масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Масло масляное — 0w20 — 0W30

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

И вот еще интересная информация:

До последнего времени самыми популярными среди автолюбителей были полусинтетические и синтетические масла класса вязкости SAE 5W-30 и 5W-40, которые выпускают многие известные бренды. Однако специалисты ExxonMobil решили, что российский рынок масел можно расширить.
0W-20 — полностью синтетическое моторное масло с улучшенными эксплуатационными характеристиками, правда предназначено оно для использования в автомобилях японского производства. Опытных автовладельцев может смутить цифра 20 в маркировке, которая свидетельствует о том, что вязкостные свойства смазки будут стабильными при не очень высоких температурах.
Тем не менее, данный стандарт уже несколько лет применяется в США, и, как считается, неплохо себя зарекомендовал, прежде всего, за счет повышения экономии топлива. Примечательно, что с 2010 года такое масло обязательно для заливки в автомобили Toyota Camry 2,5 л. и Lexus RX 350.

Это меня немного успокоило. Все же я не в жаркой пустыне езжу, а в средней полосе России, и главное — производитель рекомендует масло не для климатических условий, а для типа двигателя.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

P.S.
ОРИГИНАЛЬНОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО SUBARU СПЕЦИФИКАЦИИ 5W30
Кат № FIG-5216-20T1L (1 л)/ FIG-5216-6T4L (4 л)
Разработано специально для использования в двигателях автомобилей SUBARU и одобрено производителем
Обеспечивает превосходную смазку движущихся частей поршневой группы двигателя во всех диапазонах рабочих температур
Является продуктом первой (заводской) заливки на предприятии-изготовителе FHI
Рекомендуется для использования в атмосферных двигателях SUBARU рабочим объемом 2.5 л. (тип EJ), 3.0 л. (тип EZ) и 3.6 л. (тип EZ) л, а также в двигателях с турбонаддувом рабочим объемом 2.5 л. (тип EJ).
Интервал замены 1 год / 15 тыс. км.

P.S. Для замены на очередном ТО взял Motul 0W30.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Описание на сайте:
ACEA Стандарты: ACEA A5/B5
API Стандарты: API PERFORMANCES SL/CF
100% СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ И ДИЗЕЛЬНЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ.
Энергосберегающее 100% синтетическое моторное масло специально разработано для мощных современных бензиновых и дизельных двигателей автомобилей в т.ч. с непосредственным впрыском, для которых предусмотрено использование масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (HTHS).
Предназначено для всех современных бензиновых и дизельных двигателей, для которых предписаны масла «Fuel Economy» (ACEA A1/B1 и А5/В5), совместимо с системами нейтрализации отработавших газов.

Сам сайт Motul выдает рекомендацию 0W20 (!) и 5W30 для двигателей EJ. Для FB только 0W20.
Кстати очень важный показатели для масла API и ACEA, он обязательно должен совпадать с рекомендацией производителя.
API должен быть SN, SM или SL
ACEA должен быть А1, или А5
+++
PS 2016 г. Подобрано масло Motul SAE 0W20 API SN. Мафынке очень нравится…
Мотюль сообщает: «100% синтетическое энергосберегающее моторное масло для современных бензиновых двигателей HONDA, MAZDA, SUBARU и TOYOTA, а так же других азиатских производителей, требующих масло класса вязкости 20».

Источник

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30

Современные автомобили, актуальные в 2020 году подразумевают использование легкотекучих лубрикантов. Это значительно снижает сопротивление системы и расход топлива. При этом, ошибки в обслуживании случаются по причине того, что автомобилисты не понимают отличие моторных масел 0W20 от 0W30 и используют их не по назначению.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Особенности смазок

Ввиду разности маркировок жидкости отличаются по густоте и эксплуатационным свойствам. Следовательно, их рекомендуется использовать при отличающихся условиях.

Масло 0W20

Высокотекучий лубрикант используется для обслуживания стандартных двигателей, не требующих эксплуатации специализированной жидкости в условиях, где предельная температура окружающей среды не превышает 15 градусов Цельсия.

Основное назначение смазки – уход за специализированными двигателями повышенной эффективности соответствующими последним экологическим стандартам. Благодаря применению подобного состава, смесь гарантирует минимальное трение подвижных частей, экономию топлива, снижение вредных выбросов в атмосферу.

При этом, у жидкости пониженная высокотемпературная вязкость. Если ее залить в обычный мотор, не придерживаясь температурных показателей – ДВС может заклинить или быстро износиться.

Масло 0W30

Более простая со стороны эксплуатационных свойств жидкость. Предназначена для обслуживания моторов последнего поколения, не требующая наличия специализированных сертификатов. Лубрикант используется при перепадах температур от – 35 до +30 градусов Цельсия, что подходит под работу в средней и северной полосе России.

Основное отличие масел 0W20 от 0W30

Отбросив подробности, следует описать основные отличия смазок.

Видео

Отличие моторных масел 0W20 от 0W30 на первый взгляд незначительно. Если же рассматривать разницу в области применения и эксплуатационных свойствах смеси предназначены для разных условий.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Чем отличается масло 0W-20 от 0W-30

Многие автолюбители уверены: если на канистре со смазывающей жидкостью написаны числа небольших значений, значит, это синтетическое масло. Это мнение ошибочно. Например, высококачественная смазка 0W-20, изготовленная гидрокрекинговым методом, не относится к синтетическим продуктам. По этой причине при ее использовании необходимо соблюдать ряд ограничений.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Разница в характеристиках моторных масел

Существует три типа автомобильных масел. Подразделяются они на предназначенные для работы:

Зимние смазки обеспечивают оптимальную работу при низких температурах. Летние дают нужный эффект при высоких. Всесезонные, или универсальные, позволяют эксплуатировать машину в любой сезон.

Последний тип моторных масел довольно популярен. Связано это с тем, что универсальные позволяют обеспечивать высокий уровень энергосбережения. Еще важное достоинство – поскольку такие моторные масла не требуют замены из-за смены сезонов, они снижают затраты владельца машины.

Приобретая смазку, следует выяснить ее SAE, разработанную обществом автомобильных инженеров. Следует помнить, что этот показатель – не марка, а стандарт, на основе которого выполняются маркировки.

В SAE нет сведений о качестве состава. По нему невозможно определить, подходит ли смазочный материал для конкретной машины. Вместе с этим показателем обязательно должны присутствовать такие характеристики:

За счет классификации SAE осуществляется деления автомасел на основе их вязкости. Зимнее масло обозначается буквой W.

При выборе моторного масла надо учитывать все имеющиеся характеристики. В случае, когда в двигатель залит состав, имеющий низкий уровень вязкости, может произойти его заклинивание.

Моторное масло 0w-20

Расшифровка и особенности 0w20

Составы с вязкостью 0w20 относятся к группе всесезонных. Однако они могут работать только в небольшом диапазоне температур. Об этом говорит расшифровка названия. 0 – показывает значение t°, при котором двигатель получает достаточное количество масла в момент пуска.

Минимальная температура не должна опускаться ниже минус 35 градусов. 20 означает величину степени вязкости, когда мотор начинает нагреваться. Другими словами, чем выше этот показатель, тем гуще смазка. Свойства 0w-20 сохраняются, если температура не поднимается выше +15.

В зимний период, 0w-20, как и 5w-20, обладают необходимой текучестью, когда ртутный столбик опускается ниже 20 градусов. Если же начать использовать автомасло в летние месяцы, то стоит мотору нагреться, как оно превратится в воду.

Его текучесть станет настолько высокой, что нормально детали мотора масло смазывать не будет. Начнется сильная утечка, детали двигательной системы не получат нужного количества масла.

Моторное масло вязкостью 0W 20 неплохо прокачивается на холоде. Об этом свидетельствует литера W, при этом в зимний период состав все равно останется текучим.

Применение

Важный показатель – вязкость моторного масла. В прямой зависимости от него находится текучесть. Если уровень текучести высок, высока и вязкость. Потому зимой используются текучие (признак – жидкие) смазки. За счет этого при запуске двигателя они поступают сразу ко всем его деталям.

Моторное масло 0W20, как и другие, схожие с ним, являются оптимальными для японских автомобилей. В европейских или американских машинах они используются только в том случае, если речь идет о спортивных авто.

У таких автомобилей силовые установки имеют высокий уровень крутящего момента, что обеспечивает быстрый разгон. Поэтому смазку производят с существенно увеличенным свойством текучести.

Свойства и характеристики 0W-30

Моторное масло 0W30 следует анализировать также по параметрам вязкости и рабочей температуры. Как и в описанной выше смазке для двигателей 0w20, основной параметр – вязкость. Она зависит от температуры, при которой эксплуатируется автомобиль.

При значительной степени вязкости сильном морозе оно становится настолько густым, что двигатель просто может не завестись. Если же температура воздуха высокая, то достаточная вязкость обеспечит в системе смазки мотора необходимое давление. Это значит, что между соприкасающимися деталями имеется смазывающая пленка.

Расшифровка 0W-30

Согласно стандартам SAE, моторное масло 0W-30 относится к группе всесезонных, по составу – полусинтетическое. Оптимально для:

Применение

Масло 0w30 соответствует всем требованиям, которые предъявляются двигателю при работе в зимних условиях.

Понятно, что полусинтетическую смазку 0w30 в летний период можно использовать лишь при умеренной температуре. Если же температурный показатель превышает допустимые значения, смазку в двигателе следует сменить. Можно залить в мотор 0w40 или 5w40.

Источник

Масло 0W20

В далеком 2005 году, когда я жил на Севере, и каждый день мучился с запуском мотора у автомобиля, чтобы ехать на работу, на авторынке появились новые маловязкие японские масла для движка 0W20. Радости моей не было предела.

Наконец-то появилась смазка, которая обеспечивала мотору машины полноценную защиту в мороз и позволяла быстро завести автомобиль даже при низких температурных показателях. Когда я читал про появившуюся новинку, узнал, что японские и азиатские производители смогли освоить новую технологию производства моторных масел, подходящих к использованию при низких температурах.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Сегодня подобные смазки выпускаются в огромном количестве и в широком ассортименте. Каждый производитель старается дополнить линейку масел и таким продуктом, при разработке, уделяя внимание техническим характеристикам составов и особенностям использования таких веществ.

Общее описание смазок этой группы

Самой важной и значимой характеристикой моторного масла 0W20 является вязкость состава. Сегодня такие составы отличаются минимальной вязкостью из всех существующих продуктов. Некоторые компании выпускают такие смазки по SAE, как 0W-10, но пока еще они в широкий обиход не вошли. Составы применяются только в современных автомобилях, по большей части в гибридных моторах. Составим небольшую расшифровку масла категории 0W-20и оформим ее в виде таблицы:

Характеристика смазкиРасшифровка
0W-20 по классификации SAEОбозначение указывает на следующий температурный диапазон:

Дополнить написанное стоит тем, что некоторые автовладельцы до сих пор пользуются стандартной таблицей вязкостных показателей и считают, что смазки 0W-20 способны выполнять свои функции лишь при показателях в + 15 градусов. На самом деле, данный показатель действует лишь в отношении моторов старого образца.

В чем разница между маслами 0w-20 и 5w-30?

Лишь очень внимательные автовладельцы замечают, что у ведущих производителей смазок для авто в сериях моторных масел отсутствует маркировка «0w-20». В итоге, возникает подозрение, что даже если такой вариант встречается, то речь идет о подделке. На самом деле, причина совсем в другом. Дело в том, что смазка с такой маркировкой встречается не очень часто и является достаточно специфической. Этот продукт больше подходит для зимнего периода, поскольку оно не застывает даже при очень низких температурах и тем самым, защищает мотор от износа.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-20

В настоящее время маловязкие составы выпускают практически все мировые компании. Связано это с тем, что уже давно появились движки, для которых требуется именно специальное масло.

масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Смотреть картинку масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Картинка про масло 0w20 или 0w30 в чем разница. Фото масло 0w20 или 0w30 в чем разница

Несмотря на популярность подобных составов, лидерами в этой сфере до сих пор остаются японцы. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:

Наименование моторного маслаКраткая характеристика продукта
Toyota 0W-20Известный бренд. Смазка отличается хорошими характеристиками. Стоимость – на среднем уровне. Стабильно в использовании, но есть вероятность купить подделку.
Honda 0W-20Брендовая смазка, которая отличается хорошими рабочими показателями. Отличается средней стоимостью, но по большей части рассчитано на использование в ТС компании-изготовителя.
Kixx 0W-20Новый продукт, отличающийся неплохими характеристиками и свойствами. Позиционируется как оптимальное решение для людей, предпочитающих купить хорошее масло по доступной цене.
Idemitsu 0W-20Состав с молибденовыми присадками. Продукт имеет высокие технические показатели и среднюю стоимость. Защищает систему от износа.
ZIC 0W-20Продукт подходит для движков старого поколения. Цена отличается доступностью.
Liqui Moly Top Tec 6200 0W-20Дорогостоящая смазка, поскольку, по заявлению производителя, смазка подходит для мощных высокофорсированных споркаров.

Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-20, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре.

Заключение

Мне бы хотелось закончить представленный обзор небольшими выводами:

Источник

Какое масло лучше: 0w20 или 5w30

Какое масло лучше 0w-20 или 5w-30 и чем они отличаются?

Для стабильной, долговечной и надежной работы двигателя автомобиля важно подобрать правильное масло, подходящее конкретному мотору и прогнозируемым условиям эксплуатации. Одним из наиболее значимых критериев при выборе являются его вязкостно-температурные свойства.

Данные характеристики маркируются по международному стандарту вязкости смазочных материалов, который обозначается SAE. Данный показатель не имеет ничего общего с качеством масла, а только свидетельствует о его вязкости при определенных температурах. В зависимости от этого выделяют всесезонные, зимние и летние масла.

Характеристики моторного масла 0w-20

Моторные масла, маркировка которых по SAE обозначается 0w-20, является всесезонным продуктом. Указанное масло имеет минимальную вязкость, составляющую 5,6 мм2/с при рабочей температуре мотора 100 0С, и предназначено для работы при температурах от – 150С до + 200С. Об этом свидетельствует первая цифра «0» (зимний индекс) в обозначении, характеризующая диапазон температур, а также последнее число «20» (летний индекс) обозначающее класс вязкости.

Смазочный материал, имеющий такую маркировку, как правило, рекомендуется к использованию в двигателях внутреннего сгорания японских производителей автомобилей. При этом европейские концерны данный тип масла рекомендуют крайне редко. Это связано с конструктивными особенностями ДВС и преимущественными режимами работы.

Помимо этого, при выборе смазывающего материала следует учитывать степень износа мотора. По данному критерию применение маркировки 0w-20 рекомендуется для двигателей, имеющих степень износа, не превышающего 25-30% от его ресурса.

Характеристики моторного масла 5w-30

Учитывая достаточно узкую сферу применения моторных масел 0w-20, многие производители смазывающих материалов выпускают линейку продукции с минимальной маркировкой по SAE 5w-30. Данный тип смазки гораздо более популярен у автомобилистов и имеет существенно более высокие объемы продаж. Температурный режим работы масла 5w-30 находится в диапазоне от – 350С до + 250С, что предполагает возможность его применения в любой сезон. При рабочей температуре мотора 100 0С смазывающая жидкость 5w-30 имеет вязкость 9,5 мм2/с.

По степени износа мотора применение маркировки 5w-30 рекомендуется для ДВС, имеющих степень износа, в диапазоне от 0% до 50% от его ресурса.

Что общего между маслами 0w-20 и 5w-30

Проводя сравнительный анализ характеристик двух рассматриваемых маркировок смазывающих моторных жидкостей можно выделить следующие общие особенности:

• Оба масла, в большинстве случаев, имеют синтетическую основу. Это подразумевает в целом высокую степень текучести, хорошие смазывающие способности, позволяющие достичь экономии топлива, а также стабильность химического состава на протяжении регламентного срока эксплуатации. Кроме того, «синтетика» имеет достаточно высокий показатель испаряемости, что подразумевает его низкую чувствительность к перегревам.

• Оба масла относятся к всесезонным жидкостям, что подразумевает достаточно большой диапазон температур с сохранением характеристик.

• Оба типа маркировок рекомендуются к применению на современных двигателях внутреннего сгорания, имеющих незначительный износ, соответствующий пробегу до 200 тысяч километров.

Отличия между моторными маслами 0w-20 и 5w-30

Несмотря на наличие определенных схожих характеристик, между рассматриваемыми продуктами имеется ряд существенных отличий. Среди них:

1. Температурный диапазон эксплуатации для масла 5w-30 существенно шире, чем для 0w-20. Это определяет большую целесообразность его применения в умеренных широтах и европейском климате.

2. Вязкость «синтетики» 5w-30 в 1,7 раза выше, что делает его более предпочтительным для использования в жаркую погоду и режимах езды, сопряженными с длительным простаиванием в пробках.

3. Смазывающая жидкость 0w-20 при высоких температурах и пробеге свыше 100 тысяч километров приобретает свойство к утончению защитного масляного слоя, что еще больше увеличивает выработку элементов двигателя. Для 5w-30 данное свойство менее выражено. Особенно опасно жидкое масло при режимах работы ДВС на высоких оборотах и при большой нагрузке. В данных условиях выработка усиливается, и мотор раньше приобретет «болезнь» повышенного расхода масла.

4. 0w-20 за счет сниженной вязкости обеспечивает увеличение коэффициента полезного действия мотора в сравнении с 5w-30 на 10-12%. Благодаря этому достигается практически аналогичная экономия топлива.

5. 0w-20 благодаря обеспечению сниженного трения и, как следствие, более низкой температуры двигателя, способствует снижению высокотемпературных отложений на стенках цилиндров. Благодаря этому, мотор остается чище.

Рекомендации для использования моторных масел 0w-20 и 5w-30

Масла 0w-20 и 5w-30 действительно являются соседними в линейках производителей и вызывают множество вопросов автолюбителей о целесообразности и эффективности применения того или иного варианта. Подробно рассмотрев оба варианта и подводя итог сказанному, можно сделать вывод о том, что с момента приобретения автомобиля однозначно нужно использовать то масло, которое рекомендовано производителем. Вместе с тем, необходимо делать поправку на рынок, для которого автомобиль был выпущен.

С увеличением пробега, особенно при тяжелых режимах эксплуатации двигателей с маслом 0w-20, рекомендуется рассмотреть целесообразность повышения его вязкости до 30. Первым поводом задуматься над этим будет являться увеличение расхода масла, который, вероятно, устранится после замены.

Если годовой пробег автомобиля составляет более 15 000 километров и замена масла осуществляется 2 и более раз в год, то целесообразно перед зимой залить 0w-20 для облегчения пуска в морозы, а к лету перейти на 5w-30, вязкость которого в жаркую погоду существенно снизится. Кроме того, специалистами не отмечается противопоказаний, препятствующих смешиванию масел 0w-20 и 5w-30, главное, чтобы они были одного производителя и имели прочие равные характеристики.

Но, следует понимать, что рассмотренные характеристики масел являются далеко не единственными показателями, на которые следует обращать внимание при выборе смазывающей жидкости для мотора, поэтому вариант необходимо подбирать комплексно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *