масло для амортизаторов rc моделей чем заменить
RC Cars или новое увлечение холдными зимними вечерами 🙂
Я уже рассказывал о том, что люблю заниматься различными доработками техники, будь то машина или скутер (см. персональный блог). И вот однажды, когда я сидел дома, скутер сезон был уже давно закрыт и «ковыряться» в гараже было ни к чему, да и делать было нечего, мне пришла в голову одна интересная мысль: «А почему бы не перенести мою любовь к копанию в технике куда-нибудь домой?». Но только при одном условии, чтобы не было грязно и не пахло бензином. Ответ нашелся на удивление быстро и так же спонтанно. Вспоминая свое дество, то время, когда я был ещё первоклашкой, мою голову не покидал один момент в моей жизни, когда я возвращаясь с тренировки по самбо шел мимо школы и увидел как кой-то паренек лихо наворачивает пятаки и носиться на радиоуправляемой багги по укатанной снежной дорожке! Моему восторгу не было придела. Та машинка отличалась от обычных радиоупраляемых игрушек что продаются в магазине игрушек по 500 руб. Отличалась скорость и управляемостью.
И вот спустя 13 с лишним лет я сижу дома и ищу себе новое увлечение. С этой же мыслью передо мной снова возникает картинка детства.
Спустя 2 часа этой мысли, я со своей детской мечтой сидел за столом, держа её в руках и изучая все узлы и агрегаты 🙂
Счастью не было предела! Я никогда раньше и не мог даже представить себе, что такие «игрушки» могут быть так серьезно смоделированны. Я имею ввиду настройки полностью настройки подвесок и прочего. Но не буду забегать вперед. Обо всем по порядку!
Модель называется HSP Tribeshead Truggy 1:10. Модель имеет 10 масштаб и на языке моделистов называется электричкой (т.е. на электрической тяге 🙂 ). Тип авто называется трагги, т.е. смесь багги и монстр траков. Как я убедился, это очень хорошее сочетание, потому как и по кочкам и по асфальту едет без проблем 🙂
Теперь подробнее расскажу о самой модели и её узлах и агрегатах.
Так выглядит пульт
Так выглядит передняя подвеска (полностью незавесимая) с маслянными амортизаторами (для меня это было приятным шоком в какой-то мере 🙂 ) Подвеска регулируется полностью: жесткость (положение амортизаторов или проставки), углы схождения/развала и пр.
А теперь самое интересное — фото того, что под кузовом 🙂
На фото виден аккумолятор, двигатель слева и справа регулятор скорости (очень уязвимая вещь, потом объясню почему)
Коллекторный двигатель 540 серии, имеет 20 витков
Коротко расскажу об основных характеристиках модели:
Полный привод, 2 межколеснх дифференциала, момент передается через алюминиевый кардан, соотношение момента примерно 40:60 (перед/зад).
Максимальная скорость: 40 км/ч.
Заряда родной NiMh батареи емкостью 1800mA хвает всего на 7-10 минут активной езды.
Первое, чего жутко стало не хватать, так это батарейки, потому что зарядником, который шел в комплекте он заряжается аж 10-12 часов, при условии что кататься можно только 7-10 минут. Букваольно сразу же я приобрел 2 новых аккумулятора большей емкости на 4500mA и быструю зарядку для них. Теперь на одном аккуме машинка ездит без остановки минут 20-25 и заряжается 2 часа.
Новые аккумуляторы и зарядник:
Так же, начитавшись о издержках китайской сборки, решил проверить колчество масла в амортизаторах. Обнаружил в каждом из них максимум капель 10, вместо положенного полного аморта! Исправил ситуацию полностью заменив на силиконовое масло с вязкостью 20. Чем больше число, тем жесчте.
И вот когда все было готово к интенсивным заездам меня постиг ряд неудач. Первые заезды пришлись на середину и конец ноября, а как вы наверное помните, это было время сырости и дождей. Это и сыграло со мной злую шутку. По неопытности я залил регулятор скорости (помните я говорил о нем в самом начале записи? 😉 ). Пришлось заменить его на более продвинутый + герметик 🙂 С этого можно сказать и начался мой тюнинг и вложения в данную модель.
Потом я заменил приемник радиоволн, котрый так же залил по неопытности. 🙂 Вобщем и целом учился исключительно на соих ошибках.
И вот, настал тот момент, когда я стал осозновать, что данное увлечение затягивает все больше, при этом отдачи от машины уже не хватает. Хочется больших скоростей, больше Drive’a!
Стали мелькать мысли о замене данной машинки на модель с ДВС (двигателем внутренного сгорания). Но это требовало больших затрат и вложений. Я был не совсем к этому готов. Тем более начитавшись форумов и о гемороях, которые испытывают владельцы ДВС с настройкой под разные погодные условия, это мысль ушла на задний план. Но не на долго 🙂
С недавних лет, в мире моделизма появилась инновация, которая является его будущим. Это бесколлекторные двигатели. В принципы работы я не вникал, но могу сказать таким же непосвященным как и я основные отличия от коллекторных двигателей:
в разы большая мощность, схожее, а то и меньшее энергопотребление, нету необходимости обслуживания (например не нужно теперь раз в 10-15 заездов протачивать коллектор) и т.д. А самое главное — не боязнь влаги и воды ввиду полной герметичности 🙂 Вобщем одни плюсы. Был только один минус — это цена. Модели с таким двигателем стоят на уровне моделей с ДВС. При этом их характеристики очень схожи. Но и то и другое требует достаточных вложений, на которые я опять же не расчитывал. Но ой как хотелось больше скорости и мощности.
И вот очередная идея в моей голове. А почему бы не переделать то, что уже есть? 🙂 Благо опыт таких переделок был (вспомнить даже мой скутер, где не осталось ни одной родной детали кроме рамы и колес 🙂 ).
И спустя несколько дней сбывается моя мечта. Я приобрел первый комплект серьезного тюнинга. Называется он Vortex Orion Experience.
Состоит он из регулятора скорости (старый уже не подходит, ввиду гораздо более сильных токов)…
Масло для амортизаторов rc моделей чем заменить
Remo hobby rc club запись закреплена
RC_Новичок.
.
Автор Владимир Кучин
Силиконовое масло для амортизаторов и дифференциалов — это всё полиметилсилоксан, сокращённо ПМС.
Вязкость этих смазок измеряют в единицах:
cSt — сантиСтокс, единица измерения кинематической вязкости
cPs — сантиПуа́з, единица измерения динамической вязкости.
Отдельно отмечу, что Стокс и Пуаз относятся к системе единиц измерения СГС и являются стандартизированными, хоть и СИ пришла на смену устаревшей СГС.
WT — weight, понятие введено Team Associated, не относится ни к СГС, ни к СИ, «спасибо» им за дополнительную путаницу.
Отношения между cSt и cPs выражаются через плотность полиметилсилоксана ≈0,9875г/см³:
cSt≈cPs÷0,9875
cPs≈cSt×0,9875
Как видно, разницу между cPs и cSt следует учитывать, пожалуй, только на соревнованиях, ею можно пренебречь.
Единица WT, кроме Associated, используется и другими производителями и без согласия в головах, чем ещё больше усугубляют положение. Если вы не спортсмен и вы готовы принять некоторые упрощения, то можно воспользоваться следующими правилами приведения единиц:
cSt ≈ cPs
WT ≈ cSt ≈ cPs, если говорим о смазке для дифференциалов.
WT ≈ cSt/10 ≈ cPs/10, если говорим о маслах для амортизаторов. Например, 35WT≈350cSt и т.д.
Можно по цене героина покупать масла от Team Associated и радоваться этикетке с WT. Граммы за очень много денег.
Можно покупать другие басурманьи жижи с cSt/cPs на этикетке и чуть-чуть экономить относительно Аssociated.
Ничем не отличаются смазки производства именитых производителей от смазки ПМС-### из магазина для радиолюбителей. Кроме цены, там уже ≈1р за мл.
А можно и вовсе обратиться на базу ГСМ для авто 1:1 или к производителю за маслом для «вискомуфт» (кто вот придумал это слово через «и»?! viscosity — вЯзкость). Муфты вязкости для утилитарных полноприводных авто 1:1 используют ПМС 10000 cSt. Также хочу заметить, что силикон обладает плохими фрикционными свойствами и смазывать им трущиеся детали нельзя. В дифференциалах и амортизаторах он является лишь препятсвием для движения саттелитов и штока, что адияет на эксплуатационные характертстики модели и позволяет ее настроить для достижения максимального комфорта управления и т.д.
Для дифференциалов используют масло вязкостью от 1000сSt до 1000000cSt
Для амортизаторов: 100-1000 cst
Как правило, масло в задних амортизаторах и заднем дифференциале жиже, чем в передних(ем). В центральный дифференциал заливают более густое масло, чем в остальные два (но у ремо нет моделей с центр. диффом, а если вы установили на свой 9emu, evo-r, dinosaurus, rally центральный дифференциал от traxxas/hr, то вышеизложенное скорее всего уже знаете).
Мои рекомендации:
Амортизаторы:
1/16: все по 400-500 cSt
1/10 (1/8): перед 500 cSt, зад 350-400 cst (на монстре и трагги можно увеличить каждый показатель на 100 единиц)
Дифференциалы:
1/16: перед 4000 cSt, зад 2000 cSt (на самом деле можно лить что угодно, разницы большой нет)
1/10 (1/8): перед 5000 cSt, зад 3000 cSt (на монстре для проходимости можно увеличить каждый показатель на 1000-2000)
Масло в амортизаторы монстров
Активный участник форума
Поделитесь секретами использования масла амортизаторов.
Купил кой-какие апгрейды, нужно переливать масло, не уверен, что получится использовать старое масло и хочу приобрести бутылку нового, НО уж очень много видов и марок масла в магазине. Сейчас вот мне сказали, что в наличии есть масло с вязкостью 70 (енотов или условных единиц, никто не знает) Кто-нибудь знает какое масло залито в MTA4 по дефолту? От чего хоты бы отталкиваться?
Поделитесь секретами использования масла амортизаторов.
Купил кой-какие апгрейды, нужно переливать масло, не уверен, что получится использовать старое масло и хочу приобрести бутылку нового, НО уж очень много видов и марок масла в магазине. Сейчас вот мне сказали, что в наличии есть масло с вязкостью 70 (енотов или условных единиц, никто не знает) Кто-нибудь знает какое масло залито в MTA4 по дефолту? От чего хоты бы отталкиваться?
Для Monster GT есть вот такой выбор масла :
5420 Silicone Shock Oil, 10 wt. 2 ounce bottle
5421 Silicone Shock Oil, 20 wt. 2 ounce bottle
5422 Silicone Shock Oil, 30 wt. 2 ounce bottle
5423 Silicone Shock Oil, 40 wt. 2 ounce bottle
5425 Silicone Shock Oil, 80 wt. 2 ounce bottle
5427 Silicone Shock Oil, 15 wt. 2 ounce bottle
5428 Silicone Shock Oil, 25 wt. 2 ounce bottle
5429 Silicone Shock Oil, 35 wt. 2 ounce bottle
5435 Silicone Shock Oil, 50 wt. 2 ounce bottle
5436 Silicone Shock Oil, 60 wt. 2 ounce bottle
5437 Silicone Shock Oil, 70 wt. 2 ounce bottle
О том, как отрегулировать подвеску, я уже где-то писал. Поищи
мой пост.
Активный участник форума
Активный участник форума
А тут я с тобой не совсем согласен. Подвеску регулировать можно
и нужно. От ее работы зависит управляемость модели.
Активный участник форума
А тут я с тобой не совсем согласен. Подвеску регулировать можно
и нужно. От ее работы зависит управляемость модели.
VAFER
Масло в амортизаторы
Оценить эту запись
Решил копнуть вопрос чуть глубже.
Обнаружил, что в радиотоварах продают силиконовые масла ПМС-100, ПМС-200 и ПМС-1000.
Цена в районе 50-130р за 30мл. А главное их можно смешивать для получения необходимой вязкости.
Как это делается по науке.
Смешивание силиконовых масел с разной вязкостью позволяет получить требуемую вязкость. Для расчета необходимой вязкости применяется номограмма смешивания:
1. Проведите линию между двумя точками – одну на левой стороне шкалы, представляющую жидкость с более высокой вязкостью, а другую на правой стороне, представляющую жидкость с более низкой вязкостью (красная линия).
2. Проведите горизонтальную линию на уровне требуемого значения вязкости (синяя линия).
3. Проведите вертикальную линию через пересечение двух первых линий (зеленая линия).
4. Считайте с верхних и нижних шкал пропорции имеющихся жидкостей, которые необходимо смешать для получения требуемой вязкости.
Допустим мы хотим получить аналог масла Asso 40wt, которое имеет вязкость около 500сСт. Мы берем два масла ПМС-200 и ПМС-1000. Проводим соответствующие прямые на графике и получаем, что нужно смешать 45% ПМС-200 и 55% ПМС-1000.
В итоге мы получим силиконовое масло аналогичное по вязкости фирменному, но при этом стоимость в 5 раз ниже. А главное, что это доступно в ближайшем магазине.
Нашел в интернетах пару таблиц вязкости фирменных масел разных производителей:
Обновлено 08.04.2016 в 10:11 [ARG:5 UNDEFINED]
Масло в амортизаторы для трагги 1/8
Опции темы
Масло в амортизаторы для трагги 1/8
Ребят, подскажите пожалуйста, у меня трагга 1/8, открываю я амортизаторы и вижу черное масло (в эксплуатации 3 месяца), решил заменить, но два часа искания в поиске ни к чему не привели. катаюсь обычно по полям или самодельным трассам. (по асфальту практически не езжу).
Так вот вопрос какой вязкости заливается масло в амортизаторы?
Вне зависимости от того, развлекаетесь вы или участвуете в соревнованиях, лучше заполнить дифференциалы силиконовым маслом. Это полностью изменит поведение вашего трагги.
Стартовая точка:
Передний дифференциал: от 5000wt до 7000wt.
Центральный дифференциал: от 10000wt до 30000wt.
Задний дифференциал: от 1000wt до 3000wt.
Это дело сугубо индивидуальное и зависит от модели и трассы.
В качестве базового я бы предложил налить 40-45wt.
По холодной погоде 45 точно будет много. Я бы попробовал 35 для начала (перед+зад), а там по ситуации, посмотрите на поведение модели.
Андрюх, у нас там вообще что-то жидкое залито изначально
Думаю меньше 40 точно!
Вот странно что у тебя там что-то чёрное. У меня всё свеженькое было.
При катании, масло всегда чернеет. У кого-то больше, у кого-то меньше. Зависит от качества корпуса аммортов и поршней.
Вне зависимости от того, развлекаетесь вы или участвуете в соревнованиях, лучше заполнить дифференциалы силиконовым маслом. Это полностью изменит поведение вашего трагги.
Стартовая точка:
Передний дифференциал: от 5000wt до 7000wt.
Центральный дифференциал: от 10000wt до 30000wt.
Задний дифференциал: от 1000wt до 3000wt.
ну фиг знает. но примерно по вязкости 20-25. это мое мнение)
Модели одинаковые. только одна электро другая двс