манифест прерванного полета что это

Flight Interruption Manifest

Смотреть что такое «Flight Interruption Manifest» в других словарях:

Flight interruption manifest — A Flight Interruption Manifest (FIM) is a document issued by an airline as a substitute ticket for passengers experiencing irregularities during travel when the original ticket is not available. [http://webwork.staralliance.com/book/Ticketing.html… … Wikipedia

Abkürzungen/Luftfahrt/E–K — Dies ist der dritte Teil der Liste Abkürzungen/Luftfahrt. Liste der Abkürzungen Teil 1 A A Teil 2 B–D B; C; D Teil 3 E K E … Deutsch Wikipedia

FIM — can refer to: *Facing Identification Mark *Fault Isolation Manual *Federated Identity Management *Fédération Internationale de Motocyclisme (International Motorcycling Federation) *Fédération Internationale des Musiciens *Fellowship International … Wikipedia

biblical literature — Introduction four bodies of written works: the Old Testament writings according to the Hebrew canon; intertestamental works, including the Old Testament Apocrypha; the New Testament writings; and the New Testament Apocrypha. The Old… … Universalium

international relations — a branch of political science dealing with the relations between nations. [1970 75] * * * Study of the relations of states with each other and with international organizations and certain subnational entities (e.g., bureaucracies and political… … Universalium

France — /frans, frahns/; Fr. /frddahonns/, n. 1. Anatole /ann nann tawl /, (Jacques Anatole Thibault), 1844 1924, French novelist and essayist: Nobel prize 1921. 2. a republic in W Europe. 58,470,421; 212,736 sq. mi. (550,985 sq. km). Cap.: Paris. 3.… … Universalium

Roman Catholicism — the faith, practice, and system of government of the Roman Catholic Church. [1815 25] * * * Largest single Christian denomination in the world, with some one billion members, or about 18% of the world s population. The Roman Catholic church has… … Universalium

performing arts — arts or skills that require public performance, as acting, singing, or dancing. [1945 50] * * * ▪ 2009 Introduction Music Classical. The last vestiges of the Cold War seemed to thaw for a moment on Feb. 26, 2008, when the unfamiliar strains … Universalium

Russia — /rush euh/, n. 1. Also called Russian Empire. Russian, Rossiya. a former empire in E Europe and N and W Asia: overthrown by the Russian Revolution 1917. Cap.: St. Petersburg (1703 1917). 2. See Union of Soviet Socialist Republics. 3. See Russian… … Universalium

Countdown to Final Crisis — Cover to Countdown #51 by Andy Kubert. Publication information Publisher DC Comics … Wikipedia

United States — a republic in the N Western Hemisphere comprising 48 conterminous states, the District of Columbia, and Alaska in North America, and Hawaii in the N Pacific. 267,954,767; conterminous United States, 3,022,387 sq. mi. (7,827,982 sq. km); with… … Universalium

Источник

FrequentFlyers.ru

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Ликбез

Передай другому: как авиакомпании меняются пассажирами

19/05/2015

В авиации относительно часто случаются ситуации, когда авиакомпания, продавшая билет пассажиру, по каким-то причинам не может выполнять рейс. Самое простое — это отмена рейса: продано слишком мало билетов, неисправен самолет, и так далее.

Чуть сложнее отмена сразу нескольких рейсов: например, «Россия» вывела из эксплуатации свои Boeing-767 и теперь ей не на чем летать из Москвы в Благовещенск, а из Санкт-Петербурга в Симферополь. А бывает, что авиакомпания и вовсе прекращает свое существование.

Для пассажира такие неожиданности всегда оборачиваются лишним стрессом, однако переживать не стоит. Уж если даже вкладчикам лопнувших банков государство гарантирует сохранность вкладов, то и в пункт назначения вы попадете. Вопрос заключается только в том, каким способом.

Про самую распространенную ситуацию — отмену одного рейса — мы уже подробно рассказывали. https://www.frequentflyers.ru/2014/03/25/cancelled_flight/. Если вкратце, то вас, скорее всего, отправят следующим рейсом либо альтернативным маршрутом — своими же рейсами с пересадкой либо рейсами других авиакомпаний. Как правило, это авиакомпании того же альянса или те, с которыми заключены соглашения о код-шеринге или интерлайн: в этом случае проще произвести взаиморасчеты.

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

При пересадке на рейс другой авиакомпании пассажирам раньше выдавали FIM: Flight Interruption Manifest — специальный талон, заменяющий бумажный билет. Он содержал данные о первоначальном рейсе и данные о новом, то есть, фактически, представлял собой новый билет, с которым можно было пойти и зарегистрироваться на рейс на стойке регистрации, как будто вы купили билет у авиакомпании, которой фактически летите.

Сейчас FIM используются все реже, в основном в небольших региональных аэропортах при полетах небольших региональных авиакомпаний — между крупными авиаперевозчиками документооборот налажен в электронном виде и при пересадке вам выпишут обычный электронный билет, с которым можно даже успеть зарегистрироваться на сайте.

Если же авиакомпания вообще перестает летать по маршруту, отменяя все рейсы, то просто так в аэропорту вас на новый рейс не пересадят. Например, в последней истории с выводом «Россией» «Боингов-767» и отменой всех рейсов в Благовещенск «Аэрофлот» обратился с просьбой перевезти пассажиров к «Трансаэро», которое с радостью согласилось увеличить пассажиропоток: 10,5 тысяч пассажиров на дороге не валяются. Однако им, получив уведомления об отмене рейсов, придется перебронировать свои билеты у агентов; купившим билеты на сайтах для этого даже не потребуется никуда идти; процедура, естественно, бесплатна, и все взаиморасчеты авиакомпании производят сами между собой. Это наиболее цивилизованный и удобный способ, хотя всегда можно вернуть деньги и купить новые билеты самостоятельно.

Хуже всего, когда авиакомпания отменяет рейсы из-за собственного банкротства. Конечно, если вы находитесь за границей, то велика вероятность того, что посольство России в стране пребывания придет вам на помощь и рано или поздно вы улетите домой. При нахождении в России обратный билет вам тоже обеспечит Росавиация за счет федерального бюджета. В 2010 году, кстати, был подготовлен законопроект «О гарантиях исполнения договоров воздушной перевозки пассажиров», согласно которому авиакомпании должны были перечислять часть средств от продажи каждого билета в специальный резервный фонд, однако он так и не был принят.

В других случаях, то есть, когда перевозчик обанкротился до того, как вы выехали из дома в аэропорт, можно попытаться вернуть стоимость билетов через суд, подав иск к агенту (т.е. компании, в которой вы покупали билет), однако взыскиваться средства будут в конечном итоге с авиаперевозчика, то есть решение суда-то будет в вашу пользу, но деньги вы получите приблизительно никогда.

Источник

«Никакого сочувствия, одна злоба» Российские ветераны карабахской войны — о погибших товарищах и непримиримых врагах

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Фото: Игорь Михалев / РИА Новости

30 лет назад, 19 декабря 1991 года, начался вывод внутренних войск тогда уже российского МВД из Нагорного Карабаха, а 27 декабря из Гянджи вылетел последний самолет с военными. Незадолго до этого командование внутренних войск пообещало, что часть военных все же останется в регионе до нормализации обстановки. Но в последний момент решение изменили, и ситуация в Карабахе начала стремительно накаляться. Ведь именно внутренние войска на протяжении нескольких лет сдерживали противоборствующие стороны, находясь меж двух огней на самом острие конфликта. Они защищали мирное население, попадали в засады и теряли товарищей. Но в России карабахские события официально не признаны войной, и российские ветераны не получили статуса участников боевых действий. «Лента.ру» пообщалась с бывшими миротворцами и узнала, какой ценой им удалось добиться худого мира в Нагорном Карабахе.

Неназванная война

Карабахский конфликт по-разному выглядел не только в глазах противоборствующих сторон — армян и азербайджанцев. Восприятие той войны различается и у бывших советских военных, которых отправили в горячую точку трещавшего по швам СССР, чтобы восстановить мир и порядок. Шли годы, а солдаты, ставшие за это время российскими, так и оставались в регионе, хотя к тому моменту уже было очевидно, что им не под силу установить здесь мир. Они и сами уже толком не понимали, что они делают в Закавказье, где вместо братских советских республик появились независимые государства с массой претензий друг к другу.

В феврале 1988 года в Нагорно-Карабахской автономной области (НКАО) и Армянской ССР прошли массовые митинги с требованием присоединить область к Армянской ССР. Тогда же произошли первые массовые столкновения между азербайджанцами и армянами.

Во время трагических событий в Сумгаите в этот город был переброшен полк внутренних войск МВД СССР. По оперативным данным, в ходе подавления беспорядков пострадало более 270 военных, было убито несколько участников беспорядков. Но решительные действия военных все же позволили положить конец насилию в городе.

В тот же период в Нагорный Карабах был введен и 28-й специальный моторизованный батальон внутренних войск — силовики несли службу в Агдаме и Шуше. На пике конфликта численность батальона доходила до 10 тысяч человек. Однако с распадом СССР, в конце 1991 года, начался вывод советских войск из зоны конфликта. Последнее подразделение покинуло Нагорный Карабах 26 декабря.

С распадом Советского Союза ситуация в зоне конфликта стала неконтролируемой. Начался переход к полномасштабной войне. При этом в зоне конфликта оставались армейские части, подчинявшиеся уже российскому командованию — 366-й гвардейский мотострелковый полк и 622-й отдельный батальон химической защиты. Личный состав был фактически заблокирован местным населением. Но в марте 1992 года и они покинули Нагорный Карабах.

Для Александра Гарина, тогда командира 793-го транспортно-боевого вертолетного полка, в самом начале конфликта было все ясно и понятно — военнослужащие на своей земле защищали своих граждан. Но от кого? «От иностранного влияния, наверное. Мы ведь считали их братскими народами, они для меня и сейчас братские. И нас, военных, видимо, воспринимали как своих. По крайней мере не было такого, как в первую чеченскую войну, когда солдат, грузивший боеприпасы на борт, в глаза пилотам говорил: вот отслужу и уйду на ту сторону, вас убивать. Такого тогда представить было нельзя, как бы ни враждовали они друг с другом», — разводит руками ветеран.

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Последствия войны в Нагорном Карабахе

Фото: Laski Diffusion / East News

Для него и армяне, и азербайджанцы остались своими. «В Степане (жаргонное название Степанакерта, столицы непризнанной Нагорно-Карабахской республики) муку разгружали. Там даже хлеба не было. Помню, подходит местный дедушка: батон принес старый, заплесневелый — меняться. Больше у него ничего нет. Хотел керосина, родственник у него болел, греться надо было. Мы ему так, конечно, керосина отлили. Не вопрос — для нас он был не чужим», — уверенно говорит летчик.

А для Сергея Шатько, служившего в правительственной связи Комитета государственной безопасности (КГБ) СССР, в 1992-м году уже было все по-другому. «Война нас встретила сразу. Только мы въехали в Шушу, как увидели пятиэтажку, у нее в торце обугленная дыра, в дыру видна квартира, выжженная изнутри. Снаряды снесли рамы, окна висели наружу. И мертвящая тишина, ни звука. В городе как будто уже никто не жил, его убили. Таким я запомнил Нагорный Карабах, начало войны», — говорит он.

Тишину вскоре разорвали звуки снарядов — начались ежедневные обстрелы Шуши. Шатько уже не строил иллюзий — мира на этой земле в ближайшие годы не будет.

Никакого сочувствия друг к другу они не проявляли, одна злоба. Если видишь горящие села, то о каких братских народах можно говорить?

«Советский Союз уже перестал существовать, мы были лишними на той войне, — продолжает собеседник «Ленты.ру». — С другой стороны, мы были полезными для них — армяне и азербайджанцы хотя бы пленными обменивались и как-то держали связь через нас. А в остальном был бардак и постсоветский сюр. Мы наблюдали азербайджанское ополчение — ко мне подошли как-то два ополченца и попросили: солдат, научи нас автомат чистить, кроме тебя некому. Я тогда уже не удивился, насмотрелся на то, как их сбродные «военные» своих офицеров на три буквы посылали. Какое там обучение и дисциплина. Один, правда, сказал, что сам приехал — автомат купил на рынке. Они были идейные: родину защитить, армянам отомстить, хотя вряд ли у всех был повод для мести».

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Солдаты Вооруженных сил Азербайджана заняли участок на границе с Арменией возле города Кедабек, 1 сентября 1992 года

Фото: Roman Poderni / AP

Советские миротворцы

«Впереди в «буханке» (автомобиль УАЗ-452 — прим. «Ленты.ру») рядом с водителем сидел лейтенант-азербайджанец. Обоих убило сразу — выстрелом из гранатомета, — рассказывает Игорь Шельменков, в 1991-м году — заместитель командира взвода оперативного полка внутренних войск. — Мы были суточным нарядом, ехали сменять караул. Такое частенько бывало: сначала из гранатомета по машине, потом добивали стрелковым. В тот раз так случилось с нами».

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Советские военные осматривают машину, подорвавшуюся на мине в Нагорном Карабахе

Фото: Сергей Титов / РИА Новости

В 1980-е годы в диковинку были многие слова, которые потом станут привычными. Редко кто говорил про миротворцев, но внутренние войска Министерства внутренних дел (МВД) СССР входили в Нагорно-Карабахскую автономную область (НКАО) именно для того, чтобы прекратить межэтнический конфликт. Солдаты и офицеры должны были стать живым щитом, который бы разделил враждующие народы.

Шельменков считает, что ему повезло. Стрелявшие из гранатомета по «буханке» какое-то время поливали разорванный автомобиль и раненых огнем, но не решились спуститься вниз, чтобы добить солдат.

«Солдата рядом убило уже пулей — вошла под мышку, между пластинами. Мне покалечило руки и ноги, но мы вывалились из машины, заняли оборону, — продолжает он. — Поняли, что нападавшие ушли, перетащили труп водителя с переднего сиденья, я сел за руль. Какое-то время ехали, пока бензин не кончился. Потом пошли пешком, вышли на наших, они выдвинулись навстречу — искать нас. Я увидел людей и тут только потерял сознание. Очнулся уже в помещении. Свет. Боль».

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Во время обстрела на улицах села Мехмана, Нагорный Карабах, 21 сентября 1992 года

Фото: Литвин Олег / ТАСС

Войдешь в чайхану, все приветливо здороваются, а кто-то отвернется и фыркает себе что-то под нос. Что мы ему не так сделали? Просто их раздражала форма, советские солдаты

В этом коротком бою для Игоря закончился карабахский конфликт. А вскоре «закончился» и Советский Союз. «Меня сначала привезли в госпиталь в Файзули, оттуда — на БТР в Степанакерт, потом — в Москву, там я и очухался. Месяц пролежал, прошел отделение гнойной хирургии и травматологию. Выписали, могли комиссовать, но тогда было стыдно приходить из армии с белым билетом. Я попросился в часть. Ее уже вывели в Благовещенск, месяц дослуживал. Ну как дослуживал — дали отпуск на это время. В декабре в райкоме партии вручили орден. И вскоре распался СССР», — перечислил Шельменков вехи своей жизни.

Затем была служба в транспортной милиции, откуда его сократили под тем предлогом, что он почти такой же ветеран, как прошедшие чеченскую кампанию. Участников боевых действий, не прошедших восстановления после посттравматического стрессового синдрома, нередко не глядя записывали в психи.

Негласное распоряжение было — избавиться от тех, у кого крыша едет. Но никакой экспертизы не было. Просто предлагали уволиться. Мне так и объясняли: ты же как эти, с поехавшей кукухой

Сравнивают себя с участниками боевых действий на Северном Кавказе «карабахцы» не только потому, что прошедшие Чечню ближе им по возрасту. Но и из-за того, что в 1990-е годы также было непонятно — как назвать войну, которая фактически есть, а юридически — нет.

Прерванный полет

«Я был ведущим в тот день, но Сергей Владимирович [Воеводин, командир экипажа] ушел первым, загрузился раньше, — вспоминает события 12 мая 1992 года Александр Гарин, тогдашний командир 793-го транспортно-боевого вертолетного полка. — Слышу по внешней связи: «Пожар, внимание на табло!» Но иногда такое бывает, срабатывает речевой информатор, летчик случайно нажал кнопку сброса команды и не заметил. Мы взлетели, идем по курсу, правый пилот кричит: «Командир, смотри какой костер пастухи зажгли!» Внизу, правда, все пылает. Вызываю Воеводина — в эфире молчание».

На подходе к Еревану запрашиваю теперь уже диспетчера — выходил экипаж на связь? Ответ: нет. Значит, точно сбили. Уже надежды не осталось

В сбитом Ми-26 бортовым техником летел Григорий Местяшов. «У мужа тогда после полетов волосы начали седеть на висках. Ему 32 всего было», — вспоминает его жена, Анастасия Местяшова. Она берет паузу, чтобы собраться и продолжить. У нее свои воспоминания о Телави — грузинском городке, известном по советской комедии «Мимино».

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Азербайджанская ССР, Ханларский район. Старший лейтенант Павлов (справа) получил ранение во время облета вооруженной группировки Народного фронта Азербайджана

Фото: Игорь Михалев / РИА Новости

По какой-то иронии судьбы именно там, в Алазанской долине, базировался 793-й отдельный транспортно-боевой вертолетный полк, летчики которого внезапно для себя оказались на войне. В периферийной Нагорно-Карабахской области, о которой мало кто слышал до этого, вспыхнул конфликт. Стороны быстро перешли от дубинок и двустволок к использованию артиллерии и авиации. Так что к начале 1990-х ничто не напоминало трогательных сцен дружбы представителей двух народов. На Кавказе шла война.

Как-то раз он возвращается и рассказывает: столько беженцев набилось в вертолет, в грузовую кабину, что они двери закрыть не могли. А вертолет огромный — Ми-26…

Стоявший в Телави 793-й был, наверное, самым боевым вертолетным полком Советской армии — его летчики водили краснозвездные машины над Конго, Индонезией, Марокко, Алжиром, Лаосом, Румынией, Сомали и Афганистаном. Всюду, куда партия и правительство считали нужным перебросить для выполнения интернационального долга. Последней же войной при СССР оказался Нагорный Карабах — конфликт внутри огромной страны, которая на пике могущества могла посылать войска и помощь за тысячи километров от своих границ.

Жизнь для военных, их жен и детей изменилась уже в конце 1980-х — сначала землетрясения в Спитаке и Ленинакане, как будто они стали предвестниками грядущих потрясений. Затем ночные обстрелы гарнизона грузинскими националистами, пикеты с плакатами «Оккупанты — вон!».

«Первого из наших сбили в марте 1992 года, Советский Союз тогда уже распался, — вспоминает Анастасия Местяшова с волнением. — Ми-26 вез беженцев-армян. Вертолет разломился в воздухе, кабина упала в горы, пассажиры погибли. Экипаж выжил. А Гришу сбили в мае…» В вертолет с бортовым номером «63» «желтый» 12 мая попала ракета, машина упала в районе села Вазашен. Погибли шесть человек — стажер, пять членов экипажа, в том числе и муж Анастасии — Григорий.

От тех лет у Местяшовой остались несколько фото и документов. На одном снимке ее муж — 32-летний капитан в летной куртке, улыбается, в руках у него флаг «веселый Роджер» с черепом и скрещенными костями — трофей, отобранный у боевиков в Баку. И протокол постановления офицерского собрания части: «Семьи погибших членов экипажа оказались в тяжелом материальном положении (…). Ходатайствовать перед местными органами власти о внеочередном предоставлении квартиры семье (…) погибшего при выполнении боевого задания».

Источник

Г.С. Вороницына, Л.П. Волкова

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Г.С. Вороницына, Л.П. Волкова

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВИАПЕРЕВОЗОК

издательским советом МГТУ ГА

в качестве учебного пособия

Введение

Для обеспечения безопасности, регулярности и пунктуальности авиаперевозок необходимо соответствующее наземное обслуживание, которое осуществляется в аэропорту при взаимодействии персонала аэропорта, авиакомпании и непосредственно пользователей воздушной авиаперевозки. Качественное обслуживание пассажиров, воздушных судов и в целом авиаперевозок зависит от технического и технологического обеспечения.

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Техническое обеспечение предусматривает требуемое оснащение аэропортов и авиакомпаний информационными автоматизированными системами, различными средствами механизации и оборудованием.

Технологическое обеспечение предусматривает соответствующую данной инфраструктуре аэропорта и определенным требованиям авиакомпаний технологию обслуживания авиаперевозок. Технология обслуживания в свою очередь требует соблюдения определенных норм и правил, которые и определяют целую систему информационной и служебной документации. В данном пособии представлена технологическая перевозочная документация, устанавливающая нормы и контроль за наземным обслуживанием авиаперевозок. Характер, значение и форма ответственности, которую несет тот или иной документ различны, но все они имеют определенный стандарт по содержанию, хотя могут отличаться представляемой формой, выбранной тем или иным перевозчиком, а главное характером самой авиаперевозки: внутренней или международной.

В пособии представленные документы условно разделены на: перевозочно-платежные, перевозочно-полетные, перевозочно-администра-тивные.

БЛАНКИ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗА

Все бланки и формы документации, используемой при перевозках пассажиров, багажа, грузов и почты, можно условно представить в виде:

— пассажирский билет и багажная квитанция (Passenger Ticket and Baggage Check;

— авиагрузовая накладная (AirWaybill).

— список забронированных пассажиров (PNL);

-бланки для регистрации пассажиров экономического класса (List of check in Y- class);

— ведомость регистрации отправок пассажиров и багажа (Sheet of passenger and baggage);

— соглашение на перевозку несовершеннолетнего ребенка (Unaсcompanied minor);

— пассажирский манифест прерванного полета (Flight Interruption manifest- FIM);

— багажная ведомость (Sheet of check);

— квитанция разных сборов;

— багажные бирки (Baggage tags):

· трансферные бирки (Transfer identification tag);

· бирки «В кабину» (Flight);

· бирки «Стекло» (Fragile);

· именные багажные бирки (Name of baggage tag);

— бирка на досылочный багаж (Expedite Baggage & Rush);

— грузовая бирка (Cargo);

— посадочные талоны (Boarding pass);

— талон на питание (Eating coupon);

— приглашение в бизнес- зал (Invitation hall);

— ваучер в гостиницу (Exchange voucher);

— претензионное заявление (Baggage Claim Blank);

— акт (справка) о неприбытии багажа (Property Irregularity Report – PIR);

— бланки, которые используются отдельными авиакомпаниями.

— сводная загрузочная ведомость (Loadsheet);

— пассажирский манифест (Passenger Manifest);

— грузовой манифест (Cargo Manifest);

КВИТАНЦИЯ ПЛАТНОГО БАГАЖА/ EXCESS BAGGAGE

TICKET (EBT)

Квитанция платного багажа является перевозочным документом БСО, удостоверяющим оплату перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза, установленной для соответствующего класса обслуживания, указанного на соответствующем полетном купоне билета, или оплату вещей и предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате.

К вещам и предметам, воздушная перевозка которых подлежит обязательной оплате, независимо от установленной нормы бесплатного провоза багажа, относятся:

— багаж, габарит которого в упакованном виде по сумме трех измерений одного места превышает 160 см;

— животные и птицы, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых;

-телевизоры, аудио/ видео/ бытовая техника массой более 10 кг;

— цветы, саженцы растений, пищевая зелень, сушеные растения общей массой более 5 кг;

— курьерская корреспонденция и посылки более 5 кг;

— спортивные принадлежности для лыжного спорта,

— спортивные принадлежности для игры в гольф;

— спортивное снаряжение для виндсерфинга;

— спортивное снаряжение для подводного плавания.

Взимание с пассажира установленного тарифа и сборов за провоз платного багажа осуществляется перевозчиком до начала перевозки в пункте отправления и включает оплату либо за всю перевозку до пункта назначения, либо до пункта транзита/трансфера. Необходимым условием может быть предварительное бронирование сверхнормативного багажа.

Если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем было предварительно забронировано и оплачено, разница в оплате между заявленной и фактической массой багажа подлежит возврату.

В случае увеличения пассажиром в пути следования массы перевозимого багажа, он обязан оплатить стоимость перевозки багажа, масса которого превышает норму бесплатной перевозки или превышает массу ранее оплаченного багажа. В случае уменьшения пассажиром в пути массы перевозимого багажа никаких перерасчетов по ранее произведенной оплате за багаж перевозчик не производит.

Если пассажир предъявил к перевозке багаж в большем количестве, чем было предварительно забронировано и оплачено, такой багаж принимается к перевозке только при наличии свободного тоннажа и соответствующей оплаты.

Квитанция платного багажа состоит из отдельных купонов:

— контрольного купона/audit coupon;

— купона для агента/agent coupon;

— полетного купона 1/flight coupon;

-купона для пассажира/passenger coupon.

Для аннулирования квитанции платного багажа на купонах проводят две диагональные линии и пишут слово «VOID».

Контрольный купон (серого цвета) служит для контроля оформления и взимания оплаты, отрывается при оплате багажа и направляется с отчетом в отдел контроля доходов и расходов авиакомпании.

Купон для агента (розового цвета) остается у агента, оформляющего квитанцию платного багажа.

Полетный купон дает право на перевозку платного багажа между пунктами, указанными в графе «FROM/ОТ, TO/ДО», обведенной черной чертой.

Купон для пассажира удостоверяет перевозку платного багажа и остается у пассажира до окончания перевозки.

При оформлении сверхнормативного багажа для группы пассажиров выписывается одна квитанция на весь перевозимый багаж. В квитанцию записывается номер билета руководителя группы, за ним указывается код «P1» с указанием количества пассажиров в группе.

Графа, информирующая об особом виде багажа пассажира:

— “SKIING EQUIPMENT” / “ЛЫЖНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ”;

— “GOLFING EQUIPMENT” / “ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ГОЛЬФА”;

— “BULKY BAGGAGE” / “НЕГАБАРИТНЫЙ БАГАЖ”.

При оформлении квитанции соответствующий квадратик зачеркивается крестиком, свободные квадратики используются для обозначения других специальных предметов.

ORDER (MCO)

Ордер разных сборов является платежным документом строгой отчетности (БСО). МСО выдается на оплату:

— перевозки багажа сверх нормы;

— перевозки несопровождаемого багажа;

— дополнительных услуг при воздушной или наземной перевозках;

— дополнительных сборов в связи с повышением или понижением тарифов;

— сборов (за услуги при перевозке больных, повышении в классе обслуживания и пр.).

— контрольный купон/audit coupon;

— купон для агента/agent coupon;

— обменный купон 1/exchnge oupon, 1-4;

— купон для пассажира/passenger coupon.

МСО действителен один год с даты выдачи.

МСО с одним обменным купоном оформляется для определенной перевозки или наземного обслуживания с указанием определенного перевозчика или агента.

При использовании МСО для оплаты воздушной перевозки выписываются билеты или квитанция платного багажа.

МСО не принимается к оплате, если он предъявляется без купона «Для пассажира».

Если стоимость, указанная в обменном купоне, недостаточна для оплаты перевозки или обслуживания, с пассажира дополнительно получают разницу в оплате наличными.

Если стоимость обменного купона превышает сумму тарифа перевозки или обслуживания, то производится возврат разницы сумм путем выписки нового МСО.

Неиспользованные обменные купоны погашаются словом «VOID». Погашенные обменные купоны прикрепляются к купону «Для контроля».

В графе “NAME OF PASSENGER”/ “ФАМИЛИЯ ПАССАЖИРА” указывается фамилия пассажира, за которой через косую черту указываются первая буква имени и статус: MR, MRS, MISS. В этой графе могут быть указаны фамилии всех пассажиров, для которых оформлено МСО, или наименование организации, фамилия спонсора, фамилия руководителя группы (для групповой перевозки) с указанием количества пассажиров.

Если МСО предназначен для пассажира, фамилия которого плательщику неизвестна, в этой графе указывается No name.

В графе “TYPE OF SERVICE FOR WHICH ISSUED”/ “ТИП УСЛУГИ, ДЛЯ КОТОРОЙ ВЫДАН” указывается цель, для которой выписывается МСО, например, change of reservation charge/сборы за изменение бронирования; for retund or further transportation/для возврата или дальнейшей перевозки. Эта графа всегда должна быть заполнена.

Размер сборов указывается в графе “VALUE FOR EXCHANGE”/ “НА СТОИМОСТЬ” в валюте публикования таких сборов:

— “CURRENCY”/ “КОД ВАЛЮТЫ” ;

— “АMOUNT IN FIGURES”/ “СУММА ЦИФРАМИ”.

Графа “BANK EXCHANGE RATE”/ “БАНКОВСКИЙ КУРС ПЕРЕВОДА ВАЛЮТЫ”, в которой опубликованы услуги, в валюте оплаты МСО

Графа “TAX ON MCO”/“ТАКСА НА ОРДЕР”- такса за оформление МСО.

Графа “OTHER CHARGES”/ “ДРУГИЕ СБОРЫ” (перевод РТА. ).

В графу “ISSUED IN CONNECTION WITH”/ “ВЫДАН ВМЕСТЕ С” вносится номер перевозочного документа, вместе с которым используется МСО.

В графе “RESERVATION DATA”/“ДАННЫЕ О БРОНИРОВАНИИ” указывается информация по бронированию перевозки, для которой используется МСО, с указанием: номеров рейса, класса обслуживания, даты вылета, пунктов маршрута, статуса бронирования. При оформлении по методу уменьшения первоначальной стоимости или остатка в эту графу вписывается прописью остаточная стоимость МСО.

Списки забронированных пассажиров на рейс поступают в аэропорт в согласованный период времени перед отправлением самолета по расписанию по местному времени.

Между временем выпуска PNL и временем отправления самолета могут вноситься изменения в данные первоначального PNL, в связи с чем в любое время может быть выпущен лист дополнений и отмен ADL (Additions and deletions list).

Каждый ADL отражает изменения, которые были внесены с момента выпуска PNL (или предыдущего ADL), и содержит последние сведения.

3.2. БЛАНКИ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАССАЖИРОВ/

List of check in

При регистрации пассажиров используются:

Бланк регистрации пассажиров представляет собой бланк компоновочной схемы определенного типа и номера воздушного судна с наклейками номеров мест пассажирских салонов.

При речной регистрации пассажиров в соответствии с выбранным местом агент по регистрации отклеивает из «Бланка» номер выбранного места и наклеивает его на посадочный талон. При автоматизированной регистрации посадочный талон выдается системой с указанием места.

КвитанциЯ разных сборов

Бланк квитанции разных сборов (форма К95) является документом СПД НСАВ – ТКП и предназначен для оформления:

— документа, заменяющего талон из листа талонов на право получения проездных билетов бесплатно или со скидкой;

— разных сборов за услуги, оказываемые пассажиру при продаже перевозок.

Квитанция оформляется на имя пассажира, которому был выдан талон и на том же языке, что и принятый к возврату билет.

При возврате пассажиром билета, оформленного на основании квитанции, заменяющей талон из листа талонов на право получения проездных билетов бесплатно или со скидкой, новая квитанция пассажиру не выдается.

Для каждого вида сбора оформляется отдельная квитанция.

При перевозке группы пассажиров допускается оформлять одну квитанцию на каждый вид сбора.

На бланке квитанции не оформляются сборы, установленные перевозчиком.

Квитанция заполняется по купону агента. Пассажиру выдается купон клиента квитанции. Купон агента остается в агентстве.

СУТОЧНЫЙ ПЛАН ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ

Суточный план полетов составляется диспетчером контроля движения отдела оперирования к 18 часам накануне дня вылета/прилета. В суточном плане указываются следующие данные:

— тип ВС, бортовой номер ВС;

— предварительная коммерческая загрузка (количество пассажиров по классам и возрастным категориям, забронированный груз и сверхнормативный багаж);

— время отправления и прибытия рейсов.

Суточный план полетов АК передается в заинтересованные службы АК, аэропорта отправления и другие аэропорты, связанные с обслуживанием рейсов АК.

СУТОЧНЫЙ ПЛАН ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК АВИАКОМПАНИИ

Суточный план грузовых перевозок АК составляется диспетчером грузовых перевозок накануне дня вылета на забронированный груз на все рейсы следующих суток. В суточном плане указываются следующие данные:

— тип ВС и номер борта ВС;

— вес, объем, количество мест;

— номер грузовой накладной или МСО;

— отметка начальника смены о выполнении или причина невыполнения.

По окончании заполнения суточного плана вписываются фамилии диспетчера грузовой службы, дата заполнения, фамилия начальника дежурной смены АК.

Суточный план грузовых перевозок составляется в 4-х экземплярах:

1-й экземпляр остается у диспетчера грузовой службы АК;

2-й экземпляр передается начальнику дежурной смены АК;

3-й экземпляр передается дежурному аэропорта по оформлению сопроводительной документации;

4-й экземпляр передается начальнику смены (диспетчеру) СОПГП аэропорта.

ПРИЛОЖЕНИЯ

КОДОВЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Коды загрузки рейсов

БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ

Заявка грузоотправителя

Принять груз к перевозке______________________________ (рейс/дата) разрешаю_____________________________________________ подпись должностного лица перевозчика (агента) «_______»__________________г. Заявка грузоотправителя
Наименование и адрес грузоотправителяНаименование и адрес грузополучателя
Аэропорт отправленияАэропорт назначения
Запрашиваемый маршрут
Запрашиваемый рейс, дата отправки
Полное наименование грузаКоличество местОбщий весОписание груза (вкл. размеры или объем)
Форма оплатыСтрахование-сумма страхования
Объявленная ценностьПодтверждаю, что данные, указанные в этом документе, точно соответствуют своему наименованию. В случае наличия в грузе опасных веществ и изделий, они упакованы и полностью соответствуют условиям воздушной перевозки согласно действующих Правил перевозки опасных грузов. Дата Подпись грузоотправителя
Для перевозкиДля таможни
Дополнительная информация по обработке и транспортировке груза

Перевозчик не несет ответственности за неправильность или неполноту сведений, предоставленных грузоотправителем

Грузовая авианакладная

В графе 1 указывается трехбуквенный код аэропорта отправления (графа заполняется по усмотрению перевозчика).

В графе 1С указывается наименование и адрес организации (перевозчика), выдающего грузовую накладную.

В графах 2,3 указываются реквизиты грузоотправителя (графа 3 заполняется по усмотрению перевозчика).

В графах 4,5 указываются реквизиты грузополучателя (графа 5 заполняется по усмотрению перевозчика).

В графах 6,7,8 указываются реквизиты агента (графа 8 заполняется по усмотрению перевозчика).

В графе 9 указывается аэропорт отправления и маршрут перевозки груза.

В графе 10 указывается информация по оплате за перевозку груза.

В графу 11 вносится информация об уведомлении грузополучателя о прибытии груза.

В графах 12,14,16 указывается трехбуквенный код аэропорта назначения или (первого, второго, третьего) пункта трансфера.

В графе 13 указывается наименование первого перевозчика или его двухсимвольный код.

В графах 15,17 указывается двухсимвольный код перевозчика, выполняющего перевозку.

В графе 18 указывается трехбуквенный код валюты, принятый в стране отправления.

Графа 19 не заполняется.

В графах 20,21 агент (кассир) должен сделать пометку в соответствующей графе знаком «X», если сборы, указанные в графах 41А, 42А или 41В, 42В, соответственно предоплачены или должны быть взысканы с грузополучателя.

В графах 22, 23 также делается пометка в соответствующей графе знаком «X», если сборы, указанные в графах 44А, 45А или 44В, 45В, соответственно полностью предоплачены или должны быть взысканы с грузополучателя.

В графе 24 указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для перевозки, если ценность не заявляется, графа не заполняется.

В графе 25 указывается объявленная ценность груза для таможни, если ценность не заявляется, графа не заполняется.

В графе 26 указывается аэропорт назначения.

Графы 27,28 заполняются по усмотрению перевозчика.

Графа 29 заполняется, если перевозчик предлагает страхование.

В графу 30 вносится дополнительная информация, касающаяся перевозки груза.

В графе 31 указывается количество мест груза, принятого к перевозке.

В графе 32 указывается вес груза.

В графе 33 указывается единица измерения веса.

В графе 34 указывается класс применяемого тарифа по каждому наименованию груза.

Графа 35 не заполняется.

В графе 36 указывается вес груза, подлежащий оплате по каждому наименованию груза.

В графе 37 указывается тариф за перевозку 1 кг груза.

В графе 38 указывается сумма оплаты за перевозку принятого груза.

В графе 39 указывается содержание и количество груза (включая размеры и объем).

В графе 40 указываются взимаемые сборы за предъявленные услуги и в чью пользу они взяты: агента или перевозчика.

В графах 41А, 42А, 43А, 44А, 45А, (46А не заполняется), 47А указываются сведения по произведенной оплате за перевозку груза.

В графах 41В, 42В, 43В, 44В, 45В, (46В не заполняется), 47В указываются сведения по взиманию оплаты за перевозку груза в аэропорту назначения (перевозка груза в кредит).

Графа 48 предназначена для подписи грузоотправителя или его управомоченного лица.

В графе 49 указывается дата оформления грузовой накладной и ставится подпись и личный штамп агента (кассира).

Графы 50, 50А, 50В, 50С, 509 предназначены только для использования в аэропорту назначения.

Соглашения на перевозку

Несопровождаемого ребенка

Полное имя ребенка /Full name Адрес/Address Телефон/telephoneРазговорный язык Languages spoken возр./age пол/sex

· Маршрут следования/Flight details

Рейс/Flight Дата/Date Из/From В/To
Рейс/Flight Дата/Date Из/From В/To

· Данные о провожающем/Person seeing on departure

· Данные о встречающем/Person meeting on arrival

Подпись лица, передающего ребенка под ответственность Перевозчика /

Signature for release of minor from airlines custody

Декларация об опеке/ Declaration of parent guardian

1. Я подтверждаю, что мной будет устроено сопровождение ребенка в аэропорт отправления и встреча в аэропорту назначения указанным лицом./ I confirm that I have arranged for the above mentioned minor to be accompanied to the airport of departure and on arrival by the person named.

2. Если ребенок не будет встречен в аэропорту назначения, я уполномочиваю Перевозчика на любые действия, которые он считает необходимыми для возврата ребенка в аэропорт отправления, и я согласен оплатить Перевозчику все расходы, связанные с этими действиями./ Should the minor not be met at point of destination, I authorize the Carrier to take whaever action they consider nessesary to ensure the minor’s safe custody including return of minor to the airport of departure, and I agree to idemnify and reimbruse the Carrier for the costs and expenses incurred by them in taking such action.

3. Я удостоверяю, что ребенок имеет для поездки все документы (свидетельство о рождении, визы, медицинские справки и т.д.), которые требуются согласно правилам./ I certify that the minor is in possession of all travel documents (passport, visa, etc ) required by applicable laws.

4.Я, нижеподписавшийся родитель/опекун ребенка, согласен с вышесказанным о подростке и удостоверяю точность информации./ I the undersigned parent or guardian of the above mentioned minor agree to minor named above and certify that the information provided is accurate.

Имя, адрес, телефон/Name, address, telephone

______________________________________________________________· Персонал АК, опекающий ребенка/Airline staff in charge of minor whilst their custody

Сопровождающий в а/п отправленияСопровождающий в а/п трансфера
Сопровождающий в полетеСопровождающий в полете
Сопровождающий в а/п назначенияСпециальная информация

Подпись лица, встретившего ребенка

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МАНИФЕСТ

КВИТАНЦИЯ РАЗНЫХ СБОРОВ

АКТ О НЕПРИБЫТИИ БАГАЖА

ПАССАЖИРСКИЙ МАНИФЕСТ

ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ

AIR CARGO MANIFEST

Литература

1.Руководство по оформлению бланков стандартных перевозочных документов НСАВ-ТКП. – М.: ТКП, 2004.

2.Оформление авиабилетов. Руководство ИАТА. Ticketing Handbook IATA.

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Г.С. Вороницына, Л.П. Волкова

манифест прерванного полета что это. Смотреть фото манифест прерванного полета что это. Смотреть картинку манифест прерванного полета что это. Картинка про манифест прерванного полета что это. Фото манифест прерванного полета что это

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 1643; Нарушение авторского права страницы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *