магнум алкоголь что это
Бутылки Магнум
Само название Магнум официально принято во всех европейских регионах, однако его преимущественно используют в Бордо, Бургундии в Шампани. Это также единственный крупный формат, который не был назван в честь конкретного библейского короля или исторической личности: определение происходит от латинского слова magnus, что в буквальном смысле означает «большой». Собственно говоря, данный термин достаточно часто используется разными мировыми брендами, предлагающими товар большего размера.
Magnum хорош своей вместительностью, а также тем, что вино в нем старится гораздо медленнее, чем в стандартной таре. Это происходит потому, что в напиток, содержащийся в бутылке большего размера, не может проникать огромное количество кислорода. Именно по этой причине ценители вина, коллекционеры и просто любители останавливают свой выбор на этом объеме.
Стоит отметить, что бутылка Магнум обычно стоит немного больше, чем две стандартные бутылки аналогичного вина. Это непосредственно связано с относительной редкостью данного формата тары. Также крупные винодельческие компании выпускают и двойной Magnum, который является эквивалентом двух больших бутылок, включая в себя 3 литра напитка. Этот объем пропорционален четырем стандартным бутылкам или приблизительно 20 бокалам вина.
Во французской деревне Шампань, двойной Magnum носит название Иероб (Jeroboam) — в честь первого короля Северного Израильского царства, который властвовал в течение 22 лет в конце 10 столетия. Как и во всех крупноформатных тарах, в указанном формате любой напиток сохраняет свежесть и универсальность аромата на протяжение более длительного времени.
Вино в двойном Магнуме и бутылки игристого напитка Иеробом встречаются крайне редко — и значительно реже, чем Магнум. Как правило, в них предлагаются ограниченные линии продукции, и наполняются они исключительно вручную. Все бутылки большой ёмкости будут дороги в производстве, так как для их непосредственного изготовления необходимо высококачественное стекло и современное, сложное оборудование, кроме того, выпустить такую тару по силам только очень опытному стеклодуву. К тому же, шампанские бутылки Магнум отличаются и весьма огромной массой — помимо налитого в них напитка прилично весит и сама бутылка, так как она должна выдерживать избыточное давление, которое достигает 500 кПа (5 атмосфер).
Интересно, что формат винной бутылки «магнум» не такое уж востребованное и популярное явление в крупных винных бутиках. В течение определенного периода времени большие тары были только декоративным украшением в витринах, чтобы удовлетворить любопытство публики.
Все профессиональные винные эксперты утверждают, что в магнуме абсолютно любое вино стареет ровно в два раза медленнее, следовательно, его развитие происходит более гладко и гармонично. Результат многочисленных дегустаций одних и тех же алкогольных напитков из магнумов и обычных бутылок демонстрирует то, что продукт из большего формата в итоге оказывается более терпким и впечатляющим.
Считается, что магнум лучше подойдет для хранения вина и шампанского, которые предназначены для длительной выдержки. Существует этому и вполне понятное доказательство- ведь хотя размер бутылки стал гораздо больше, объем самого горлышка при этом остался прежним и количество содержащегося между пробкой и вином кислорода приблизительно одинаковое. А поскольку кислород принимает активное участие процессе старения вина, его уменьшение приводят к тому, что созревание напитка происходит более мягко и медленно. Не случайно в магнумы обычно «упаковывается» такой сорт вина, которое сам производитель своим лучшим продуктом.
Поделиться в соц.сетях
Бесплатная доставка неалкогольной продукции.
В соответствии с рекомендациями ФС РАР от 25.06.18 уведомляем: алкогольная продукция может быть приобретена непосредственно в магазине Strongwine.
Название: ООО Кларет
ОГРН: 1165047053203
ИНН: 5047182299
Лицензия: № 50РПА0019375 до 03.11.2026
Адрес магазина: Московская область, г. Мытищи, шоссе Осташковское, влд. 1Б, стр.1, помещ. № 1-5.
Время работы: 9-18:00 с понедельника по воскресенье.
Сайт содержит информацию, которая не рекомендована для лиц, не достигших совершеннолетнего возраста. Подтвердите свое совершеннолетие для входа на сайт.
Сведения, размещенные на сайте, не являются рекламой, носят исключительно информационный характер и предназначены только для личного использования.
Уважаемый посетитель, мы вынуждены отказать вам в посещении сайта. Мы выступаем категорически против употребления алкоголя несовершеннолетними.
Магнум (бутылка)
В производстве шампанского французские виноделы помимо классической (0,75 л или половинный магнум) применяют ещё несколько видов бутылок различной ёмкости, названных именами исторических и библейских персонажей:
Jeroboam (Иеровоам) — 2 магнума, то есть 3 литра;
Rehoboam (Ровоам) — 3 магнума, 4,5 литра;
Mathusalem (Матусалем / Мафусаил) — 4 магнума, 6 литров;
Salmanazar (Салманазар) — 6 магнумов, 9 литров;
Balthazar (Бальтазар) — 8 магнумов, 12 литров;
Nabuchodonosor (Навуходоносор) — 10 магнумов, 15 литров (существовали ранее, но в настоящее время не выпускаются);
Melchior (Мельхиор) — 12 магнумов, 18 литров;
Salomon (Соломон) — 16 магнумов, 25 литров;
Primat — 18 магнумов, 27 литров;
Melchizedek (Мелхиседек) — 20 магнумов, 30 литров.Наиболее распространенными являются половинный магнум (классическая бутылка), магнум, иеровоам и ровоам. Два последних используются в качестве бутылок сувенирного образца и фигурируют на больших общественных мероприятиях или в качестве представительских подарков.
Шампанские бутылки большой ёмкости дороги в производстве, так как для их производства требуется высококачественное стекло и сложное оборудование, кроме того, изготовить такую бутылку по силам лишь очень опытному стеклодуву. К тому же, шампанские бутылки большой ёмкости отличаются и весьма большой массой — помимо налитого в них шампанского изрядно весит и сама бутылка, поскольку она должна выдерживать избыточное давление около 500 кПа (5 атмосфер) и поэтому имеет весьма толстые стенки.
В странах бывшего СССР такие бутылки практически не применяются и выглядят для жителей этих стран весьма необычно. Для указанного региона классической бутылкой для шампанского считается бутылка ёмкостью 0,75 литра. Местные производители достаточно редко решаются лить своё шампанское в бутылки магнум и большей ёмкости. Так, компания «Кубаньвинпром» (Краснодар) разливает шампанское «Традиции старины» как в классическую бутылку, так и в бутылку иеровоам.
Размер имеет значение
Стандартная винная бутылка объемом 750 мл сегодня выглядит совершенно привычной и не вызывает ни вопросов, ни удивления. Но мало кто знает, что изобретение это относительно новое – только в 70-х годах XX века именно этот размер был признан общемировым эталоном.
После утверждения общепризнанной бутылки объемом 750 мл стали появляться и другие стандартизированные размеры, и сегодня их насчитывается около 20, хотя не все из них находятся в широком употреблении. Естественно, что в некоторых регионах сохранились и аутентичные нестандартные форматы, например, сlavelin из Jura (Жюра) объемом 620 мл, однако выделить наиболее популярные размеры бутылок для вина сегодня не составляет труда. Любопытно, что многие из них названы в честь библейских персонажей.
Сплит, или Пикколо – 187,5 мл. Эта небольшая бутылка обычно используется для игристых вин, тем самым обозначая одну порцию.
Половина, или Деми – 375 мл. Бутылка вмещает 3 бокала по 125 мл, что делает ее прекрасной к обеду для небольшой компании. Разливаются туда как тихие, так и игристые, а также зачастую сладкие вина.
Пол-литра, или Дженни – 500 мл. Часто этот формат используется для сладких вин, например, токайских.
Стандарт – 750 мл. Самый популярный на сегодняшний день объем бутылки, вмещающий 5-6 бокалов вина.
Литр – 1000 мл. Этот удобный, не слишком большой и не слишком маленький формат, все чаще можно встретить наполненным добротным недорогим вином.
Магнум – 1,5 л. Эквивалент двух стандартных бутылок, часто являющийся предметом коллекционирования и объектом повышенного внимания на вечеринках.
Иеровоам, или двойной магнум – 3 л. Формат бутылки, названный по имени первого царя Северного Израильского царства. В этом случае названия могут несколько разниться по регионам, например, в Бордо для обозначения 3-х литровой бутылки используется «двойной магнум», а в Шампани – «Иеровоам».
Ровоам (или вышеупомянутый Иеровоам в Бордо) – 4,5 л. Объем, получивший имя в честь сына царя Соломона. Часто выступает в названии Иеровоам для тихих вин, однако в случае с игристыми употребляется именно Ровоам. Наиболее часто используется в Шампани.
Мафусаил, или Империал – 6 л. Старейший персонаж Библии, Мафусаил, невольно подарил свое имя этому немалому размеру бутылки. В Бордо она чаще встречается под названием Империал. Это эквивалент восьми стандартных бутылок вина.
Салманазар – 9 л. Объем, вмещающий полный ящик вина из 12 бутылок, назван в честь ассирийского царя.
Бальтазар – 12 л. Внушительный формат, равный практически сотне бокалов вина и вполне способный обеспечить ужин на 30 персон, именуется в честь одного из трех волхвов, принесших дары младенцу Иисусу.
Навуходоносор – 15 л. Эквивалент 20-ти стандартных бутылок вина, названный в честь одного из самых известных царей Вавилона.
Мельхиор – 18 л. Подобно Бальтазару, именуемый в честь одного из библейских волхвов, этот объем вмещает 2 полноценных ящика вина, или 24 бутылки.
Соломон – 20 л. В этой бутыли помещается более 150 бокалов вина, а название посвящено великому сыну царя Давида.
Соверен – 26 л. Эта гигантская бутыль была создана в 1988 году шампанским домом Taittinger специально для запуска самого большого на тот момент круизного лайнера Sovereign of the Seas, что переводится как «Суверен морей».
Примат, или Голиаф – 27 л. Поражающий размерами объем, вполне логично, именуется Голиафом – так звали великана, побежденного юным Давидом. Другое название объему дало позднелатинское слово primas – «первый, главный».
Мелхиседек, или Мидас – 30 л. Невообразимо огромный формат – 40 стандартных бутылок (200 бокалов вина), носит имя сразу двух царей, причем оба названия одинаково употребимы. Один (традиционно библейский) – царь Салимский, живший в авраамово время, второй – богатый фригийский царь, известный нам по нравоучительному греческому мифу.
Объемы винных бутылок удивляют разнообразием – самый большой размер превышает самый маленький в 160 раз! Плюсы маленьких форматов вполне понятны: удобная транспортировка, можно выпить за один раз, избегая проблемы хранения открытой бутылки, и, конечно, возможность попробовать более дорогое вино за меньшие деньги. В чем же состоят преимущества больших форматов? Пожалуй, существенных достоинств здесь найдется даже больше.
Во-первых, большие бутылки замедляют процесс старения вина, а значит, вино может храниться и развиваться дольше. Пространство между нижним концом пробки и поверхностью вина одинаково, вне зависимости от размера бутылки. Однако в крупноформатной бутылке больший объем жидкости подвергается воздействию количества кислорода, эквивалентного маленькой бутылке. Таким образом, процесс окисления проходит медленнее, а вино получает возможность стареть более изящно. Именно по этой причине многие первоклассные вина разливаются по бутылкам больших форматов.
Во-вторых, вино в больших бутылках гораздо меньше подвержено воздействию негативных внешних факторов, связанных с транспортировкой и хранением. Свет, вибрации, перепады температуры не так существенно сказываются на двойных магнумах и империалах, в отличие от крошек-пикколо. Затемненное толстое стекло крупных бутылок обеспечивает вину дополнительную защиту.
В-третьих, зачастую покупка бутылки большего объема является очень выгодной. Конечно, престижные образцы Бордо, Шампани и Долины Напа, разлитые в магнумы и другие внушительные форматы, являются коллекционными, и спрос, как и цена на них, очень высоки. И все же менее известные хозяйства в последнее время тоже используют более крупные форматы для своих вин, и именно такие предложения представляются очень интересными в отношении цены и качества. Особенно интересны розе в магнумах, ведь такой объем придает потенциал вину, срок хранения которого, казалось бы, ничто не сможет увеличить.
Кроме того, некоторые винодельни выпускают вина из своих «библиотек» (так называемые back-vintage wines) без дополнительной наценки, поэтому, если вы путешествуете, это хороший вариант приобрести выдержанные вина напрямую у производителя по очень выгодной цене.
Еще одно преимущество, это, конечно, впечатляющий внешний вид больших бутылок, что всегда делает подобное вино прекрасным запоминающимся подарком как для близких, так и для коллег и официальных лиц. Вина больших форматов словно несут в себе праздник, а в пустом виде такие бутылки могут стать еще и стильным декором для дома.
В Ташкенте открылся первый гипермаркет казахстанской сети Magnum
В новом гипермаркете Magnum можно найти продукцию от узбекистанских и международных производителей по привлекательным ценам.
1 декабря в обновлённом ТЦ Integro в Ташкенте открылся первый в Узбекистане гипермаркет Magnum.
Здесь представлено 20 тысяч товаров из ассортиментного ряда местных и международных производителей, линейка которых будет в скором времени расширена исходя из предпочтений покупателей.
Также в гипермаркете функционирует специальная аллея скидок, где можно найти продукцию по привлекательным ценам.
В первый день работы магазин посетили более 25 тысяч человек, больше всего товаров было куплено в отделах кондитерских изделий, бакалеи, мясных продуктов, овощей и фруктов.
Председатель правления казахстанского Magnum Cash&Carry Азамат Османов отметил, что к такому важному событию, как выход на рынок Узбекистана, сеть готовилась более двух лет, внимательно изучая бизнес-среду страны.
«В первый год нашего развития в Узбекистане мы инвестируем около 20 млн долларов. Уже создали более 500 рабочих мест, большинство — для узбекистанцев. И планируем развиваться и расти дальше», — сказал Азамат Османов.
В день открытия Magnum из разных точек Ташкента до гипермаркета курсировали бесплатные фирменные автобусы. Первых покупателей порадовали выступлениями легендарный музыкальный коллектив «Ялла» и Фаррух Закиров, группа Kuk Choy, прошли представления иллюзиониста и аниматоров. Специальным гостем мероприятия стал знаменитый казахстанский вайнер Seka, который поздравил всех с открытием нового магазина в Ташкенте и устроил фан-встречу с посетителями.
Гипермаркет Magnum работает круглосуточно, семь дней в неделю.
«Для нас очень важно предоставить жителям Узбекистана широкий ассортимент товаров по выгодным ценам, а территорию и навигацию в магазине сделать удобной для посещения всей семьей. Мы очень надеемся видеть наших покупателей вновь и вновь, и будем обеспечивать им комфортные условия для покупок», — подчеркнул на открытии генеральный директор Magnum в Узбекистане Аскар Мнайдар.
На территории магазина есть своя пекарня, где каждый день гостей ждёт свежая выпечка, а всем полюбившиеся лепешки выпекают на огне в тандырах.
Также в гипермаркете работает кафе, в котором можно провести время после шопинга, перекусить или взять еду с собой.
Magnum продолжает радовать своих посетителей. Каждую неделю для них будут проходить розыгрыши мобильных телефонов и подарочных сертификатов.
15 января станет известно имя счастливчика, выигравшего автомобиль Hyundai Elantra, а 12 февраля — ставшего счастливым обладателем квартиры от Golden House.
Подробнее об акциях можно узнать по ссылке.
С условиями розыгрыша можно ознакомиться в Telegram-боте Magnum.
Адрес: пр-т Бунёдкор, 52, ТЦ Integro, блок В.
Ориентир: станция метро «Чиланзар».
Флагман Magnum в Казахстане: эффективность и экономия
В Алма-Ате расположен флагманский магазин крупнейшего ритейлера Казахстана Magnum. Это необычный для сети объект, который сочетает в себе функции классического гипермаркета и супермаркета у дома. Как с оглядкой на эту специфику руководство сети формирует ассортимент, работает с планограммами, ценниками и сезонными промо – в фоторепортаже Retail.ru, который создан в рамках экскурсии, которая организована по итогам мероприятия «Мир Торговли 2019».
Magnum на ул. Гагарина в Алма-Ате открылся 16 декабря 2015 года, это топовый магазин сети по объему товарооборота. Площадь объекта — 10 тыс. кв. м, 5,1 тыс. из которых занимает торговый зал, оставшаяся часть — зона собственного производства, включающая цех по обработке сырого мяса, склад, расширенную зону приемки товара.
Классические гипермаркеты обычно стоят на выезде из города, однако этот объект стал неким симбиозом гипермаркета и супермаркета у дома, поскольку рядом располагаются жилые кварталы. Анализ чеков показывает, что покупатели приходят как за продуктами на целую неделю, так и ради покупки 1–3 товаров из разряда «хлеб — молоко».
Планограммы этого магазина меняются в среднем 3–4 раза в год: команда Magnum считает товарооборот с погонного метра полочного пространства, процент продаж той или иной категории, учитывая объем занимаемой площади.
После такого анализа происходит корректировка ассортимента: те категории, которые нуждаются в расширении, — расширяются, те, которые нужно сокращать, — сужаются. Чаще всего меняется схема выкладки молочных продуктов (1 раз в месяц), реже всего — категория репеллентов / обувной косметики (1 раз в год).
Каждый год ритейлер проводит глобальное обновление: анализируются все категории, которые есть в магазине (насколько они нужны, как торгуются с точки зрения маржи, товарооборота, доли в чеке покупателя). Планограммы в распечатанном виде находятся в открытом доступе в зале магазина. В документах довольно легко ориентироваться, они имеют единый формат и печатаются из системы планограммирования с указанием даты распечатки, номера стеллажа, полки, количества фейсов.
Значительную долю в обороте магазина занимают хлебобулочные и кондитерские изделия собственного производства – хлеб, кексы, печенье, выпечка, торты и т. д. В пекарне и кондитерском цехе магазина реализован полный цикл производства – от замеса теста до выкладки готовой продукции на прилавок.
Популярностью у покупателей также пользуются блины.
«Несмотря на то, что повар делает 10 блинов одновременно, в прайм-тайм мы не успеваем их печь: покупатель заходит в магазин, занимает очередь и через 15–20 минут забирает партию блинов», – рассказывает Яков Фишман, коммерческий директор сети.
В колбасном отделе руководство магазина установило отдельные весы самообслуживания, чтобы покупатель мог сам взвешивать колбасные изделия без вакуумной упаковки. Решение разместить весы в отделе приняли после одного инцидента, когда покупатель взял уже взвешенную колбасу с полки, но по факту ее вес оказался меньше, чем было заявлено производителем на упаковке.
Дело в том, что производитель нарушал технические условия изготовления продукции: колбаса поступала в магазин «влажной», а уже на витрине сильно усыхала. «Из-за этого случая мы понесли существенные репутационные и финансовые потери, с этим поставщиком мы больше не работаем», — объясняет Яков Фишман.
Сейчас покупатель платит за реальный вес, хотя при приемке Magnum оплачивает тот вес, который заявляет сам производитель. Весы самообслуживания в колбасных отделах всех магазинов сети установили в рекордно короткие сроки после инцидента — за 3 дня. До этого весы самообслуживания были только в отделах с овощами, фруктами, крупами, замороженными полуфабрикатами и прочими развесными товарами.
В магазинах Казахстана пока не запрещена открытая выкладка табачных изделий, поэтому в Magnum на ул. Гагарина реализован новый для сети подход к их продаже: сотрудник магазина выдает нужный блок сигарет (на стойке отдела расположен звонок вызова продавца) и провожает покупателя на кассу.
Сигаретные блоки закрыты в прозрачные секьюрити-боксы, чтобы просматривалось название бренда. Такой прием, по словам руководства сети, позволяет поднять продажи и минимизировать потери, поскольку категория сигарет в блоках занимает второе место по числу краж после батареек. Также ритейлер готовится к принятию закона о введении закрытых витрин для табачной продукции.
«Полтора года назад начали смотреть на этот тренд, так что новые оверхеды заказывали с учетом того, что скоро наступит и наше время спрятать сигареты от открытого просмотра, инвестиции будут минимальны», — делится Яков Фишман.
Вино — непростая категория для ритейлеров Казахстана, поскольку в стране культура выбора и потребления такой алкогольной продукции не развита. Руководство сети решило поэкспериментировать и рассмотреть две концепции выкладки вина: по цвету напитка (красное, розовое, белое) и по стране изготовления. Есть магазины Magnum, где вина рассортированы по странам, внутри страны товары разбиты по брендам, а в брендах — по цветам. При акциях в алкогольном отделе ритейлер не перечеркивает стоимость товара в ценнике.
«В такой парадигме работаем около года. Мы долго обсуждали этот вопрос с юристами, PR-отделом и пришли к решению печатать желтый акционный ценник без перечеркнутой цены, несмотря на то, что мы что-то теряем, ведь покупатель не видит старую цену, а только новую», — объясняет коммерческий директор сети.
Чтобы предложить конкурентную цену, Magnum организует собственный импорт сезонных товаров из Китая, России и регионов Казахстана. Процент прямого импорта сети колеблется от сезона к сезону, в среднем это пока только 5–6% от оборота. К примеру, 90% игрушек, которые продаются в сети без указания известного бренда, — это собственный импорт.
В декабре 2018 года ритейлер привез 14 контейнеров таких игрушек из Китая, и за январь они продались. А нестандартная выкладка, театрализация, установка препаков (предупакованной продукции), например, в виде школьного автобуса, позволяют разместить большее количество товара и создать ощущение праздника, считают в Magnum.
Подготовка к сезонному промо начинается за 9 месяцев или за год, а окончательно утверждается за 1–1,5 месяца до начала продаж. К примеру, предварительный заказ на новогоднюю коллекцию ритейлер размещает в апреле, а окончательный — в августе-сентябре, после внесения всех корректировок. Также у сети есть категории, где она работает на стоковых товарах, остатках, которые другие крупные ритейлеры заказали, но в итоге не выбрали. Такие партии Magnum часто забирает со скидкой.
«Это как «горящая путевка» — система работает, но не гарантирует стабильность ассортимента. Поэтому основной ассортимент формируется загодя, плановая история всегда длинная», — отмечает Яков Фишман.
Особенно значимый период года для Magnum — декабрь и новогодние праздники, товарооборот в это время порой в два раза превышает любой другой месяц. В последние дни новогодних праздников сеть начинает работу по сокращению остатков сезонного ассортимента.
«Основная цель дисконта — не уйти в глубокий минус, а продать хотя бы с минимальным плюсом, у нас гибкое ценообразование: смотрим, как покупали этот товар в первые недели, и в зависимости от этого формируем цену на последнюю неделю промо», — объясняет Яков Фишман.
Также размер дисконта зависит от типа товара и возможности его хранения: иногда выгоднее продать со скидкой 50%, чем хранить до следующего сезона. Также часть нераспроданной партии новогодней коллекции можно списать как декор магазина на будущий год.
По опыту сети в стоке новогодних товаров остается не более 5–7% от коллекции, но были времена, когда оставалось 30% ассортимента.
«Такой низкий размер стоков — хороший результат, я считаю, это показатель мастерства команды. Со временем мы научились прогнозировать спрос на коллекции, потому что качественное прогнозирование уменьшает сток », — комментирует коммерческий директор сети.
Как правило, большие остатки там, где сеть пробует новинки и ошибается в спросе, например, в 2017 году ритейлер привез необычный товар на Новый год — фетровые игрушки и дорогое стекло, но такой ассортимент сегмента «средний плюс» не снискал популярности у покупателей — остатки Magnum распродал с хорошей скидкой.
Краеугольный камень формата гипермаркет у Magnum — экономность, а выражение «копейка рубль бережет» для ритейлера не просто звук. К примеру, сеть в своих магазинах использует светодиодное освещение: теперь на счетах за электроэнергию ритейлер экономит десятки миллионов тенге в год. Также во флагманском магазине сети стоят холодильники с рекуперацией тепла, за счет чего торговый объект самостоятельно снабжается горячей водой.
Еще один эксперимент ритейлер ставит с открытыми и закрытыми витринами: с одной стороны, закрытые конструкции расходуют меньше электроэнергии, но из открытых витрин покупатель охотнее берет товар. Magnum высчитывает, какой вариант эффективнее, и ищет баланс между потерей продаж и экономией электроэнергии.
Экономия достигается также за счет больших объемов закупок расходных материалов.
«Мы трудимся над каждой статьей расходов, и за счет масштаба эти расходы начинают потихоньку снижаться. Каждый тенге, который мы экономим на тех или иных процессах, мы направляем на снижение цены, за счет этого создается наше ценовое лидерство на рынке», – объясняет Яков Фишман.
Реклама как дополнительный заработок для ритейлера — еще одна возможность сэкономить деньги покупателя, снизив цены на товары в сети.
«Основной концепт нашей сети — любое дополнительное выделение товара внутри магазина возможно, но на это есть отдельный прайс», — рассказывает коммерческий директор сети.
Реклама особенно актуальна для товаров сегментов «средний плюс» и «премиум», которые иногда теряются в общей массе на полке. То же касается аудиорекламы внутри магазинов. По данным сети, это небольшой процент от оборота, но он есть.
Пилотный проект с электронными ценниками показал, что технология для сети невыгодна. «Технология получается дорогой и не оправдывает вложения в стоимость ценника. Не уверен, что мы развернем проект на другие филиалы», — комментирует Яков Фишман.
Вместо этого в некоторых филиалах сети, в том числе в данном магазине, руководство тестирует автопечать ценников: как только цена на товар в системе изменяется, принтер печатает новые ценники в автоматическом режиме, после чего сотрудники вручную меняют цены в зале магазина. На ценник нанесена информация по адресному хранению на уровне планограммы: по 8 цифрам в левом нижнем углу ценника понятно, в каком количестве и на каком стеллаже стоит этот SKU.
Текст: Яна Морозова, Retail.ru
Фото: пресс-служба Magnum и Наталья Марова, специально для Retail.ru
Почитайте также интервью:
Вас могут заинтересовать фоторепортажи: