март что это за организация
Положение о МАРТ РБ
Указом Президента Республики Беларусь 3 июня 2016 г. № 188 «Об органах антимонопольного регулирования и торговли» главным антимонопольным органом в Республики Беларусь было определено Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь, возникшее путем переименования Министерства торговли.
6 сентября 2016 Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 702 утверждено Положение о Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь.
Согласно Положения Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (далее, если не указано иное, — МАРТ) является республиканским органом государственного управления и подчиняется Совету Министров Республики Беларусь.
В систему МАРТ входят территориальные органы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь с правами юридического лица: Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Брестской области, Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Витебской области, Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Гомельской области, Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Гродненской области, Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Минской области, Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по Могилевской области, Главное управление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь по г. Минску, а также управления (отделы) торговли и услуг облисполкомов и Минского горисполкома, подчиненное МАРТ учреждение «Редакция журнала «Гермес» и открытое акционерное общество «Белорусская универсальная товарная биржа», принадлежащие Республике Беларусь акции которого переданы в управление МАРТ.
В структуру МАРТ входят: главные управления, управления, отделы и секторы.
В соответствии с п.5 Положения задачами МАРТ являются:
— проведение государственной политики в области противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, регулирование деятельности субъектов естественных монополий, ценообразования, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, рекламы, государственных закупок товаров (работ, услуг);
— принятие мер по противодействию монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, по выявлению и пресечению нарушений законодательства в области противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции (далее — антимонопольное законодательство), содействию развитию добросовестной конкуренции;
— проведение анализа состояния потребительского рынка, бытового обслуживания населения, осуществления торговли и общественного питания, в том числе на основании официальной статистической информации, таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь, статистики взаимной торговли Республики Беларусь с государствами — членами Евразийского экономического союза, сведений Торгового реестра Республики Беларусь, Реестра бытовых услуг Республики Беларусь;
— разработка и осуществление совместно с республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, мероприятий по формированию внутреннего потребительского рынка, улучшению качества торгового и бытового обслуживания населения и оказания услуг общественного питания, по развитию рекламной деятельности с учетом национальных интересов Республики Беларусь;
— координация выставочной и ярмарочной деятельности в Республике Беларусь;
— реализация государственной кадровой политики в области противодействия монополистической деятельности и развития конкуренции, регулирования деятельности субъектов естественных монополий, ценообразования, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
— осуществление в пределах своей компетенции контроля, государственного контроля (надзора).
Еще Положением определены функции, права и другие вопросы МАРТ.
В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 06.09.2016 № 702 «Вопросы Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь» ряд нормативных правовых актов утратили силу, а в некоторое НПА внесены изменения и дополнения. Кроме того, согласно п.2 Постановления №702 МАРТ должно иметь коллегию в количестве 15 человек.
Текст Постановления Совета Министров Республики Беларусь 06.09.2016 № 702 официально опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь, 09.09.2016, 5/42576.
Март что это за организация
НОВОСТИ
В ноябре 2021 г. отмечается замедление роста основных ценовых показателей в годовом выражении: инфляция составила 10,3 процента, прирост постоянно регулируемых цен (тарифов) – 9,8 процента, цен на социально значимые товары (СЗТ) – 9,5 процента.
Основное влияние на годовой прирост ИПЦ и ИПЦ СЗТ* оказало замедление роста цен на товары сегмента плодовоовощной продукции до 20,7 процента (24,8 процента в годовом выражении месяцем ранее).
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 декабря 2021 г. № 707 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 июля 2014 г. № 686» внесены изменения в Правила функционирования рынков.
14 декабря 2021 года состоялось заседание Рабочей группы БРИКС+ по исследованию проблем конкуренции на фармацевтических рынках на тему: «Развитие конкуренции на фармацевтическом рынке с целью повышения доступности лекарственных препаратов и вакцин от COVID-19».
В рамках заседания участниками было обсуждено, как здоровая конкуренция на глобальных продовольственных рынках может способствовать обеспечению продовольственной безопасности и какую роль антимонопольные органы могут играть в обеспечении более стабильной рыночной обстановки.
Указом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2021 г. № 454 внесены изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 25 ноября 2020 г. № 442 «О продлении срока действия документов», согласно которым в целях снижения административной нагрузки на юридических и физических лиц в период реализации мероприятий по профилактике COVID-19 срок действия документов, выданных заинтересованным лицам, в том числе при осуществлении административных процедур, включенных в утвержденный Правительством перечень, однократно продлевается на шесть месяцев, если срок действия этих документов истек (истекает) с 10 ноября 2020 г. по 26 марта 2022 г.
Витебский горисполком отказал частному предприятию «МонАмур» в согласовании внесения дополнений в договор аренды помещения в части оказания фотоуслуг на арендуемых площадях копицентра в связи с тем, что аналогичную деятельность в этом же помещении осуществляет иной хозяйствующий субъект.
В ходе мероприятия заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Андрей Картун отметил эффективность взаимодействия с челябинской стороной в рамках ранее подписанного Плана мероприятий по реализации Соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве и выступил с инициативой по разработке и подписанию нового Плана н а 2022-2025 годы.
В целях компенсации роста затрат на сырье и материальные ресурсы Комиссией по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь согласовано повышение цен на спички (формат четвертый 2/3) юридическим лицам всех форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим их производство и (или) реализацию на внутренний рынок, в размере, не превышающем 9 процентов по отношению к ценам на 28 февраля 2021 г.
Вниманию субъектов торговли!
7 декабря 2021 г. утратило силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 августа 2020 г. № 475 «Об обороте пиротехнических изделий», которым был введен запрет на оптовую и розничную торговлю пиротехническими изделиями.
Для любой компании наряду с качеством товаров или предоставляемых услуг все большую актуальность приобретает и ее деловая репутация. Поскольку деловая репутация напрямую связана со спросом, ее можно смело отнести к основным факторам, которые влияют на конечный выбор потребителя в пользу тех или иных товаров.
МАРТ в ходе расследования вынес предупреждение Госстандарту
В его действиях усмотрели признаки дискриминации частного бизнеса и предложили исправить нарушение антимонопольного законодательства.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли сообщает, что в ходе проведения антимонопольного расследования выяснилось, что действия Госстандарта могут содержать признаки нарушения закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
Если вкратце, Госстандарт принял акт законодательства, который создает дискриминационные условия для частного бизнеса.
— Так, принятое Госстандартом постановление от 27 ноября 2020 г. №81 «Об утверждении Положения об уполномочивании юридических лиц» (далее — постановление) во исполнение норм Закона Республики Беларусь от 5 сентября 1995 г. №3848-XII «Об обеспечении единства измерений» определяет требования, которым должно соответствовать юридическое лицо, осуществляющее государственную поверку средств измерений, а именно такое лицо должно быть подчинено республиканскому органу государственного управления или государственной организации, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, либо акции (доли в уставном фонде) такого лица должны находиться в государственной собственности или в управлении республиканского органа государственного управления или государственной организации, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь. Таким образом, данный пункт ограничивает конкуренцию и влияет на допуск хозяйствующих субъектов частной формы собственности на данный товарный рынок, — сообщает МАРТ.
В итоге Госстандарт получил предупреждение о необходимости принять (издать) нормативный правовой акт, которым будет предусмотрено исключение дискриминационного подпункта из постановления.
Напомним, месяц назад МАРТ вынес предупреждение Главному управлению по здравоохранению Могилевского облисполкома за то, что оно отняло клиентов у одной из частных фирм из-за непроверенных данных о ценах и качестве глюкометров. Управление по здравоохранению перенаправило в адрес подведомственных больниц и поликлиник письмо частной компании, в котором были искаженные сведения о качестве глюкометров его конкурента, а также неверное сравнение цен на расходные материалы к ним.
Март что это за организация
Для абонентов ГК «Март» МегаФон предлагает специальный тариф Теплый прием. Подробнее.
Приглашаем на работу
ГК Март открывает вакансии в г.Великие Луки, г.Новосокольники, г.Невель. Подробнее.
Работы по прокладке ВОЛС
Начались работы по прокладке волоконно-оптической линии связи в г.Великие Луки по ул. Лесной, Журавлиной, проезду Журавлиному.
По многочисленным просьбам
Уже совсем скоро мы начинаем строительство в г.Великие Луки по улицам: Южной, Манежной, 8 Марта, Фурманова. Если вы еще не оставили заявку на подключение, то это можно сделать онлайн или по тел. 8 (81153) 69-000
Работы 4-5 декабря
04 декабря с 23:00 по 09:00 05 декабря, в связи с работами на транзитном канале у партнера, возможны перерывы в предоставлении услуг Интернет и телевидения до 1 часа.
Бродкастовый шторм
Что такое бродкаст, зачем он нужен, и как он может стать движущей силой явления, способного вывести из строя сеть?
Новогодний Вернисаж
А у нас новый фотоконкурс с классными призами для 5 победителей. Скорее читайте правила и принимайте участие!
Работы 11 ноября
11 ноября с 07:00 до 10:00 запланированы работы на волоконно-оптической линии связи. Возможны перерывы в предоставлении услуги Интернет и TV для адресов: пр-т.Гагарина д. 40, 42, 44
Работы 3 ноября
Штрафы за остекление балконов: что изменится с 1 марта 2022 года
В марте 2022 года вступят в силу новые правила пользования жилыми помещениями, а прежние полностью утратят силу. Ничего такого, что кардинально изменило бы подход к эксплуатации квартир, там нет. Но одна норма сильно возбудила СМИ и собственников: ответственность за незаконное остекление балконов и лоджий. Вроде бы владельцев жилья ждут штрафы, а ранее установленное остекление придется демонтировать.
Эта нашумевшая новость напоминает другие инфоповоды:
А вот какова на самом деле ситуация с остеклением сейчас — и вот что ждет собственников предстоящей весной.
В 2022 с новыми знаниями
Что это за правила
В России есть жилищный кодекс, а дополнительно к нему — правила пользования жилыми помещениями. Там отдельные разделы для социального найма, собственников, договора найма. Правила как бы дополняют и разъясняют нормы жилищного кодекса.
Текущая редакция правил действует с 2006 года. Ее привели в соответствие с другой нормативкой. Получился новый документ, который заработает с марта 2022 года.
Что изменилось в правилах
Кардинально там ничего не изменилось. Теперь у правил другие разделы, но общий смысл остался прежним: хорошее делать можно, плохое — нельзя. Пользуйтесь жильем так, чтобы не мешать другим, не переделывайте конструктивные элементы, чтобы дом не рухнул, следите за ремонтом и вовремя оплачивайте коммунальные услуги.
Единственное изменение — это перегруппировка разделов. Теперь правила касаются не только собственников-физлиц, но и компаний.
Как обстоят дела с остеклением балконов
Конкретного пункта про остекление в правилах не было и нет. То есть в новой редакции ничего не написано о том, что вот раньше-то было можно остеклять как угодно, а с 1 марта — запрещено под угрозой штрафа.
Остекления касается условие о запрете переустройства и перепланировки. Без разрешения и согласований проводить их нельзя. Так было с 2006 года и будет с 2022. Минстрой официально подтвердил, что никаких новых правил нет.
Вот что написано в текущей редакции для соцнайма:
не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка.
А вот формулировка из новой редакции для соцнайма:
не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение порядка, предусмотренного статьями 25, 26 и 28 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Для собственников норма сформулирована общими словами: нужно исполнять обязанности, содержать жилье в надлежащем состоянии и учитывать ограничения по ЖК РФ.
Отдельные правила по поводу остекления могут устанавливать регионы. Но это все равно касается особых случаев: культурного наследия, программ по единообразию фасадов, особенностей конкретного проекта.
Можно ли остеклять балконы и лоджии в 2022 году
Да, можно. Если это не переустройство, не перепланировка и не изменение внешнего вида против местных правил благоустройства, никаких дополнительных ограничений нет. Обычные пластиковые окна на балконе многоквартирного дома ничего не нарушают и дополнительных разрешений не требуют.
Нужно ли демонтировать установленное остекление
Нет, не нужно. Если оно изначально было установлено без нарушений, никому не мешает и не вредит конструкциям — пусть себе стоит. В новых правилах нет ни слова о том, что жильцам придется демонтировать остекление 20-летней давности.
Демонтаж понадобится только в том случае, если остекление выполнено с нарушениями: например, дом относится к культурному наследию и изменять конструкцию фасада нельзя. Или жильцы не просто установили остекление, а присоединили балкон к кухне, увеличили размер плиты, построили козырек над соседским балконом и установили опоры перед чужими окнами. То есть конструкция мешает другим жильцам и угрожает безопасности.
Но это не нововведение. Такие самовольные перепланировки и переустройства всегда были запрещены — для них нужно получать разрешение. Если его нет, то и несколько лет назад можно было получить штраф и даже лишиться квартиры.
Если перепланировка незаконная и это обнаружится при проверке или после жалоб, жилье заставят привести в прежнее состояние и выпишут штраф. И неважно, балкон это или присоединение кухни к комнате.
Что грозит за незаконное остекление
Штрафа именно за остекление нет, и он не вводится. Есть наказание за незаконное переустройство или перепланировку в многоквартирном доме — по статье 7.21 КоАП РФ:
Есть отдельная статья за нарушение правил содержания и ремонта жилья. Эти санкции не новые, и в марте 2022 года они не меняются.
Придется не только заплатить штраф, но и устранить незаконное переустройство — то есть привести квартиру и фасад в то состояние, что было по проекту. Или согласовать переделки. Для всего этого будет предписание надзорных органов.