маланкарская церковь что это

МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Маланкарская ортодоксальная сирийская церковь, дохалкидонская церковная организация Индии с центром в городе Коттаям.

Маланкарская церковь объединяет более 30% населения индийского штата Керала, где в городе Коттаям расположен ее духовный центр. С 1975 года она разделена на «автокефальную фракцию», которую возглавлял покойный католикос, и «патриаршую фракцию», которая признает главенство Сирийского патриарха. Тем не менее, Маланкарская Церковь имеет заметное влияние на общественную жизнь страны.

Всего в Индии насчитывается около 2 млн. последователей древней восточно-христианской традиции, признающей лишь первые три Вселенских собора. Они называют себя «христианами святого Фомы» по имени апостола, начавшего, по преданию, проповедь Христианства в Индии.

История

В 1816 Британские миссионеры начали свою деятельность, в том числе и перевели Библию на язык малаям.

В 1876 Абрахам Малпан, под влиянием протестантских миссионеров, попытался реформировать церковь изнутри (для этого к патриарху был послан его племянник, посвященный в епископы). Лидер противников реформирования Пуликоттил Иосиф Рамбан также поехал к патриарху и вернулся не только с саном епископа, но и с партиархом Петром III, таким образом не только утвердив свою власть, но и окончательно подтвердив главенство патриарха в Маланкарской церкви.

В 1930 группа под предводительством Мар Иваниуса прнняла унию с Римом.

Примирение обеих церквей произошло в 1958, когда Высший Суд Индии признал, что только автокефальная церковь является юридически легальным образованием. Обе «партии» слились в единую церковь.

Ныне автокефалистская фракция насчитывает около миллиона последователей.

Источник

МАЛАНКАРСКАЯ ЦЕРКОВЬ

Современное состояние

маланкарская церковь что это. Смотреть фото маланкарская церковь что это. Смотреть картинку маланкарская церковь что это. Картинка про маланкарская церковь что это. Фото маланкарская церковь что это

М. Ц. имеет свой телевизионный канал Indian Orthodox TV (Индийское православное телевидение) на языках малаялам и английском. Печатные органы: «Malankara Sabha» (Маланкарская Церковь, на малаялам), «Orthodox Youth» (Православная молодежь, на малаялам и английском), «Star of the East» (Звезда Востока, на английском), «The Light» (Свет, на английском и хинди), «Indian Orthodox Herald» (Индийский православный вестник, на малаялам и английском). Офиц. сайт: mosc.in.

История

маланкарская церковь что это. Смотреть фото маланкарская церковь что это. Смотреть картинку маланкарская церковь что это. Картинка про маланкарская церковь что это. Фото маланкарская церковь что это

С приходом англичан в кон. XVIII в. возросло влияние Миссионерского об-ва англикан. Церкви на М. Ц. Предложение миссионеров провести ряд церковных реформ вызвало негативную реакцию значительной части общины и т. о. способствовало ее окончательному переходу на западносир. обряд. Официально приверженность к антиохийской богослужебной традиции, как и признание власти Антиохийского патриарха, была выражена в постановлении Собора 1836 г. в Мавеликаре (шт. Керала). Группа реформистов во главе с митр. Мар Афанасием Матфеем, рукоположенным Антиохийским патриархом Илией II (Ɨ 1847), при поддержке брит. колониальных властей вступила в противостояние с митр. Чеппадом Мар Дионисием IV, после кончины которого (1855) конфликт продолжился с участием его преемника Мар Дионисия V. Для урегулирования ситуации Индию в 1875-1877 гг. посетил патриарх Петр IV. В 1876 г. он созвал в Мулантхурутхи (шт. Керала) Собор из представителей 103 приходов, признававших Мар Дионисия V (сторонники Мар Афанасия Матфея от участия в Соборе отказались). Патриарх отлучил Мар Афанасия Матфея и ослабил власть митр. Дионисия, учредив Христианский сирийский совет с адм. комиссией для управления Церковью и разделив общину на 6 епархий, фактически независимых от митрополита, для к-рых в 1876-1877 гг. сам рукоположил архиереев; в их числе был Ниранамский митр. Геваргезе Мар Григорий (1848-1902), первый святой инд. происхождения, канонизированный М. Ц. (1947). В ходе конфликта патриарха Петра IV и митр. Дионисия V с Мар Афанасием Матфеем обе стороны, отстаивая свою правоту перед светскими властями, апеллировали к Номоканону Григория Бар Эвройо, лежащему в основе канонического права Сирийской яковитской Церкви, но использовали 2 разные его редакции, к-рые, в частности, расходились по вопросу о праве патриарха самостоятельно (без Синода) низлагать митрополитов. Т. о., Номоканон был признан главным каноническим сводом Индийской Церкви, хотя на практике она руководствовалась преимущественно сложившимися традициями (расхождение в отношении редакций «Номоканона» между сторонниками подчинения патриарху и поборниками независимости сохр. и в XX в. в связи с обособлением М. Ц. в 1934). В 1888 г. община реформистов образовала Малабарскую сирийскую евангелистскую ассоциацию Мар Фомы (ныне Сирийская Малабарская Церковь Мар Фомы).

В 1889 г. Королевский суд вынес решение о подчинении Индийской Церкви яковитскому патриарху только в духовных вопросах при ее административно-финансовой независимости. Однако патриарх претендовал на бóльшие полномочия, и это решение не соблюдалось. Маланкарский митр. Геваргезе Мар Дионисий VI (Ɨ 1934; канонизирован М. Ц. в 2003) выступил против такой практики и не дал подписку о полном подчинении Антиохийскому патриарху Абдаллаху II (1906-1915), избранному на место низложенного тур. правительством Абдулмасиха II. Тогда Абдаллах II в 1911 г. отлучил митр. Дионисия и поставил на его место Мар Кирилла Павла (Ɨ 1917), к-рого затем сменил Мар Павел Афанасий (Ɨ 1953). Эти действия не признали законными ни Христианский сирийский совет, ни дистриктный суд Тривандрама (шт. Керала), в 1919 г. вынесший решение в пользу митр. Дионисия. Т. о., он оставался фактическим главой Индийской Церкви, несмотря на то что в 1912 г. низложенный патриарх возродил древний титул католикоса Востока, к-рым наделил митр. Канданадского с именем Мар Василий Павел I. После смерти католикоса (1914) престол оставался вакантным до 1925 г., когда уже сам Дионисий VI с 2 др. митрополитами возвел в этот сан Коттаямского митр. Геваргезе Мар Филоксена с именем Мар Василий Геваргезе I († 1928). В 1930 г. неск. человек из партии католикоса (2 епископа, священник, диакон и мирянин) были приняты в Римско-католическую Церковь, что положило основание Сиро-Маланкарской католической Церкви. В следующем году Антиохийский патриарх Илия III в ходе визита в Индию аннулировал отлучение Дионисия VI, отказавшись при этом признать католикосат.

В 1934 г. церковный совещательный орган «Сирийская христианская ассоциация» принял устав М. Ц. и утвердил ее совр. офиц. название. В 1938 г. была учреждена 1-я епархия М. Ц. за пределами Кералы. В 1958 г. Верховный суд Индии закрепил правовой статус только за группой католикоса. В том же году Антиохийский патриарх Иаков III признал католикоса Мар Василия Геваргезе II (Ɨ 1964) главой М. Ц., и т. о. раскол был преодолен до 1975 г., когда патриарх отстранил католикоса Мар Василия Оугена I и назначил главой Церкви митр. Мар Филоксена с именем Мар Василий Павел II (Ɨ 1996). Группа католикоса не приняла этого назначения и выбрала предстоятелем Василия Мар Фому Матфея I (Ɨ 1991). При его преемнике Василии Мар Фоме Матфее II (Ɨ 2006) Верховный суд Индии в 1995 г. постановил, что церковный устав 1934 г. распространяется на обе группы внутри единой автокефальной Церкви, законным главой которой является католикос, тогда как патриарх выполняет функцию духовного предстоятеля. Это положение сохранялось при следующем главе М. Ц. Василии Мар Фоме Дидиме I (Ɨ 2010) и продолжает действовать в наст. время, притом что Сирийская яковитская Церковь имеет в Индии собственного католикоса (с 2002 Мар Василий Фома I).

маланкарская церковь что это. Смотреть фото маланкарская церковь что это. Смотреть картинку маланкарская церковь что это. Картинка про маланкарская церковь что это. Фото маланкарская церковь что это

М. Ц. поддерживает тесные контакты в сфере духовного образования с Православной Церковью в Америке (ПЦА), направляя буд. пастырей для обучения в Свято-Тихоновскую (Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания) и Свято-Владимирскую (Крествуд, шт. Нью-Йорк) семинарии. Укреплению этих отношений способствовал визит главы ПЦА митр. Тихона (Молларда) в Индию в нояб. 2015 г., приуроченный к празднованию 200-летия Старой семинарии в Коттаяме.

Источник

Хождение в Индию

От редакции: Размещаемые ниже путевые записки об Индии относятся к общению с представителями Маланкарской сирийской православной церкви, которая, несмотря на самоназвание, не является православной, поскольку ее представители отрицают IV и последующие Вселенские Соборы и по взглядам являются антихалкидонитами. Вообще, по мнению современных православных индийцев, ни одна из существующих в Индии церквей не может претендовать на то, что восходит к самому апостолу Фоме, поскольку на протяжении 300 лет после смерти апостола основанная им Индийская Церковь оставалась без священников и зависела от Персидской Церкви, которая в V веке стала несторианской и тем самым от истинной Церкви отпала.

В конце XVI века в страну прибыли португальские миссионеры, которым за 50 лет удалось насильно обратить в католицизм большинство индийских христиан, которые с тех пор стали называться сиро-малабарскими католиками. В середине XVII века значительная часть сиро-малабарцев отвергла унию с Римом и соединились с Сиро-Яковитской церковью (также антихалкидонской), от которой в 1912 году и получила автокефалию.

Интересно, что уже в 1851 году представитель Маланкарской церкви приезжал в Константинополь для переговоров с русским послом о сближении с Православной Греко-Российской Церковью. Начавшаяся вскоре Крымская война (1853-1856) помешала этим планам. В 1933 году в Индию приехал русский миссионер архимандрит Андроник (Елпидинский), однако заявленная им цель обращения в Православие всей Маланкарской церкви, а не отдельных индийцев, не была достигнута, и после 18 лет пребывания в Индии, не оставив после себя ни одной православной общины, отец Андроник уехал в США. Заметим, что отношение рядовых маланкарцев к Русской Православной Церкви традиционно дружественное, и уже в наше время Малабарский католикос передал в дар Московскому Патриархату храм Девы Марии в Дели, а с 2006 года было заключено соглашение, по которому любой храм Маланкарской церкви может беспрепятственно использоваться Русской Церковью в миссионерских и богослужебных целях.

Чтобы попытаться понять столь загадочную, далекую и вместе с тем такую близкую Индию, необходимо хотя бы раз там побывать. Мы отправились в дальний путь с целью узнать, как в стране, официальной религией которой является индуизм, рядом с пантеоном его богов сосуществует христианство. И самое главное – как распространяется весть о Христе в современной Индии спустя многие века после проповеди одного из двенадцати апостолов Спасителя – апостола Фомы. В 52 году от Р. Х. апостол прибыл в Индию и основал на земле кокосовых пальм – а именно так переводится название штата Керала – Индийскую Церковь, к которой возводят свои корни все существующие индийские церковные деноминации, одной из которых является Маланкарская ортодоксальная сирийская церковь.

В семинарии, которая находится недалеко от резиденции Католикоса, нас встретил секретарь департамента вселенских отношений Маланкарской церкви отец Абрахам Фома. Он ответил на интересующие нас вопросы:

Как Маланкарская церковь живет сегодня, как распространяет весть о Христе среди индусов?

– Миссионерский совет церкви проводит в жизнь просветительскую программу, специально разработанную для других частей Индии. Одним из приоритетных направлений является благотворительная деятельность в различных штатах. На данный момент в ведении Миссионерского совета находится несколько проектов: реабилитация умственно отсталых детей, школы для разных слоев общества, детские дома для мальчиков и девочек, отдельные школы и дома для детей, чьи родители страдают от таких болезней, как проказа, СПИД. Во всех этих местах миссионеры читают проповеди, распространяют весть об Иисусе Христе между различными религиозными общинами. Проекты хорошо поддерживаются нашими верующими, особенно из диаспоры.

Вторым не менее важным направлением является «Литургическая миссия» за пределами штата Керала. Издательский отдел церкви предпринял инициативу перевести литургию на различные языки Индии – местный язык, в свою очередь, привлекает членов местных общин. Богослужения и молитвы – мощный «коммуникационный порт», через который христианская вера может быть передана в индийское общество.

– Наша церковь никогда не подвергалась гонениям со стороны коренных правителей Индии в течение всей своей истории, которая насчитывает 20 веков. Преследователями были римо-католики, которые приплыли в Индию в XVI веке. Они насильно обращали маланкарцев в католицизм. Есть свидетельства, что они сожгли многие из наших манускриптов, написанных на пальмовых листьях. С 1599 по 1653 года мы были под гнетом христиан-латинян, которые провели немало реформ.

Сколько приверженцев насчитывает Маланкарская церковь сейчас?

– По данным недавних исследований, общее количество приверженцев Маланкарской церкви, включая нашу диаспору, – около 2,5 млн. человек.

Помимо приходов в штате Керала мы имеем приходы также в крупных городах Индии и сельских районах. Наша церковь расширяется территориально и увеличивает число верующих, которые живут не только в Индии, но и далеко за ее пределами: приходы уже есть в Австралии, Новой Зеландии, Америке, арабских странах, на африканском континенте и во многих странах Европы.

Каковы особые традиции Маланкарской церкви?

– Литургически мы следуем западно-сирийской христианской традиции. История этой традиции восходит к 1665 году, когда мы получили миссионерскую помощь от Сирийской церкви. Мы являемся одной из ветвей семейства древневосточных церквей, в которую входят члены Армянской, Эфиопской, Коптской, Индийской, Эритрейской и Сиро-Яковитской церквей.

Русский взгляд

А теперь хотелось бы поделиться и своими впечатлениями, пока они свежи. Индия по праву считается колыбелью разных религий. Убедиться в этом легко – стоит только проехаться по ее городам: вы заметите необычайную толерантность к любым вероисповеданиям. Неподалеку от индуистского храма стоит мечеть, буддийская пагода соседствует с католической церковью. Если говорить о храмах Маланкарской церкви, то их более всего в городе Коттаям. Поистине чудо почувствовать, что весть о Христе распространилась так далеко, что и века, и расстояния, и исторические перипетии не стали помехой этому.

Впечатление от страны будет неполным, если не рассказать о людях, тут живущих. Внешняя нищета, ветхие маленькие хижинки (естественно, без удобств, привычных нам, и пример тому – море, которое зачастую оказывается единственным местом, где можно помыться), предельно простой быт, болезни как непременный атрибут земного существования человека… Но стоит лишь внимательнее всмотреться в глаза, которые светятся любовью к своей земле, к людям, к любому живому существу, и ты понимаешь: эти люди обладают чем-то ценным и хрупким – они не потеряли детское чувство простоты, отрады и благодарности за все. В Индии забываешь, что есть такое понятие, как эго. Люди ясно осознают и постоянно помнят, что все мы – временная пыль на дороге жизни. Увы, и сам уклад жизни, не только религия, не даст об этом забыть. Так, каждый метр дороги может для автомобилиста, да и для пешехода стать последним – движение неуправляемо, и это заставляет адреналин просто закипать в крови. А индийцы еще и успевают общаться по пути с помощью громких гудков, передающих целую гамму эмоций.

А контрасты этой страны просто режут глаза. Максимализм – везде. Не знаю, может быть, потому, что внутренний ребенок дает о себе знать и внешне, вы не увидите в Индии только лишь бедность – тяжелейшую нищету, а если богатство – то это нечто необычайное и грандиозное. Причем это всё рядом, по соседству, но никто не чувствует своей ущемленности – по крайней мере внешне это никак не бросается в глаза.

Целую историю может вам рассказать вид, осанка, одежда индийца, а именно: к какой касте принадлежит, адептом какой религии является – в Индии это главное. Даже на многих машинах наклейки, ясно дающие понять, кто водитель – индуист, христианин, мусульманин или буддист.

А когда мы вернулись домой, в Россию, нам показалось, что мы ее и не покидали – настолько схожи менталитеты индийца и русского. Вот почему загадочную русскую душу так тянет постичь индийскую, не менее загадочную и глубокую. Афанасий Никитин тому подтверждение. Что и говорить, все мы на этой земле – братья.

Источник

Маланкарская Православная Церковь

В V в. организационно принадлежала к восточно-сирийскому («несторианскому») патриархату Селевкии-Ктесифона, влияние которого в Аравии и Северной Индии было доминирующим.

Тем не менее «христиане ап. Фомы» не стали несторианами. После разгрома Северной Индии Тамерланом в конце XIV в. Малабарское побережье было открыто португальцами (1489, Васко да Гама), после чего началась латинизация индийской Церкви(Собор в Диампере, 1599). Это привело к расколу 1653, когда наибольшая часть малабарских христиан отделилась от навязанной им португальцами унии и присоединилась к Сиро-Яковитской Церкви, которая доминировала на севере (1665). Эта объединённая Церковь носит теперь название Сирийская Православная Церковь Индии. Возглавляет Её Патриарх-Католикос Востока Василий Мар Фома Матфей II (резиденция в Коттаяме).

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Маланкарская Православная Церковь» в других словарях:

Маланкарская православная церковь — одна из древневосточных Церквей. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии апостолом Фомой на так называемом Малабарском берегу. В V в. организационно принадлежала к восточно сирийскому («несторианскому») патриархату Селевкии Ктесифона … Википедия

Маланкарская православная сирийская церковь — Маланкарская Православная Церковь одна из древневосточных Церквей. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии ап. Фомой на так называемом Малабарском берегу. В V в. организационно принадлежала к восточно сирийскому ( несторианскому )… … Википедия

Маланкарская сирийская православная церковь — Маланкарская Православная Церковь одна из древневосточных Церквей. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии ап. Фомой на так называемом Малабарском берегу. В V в. организационно принадлежала к восточно сирийскому ( несторианскому )… … Википедия

Малабарская православная церковь — Маланкарская Православная Церковь одна из древневосточных Церквей. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии ап. Фомой на так называемом Малабарском берегу. В V в. организационно принадлежала к восточно сирийскому ( несторианскому )… … Википедия

Малабарская Православная Церковь — Маланкарская Православная Церковь одна из древневосточных Церквей. По преданию, восходит к общинам, основанным в Индии ап. Фомой на так называемом Малабарском берегу. В V в. организационно принадлежала к восточно сирийскому ( несторианскому )… … Википедия

Коптская православная церковь — Коптский крест … Википедия

Эритрейская православная церковь — Эритрейская православная церковь одна из древневосточных церквей. Ранее она была частью Эфиопской православной церкви, её автокефалия была неохотно признана Эфиопским Патриархатом после обретения Эритреей независимости в 1993 году.… … Википедия

Коптская Православная Церковь — Коптский православный храм св. Марка в Александрии Коптская православная церковь христианская церковь (Египта). Состоит в числе Древневосточных Ориентальных православных церквей. Основана, по преданию, св. Евангелистом Марком († 63 Р. Х.) в… … Википедия

Абиссинская Православная Церковь — Священник Эфиопской православной церкви Эфиопская (Абиссинская) православная церковь до 1959 часть Коптской православной церкви, а затем автокефалия. При царе Сисинии (1607 1632) вошла в унию с Римом, но следующий, царь Василий (1632 1667),… … Википедия

Эфиопская Православная Церковь — Священник Эфиопской православной церкви Эфиопская (Абиссинская) православная церковь до 1959 часть Коптской православной церкви, а затем автокефалия. При царе Сисинии (1607 1632) вошла в унию с Римом, но следующий, царь Василий (1632 1667),… … Википедия

Источник

Православная Сирийская Церковь Маланкара

маланкарская церковь что это. Смотреть фото маланкарская церковь что это. Смотреть картинку маланкарская церковь что это. Картинка про маланкарская церковь что это. Фото маланкарская церковь что это

Православная Сирийская Церковь Маланкара
маланкарская церковь что это. Смотреть фото маланкарская церковь что это. Смотреть картинку маланкарская церковь что это. Картинка про маланкарская церковь что это. Фото маланкарская церковь что это

Христианские деноминации святого Фомы

Независимые восточные православные

Малабарская независимая сирийская церковь

Протестантские деноминации
Андхра евангелическо-лютеранская,Ассамблеи Иегова Шамма,Церковь христианского возрождения,Церковь Северной Индии,Церковь Южной Индии,Баптисты Гаро,Индийские братья,Индийская пятидесятническая церковь Бога,Церковь Бога (Полное Евангелие),Христиане-баптисты Северного берега,Северные Евангелическо-лютеранская,методистская церковь,пресвитериане,пятидесятническая миссия,адвентисты седьмого дня,объединенные евангелическо-лютеранскиецеркви

Согласно переписи населения Кералы 2011 года, это была третья по величине христианская церковь в штате, насчитывающая 493 858 человек, после Сиро-Малабарской церкви (2 345 911 человек) и Латинской католической церкви (932 733 человека). [19]

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Ранняя история [ править ]

20 век [ править ]

21 век [ править ]

В 2012 году отмечалось столетие со дня основания католиката. [33]

3 июля 2017 года Верховный суд Индии постановил, что Конституция Маланкарской православной церкви является законной, действительной и применимой ко всем приходам, находящимся под контролем обеих фракций. [ необходима цитата ]

Иерархия, распределение и доктрина [ править ]

Литургия и канонические часы [ править ]

Христиане Маланкара православной сирийской церкви молиться канонические часы на Shehimo в определенное время молитвы семь раз в день. [38]

Святые [ править ]

Гееваргезе Грегориос Парумальский

Geevarghese Дионисий Ваттассерильский

Антонио Франсиско Ксавьер Альварес

Митрополит Маланкара [ править ]

Митрополит Маланкара после присяги на Кунанском кресте [ править ]

Католикат [ править ]

Список Католикоса Востока в Маланкарской церкви [ править ]

Список католикоса Востока Маланкарской церкви:

Администрация [ править ]

Конституция церкви 1934 г. [ править ]

Ассоциация Маланкара [ править ]

В церковной конституции излагаются полномочия и обязанности ассоциации. В Католикос Востока и маланкарская Митрополита является президентом, и епархиальные столичных епископов являются вице-президентами. Все должности избираются. Каждый приход представлен в ассоциации избранным священником и мирянами пропорционально количеству членов прихода.

Епархии [ править ]

Епископы Митрополиты [ править ]

Епископальный Синод церкви состоит из следующих епархиальных епископов: [59]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *