марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является

Тема 6. Марксистская философия

а) идея общественного прогресса;

б) открытие классов и классовой борьбы;

в) открытие материалистического понимания истории;

г) идея социализма как общественной системы без частной собственности?

Закончите фразу одним из следующих определений:

а) объективной; б) рационалистической; в) материалистической; г) исторической.

153. (П) Какая проблема рассматривается в марксистской философии как «основной вопрос философии»:

а) отношения материи и сознания, бытия и мышления;

б) смысла жизни человека;

в) смысла и направленности исторического процесса;

г) естественных прав и свобод человека?

154. (П) Какое из нижеперечисленных высказываний выражает суть марксистского подхода к пониманию общественной жизни?

а) «Мир, в котором вы живете, определяется в первую очередь не внешними условиями и обстоятельствами, но мыслями, которые обычно заполняют ваше сознание. Чтобы изменить ваши обстоятельства, прежде всего начните думать иначе. «.

в) «Для того, чтобы изменить установившийся ход жизни в себе или в людях, надо бороться не с событиями, а с теми мыслями, которые произвели их».

155. (П) Философский материализм получал в истории такие характеристики:

а) механистический, б) метафизический, в) созерцательный, г) незавершенный (не распространяемый на общество), д) завершенный (распространяемый на общество), е) диалектический, ж) практически действенный, з) деистический, и) атеистический.

Какие из этих характеристик можно отнести к марксистскому материализму?

156. (П) Какое из нижеперечисленных суждений отражает оригинальность марксистской гносеологии?

а) Признание относительности любых истин.

б) Понимание познания как отражения действительности.

в) Признание исходным пунктом познания наших ощущений.

г) Введение категории «практики» в гносеологию.

157. (П) Что считается в марксистской философии критерием общественного прогресса?

а) Уровень развития производительных сил.

б) Степень демократичности политического режима.

в) Уровень развития научных знаний.

г) Степень нравственного совершенства человека.

158. (П) Каким из нижеприведенных тезисов выражается суть материалистического понимания истории марксистской философией?

а) Исторический процесс есть процесс закономерный.

б) Общественное бытие определяет общественное сознание.

в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов.

г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.

а) учение об априорных формах познания И.Канта;

б) учение И.Канта о категорическом императиве (нравственном законе);

в) наукоучение И.Фихте;

г) трансцендентальный идеализм Ф.Шеллинга;

д) диалектику Г.Гегеля;

е) материализм Л.Фейербаха?

160. (П) К.Маркс и Ф.Энгельс считали весь предшествующий материализм “неполным”, “недостроенным доверху”. Что, по мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, обеспечивало их собственному материализму “полноту” и “завершенность”:

а) применение диалектического метода;

б) учет новейших достижений естествознания;

в) практическая направленность на изменение реальности;

г) распространение принципов материализма на общественную жизнь?

161. (П) Каким образом К.Маркс трактовал сущность человека:

а) сущность человека биологическая, а не социальная;

б) сущность человека есть совокупность общественных отношений;

в) сущность человека есть единство его психосоциальных качеств;

г) сущность человека есть набор его потребностей;

д) сущность человека заключается в способности разумно воспринимать и осваивать мир;

162.(С) Установите соответствие определений диалектики и философов – авторов этих определений:

а) искусство вести философскую дискуссию, определять и соединять понятия;

б) логика идей; противоречивое по своей природе движение идей, восхождение от абстрактных ко все более конкретным идеям;

в) логика и законы развития материального мира, воспроизводящиеся в человеческом сознании в идеальной форме.

Авторы определений диалектики:

1. Г. Гегель; 2. Сократ; 3. К. Маркс.

Ответ: (а – 2); (б – 1); (в – 3).

Закончите мысль К.Маркса, выбрав одно из следующих выражений:

б) подвергнуть его разумной критике;

д) прочувствовать его.

164. (П) Какое содержание вкладывается марксистской философией в категорию “практика”:

а) чувственный опыт;

б) научный эксперимент;

в) трудовая деятельность человека;

г) материальная, чувственно-предметная деятельность человека, включающая в себя как производственную деятельность, так и революционно-преобразующую деятельность масс, политическую борьбу, правовое регулирование общественных отношений и т.д.?

165. (П) Какой вид общественных отношений объявляется в марксистской философии основным, определяющим развитие всех других:

а) классовые отношения;

в) экономические (производственные);

166. (С) Какое содержание вкладывалось К.Марксом в понятие “общественно-экономическая формация”:

а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства;

б) экономическая сфера жизни общества;

в) определенная стадия в развитии материального производства;

г) тип противоречивого единства производительных сил и производственных отношений?

167. (С) Каково содержание категории “общественное бытие” в марксистской философии:

а) материальное производство;

б) вся материальная жизнь общества, т.е. в первую очередь материальное производство, а также материальные стороны жизни семьи, классов, государств и других социальных общностей;

в) общество вместе с природной средой обитания;

г) существование общества в целом, включающее в себя материальную и духовную стороны?

168. (П) Чем марксистское материалистическое понимание истории отличается от идеалистического:

а) тем, что конечные причины всех исторических событий предлагает искать в материальной жизни общества, большую часть которой составляет сфера материального производства;

б) тем, что рассматривает историю как объективный, независимый от сознания и воли конкретных людей процесс;

в) тем, что признает наличие закономерностей в общественной жизни;

г) тем, что не признает влияния религии, морали, искусства и прочих явлений духовной жизни на ход истории?

169. (П) Какова природа государства с позиций марксистской философии:

а) государство есть результат общественного договора, по которому индивиды добровольно уступают часть своих естественных прав властному органу в целях поддержания порядка и защиты неотчуждаемых прав и свобод человека;

б) государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий; оно есть машина угнетения, подавления сопротивления эксплуатируемых классов;

в) государство есть национальная политическая организация, создаваемая тем или иным этносом в целях сохранения самостоятельности и самобытности;

г) государство есть политическая организация, создаваемая в целях оптимизации управления общественной жизнью в условиях разделения труда и роста народонаселения?

170. (П) Кто из знаменитых представителей марксистской философии считается автором-разработчиком трудовой теории антропогенеза:

а) К.Маркс, б) Ф.Энгельс, в) Г.В.Плеханов, г) П.Лафарг, д) В.И.Ленин?

172. (П) Какой принцип лежит в основе марксистской гносеологии:

а) принцип дополнительности;

б) принцип соответствия;

в) принцип верификации;

г) принцип относительности;

д) принцип отражения?

173. (П) Роль практики в процессе познания в марксистской гносеологии трактуется так:

а) основы и движущей силы познания;

г) основы веры и разума.

174. (С) Каковы характеристики истины (знания, соответствующего действительности) с позиций марксистской диалектико-материалистической философии (выберите три пункта):

а) истина объективна,

е) абсолютна и относительна одновременно,

175. (П) Установите соответствие законов диалектики и элементов развития, которые они характеризуют:

I. Закон взаимосвязи количественных и качественных изменений; II. Закон отрицания; III. Закон единства и борьбы противоположностей.

а) механизм, способ развития;

б) направленность развития, его цикличность;

в) источник и движущая сила развития.

Ответ: (I – а); (II –б); (III – в).

176. (П) Каково понимание политики в марксистской философии:

а) политика есть отношение между классами;

б) политика есть деятельность по охране присущих каждому индивиду естественных прав и свобод;

в) политика есть деятельность, направленная на достижение общего блага;

г) политика есть деятельность, направленная на завоевание, удержание и использование власти?

177. (П) Как трактуется сущность права в марксистской философии?

а) “Право есть царство реализованной свободы”.

б) “Право есть воля господствующего класса, возведенная в закон”.

в) Право есть совокупность отношений, в которых выражена взаимозависимость индивидов, связанных друг с другом системой сбалансированных предоставлений и получений.

г) Право есть юридическое оформление и система защиты естественных прав и свобод человека.

178. (С) Из нижеприведенного перечня идей и концепций выделите философские новации марксизма:

а) открытие материалистического понимания истории;

б) теория “общественного договора”;

в) концепция правового государства;

г) идея решающей роли материального производства в развитии общества;

д) теория общественно-экономических формаций;

е) открытие классов и классовой борьбы;

ж) создание материалистической диалектики;

з) формулировка категорического императива.

а) вопрос о диалектическом развитии мира;

б) вопрос о познаваемости мира;

в) вопрос о происхождении и сущности человека;

г) вопрос о практическом преобразовании мира;

д) вопрос о материальном единстве мира?

(Указать одним словом пропущенное понятие).

Источник

Тема 6. Марксистская философия

а) идея общественного прогресса;

б) открытие классов и классовой борьбы;

в) открытие материалистического понимания истории;

г) идея социализма как общественной системы без частной собственности?

Закончите фразу одним из следующих определений:

а) объективной; б) рационалистической; в) материалистической; г) исторической.

153. (П) Какая проблема рассматривается в марксистской философии как «основной вопрос философии»:

а) отношения материи и сознания, бытия и мышления;

б) смысла жизни человека;

в) смысла и направленности исторического процесса;

г) естественных прав и свобод человека?

154. (П) Какое из нижеперечисленных высказываний выражает суть марксистского подхода к пониманию общественной жизни?

а) «Мир, в котором вы живете, определяется в первую очередь не внешними условиями и обстоятельствами, но мыслями, которые обычно заполняют ваше сознание. Чтобы изменить ваши обстоятельства, прежде всего начните думать иначе. «.

в) «Для того, чтобы изменить установившийся ход жизни в себе или в людях, надо бороться не с событиями, а с теми мыслями, которые произвели их».

155. (П) Философский материализм получал в истории такие характеристики:

а) механистический, б) метафизический, в) созерцательный, г) незавершенный (не распространяемый на общество), д) завершенный (распространяемый на общество), е) диалектический, ж) практически действенный, з) деистический, и) атеистический.

Какие из этих характеристик можно отнести к марксистскому материализму?

156. (П) Какое из нижеперечисленных суждений отражает оригинальность марксистской гносеологии?

а) Признание относительности любых истин.

б) Понимание познания как отражения действительности.

в) Признание исходным пунктом познания наших ощущений.

г) Введение категории «практики» в гносеологию.

157. (П) Что считается в марксистской философии критерием общественного прогресса?

а) Уровень развития производительных сил.

б) Степень демократичности политического режима.

в) Уровень развития научных знаний.

г) Степень нравственного совершенства человека.

158. (П) Каким из нижеприведенных тезисов выражается суть материалистического понимания истории марксистской философией?

а) Исторический процесс есть процесс закономерный.

б) Общественное бытие определяет общественное сознание.

в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов.

г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.

а) учение об априорных формах познания И.Канта;

б) учение И.Канта о категорическом императиве (нравственном законе);

в) наукоучение И.Фихте;

г) трансцендентальный идеализм Ф.Шеллинга;

д) диалектику Г.Гегеля;

е) материализм Л.Фейербаха?

160. (П) К.Маркс и Ф.Энгельс считали весь предшествующий материализм “неполным”, “недостроенным доверху”. Что, по мнению К.Маркса и Ф.Энгельса, обеспечивало их собственному материализму “полноту” и “завершенность”:

а) применение диалектического метода;

б) учет новейших достижений естествознания;

в) практическая направленность на изменение реальности;

г) распространение принципов материализма на общественную жизнь?

161. (П) Каким образом К.Маркс трактовал сущность человека:

а) сущность человека биологическая, а не социальная;

б) сущность человека есть совокупность общественных отношений;

в) сущность человека есть единство его психосоциальных качеств;

г) сущность человека есть набор его потребностей;

д) сущность человека заключается в способности разумно воспринимать и осваивать мир;

162.(С) Установите соответствие определений диалектики и философов – авторов этих определений:

а) искусство вести философскую дискуссию, определять и соединять понятия;

б) логика идей; противоречивое по своей природе движение идей, восхождение от абстрактных ко все более конкретным идеям;

в) логика и законы развития материального мира, воспроизводящиеся в человеческом сознании в идеальной форме.

Авторы определений диалектики:

1. Г. Гегель; 2. Сократ; 3. К. Маркс.

Ответ: (а – 2); (б – 1); (в – 3).

Закончите мысль К.Маркса, выбрав одно из следующих выражений:

б) подвергнуть его разумной критике;

д) прочувствовать его.

164. (П) Какое содержание вкладывается марксистской философией в категорию “практика”:

а) чувственный опыт;

б) научный эксперимент;

в) трудовая деятельность человека;

г) материальная, чувственно-предметная деятельность человека, включающая в себя как производственную деятельность, так и революционно-преобразующую деятельность масс, политическую борьбу, правовое регулирование общественных отношений и т.д.?

165. (П) Какой вид общественных отношений объявляется в марксистской философии основным, определяющим развитие всех других:

а) классовые отношения;

в) экономические (производственные);

166. (С) Какое содержание вкладывалось К.Марксом в понятие “общественно-экономическая формация”:

а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства;

б) экономическая сфера жизни общества;

в) определенная стадия в развитии материального производства;

г) тип противоречивого единства производительных сил и производственных отношений?

167. (С) Каково содержание категории “общественное бытие” в марксистской философии:

а) материальное производство;

б) вся материальная жизнь общества, т.е. в первую очередь материальное производство, а также материальные стороны жизни семьи, классов, государств и других социальных общностей;

в) общество вместе с природной средой обитания;

г) существование общества в целом, включающее в себя материальную и духовную стороны?

168. (П) Чем марксистское материалистическое понимание истории отличается от идеалистического:

а) тем, что конечные причины всех исторических событий предлагает искать в материальной жизни общества, большую часть которой составляет сфера материального производства;

б) тем, что рассматривает историю как объективный, независимый от сознания и воли конкретных людей процесс;

в) тем, что признает наличие закономерностей в общественной жизни;

г) тем, что не признает влияния религии, морали, искусства и прочих явлений духовной жизни на ход истории?

169. (П) Какова природа государства с позиций марксистской философии:

а) государство есть результат общественного договора, по которому индивиды добровольно уступают часть своих естественных прав властному органу в целях поддержания порядка и защиты неотчуждаемых прав и свобод человека;

б) государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий; оно есть машина угнетения, подавления сопротивления эксплуатируемых классов;

в) государство есть национальная политическая организация, создаваемая тем или иным этносом в целях сохранения самостоятельности и самобытности;

г) государство есть политическая организация, создаваемая в целях оптимизации управления общественной жизнью в условиях разделения труда и роста народонаселения?

170. (П) Кто из знаменитых представителей марксистской философии считается автором-разработчиком трудовой теории антропогенеза:

а) К.Маркс, б) Ф.Энгельс, в) Г.В.Плеханов, г) П.Лафарг, д) В.И.Ленин?

172. (П) Какой принцип лежит в основе марксистской гносеологии:

а) принцип дополнительности;

б) принцип соответствия;

в) принцип верификации;

г) принцип относительности;

д) принцип отражения?

173. (П) Роль практики в процессе познания в марксистской гносеологии трактуется так:

а) основы и движущей силы познания;

г) основы веры и разума.

174. (С) Каковы характеристики истины (знания, соответствующего действительности) с позиций марксистской диалектико-материалистической философии (выберите три пункта):

а) истина объективна,

е) абсолютна и относительна одновременно,

175. (П) Установите соответствие законов диалектики и элементов развития, которые они характеризуют:

I. Закон взаимосвязи количественных и качественных изменений; II. Закон отрицания; III. Закон единства и борьбы противоположностей.

а) механизм, способ развития;

б) направленность развития, его цикличность;

в) источник и движущая сила развития.

Ответ: (I – а); (II –б); (III – в).

176. (П) Каково понимание политики в марксистской философии:

а) политика есть отношение между классами;

б) политика есть деятельность по охране присущих каждому индивиду естественных прав и свобод;

в) политика есть деятельность, направленная на достижение общего блага;

г) политика есть деятельность, направленная на завоевание, удержание и использование власти?

177. (П) Как трактуется сущность права в марксистской философии?

а) “Право есть царство реализованной свободы”.

б) “Право есть воля господствующего класса, возведенная в закон”.

в) Право есть совокупность отношений, в которых выражена взаимозависимость индивидов, связанных друг с другом системой сбалансированных предоставлений и получений.

г) Право есть юридическое оформление и система защиты естественных прав и свобод человека.

178. (С) Из нижеприведенного перечня идей и концепций выделите философские новации марксизма:

а) открытие материалистического понимания истории;

б) теория “общественного договора”;

в) концепция правового государства;

г) идея решающей роли материального производства в развитии общества;

д) теория общественно-экономических формаций;

е) открытие классов и классовой борьбы;

ж) создание материалистической диалектики;

з) формулировка категорического императива.

а) вопрос о диалектическом развитии мира;

б) вопрос о познаваемости мира;

в) вопрос о происхождении и сущности человека;

г) вопрос о практическом преобразовании мира;

д) вопрос о материальном единстве мира?

(Указать одним словом пропущенное понятие).

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 1510 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Марксистская концепция прогресса и проблема его критериев

1 Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 30, с. 6.

более совершенным. Результатом этого необратимого процесса является и не может не являться постоянное возвышение качественного состояния человечества.

Для понимания общественного развития марксизм обратился не к каким-то потусторонним, внеположным человечеству силам, а к самому человеку, к непосредственному субъекту своей собственной жизнедеятельности. Человеческая деятельность предстала не как односторонняя абстракция отдельно взятого индивида, а как эмпирически воспринимаемый, реальный фактор совокупной человеческой деятельности, то есть как общественно-историческая практика, в которой выделяются два ее основных вида: производственная и социально-преобразующая. Это позволило выработать и подлинно научный критерий общественного прогресса.

марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть картинку марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Картинка про марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является

ют производительные силы, тем не менее одного этого понятия недостаточно, и оно с неизбежностью будет порождать его неверные, узкотехницистские интерпретации до тех пор, пока эти производительные силы будут оставаться абстракцией, неконкретизированной структурой тех или иных производственных отношений. Тогда действительным критерием общественного прогресса, а лучше сказать — его действительным ядром, выступит способ производства.

Найденный и разработанный марксизмом критерий общественного прогресса дал возможность представить всемирную историю как единый процесс существования и смены различных общественно-экономических формаций. Более того, удалось показать, что различные формации сменяют друг друга не хаотично, не как в калейдоскопе, а по принципу, согласно которому новое общество качественно превосходит предыдущее по фундаментальным экономическим, социальным, политическим и культурным показателям.

Общественный прогресс совершался как противоречивый процесс, в котором марксизмом выделены определенные типы в зависимости от основного характера способа производства, наличия или отсутствия в нем антагонистического противоречия. История в своем прогрессивном развитии, по мере решения фундаментального для того или иного способа производства противоречия, последовательно проходит первобытнообщинную, рабовладельческую, феодальную, капиталистическую и коммунистическую формации.

1 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 12, с. 4.

2 Там же, г. 9, с. 230.

Принципиально иной тип прогресса — возникновение и развитие социализма. Социализм есть начало той эры, когда социальный прогресс осуществляется всесторонне. Что это означает? Это прежде всего расширение поля реальных возможностей общественного развития как результата исторического творчества народных масс. Смысл этого творчества заключается в наиболее полной реализации принципа социальной справедливости, предполагающего высокий уровень общественного благосостояния, и усматривается не в чем ином, как именно в человеке, в наиболее полном и глубоком раскрытии его человеческих качеств и сил.

Источник

Тема 9. Марксистская философия

а) материалистическое понимание истории;

б) формулировка принципов правового государства;

в) создание идеалистической диалектики;

г) формулировка категорического императива;

2. (С) Маркс и Энгельс видели отличие своей диалектики от гегелевской в том, что она стала:

3. (П) Проблема, которая рассматривается в марксистской философии как «основной вопрос философии»:

а) отношения материи и сознания, бытия и мышления;

б) смысла жизни человека;

в) смысла и направленности исторического процесса;

г) естественных прав и свобод человека

4. (ПС) Оригинальность марксистской гносеологии состоит:

а) в признании относительности любых истин.

б) в понимании познания как отражения действительности.

в) в признании исходным пунктом познания наших ощущений.

г) во введении категории «практики» в гносеологию.

5. (П) Критерием общественного прогресса в марксистской философии выступает:

а) Уровень развития производительных сил.

б) Степень демократичности политического режима.

в) Уровень развития научных знаний.

г) Степень нравственного совершенства человека.

6. (ПС) Тезис, выражающий суть материалистического понимания истории в марксистской философии:

а) Историческое развитие носит субъективный характер.

б) Общественное бытие определяет общественное сознание.

в) Вся человеческая история (кроме первобытной) была историей борьбы классов.

г) Развитие общества подобно развитию любого живого организма и, следовательно, носит естественный характер.

7. (П) Философию марксизма характеризует:

а) метафизический материализм;

б) субъективный идеализм;

в) объективный идеализм;

г) диалектический материализм;

8. (ПС) Кредо марксистской философии выражено в знаменитом тезисе К.Маркса: “Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы …”:

б) подвергнуть его разумной критике;

10. (П) Общественные отношения, которые рассматриваются в марксистской философии как основные, определяющие развитие всех других:

в) экономические (производственные);

12. (П) В вопросах познания Маркс и Энгельс были сторонниками:

б) гносеологического оптимизма;

д) разумного эгоизма;

13. (С) В марксистской философии политика:

а) отношение между классами;

б) деятельность по охране присущих каждому индивиду естественных прав и свобод;

в) деятельность, направленная на достижение общего блага;

г) деятельность, направленная на завоевание, удержание и использование власти

14.(С) Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них – это данное Лениным определение:

а) общество в целом, взятое на определенном этапе своего развития, специфику которого определяет особый способ производства;

б) экономическая сфера жизни общества;

в) определенная стадия в развитии материального производства;

г) буржуазное общество

16.(С) В марксисткой философии … первична, сознание вторично.

17.(П) Способ существования материи в марксистской философии:

18.(П) Маркс и Энгельс опирались в своей философии на диалектику:

П) Верно ли утверждение, что, с точки зрения марксизма, основная проблема философии – проблема свободы человека, его сущности и предназначения?

20.(С) Ответ на сформулированный в марксизме основной вопрос философии разделил мыслителей на два лагеря:

а) материалистов и идеалистов

б) агностиков и скептиков

в) сторонников диалектики и сторонников метафизики

г) сторонников рационализма и сторонников эмпиризма

Тема 10. Западная философия

1. (ПС) Установите соответствие между группами понятий и философскими направлениями, в которых они используются:

1) пограничная ситуация, неподлинное существование, отчуждение;

2) верификация, прояснение языка высказываний, анализ предложений;

3) бессознательное, сублимация, либидо.

а) неопозитивизм; б) экзистенциализм; в) психоанализ.

2. (ПС) Направление философии ХХ в., в котором человек является подлинным центром философствования:

б) критический рационализм;

3. (С) Экзистенциалистское понимание свободы:

а) свобода есть познанная необходимость;

б) свобода есть автономия выбора;

в) свобода воли есть не что иное, как способность принимать решения со знанием дела.

4.(П) Философ, который ввел в научный оборот понятие «парадигма»:

5. (ПС) Понятие, означающие «признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решений»:

а) научные парадигмы;

г) научные революции

6. (ПС) Сциентизм – это:

а) Объявление науки высшей культурной ценностью, с которой должны соизмерять свое содержание все остальные формы духовной жизни.

б) Широкая критика науки как формы постижения мира и как социального института, в перспективе угрожающих существованию человеческой цивилизации.

в) Учение о закономерностях научного познания.

г) Обозначение процесса вытеснения наукой религиозного мировоззрения.

7. (С) К рационалистической традиции философствования можно отнести:

8. (П) Выберите суждение, верно отражающее позицию экзистенциалистов:

а) сущность предшествует существованию;

б) существование предшествует сущности;

в) сущность и существование совпадают;

9. (С) Постпозитивизм можно рассматривать как философию:

в) социальных систем;

10. (С) Первооснова мира в концепции Шопенгауэра:

11. (П) Представители экзистенциализма:

12.(П) Философское направление, рассматривающее в качестве основного вопроса философии смысл человеческого бытия:

в) антропологический материализм;

13. (П) Основой для развития неотомизма послужило учение:

б) Ансельма Кентерберийского,

г) Августина Блаженного,

14. (5) Философ, в онтологии которого ключевую роль играют понятия «воля к жизни» и «воля к власти»:

марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть картинку марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Картинка про марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является

марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть картинку марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Картинка про марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть картинку марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Картинка про марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Смотреть картинку марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Картинка про марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является. Фото марксистская философия утверждает что критерием общественного прогресса является

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *