мановская работа что это

Как мы со школьником писали научную работу

Резюме: как выбрать интересную тему, написать и подготовить к защите хорошую работу МАН по химии и зачем все это надо школьнику.

Началось все где-то год назад, когда я прочитал вот этот пост «Импульсный электролиз на Google Science Fair» за авторством уважаемого Kidar и поставил зарубку в памяти. Дело в том, что у меня уже было плотное желание подготовить школьника к выступлению на конкурсе научных работ Малой академии наук по секции химии. А тут такая шикарная идея. В этом сезоне кажется все получилось. Работа написана в Харькове, на базе химического факультета Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина.

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Про всякие научные соревнования школьников в Украине
Предметные олимпиады

Эта тема на Хабре периодически всплывает. Эти соревнования индивидуальные. Школьники приходят в условленное время в условленное место, получают набор заданий и три часа самостоятельно их решают. Зачет — раздельный по параллелям. Призеры идут на следующий этап. Те, кто относительно успешно выступил на областном этапе (1 и 2 места, около 10 человек из параллели) ходят в универ на учебные сборы, где фактически идут по слегка облегченной и заточенной под олимпиадные задачи программе первых трех курсов соответствующего факультета. После этого идет промежуточный отборочный этап, по итогам которого формируется команда на всеукраинский этап. Размер команды зависит от прошлогоднего результата областной команды. Это может быть от 4 до кажется 12 человек суммарно на 8-11 классы. Команда может быть не больше квоты. Призеры в 10 классе едут на Менделеевскую олимпиаду, которая раньше была Всесоюзной, в 11 классе — на Международную олимпиаду. Дипломы менделеевки и межнара позволяют очень льготно поступить вообще в любой университет по всему глобусу.

Турниры юных %scientists
Малая академия наук
О постановке задачи

Когда я прочитал пост про импульсный электролиз, идея сформировалась сразу же. Вспышки были характерно желтого цвета, явно от атомной эмиссии натрия, содержащегося в воде. Если получить спектр этого свечения и измерить его интенсивность при длине волны 589 нм, то должна быть зависимость от содержания натрия в воде. Так что тема работы для пущей весомости, научности и соответствия секции химии сформулировалась так — «Атомно-эмиссионное определение натрия в минеральной воде с использованием флайбэк-генератора для искровой атомизации пробы». Ну а что — играть в науку, так по солидному.

Суть работы
Атомная эмиссия

Есть такой способ измерения содержания натрия и калия в жидких объектах. Если перевести пробу в пар при температуре тысячу-полторы градусов по Цельсию, то натрий перейдет в состояние атомного пара и начнет очень интенсивно излучать монохромный желтый свет с длиной волны 589 нм. Интенсивность излучения линейно зависит от содержания натрия в пробе, то есть можно измерить несколько растворов с известной концентрацией и получить коэффициенты этого линейного уравнения:
I=a*c+b, где I — интенсивность, c — концентрация.
Для получения атомного пара обычно применяют впрыск пробы в пламя газовой горелки, прибор со всеми потрохами занимает небольшой шкаф. Почему бы не попробовать заменить все это на небольшой генератор искры?

Оптика

Свет можно разложить в спектр призмой или решеткой. Интуиция подсказала, что решетка удобней в работе, но на всякий случай заказал у китайцев и то и то. Делать решетку из дивидишки не было никакого желания. При этом краем глаза посматривал на Spectral Workbench. Их бумажный спектроскоп (изображен на КДПВ) по факту не прокатил из-за очень низкой светосилы. Но прокатило просто приложить решетку к объективу. Это абсолютно не годится для работы при дневном свете, но наша плазма получилась относительно точечной и в темноте.

Искратор

Видео высокоскоростной камерой, 1000 к/с. Вот те тусклые вспышки по центру — это и есть разряды

Расчет

После калибровки и заливки на сайт получился вот такой симпатичный спектр:
мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это
Пик натрия на своем месте, расхождение буквально в 1 нм. Дальше все просто. Измерили несколько растворов с точной концентрацией натрия, получили уравнение, измерили минералку, рассчитали содержание натрия. Результаты похожи на правду, приводить не буду по причине их абсолютной бесполезности

Результаты

Работа была успешно доложена на районном этапе. Район слабый сам по себе, и было всего четыре участника. Из них двое готовились в моей лаборатории, а еще двое — школьными учителями. Мой подопечный и еще один ученик прошли на областной этап. Доклад будет в середине января. За это время надо идеально подготовить доклад и ответы на всевозможные провокационные вопросы. Дело осложняется тем, что химии в работе не так много как у конкурентов, надо вдобавок научить не вполне школьной физике и электронике. Рубилово будет мощнейшее, конкурентов много и они реально сильные. Шансов на мой взгляд негусто, но пробовать надо. Для первого моего руководства пока результат неплохой. На будущее надо более активно пинать школьников, а то у них есть вечное желание откосить. Но это и понятно.

Источник

Зачем писать МАН?

02 сентября 2021, 12:15 | Просмотров:

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Проводить научно-исследовательскую, изобретательскую, конструкторскую деятельность украинские школьники могут благодаря Малой академии наук. Это координационный центр, который создан для поддержки талантливой и способной к наукам молодежи. Главный вид деятельности, организованный при нем, – защита научно-исследовательских работ в 3-х этапах. Учащийся выбирает отрасль науки и секцию, определяется с темой – и может подавать заявку на МАН.

Сегодня академия имеет широкий круг международных партнеров и предоставляет своим ученикам возможность обмена опытом. Юные исследователи точных и естественных наук могут поработать в современных модернизированных лабораториях в одной из 35 стран мира. Также участники МАН получают:

стипендии Президента Украины;

специальные стипендии и призы от благотворительных организаций;

дополнительные баллы к ВНО при поступлении в вузы.

Какие бывают МАНовские работы и что они дают?

Научная структура организации насчитывает 12 научных отделений, которые дополнительно разделены на 65 секций. Главные направления для научной деятельности учеников: история, технические науки, физика и астрономия, науки о земле, химия и биология, аграрные науки, языковедение, литературоведение, фольклористика и искусствоведение, философия и обществознание, компьютерные науки, математика, экономика. По этим направлением школьники проводят различные исследования и пишут научно-исследовательские работы.

Общими критериями оценки исследований являются научное значение, новизна, решение проблемы, актуальность, глубина проводимого исследования, перспективность дальнейшей работы над темой. Кроме денежных вознаграждений и поощрительных призов, участники получают поддержку от преподавателей – научных сотрудников МАН.

Получить бонусные баллы во время поступления можно, если выбранное направление подготовки соответствует секции научной работы. Лучшие работы могут принимать участие в международных конкурсах и получать гранты. Школьника могут пригласить на обучение в заграничный университет.

Какими знаниями нужно обладать, чтобы участвовать в МАН?

Самыми популярными направлениями для исследований являются универсальные предметы – математика, история, физика, английский язык. Участвуют в конкурсе ученики средней и старшей школы, начиная с 7-го класса. Школьник должен обладать глубокими знаниями по предмету, желанием работать и развиваться, самостоятельностью, настойчивостью, творческим подходом.

Знания школьной программы за нынешний и предыдущие классы может оказаться недостаточно. Во многих случаях нужно осваивать программу наперед и углубленно изучать свою тему. Например, историкам желательно знать весь период исторического становления Украины от древних веков до современности. При этом нужно еще хорошо разбираться в событиях мировой истории и понимать, как они влияли на национальное развитие.

У школьных учителей и МАНовских преподавателей не всегда есть достаточно времени. Если возникают подробные вопросы или недостает знаний по предмету, лучше обратиться к частному педагогу. Заниматься можно и дистанционно. Такими формами занятий, как английский или математика онлайн, уже никого не удивить.

Чтобы добиться внимания от преподавателей можно показать им результаты своих исследований и заинтересовать, составить список вопросов, обратиться за советом и при этом отметить профессионализм и опыт преподавателя.

Как дополнительно готовиться к участию в МАН?

Один из распространенных вариантов – самоподготовка. Учащийся может запастись учебниками, справочниками и энциклопедиями, находить информацию в интернете. Но есть действительно сложные разделы по физике, химии, математике, компьютерных науках, которые требуют дополнительного объяснения педагога. Иногда ученику не хватает понимания одной закономерности для продвижения в своем исследовании.

Заниматься можно в Easy School. Это интерактивные онлайн курсы по математике и английскому языку от Буки. Занятия проходят с сертифицированным преподавателем в удобном для вас режиме. Для обучения используются различные современные технологии, онлайн учебники и материалы. Также на Буки можно выбрать подходящего по квалификации и опыту репетитора, например преподавателя вуза.

Итак, подготовиться к написанию МАН можно благодаря: Easy School, частному репетитору, видеоурокам и сайтам.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Подпишитесь на нас: мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это Google Новости

Источник

Мановская работа

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Проблема выявления и развития одаренных детей приобретает особую значимость, как в мире, так и в нашей стране. Трудно не согласится с утверждением, что «наиболее адекватной формой развития способностей ребенка в системе общественного образования является включение обучаемого в исследовательскую деятельность».

Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

— определение цели и задач исследования;

— изучение теории, посвященной данной проблематике;

— подбор методик исследования и практическое овладение ими;

— сбор собственного материала, его анализ и обобщение;

Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру.

Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий или опровергающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Объем, структура и содержание работы. Любое научное исследование имеет известную общепринятую структуру, в которой выделяются:

-введение; основная часть, состоящая из глав, параграфов; заключение; список литературы. приложение (я). В свою очередь, каждый из этих элементов пишется по своим, принятым в научной среде правилам, некой общей матрице, легко считываемой любым другим исследователем (для всех гуманитарных наук характерна единая система оформления исследования). Поэтому очень важно владеть научным аппаратом, иметь представление о последовательности, взаимодействии различных составляющих элементов в работе, прежде всего – во введении и заключении, содержащих основные характеристики, положения и выводы по работе.

Правильно оформленная работа должна включать в себя:

6. Список использованной литературы

Титульный лист является первой страницей учебной или научной работы, служит источником информации, необходимой для поиска документа, выполняется по определенной форме (приложение 1).

Содержание помещают непосредственно после титульного листа, начиная с новой страницы. Содержание включает: введение, последовательно перечисленные наименования всех глав, параграфов, список литературы, наименование приложений и номера страниц, на которых помещается начало материала. В содержании могут быть перечислены номера и наименования иллюстраций и таблиц с указанием страниц, на которых они расположены (приложение 2.)

Введение является вступительной частью научно-исследовательской работы, с которой начинается изложение материала. Его объем, как правило, не должен превышать 2-3 страницы, что составляет примерно 10% от всего объема работы. Для написания введения существуют стандартные специальные требования, нарушать которые не рекомендуется.

Начинается введение с обоснования актуальности выбранной темы. Оно содержит аргументы о необходимости изучения данной темы, причины, по которым автор обращается к данной проблематике. После этого переходят к освещению степени изученности этой темы в научной литературе и обзору источников. Здесь необходимо подробно охарактеризовать конкретный вклад различных авторов и направлений в разработку данной темы и выделить те неизученные области, которые и являются предметом авторского исследования. Далее формулируется цель исследования, которая вытекает из актуальности исследования и степени изученности проблемы; определяются задачи, которые должны носить очень конкретный характер и четкую зависимость от цели; вычленяются проблема, объект и предмет исследования. Рекомендуется также назвать использованные в работе методологию и методы, обосновать их применение в решении поставленных задач.

Я хотел бы остановиться трех основных разделах:

Во введении необходимо обосновать актуальность проблемы исследования. На основании актуальности нужно определить объект и предмет исследования. Далее, исходя из объекта и предмета исследования, формулируется цель, а на основания цели определяются задачи работы.

Введение должно быть кратким и четким. Его не следует перегружать общими фразами. Главное, чтобы читающий понял, чему посвящена работа, какие задачи автор сам для себя наметил.

Основная часть исследования содержит обзор источников по проблеме, описание ее основных этапов, обоснование применяемых методов исследования и последовательность выполнения работы.

Именно в основной части работы всесторонне и глубоко анализируются все подлежащие изучению проблемы, последовательно и с исчерпывающей полнотой раскрывается заявленная тема. Главы работы целесообразно разделить на более мелкие по своему объему структурные части – параграфы, пункты, четко обозначив, тем самым, вопросы, исследуемые в рамках каждой главы. Все главы работы должны быть сопоставимы друг с другом по своему объему.

Название какой-то главы не должно полностью совпадать с названием научно-исследовательской работы (в противном случае наличие других глав становится излишним), а название какого-то параграфа дублировать название главы.

Как правило, первая глава носит теоретико-методологический характер и содержит описание основной проблемы, ее теоретических истоков и различных вариантов подходов к решению этой проблемы. В первой главе разъясняется и анализируется суть проблемы. Здесь важно сгруппировать разные точки зрения по принципу методологического сходства и оценить их как автору. Здесь же излагаются собственные взгляды на проблему и используются аргументы, доказывающие точность этих взглядов.

В этой части работы очень важно показать исследовательскую компетентность автора работы, умение опираться на проработанные источники и навыки работы с литературой разного характера.

Таким образом, первая часть требует рассмотрения степени изученности темы, привлечения статей и монографий для ее глубокого и качественного анализа.

Вторая глава и ее содержание зависит в целом от характера научно-исследовательской работы, ее цели и задач. При теоретическом характере работы и вторая глава служит раскрытию проблемы на теоретическом уровне. А если работа носит творческий характер, то содержание второй главы (и иных глав) представляет собой практическую или экспериментальную часть исследования. Здесь описываются стадии и этапы исследования, подводятся итоги и анализируются результаты.

Таким образом, вторая часть представляет собой решение поставленной проблемы различными средствами (экспериментом, опытом, описанием изготовления экспоната или теоретическими рассуждениями).

В заключение исследовательской работы, объем которого не превышает 5% всего текста, автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, и формулирует выводы. В выводах приводится оценка полученных результатов работы, оцениваются результаты экспериментов, открытий, важных для решения практических вопросов, формулируются итоги исследования, ставятся новые проблемы для дальнейшего их разрешения. Выводы должны быть краткими и органически вытекать из содержания работы.

Есть несколько вариантов изложения выводов. Один из них – пронумерованные выводы. Это наиболее удобный вариант, так как способствует конкретизации мысли. Есть варианты более свободные, представляющие авторские размышления по поводу проделанной работы. Они также могут использоваться для заключения, только следует иметь в виду, что здесь неприемлемы общие фразы, ничего не значащие заверения, все сказанное должно вытекать из проведенного исследования и представлять его результаты.

Список использованной литературы оформляется по установленному порядку. Он включает в себя всю литературу, на которую есть ссылки в тексте, а также те важнейшие источники, которые были так или иначе использованы, хотя и не приведены в ссылках и примечаниях.

При необходимости работа может включать приложения, куда, как правило, помещается вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия работы (схемы, таблицы, иллюстрации, диаграммы, графики и т. д.).

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

— Гипотеза и защищаемые положения: что неочевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие?

ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

На основании результатов данного исследования доказано:

Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т. е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам.

Результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью.

Например, работа называется «Изучение воздействия слабых геомагнитных возмущений на отдельные характеристики физического здоровья людей»

Целью исследования было: проанализировать влияние слабых геомагнитных возмущений на некоторые физиологические параметры здоровья человека.

изучение литературы по вопросу, каким образом влияют геомагнитные возмущения на здоровье человека. экспериментально проанализировать влияние геомагнитных бурь на некоторые параметры здоровья человека через проведение социологического опроса. сделать вывод о влиянии геомагнитных бурь на здоровье человека в соответствии с возрастом исследуемых.

При слабых геомагнитных возмущениях исследуемые испытывали головные боли, причем число человек испытывающих головные боли возрастало в зависимости от возраста. Примерно 50% опрошенных в возрасте от 10 лет и старше испытывали слабость. Наблюдается общая тенденция роста плохого самочувствия, причем в подростковом возрасте и в возрасте кризиса средних лет процент испытывающих плохое самочувствие выше. Более 50% всех опрошенных за исключением детей в возрасте до 10 лет, не испытывали повышение умственной работоспособности. Наблюдается общая тенденция роста процентного соотношения людей, не испытывающих повышение физической работоспособности, причем самый высокий процент отмечается в возрасте 20 – 30 лет. Наибольшее число испытывающих усталость пришлось на возраст 40 – 50 лет, хотя более 15% отметили этот факт во всех возрастах.

Источник

«Методические рекомендации по оформлению научно-исследовательской работы МАН»

Данная презетация поможет учителю-наставнику и ученику грамотно оформить научно-исследовательскую работу. Презентация может быть использована для занятий с учителями в «Академии учителя»

Просмотр содержимого документа
«»Методические рекомендации по оформлению научно-исследовательской работы МАН»»

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Оформление работы МАН

Методические рекомендации по оформлению научно-исследовательской работы

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ РАБОТЫ

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики

Учреждение дополнительного образования

«Донецкая Республиканская Малая Академия Наук учащейся молодежи»

Секция: русский язык

ОСОБЕННОСТИ РАЗГОВОРНОЙ РЕЧИ В ДОНБАССЕ

Мацуева Мария Александровна,

ученица 11 класса Харцызской

общеобразовательной школы № 25

Гребенчукова Светлана Викторовна,

учитель русского языка и литературы

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к написанию, оформлению и представлению научно-исследовательских работ

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Основные требования к написанию работы

Работа должна носить проблемный, поисковый характер

Соответствовать познавательным и возрастным интересам учащихся

Свидетельствовать об осведомленности участника о состоянии области исследования

Тематика должна соответствовать направлениям секций научных отделений МАН

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Основные требования к написанию работы

Основываться на определённой научной и экспериментальной базе

Содержать собственные данные наблюдений, их обработку, анализ, обобщение

Ссылки на научные источники

Собственную позицию исследования

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

В работе должны быть отражены следующие аспекты:

Цель, предмет, объект исследования

Задачи, методика исследования

Преимущество предложенных подходов

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТЫ

TIMES NEW ROMAN, 14

20-25 СТРАНИЦ, В ПРАВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ БЕЗ ТОЧКИ, НОМЕР НА ТИТУЛЬНОЙ НЕ СТАВИТСЯ

ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ С ИНТЕРВАЛОМ 3-4

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

Особенности разговорной речи

мановская работа что это. Смотреть фото мановская работа что это. Смотреть картинку мановская работа что это. Картинка про мановская работа что это. Фото мановская работа что это

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1.Титульный лист (название работы, авторы, руководители, название учебного заведения).

2. Актуальность исследования.

3. Цель и задачи работы;

4. Об ъ ект, предмет;

5.Описание методов исследования;

6.Основные результаты и их объяснение;

8.Перспективы дальнейшей работы по этой теме;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *