манга наруто про что
Манга vs аниме. С чего лучше начать знакомство со вселенной «Наруто»
«Наруто» вернулся в эфир 2х2. Аниме стало уже культовой классикой, и не смотрели его лишь единицы. Однако мы нашли в редакции человека, который про «Наруто» до этого мало что знал. По нашему поручению Лена Николаева прочитала первые несколько томов манги в переводе издательства «Азбука», посмотрела первые двадцать серий и готова оценить, что лучше всего подходит для тех, кто никогда до этого не брался за «Наруто».
Прежде чем перейти к подробному описанию различий, которые мне встретились в начале знакомства с «Наруто», хочу сделать важное предупреждение: я правда никогда не смотрела и не читала «Наруто» до этого, всё ещё очень неуверенно чувствую себя с мифологией его мира, поэтому текст скорее предназначен для людей, которые точно так же, как и я, никогда не решались начинать копаться в этой огромной серии.
Атмосфера
Первые части и аниме, и манги — это классические школьные истории. Наруто сдаёт экзамены, дурачится, только-только начинает понимать, какие у него есть силы, «команда 7» (из Наруто, Саскэ, Сакуры и Какаши) ещё только в зародышном состоянии. Из-за этого знакомство с этим миром может усложниться, если вы впервые берётесь за неё во взрослом возрасте: история кажется подростковой или даже детской, а чтобы дойти до действительно эффектных и жёстких боёв, нужно хотя бы немного подождать десять серий (или глав).
Сразу проговорим: «детское» не значит плохое. Просто школьные будни героев могут оказаться не очень интересны людям, которые сталкивались с теми же проблемами, что и Наруто, лет 15-20 назад. При этом в манге «детские» темы воспринимаются немного проще. Вероятно, это частично связано с фактом того, что ты что-то читаешь (а чтение будто бы более серьёзное занятие, чем просмотр — что неправда, конечно же), а также с тем, что в манге сюжет развивается динамичнее. Однако есть момент, на котором стоит остановиться подробнее — это то, насколько жестокими изображены некоторые сцены.
Жестокость
Это различие замечают практически все: аниме было направлено на более молодую аудиторию, из-за чего в нём меньше крови и тяжёлых ран. Например, вспомним упражнение с колокольчиками (бубенцами), которое Какаши дал своим ученикам, чтобы они научились работать в команде. Во время него Какаси использует на Сакуре технику гендзюцу, из-за которой героиня видит серьёзно раненного Саскэ (это иллюзия, разумеется). В манге у Саскэ отсутствует левая рука, левая нога скручена, а всё тело искалечено кунаями (кинжалы). В аниме же рука и нога на месте, а кунаев намного меньше.
В этой же сцене из-за техники Сакура теряет сознание и падает на землю: в манге всё это выглядит более интенсивно. Сакура лежит без сознания с широко раскрытыми и пустыми глазами — это даже немного напоминает припадок, из-за чего всё выглядит намного криповее.
Позднее — как только мы наблюдаем за большим количеством битв — аниме становится всё более и более жёстким, но всё ещё остаётся менее графичным. Здесь всё опять же сводится к тому, что оно было рассчитано на более юную аудиторию. По сути, это не сильно влияет на восприятие происходящего. Например, тренировка с колокольчиками кажется дико динамичной и пугающей и в аниме, и в манге. Так что во впечатлениях вы не потеряете, что бы вы ни выбрали — с младшими братьями и сёстрами точно советуем смотреть первый вариант.
Сюжет
Если смотреть ранние эпизоды и читать первые книги «Наруто» максимально внимательно, то вы наверняка найдёте много небольших расхождений. Первое, что бросается в глаза: в манге мы знакомимся с Сакурой и Саскэ лишь в третьей главе, в то время как в аниме мы узнаём их с самого начала. Есть небольшие расхождения в том, какие техники Наруто использует, когда сбегает за Свитком Печатей.
В первых эпизодах аниме также можно столкнуться с тем, что вас будет немного бесить поведение Сакуры, которая выступает в виде «ходячей энциклопедии». Вставки с объяснением мифологии мира в манге кажутся чуть более гармоничными, но оно и неудивительно — их необязательно было как-то встраивать в диалоги, как это требовалось от аниме. Достаточно было вставить понятную карту и читатель сам всё поймёт.
Если подводить некоторый итог, то выбор хочется оставить за вами. Оба варианта в самом начале отличаются минимально: они потрясающе знакомят с историей и захватывают с первых эпизодов и страниц. В идеале я бы порекомендовала и смотреть, и читать в один и тот же период. Сможете сравнить и выбрать, что подходит вам больше по настроению.
Пишу новости, пересматриваю «Баффи» и цитирую вайны
Как аниме Наруто портит психику школьников
Что-либо из написанного может быть непонятно, если вы не смотрели Наруто.
Ещё обучаясь в начальной школе (около 2010), и слушая разговоры одноклассников, я узнал про аниме Наруто. Услышав один, два, десять раз фразы, понятные только зрителям данного мультфильма, в любом случае начинаешь интересоваться и пытаться постичь то, что модно и что постоянно находится в центре обсуждения у «крутых ребят». Так, находясь в коллективе среди детей в образовательном учреждении, формируются интересы, увлечения, мировоззрение, привычки.
Постепенное погружение в мир аниме происходило через отдельные клипы с главными героями, далее через просмотр целых серий, с поиском наиболее ярких моментов и сражений героев. Бесконтрольный доступ к ТВ (2х2) и интернету давали возможность смотреть серию за серией, в любом объеме. Интересные серии с захватывающими сражениями героев и интересными сюжетными моментами могли просматриваться по 10, 20 и более раз заново, интенсивно обсуждались с друзьями.
Итак, упомяну здесь очень малую часть того, что вы можете увидеть в мультфильме Наруто:
— в главном герое запечатан демон-лис с девятью хвостами, больший его самого в сотни раз, которого боится весь мир.
— у членов клана (отдельного поселения близких родственно людей) пробуждается при смерти лучшего друга особая сила, при которой зрачки становятся красными и имеют уникальный черный рисунок. Эта сила может выражаться в наведении жутких галлюцинаций на противника, в поджигании взглядом предметов черным огнём, который нельзя потушить, в перемещении в другое измерение, где все состоит из синих кубов и пустоты, в призвании огромного духа, который защищает владельца силы и позволяет ему разрушать всё вокруг, в контроле действий того самого огромного демона-лиса с девятью хвостами и тд.
— главный герой может, скрестив пальцы двух рук, создать десятки копий себя, чтобы они дрались с его врагом.
— предок героев, дед-мудрец, победил когда-то огромного монстра с одним глазом и десятью хвостами, облепил его камнями и отправил в небо так, что получилась луна. Герои, решившие подчинить мир себе за счет силы этого монстра, пытаются возродить его обратно.
— один из героев пронзает тело другого насквозь своей рукой, в которой собран сгусток энергии (чакры) в виде молний, при этом последний регенерируется за несколько секунд.
— есть герой, носящий в мешке на спине песок, который по его желанию оттуда выходит, принимает любую форму, летает вокруг него и защищает его в боях.
Просматривая яркие, красочные серии с захватывающим сюжетом, школьники получают массу разнообразных эмоций. Сопоставляя себя с тем или иным персонажем, зритель воображает что у него самого есть какая то уникальная сила, представляет себя на жизненном пути данного персонажа. Последнее может быть опасно для человека, поскольку нашему вниманию предлагаются в том числе РАДИКАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ:
— вырезать всех родственников чтобы проверить свою силу или в качестве секретной миссии,
— вступить в организацию особо опасных преступников, совершающих убийства и нападения по всему миру,
— мечтать стереть с лица земли некое поселение людей, уничтожив всех их, чтобы отомстить за всё,
— проводить опыты над людьми, чтобы стать самым сильным и обрести бессмертие и др.
(Представьте, что может произойти, если школьник, не удовлетворённый чем либо в своей реальной жизни, той же школой, к примеру, начнет следовать подобным паттернам. Элементы данных моделей поведения могут появляться в дальнейшей жизни школьника неосознанно)
Вместо этого мы получаем:
— сотни (если не тысячи) часов, потраченные перед экраном на просмотр ШИЗОФРЕНИЧЕСКИХ МУЛЬТФИЛЬМОВ (последняя фраза важна, она отличает Наруто от сериалов-мелодрам с реальными людьми и явлениями). Это не трёхчасовой фильм, это сотни растянутых серий, где вам подаётся максимально длинная предыстория перед ключевыми моментами.
Удивительно то, что С КАЖДОЙ НОВОЙ СЕРИЕЙ ВСЁ МЕНЬШЕ ЗАДУМЫВАЕШЬСЯ ОБ АДЕКВАТНОСТИ ТОГО, ЧТО В НЕЙ ПОКАЗАНО, о заметном и скрытом (проявляющемся неявно в будущем) влиянии на психику, о потере времени. Так, наверное, и задумывалась изначально технология данной медиа-ловушки внимания.
Напишите, пожалуйста, что думаете по поводу моих рассуждений.