mass effect andromeda кое что личное баг
Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda
Как только не ругают новую часть Mass Effect: и завязка банальная, и Первопроходец — клон Инквизитора из Dragon Age, а уж видео с корявой лицевой анимацией заполонили весь интернет. Но одно признают все: BioWare по-прежнему хороши в пасхалках, а их разработчики в этот раз приготовили немало. Делимся теми, которые мы нашли.
Пасхалки из реального мира
Покорением космоса в мире Mass Effect земляне обязаны SpaceX: в XXI веке компания Илона Маска стала пионером в межпланетных путешествиях. Инженеры SpaceX разработали технологию многоразового запуска первой ступени ракеты-носителя, сделав полёты в космос дешевле и доступнее. В память об открытии главный герой «Андромеды» Райдер бережно хранит модель ракеты Falcon Heavy — именно ей человечество обязано появлением Лоуэлл-Сити, первого поселения на Марсе.
На счету у SpaceX действительно есть несколько смелых проектов, а в планах — колонизация Марса. Первый запуск реальной Falcon Heavy ещё не состоялся — полёт запланирован на 2017-й, но зато первая ступень другой ракеты, Falcon 9, ранее побывавшей на орбите, успешно завершила своё второе путешествие как раз на днях. Реальность вполне может обогнать игру: NASA планирует высадиться на Марсе уже в 2030-х против 2103-го в Andromeda.
Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda
Falcon Heavy у BioWare получился как настоящий. Жаль, что по нему нельзя прогуляться
Кроме Falcon Heavy, в игре упоминаются и другие проекты. Интересно, что в цифровых летописях фигурируют не только свершившиеся экспедиции вроде программы «Экзомарс», но и предстоящие — миссия BepiColombo (запуск в конце 2018-го) и межпланетная станция JUICE (2022), проектируемая для изучения Юпитера.
Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda 1
По кодексу Andromeda можно учить историю. До 2017 года
Есть ещё пара историй, связывающих игру с реальностью, но более приземлённых. На планете Воелд в квесте «Белая смерть» Райдер с помощью сканера пытается выследить некое животное. Но, как только он его находит, в создание тут же попадает шальная пуля. Это неспроста, потому что «Белая смерть» — кодовое имя легендарного финского снайпера Симо Хяюхя, действовавшего в советско-финской войне.
Скверна XXI века, спам, всё ещё истязает мир Mass Effect. Драк, напарник-кроган Райдера, рассказывает, что с ним хотят поделиться наследством богатого матриарха. Вот только для этого понадобится небольшой взнос в качестве «комиссии за перевод». О мошенниках можно прочитать в почте Райдера.
Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda 3
Пасхалки из оригинальной трилогии
Andromeda не могла обойтись без ностальгических отсылок к оригинальной трилогии. О приключениях капитана Шепарда можно послушать во время последнего воспоминания Алека Райдера: Кастис Вакариан, отец Гарруса, рассказывает ему о встрече экипажа «Нормандии» со Жнецами. Воспоминание завершается обращением Лиары Т’Сони, в котором она говорит о грядущей войне с враждебной расой.
Лиара (а точнее, её голос, ещё без «спецэффектов» Серого Посредника) появляется и в нескольких аудиожурналах семьи Райдеров — в них она рассказывает о своих научных изысканиях в области протеанской культуры. Журналы находятся на станции Нексус в каюте Алека Райдера. Кстати, фото Гарруса, Лиары и ещё пары компаньонов Шепарда можно найти в кодексе, где приводятся описания их рас — азари, турианцев и других.
Мы кое-что узнаём о Заиде Массани, ещё одном сопартийце Шепарда со взрывным (в прямом смысле) характером. Оказывается, у него есть сын, Бейн Массани, который как и отец, выбрал жизнь наёмника. Встретить Бейна можно во время миссии на Эосе.
А самого важного члена команды Шепарда можно даже завербовать! Речь идёт о легендарном космическом хомяке, который перекочевал в серию Mass Effect из Baldur’s Gate. На кухне «Бури» можно найти несколько крошек, обронённых пушистым другом. Просканировав их, Райдер обнаружит ещё несколько следов хомячьего пиршества и соорудит ловушку — и обжора обзаведётся персональными хоромами в каюте героя.
Кора Харпер, десантница, талантливый биотик, а то и дама сердца протагониста, — самая крупная пасхалка в игре. Она ни много ни мало дочь загадочного Призрака, главы «Цербера», чьё настоящее имя, Джек Харпер, открывается в комиксе «Mass Effect: Эволюция». Кора неохотно рассказывает о своём отце, но признаёт, что, хоть он и был «колючим старым уродом», она его любила. Ещё один намёк на Призрака можно найти в воспоминаниях Алека Райдера, где он общается с неким «Благодетелем», который преследует те же цели и методы, что и Призрак.
Другую пасхалку, связанную с «Цербером», найти сложнее. В квесте «Игры разума» на Кадаре Райдер натыкается на пару учёных, чей сигнал нужно отследить. Оказывается, когда-то они работали на «Цербер», и в их планшетах сохранилось много компромата на Призрака и Миранду Лоусон.
Сарен Артериус — ещё один неординарный персонаж из первой Mass Effect. Если последовать за Авитусом Риксом на планете Хаварл, можно узнать, что тот, как и Сарен, был СПЕКТРом (это звание «межгалактической полиции» получил и Шепард). Именно Артериус рекомендовал Авитуса на должность. Вспоминая Сарена, Рикс говорит, что турианец был жестоким, но не безрассудным.
Райдер пересекается и с более доброжелательными персонажами из Млечного Пути. У всех великих людей есть фанаты и подражатели, у Шепарда тоже был такой поклонник, Конрад Вернер. Оказывается, у него есть сестра Кассандра — к слову, не менее странная, — которая и расскажет о фанатизме своего братца.
Игравшие в DLC «Mass Effect 3: Омега» наверняка помнят отважную и таинственную турианку Найрин Кандрос, предводительницу отряда «Когти». Тиран Кандрос, её двоюродный брат, служит начальником ударных сил на Нексусе. Досталось упоминание и доктору Окиру, создателю Грюнта, — Райдер помогает учёным на Элаадене отыскать данные его исследований. А те, кто бывал на «Цитадели», помнит, что по любому вопросу туристу всегда была готова помочь приятная цифровая дама Авина, виртуальный интеллект. Эта же программа предлагает услуги гида и на Нексусе.
Отсылки к фантастическим произведениям
Не считая полунамёков и интересных фактов — например, Лекси, доктор «Бури» говорит голосом Натали Дормер, а планета Хаварл очень сильно напоминает Пандору из «Аватара» Кэмерона, — в Andromeda много полноценных отсылок к фильмам и сериалам. Например, для знатока мультсериала «Рик и Морти» комбинация символов «С-137» неслучайна: в мультике С-137 — «главная» вселенная.
Пасхалки и отсылки в Mass Effect: Andromeda 12
Ни одна игра о космосе не может обойтись без отсылок к «Звёздным войнам». На этот раз в миссии на лояльность Лиама Райдер, беседуя с предводителем вражеской группировки, может воспроизвести сцену из фильма «Звёздные войны. Эпизод IV — Новая надежда».
Попадаются отсылки и к некосмическим франшизам. В руинах Элаадена углядели постер из «Тёмного рыцаря: Возрождение легенды», а поклонники Plants vs. Zombies найдут в каютах «Бури» пару плюшевых игрушек Горохострела и Учёного. В апартаментах Райдера есть небольшая статуэтка Z7 Imp, который, в свою очередь служит отсылкой на Mass Effect и N7 в Plants vs Zombies.
Коллекция гика
Оказывается, Райдер — преданный фанат Шепарда: Первопроходец коллекционирует модельки космических кораблей (среди них затесалась и дорогая сердцу «Нормандия»), а в исследовательском арсенале на Нексусе можно собрать полную экипировку Шепарда, заглянув в раздел крафта снаряжения из Млечного Пути.
Есть и двойная пасхалка: на любой новой планете можно купить скин N7 для «Кочевника», местного аналога «Мако» из первой части. Название скина — «Архангел»: не что иное, как небольшой привет Гаррусу.
Это лишь некоторые пасхалки, которые удалось обнаружить в Mass Effect: Andromeda. Несмотря на проблемы с лицевой анимацией, о которой не говорит только ленивый, мир у BioWare получился огромный. Кто знает, что ещё там скрывается?
Mass effect andromeda кое что личное баг
Задания, за выполнения которых Райдер завоюет доверие своих напарников, и в некоторых случаях начать романтическую линию.
Кора Харпер: Ковчег азари, Пределы долга, Основание
Ковчег Азари
«Перефона», разведывательное судно азари, способно помочь в поисках их ковчега. Используйте его приемопередатчик, чтобы установить известное местоположение Левсинии
Этап 1: прочесть письмо Коры, поговорить с ней на «Буре», взять на Эос для встречи с Гидарией, отследить сигнал «Перифоны» с Воелда
После прочтения письма от Коры, поговорите с ней в Био Лаборатории на «Буре». Затем, вместе с ней, отправляйтесь в Продромос на Эос на разговор с Гидарией. Следующая цель Воелд
Этап 2: Найти приемопередатчик «Перифоны»
На «Кочевнике» отправляйтесь через заснеженную пустыню Воелда к источнику сигнала. Однако, это будет лишь трансляция, передатчик в другом месте. Нужно проверить ещё три точки на карте, нужная будет на северо-востоке. Возвращайтесь на «Бурю».
Ждать пока Кора взломает коммуникатор. Это случится после миссии на Кадаре, или через одно выполненное задание, если Ковчег азари выполнен после.
Пределы долга
«Левсиния, ковчег азари, по-прежнему не найден. Кора, прежде служившая в десанте азари, возглавила попытки найти «Левсинию» и вернуть на «Нексус».
Этап 1: Прочесть письмо от Коры, поговорить на «Буре», найти «Левсинию» в системе Валай, стыковаться, добраться до мостика, добраться на монорельса до управления ангаром
Прочитайте письмо на терминале, а затем поговорите с Корой в Био Лаборатории. Затем возьмите курс в систему Валай, и сканируйте её на предмет аномалии. Подлетите к «Левсинии» и стыкуйтесь. Идите через пустые комнаты и поговорите с капитаном. Используйте монорельс, чтобы добраться в ангар и поговорите с Ведарией.
Этап 2: Найти десантниц азари в зале управления ангаром, активировать блок управления дверью ангара, устранить кеттов, активировать систему пожаротушения
Активируйте терминал и оставайтесь в отмеченной территории до окончания загрузки. Грамотно выбирайте укрытия и расставляйте напарников. Не подпускайте врагов слишком близко.
Этап 3: Поговорить с Ведарией, сканировать поля эффекта массы, отключить кабели питания, уничтожить кеттов на смотровой палубе
Группируйтесь вместе с десантницей. Пока она занимается полем эффектом массы, вам нужно отсоединить кабели питания. Задачу усложняют отряды кеттов, которые нужно устранить. Лучше всего начать с кабеля в дальнем конце помещения, затем по-середине, и в конце тот, что на стартовой позиции.
Этап 4: Отразить нападение кеттов на палубу 12, отвести «Левсинию» в безопасное место
После отключения поля отправляйтесь на палубу 12 и зачистите её от кеттов.
По желанию: создать поле эффекта массы. Это делается в помещении, которое становиться доступным после отключения модуля поля.
После боя делайте важный выбор, который повлияет на дальнейшее повествование. На «Буре» можно обсудить с Корой случившееся. Теперь она доверяет вам.
Основание
Кора просит вас вместе с ней посетить некое место на Эос
Возьмите Кору на Эос, где она покажет вам одно интересное место. Если Райдер флиртовал с Корой, в диалоге можно начать роман.
Драк: Предательство кроганов, Будущее народа
Предательство кроганов
Этап 1: Найти Спендера на «Нексусе», поговорить с Кеш и Кандросом, проверить записи охраны
На «Буре», Драк расскажет о своих подозрениях насчет одного из работников Нексуса. Отправляйтесь в операционный центр и поговорите с Спендером, а затем с Кеш.
Она упомянет записи охраны, поэтому поговорите с Кандросом в штабе ополчения, посмотрите улики, и вернитесь на разговор со Спендером.
След ведёт на Кадару, поэтому ждём момента в повествовании, или одну миссию, если уже побывали там.
Этап 2: Поговорить с СЭМом на «Буре»
После очередного разговора с Драком, отправляйтесь в свою каюту для разговора с СЭМом. Он укажет на место на Кадаре, поэтому берите курс на планету и отправляйтесь в трущебы.
Этап 3: Расследовать связи Спендера с Кадарой
Отправляйтесь на место указанное маркером. Там ждёт небольшая группа изгнанников, устраните их. Обыщите верхний этаж здания, на столе недалеко у окна заберите улики. Возвращайтесь на Нексус.
Этап 4: Обыскать укрытие на предмет улик
Поговорите с офицером связи в операционном центре Нексуса, а затем отправляйтесь на «Бурю» и поговорите с Драком.
Будущее народа
Изгнанник-контрабандист Ароан работал со Спендером, чтобы угнать у кроганов транспорт. Он возвращен, в жилище Спендера найдены улики, пора наказать коррумпированного политика с Нексуса
Этап 1: Поговорите с Харком в теплице
Отправляйтесь на Элааден. С помощью Кочевника доберитесь до Новой Тучанки. Там найдите Харкома, и договоритесь о транспорте.
Этап 2: Защитить транспорт кроганов
После боя делайте выбор в катсцене, который будет иметь последствия, и возвращайтесь на Нексус.
Этап 3: Разобраться со Спендером
Возвращайтесь к офицеру связи на Нексусе, и с полученными уликами направляйтесь к Кеш. Поговорите с Драком, чтобы решить судьбу Спендера. Теперь Драк доверяет вам.
Ветра Никс: Цели и средства
Задание становится доступным после выполнения миссии Луч надежды
Этап 1: Прочесть письмо от Ветры, посетить H-047c в системе Ремав, найти заброшенную шахту
После разговора с Ветрой возьмите курс в систему Ремав. Передвигаясь на Кочевнике отправляйтесь на запад, к заброшенной шахте. Чтобы выйти из транспорта нужно заехать в «гараж», расположенный в защитном поле.
Этап 2: Осмотреть комплекс, выбраться из ловушки, осмотреть помещения наверху, активировать дверь
Как только зайдете в помещение, ловушка захлопнется и вы окажетесь взаперти. После катсцены идите вниз по лестнице, к двери. Сканируйте её, а затем активируйте генератор, который расположен под ступеньками. Вернитесь наверх и подберите кабель в середине комнаты. Возвращайтесь к генератору и вновь включите. Дверь открыта.
Этап 3: Проверить записи камер наблюдения, разобраться с охраной, поговорить с Гэллоуэем
Идите по коридору, и зайдите в комнату справа. Дождитесь пока охрана пройдет мимо, затем с помощью камер наблюдения осмотрите позиции врагов. Выходите из комнаты и устраните цели. Затем возвращайтесь и поговорите с Гэллоуэем.
Этап 4: Разобраться с разбойниками в столовой
Направляйтесь в столовую. Перед входом используйте камеры наблюдения для преимущества. Будьте осторожны, некоторые из элементов могут навредить и вам.
Этап 5: Зачистить зверинец
Аналогично предыдущей локации. Можно выпустить мелких зверей и отвлечь на них разбойников. В любом случае в конце выйдет демон. Лучше всего держаться на расстоянии и атаковать сверху.
Этап 6: Разобраться с охраной мастерской
Перед зачисткой отключите Гидру с помощью камер наблюдения. В остальном зачистка аналогична столовой.
Перед финальной схваткой вас ждёт ещё один небольшой бой. По желанию можно отключить пушки.
Во время боя с Мериуэзер вас ждёт несколько вол атак её телохранителей. После её смерти смотрим катсцены и покидаем шахту. Теперь Ветра доверяет вам.
Прогулка по планете
Ветра говорит, что нашла на Кадаре нечто, что хочет показать Первопроходцу.
Высадитесь на Кадаре и на Кочевнике отправляйтесь к маркеру. Там активируйте катсцену, и если Райдер флиртовал(а) с Ветрой, можно начать роман.
Джаал: Друзья или враги?, Плоть и кровь
Друзья или враги?
Втираясь в доверие к Эфре, вы привлекли внимание Роекаар, организации воинов, ненавидящих любых чужаков. У Джаала есть сведения о лидере Роекаар Акксуле
Этап 1: Найти Талдир на Хаварле
Заполучив доверие ангара, Джаал поговорит с вами на «Буре» и попросит о вылазке на Хаварл. Высаживайтесь и следуйте к маркеру. Победите кеттов снаружи здания и поговорите с Талдир внутри.
Возвращайтесь на «Бурю» и проверьте почту. Отправляйтесь на Айю и поговорите с Мошаэ.
Этап 2: Отправиться на Эос
После визита на Айю вернитесь на Бурю и включите видкон. Отправляйтесь на Эос и высадитесь вместе с Джаалом. Отправляйтесь в Blackrock Tande и победите роекаар и осмотрите лагерь недалеко от руин реликтов. Используйте терминал, чтобы найти следующую цель.
Этап 3: Отправиться на Объект 2
На месте заберитесь на крышу и используйте маяк. Прибыли отряды роекаар. Лучше всего их устранить из снайперской винтовки, так как крыша служит отличной смотровой точкой, и пехота на земле видна как на ладони. Вернитесь в Продромос для завершения миссии. Затем, спустя время, Джаал получит послание от Акксула
Плоть и кровь
Неудачное нападение на Продромос обострило ситуацию с роекаар и их лидером Акксулом. Джаал опасается за будущее отношений между его народом и расами Млечного Пути, поскольку в ряды ксенофобов вливается всё больше и больше ангара
Этап 1: Встретить связного Джаала в Сопротивлении на Хаварле
Прочитайте письмо от Джаала, а затем поговорите с ним в технической лаборатории на «Буре». Затем отправляйтесь на Хаверл, и оттуда, на челноке, в штаб роекаар.
Этап 2: Победить роекаар
Идите по маркеру, попутно зачищая территорию от врагов. Восстановите электропитание двери активировав генератор.
Мост через расселину будет разрушен, поэтому придется прыгнуть. Идите и зачищайте территорию от солдат. Смотрите катсцену и вступайте в бой.
Этап 3: Обезвредить бомбы до взрыва
Всего 4 бомбы, на обезвреживание которой нужно время. Всего у вас 5 минут. Очень важно не подпускать роекаар к себе, пока отключаете заряд, так как любое воздействие на вас собьет весь результат и придется начинать заново.
Смотрите катсцену и делайте выбор во время QTE (время ограничено). Теперь Джаал вам доверяет.
Дела семейные
Джаал попросит, чтобы вы вместе с ним навестили его мать на Хаварле. Если Райдер флиртовала с ним, можно начать роман/
Лиам: Дипломатия вокруг брони, Прогулка по Айе, Все вместе
Дипломатия вокруг брони
Лиам просит одобрить маленький проект, касающийся брони, и называет его дипломатической работой с Джаалом. Нужно довести исследования до конца, чтобы всё это дало какой-то результат.
Зайдите в особую категорию на экране разработки в научном центре. Необходимые компоненты можно найти в процессе путешествий или купить у торговцев на Нексусе.
Прогулка по Айе
Лиам полагает, что настало время для чего-то «обыденного». вроде выходного, проведенного на Айе. К тому же он обещал вам что-то показать, но не уточнил, что именно
Поговорите с Лиамом в «Таветаане» на Айе. Затем сканируйте товары враждебного к чужакам торговца, и возвращайтесь к Лиаму.
Все вместе
Этап 1: Отправиться в скопление обломков в системе Сефеса
Прочитайте письмо от Лиама и поговорите с ним. Курс на пиратский корабль. Там осмотрите грузовой трюм и взаимодействуйте с терминалом (отсылка к Новой Надежде).
Затем идите через дверь и наблюдайте за изменением гравитации.
Этап 2: Найти пленников на корабле
Прыгайте и карабкайтесь к двери. Идите по коридору, попутно убивая врагов. Измененная гравитация может осложнить перемещение, так что будьте внимательны.
Этап 3: Активировать пульты, чтобы инженеры получили доступ
Когда дойдете до тупика, прыгайте на желтые трубы. Сканируйте лопасти и пробейте их. Идите и убивайте врагов, а затем повторите трюк с лопастями. В следующей комнате полно врагов, но если вы прыгнули на желтые трубы, вы будете в выгодной позиции, чтобы устранить их. Прыгайте на нишу в углу и сканируйте узел управления. Откройте дверь и гравитация вновь изменится.
В маленькой комнате на вас нападут разбойники. Уничтожьте их и идите через дверь, из которой вышли они. Там снова бой, устраните их. Идите через серию дверей убивая врагов, и продвигайтесь дальше по кораблю.
Этап 4: Обезвредить Калота
В следующем комнате вас ждут две Гидры. Не попадайте под прямой огонь и старайтесь часто менять укрытия.
Идите через склад, наверх, к двери. Подайте к ней питание и кораблю вернется в нормальное положение. Спускайтесь для финального боя.
Перед боем с боссом вас ждёт несколько волн атак пехоты. К тому же нужно удерживать позиции в отмеченных местах, чтобы ваши союзники могли отключить системы безопасности корабля. Остерегайтесь Элиту, которая может заходить стыла.
Как только щиты Калота падут, его можно с легкостью добить. Используйте консоль, чтобы начать эвакуацию.
Поговорите с Лиамом на «Буре». Теперь он доверяет вам, хотя вы можете его отчитать за безрассудность во время операции.
Сообщество
Лиам что-то приготовил для вас в Продромосе. Отправляйтесь на Эос и проверьте. Если Райдер флиртовала с ним, можно начать роман.
Пиби: Секретный проект, Сканер реликтов, Загадочный сигнал реликтов
Секретный проект
Сканер реликтов
Этап 1: Отправиться на развалины реликтов на Эос
Этап 2: Забрать фрагмент рел-теха с Хаварла
Спускайтесь в пропасть, откройте главную дверь. Боковые двери можно открыть из консоли внутри. Спускайтесь вниз, попутно уничтожая противников. Когда попадёте в большой зал, на вас нападут сразу разбойники и реликты. После боя загляните за маленькую дверь и заберите рел-тех.
Этап 3: Найти фрагмент рел-теха на Кадаре
Отправляйтесь на Кадару в бесплодные земли, на базу разбойников. Устраните их и заберите технологию. После этого вернитесь в порт и поговорите с Пиби.
Загадочный сигнал реликтов
Этап 1: Отправиться к Пас-10 в системе Иналаара
Поговорите с Пиби на корабле и затем берите курс в нужную систему. Идите вперед, пока не понадобиться разблокировать дорогу дальше. Активируйте консоль, которая включит Наблюдателя. Реликт будет дружелюбным и откроет дальнейший путь.
Этап 2: Осмотреть дальнюю часть пещеры
Выходите из коридора и попадете в отрытую местность. Дальнейший путь будет заблокирован, и разблокировка займет какое-то время. Отбивайтесь от врагов пока происходит загрузка. Когда дверь откроется идите внутрь. Когда достигните тупика, сканируйте местность вокруг и используйте консоль, чтобы выдвинуть антенну и провести мост. Удерживайте позицию.
Этап 3: Двигаться к источнику сигнала
На другом краю двигайтесь к очередному тупику, попутно устранив всех врагов. Активируйте консоль, чтобы вызвать реликта, и сканируйте трещину в скале, чтобы дать сигнал Наблюдателю.
В убежище нужно разобраться с наемниками, которых будет четыре волны. После боя вновь используйте консоль, чтобы вызвать Наблюдателя. Сканируйте консоль в дальнем углу, чтобы пройти дальше.
После прохода через лаву смотрим катсцену, в которой делаем выбор (время ограничено). На корабле говорим с Пиби. Теперь она вам доверяет. Если Райдер любого пола до этого момента ни с кем не состоит в отношениях, можно начать роман с Пиби.