м29 в строительстве что такое

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Форма М-29 — комплексный документ

Отчет о списании материалов по форме № М-29 можно назвать комплексным отчетом: он не просто отражает операцию списания материалов, но и дает информацию о том, соответствуют ли объемы фактически израсходованных стройматериалов нормативным значениям. Именно с помощью этого отчета формируется информация о себестоимости объекта строительства, а также выявляются факты и устанавливаются причины перерасхода материалов.

В бухгалтерском учете есть особенности при передаче материалов на стройплощадки, а также в порядке отнесения их стоимости на затраты (расходы) в бухгалтерском и налоговом учете. Какие именно и как их учесть, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Переходите к материалу, получив пробный демо-доступ к справочно-правовой системе.

Порядок заполнения отчета М-29 ­– списание материалов описан в инструкции ЦСУ СССР от 24.11.82 № 613. Скачать бланк формы М-29 можно на нашем сайте.

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

При заполнении отчета ф. М-29 – списание материалов необходимо учесть, что он выступает в роли первичного документа при отражении материальных расходов в бухучете, поэтому должен содержать все необходимые реквизиты, указанные в ст. 9 Закона от 06.12.11 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Как заполнить ф. М-29

Для заполнения ф. М-29 используются следующие источники информации:

Для формы 29 – списание материалов – образец можно найти на нашем сайте.

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Подробности о заполнении других унифицированных форм вы можете найти на нашем сайте, например в материале «Зарплатная ведомость формы Т 53 (скачать бланк)».

Итоги

Форма списания материалов М-29 совмещает в себе функции первичного документа (при образовании себестоимости строительного объекта) и позволяет сопоставлять фактические материальные расходы с нормативными. Кроме того, он помогает установить факты и причины перерасхода материалов в строительстве.

Источник

Форма М-29. Отчет о расходах материалов в строительстве

На сегодняшний день унифицированной формы по отчету и фиксации затраченных объемов строительных материалов на стройках нет. Ранее общеприменимым и обязательным был документ по форме М-29, который относился к первичной документации строительных фирм. Однако, несмотря на отмену с 2013 года использования единого образца этого документа, он по-прежнему широко распространен в своем прежнем виде. На основе него проводится списание стройматериалов на себестоимость работ. Этот же документ позволяет сопоставить данные по заранее запланированным расходам, исходя из норм и фактического потребления материалов.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кто заполняет документ

Основная обязанность по заполнению формы М-29 входит в компетенцию прорабов или начальников стройучастков, которые в течение некоторого периода времени вносят в него все требуемые сведения, касаемо реального использования стройматериалов. Информацию же по нормам расходования материалов вписывается сотрудниками производственно-технических отделов. А проверяется и подписывается отчёт о расходах материалов специалистами бухгалтерии и руководителем строительной организации.

При этом проверка документа должна производиться помесячно, чтобы своевременно выявлять допущенные нарушения по нормам расхода материалов и предотвращать их в дальнейшем.

На каждый отдельный строительный объект заполняется свой отчет. Документ может иметь дополнительные листы, поэтому его объем неограничен.

Основанием для составления отчета служат общеутвержденные и местные нормы расходования стройматериалов, «первичка» по учету материала, сведения из журнала учета выполненных работ и т.д.

Инструкция по заполнению отчёта по форме М-29

Открывает документ титульный лист, который включает в себя наименование строительного объекта, а также период ведения работ (дата их начала и окончания). Тут все понятно и никаких затруднений эта часть вызвать не должна.

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Далее идет первая основная страница отчета, которая заполняется специалистами производственно-технического отдела предприятия перед тем, как строительная бригада приступит к своим трудовым обязанностям. В ней прописываются нормы по расходу того или иного материала на строительство. В первую графу вносится конкретное название работ, их код (если такое кодирование применяется), единица измерения затрачиваемых на их проведение материалов (метры, килограммы, кубы, штуки и т.д.).

Далее вписывается обоснование норм расхода (здесь указывается ссылка на разделы, таблицы, пункты сборников, которыми пользуются для высчитывания норм инженеры ПТО данной строительной организации) и сама норма (на основании все тех же документов).

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Вторая страница отчета отведена для внесения числовых данных по объему расхода материалов.

Цифры сюда должны вноситься регулярно, после окончания каждого отчетного месяца.

Заполняет этот раздел сотрудник, ответственный непосредственно за ведение работ и расходование материалов на объекте (начальник участка или старший прораб).

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Заполнение второго раздела отчёта по форме М-29

В этот раздел вносятся данные по фактическим затратам стройматериалов и результаты сопоставления реальных расходов и установленных норм (это может быть как экономия, перерасход или же нулевой показатель). Определяются эти результаты помесячно в виде вычитания из фактических расходов заранее установленных норм.

Перерасход необходимо указывать со знаком «минус», а экономию со знаком «плюс». При наличии перерасхода в дальнейшем прораб участка должен написать объяснительную (также по специальному образцу).

Все сведения вписываются напротив каждого наименования материалов, изделий и конструкций в соответствующем столбце месяца.
м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Затем в столбец «списать на себестоимость» вносится цифра по количеству материалов, которые подлежат списанию. Если количество реально израсходованных материалов меньше того, что рассчитано по нормам, к списанию на себестоимость следует внести фактический расход.

Если же ситуация с точностью, да наоборот, но выявленный сверх меры расход материалов вызван необходимостью и аргументирован (например в силу производственных причин), то на себестоимость строительных и монтажных работ списывается столько материалов, сколько разрешает отдельным распоряжением руководитель предприятия.

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

Вся вышеозначенная информация должна быть заверена прорабом или начальником участка, а также, после проведения анализа и проверки – подписями специалиста производственно-технического отдела, бухгалтера и начальника строительной организации (в данном случае, главного инженера).

м29 в строительстве что такое. Смотреть фото м29 в строительстве что такое. Смотреть картинку м29 в строительстве что такое. Картинка про м29 в строительстве что такое. Фото м29 в строительстве что такое

В последнюю страницу документа вносятся итоговые данные по расходу стройматериалов, по году и с начала строительства. Эти цифры вполне могут совпадать, если период строительно-монтажных работ был в рамках одного года.

Источник

М29 в строительстве что такое

Порядок составления отчета по форме N М-29

Графа 2 «Наименование видов работ, конструктивных элементов и материалов» заполняется следующим образом. Сначала записывается вид строительно-монтажных работ (земляные работы, каменные работы, устройство полов и т.п.), затем наименование конструктивного элемента с перечнем материалов, необходимых для его выполнения.

В графе 4 «Единица измерения» указываются единицы измерения конструктивного элемента и материалов, необходимых для его выполнения.

В графе 5 «Обоснование производственных норм расхода материалов» записываются номера таблиц, параграфов и сокращенное наименование сборников производственных норм, которые использует в работе данная строительная организация.

В графе 6 «Норма расхода материалов на единицу измерения работ (конструктивного элемента)» на основании соответствующих сборников производственных норм указываются нормы расхода материалов на единицу измерения строительных и монтажных работ.

Если строительство объекта ведется более 1 года, то в графе 9 «в том числе объем фактически выполненных работ на начало отчетного года» по каждому незаконченному виду работ (конструктивному элементу) из общего объема работ на весь строящийся объект (графа 8) выделяется в том числе объем строительно-монтажных работ, фактически выполненный в предыдущих годах.

Графы с 10 по 21 заполняются прорабом непосредственно во время строительства объекта. В них отражаются объемы выполненных работ по каждому виду работ (конструктивному элементу) за соответствующий отчетный месяц и нормативный расход каждого вида материалов, рассчитанный как произведение нормы расхода материалов (графа 6) на объем выполненных работ за месяц.

Данные об объемах фактически выполненных работ определяются по данным журнала учета выполненных работ по форме N КС-6.

После окончания отчетного месяца по каждому виду материалов определяется общий нормативный расход на все работы по производственным нормам и записывается по соответствующим итоговым строкам раздела I, который затем переносится в графы 5, 9 и т.д. раздела II.

При выявлении завышений объемов выполненных работ в форме N М-29 должен быть исправлен объем выполненных работ за тот период, в котором обнаружены завышения, и, соответственно, уточнен расход материалов на выполненный объем работ, а ранее списанные на производство этих работ материалы должны быть отнесены под отчет материально ответственных лиц.

7. Во II разделе отчета «Сопоставление фактического расхода основных материалов с расходом, определенным по производственным нормам» указывается количество материалов, израсходованных за каждый отчетный месяц по производственным нормам и фактически, экономия или перерасход материалов и количество материалов, разрешенных к списанию на себестоимость строительно-монтажных работ.

Если строительство объекта ведется более 1 года, то во II разделе в графы «Итого на начало года» переносятся данные из граф «Всего с начала строительства» II разд. отчета за предыдущий год.

В том случае, если объект строится первый год, то в отчете по графам «Итого на начало года» ставятся прочерки.

Расход материалов за отчетный месяц, рассчитанный по производственным нормам (для заполнения граф 5, 9, 13 и т.д.), берется из итоговых данных разд. I отчета по соответствующим материалам.

Фактический расход каждого вида материалов за месяц показывается во II разд. отчета по форме N М-29 в целом по объекту на основании первичных расходных документов.

Количество израсходованных материалов, показанных в отчете по форме N М-29, должно соответствовать количеству материалов, приведенных в отчете по форме N М-19.

По каждому случаю перерасхода материалов прораб представляет письменное объяснение по форме Приложения N 3, которое прилагается к отчету.

8. Отчет по форме N М-29 подтверждается подписью начальника участка (прораба), после чего представляется в ПТО и бухгалтерию строительной организации для проверки.

9. После проверки ПТО и бухгалтерией отчета и объяснительной записки прораба о причинах перерасхода руководитель строительной организации утверждает отчет и указывает (в графах 8, 12 и т.д.) количество материалов, подлежащих списанию на себестоимость строительно-монтажных работ.

В тех случаях, когда количество фактически израсходованных на производство строительно-монтажных работ основных материалов меньше количества, исчисленного по нормам, к списанию на себестоимость строительных и монтажных работ утверждается количество фактически израсходованных материалов.

В тех случаях, когда количество фактически израсходованных на производство строительно-монтажных работ основных материалов больше количества, исчисленного по нормам, и перерасход материалов технически обоснован или вызван производственной необходимостью (например, перерасход металла при вынужденной замене арматуры на большие диаметры из-за отсутствия арматуры необходимых размеров), на себестоимость строительных и монтажных работ списывается количество материалов, разрешенное руководителем строительной организации к списанию.

Не разрешается к списанию на себестоимость строительно-монтажных работ технически не обоснованный перерасход материалов (например, из-за нарушений трудовой или производственной дисциплины).

При этом каждый случай перерасхода материалов, как технически не обоснованный, так и обоснованный, должен быть тщательно рассмотрен, приняты соответствующие меры по предотвращению его в дальнейшем, а также по привлечению к ответственности в установленном порядке лиц, по вине которых допущена бесхозяйственность.

Если количество фактически израсходованных на производство строительно-монтажных работ основных материалов превышает количество, разрешенное к списанию, то руководитель строительной организации на объяснительной записке прораба о причинах перерасхода указывает, на какие бухгалтерские счета следует отнести стоимость этих материалов: на счет N 75-2 «Расчеты с дебиторами по возмещению причиненного ущерба» или на счет N 84 «Недостачи и потери от порчи материальных ценностей», если не принято решение о взыскании ее с виновных лиц.

На основании решения руководителя, указанном на объяснительной записке прораба, бухгалтерия вносит соответствующие исправления в данные о фактическом расходе материального отчета по форме N М-19.

По отнесенным на счет N 84 суммам перерасхода окончательное решение должно быть принято руководителем строительной организации не позднее чем в месячный срок.

10. В конце года во II разд. подсчитывается количество материалов, израсходованных и списанных на себестоимость строительно-монтажных работ, а также сэкономленных или перерасходованных за отчетный год и за период с начала строительства объекта.

11. На основе данных II разд. отчета по форме N М-29, утвержденных начальником строительной организации, строительная организация ежеквартально составляет статистический отчет по форме N 20-сн «Отчет о расходе материалов и изделий в строительстве в сравнении с производственными нормами».

Источник

Философия списания материалов по форме М-29

И создал Бог прораба и увидел, что это хорошо!

Но приуныл прораб, слишком большая ответственность на нем, даже льготная пенсия в 45 лет перестала мотивировать, в общем жизни нет.

И создал Бог форму м-29 и дал он ее прорабу.

И увидел прораб, что м-29 – это хорошо!

И стал он жить припеваючи…

В интернете можете найти кучу материалов по списанию, статей из строительных и бухгалтерских журналов, вопросов-ответов всяких вестников. Тут же будет описано не инструкция, а больше теория и философия списания.

Вот для этого все и делается: чтобы нормировать и минимизировать затраты и соответственно сохранить прибыль. Есть физическое движение материалов, а есть движение материалов по бухгалтерии, по идее оно должно быть параллельным, но это только в сказках. Конечно, все намного сложнее чем описывается ниже, там проводки, счета и прочее.

Для чего она нужна?

С чего начать?

Заказ материалов

Где можно узнать количество материалов и их расход?

Вот когда-то давно ПТО не сидело на объекте и не делало исполняшку, а готовило и вело лимитно-заборную карту, ведомость материалов. Точнее, это левая часть формы списания М-29, где перечислены все конструкции в штуках, кубах или комплексах, объемы и материалы в соответствии с нормами расхода из тех же смет, ну или сами считали по нормам (по тем же, по каким эти нормы сметы разработаны). Это ну очень облегчает работу мастеру и прорабу.

Ему остается лишь заказать материалы по этой табличке, потом отмечать сколько куда пришло и ежемесячно вместе с выполнением (процентовкой) списывать эти материалы. Сейчас часто ПТО левую часть М-29 просто не делают, а прораб об этом не знает и мучается сам, делая М-29 как может. В результате ПТО, или бухгалтерия (если ПТО нет или они не проверяют М-29) с этим же хаосом и разбирается.

Если заказ материалов производится хаотично, разными людьми, «задваивается», то материал может прийти больше, чем заложено в проекте, может прийти, во-первых, не вовремя и производитель работ попросту возьмет какой найдет (есть в наличии), часто не проектный. Во-вторых, при заказе еще можно неправильно посчитать норму расхода и заложить «свой процент», чтоб застраховаться, там 20-30%, даже так бывает. Ну и в-третьих, когда бывает бардак или задержки по зарплате, работяги, или даже ИТР пытаясь отбить свое пребывание на работе, начинают выносить все что плохо лежит.

Работа снабжения

Что делать если нужный материал есть только на этом заводе, который может быстро его выслать, потому что надо вчера и все сроки профуканы? Нужно заказать аналог! Так вот, снабженцы часто так делают, звонят или даже не ставят в известность и потом говорят, мол нереально такое купить, а давайте вот другое.

Если вы зайдете в интернет, то с легкостью найдете нужный материал, и цена устраивает и сроки, но ваш снабженец упорно не может найти его. Это только значит, что снабженец хочет откат именно со своего проверенного завода и подсовывает вам то, что есть в наличии именно там. В противном случае ему нужно заново налаживать связи, договариваться и прочие риски.

Приход материала

Предположим, что снабженец заказал то, что нужно. А завод может прислать не то. С этого момента должен работать отдел контроля качества и проверять, что приходит и соответствует ли это проекту. Если на объекте проверять некому, тогда материал выгружают на складе, он какое-то время может пролежать и когда наступит момент его монтажа, то в «Ж» клюет тот самый петух и прораб бегает и не знает, что делать. Или тоже не парится и просто использует это непроектное или некачественное Г. в работу.

Но, это мы забежали чуть вперед. Когда материал приходит на склад, его принимают на баланс и он по бухгалтерии начинает «висеть» на складе. Приходные документы – товарно-транспортная накладная форма ТОРГ-12. Если ее подписывают – поставщику оплачивают заказ и его проблемы заканчиваются, а начинаются у склада (если что не так). Бывает еще больше одного склада и тогда начинаются всякие перемещения с одного на другой… Но это уже детали.

Тут начинается движение материалов по бумагам. Материал на складе, его должны провести учетчики или там кладовщики, поставить на баланс в программе 1С на основе приходных документов. Вот тут может возникнуть проблема, когда материал нужен очень быстро, а провести учетчикам нужно очень много, стопки накладных лежат на столе или шкафу и ждут очереди. Короче материал тащат на стройку, а на баланс материал еще не поступил (по бумагам не проведен).

Что происходит, когда материал берут со склада?

Будем считать, что материал поставили на баланс на склад. Дальше, приходит прораб и уже по заявке получения со склада ему отписывают материал (если такая форма заявки вообще заведена в фирме). Еще одно место, где можно попасть. По идее, кто заказывал материал, тот и должен его получить, это в идеале. Тогда все просто и понятно. Но на практике заказывал один, берет другой и начинается… Материал взяли не туда и не тот.

Если все-таки материал взяли тот, в нужном количестве и туда, то должно возникнуть следующее движение – материал должны со склада переместить (отписать) на материально-ответственно лицо (МОЛ). У этого лица (мастера, прораба) должен быть договор МОЛа. Естественно, тут так же материал если не поставили на баланс на склад, то и отписать МОЛу – не могут, а тут пожаловались директору там или главному инженеру, он звонит начальнику склада, матюкает его, и он приказывает кладовщику отдать материал тому, кто за ним пришел.

Вот если так делается, то проблемы начинаются серьезные уже у склада, ни один МОЛ не хочет брать на себя материалы, чем меньше возьмет, тем меньше на нем может зависнуть денег, тем меньше ему надо следить за этими материалами, ходить проверять, охрана там, гемор короче. И тем меньше потом надо с себя списывать. Хотя, при таком раскладе у прораба на балансе часто появляются материалы даже без его подписи или ведома.

Именно поэтому склад старается как можно быстрее и больше отдать материала в работу, на площадку, чтобы за него отвечали уже не они, и, если бы его не дай боже утащили или сломали, отвечал бы за это тоже не они.

Кроме того, тут нужно очень внимательно следить за действиями кладовщиков, потому что некоторые очень ушлые могут хитро писать в накладной одно количество, а по факту передавать меньше. Делается это часто по незнанию или когда не разбираетесь в единицах измерения. К примеру, по накладной одна шт – это упаковка, т.е. возьмете одну изоленту, а распишетесь за упаковку. Поэтому нужно сверять все с товаротранспортными накладными. Или часто внаглую обвешивают как на базаре, когда нет времени и/или желания все досконально считать и проверять.

Также нужно не забывать кому какие материалы дали в долг, бывает коллеге на другую стройку чего-то не хватило, бывает на этой же стройке с другой фирмы попросили «дашь-на-дашь». Короче, в крайнем случае можно будет переписать материал по накладной, чтобы списывал его уже этот товарищ (если вы с одной организации).

Когда и что списывать?

Дальше – самое интересное: материал начинает свой путь с прорабом – берется в работу и монтируется или там для чего-то используется. Наступает отчетная дата, обычно 25 число месяца, прораб считает, что и сколько сделано, ПТО набирает формы КС-2, КС-3, КС-6а на выполнение (процентовку) и вот тут он должен списать на эти объемы (деньги) – использованные материалы по форме М-29.

Часто учетчики не провели перемещение со склада на МОЛа, и какой-то материал так же не попал в ведомость, и не стоит радоваться, оно потом позже обязательно появится! Идите на склад показывайте копии накладных и требуйте, чтобы провели материалы, чтобы вы их показали с выполнением. Копии накладных нужно обязательно хранить! Что не использовали – отдать на склад и накладную так же в папочку.

Конечно, часто бывает, что израсходовали чего-то много больше, чем по нормам по объективным причинам. Тут предусмотрен акт списания вне норм расхода, на него делается ссылка в М-29. Ну и во всех фирмах отношение к списанию очень разное. Где-то стараются все списать под ноль и лояльно принимают формы, где-то бухгалтерия не пропускает трубу с разницей в толщине стенки в 0,5мм. Где-то вообще бухгалтерия делает списание без формы М-29, а где-то их возят по ресторанам и поют дорогим коньяком, чтобы их величество просто соизволило хотя бы посмотреть документы.

Как списывать?

Часто видел на стройках некоторые товарищи берут просто выгружают со сметы материалы (в Гранд-Смете есть такая функция), в М-29 и типа вот мы сделали форму. Это хренотень, хотя если нет выхода, то бывает прокатывает и такое.

Дело в том, что М-29 – это ежемесячный отчет МОЛа (прораба, мастера), а списывают уже актом на списание. Вообще вот эта форма М-29, не обязательно, т.е. фирма должна сама для себя ее утвердить или даже поменять какую хочется. На самом деле бухгалтера могут смотреть на этот отчет как на подсказку, потом самим сделать акт на списание и дальше проводку, и в таком случае может для них будет достаточно выгрузки с Гранд-сметы.

А могут смотреть на М-29, как на четкий документ и шаг вправо или влево – просто не спишут. Выгрузка из Гранд-сметы никогда не даст точного понимания что куда ушло и самое интересное вместо чего, потому что в сметах даже основные материалы (не говоря уже о расходных) могут не совпадать с проектом по маркам. Есть еще М-19, но ее часто вообще не делают и не ведут за ненадобностью. Списывают на самом деле формой М-15 бухгалтера, а М-29 им нужна как помощь и подтверждение.

Списывать надо конкретно закупленные материалы, брать их с ведомости МОЛа и разносить, проставлять номера накладных, по которым оно все приходило. Вот когда разносишь, именно тогда и видишь разницу в названии материалов, в количестве. Что-то получается «раскидать», а что-то остается. Если этого не сделает прораб, то тогда эту работу будет делать за него бухгалтер, а оно ей надо? Тут надо вспоминать или искать, куда же еще можно списать эти остатки. Списывать лучше так, как идет по бухгалтерии, даже если коряво написано, потому что девочкам в бухгалтерии плевать вообще на правильность, и они ориентируются на то, как оно пишется именно у них в 1С. Не совпадает одна буковка – не спишут. Поэтому точно, как там, ну или по первичным учетным документам, если не знаете как у них в 1С.

В идеале, когда прораб готовит объемы к выполнению, он должен проверить висит ли на нем материал, который он хочет с объемами по выполнению забрать, если нет, то надо идти по цепочке и толкать склад чтобы ставили на баланс и дальше на МОЛа. Ну а если прораб так же уехал на другую стройку, то это за него обычно делает ПТО.

Бывает и наоборот, материл проводится вовремя, все смонтировано, можно списывать, а исполнительной нету. И подать на процентовку нельзя, вернее подать то можно, подписать нельзя. А бывает смета кривая и подписать по ней КСки нельзя, только много позже после корректировки смет, повторного прохождения гос.экспертизы и заключения доп.соглашения. В таких случаях в фирме могут ввести систему «внутреннего» выполнения, когда мы не процентуемся у заказчика, но показываем, чего и на сколько мы выполнили, чтобы списать материалы, чтобы прораб мог уехать на межвахту без долгов или уволиться.

Форма М-29 нужно только для нашей поставки и сдается в бухгалтерию. Делается только на основные материалы, на малоценные (малоценка) делаются разовые акты списания.

Как списывать поставку заказчика?

Вот когда практически вся поставка своя, это одно, можно косячить, закупать по нескольку раз одно и то же и потом списать. Но если поставка заказчика, то тут уже все много хуже. Поэтому при возможности всякие трудносчитаемые вещи, расходники и прочую мелочь отдают, а подрядчик старается взять в поставку, потому что оно все по факту никогда не сойдется по количеству с проектом. Порядок движения материалов, какие формы при этом подписываются могут быть довольно разными у каждой фирмы, но принцип всегда один и тот же. С материалами поставки заказчика примерно то же самое. Только там вместо М-29 чаще бывает ВПДМ – ведомость переработки давальческих материалов, которая подается заказчику вместе с формами КС-2, КС-3 и КС-6а.

И там уж точно, если вашей фирме заказчик не отписал оборудование (материалы), то лучше это не процентовать в этом месяце, а запроцентовать позже, когда все появится. Потому что если вы с выполнением не подали ВПДМ, то (бывает) заказчик не принимает эту форму позже и может попытаться с вас снять денежки на стоимость этого оборудования. Читайте договор!

Что будет, если не списывать?

Что должно проверять ПТО?

Вот в теории, для этого прорабов всегда должен проверять ПТО:

Какие проблемы со списанием могут быть из-за рабочей документации и изменений?

Если все делать не по проекту, не тем и не так, то сто процентов Ж удесятерится. Вот именно поэтому есть у строителей золотое правило: «Чтобы не было п. дежу – делай все по чертежу«. Именно поэтому плохой проект, плохо проработанный и просчитанный, либо постоянно меняющийся проект с кучей изменений, может быть проблемой как при заказе материалов, так в последствии и с их списанием.

Это бывает часто примерно так: рабочку поменяли, поменялись материалы, количество, а смета осталась старой. Соответственно фактически выполненные работы будут соответствовать актуальному проекту (рабочке), хотя не факт, не будут соответствовать смете и формам КС-2, КС-3 и КС-6а, соответственно они не будут соответствовать вашей форме М-29. Вот когда проект меняется вынужденно, это понятно, но, когда прораб сам что-то меняет и не потому что он не может, а потому что лень, тогда он обрекает себя на кучу гемора: согласования изменений, которое могут и не согласовать; исполнительная, которую могут не подписать; выполнение, которое могут зарубить и наконец, списание, которое может не произойти из-за всего предыдущего. И конечно же, если все это вместо прораба делает ПТО, то обрекает он не себя, а ПТО. Именно поэтому там, где высшее руководство не понимает всю цепочку, занимается попустительством прорабов, лишь бы они давали объемы, к концу строительства они вместе загоняют все в такую глубокую Ж, выбраться из которой очень и очень сложно и долго.

Что еще можно делать с М-29?

Если дают деньги на закупку, просто набирают в магазинах чеки на материалы, которые они не будут использовать, но которые заложены в сметах и потом спокойно их списывают. Вот для этого нужно дружить уже с ПТО.

Конечно, особо упоротые, там грунт могут см на 10 не снять, чтобы бетона меньше было, или лом кирпичей в бетон, но это уже в ущерб качеству и безопасности построенного.

Кто должен, а кто может делать списание?

Нужно знать движение материалов и документов, уметь пользоваться 1С, знать нормы расхода или где их искать, собирать свои базы со всякими справочниками и нормативами по списанию.

Списание металла

Зачем это все надо?

Вот когда будете представлять вместе с физическим движением материалов – их бухгалтерское движение, то и будете понимать, где произошла затыка, кого нужно толкнуть, или постоянно бодрить, кого попросить, чтобы принял на себя материалы чтобы тут же списать и прочее, а кому принести коньяк или достаточно шоколадки.

Так вот, если отчеты по М-29 забрать у прораба, то начинается бардак, и самое главное ухудшается то самое качество, за которым все гонятся, ибо только деньги, висящие на оборотной ведомости могут правильно мотивировать прораба строить именно тем чем нужно по проекту и бережно все расходовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *