которая в былые времена наводила ужас на весь цивилизованный космос, но армия Совета разгромила их и принудительно заразила генетическим вирусом, который снижает выживаемость рождающихся детей до одного из тысячи), о своих сложных взаимоотношениях с отцом и о былых подвигах. И такая история наготове у каждого персонажа — нужно лишь уделить им время. Об уникальных квестах и наградах, которые они порой выдают, говорить тут даже как-то неудобно.

Тот, кто последние лет пять следит за творчеством компании BioWare, без труда угадает, чем завершится Mass Effect. Какие-то детали могут меняться, но фактически все сюжетные ходы канадские разработчики придумали давным-давно (еще во времена Baldur’s Gate!), а теперь с завидным упрямством их эксплуатируют. Причем не меняется даже порядок их применения! Для наглядности приводим сравнительную таблицу сюжетов последних трех игр компании. (Внимание! Возможны спойлеры!)

Сценарная анатомия
ИграПеревоплощение герояПоле финальной битвыМнимый злодейНастоящий злодейБлагородная цель
Star Wars: Knights of the Old RepublicОбычный человек —> джедайГигантская космическая кузницаДарт РеванДарт Малак (после того как выясняется, что главный герой и есть Дарт Реван)Спасение Галактики
Jade EmpireОбычный человек—> Монах Духа, Защитник Водяного ДраконаЛетающий дворец ИмператораИмператор Сунь ХайУчитель Сунь ЛиСпасение Империи
Mass EffectОбычный человек—> СпектрГигантская летающая крепостьСпектр СаренСПОЙЛЕР!Спасение Галактики

О приземленном

Периодически игра делает серьезное лицо и показывает нам зрелища вроде этих вот людей, насаженных на колья.

Наверное, вам кажется странным, что мы до сих пор не сказали ни слова о геймплее? На самом деле это вполне логично — игровой процесс, как мы уже говорили, тут если не вторичен, то уж точно не так важен, как ее художественная составляющая.

Нет, вы только поймите нас правильно: геймплей в Mass Effect чудо как хорош. Вот только он совершенно, ну ни капельки не нов. Более того, перед нами не что иное, как… Knights of the Old Republic, улучшенный и дополненный. Такой KOTOR 2.0.

Вот как все это выглядит. В мирное время персонаж занимается шатаниями по космическим станциям и планетам. Получает квесты, общается с NPC, закупается экипировкой — все как всегда. Иногда разве что дают покататься на «Мако» — это такой бронетранспортер, шустрый и прыгучий.

Чтобы не портить вам удовольствие от игры, мы ни за что не станем комментировать этот скриншот.

Перемещаться между мирами, как правило, можно в произвольном порядке. В нашем распоряжении экспериментальный космический корабль «Нормандия» и целая галактика. Одновременно бывает доступно не более двух десятков планет. При этом четыре-пять локаций сюжетные, а остальные отведены под сторонние квесты. Последние страдают эффектом Assassin’s Creed: первые пять-десять раз исследовать заброшенные базы и спасать шахтеров еще занятно, а вот потом накатывает смертная тоска. Зато сюжет у каждого стороннего квеста (имеется в виду текстовая часть — геймплей всегда одинаковый: приехать на место и всех перебить) уникален, и изучать его всегда интересно.

Тактическая пауза выглядит громоздко, но пользоваться ей весьма удобно.

Еще одна визитная карточка игры — гигантских размеров башни.

В сочетании со всеми прочими радостями экшен-механика превращает Mass Effect в яростную, свирепую игру, и тридцать часов (именно столько требуется в среднем для прохождения) пролетают как один.

Ну и напоследок о вещах совсем уж приземленных. Портированием игры на РС занималась студия Demiurge. Изменений по сравнению с консольным вариантом практически нет, разве что оптимизировали интерфейс под управление мышью и клавиатурой (играть вполне комфортно) и изменили мини-игру, которая сопровождала вскрытие замков. Никакой обещанной доработки графики не случилось, но мы не особо расстроились — Mass Effect выглядит приятно и без всякой пластической хирургии.

Сюжет Mass Effect довольно линеен, концовка всего одна. Но в течение игры нам предложат принять несколько ключевых решений, от которых будет зависеть судьба многих персонажей: кто-то получит новую должность, кто-то затаит на Шепарда смертельную обиду, а кто-то и вовсе умрет. При этом влияние на геймплей минимально, но тут очень кстати вступают в силу психологические механизмы: насколько хорошо игрок относится к тем или иным героям и готов ли он пожертвовать кем-то из них. Пример такой пограничной ситуации приведен ниже.

Итак, наемник Рекс узнает, что на планете, куда попала команда Шепарда, занимаются секретными исследованиями, которые могут спасти его вымирающую расу. Однако все свежевыведенные кроганы непременно пойдут на службу главному злодею, поэтому инкубаторы необходимо разрушить. Герои наставляют друг на друга бластеры, налицо классическая «мексиканская ничья». Игрок при этом может:

1. Склонить Рекса на свою сторону. Для этого у Шепарда должен быть хорошо развит навык убеждения.

4. Силой заставить Рекса отказаться от своих убеждений. Для этого, в свою очередь, Шепарду нужен развитый навык угрозы.

Mass Effect, как нам кажется, являет собой прямое свидетельство ренессанса интерактивных развлечений: игра, собранная из древних, как мир, геймплейных элементов, смотрится великолепно за счет вещей, которые еще недавно для игр были совершенно нетипичны: режиссуры, постановки и творческого потенциала сценаристов. Это очень хороший знак: постепенно в играх технологии встают на службу игровому процессу, а не наоборот. Это далеко не первый подобный пример: такими же были BioShock, Kane & Lynch, отечественная King’s Bounty, наконец. Все это свидетельствует о рождении нового подвида игр, которые можно будет называть искусством без зазрения совести и поправок на многочисленные «но». По крайней мере, нам очень хочется в это верить.

P.S. Кстати, локализация игры от компании Snowball Interactive должна появиться в продаже одновременно с мировым релизом игры на РС. Осенью к тому же ожидается специальная версия, в которой будут переведены все диалоги и включен вышедший на тот момент бонусный контент.

Оправданность ожиданий: 100%

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Большая, умная, красивая и небанальная RPG от BioWare. Первый претендент на звание «Игра года».

Источник

Mass Effect

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Mass Effect

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Разработчик

Издатели

Локализатор

Сценарист

Часть серии

Даты выпуска

Платформы

Движок

Версия

Режим игры

Возрастной рейтинг

Носитель

Управление

Mass Effect — научно-фантастическая видеоигра в жанре ролевого боевика, вышедшая на трёх платформах: Xbox 360, PC, PS3. Была разработана BioWare в 2007 году на Xbox 360, а уже в 2008 вышла на Windows и только в 2012 на PlayStation 3.

14 мая 2021 года была выпущена обновлённая версия Mass Effect вместе со второй и третьей частью в сборнике Mass Effect: Legendary Edition для Xbox One, PlayStation 4 и PC.

Содержание

История выпуска

Была первоначально разработана только для Xbox 360. Релиз для этой платформы состоялся 20 ноября 2007 года. PC-версия вышла 28 мая 2008 года. В компьютерной версии была улучшена графика, а также разработано приемлемое для персонального компьютера управление клавиатурой и мышью.

Выход локализованной российской PC-версии игры состоялся 6 июня 2008 года. Локализация выполнена студией Snowball, издателем стала фирма «1С». В этом издании сохранена оригинальная озвучка. В марте 2009 года планировался выпуск полностью локализованного «золотого» издания (с русской озвучкой), в комплекте с дополнением «Гибель с небес», однако релиз был перенесён на осень того же года.

5 декабря 2012 была выпущена цифровая английская версия для PS3, которая распространяется в цифровом магазине PSN. Также включает дополнение «Гибель с небес».

Геймплей

По стилю игра напоминает другие игры BioWare, такие как Star Wars: Knights of the Old Republic (KOTOR) и Jade Empire. В отличие от KOTOR, игрок напрямую управляет действиями персонажа. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить, лишь вернувшись на корабль (в KOTOR и Jade Empire это можно было сделать почти в любой момент).

Так же, как и в вышеупомянутых играх, в Mass Effect есть некоторое подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врождённую способность управлять локальными гравитационными полями, что выражается в наличии у некоторых персонажей разнообразных навыков телекинетического характера.

Боевая система

В сражениях участвует Шепард, которым(ой) управляет сам игрок, а также два спутника. Сражения происходят в реальном времени. Управление персонажами производится от третьего лица с камерой, закреплённой за плечом управляемого персонажа.

Существенную роль также играет броня, которая представлена тремя типамиː лёгкая, средняя и тяжёлая, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки. Например, лёгкая броня всегда делается с упором на защиту от технического и биотического урона, но имеет плохую физическую защиту и слабые щиты, а тяжёлая броня эффективна в основном против физического урона и обладает мощными щитами. Каждому классу доступен только определённый уровень брони — например, тяжёлая броня доступна только солдату. Броня различна для всех видов, но для азари, из-за схожего телосложения, доступна броня людей. Для всего вооружения доступна гибкая система улучшений.

Враги имеют очки здоровья, а также дополнительно могут быть защищены щитами. Игрок может использовать специальные способности, временно выводящие врага из строя или поднимающие в воздух. Другие навыки дают бонусы самому игроку, например, повышая его сопротивляемость урону. Специальные способности можно также использовать неограниченное количество раз, однако они имеют индивидуальное время перезарядки.

Классы

Существует шесть игровых классов (для людей), три из которых — базовые, и три — смешанные:

В первой части Mass Effect по завершении необязательного задания на Луне игрок получает возможность добавить персонажу специализацию класса:

Инвентарь

Вооружение

Штурмовые винтовки

Штурмовые винтовки отличаются сбалансированным набором качеств, среди которых значительная огневая мощь, хорошая прицельность и точность стрельбы. Поэтому они входят в стандартный комплект снаряжения большинства солдат. Обучаться навыку владения штурмовыми винтовками могут солдаты.

Дробовики

Дробовикам свойственны низкая скорострельность и высокая отдача. В то же время они способны наносить значительный урон нескольким целям на короткой дистанции. Обучаться навыку владения дробовиками могут солдаты и штурмовики.

Пистолеты

Пистолеты отличаются высокой точностью стрельбы, низкой отдачей и удобством ведения боя в движении. Эффективны на различных дистанциях, но наносят небольшой урон. Обучаться навыку владения пистолетами могут солдаты, инженеры, адепты, штурмовики и разведчики.

Снайперские винтовки

Снайперским винтовкам свойственны высокая прицельная дальность, точность и значительный урон. В то же время обладают низкой скорострельностью и практически бесполезны на коротких дистанциях. Обучаться навыку владения снайперскими винтовками могут солдаты и разведчики.

Гранаты

Гранаты Альянса отличаются особой формой, позволяющей им покрывать значительные расстояния в полёте. Гранаты разработаны таким образом, что могут прикрепляться к плоским поверхностям и движущимся предметам. Гранату можно подорвать дистанционно, либо она взорвётся автоматически через 10 секунд после броска.

Броня

Доступно три типа брони: лёгкая, средняя и тяжёлая. Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки. Каждому классу доступен только определённый уровень брони. Например, только солдат может надевать тяжёлую броню. Броня различна для всех рас, поскольку огромный кроган никак не влезет в броню, предназначенную для человека. Люди и азари могут использовать одинаковую броню из-за схожего телосложения.

Техника

Кроме пеших заданий, доступны миссии «на колёсах» — часто приходится использовать для передвижения по поверхностям планет тяжеловооружённый бронетранспортёр-вездеход M35 «Мако». Эта уникальная машина может забираться даже по практически вертикальным скалам и горам, а также легко переносит падения с больших высот благодаря элементу 0 (представленному в игровой вселенной как нулевой элемент таблицы Менделеева), на основе которого построены многие другие технологии игры. Бронетранспортёр вооружён пушкой 155 мм (в оригинале «ускорителем массы калибра 155 мм») и пулемётом на турели.

Сюжет

Капитан Шепард, приписанный к экспериментальному кораблю «Нормандия SR-1», подчиняющемуся Альянсу систем, отправляется на задание, целью которого является доставить артефакт древней цивилизации протеан, найденный археологами на одной из человеческих колоний Иден Прайм, на одну из центральных планет Альянса. Во время выполнения задания область археологических раскопок подвергается атаке гетов — расы разумных роботов, которые также пытаются захватить артефакт. При контакте с артефактом Шепард видит некое видение апокалиптического характера. В ходе дальнейших путешествий Шепард понимает, что видение является предзнаменованием будущего. На своём пути он встречает представителей инопланетных рас, которые впоследствии присоединяются к его команде.

Шепард получает задание нейтрализовать турианца Сарена, бывшего Спектра — члена элитного подразделения, призванного защищать Галактический совет любыми методами. Сарену каким-то образом удалось заключить союз с гетами. С их помощью он желает ускорить возвращение древней кибернетической расы Жнецов (в другом переводе — Пожинателей), которая, согласно легендам, должна уничтожить всю разумную жизнь в Галактике.

Мир игры

В игре представлены практически все самые развитые и фигурировавшие в книгах расы. При этом достоверно известно, что на момент действия игры в Галактике известно о большем количестве рас.

Локации и астрография

Персонажи

Команда Шепард(а)

Экипаж «Нормандии»

Представители Альянса

Основные противники

Представители других рас

Дополнения

После выхода игры разработчиками было выпущено два дополнения для Xbox 360 и компьютерной версии игры.

Бета 2006

Mass Effect Beta была показана на E3 в 2006 году. Старая версия сильно отличалась от игры 2007 года: в ней не только был другой сюжет, но и геймплей был проще. Графика, разумеется, была хуже, да и персонажи были другими: например, Шепард имел бороду и усы. Геймплей был иным — была встроена специальная летающая камера, позволяющая осмотреть местность во время боя.

Источник

Mass Effect: история взлёта и падения легендарной серии

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Mass Effect. Невероятная космоопера, которая, по сути, переизобрела жанр RPG и дала мощный толчок для развития компьютерных ролевых игр. Путь этой легендарной серии был полон взлётов и падений, но, к счастью, пока ещё далёк от завершения. Не за горами выход переиздания оригинальной трилогии, а там, глядишь, появятся подробности о продолжении. Пока же мы хотим разобрать феномен Mass Effect и понять, как игру создавали, через какие трудности пришлось пройти BioWare и почему третья часть стала фатальной для своих авторов.

Любители космоопер

Сценарист Дрю Карпишин (Drew Karpyshyn) и геймдизайнер Кейси Хадсон (Casey Hudson) начали тесно сотрудничать ещё в период разработки Star Wars: Knights of the Old Republic. Тогда Карпишин решил плотно сесть за квесты и вселенную, отдав Хадсону на откуп геймдизайн. Благодаря такому подходу Дрю и Кейси смогли раскрыть весь свой потенциал, а BioWare — создать одну из лучших RPG 2003 года. Но им всегда хотелось большего. Тем временем Microsoft как раз искала крупного разработчика эксклюзивных игр для Xbox. Для BioWare это была отличная возможность, и компании начали сотрудничать.

Поначалу у Хадсона невольно получалась калька со всех популярных вселенных разом: «Звёздных войн», «Звёздного пути», «Звёздного крейсера «Галактика»»… Поняв, что новый проект превращается в лоскутное одеяло, Кейси попросил Дрю Карпишина заняться основным сценарием. Тот предложил отказаться от далёких-далёких галактик, и перенести события в Млечный Путь.

Карпишин разработал лор и приступил к основной сюжетной линии. События должны были происходить незадолго до посещения гигантских кораблей и уничтожения всего живого. А спасителями галактики должна была стать человеческая раса. Разработка Jade Empire как раз подошла к концу, другие сценаристы BioWare перешли под крыло Хадсона и работа пошла быстрее. Но пока производственный отдел занимался разработкой вселенной и сюжетных перипетий, Хадсону приходилось переизобретать жанр.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

В конечном итоге, геймдизайнеры сошлись в мнении, что компаньонами должен управлять искусственный интеллект, а игрок — отдавать им приказы. Хадсон доделал ролевую систему, в которой прокачка персонажа гармонично сочеталась с непрерывным экшеном. Изначально придуманные биотические способности прекрасно легли в основу ядра геймплея. При генерации персонажа, игрок выбирал класс, из которого вытекал определенный стиль игры, который давал уникальный опыт от прохождения.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Первый собранный билд понравился Microsoft, и игру решили показать на выставке Xbox. Анонс состоялся в 2005 году. К тому времени BioWare уже выбрала окончательное название своего нового проекта — Mass Effect.

RPG 2.0

Релиз первой Mass Effect состоялся 20 ноября 2007 года эксклюзивно для Xbox 360. Проект выглядел и игрался настолько свежо, что многие критики назвали Mass Effect ролевой игрой нового поколения — RPG 2.0. И это не случайно: снаружи проект был бодрым экшеном от третьего лица, но при этом в кор-геймплее оставался почти классической «ролёвкой».

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Главный герой Mass Effect капитан Шепард был сформированной и проработанной личностью, а не безымянным болваном. Он имел вполне понятную мотивацию, собственное лицо и полностью озвученные диалоги. Игроку, конечно, предлагали выбрать предысторию и даже создать уникальную внешность, но Шепард с лицом модели Марка Вандерлу (Mark Vanderloo) смотрелся куда лучше, чем собранный в редакторе персонаж. На протяжении всего приключения мы принимали моральные решения, которые формировали личность Шепарда и открывали уникальные ветки диалогов. Почти как в KOTOR, но в Mass Effect это не влияло на развитие общего сюжета, а лишь дополняло его.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Хотя иногда скучать всё-таки приходилось. Обширные и разнообразные локации грузились долго, а в попытках это скрыть разработчики добавили в игру поездки на лифтах. Очень-очень продолжительные. Чтобы избежать неловкого молчания, компаньоны пытались скрасить томительное ожидание приятными диалогами. Получалось у них кое-как, но именно компаньоны стали визитной карточкой Mass Effect. По качеству проработки спутники с лёгкостью уделывали всех персонажей предыдущих игр BioWare. Выбирать напарников на новую миссию было сложнее, чем принимать важные для сюжета решения, а некоторые соратники Шепарда, вроде Гарруса с его «калибровкой», сами по себе стали мемами.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Успех Mass Effect на Xbox 360 убедил Microsoft издать её и на персональных компьютерах. К тому времени BioWare уже успели отполировать управление и исправить мелкие шероховатости, что положительно отразилось на порте. Играть в Mass Effect на PC было удобнее и приятнее. Мышь отлично подходила для манипуляций с тактической паузой, «Мако» вёл себя хорошо, а визуально игра заметно похорошела, хотя «увлекательные» поездки на лифте никуда не делись.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Работа над ошибками

После оглушительного успеха первой Mass Effect Хадсон принялся анализировать отзывы игроков, чтобы найти формулу идеального продолжения. Карпишин в это время расширял сюжет и придумывал новые сюжетные ходы. Побочные эффекты тёмной энергии решили раскрыть в третьей части, а для второй сделать менее эпичный, но куда более мрачный сюжет.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Карпишин был доволен положительными отзывами о проработанных компаньонах Шепарда, поэтому принял решение добавить в продолжение еще больше прописанных напарников. Хадсон сначала боялся, что игроки не захотят собирать сопартийцев по галактике и тем более выполнять их личные поручения, но сценаристам удалось найти компромисс. Они сделали сбор команды основным условием для успешного завершения игры. Самоубийственное задание стало ключевым сценарным событием, для которого написали несколько различных финалов, вплоть до смерти главного героя.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Гибкий движок позволил разработчикам реализовать перенос сохранений из предыдущей части, что добавило сценаристам немало головной боли. Им приходилось учитывать предыдущие глобальные решения, а вдобавок прорабатывать и без того ветвистое дерево квестовых событий. Кейси Хадсон попросил сценаристов придумать сюжетный ход, в котором игрок мог изменить внешность главного героя, если ему надоел внешний вид из первой части. Так и появилось восстановление Шепарда с новой внешностью, но с сохранением личности.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

А вот поездки на «Мако» вырезали подчистую. Теперь команда игрока попадала на локации при помощи челноков, а поиск ресурсов сводился к сканированию планет из космоса и отправке зондов на добычу ископаемых.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

В целом, Mass Effect 2 стала кардинальной работой над ошибками оригинала и очередной маленькой революцией в индустрии.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

После релиза BioWare принялась доделывать куски вырезанного контента и продавать их в виде скачиваемых дополнений, и готовилась к работе над продолжением… Однако масштабный успех сиквела поставил в тупик Хадсона и всю команду BioWare. Mass Effect 2 получилась почти идеальной игрой, и теперь разработчики не знали, в каком направлении двигаться. Третья часть должна была не только стать финалом трилогии и завершить глобальную сюжетную арку, но и привнести что-то новое в геймплей.

Плохой конец для космооперы

Работа над Mass Effect 3 стала настоящим испытанием для BioWare. Первым тревожным звонком был уход ключевого сценариста Дрю Карпишина. В последние годы он вкалывал как никто другой. Ему пришлось писать уйму текстов к Star Wars: The Old Republic, работать над книжными сериями и сводить все сюжеты первых двух Mass Effect к общему знаменателю третьей части. Дрю замечал, как BioWare из игровой студии превращается в бизнес-машину. EA запустила руки во внутренние процессы компании, вынуждая разработчиков работать в ускоренном темпе. Выпущенная на скорую руку Dragon Age 2 была лишь началом масштабного развала. Карпишина такой расклад не устраивал, и он покинул компанию, оставив Mass Effect 3 без ключевого сценариста.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Хадсон, в свою очередь, понимал, что геймплей стоит освежить, но издатель требовал от BioWare полноценного мультиплеера с микротранзакциями в комплекте с третьей частью. Разработчикам пришлось отказываться от многих идей, чтобы успеть создать рабочий сетевой код к релизу. Не сказать, чтобы результат блистал оригинальностью, но в мультиплеер Mass Effect 3 играют до сих пор, так что работа, очевидно, того стоила.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

В марте 2012 года Mass Effect 3 вышла — и разделила фанатов на два лагеря. Да, это была прекрасная игра с увлекательным геймплеем. Разработчики проделали колоссальную работу над визуальной частью: ни одна RPG тех лет не могла похвастать подобной картинкой. Но ни графика, ни экшен, ни мультиплеер никогда не были главными элементами в RPG! Куда важнее отыгрыш роли, решения игрока и их последствия. И вот с этим у Mass Effect 3 начинались серьёзные проблемы. Все выборы, сделанные в первой и второй частях, оказались бесполезным мусором. До конца добралось лишь одно глобальное решение: какого компаньона спасти в первой части. Все проблемы вселенной в итоге решал спрятанный в кустах рояль, а финальным аккордом всей сценарной вакханалий оказались концовки.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

В итоге концовка предлагала игроку выбрать один из трёх путей, которые решат судьбу галактики. На неё не влияли предыдущие решения, которые Шепард принимал на протяжении всей трилогии. Можно долго разглагольствовать, плохо это или нет, но Mass Effect 3 запомнился миру не как хорошая игра, а как пример плохо конца для прекрасной космооперы.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

I’m only human after all

С самого начала работы над продолжением Кейси Хадсон задумывал новую игру как некий аналог популярного сериала Star Trek, где главный герой станет капитаном корабля, который будет исследовать далёкие уголки галактики, куда не ступала нога человека. Реализовать игру можно было только на собственном движке, на который требовались большие ресурсы. EA такой расклад не устраивал, и она, вместо того, чтобы выделять дополнительное финансирование, дала BioWare свой Frostbite. Короче говоря, всё не заладилось с самого начала.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Когда продакшн набирал обороты, а сценаристы усердно писали новую историю, издатель сообщил, что разработка игры переносится в дочернюю студию в Монреале, а оригинальной BioWare пора разрабатывать собственную Destiny, которая в тот год набирала популярность. Кейси Хадсон понимал, что дальше будет только хуже и BioWare уже никогда не сможет стать прежней, поэтому покинул компанию.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

BioWare Montreal долгое время занималась дополнительным контентом для Mass Effect и в основном полировала вырезанные куски из основной трилогии игр. Среди сотрудников были истинные фанаты серии, которые мечтали поработать над новой игрой, и на первых порах им это действительно удавалось. Получив в распоряжение наработки новой игры и ключевой вспомогательный персонал из основного офиса, разработчики приступили к полноценному созданию четвертой Mass Effect.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Поначалу всё шло прекрасно. Диалоги и сюжет писала группа сценаристов под руководством Мака Уолтерса, Frostbite тестировали и адаптировали под нужды игры, а дизайнеры разрабатывали локации и рисовали концепт-арты. Но чем дальше BioWare Montreal уходила в разработку, тем больше проблем у неё возникало.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Из компании начали массово увольняться ключевые сотрудники, включая ведущего сценариста, основных аниматоров и старших программистов. Многие из них жаловались на плохие условия труда и сложную работу. Другой проблемой стало отсутствие у студии опыта в разработке ААА-игр с нуля. Головной офис из Эдмонтона не отвечал на запросы о помощи, а в EA считали все проблемы надуманными. В конечном итоге текучка кадров достигла такого уровня, что над Mass Effect: Andromeda работали в основном новички. Дабы залатать пробелы нехватки кадров, EA начала делить игру на части, раздавая отдельные куски аутсорсерам. Ведущие разработчики в BioWare Montreal не могли контролировать весь производственный процесс, из-за чего, игра получалась рваной и неровной.

За короткие 18 месяцев BioWare Montreal успела собрать рабочую версию Mass Effect: Andromeda. На тестирование и проверку всех элементов игры не хватало времени, а баги не поддавались счёту. Только к концу разработки студия смогла сработаться, но до релиза оставались считанные недели, поэтому пришлось оперативно собирать трейлер и готовиться в отправке игры на золото.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

В релизном трейлере Mass Effect: Andromeda игроки увидели технические огрехи и баги анимации, что вызвало у общественности справедливую тревогу. Новую часть некогда культовой серии ждали без энтузиазма. Все прекрасно понимали, что BioWare ждёт очередной провал, который с высокой вероятностью похоронит серию.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Нельзя сказать однозначно, что Mass Effect: Andromeda получилось плохой игрой. Движок Frostbite творил невероятные вещи с окружением и визуальными эффектами. Благодаря ему локации получили отличный дизайн, а планеты поражали своим разнообразием. Исследовать окружение было интересно, и новый вездеход «Кочевник» работал как положено. Движок прекрасно обрабатывал физику транспорта, из-за чего езда наконец-то доставляла удовольствие.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Экшн стали лучшей частью новой Mass Effect. Главный герой стал более мобильным, геймплей прибавил в вертикальности, перестрелки приятно ощущались, а грамотно срежиссированные сцены захватывали дух, будто в хорошем боевике от третьего лица, а не в ролевой игре.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Компаньоны тоже получились достойными, со своими историями и личными квестами. До героев из оригинальной трилогии им, конечно, было далеко, но они всё равно вышли лучше странных типов из Dragon Age: Inquisition. Собственно, только благодаря второстепенным задачам и личным квестам сопартийцев Mass Effect: Andromeda и держалась. Уродливые анимации лечили всеми возможными способами, и после пары патчей на игру уже можно было смотреть без смеха.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Будем честны, для студии с мизерным опытом Mass Effect: Andromeda — достойная проба пера. Разработчики, имея на руках кривой движок и минимум специалистов, смогли создать масштабную ролевую с множеством квестов, интересных персонажей и увлекательной боёвкой. Этой игре требовалось еще несколько лет разработки, чтобы стать достойным продолжением знаменитой серии, но из-за политики EA игра вышла такой, какой вышла.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

Вся ответственность за провал легла на плечи BioWare Montreal, поэтому часть сотрудников мигом уволили, а оставшихся перевели в Motive Studios. Студия не смогла остаться на плаву из-за неудачного дебютного проекта, а накопленный опыт ушел в пустоту. Серию Mass Effect заморозили, а репутация BioWare была окончательно уничтожена.

***
Однако легенды так просто не умирают. Окончательно, казалось бы, похороненная Mass Effect выбралась из стазиса в 2020 году. В ноябре анонсировали ремастер оригинальной трилогии, в котором разработчики пообещали доработать геймплей и подтянуть визуальную часть классических игр. Подробнее почитать о грядущих изменениях можно в нашем превью с закрытой презентации Electronic Arts.

масс эффект что за игра. Смотреть фото масс эффект что за игра. Смотреть картинку масс эффект что за игра. Картинка про масс эффект что за игра. Фото масс эффект что за игра

А спустя месяц на The Game Awards показали тизер новой Mass Effect. Разработчики пообещали продолжить оригинальную историю и не допустить ошибок Andromeda. Что будет дальше с главной игровой космооперой, покажет время. Нам же остаётся ждать ремастера: релиз состоится уже этой весной.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Витязь на распутье