м е салтыков щедрин дикий помещик чему учит
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 5 сентября 2018 г.
Салтыков-Щедрин М. «Дикий помещик»
Салтыков-Щедрин М., сказка «Дикий помещик»
Жанр: сатирическая сказка
Главные герои сказки «Дикий помещик» и их характеристика
Чему учит сказка «Дикий помещик»
Сказка учит не брать пример с глупых статей в газетах, а думать своей головой. Учит уважать чужой труд. Учит тому, что труд почетен, а безделье и лень вредны. Учит не быть упрямым, учит прислушиваться к чужому мнению. Учит иметь свою голову на плечах. Учит не быть эгоистом. Учит тому, что труд сделал обезьяну человеком.
Пословицы к сказке «Дикий помещик»
Глуп совсем, кто не знается ни с кем.
Глупость не порок, а несчастье.
Мужик работает плачучи, а собирает хлеб скачучи.
Мужицкими мозолями и бары сыто живут.
Дурака учить, что мертвого лечить.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дикий помещик»
Жил был в некоем царстве помещик и всего у него было вдоволь. И крестьян, и земли, и хлеба и скота. Но помещик был глупый, потому что читал «Весть». И вот попросил помещик бога избавить его от мужиков, но бог его просьбе не внял, потому что знал про глупость помещика.
А помещик, видя что мужика все пребывает, прочитал в газете слово «Старайся» и принялся стараться.
Обложил помещик мужиков разными штрафами и поборами, так, что мужику и вздохнуть без штрафа нельзя было. И взмолились уже мужики, чтобы избавил их бог от такого помещика. И внял бог мужицкой молитве. Поднялся мякинный ветер и исчезли мужики.
Вышел помещик на балкон, а воздух вокруг чистый-пречистый. Обрадовался глупец.
Позвал в гости актера Садовского с актерками. А тот как узнал, что помещик мужиков извел, сказал, что он глупый. Ведь теперь ему и умываться никто не подаст. И со словами этими уехал.
Позвал тогда помещик четырех генералов в карты играть.
Приехали генералы, довольны, что мужика нет и что воздух чистый. В карты играют. Только время пришло водку пить, а помещик несет по леденцу, да по прянику.
Вытаращили глаза генералы, что это за угощение, им бы говядинки. Обозвали помещика глупым и разъехались в гневе.
Но помещик решил твердым быть до конца. Разложил пасьянс, он у него сошелся, значит надо продолжать гнуть свою линию. Стал он мечтать как машины из Англии выпишет, да какие сады разведет. Побродит по комнатам, крикнет Сеньку, да вспомнит, что нет того, да спать ляжет.
А во сне ему снится, как его за твердость министром сделали. Проснется, крикнет Сеньку,да опомнится.
А тут к помещику капитан-исправник пожаловал и допрос устроил, куда временнообязанные исчезли и кто теперь подати платить будет. Помещик предложил заплатить рюмкой водки, да печатными пряниками. Но исправник обозвал его глупым и уехал.
Задумался помещик, ведь уже третий человек его глупым назвал. Подумал, неужели из-за него теперь на базаре ни хлеба, ни мяса не стало. И струсил. Стал думать, чем же это пахнет и хорошо если только Чебоксарами. Страшно помещику, но секретная мысль у него мелькает, что может в Чебоксарах он мужика и встретит.
А мыши в это время уже карты его съели, тропинки в саду репейником заросли, в парке дикие звери воют.
Однажды даже медведь к дому пришел, в окно глядит, облизывается. Заплакал помещик, но от принципов отступать не захотел.
И вот пришла осень, ударили морозы. А помещик так одичал, что холода не чувствует. Оброс волосами, ногти у него железными стали, ходит все больше на четвереньках. Даже звуки членораздельные произносить разучился. Только хвостом еще не обзавелся. Выйдет помещик в парк, на дерево залезет, зайца подкараулит, разорвет и съест с потрохами.
И стал помещик очень силен, так что даже с медведем дружбу завел. Только и медведь помещика глупым величает.
А капитан-исправник донесение в губернию отправил и встревожилось губернское начальство. Спрашивает, кто подати будет вносить, да невинными занятиями заниматься. А капитан доносит, что невинные занятия упразднились, а вместо них разбой и грабеж процветает. Вот на днях его самого, какой-то человеко-медведь чуть не задрал.И решило начальство мужика вернуть, а помещику внушение сделать, чтобы он фанфаронство свое прекратил.
Как нарочно мимо рой мужиков пролетал, да на городскую площадь сел. Рой этот тотчас поймали и в уезд послали. И сразу появилось на базаре мука и мясо, податей поступило множество, а в уезде мужицкими портками запахло.
Помещика же изловили, вымыли и остригли. Отобрали газету «Весть» и Сеньку приставили. Жив он и поныне, пасьянс раскладывает, умывается по принуждению, тоскует о своей жизни в лесах и временами мычит.
Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»
Читательский дневник по сказке «Дикий помещик» Михаила Салтыкова-Щедрина
Автор: Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
Название: «Дикий помещик».
Главные герои: помещик, мужики.
Второстепенные герои: капитан-исправник, актёр, генералы.
Характеристика главных героев:
Помещик — Самодур и деспот.
Недалёкий, глупый человек, решивший избавиться от мужиков.
Одичал, стал опасен для окружающих.
Мужики — Простые, работящие, трудолюбивые.
Характеристика второстепенных героев:
Актёр, генералы, капитан — осуждали помещика.
Краткое содержание сказки «Дикий помещик»
Глупый помещик решил избавиться от мужицкого духа и обложил крестьян поборами.
Помолились они богу, поднялся мякинный ветер и исчезли все мужики как не бывало.
Стал воздух чистым, но некому еды подать и помещика помыть.
Кто ни приедет к нему в гости, все называют помещика глупым и уезжают.
Одичал помещик, стал по деревьям лазать, зайцев ловить, с медведем дружбу водить.
Но сел на площадь рой мужиков, его поймали, в уезд направили.
А помещика остригли, помыли, и вредные газеты отобрали.
План сказки:
Основная мысль сказки «Дикий помещик»
Главная мысль сказки в том, что на простом мужике вся страна держится.
Основная идея сказки в том, что труд простого человека нужно ценить и уважать.
Чему учит сказка
Сказка учит ценить труд, уважать рабочего человека, не задаваться и не считать себя выше других.
Учит меньше слушать новости, а больше делать.
Краткий отзыв по сказке «Дикий помещик» для читательского дневника
Прочитав эту историю, я подумала, что многие не понимают, откуда берётся их благосостояние и с презрением относятся к трудящимся.
Так и герой сказки изжил мужиков и остался голодным и диким.
Это очень смешная и поучительная сатирическая сказка.
Автору удалось показать, какой вред приносят тщеславие и мракобесие.
Мне очень понравилась эта забавная сказка, в которой глупому помещику пришла в голову идея жить без мужиков, зато с чистым воздухом.
Но оказалось, что если исчезнут мужики, пропадёт и довольствие.
И одичал помещик в одиночестве.
Я всем советую прочитать эту историю и никогда не брезговать теми, кто в тяжёлом труде добывает свой хлеб.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший меня больше всего:
И вот он одичал. Хоть в это время наступила уже осень, и морозцы стояли порядочные, но он не чувствовал даже холода.
Весь он, с головы до ног, оброс волосами, словно древний Исав, а ногти у него сделались, как железные.
Сморкаться уж он давно перестал, ходил же всё больше на четвереньках и даже удивлялся, как он прежде не замечал, что такой способ прогулки есть самый приличный и самый удобный.
Ещё читательские дневники по произведениям Салтыкова-Щедрина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин
Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным.
В них он затрагивал те социально-политические и нравственные проблемы, которые волновали народ в конце 19-го века, хотя мораль этих сказок не потеряла своей актуальности и сегодня.
В произведении “Дикий помещик”
Он не мылся, не расчесывался, не менял одежду, питался одними пряниками да леденцами, порос шерстью и, в конце концов, стал ходить на четвереньках.
Лишившись своего народа, помещик остался жить в окружении одного только леса и диких зверей, поэтому со временем он стал и сам походить на лесного обитателя, даже завел дружбу с медведем и вместе с ним ходил охотиться на зайца.
Автор любил использовать такие элементы абсурда, чтобы его сказки легче читались и вызывали улыбку. Своей сатирой он положил начало новому литературному жанру в русской литературе – аллегоричным сказкам. Его сравнения могут звучать порой нелепо, но если вдуматься, то в них можно заметить своеобразный сарказм и колорит. Салтыков-Щедрин написал более тридцати подобных сказок.
Все они были наполнены художественным смыслом и содержали глубинную мудрость. И сегодня, когда мы их читаем, то невольно улыбаемся комичности ситуации.
Related posts:
Чему учит сказка Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?
В творчестве Салтыкова-Щедрина всегда большую роль играла тема крепостничества, угнетение крестьянства. Поскольку открыто высказывать свой протест существующему строю писатель не мог, почти все его произведения наполнены сказочными мотивами и аллегориями. Не стала исключением и сатирическая сказка «Дикий помещик», анализ которой поможет лучше подготовиться к уроку литературы ученикам 9 класса. Детальный анализ сказки поможет выделить основную мысль произведения, особенности композиции, а также позволит лучше понять, чему учит автор в своем произведении.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дикий помещик.
Год написания – 1869 г.
История создания – Не имея возможности открыто высмеивать пороки самодержавия, Салтыков-Щедрин прибегнул к иносказательной литературной форме – сказке.
Тема – В произведении Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» наиболее полно раскрыта тема положения крепостных крестьян в условиях царской России, абсурдность существования класса помещиков, не умеющих и не желающих работать самостоятельно.
Композиция – В основе сюжета сказки – гротескная ситуация, за которой скрыты реальные отношения между классами помещиков и крепостных. Несмотря на небольшой размер произведения, композиция создана по стандартному плану: завязка, кульминация и развязка.
Жанр – Сатирическая сказка.
Направление – Реализм.
История создания
Михаил Евграфович всегда крайне болезненно относился к тяжелому положению крестьян, вынужденных находиться в пожизненной кабале у помещиков. Многие произведения писателя, в которых открыто затрагивалась эта тема, подвергались критике и не допускались цензурой к печати.
Однако Салтыков-Щедрин все же нашел выход из этого положения, обратив свой взор на внешне вполне безобидный жанр сказок. Благодаря умелому сочетанию фантастики и реальности, использованию традиционных фольклорных элементов, метафор, яркого афористичного языка писателю удалось замаскировать злое и острое высмеивание помещичьих пороков под прикрытием обычной сказки.
В обстановке правительственной реакции только благодаря сказочной фантастике можно было высказать свои взгляды на существовавший государственный строй. Использование сатирических приемов в народной сказке позволило писателю существенно расширить круг своих читателей, достучаться до народных масс.
Впервые сказка «Дикий помещик» была опубликована в 1869 году в популярном литературном журнале «Отечественные записки».
В тот период возглавлял журнал близкий друг и единомышленник писателя – Николай Некрасов, и с публикацией произведения у Салтыкова-Щедрина не возникло никаких проблем.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Основная тема сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми – главная проблематика данного произведения.
В сказочно-аллегорической форме Салтыков-Щедрин хотел донести до читателей простую идею – именно мужик является солью земли, и без него помещик является лишь пустым местом. Мало кто из помещиков задумывается над этим, а потому отношение к мужику презрительное, требовательное и зачастую откровенно жестокое. Но только благодаря мужику помещик получает возможность пользоваться всеми благами, которые он имеет в достатке.
В своем произведении Михаил Евграфович делает вывод, согласно которому именно народ является поильцем и кормильцем не только своего хозяина-помещика, но и всего государства. Истинным оплотом державы служит не класс беспомощных и ленивых землевладельцев, а исключительно простой русский народ.
Именно эта мысль не дает писателю покоя: он искренне сетует на то, что крестьяне уж слишком терпеливы, темны и забиты, и не осознают в полной мере всей своей силы. Он критикует безответственность и терпение русского народа, который ничего не предпринимает для улучшения своего положения.
Популярные сочинения
Композиция
Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идет речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».
В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого темного и ненавистного ему окружения. Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.
Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, некогда лощеный барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Жизнь помещика превратилась в скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места радости и удовольствиям. В этом и заключался смысл названия сказки – нежелание поступиться собственными принципами неизбежно приводит к «дикости» – гражданской, интеллектуальной, политической.
В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок.
Краткое содержание
В одном государстве жил богатейший помещик. У него было всего полно, только ума недоставало. Однажды он попросил Бога забрать с его владений всех крестьян, так как много их развелось. Только Всевышний знал, что этот человек был глупцом, он не внял его молитве.
Тогда герой решил пойти по другому пути. Он вычитал в газете некий совет и решил ему последовать. Помещик стал облагать мужиков огромными штрафами и налогами. Такие действия усложнили им жизнь, сделали ее невыносимой. Крестьяне, в свою очередь, обратились к Господу, попросили забрать их из этого места. Их молитвы были услышаны, и спустя некоторое время сильнейший ветер унес с собой всех крестьян.
Сначала помещик был рад такому событию, но чуть позже заскучал. Он вызвал театр, прибыли актеры, а сцену установить было некому. Мужчина похвастался, что разогнал крестьян, на это гости обозвали его дураком и уехали обратно.
Тогда помещик решил созвать к себе друзей-генералов, чтобы сыграть с ними в карты. Мужчины обрадовались приглашению. Они приехали не только поиграть, но и отменно закусить. У хозяина дома ничего съедобного не нашлось, а готовить было некому. Генералы рассердились и уехали.
Тут хозяин поместья по привычке позвал своего слугу Сеньку, но в ответ ничего не услышал. Мужчине стало скучно. Он обошел все свои владения, перепроверил вещи. Но ему так хотелось, чтобы хоть кто-нибудь пришел к нему в гости.
Вскоре его посетил капитан-исправник, он поинтересовался, почему не приходят налоги в казну. Мужиков нет, продукты на рынок не поступают, так государство долго не просуществует. В ответ хозяин поместья похвалился ему, что прогнал крестьян. Исправник назвал его глупцом и удалился.
Мужчине было неприятно, что все его обзывают. Он считал, что прав и отступать от своих принципов не собирался. Помещик оброс, в доме все было в грязи. А немного погодя он одичал, вел себя как животное. Но даже после этого не собирался возвращать крестьян.
Вскоре губернское начальство прослышало про этого человека, прислало ему новых работников. Тогда все встало на свои места. На рынке появились продукты, а казна пополнилась налогами.
Одичавшего помещика поймали, отмыли, подстригли, привели в порядок, провели с ним воспитательную работу и поручили слуге Сеньке. С тех пор мужчина мылся по принуждению, порой мычал и тосковал по своей былой дикой жизни.
С первых строк «Дикого помещика» становится понятно, что это жанр сказки. Но не добродушно-наставительной, а едко-сатирической, в которой автор жестко высмеял основные пороки социального строя в царской России.
В своем произведении Салтыкову-Щедрину удалось сохранить дух и общий стиль народности. Он мастерски использовал такие популярные фольклорные элементы как сказочный зачин, фантастичность, гиперболу. Однако при этом ему удалось поведать о современных проблемах в обществе, описать события в России.
Фольклорные традиции в произведениях Михаила Салтыкова-Щедрина (по сказке «Дикий помещик»)
Ярким своеобразием творчества многих писателей девятнадцатого века являлось их умение продолжать в своих произведениях фольклорные традиции. Славились этим и Пушкин, и Некрасов, и Гоголь, и Толстой. Но этот ряд был бы неполным, если бы мы не поставили в него ещё одно имя – Салтыков-Щедрин. Среди огромного наследия этого писателя большой популярностью пользуются его сказки. Именно в них наиболее чётко прослеживаются традиции русского фольклора. Форму народной сказки до Салтыкова-Щедрина использовали разные писатели. В стихах или прозе они воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, народного юмора. Вспомним, например, сказки Пушкина: «О попе и о работнике его Балде», «О золотом петушке».
Творчество Салтыкова – Щедрина тоже пестрит народной поэтической словесностью. Его сказки – это итог многолетних жизненных наблюдений автора. Писатель донёс их до читателя в доступной и яркой художественной форме. Слова и образы для них он брал в народных сказках и легендах, в пословицах и поговорках, в живописном говоре толпы, во всей поэтической стихии живого народного языка. Подобно Некрасову, Щедрин писал свои сказки для простых людей, для самых широких читательских кругов. Поэтому и не случайно был выбран подзаголовок: «Сказки для детей изрядного возраста». Эти произведения отличались истинной народностью. Используя фольклорные образцы, автор творил на их основе и в их духе, творчески раскрывал и развивал их смысл, брал их у народа, чтобы вернуть потом идейно и художественно обогащёнными. Он мастерски использовал народный язык. Сохранились воспоминания о том, что Салтыков – Щедрин «любил чисто русскую крестьянскую речь, которую знал в совершенстве». Часто он говорил о себе: «Я – мужик». Таков в основном и язык его произведений.
Подчёркивая связь сказки с реальной действительностью Салтыков – Щедрин соединял элементы фольклорной речи с современными понятиями. Автор употреблял не только обычный зачин ( «Жили – были…»), традиционные обороты ( «ни в сказке сказать, ни пером описать, «стал жить да поживать»), народные выражения («думу думает», «ума палата»), просторечия («распостылая», «погублять»), но и вводил публицистическую лексику, канцелярский жаргон, иностранные слова, обращался к эзоповой речи. Он обогащал фольклорные сюжеты новым содержанием. В своих сказках писатель создавал образы животного царства: жадного Волка, хитрой Лисы, трусливого Зайца, глупого и злого Медведя. Эти образы читатель хорошо знал и по басням Крылова. Но Салтыков – Щедрин вводил в мир народного творчества злободневные политические темы и с помощью привычных персонажей раскрывал сложные проблемы современности.
И, как мне кажется, этой сказкой и всеми другими своими произведениями Салтыков- Щедрин пытался донести до народа те высокие идеалы, во имя которых он сам сражался острым пером сатиры. Опираясь на народную мудрость, используя богатства народной речи, русского фольклора, проникнувшись чисто народным юмором, писатель создал произведения, целью которых было пробудить в народе его великий дух, его волю и силу. Всем своим творчеством Салтыков – Щедрин стремился к тому, чтобы «дети изрядного возраста» возмужали и перестали быть детьми.
Анализ «Дикий помещик» Салтыков-Щедрин
Всего получено оценок: 979.
Всего получено оценок: 979.
В творчестве Салтыкова-Щедрина всегда большую роль играла тема крепостничества, угнетение крестьянства. Поскольку открыто высказывать свой протест существующему строю писатель не мог, почти все его произведения наполнены сказочными мотивами и аллегориями. Не стала исключением и сатирическая сказка «Дикий помещик», анализ которой поможет лучше подготовиться к уроку литературы ученикам 9 класса. Детальный анализ сказки поможет выделить основную мысль произведения, особенности композиции, а также позволит лучше понять, чему учит автор своим произведением.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Дикий помещик.
Год написания – 1869 г.
История создания – Не имея возможности открыто высмеивать пороки самодержавия, Салтыков-Щедрин прибегнул к иносказательной литературной форме – сказке.
Тема – В произведении Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» наиболее полно раскрыта тема положения крепостных крестьян в условиях царской России, абсурдность существования класса помещиков, не умеющих и не желающих работать самостоятельно.
Композиция – В основе сюжета сказки – гротескная ситуация, за которой скрыты реальные отношения между классами помещиков и крепостных. Несмотря на небольшой размер произведения, композиция создана по стандартному плану: завязка, кульминация и развязка.
Жанр – Сатирическая сказка.
Направление – Реализм.
История создания
Михаил Евграфович всегда крайне болезненно относился к тяжелому положению крестьян, вынужденных находиться в пожизненной кабале у помещиков. Многие произведения писателя, в которых открыто затрагивалась эта тема, подвергались критике и не допускались цензурой к печати.
Однако Салтыков-Щедрин всё же нашёл выход из этого положения, обратив свой взор на внешне вполне безобидный жанр сказки. Благодаря умелому сочетанию фантастики и реальности, использованию традиционных фольклорных элементов, метафор, яркого афористичного языка писателю удалось замаскировать злое и острое высмеивание помещичьих пороков под прикрытием обычной сказки.
В обстановке правительственной реакции только благодаря сказочной фантастике можно было высказать свои взгляды на существовавший государственный строй. Использование сатирических приёмов в народной сказке позволило писателю существенно расширить круг своих читателей, достучаться до народных масс.
Впервые сказка «Дикий помещик» была опубликована в 1869 году в популярном литературном журнале «Отечественные записки».
Основная тема сказки «Дикий помещик» заключается в социальном неравенстве, огромной пропасти между двумя существовавшими в России классами: помещиками и крепостными крестьянами. Порабощение простого народа, сложные отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми – главная проблематика данного произведения.
В сказочно-аллегорической форме Салтыков-Щедрин хотел донести до читателей простую идею – именно мужик является солью земли, и без него помещик является лишь пустым местом. Мало кто из помещиков задумывается над этим, а потому отношение к мужику презрительное, требовательное и зачастую откровенно жестокое. Но только благодаря мужику помещик получает возможность пользоваться всеми благами, которые он имеет в достатке.
В своем произведении Михаил Евграфович делает вывод, согласно которому именно народ является поильцем и кормильцем не только своего хозяина-помещика, но и всего государства. Истинным оплотом державы служит не класс беспомощных и ленивых землевладельцев, а исключительно простой русский народ.
Именно эта мысль не дает писателю покоя: он искренне сетует на то, что крестьяне уж слишком терпеливы, темны и забиты, и не осознают в полной мере всей своей силы. Он критикует безответственность и терпение русского народа, который ничего не предпринимает для улучшения своего положения.
Композиция
Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идёт речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».
В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого тёмного и ненавистного ему окружения. Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.
Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, некогда лощеный барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Жизнь помещика превратилась в скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места радости и удовольствиям. В этом и заключался смысл названия сказки – нежелание поступиться собственными принципами неизбежно приводит к «дикости» – гражданской, интеллектуальной, политической.
В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок.
Главные герои
О героях произведения мы написали отдельную статью – Главные герои «Дикого помещика».
С первых строк «Дикого помещика» становится понятно, что это жанр сказки, но не добродушно-наставительной, а едко-сатирической, в которой автор жестко высмеял основные пороки социального строя в царской России.
В своём произведении Салтыкову-Щедрину удалось сохранить дух и общий стиль народности. Он мастерски использовал такие популярные фольклорные элементы, как сказочный зачин, фантастичность, гиперболу. Однако при этом ему удалось поведать о современных проблемах в обществе, описать события в России.