м8в масло чем заменить
Очередная замена масла или М8-В — полное Г…
Давно хотел написать отчет о результатах «мото-теста» масла М8В производства Белорусьнефть. Его я залил в начале сезона, весной, перед выездом после зимней спячки.
Многие уже отзывались с негативном о моей идее, но пока не проверишь не поймешь что да как.
В общем сперва все выглядело не плохо, давление мотор держал такое же как и раньше, была даже уверенность что я смогу проездить на нем 3-5 тыс с легкостью. Но все оказалось куда интереснее и печальнее(((
Проехав всего около 50км стоя на светофоре заметил, что стрелка датчика начала близиться к нулю, при перегазовке возвращаясь к прежнему значению, все это на прогретом двигателе, на холодном все значения были в норме. Ну а одним прекрасным утром, по дороге на работу, на светофоре стрелка легла в ноль моргнув при этом лампочкой давления (датчик абсолютного давления от 2141 был установлен ранее при переборке двс)
Короче дальше тянуть не стал, в тот же день заказал другое масло и на работе заменил.
Заменой этому Говну (теперь уже не боюсь так говорить) стало масло GM 10W40 с допуском ACEA A3/B4.
Фильтр менять не стал, просто слил с него остатки и закрутил обратно.
Итог:
Масло М8В производства Белоруснефть полнейшее ГОВНО. Судить какая у него была вязкость при заливке не могу, но опираясь на показания датчика, вязкость на горячую оно начало терять уже через примерно 50км пробега, а полностью её потеряло при пробеге менее 300 км. Из вышеизложенного могу сделать заключение, что данное масло нельзя использовать для эксплуатации, но а вот в качестве не дорогой промывки вполне себе ничавой. Но только в качестве промывки не стоит наесжать на нем более 100-150 км.
П.Сы
Показания давления на масле GM 10W40 вернулись к значениям до заливки М8В, и по сей день никак не изменились. Пробег на масле GM 10W40 на момент написания поста составляет около 4000км.
Масла М8, М6 и прочая БУРДА))))
Нашел хорошую статейке думаю любителям ретро техники пригодиться)))
1. Универсальные моторные масла:
1.1. Масло М-8В применяется:
а) в среднефорсированных бензиновых двигателях легковых и грузовых автомобилей в качестве зимнего масла;
б) в среднефорсированных безнаддувных автотракторных дизельных двигателях в качестве зимнего масла. Соответствует SAE 20W-20 и API SD/CB. Возможно использование взамен масла М-8В2.
1.2. Масло М-6З/10В применяется в среднефорсированных дизельных и бензиновых двигателях в качестве всесезонного масла в регионах с умеренными климатическими условиями при температуре воздуха от минус 25 до 35 °С.
Соответствует SAE 20W-30 и API SD/CB.
2.2. Моторное масло М-5з/10Г1 — всесезонное моторное масло с загустителем, предназначенное для высокофорсированных бензиновых двигателей, работающих в тяжелых условиях низких зимних температур.
Масло М-5з/10Г1 готовится на основе дистиллятных компонентов (базовое масло И-20А), загущенных макрополимерными присадками. Присадки составляют 7-12,5%.
Моторное масло М-5з/10Г1 по классификации вязкости по SAE соответствует классу 15W30. По классификации API соответствует типу SE.
3. Анализ основных показателей масел, приведенных в таблице 1.
3.1. По кинематической вязкости отечественные моторные масла подразделяются на:
— зимние масла класса вязкости 3з, 4з, 5з, 6з 6, 6, 8;
— летние масла класса вязкости 10, 12, 14, 16, 20;
— всесезонные масла класса вязкости 33/8, 43/6, 43/8, 43/10, 53/12, 53/14, 63/10, 63/14, 63/16.
Исходя из этого, к зимним маслам относятся универсальное масло М-8В и масло для среднефорсированных бензиновых автомобилей М-4з/6В1. Одновременно масло М-8В по вязкости является граничным между зимним и летним маслами и оно может (по рекомендациям производителей масел), как и масло М-4з/6В1, применяться как всесезонное в северной климатической зоне.
3.2. Индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки. Самый высокий индекс у масла М-4З/6В1 – 125 единиц при небольшой вязкости (5,6-6,5 сст.) и температуре застывания минус 42 °С.
Масло М8В – история возникновения, современное применение
Современные автолюбители различают моторные масла по вязкости (SAE-20, 30, 40 и т.д.) и по логотипу производителя. Причем второй показатель вызывает наибольшую сложность: за спорами, какой бренд лучше, водители часто забывают об основных характеристиках.
50-70 лет назад, когда об импортных смазочных материалах никто не знал, на слуху было лишь одно название: масло «Автол». Стандарты SAE еще не появились, и для обозначения вязкости применялись цифровые индексы 4, 6, 8 и 10.
Для удобства механиков, имелись и буквенные обозначения:
Со временем марка автола прекратила свое существование, и трансформировалась в масло М8В.
История создания М8В
До 20-х годов прошлого века, единого стандарта моторных масел не существовало. В силовые установки заливались любые смазки (в том числе и касторка). В результате, каждые 500 км приходилось разбирать двигатель для очистки от нагара и коксовых отложений.
С наступлением эры индустриализации, были введены классификации на основе исследований, заказанных «Автотрестом» (аналог сегодняшнего Минтранса). Тогда и появилось название «Автол».
Первое время культура производства была крайне низкой, в результате чего характеристики автола сильно разнились, в зависимости от нефтеперерабатывающего завода.
С появлением в начале войны ГОСТ 1862-42 «Масла автотракторные (автолы)», вязкость разделили на зимнюю (4 и 6) и летнюю (8, 10 и 18).
В те времена селективной очистки нефтепродуктов еще не было (только на опытном уровне), поэтому Автол (а затем и М8В) производился из сырья сернокислотной очистки.
Основным недостатком такого масла была высокая коксуемость. При достижении интервала замены, образовывался такой нагар, что приходилось прочищать маслопроводы.
Поэтому после 1970 года, в моторных смазках прекратили использовать нефтяную основу сернокислотной очистки.
Вновь созданное моторное масло М8В регламентировано требованиями ГОСТ 10541 78. В качестве сырья используется сырая нефть.
Сернокислотная очистка ушла в прошлое, для производства минеральных смазочных материалов применяются нефтяные дистилляты.
Это позволило довести технические характеристики масла М8В до современных автомобильных стандартов.
Что представляет собой моторное масло М8В
Начнем с расшифровки аббревиатуры. Она еще проще, чем обозначение автолов:
Интересно, что это же масло применяется для дизельных ДВС в качестве зимнего варианта. Разумеется, это также нефорсированные моторы.
По своим параметрам, продукт (ГОСТ 10541-78) соответствует международным стандартам SAE20, а также показателям качества API SD/CB. Соответственно, аналоги масла М8В – любые импортные или отечественные расходники с таким обозначением.
Основные характеристики
Состояние двигателя после 10 лет использования Автола — видео
Для поддержания таких характеристик (при сохранении низкой стоимости) применяется смесь основ дистиллятной и остаточной нефти с минимальным количеством присадок. Таких параметров во многом удалось добиться после запрета сернокислотной очистки.
Применение М8В
Минеральное сырье с хорошей степенью чистоты позволяет этому продукту обеспечивать длительные межсервисные интервалы.
При соблюдении условий эксплуатации (нефорсированные или среднефорсированные двигатели), масло меняется не чаще, чем каждые 18 тыс. км.
Благодаря таким экономичным показателям, расходники популярны на крупных автохозяйствах, где эксплуатируются автомобили с невысокими эксплуатационными требованиями.
Кроме того, М8В хорошо зарекомендовало себя на крупных фермерских хозяйствах, особенно при эксплуатации устаревшей техники. Не только мотоблоки и сельхозтехника заправляется этим маслом, но и мотоциклисты не редко пользуют его для своих стальных коней.
Сравнение масел М8В и М10Г2К — видео
Традиции называть подобные смазки «автолами» продолжаются не напрасно. Одновременно с именем, производители поддерживают отличный баланс цены-качества.
Почитал в инете, вроде как ТАД-17И давно ен выпускается, аналогом может послужить практически любая (в моём случае) трансмиссионка.
QUOTE (Alex_Vi @ 09 мая 2010, 21:26) |
м8 можешь посмотреть в магазине завода масел на соликамке. По факту пойдет наверное любой лукоил. |
М8 в канистрах меньше 20 литров не помню чтоб продавалось, впрочем просто не обращал внимание.
Вместо ТАД-17, подойдет наверно Лкойловское трансмиссионное.
Вместо М8, посмотрите 2Т масла от Лукойла (вроде такие были), или импортные, у Шелла и Мобила такие точно есть.
QUOTE (king @ 09 мая 2010, 21:38) |
Вместо М8, посмотрите 2Т масла от Лукойла (вроде такие были), или импортные, у Шелла и Мобила такие точно есть. |
QUOTE (dimag @ 09 мая 2010, 20:41) |
У меня есть литр 2-тактного импортного, я его с бензином смешиваю для заправки. Его же и в картер налить? А не повредит? |
Вот этого делать не стойт.
Проще залить самой дешевой минералки(или дорогущей синтетики), ну а если очень хочется масло по паспорту можно заехать на любую не дорогую заправку и просто спростить пршлым летом брал М8В (он же автол) на ближайшей заправке в расфасовке 1 л производства ООО «Камская нефтебаза».
В редуктор действительно лучше ТМ-5
QUOTE (dimag @ 09 мая 2010, 21:18) |
Движок отечественный 2-тактный (80 миллилитров масла biggrin.gif), |
QUOTE (dimag @ 09 мая 2010, 21:18) |
Уровень масел упал ниже нормы, потмоу и озадачился заменой. |
QUOTE (Diselist @ 11 мая 2010, 9:30) |
какой конкретно мотоблок? Если завода Свердлова, то он 4-тактный |
QUOTE (Diselist @ 11 мая 2010, 9:30) |
Если 2-такный, то о каком картере идет речь? Заливай в топливо любое отечественное масло для 2-тактников. |
QUOTE (Dark Merlin @ 11 мая 2010, 17:19) |
по отдельным показателям, ДжиЭлки слабее ТАД-17и и их использование может привести к плачевним последствиям. А может и не привести. |
QUOTE (Diselist @ 11 мая 2010, 9:30) |
В любом случае надо масло менять раз в год. |
7 вариантов чем можно заменить дорогое масло для цепи бензопилы, 10 средств чем нельзя
Чтобы бензопила исправно работала, качественно выполняя свои функции, необходимо использовать подходящие цепные масла. От выбора расходного материала зависит эксплуатационный срок пильного аппарата. Чем заменить масло для цепи бензопилы, если нет возможности приобрести дорогие варианты?
Альтернативой является смазочный материал, который обладает хорошими адгезионными свойствами. Составы с низкими показателями адгезии ускоряют изнашивание агрегата, поскольку нижняя часть шины остается без смазки. Также существуют варианты, которые запрещено применять для пильных цепей.
Волга Ойл М-8В
Универсальное моторное масло, которое подходит не только для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем, но и для бензопил. Продукт, известный под названием «Автол», содержит минеральную основу и многофункциональные присадки. Недорогой вариант для работы при минусовых температурах.
Свойства:
Средняя цена за литр — 150-200 руб.
Калибр
Бюджетный заменитель дорогого цепного масла. Благодаря наличию в составе функциональных присадок обладает рядом уникальных свойств. В частности, применение «Калибра» позволяет увеличить срок службы цепи и всего агрегата в целом. Сбоку канистры есть специальная шкала, показывающая имеющееся количество смазки.
Особенности:
Стоимость 1 л — 275 руб.
Carver
Подходит для любых видов пильных цепей. Повышает эффективность применения инструмента, при этом снижает силу трения в местах, где происходит соприкосновение цепи с шиной и звездочкой. Благодаря образованию прочной масляной пленки агрегат отлично работает при сильных нагрузках.
Характеристики:
Канистра объемом 0,946 л стоит 260-280 руб.
Энкор
Масло на минеральной основе и адгезионными присадками, которые положительно влияют на функциональные возможности применяемого инструмента. Смазка позволяет уменьшить трение в местах, где цепь соприкасается с шиной и звездочкой. После использования продукт полностью разлагается.
Свойства:
Нанотек 2Т Стандарт
Если возникает вопрос, каким маслом смазывать пильную цепь, стоит обратить внимание на продукт отечественного производителя. Смазочный материал обладает минеральным составом и отличными эксплуатационными характеристиками. Надежно защищает детали от износа.
Особенности:
Стоимость 1-литровой канистры — 185 руб.
Oregon
Полусинтетический продукт, который подходит для любых типов цепных пил. Состав представлен комплексом очищенных минеральных масел и специальных присадок. Последние способствуют повышению вязкости материала, что позволяет использовать агрегат при высоких температурах и больших оборотах.
Характеристики:
1л стоит в среднем 350 руб.
Champion 2-stroke
Двухтактное минеральное моторное масло российского производства. Его использование позволяет уменьшить нагревание агрегата во время работы. За счет хороших показателей вязкости продлевает срок службы деталей и инструмента в целом. Несмотря на невысокую стоимость, продукт изготовлен с соблюдением стандартов качества.
Свойства:
Средняя цена литровой канистры — 350 руб.
10 популярных вариантов, которые применять запрещено
Владельцы бензопил совершают грубую ошибку, используя составы, которые не подходят для смазывания пильных цепей. Результатом подобных действий становится быстрый износ деталей агрегата вплоть до поломки без возможности восстановления.
Ниже представлен список запрещенных масел: