маска гобо что это

Оптические насадки и маски Гобо: как пользоваться и для чего нужны?

В арсенале светоформирующих насадок помимо привычных всем софтбоксов, рефлекторов и портретных тарелок у фотографов имеется и не столь распространённые, но от этого не менее интересные экземпляры. В данном случае речь пойдёт об оптической насадке и различных вариациях изменения светорисунка при помощи масок Гобо.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Рис. 1. Оптическая насадка и цветной фильтр на постоянном источнике Godox

Зачем оно надо?

Оптическая насадка в союзе с постоянным источником света по своей сути похожа на проектор. Есть свет и есть линза, выступающая как объектив, который способен фокусировать свет в виде точного круга с резкими краями. Концертный софит — самый известный пример подобного светового рисунка. Ни одной другой насадкой такого эффекта добиться невозможно.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Рис. 2. Свет от оптической насадки на циклораме

И всё ради круга?

Не только. Как уже было сказано выше, по своей сути оптическая насадка это проектор, а значит с помощью неё можно проецировать по факту что угодно. Делаете отверстия в пластине, располагаете её между источником света и объективом, и вот у вас на стене не просто круг, а рисунок. Такие пластины с вырезанными рисунками называются масками Гобо.

Звёзды, решетки, сердечки, треугольники, деревья, абстракции — с помощью оптической насадки и масок Гобо можно проецировать что угодно, даже фотоплёнку.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Рис. 3. Маска Гобо с рисунком в виде оконной рамы

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Рис. 4. Результат использования маски Гобо из рис. 3 на циклораме

Интересно. А как пользоваться этой штукой?

Всё очень просто. Насадка надевается на световой прибор так же, как и обычный рефлектор. Правда она весьма увесистая, так что нужно быть аккуратным и убедиться, что фиксатор байонет защёлкнулся. Далее выбираете понравившуюся маску Гобо, вставляете её в держатель, а его — в пазы на оптической насадке.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Рис. 5. Место установки маски Гобо в оптической насадке

Кстати, помимо непосредственно масок можно добавить и цветные фильтры, которые также входят в комплект. Останется навести фокус специальной ручкой на насадке, чтобы изображение было максимально чётким, и можно пополнять портфолио новыми классными снимками!

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Рис. 6. Маска Гобо с красным фильтром при использовании на циклораме.

В нашей студии есть в наличии постоянный свет Godox, оптическая насадка, 12 масок Гобо с различными рисунками и 5 цветных фильтров для них. Можете запросто использовать их самостоятельно на съемке или попросите администратора студии, наши ребята всегда с радостью помогут вам.

Источник

Мои эксперименты в области фотосъемки, статьи по фототехнике и оптике

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Студийный свет: оптические насадки

Кроме рефлекторов существуют еще так называемые «оптические насадки». Оптическая насадка отличается от обычного рефлектора (например, снута) наличием внутри собирающей лучи оптической системы линз (конденсора). Оптическую систему можно фокусировать.

С точки зрения светового пятна, оптическая насадка позволяет иметь световое пятно с чётко очерченными границами.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

слева: снут с мелкими сотами, справа: оптическая насадка Falcon Eyes FEA-OST

Несложно заметить, что как бы мы не зажимали пятно снута, оно всё равно имеет размытые края. А вот оптическая насадка даёт более-менее равномерный по освещенности круг.

Достигается это фокусирующей системой линз.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

фокусирующая система линз оптической насадки

Снут же (по терминологии Falcon Eyes — коническая насадка) внутри полый и линз не имеет.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Снут (Насадка коническая Falcon Eyes DPSA-CST)

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Насадка оптическая Falcon Eyes FEA-OST

Насадка устанавливается на моноблок или световую головку. По-умолчанию, имеет байонет Bowens (недорогое студийное оборудование), но можно также оснастить адаптерами под Hensel, MultiBlitz, BronColor.

Если бы такой вариант был, когда я только начинал оснащать свою студию. Браво, Falcon Eyes! Универсальность крепления позволит сэкономить начинающим фотографам много денег.

Для чего предназначена оптическая насадка

Круг с четкими границами

Во-первых, само по себе пятно с резко очерченными краями часто используется в fashion-съемках, создавая на фоне виньетку.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Круг, конечно, не обязательно должен быть чёрно-белый. В комплекте с оптической насадкой идут цветные фолиевые фильтры.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

оптическая насадка с синим фолиевым фильтром

Узоры на фоне

Во-вторых, можно использовать оптическую насадку с масками, которые к ней прилагаются (прилагаются именно у Falcon Eyes, а у многих других брендов продаются отдельно).

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маски Гобо для оптической насадки

Сверху — держатель под маски, снизу — сами маски (окно, луна, сердце, кленовый лист).

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска Гобо «окно» установленная в держатель

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска Гобо «кленовый лист»

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

на фон светит оптическая насадка с маской Гобо «окно»

В комплекте самые простые формы, но и с их помощью можно получить очень интересные тени на фоне. А если у вас будет желание, то вы можете сами вырезать кружки из жести с любыми формами.

Небольшой инсайд — маски Гобо от производителя дорогих студийных приборов Broncolor. Можно «отталкиваться» от этих узоров, а можно изобрести что-то совсем новое.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маски Гобо от Broncolor

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Любые другие способы работы жестким пятном света

Можно использовать оптическую насадку, чтобы подсветить волосы модели или отдельные фрагменты одежды контровым светом. Но это непрофильное использование оптической насадки. Так её используют, если нет снута или глубоких рефлекторов, дающих маленькое световое пятно с размытыми границами.

Другие типы оптических насадок

Есть также более простые оптические насадки, например, простые насадки на основе линзы Френеля.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Данная насадка устанавливается на вспышки серии SS от Falcon Eyes.

Представляет из себя интегрированную внутрь металлического корпуса линзу Френеля. Задача линзы Френеля — собирать свет в пучок. Металлическая часть с линзой может перемещаться вперед и назад, фокусируя пятно.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

В держатели могут быть установлены маски Гобо и цветные фолиевые фильтры.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Для теста этой насадки я взял не её родные простые маски Гобо, а свои, гораздо более сложные, с мелким рисунком, чтобы посмотреть, где заканчиваются её возможности и сравнить с более дорогими аналогами.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Все недорогие оптические насадки грешат наличием хроматических аберраций. С ХА бороться сложно, для этого нужно разрабатывать целый объектив. По этой причине обходятся системой из нескольких простых линз или вообще одной, как здесь. Но должен заметить, что нам не всегда нужны чёткие и «правильные» края узоров на фоне. Ниже приведены примеры, как можно использовать данную насадку (по просьбе читателя блога).

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

update 29.10.2014

Коническая оптическая насадка

Т.к. читатели интересуются и другими оптическими насадками, то я попробовал еще одну.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Выбрал для неё самые интересные маски Гобо из её же набора и фолиевый фильтр.

Мне пришлось снимать на iso 400 и F5.6 т.к. вспышка у меня была задействована 300дж. Данная насадка «съедает» большое количество света из-за своей формы. А если к ней добавить маску Гобо и цветной фильтр, то вспышка нужна уже от 600дж и более!

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Данной насадкой конструкторы попытались достигнуть более-менее чётких границ пятна при маленькой себестоимости. Вылилось это в огромные потери света в самой насадке и её сильный нагрев (в ней нет вентиляции). Буквально через минуту она нагревается так, что уже не дотронешься. Маски вынимаешь и сразу выкидываешь на пол т.к. они очень горячие. Если у вас вспышка от 600дж и более, а нагрев конструкции не смущает, то можете её попробовать. Я бы лично выбрал один из двух других вариантов.

Итоги

Обе представленные насадки пригодны для отображения простых фигур. Особенно для проекции окна, луны, звёзд и т.п. в слегка размытом состоянии на фон.
Более мелкие структуры проецировать мешают хроматические аберрации, с которыми справляются только очень хорошие приборы, оборудованные специальными объективами.
Несмотря на простоту насадки с линзой Френеля она мне очень понравилась. Да, она сильно уступает в качестве проецирования дорогим приборам, но для большинства фотографических задач требуются именно эффекты на фоне, как представлены в статье. Эти насадки легкие, компактные и дают основные фоновые эффекты.

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

маска гобо что это. Смотреть фото маска гобо что это. Смотреть картинку маска гобо что это. Картинка про маска гобо что это. Фото маска гобо что это

Хотите бесплатно получать свежие
статьи по фото?

Источник

Насадки для студийного света: какие бывают и как пользоваться. Подробный гайд

Новичку невероятно сложно фотографировать в студии. Тут бы с настройками камеры разобраться, а тут вдруг надо ещё правильно настроить и поставить свет. И администраторы лезут со своим «Вам что? Софтбокс или портретку?». Но свет незаменим: управляя источниками света с помощью мощности, моделирующих насадок и расположения, мы получаем качественную фотографию.

Какие бывают насадки, чем они отличаются? Когда лучше взять стрипбокс, а когда — зонт? Чем правильней подсветить фон? Отвечаем на все эти вопросы и разбираемся, какие аксессуары для студийного света помогут разнообразить снимки.

Какие бывают насадки для студийного света

Софтбокс

Так называют насадки, у которых есть слои рассеивания. Как правило, это один или два слоя белой полупрозрачной ткани. Да, софтбоксы, по сути, сделаны из ткани на каркасе определенной формы.

Типы софтбоксов

— Прямоугольные и квадратные софтбоксы. Нестареющая классика. Бывают разного размера. Чем больше источник, тем мягче свет.
— Октобокс. Восьмиугольные софты. Часто это самые большие студийные насадки. Их любят за интересную форму блика в глазах и то, что с их помощью можно осветить большую площадь.
— Стрипбокс. Это длинный прямоугольник, но, в отличие от классического прямоугольного софтбокса, достаточно узкий по ширине и вытянутый по высоте.
— Круглый софтбокс. Дает интересные круглые блики в глазах модели.
— Напольный софтбокс. Позволяет подсветить объект снизу.

Часто в среде фотографов и сотрудников студий софтбоксами называют именно квадратные или прямоугольные насадки, чем путают новичков, которые начинают считать октобоксы и стрипбоксы отдельным видом света. На самом деле всё это софтбоксы. Просто разной формы.

Что снимать с помощью софтбоксов

Насадка, которая дает мягкий, рассеянный свет со светлыми, аккуратными тенями. Иногда зонт настолько сильно рассредотачивает свет, что из-за него приходится повышать мощность импульса вспышки.

— На просвет. Чаще всего это зонт из белой ткани. При съёмке с такой насадкой, мы направляем источник света на модель или предмет, а открытый зонт заслоняет лампу. Получается, мы снимает сквозь зонт, из-за чего свет рассеивается. Принцип работы такой же, как у софтбокса.
— На отражение. Зонты на отражение чёрные, а их внутренняя часть золотая, серебряная или белая. Снимая на отражение, мы направляем свет в противоположную сторону от объекта съёмки. Вспышка отражается от внутренней поверхности зонта и освещает модель.

Цвет внутренней поверхности зонтов на отражение влияет на цвет света. Если вам нужен тёплый свет, то используйте золотой зонт. Для холодного подойдет серебряный. Нейтральная цветовая температура создаётся с помощью белого зонта. Донастроить баланс белого можно на постобработке.

Чтобы закрепить зонт на штатив, нужно специальное крепление, которое позволяет вставить туда «ножку» рассеивателя. Одни насадки продаются с креплением «горячий башмак» для накамерных вспышек. Бывают также модели с патронами для ламп.

Стоит отметить, что один из самых бюджетных модификаторов света. Например, зонт на просвет можно купить за 350 рублей.

Что снимать с помощью зонтов

Зонт — идеальная насадка для новичка, так как даёт аккуратный светотеневой рисунок. Зонтом сложно испортить портрет — тени от него достаточно светлые, плавным, едва различимым градиентом переходят в средние тона и блики. От зонта сложно получить черные провалы вместо глаз, жёсткие, резко очерченные тени около носа.

Портретная тарелка

Позволяет получить средний по жёсткости свет, так как сначала он «бьёт» в металл, а потом рассеивается по белой или серебряной поверхности. С одной стороны, это даёт мягкий свет, но форма и относительно небольшой размер источника делают его направленным, что повышает его контрастность.

Что снимать портретной тарелкой

— Любые портреты. Регулируйте высоту и расположение источника, чтобы добиться разного эффекта и настроения в кадре. Например, если поставить свет с портретной тарелкой за моделью и направить свет вниз, получится драматический портрет с глубокими тенями.
— Портретная тарелка дает хороший контраст, поэтому её часто используют для фэшн-съемок.
— Портретная тарелка подойдет для бьюти-фотосессий с акцентом на причёску или макияж модели.

Рефлектор

Насадка, дающая жёсткий свет. За счет формы и материала с отражающей поверхностью внутри, она формирует свет в пучок. Таким образом он получается направленным, то есть светит строго туда, куда вы показали. Аналогия простая — представьте актёра на сцене, за которым силами осветителя «бежит» луч прожектора.

Что снимать с помощью рефлектора

— Рефлекторы дают жёсткие тени на лице модели, проявляют фактуру. Это идеально для драматических или мрачноватых портретов. Кроме того, с его помощью можно сделать акцент на рельефе тела или морщинах.
— Жёсткий свет, подчеркивающий брутальность, хорош для мужских портретов. Либо для женских, где важно передать решительный характер и яркий темперамент.
— Чтобы подсветить фон, используйте фоновый рефлектор. Это трубка с как бы срезанным по диагонали краем. Такая форма нужна, чтобы свет направлялся строго в одну сторону (на фон) и не попадал на модель и в объектив.
— С помощью рефлектора добавьте на модель контровой свет.

Тубус

Иногда его называют конусным рефлектором. Модификатор, дающий жёсткий свет. Насадка в виде конуса, которая формирует узкий, направленный пучок света. Достаточно сложная для новичка-фотографа и неопытной модели насадка, так как нужно хорошо понимать, куда бьёт луч света, и находиться строго в нём.

Что снимать с помощью тубуса

Аксессуары к модификаторам света

Направляют свет, делают его более акцентированным. Повышают жёсткость света и сужают световой пучок.

— Соты на рефлекторы. Представляют собой круглую металлическую насадку, действительно напоминающую пчелиные соты.
— Соты на сотфбоксы. Тканевые квадратные сетки. Как правило, крепятся с помощью липучек. Бывают с разной шириной ячеек. Чем ячейка сот меньше, тем уже пучок света на выходе.

Зачем использовать соты

— Направляя свет определенным образом, можно осветить только модель, а фон оставить нетронутым.
— Если совместить портретную тарелку и соты, можно получить эффект прожектора.
— Поставить акцент на отдельный объект или предмет.
— Сделать светотень на лице модели более контрастной.

Шторки

Модификатор для рефлектора. Это насадка с четырьмя подвижными чёрными заслонами. Надев их на рефлектор, можно контролировать световой поток и направлять его.

Зачем использовать шторки

Маски гобо

Маски гобо — это трафареты, через которые можно пропускать свет, чтобы получить световой узор на модели или фоне. С помощью них можно проецировать абстрактные узоры и имитировать солнечный свет, падающий сквозь окна или жалюзи. Они бывают пластиковые, стеклянные, металлические.

Для масок гобо есть специальная насадка. Её конструкция необычна тем, что в середине находятся линза и рычаг, который позволяет регулировать ширину пучка света, а на конце — ещё одна линза и рычаг, которые фокусируют свет, чтобы рисунок был чётче. Более простая альтернатива — металлический держатель.

Но, чтобы снимать через трафарет, необязательно использовать именно насадку для гобо — подойдет любой жёсткий источник света, на который можно закрепить пластину с рисунком. Кроме того, вы сами можете создать трафарет любой формы и использовать его в съёмке.

Цветные фильтры

Полупрозрачные гелевые листы (иногда пластмассовые пластины), которые меняют цвет света. Продаются либо в виде квадратных или прямоугольных листов, которые можно закрепить на источник света скотчем, либо в виде железных пластин, которые крепятся на рефлекторы.

Источник

Креативное освещение для творчесого портрета

Вы могли слышать термин «флаг» или маска гобо в студийной съёмке. Это объект, который размещается между источником света и моделью. Для простоты будем использовать термин «гобо», чтобы охватить все такие модификаторы. Итак, что вы можете использовать, чтобы сделать гобо? Вот некоторые идеи.

В качестве гобо может выступать в буквальном смысле всё, что располагается между светом и объектом съемки. Чтобы создать стилизованную тень, используйте непрозрачный гобо. Вы можете использовать почти любой непрозрачный материал, такой как картон, пенопласт или ватман.

Самым удобным материалом является плотная фольга. Из неё очень легко формировать любую форму и делать прорези. Она имеет небольшой вес и легко крепится к любым стойкам или различным поверхностям. При этом есть и недостаток у такой фольги. Она не прослужит вам долго из-за сложности хранения, так как тонкая структура легко повреждается.

Вы оцените мобильность такого инструмента как маска гобо сразу, как только начнёте с ним работать. Самое сложное в работе – это не только ввырезать маску нужного размера и формы, но и найти наилучшее место между источником света и моделью, так как смещение даже на несколько сантиметров изменит масштаб и характер тени.

Более близкое расстояние между всеми участниками схемы освещения даст более жёсткие тени с резкими краями. Меняя характер источника света и его расстояние, вы можете настраивать подходящую для вашей задумки плотность тени.

Гобо должен быть достаточно большого размера, чтобы покрыть своей тенью весь кадр и свет проливался только через прорези. Боковые засветки как правило выглядят не красиво.

Чтобы еще более усложнить рисуемую тень вы можете расположить гобо под углом. Таким образом один конец модификатора будет ближе к источнику света, а другой дальше. Это даст разный характер тени с различных сторон.

Поворот гобо под углом также изменит рабочую область прорезей. Изменится не только характер тени, но и форма проецируемых на стену узоров.

Давайте посмотрим на пример. Взгляните на тени на левой стороне кадра в фотографии выше. Обратите внимание на то, что они жёстче и более резко выражены, чем справа. Это происходит потому что гобо был ближе к фону на левой части.

Съёмка в таком стиле актуальна для стиля нуар. Вы можете перевести снимок в чёрно-белое в настройках Lightroom, добавить зерно и с помощью функции Dehaze восстановить яркие детали.

В нижней части кадра можно добавить затемняющий градиент. Это может позволить скрыть некоторые огрехи кадра.

Поиск Гобо

Как уже говорилось ранее, всё что находится между источником света и моделью может выступать в роли гобо. Не обязательно работать в студии. Вокруг нас огромное количество модификаторов света. Вы можете использовать найденные на улице объекты, растения и искать нужный ракурс, в котором тень будет падать особым образом.

Самый простой гобо – это сетка, используемая в строительстве оград. Особенно часто она встречается на стадионах.

Вам не обязательно работать с солнцем в жаркий полдень, так как именно в это время тени наиболее жёсткие. Из-за отсутствия возможности работы с источником света творческий потенциал будет ограничен. Вы можете взять внешнюю вспышку на стойке и работать с ней на улице.

Чаще всего тени, отбрасываемые гобо создают драматический эффект. Также вы можете использовать листья деревьев и кустарников. Регулируя положение источника света можно разместить тень таким образом, чтобы она гармонично ложилась на объект съёмки и на фон.

В качестве трафарета для гобо можно использовать и домашние растения в горшках. Это позволит вам перемещать не только источник света, но и само растение.

Когда вы начнёте экспериментировать с гобо, вы по-другому станете смотреть на мир вокруг. Вы будите замечать модификтаторы во всём вокруг.

Даже бытовые приборы могут стать модификаторами для света. Ищите решётки, сетки, переплетения.

Вентилятор может стать не только модификатором, но и создать эффект разлетающихся волос и развеивания одежды.

Увеличение расстояния гобо от вспышки делает тени жёстче. Изменение фокусного расстояния вспышки также влияет на характер тени.

Снимки, сделанные в подобном стиле, обычно обрабатывают делая более драматичными. Добавление контраста, уменьшение яркости, насыщенности – это основные манипуляции.

Вы можете бесконечно экспериментировать с гобо. Это очень интересное направление для изучения поведения света и тени.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *