маркетолог соц сетей что это
Кто такой SMM-специалист, что он делает и как им стать
В последнее время социальные сети из места для времяпрепровождения и общения с друзьями превратились в перспективные платформы для поиска клиентов и продвижения товаров и услуг. Сейчас у каждой компании есть не только сайт, но и страница в соцсетях, а малый бизнес чаще всего начинает путь к успеху именно с сообществ в интернете.
Успех во многом связан с тем, как ведут эти сообщества. Большинство бизнесменов и компаний предпочитает нанимать профессионалов, которые знают, как привлечь новых клиентов. Хорошие SMM-специалисты сегодня в цене.
Чем занимается SMM-специалист
SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.
Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.
SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.
Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.
SMM для бизнеса: как раскрутиться в соцсетях
Обязанности и навыки SMM-специалистов
SMM-специалист полностью управляет процессом продвижения компании в медиасообществах. Его работу можно разбить на несколько крупных блоков:
Сммщик обязан разбираться в особенностях работы в популярных социальных сетях. Это позволяет правильно выбрать площадки для построения бизнеса, выработать успешную стратегию.
На начальном этапе выбираются соцсети, в которых присутствует целевая аудитория, проводится анализ конкурентов, определяется концепция группы. Специалист самостоятельно или с помощью дизайнера оформляет сообщество, подбирает аватар, обложку, стиль оформления постов.
На странице постоянно появляются новые посты, написанные в соответствии с согласованным контент-планом. SMM-специалист может писать и оформлять их сам либо привлекать других сотрудников. Содержание постов может быть очень разнообразно: это и новости компании, и оповещения о новых товарах и акциях, и развлекательный контент и так далее.
Ценным навыком является умение писать тексты, работать с картинками и видео, а также знание принципов поиска нужных картинок на фотостоках. Качественный контент — основа успешного развития сообщества.
17 сервисов для начинающего SMM-специалиста
Сммщик добивается этого разными путями: создаёт вирусные посты, розыгрыши и конкурсы для привлечения подписчиков, договаривается о сотрудничестве с лидерами мнений и популярными блогерами, продумывает рекламу в соцсети, чтобы люди могли увидеть конкретную услугу или продукт, которая их заинтересует.
Отметим отдельно: SMM-специалист должен разбираться в рекламе в социальных сообществах, но непосредственной настройкой и запуском рекламных кампаний в крупных фирмах занимается другой работник — таргетолог.
Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.
7 терминов, которые должен знать каждый SMM-менеджер
Сколько получает SMM-специалист
Зарплата SMM-специалиста может рассчитываться по-разному: это может быть как фикс (обычно при работе в крупных компаниях), так и попроектная оплата. Расценки индивидуальны и зависят от опыта и компетенций работника, но мы приведём средние числа.
Не стоит забывать, что SMM — это одна из самых простых для входа сфер, и поэтому зарплаты для начинающих специалистов здесь сравнительно небольшие. Стажёры, не имеющие никакого опыта, получают по 15 000 рублей в месяц, молодые специалисты — от 30 000:
Зарплата опытных SMM-специалистов с портфолио успешных проектов в разы больше. Через несколько лет в профессии можно получать более 100 000 рублей в месяц:
Кроме того, со временем вы сможете открыть собственное SMM-агентство и зарабатывать значительно больше.
«Голый энтузиазм», или как я создала SMM-агентство с нуля
Как найти работу
Спрос на развитие бизнеса в соцсетях очень велик. Эта услуга актуальна как для частных лиц, оказывающих услуги либо предлагающие товары собственного производства, так и для крупных компаний. Соцсети — слишком мощный инструмент развития бизнеса, чтобы их игнорировать. Это миллионы пользователей, часть из которых может стать клиентами. Согласно исследованиям рынка труда, спрос на SMM-щиков стабильно растёт с 2016 года. Количество групп и сообществ в медиа-пространстве стремительно увеличивается, поэтому хорошие специалисты, способные показать высокий результат, нужны всегда.
Работать можно как в офисе, так и удалённо. Вы сами можете выбрать место работы и график, устроиться на постоянную работу со стабильной заработной платой либо самостоятельно искать клиентов в интернете. Профессия может быть как полноценной работой, так и дополнением к основному заработку. Начать карьеру можно с простого проекта для небольшой фирмы или индивидуального предпринимателя, а через пару лет вести соцсети крупных компаний.
Есть три основных способа поиска работы:
Как стать SMM-специалистом с Нетологией
Вы можете обучиться профессии самостоятельно: в интернете есть много полезной информации, которая может помочь разобраться с SMM, но она разрозненная, поэтому сложно систематизировать полученные знания. Практиковаться, исправлять собственные ошибки и искать ответы на возникшие вопросы придётся тоже самостоятельно. Этот путь можно пройти, но он долог, а результат непредсказуем.
Если вы хотите гарантированно освоить востребованную профессию и заниматься продвижением брендов в медиа-сообществах, лучше пройти специализированные курсы. Опытные преподаватели научат вас создавать выигрышные стратегии, расскажут о секретах работы в разных соцсетях, познакомят с эффективными инструментами для увеличения числа подписчиков.
Вы научитесь создавать чат-ботов, генерировать интересный контент, прокачаете свои коммуникативные навыки. Обучение сопровождается выполнением практических задач, поэтому вы научитесь выполнять их уверенно и качественно. Делая индивидуальные задания, задавая вопросы преподавателям, участвуя в воркшопах и вебинарах, вы овладеете высокооплачиваемой профессией и найдёте первых клиентов, а Центр развития карьеры поможет вам в трудоустройстве.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
СММ-менеджер: плюсы и минусы профессии, обязанности и зарплата
Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Относительно новая, но очень популярная профессия – это SMM маркетолог. Еще несколько лет назад компании и не думали о том, что можно комплексно продвигаться в социальных сетях. Сейчас это обязательная часть маркетинга для любой фирмы или при ведении личного бренда. Что и неудивительно, ведь именно в соцсетях потенциальные клиенты проводят большую часть своего свободного времени. SMM маркетолог кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает, расскажем далее.
Кто такой SMM маркетолог
SMM (Social media marketing) – система продвижения во всевозможных соцсетях. СММ-маркетолог – это человек, который привлекает клиентов, управляет имиджем компании и формирует положительное восприятие продукта. Он занимается сопровождением организации, магазина или личного бренда в разных социальных сетях. Приводит клиентов из интернета, причем делает это так легко, что у покупателя совершенно не возникает ощущения навязывания.
Не стоит думать, что в ответственность SMM-щика входит только наполнение контентом группы в социальных сетях и ответы на комментарии подписчиков. В первую очередь он является маркетологом, который продумывает и разрабатывает стратегию продвижения. То есть действует комплексно, постоянно анализирует свою работу при помощи встроенных в соцсеть и сторонних инструментов.
В обязанности СММ-менеджера входят:
Если есть необходимость делегировать свои полномочия другим специалистам, в первую очередь будут наняты дизайнер, копирайтер и таргетолог. Потому как основная цель SMM-щика – это продумывание стратегии продвижения и контроль, а не выполнение технических задач. Впрочем, при небольших объемах (1-2 группы в социальных сетях) профессионал вполне способен самостоятельно справиться со всей работой.
Чаще всего SMM-менеджер специализируется на какой-то одной соцсети, максимум двух-трех. Дело в том, что стратегия продвижения в каждой из них может разительно отличаться от прочих. Поэтому и появляются маркетологи, ведущие каналы бренда только в Телеграмм или ТикТоке. Нужно придумывать разный контент, учитывать особенности ранжирования, реакцию целевой аудитории и т.д.
Перед SMM-щиками ставятся различные задачи. И далеко не всегда это именно подведение к покупке клиентского продукта. Например, целью может быть формирование положительного образа о компании или бренде. В таком случае стратегия работы будет совсем другой, а эффективность оцениваться уровнем вовлеченности подписчиков (лайки, комментарии, репосты, участие в конкурсах и т.д.). Или же целью станет переход на сайт, тогда результатом будет количество перенаправленных пользователей.
Процесс работы SMM-специалиста выглядит следующим образом:
Прежде чем приступить к продвижению в социальных сетях, специалист определяет, какая социальная сеть подойдет лучше всего под определенную задачу. Это может быть любой канал, в том числе уже привычные ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм, или относительно новые для российских компаний ТикТок или Телеграмм. Возможно, потребуется комплекс социальных сетей, но это случается не так часто и зависит от целевой аудитории.
Навыки специалиста
Кажется, что работа специалиста по СММ не такая уж и сложная. Именно так и преподносят ее различные продавцы онлайн-курсов. На самом деле, она требует от человека не только 2-3 часов свободного времени и наличия компьютера. Профессионал своего дела обязан быть креативным, обладать аналитическим складом ума и навыками работы в разных социальных сетях.
Какие знания и умения должны быть у SMM-щика:
Даже если СММ-специалист не будет лично заниматься настройкой рекламы и прочими вещами, он обязан знать, какие методы используются и как проверить эффективность.
Работа SMM-менеджера требует и определенных личностных качеств:
Заработок SMM менеджера
Специалист по продвижению в социальных сетях может зарабатывать разными способами:
Хорошая новость заключается в том, что даже не имея большого опыта работы с социальными сетями, но обладая нужными навыками, вполне реально найти место по минимальной ставке. При этом оплата труда соответствует или даже превышает средний уровень зарплаты в регионах.
Найти работу поможет портфолио, которое формируется во время прохождения платных курсов. Если вы решите обучаться самостоятельно, придется выполнять первые заказы за минимальную плату, чтобы создать убедительный кейсы. Тот и другой вариант имеют право на существование, хотя онлайн-школа предпочтительнее. Часто после успешного прохождения обучения студентам предлагается готовое место трудоустройства.
Хороший специалист начинает приносить своим клиентам доход уже через пару месяцев работы (если стоит задача продавать продукт). Тем самым он сразу же перекрывает расходы на свою зарплату. Если этого не происходит, есть смысл задуматься об эффективности. Может быть, прокачать навыки или разобрать ошибки с более опытными коллегами.
SMM-менеджеры часто имеют дополнительный заработок от продажи рекламы в собственных сообществах в социальных сетях. Это и неудивительно, ведь они знают все тонкости успешного продвижения.
ТОП-3 обучающих онлайн курса
Плюсы и минусы профессии
Стоит ли становиться СММ-специалистом, когда эта ниша и так уже переполнена? Если вы настроены на качественное продвижение и постоянное профессиональное развитие, однозначно нужно пробовать. Как и в любой другой сфере, здесь не хватает мастеров своего дела, которые «болеют» за него. Если рассматривать SMM-маркетинг только как ремесло и зарабатывание денег, вряд ли получится добиться большого успеха.
Наверняка, вы видели рекламу онлайн-курсов обучения SMM-маркетингу, обещающую отличный доход после их прохождения. Важно понимать, что успеха в этой профессии можно добиться только путем совершенствования своих навыков и постоянной практики. Невозможно только раз получив знания, выйти на отличную зарплату. Менеджер в социальных сетях – это сложная и ответственная работа, но вместе с тем и возможность реализовать себя в новой интернет-сфере.
Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!
Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru
Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы «от и до». Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.
Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.
Кто такой СММ-специалист и что он должен делать
В 2021 году интернет-специалисты вошли в ТОП-5 востребованных и высокооплачиваемых профессий — это данные hh.ru.
Не исключением стал и маркетинг в социальных сетях — это направление заняло вторую строчку в рейтинге запросов работодателей. Причем у данной специальности есть и обратная сторона: рынок еще не полностью сформирован и работодатели часто не понимают, какие задачи можно поручить грамотному СММщику, сколько ему платить, как определить его профессиональный уровень и как замерять результаты его работы.
После прочтения статьи путаницы во всем этом у вас станет меньше. Вы узнаете:
Кто такой маркетолог социальных сетей
Чем он отличается он администратора
В чем заключается его функционал
Как проверить, даст ли он вам нужный результат
Кто такой маркетолог социальных сетей и чем он занимается
Это, в первую очередь, маркетолог, который работает с подбором целевой аудитории, анализирует конкурентов, упаковывает продукт, чтобы привлекать клиентов в каждой конкретной социальной сети. Этим он отличается от основного маркетолога: не занимается самим продуктом, ценообразованием, и другими каналами привлечения клиентов, кроме социальных сетей.
Чем маркетолог социальных сетей отличается от администратора
Администратор соц.сетей размещает посты, закупает рекламу у блогеров, в общем поддерживает активность в аккаунте. И в его зону компетенции не входит: привлечение лидов, заявки, взаимодействие с отделом продаж, составление медиа-плана и базовый маркетинг.
Этим занимается маркетолог социальных сетей
Администратор — это “человек-руки” с исполнительскими обязанностями, а маркетолог — это тот, кто генерирует прибыль бизнесу, и к чьему мнению прислушиваются предприниматели.
Важно: если ваша задача как предпринимателя — поддержание активности в аккаунте, постинг и закупка рекламы у блогеров, тогда нанимайте администратора, а еще лучше — толкового бизнес-ассистента. В функционал ассистента кроме помощи руководителю как раз входит и ведение соц.сетей, так что сможете сэкономить и нанять одного специалиста вместо двух.
Функционал маркетолога социальных сетей
Продвижение продукта или услуги в социальных сетях. Это комплексная работа с вашим продуктом, направленная на увеличение продаж: упаковка, подбор маркетинговых инструментов, аналитика результативности.
Запуск рекламных кампаний в социальных сетях. Постоянная работа по адаптации и эффективному использованию рекламных бюджетов.
Работа с целевой аудиторией: сегментация, привлечение, удержание и возвращение клиентов.
Анализ конкурентов. Постоянный мониторинг, отстройка и постепенное выдвижение вашего бизнеса на первое место в нише.
Разработка стратегии работы в социальных сетях. С учетом особенностей продукта, позиционирования, конкурентной среды, задач. И маркетолог адаптирует общую стратегию бизнеса под особенности каждой социальной сети.
Выстраивание маршрутов ведение клиентов. От первого касания клиента до целевого действия. И маршруты увязываются в разных социальных сетях.
Важно: маркетолог социальных сетей может и должен отвечать за привлечение заявок и лидов. Но не за продажи — после поступления релевантных заявок, работают уже менеджеры. Или сам собственник.
Как проверить уровень компетенции маркетолога социальных сетей
Проведите собеседование. Стоит предварительно отобрать сразу нескольких кандидатов и подготовиться к разговору. Потому что если вы пока “плаваете” в теме маркетинга в социальных сетях и не знаете, какие вопросы стоит задавать, и какие задачи можно поручить специалисту, то шансы договориться даже с самым подходящим кандидатом будут чуть больше 0.
Детально расспросите кандидата о его навыках и опыте — не просто “знает, умеет”, а в контексте результатов и достижений. Заодно узнайте о провалах, потому что “не ошибался тот, кто ничего не делал” и выясните, как специалист исправлял подобные промахи.
Дайте тестовое задание. Которое раскроет нужные навыки и качества у кандидата. Смоделируйте ситуацию и выясните — как соискатель ее решит и какие результаты получит.
Берите кандидата на испытательный срок. Не передавайте сразу все задачи и полный доступ к вашему бизнесу, а дайте только часть и постепенно вводите в должность.
А из следующей статьи вы узнаете, сколько платить такому специалисту. Так, чтобы он был доволен сотрудничеством и хорошо выполнял свои обязанности, а вы не платили выше рынка и не раздували фонд оплаты труда.
Профессия SMM-специалист: что нужно уметь и сколько можно зарабатывать
SMM-маркетолог – востребованная и быстроразвивающаяся специальность, связанная с продвижением в социальных сетях, которые стали для рекламодателей одним из главных каналов взаимодействия с аудиторией.
SMM-маркетолог – востребованная и быстроразвивающаяся специальность, связанная с продвижением в социальных сетях, которые стали для рекламодателей одним из главных каналов взаимодействия с аудиторией.
Вместе с ростом затрат на интернет-маркетинг растет и спрос на специалистов в данной области. Разберем специфику профессии SMM-щика и расскажем, чем он занимается и сколько зарабатывает.
Профессия SMM-специалист
Слово «SMM-щик» сегодня на слуху, но не все понимают, чем он конкретно занимается. Это – не просто специалист в сфере интернет-маркетинга. SMM – узкая специализация, связанная с продвижением страниц рекламодателей в социальных сетях. Аббревиатура расшифровывается как «Social Media Marketing». Это – комплекс мероприятий по продвижению компании в социальных медиа и привлечению внимания аудитории к ее бренду с помощью социальных платформ.
Количество активных пользователей социальных сетей достигает примерно половины населения земного шара, и это диктует правила игры на этом поле для рекламодателей. Практически у каждой организации есть аккаунты на социальных площадках, и их нужно непрерывно вести и делать популярными, пополняя аудиторию подписчиков. Именно это и входит в компетенции SMM-щика.
Чем занимается SMM-специалист
Для начала разберемся, с чем работает SMM-менеджер. Социальные медиа – это не только Одноклассники и ВКонтакте, но и площадки, которые используются:
В представленных медиа SMM-специалист продвигает бренд компании с учетом специфики площадки. Для разных социальных сетей используются разные инструменты продвижения. Вот основные из них:
В какой-то степени SMM-менеджер – это человек-оркестр, который должен обладать знаниями общего маркетинга, навыками контент-менеджера, таргетолога, дизайнера, копирайтера и пиарщика. Но SMM-щику необязательно применять все инструменты одновременно и продвигать бренд во всех социальных медиа. Обычно выбирается несколько площадок в соответствии со спецификой деятельности компании и ее целевой аудиторией.
Направления работы SMM-менеджера
Квалификация специалиста сильно зависит от уровня владения различными инструментами продвижения и опыта их использования. Для новичка достаточно уметь вести официальные сообщества, а вот профессионал должен разбираться во всех аспектах продвижения в соцсетях, которые можно разбить на несколько этапов:
1. Разработка стратегии
2. Создание контента
3. Продвижение
4. Интерактив
5. Аналитика
Плюсы и минусы работы SMM-щиком
Плюсы
Минусы
Сколько зарабатывают SMM-специалисты
Зарплата на рынке колеблется и зависит от региона, опыта работы менеджера, его портфолио, пула навыков, а также от отрасли компании-нанимателя. Ниже приведены усредненные данные по зарплатам SMM- специалистов в Москве в 2020 году.
За последний квартал зарплаты SMM-маркетологов выросли:
SMM — профессия будущего
Наверное, после прочтения статьи у вас не осталось сомнений в том, что SMM-специалист – перспективная профессия. Возможно, в будущем она модернизируется под влиянием новых digital-тенденций. И это только плюс, ведь SMM-менеджер всегда должен быть в курсе последних рекламных технологий и трендов. Разнообразие выполняемых задач делает специалиста гибким и дает возможность быстро перестроиться под смежную профессию.
Количество пользователей социальных сетей стремительно растет год за годом. Кроме того, постоянно появляются новые площадки. Например, ещё год назад никому не известный ТикТок в 2020 году стал трендом.
Активная деятельность в социальных сетях давно стала необходимостью для всех компаний. А значит, востребованность профессии будет только расти.
Что такое SMM и как он поможет продвижению бизнеса в соцсетях
SMM получил свое название от сокращения social media marketing. Основная цель SMM — привлечение клиентов к профилю, продукту, продвижение бренда. Для полноценного ведения бизнеса онлайн требуется грамотное продвижение в соцсетях.
Что такое SMM
SMM-продвижение в социальных сетях наряду с другими видами рекламы, чаще всего — таргетированной и контекстной рекламой, составляет основу многих маркетинговых стратегий. Нередко маркетологи принимают решение в пользу одного только SMM — для некоторых брендов работы с соцсетями, прямых коммуникаций с клиентом бывает более чем достаточно.
По сути, SMM это комплекс действий, состоящий из управления сообществами и подписочной базой. Это история про контент и активное взаимодействие с людьми. Аббревиатура расшифровывается как «Social Media Marketing» и означает дословно «Маркетинг в Социальных Сетях».
Хоть таргетированная реклама и является составной частью SMM, но это более механическая её часть, в которой маркетолог держится на расстоянии от аудитории. В отличие от неё, SMM широком смысле предполагает постоянное взаимодействие через обновляемый контент, побуждение пользователей к его распространению. Здесь же и управление вовлечённостью — необходимо постоянно поддерживать растущий интерес пользователей.
Чем отличается от рекламы в Google и Яндексе
Контекстная реклама в Google и Яндексе показывается тем, у кого уже появилась потребность в приобретении какого-либо товара. А SMM нужен до появления этой потребности, он помогает задуматься о ней. Работа идет с потенциальной аудиторией, которых может заинтересовать продукт.
Кому подходит SMM-продвижение
SMM-продвижение успешно используется в абсолютно разных направлениях, а результаты спокойно отслеживается в системах сквозной аналитики.
Это бизнес любого масштаба, организация и проведение мероприятий, образование, культура, хобби, наука, спорт, религия, политика, благотворительность, социальные проекты — SMM применяется фактически во всех сферах жизни современного общества.
Задачи SMM
Задачи, с которыми справляется грамотно выстроенная SMM-стратегия:
Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать
SMM-специалист отвечает за создание визуального, текстового контента и за его продвижение. Его задача — донести информацию о продукте или услуге до целевой аудитории через социальные сети. Он работает над позиционированием, улучшает репутацию, увеличивает охваты.
При выборе SMM-специалиста обратите внимание на его навыки, он должен:
Главные принципы успеха
Важно, чтобы SMM-специалист изначально обладал сильным волевым характером, навыками самодисциплины и самоорганизации. Из-за динамики развития направления, изменений алгоритмов соцсетей необходимо быть в курсе последних новостей и повышать уровень знаний в области продвижения. Прокачивание умений и навыков станет залогом успеха для маркетолога.
Инструменты SMM
Выделяют следующие инструменты для продвижения в социальных сетях:
Этапы внедрения SMM в социальных сетях
Определение целей
Предполагается, что к SMM прибегают, преследуя несколько основных целей:
Целей может быть много, и для корректной их постановки рекомендуется использовать систему SMART.
SMM-стратегия
SMM-стратегию составляют перед тем, как приступить к работе: анализируют профиль, целевую аудиторию, делают аудит страницы в одной или сразу нескольких соцсетях. Анализируются и возможные конкуренты. Стратегии включают задачи по продвижению и цели, которых нужно добиться. Указывается формат контента, рубрики, оформление визуала, расчет таргетированной рекламы и целевой аудитории, выстраивание коммуникационной стратегии, проведение конкурсов.
Делается упор на параметры, которые отслеживают эффективность продвижения.
SMM-стратегия нужна для того, чтобы видеть, в каком направлении ведется работа, и понимать, над чем конкретно работать.
Выбор социальной сети
Социальных сетей и платформ, которые тоже можно считать соцсетями, существует множество. Среди них есть как глобальные, известные фактически каждому, так и специфические, ориентированные на более узкий круг людей.
Одни популярны на весь мир — о других мало кто слышал. Какие-то динамично развиваются и набирают популярность, другие — стагнируют, теряя своих пользователей и их лояльность. Сменяются поколения, появляются и затухают тренды.
При выборе социальной сети для SMM продвижения важно учитывать:
К примеру, если вам интересны предприниматели из России, то в первую очередь стоит обратить внимание на Facebook. А если домохозяйки в возрасте старше 50 лет, то очевидным решением будут Одноклассники. Хотя они в последнее время успешно осваивают и Instagram — в первую очередь, в потребительских целях.
Если ваш основной контент это видео, явно YouTube — это то, что вам нужно. А вот изображения стоит показывать в Instagram.
Мы не будем даже пытаться перечислять все социальные сети, которые используются в мире. Самые популярные в России:
Забегая вперед, в последнем можно собирать лиды через Calltouch и отслеживать их в Журнале звонков.
Помимо этого, к данному списку можно причислить мессенджеры:
В некотором смысле они расширяют свой функционал до уровня социальных сетей, и грань между этими типами коммуникационных платформ постепенно стирается.
Графическое оформление групп
Аккаунт должен выглядеть профессионально. Для этого поработайте над аватаром, обложкой и контентом.
SMM-специалист создает шаблон, которому следует в дальнейшем при оформлении постов, прорабатывает текстовое содержимое, дает рекомендации о том, на какие темы писать и как подавать материал.
При желании можно нанять фотографа для профессиональной съемки, чтобы получить качественный фотоконтент.
Создание сообщества
Для того, чтобы создать сообщество, следует:
Создание контент-стратегии
Контент-стратегия отвечает на важные вопросы: что мы хотим продемонстрировать своей аудитории, как часто мы будем о себе напоминать, в какой стилистике и в каком формате мы будем это делать.
Далее необходимо понять, какой контент размещать:
Говорите с подписчиками на одном языке. Выстраивайте частоту публикаций для того, чтобы быть регулярными и своевременными.
Анализ аудитории и конкурентов
Фундаментом SMM продвижения является предварительная аналитическая работа.
Проведите исследование, в ходе которого максимально детально определите социальные и демографические критерии ваших потенциальных целевых аудиторий и их сегментов. Это даст чёткое понимание того, как часто и какими социальными сетями пользуются интересующие вас люди, какой контент и в каком виде их интересует, какие каналы коммуникаций они предпочитают.
Конкурентный анализ тоже весьма полезен. Как правило, нет необходимости изобретать велосипед. Достаточно посмотреть, кто из ваших коллег по сфере деятельности успешно продвигается, в каких социальных сетях они это делают и каким образом. Сделайте выводы о том, что они делают хорошо, постарайтесь понять за счёт чего получаются такие результаты. Также обратите внимание на то, что можно улучшить и подумайте как именно это можно сделать.
Иногда бывает так, что некоторые платформы или типы контента весьма недооценены. В связи с чем там низкая конкуренция или вовсе она отсутствует. К примеру, продажа квартир в новостройках через YouTube, продвижение юридических услуг в Instagram или привлечение инвестиций через Telegram.
Выбор инструментов продвижения страницы в социальной сети
На специфику SMM-продвижения влияет то, какие именно социальные сети вы выбираете. От этого будет зависеть конкретный инструментарий, который можно задействовать. Важно понимать, что способы продвижения могут быть официальными, «серыми» и «чёрными». О них более подробно речь пойдёт ниже.
Из универсальных рекомендаций можно отметить, что самое главное, чему обязательно стоит уделить самое пристальное внимание — это контент.
Создание контента
Мы с вами живём в эпоху колоссального информационного шума. Каждый день на человека отовсюду сыпятся горы различного контента. Люди становятся всё более избирательными и у них вырабатываются «фильтры» на те типы информации, которая им неинтересна. Прямая реклама уже фактически не работает.
Если раньше можно было публиковать котиков, демотиваторы и мемы, то сейчас в цене уникальный, авторский контент. И даже его сейчас стало много, в связи с чем конкуренция за внимание пользователей ещё больше обострилась.
«Успешный успех» отходит на второй план. В цене искренность, открытость, прозрачность, способность делиться не только своими удачами, но и ошибками с переживаниями.
Всё большую роль начинает играть персональный бренд. Люди хотят взаимодействовать с людьми, а не безликими компаниями. В связи с этим рекомендуется использовать преимущественно уникальный контент и стараться гармонично сочетать баланс его следующих типов:
Речь идёт о промо-контенте: обзоры, тесты, сравнения, примеры использования, скринкасты, бэкстейджи, кейсы, истории успеха, социальные доказательства и другое.
Данная информация должна снимать опасения, решать боли, проблемы, задачи, формировать образ эксперта, повышать ценность сообщества.
К данному типу относятся: подборки, рецензии, инфографика, мануалы, инструкции, мастер-классы, чек-листы, саммари, выжимки, тезисы, конспекты, DIY, полезные статьи, лонгриды.
Направлен на вовлечение. Актуализирует у пользователей опыт предыдущего взаимодействия, который учитывается алгоритмической «умной» лентой большинства социальных сетей при формировании порядка выдачи контента.
Простыми словами: если пользователь недавно каким-либо образом взаимодействовал с вашим контентом, то в дальнейшем ему, с высокой степенью вероятности, будет показываться ваш новый контент.
На разных платформах может отличаться форма реакций. Речь идёт о посещении страниц, профилей и аккаунтов, просмотрах, лайках, репостах, комментариях, добавлениях в избранное.
Оптимизатор
К данному типу относятся: викторины, краудсорсинговые публикации с запросом совета или обратной связи, опросы, голосования, консалтинговые акции с ответами на вопросы из комментариев, live-видеотрансляции.
Это контент, созданный пользователями или при их непосредственном участии.
Они могут его публиковать самостоятельно, если это разрешено вашими настройками приватности. Либо предлагать к публикации или присылать для размещения.
К данному виду относятся: отзывы, пользовательские обзоры, вопросы.
Приветствуется разбавление общей массы контента тематическим дозированным юмором, имеющим какое-либо отношение к вашей специфике. Главное — не поддаваться соблазну, чтобы не нарушать баланс и не злоупотреблять данным видом контента. Подобное приводит к тому, что материалы активно лайкают, но помимо этого ничего особенного не происходит. Как говорится, «у клоунов не покупают». Юмор нужен для вовлечения аудитории и повышения её лояльности.
Важно, чтобы ваш контент был, в первую очередь, полезным для пользователей, развивал и вовлекал их. Чтобы после каждого взаимодействия с вами человек чувствовал, что в нём что-то изменилось в лучшую сторону.
Используйте полезные сервисы:
Создан профессиональными копирайтерами. Помогает очищать тексты от штампов, канцеляризмов и словесного мусора. Бесплатен.
Облачный редактор для создания и оформления изображений. Имеет много привлекательных шаблонов, позволяющих создавать профессионального качества изображения буквально за несколько минут тем, кто далёк от дизайна. Интуитивно понятный интерфейс. Разобраться можно в процессе. Работает в виде web-версии через браузер. Также есть мобильное приложение.
Есть бесплатная версия, которой вполне хватает. Платная — для командной работы. Также в сервисе можно покупать шаблоны дизайнов и изображения по приемлемой стоимости.
Сервис, позволяющий легко и быстро создавать видео для социальных сетей и мессенджеров. Можно начать с нуля или подобрать подходящий шаблон для кастомизации. Работает через браузер.
Есть бесплатные возможности, которых вполне хватает, если вас не смущает логотип в виде ярко-жёлтой уточки в углу каждого вашего видео. Избавиться от неё и получить расширенный функционал можно за вполне адекватные деньги.
Реклама в социальных сетях
Создавать рекламу в социальных сетях можно тогда, когда бренд полностью готов к продвижению:
Работа с лидерами мнений
Прежде чем доверить блогеру рекламу о ваших товарах, изучите статистику его аккаунта. Выбирайте блогера, аудитория которого схожа с вашей.
Управление репутацией в социальных сетях
За репутацию отвечают:
Конкурсы в социальных сетях
Основная цель конкурса — не только привлечь подписчиков, но и заявить о себе. SMM-щик объявляет о наборе спонсоров, устанавливает входную цену, формирует призовой фонд.
Для эффективности проведения конкурсов важно правильно разработать условия для
получения максимальной выгоды от затрат. Лучше всего работают конкурсы, которые приурочены к праздничному событию. Так люди охотнее принимают участие.
Методы SMM-продвижения
Белые методы
Таким термином обозначают официальные и корректные способы SMM.
В данном случае логика проста — нужно находить уже раскрученные страницы и договариваться с их администраторами о размещении. Это можно делать напрямую, но с риском обмана или халатного отношения. Другой вариант — через специализированные биржи, выступающие в роли посредников и гарантов по данным сделкам.
Хорошо работает реклама у ЛОМов (Лидеров Общественного Мнения). Подписчики им доверяют, и грамотная нативная реклама в таких случаях выглядит, как искренняя личная рекомендация ЛОМа — при этом, реакция лояльная.
Приносят много подписчиков при относительно невысоких инвестициях. Правда, после конкурса обычно происходит массовый отток привлечённой аудитории. Также присутствует риск привлечь много так называемых «призоловов», которые далеко не всегда являются желанной целевой аудиторией.
Удачное креативное решение, хорошие призы за участие, простые и понятные механики участия — рецепт успешного вирусного конкурса с большим охватом. Но это просто только на словах. На самом деле виральность очень трудно спрогнозировать и запланировать.
Рекомендация одна — анализировать успешно реализованные механики конкурсов других организаторов и копировать то, что хорошо работает, с минимальными видоизменениями.
Аккаунты в соцсетях индексируются поисковыми системами. Поэтому важно оптимизировать их для высокого ранжирования в результатах выдачи по ключевым словам. На позиции влияет ряд факторов, но обычно это активность сообщества вкупе с наличием ключевых слов в адресе, никнейме, наименовании и описании аккаунта.
Помимо поисковых систем в каждой социальной сети существует внутренний поиск, работающий по своим правилам. Тестовым путём проанализируйте, на что алгоритм обращает внимание. Это позволит вывести ваше сообщество в топ результатов внутреннего поиска просто, быстро и с минимальными финансовыми вложениями.
Делайте качественный и уникальный полезный контент, и пользователи сами с большим удовольствием будут им делиться со своими друзьями и подписчиками.
Вовлекайте, интересуйтесь мнением, просите помочь — в общем, создавайте и развивайте долгосрочные отношения с аудиторией. Это многократно окупится в стратегической перспективе.
Серые методы
К ним относятся неэкологичные способы SMM. Они, как правило, дешёвые и достаточно эффективные.
Использовать их или лучше воздержаться — дело личное и зависит от того, насколько дорога репутация продвигаемого аккаунта или сообщества.
Считается в какой-то мере оправданной первичная накрутка офферных подписчиков, лайков и прочих реакций при запуске аккаунта или сообщества. Природа людей такова, что мало кто хочет первыми присоединяться к неактивной странице. Когда уже есть подписчики и видимость активности, новые люди присоединяются гораздо охотнее.
Также накрутки можно применять для вывода в топ и в разделы рекомендаций. Важно это делать в правильных пропорциях.
Непосредственно спам относится, скорее, к чёрным способам SMM-продвижения. Но если комментарии пишутся в контексте и вручную, то они привлекают свою долю внимания.
Рассылку в личные сообщения тоже можно не считать спамом, если отправляется не рекламная «портянка», а составлен грамотный скрипт. Обычно он многоходовый и состоит из приветствия, вопроса и только потом — перехода к сути.
Такая рассылка осуществляется чаще всего вручную, но с развитием чат-ботов и алгоритмов искусственного интеллекта, появились возможности автоматизации без потери качества.
Суть данного способа в том, чтобы активно подписываться на страницы пользователей, относящихся к вашей целевой аудитории. Люди видят уведомление о том, что кто-то проявил к ним внимание и переходят посмотреть на ваш профиль. Если он показался им интересным, часть пользователей подпишутся в ответ. Осуществляется вручную или автоматически.
Черные методы
Под данными способами понимаются крайне неэтичные и неэкологичные действия в социальных сетях. Такие, как взлом аккаунтов, рассылка откровенного спама, накрутка ботов. Однозначно не рекомендуем это использовать.
Как долго ждать результатов от SMM
Чем меньше известность у компании, тем дольше времени требуется для того, чтобы стратегия начала приносить свои плоды. В среднем, на это уходит до 3-х месяцев.
За это время появляются новые клиенты, люди начинают охотнее просматривать ваши социальные сети. Между клиентами и компанией создаются доверительные отношения. А взамен накрученным пользователям приходят реальные клиенты, которые готовы покупать.
SMM-стратегия представляет собой эффект снежного кома. Это долгая подготовка, но при правильно выполненных действиях результат не заставит себя долго ждать.
Как оценивается эффективность SMM
Об эффективности проведенной работы говорят следующие показатели:
Эти показатели позволят судить о том, насколько эффективной оказалась smm-стратегия, какие плоды она принесла.
Заключение
Если вам нужно получить внимание людей, то нужно обязательно идти туда, где они часто проводят время, где им удобно получать информацию и поддерживать коммуникации. Стратегия продвижения всё сильнее опирается на коммуникации, поэтому для доверия пользователей важно идти с ними на контакт, а если говорить об интернете, то это в большинстве случаев как раз SMM.