люкс сегмент что это
Стоит ли инвестировать в предметы роскоши
И что дает добавление лакшери в портфель
За 10 лет цена коллекционного виски выросла на 478% — это в два раза лучше доходности S&P 500.
Но покупать напрямую бутылки с виски или дизайнерские сумки с целью инвестиций — довольно спорное решение: не факт, что подорожает именно тот экземпляр, что вы купили, а еще и продать предметы роскоши может быть проблематично.
Но заработать на инвестициях в лакшери все-таки можно. Расскажу подробнее, почему роскошь привлекательна с точки зрения инвестиций.
Что вообще считается предметами роскоши
Предметы роскоши — это потребительские товары высокой стоимости. Например, объекты искусства, антиквариат, ретроавто, драгоценные камни и элитные вина. Они востребованы в обществе, так как по ним можно судить о богатстве и достижениях владельца. Таким образом, сегмент лакшери изначально нацелен на людей с высоким доходом, но в современном мире он становится все более массовым.
В отличие от товаров повседневного пользования предметы роскоши — это излишества, не необходимые для жизни. Также восприятие предметов роскоши со временем может меняться. Например, раньше ванна в доме считалась роскошью, а сейчас никого ею не удивишь. Тот же путь прошли пианино, радио, телевизоры, автомобили, джинсы и видеомагнитофоны.
Вот шесть основных характеристик предметов роскоши.
Цена — довольно показательный критерий, отражающий доступность той или иной вещи. Для многих людей этот критерий ключевой, поскольку сигнализирует о статусе.
Качество. От люксового продукта ожидают превосходного качества. Оно зависит от множества факторов, таких как время на изготовление, ценность сырья, технологический процесс и компетенция производителя. Например, на качество вина влияет ручная технология сбора винограда и система воспитания: элитное вино выдерживается в дубовых бочках, которые меняют каждые 4 года.
Эстетика. Считается, что цена сама по себе недостаточна для определения предмета роскоши, поскольку она не отражает художественный вкус. Предмет роскоши должен быть эстетичен: красиво выглядеть, быть изысканным на вкус, приятным на осязание, звучание или запах.
Редкость. Предметы роскоши, как правило, уникальны. Производители повышают эксклюзивность своей продукции путем выпуска лимитированных и специальных линеек. Например, из каждой бочки виски Port Ellen культовой винокурни Malts of Scotland разливают всего 225—250 бутылок. Винокурня закрылась в 1983 году, ее оборудование полностью утеряно, а оставшиеся запасы спиртов иссякают — в скором времени будет разлита последняя бочка. Одна из 249 бутылок этого виски, разлитая в 2016 году, обойдется минимум в 1300 €.
Необычность. Эта характеристика может появиться из-за мелких деталей, которые выделяют продукт среди остальных, а также от производственного процесса, истории и имиджа бренда. Эту характеристику также можно придать с помощью инновационных решений. Так, электромобили сначала были доступны только узкому кругу лиц, но с технологическим прогрессом постепенно приобретают массовый характер.
Символизм. Роскошь создает ассоциации, которые зачастую перевешивают функциональные свойства продукта. Символизм относится к образу жизни и ценностям потребителя. Его можно передать через узнаваемый дизайн и знаменитость бренда. Например, продукция Apple ценится больше, чем аналогичные по функциональности гаджеты других производителей.
Состояние рынка роскоши в 2020 году
Индекс Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII) включает в себя ряд сегментов роскоши: часы, вино, виски, ретроавто, украшения, цветные бриллианты, марки, монеты и так далее.
При расчете индекса KFLII используются данные агентства AMR, которое отслеживает изменения цен на предметы роскоши во всем мире. Для этого оно составляет корзину брендовых предметов для каждой категории лакшери-товаров.
Например, динамика рынка люксовых часов определяется на основе корзины из 40 моделей: по 10 — от Cartier, Patek Philippe, Rolex и еще 10 — от других элитных брендов. Для исключения фактора сезонности цены рассчитывают на основе скользящей средней за 14 месяцев.
В 2020 году, несмотря на проблемы с коронавирусом, Knight Frank зафиксировала устойчивый спрос на предметы роскоши. Количество людей со сверхкрупным капиталом выросло на 2,4% — хотя это только треть от показателя 2019 года.
Отчет о мировом богатстве за 2020PDF, 9,5 МБ
Пандемия оказала влияние на логистику, поэтому продажа предметов роскоши на аукционах замедлилась: поставки товаров прекратились, запретили физические собрания. В такой конъюнктуре на передний план вышли онлайн-аукционы, которые поддержали ликвидность на рынке лакшери.
Первое место в индексе KFLII в очередной раз заняли сумки Hermès. Цены на них в 2020 году выросли на 17%. Эта марка сумок устойчиво держится в топе сегментов роскоши, и, согласно исследованиям, это одно из самых безопасных вложений: с 1980 по 2015 год сумки Hermès дали доходность 14,2% годовых, и ни один год не был убыточным — в худший год был зафиксирован рост 2,1%. В то же время S&P 500 показал доходность 11,66% годовых, а в 2008 году показал просадку на 36,55%.
Второе и третье место в индексе роскоши по результатам 2020 года заняли элитное вино и ретроавтомобили — рост на 13 и 6% соответственно. Худший показатель зафиксирован у объектов искусства — падение на 11%: в основном из-за сокращения продаж через традиционные аукционные дома.
Высокие материи. Premium, Luxury, Affordable Luxury, Masstige – гид по стилям
За последние пару лет LINII Group выполнили несколько проектов, связанных с сегментацией брендов в категориях премиум и люкс, и столкнулись с тем, что границы этих категорий мало где описаны. Существует огромная путаница в определениях этих понятий, даже заказчики сами их путают, или часто не понимают, что же именно это значит и к чему обяжет их впоследствии.
Классическая сегментация разделяет рынки на 4 основные категории (сегмента):
Однако, в последние годы категории люкс и премиум стали намного демократичнее, все чаще играя по правилам нижних сегментов. В этом ключе часто стало встречаться понятие Affordable Luxury, иногда выделяясь как отдельный сегмент между люксом и премиум. Премиум-сегмент также стал заходить на территорию масс-маркета, появился так называемый Masstige.
Но сначала попробуем разобраться с основными сегментами.
Продукт. Допустимо низкое качество по доступным ценам. Самые недорогие товары в своей категории, базовый функционал. Товары-имитаторы (игристое вино вместо шампанского, российский коньяк из коньячного материала). Часто роль товара эконом-класса занимает продукция локального производителя («первая цена» на своем рынке).
Аудитория. Для людей, готовых покупать необходимые товары без претензий. Цена важнее качества, уровня дизайна, статуса. Важен каждый рубль, сравнивают цены в разных магазинах, могут поехать на другой конец города, чтобы купить чуть дешевле, чем рядом. Чувствительны к высоким скидкам.
Стоимость. Главный фактор выбора. Чем ниже, тем лучше.
Реклама, политика скидок. Бренды эконом-сегмента рекламируются не так часто, т.к. любые затраты на рекламу увеличивают себестоимость продукции и снижают конкурентоспособность. Бренды эконом-сегмента часто прибегают к жесткому дисконт-промо в точках продаж, демонстративно агрессивные скидки (40-70%, «3 по цене 2» и т.п).
Бренды. LADA, «Советское шампанское», фитнес «Зебра», магазины «Дикси», Fix Price.
Масс-маркет (средний класс, middle-market)
Продукт. Продукция среднего качества, рассчитанная на массового потребителя. Сюда же могут попадать товары-заменители (субститьюторы) марок премиум-класса («Марка X для бедных»).
Аудитория. Покупатели со средним уровняем доходов. Самый массовый по количеству сегмент, в котором есть и нижний и средний и верхний уровень, довольно сильно отличающиеся по линии поведения. Тем не менее, в целом для этой аудитории характерно желающие хорошо выглядеть и чувствительность к качеству продукции (совсем дешевое покупать не готовы).
Стоимость. Приемлемая цена, value for money, повсеместное распространение точек сбыта. Средний уровень качества и стоимости, понятность продукта и в целом большой спрос создают необходимость делать цены доступными для большинства потребителей.
Реклама, политика скидок. В этом сегменте особенно много рекламы. Чаще всего рекламируется рациональность и выгода, некие инновации, технологические преимущества. Скидки могут быть большие, «черные пятницы», постоянные акции, подарки, промо и т.п. Также для масс-маркета, в отличие от премиум и люкса очень важно желание «понравиться» визуально. Нужно продавать себя в большом количестве. Поэтому реклама политкорректна, не задевает, не эпатирует, не шокирует, в целом здесь преобладают яркие, кричащие о себе решения.
Бренды. Высокий уровень знания (awareness). Узнаваемые бренды. Массовая реклама по всем основным каналам, большой охват. Примеры: Kia, Hyundai, VW, Renault, Перекресток, Zara, H&M, X-Fit (фитнес), Абрау-Дюрсо, Адамас, вся продукция P&G, Unilever.
Также в масс-маркет попадает так называемый masstige (сегмент между масс-маркетом и премиум), о котором поговорим чуть ниже.
Продукт. Продукция высокого качества, хорошего и превосходного дизайна. Должны создавать впечатление исключительности или редкости на массовых рынках. Характерно присутствие нововведений и инноваций, использование качественных материалов и технологий, сервис высокого класса.
Язык премиум-брендов. Премиум-бренды очень любят высокопарный язык и вдохновляющие эпитеты: элитный, high-end, ведущий производитель, традиции, признанный, эксклюзивный, уникальный, неповторимый, безупречный. В этом сегменте, в отличие от люкса, нужно оправдывать свою высокую стоимость, поуговаривать немного аудиторию, заставлять поверить, постоянно напоминать о своей истории, благородном происхождении, качестве материалов и т.п.
Аудитория. Любит демонстративное потребление. Зачастую «чем дороже тем лучше». Бренды напоказ. Важна не только сама покупка, но и ее оценка другими людьми.
Стоимость. Выше среднего. Должна «кусаться», но не отталкивать ценником (высокая, но не заградительная цена).
Реклама, политика скидок. Более точечное отношение к каналам, ориентир на «свою» аудиторию, точечный PR, product placement. Минимальные скидки. Премиум уже в отличии от масс-маркета не хочет нравиться. Реклама вызывающе высокомерна, иногда эпатирует обычного зрителя. Реклама спокойна и сдержана, в ней нет привычного для масс-маркета желания что-то нам продать или в чем-то убедить. Вы сами примете это решение, когда будете готовы. Спешить некуда, мы жили 100 лет без вас и еще проживем.
Бренды. Frey Ville, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Mercedes ниже S-Class, Audi, BMW, Jaguar, Hugo Boss, Азбука Вкуса.
Luxury (Pure Luxury)
С лакшери-сегментом сложнее всего. Во-первых, настоящий (true luxury), продолжающий играть по своим консервативным и давно установленным правилам встретишь все реже. Слишком жесткие и безапелляционные правила игры, которые брендам выдерживать все сложнее. Из-за этого иногда говорят о тяжелом люксе, как о «настоящем», отделяя So-Called Luxury (или So-Luxury, «так называемый люкс») он же – Affordable Luxury. Кроме того есть Newer Luxury, сегмент люкса, который играет совершенно по другим правилам.
Продукт. Главное проверочное слово этого сегмента: «бескомпромиссно»! Luxury – это про все, что не является необходимым, а значительно превышает стандарт необходимости. Во всем: в качестве, стоимости, выборе материалов, расходов на изготовление, локациях для продаж – только лучшее! Эксклюзивный дизайн, отделка, большие возможности для кастомизации. Также для люкс-сегмента нужна и важна сложность приобретения, часто надуманная и специально созданная (нужно подождать, нет в наличии, только под заказ).
Аудитория. Много лет живет в роскоши. Практически не видя ничего, кроме роскоши в своем окружении. Быстро отличает нуворишей (недавно вставших на эту ступень) от долго существующих в роскоши. На affordable luxury смотрит свысока, а Premium для них – то же, что для обычных людей – эконом. Еще одна закономерность прослеживается: чем «старее» происхождение состояния, тем бережнее к нему относятся.
Реклама, политика скидок. Невозможна в обычных каналах! Это бренды не для всех. Требуют особой подачи, через агентов влияния word of mouth, точечном упоминании в определенных каналах. Скидок, разумеется нет.
Еще здесь говорят: если ты хочешь понравиться, значит у тебя есть проблемы. Значит, ты уже не лакшери. Здесь не нужно нравиться или привлекать внимание. Эти бренды хотят и так и, поверьте, найдут их без рекламы.
Бренды. KRUG, Bentley, Rolls-Royce, GRAFF, Cartier, BVLGARY, Dom Perignon, Cristal.
Емкость рынка Luxury
Для оценки емкости рынка Luxury мы взяли понятный по сегментации рынок с прозрачными продажами – автомобильный. К Luxury-сегменту традиционно относят следующие марки: Bentley, Mercedes-Benz Maybach S-Class (иногда и сам S-Class), Lamborghini, Ferrari, Maserati, Rolls-Royce.
Суммарные продажи этих марок в России за 9 месяцев 2020 года составили 841 автомобиль. Всего за тот же период по России было продано 1 095 000 автомобилей. Таким образом, на автомобили сегмента Luxury в России приходится всего 0,07% от всех проданных авто в количественном выражении (на 1300 покупок авто – 1 покупка luxury-car). С учетом того, что мы имеем не самый характерный для исследований потребительского поведения год, можно предположить, что цифра колеблется где-то в диапазоне от 0,1 до 0,01%.
Лакомый это кусок при такой доле рынка? При минимальной цене авто в этой категории минимум 10 млн. рублей, объем этого сегмента только в России составит как минимум 84 млрд. рублей, на деле, конечно, больше. Маржа, наценка за бренд здесь совсем другие, чем в масс-маркете. Но и издержки конечно тоже другие.
Какие еще сегменты есть
В некоторых сегментациях между масс-маркет и премиум-сегментом ставят еще один сегмент – так называемый Masstige. Это верхняя часть среднего сегмента, upper medium, недо-премиум.
Если рассматривать этот сегмент таким образом, то сюда попадет, например, весь масс-маркет, визуально играющий в премиум, но не дотягивающий по качеству. Бренды в этом сегменте: Calvin Klein, Massimo Dutti, Lacoste, Nissan Teana и Toyota Camry, Volvo, Infiniti. В категории игристых, например, сюда попадут Prosecco и Cava.
Термин masstige был введен в обращение в 2003 году Майклом Сильверстайном и Нилом Фиске в статье «Luxury for the Masses» в Harvard Business Review. Masstige продукты определяются как «премиально, но достижимо», два основных критерия: 1) Они выглядят как премиум или люксовые продукты 2) Цена находится в промежутке между средним ценовым сегментом и премиум-сегментом.
Изначально сюда стали относить нижние линейки брендов премиум- и даже люкс-сегментов, пытающихся заполучить более демократичную часть аудитории (например: BMW, 1-series), или выпавшие в сознании аудитории из премиум-сегмента бренды. Но позже в masstige стали попадать бренды и из масс-маркета, специально созданные, чтобы дать массовой аудитории то, чего они хотят: чувство стиля и статуса, но при этом не так дорого как в настоящем премиум-классе.
Еще хитрее поступают люксовые марки, вводя линейку аксессуаров, качественных, но достижимых по цене, давая возможность аудитории купить «что-нибудь от бренда X» и приобщиться в своих глазах к люксовой аудитории.
Все чаще в статьях и публикациях стал встречаться еще один сегмент – так называемая «доступная роскошь» (affordable luxury). Аналогично сегменту masstige, расположившемуся между масс-маркетом и премиум, Affordable Luxury разместился между люксом и премиум-сегментами. Это бренды, продукция, которая переросла премиум, но по разным причинам еще недотягивает до люкса. Либо, наоборот, люксовые бренды, снизившие или не выдерживающие планку. Этот сегмент достаточно большой и заметный.
Продукт. Роскошные вещи высочайшего качества с прекрасным дизайном. Сюда попадают и нижние линейки сегмента True Luxury, призванные облегчить «вход» в марку или же, наоборот, – верхние линейки премиум-брендов, не дотягивающие до Luxury.
Стоимость. Очень высокая. Для человека с з/п 100-150 т.р. в месяц эти цены кажутся сумасшедшими. Для людей, привыкших к более высоким уровням дохода – «ну ужас, но не ужас-ужас». Шампанское за 30 000? «Иногда можно себя побаловать»). Авто за 8 млн – «А как можно ездить на чем-то дешевом?».
Реклама, политика скидок. Отсутствие скидок, даже минимальных, даже в сезон (не верите – зайдите в Hermes в дни рождественских скидок). Реклама есть и она высокого качества. Еще недавно наличие или отсутствие рекламы было одним из главных критериев при отнесении бренда к Premium или Affordable Luxury и True Luxury. Несмотря на исключения, у настоящего True Luxury прямой рекламы практически не бывает.
Бренды: Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Bottega Veneta, Rolex, Gucci, Range Rover. Если не брать в сегментацию Affordable Luxury, то все эти бренды как правило уверенно переносят в обычный Luxury.
Supreme, DeLuxe, SuperLux
Иногда над Luxury выделяют еще один сегмент. Называться он может по-разному: De Luxe, Supreme, Custom и т.п. По сути здесь уже можно говорить не о брендах, а о штучных вещах. Кастомные вещи от конкретных дизайнеров и прозводителей, объекты, которых существует штучное количество, чаще – единственный экземпляр, уникальные образцы. По сути, это уже арт-рынок.
На сколько сегментов может быть «растянут» бренд?
Бренды не могут жить, зажатыми в рамки определений сегмента. У всех свои цели, стратегия, понимание ценовой категории, определенное спросом и желанием заработать. Тем не менее, общее правило такое, что бренд «притягивается» к одной из категорий (например, он скорее про Premium), но при этом нижняя граница пытается привлечь аудиторию чуть менее обеспеченную (делая комфортнее «вход в бренд», демократичнее восприятие), а верхняя планка – наоборот, старается улучшить восприятие за счет более дорогого продукта, флагмана, топовых продуктов (Audi A8 и R8, S-Class, 7-series BMW). То есть бренд сфокусирован на своем основном сегменте с точки зрения имиджа, но при этом заходит в соседний сегмент.
Все попытки быть сразу в 3-4 сегментах приводят к тому, что массовая аудитория теряется и не понимает, куда пришла. Мой любимый пример – бренд с разбросом цен от 300 рублей до 40 миллионов (со скидкой аж 40%) и все это в одном магазине!
Верхняя, люксовая – не поверит такому бренду и никогда не воспримет его как люкс. В этом плане именно самый нижний, дешевый сегмент подает аудитории знак о принадлежности к сегменту. «Качество любой системы определяется самым слабым ее звеном».
Приемы продаж и подходы в премиум, luxury радикально отличаются от продаж в экономе и масс-маркете. Сталкивать их нельзя категорически.
Ну и последнее не тему сегментаций. Разные рынки по-разному могут сегментироваться, называть себя. Так, в фитнес-услугах принято разделение на эконом, комфорт, бизнес и премиум. Понятие luxury там применяется скорее к спа (люксовая аудитория не любит потеть, фитнес в принципе не для них) или к эксклюзивным тренировкам в удобном для себя месте (чаще дома), куда приедут тренер экстра-класса, массажист и нутрициолог.
В вине довольно распространена сегментация с гораздо большим разделением (см. пример).
Да и в принципе, понятие люкса применимо не к каждому товару. Помним о том, что luxury – это про все, что не является необходимым.
Надеюсь, было интересно и полезно. Следующий материал будет посвящен визуальным кодам отличия премиум и люкса от масс-маркета. Расскажем о том, какие главные отличия в логотипах, фирменных цветах, шрифтах, рекламе, фотостилю в каждом сегменте.
С вами был Михаил Губергриц, творческий директор брендингового агентства LINII Group.
Очень хорошая статья!
Очень хорошая статья! Спасибо большое. Я предприниматель, и мне для создание новых проектов очень полезно было получить такую инструкцию! Для вас это шаг на встречу, для знакомства с дорогой услугой брендинга)) Мне лично дорого заказывать услуги в рекламных агентствах, поскольку нужно тестировать гипотезы малыми бюджетами. Привлекаешь в этом случае фрилансеров у которых к сожалению очень поверхностные знания. Приходится изучать все самому и уже потом обсуждать с командой проекта. И в тоже время много историй, когда агентства делают дорогие рекламные кампании, которые к сожалению по большому счету особо не влияют на продажи.
Ждём продолжения про дизайн!
Большое спасибо за статью, сохранил в закладки, еще не раз буду к ней возвращаться.
У нас торговая компания (мультибренд, масс маркет), над брендом сильно не трудились (показывать не буду, чтобы не сочли за рекламу). Стоит задача войти в премиум сегмент, решили создавать новый бренд, целимся в премиум (лакшери не берем).
Заказали нейминг, большинство предложенных и самостоятельно придуманных имен зарегистрированы как ТЗ, если не зарегистрированы, то домены с данными именами уже давно заняты и на них находятся разного рода сайты, в т.ч. схожие с нашим направлением. Пробовал делать запросы на покупку данных сайтов, выбрал несколько, на мой взгляд «тухлых», руководство с трудом согласовало бюджет на домен до 100к, желательно поменьше.
Лакшери
Традиционное деление на сементы рынка по уровню цен, качеству продаваемых товаров и уровню оказываемых услуг выглядит как: масс маркет, мидл маркет, премиум маркет. Далее, исключительное и особое – сегмет люкс, сегмент лакшери.
Сегмент лакшери можно охарактеризовать, как нечто даже «над премиум». Можно сказать, что сегмет лакшери – строго только «для своих». Основное правило лакшери сегмента: принадлежность к лакшери сегменту должна поддерживать имидж его обладателя в определённом кругу общества. Вместе с тем, авторитет обладателя товара должен служить рекламой товару лакшери.
Потребитель лакшери. Доступность товаров и услуг «лакшери», обладание ими способствуют большому удовольствию и комфорту, которые трудно получить. Помимо функциональной полезности, товары и услуги «лакшери» приносят уважение своему владельцу, определяют статус. Потребитель лакшери – человек статусный, скорее всего – влиятельный, в обхождении зачастую требовательный и капризный.
Товары лакшери – товары большого удовольствия, наслаждение, товары, подчеркивающие высокий статус их владельца. Товары лакшери – что-то очень дорогое, зачастую возможно неброское, но очень солидное. Товары в этом сегменте продаются исключительно персонализовано, с обязательной консультацией специалиста. Часто товары лакшери сегмента со временем только дорожают. Товары лакшери отличает очень высокая цена и низкая доступность.
Luxury Marketing Summit – форум, который собирает руководителей лидирующих мировых компании, аукционных домов и крупнейших рекламных и PR-агентств в области роскоши и моды. Форум проводится в Monte-Carlo в Bay Hotel & Resort.
Сегмент лакшери: как найти подход к VIP
Вы хотите построить бизнес в сегменте лакшери? Как выйти на целевую аудиторию, с кем придётся конкурировать, на что ориентироваться при построении маркетинговой стратегии — «Бизнесолог» расскажет об особенностях работы на рынке товаров и услуг премиум-класса.
Слово luxury, которое придумали в Англии, переводится на русский язык как «роскошь». В этом впечатляющем сегменте представлены товары и услуги класса люкс-премиум.
Психология потребителей товаров сегмента лакшери
Человек, получивший доступ к товарам класса премиум, может не просто пользоваться дорогими вещами и наслаждаться их качеством. Ему доступны ещё и множество мелочей, связанных с процессом приобретения, ощущением собственного высокого статуса, восхищением эксклюзивностью.
Предметы и услуги, относящиеся к лакшери, предназначены для поддержки имиджа его обладателя: если он владеет этой машиной, этой яхтой, этой мебелью, если у неё эта сумочка из последней коллекции, номер в этом отеле — значит, они относятся к определённому кругу общества.
Целевая аудитория лакшери-брендов. Особенности сегментации
От звёздного инстаграм-блогера до «серого кардинала» рынка ценных бумаг, от спортсменов до политиков и их жён и любовниц, семейные и одинокие, любители охоты, дайвинга или ценители винных коллекций — сегмент лакшери можно дифференцировать до бесконечности. Но традиционный подход к сегментации ЦА (по полу, возрасту, семейному положению, географии) здесь чаще всего неуместен.
При разработке маркетинговой стратегии на рынке luxury обратите внимание на концепцию Jobs To Be Do. Методология JTBD зародилась ещё в середине 20 века. Сегодня же она приобретает популярность, благодаря подходу к дифференциации потребителей, актуальному для общества, где интересы и увлечения перестают коррелировать с возрастными и гендерными характеристиками.
Чтобы узнать подробности, читайте перевод статьи Алана Клемента, разработчика методологии JTBD и автора книги «Когда кофе и капуста конкуренты».
При сегментации целевой аудитории на рынке luxury наиболее эффективен подход с ориентацией на индивидуальные особенности процесса принятия решения о покупке. Здесь как нигде важно подробно описать аватар клиента, ответив на вопросы:
В России свои тонкости работы с VIP-аудиторией. Люди, способные покупать товары и услуги класса премиум, обычно предпочитают оставаться в тени. Это также необходимо учитывать при формировании стратегии продвижения luxury-бренда.
Особенности организации торгового пространства
Товары лакшери часто не бросаются в глаза, но стоят дорого. Их можно приобрести только после консультации специалиста. Они отличаются низкой доступностью и невероятно высокой (с точки зрения обычных людей) ценой. Постепенно цена практически всех предметов, относящихся к сегменту luxury, растёт.
Магазины, торгующие товарами сегмента лакшери, совсем не напоминают те места, где простые смертные привыкли покупать одежду, посуду, технику и т.д. Для такого закрытого клуба валовая выручка не имеет значения. Важны личность покупателя и прибыль, полученная с каждого предмета. Магазины luxury успешно работают без толп покупателей и распродаж.
Маркетинг и реклама в сегменте лакшери
Реклама лакшери происходит с помощью адресной рассылки и сарафанного радио. Компании-производители отправляют клиентам каталоги новых товаров или сообщают письмом о дате нового показа или специальном предложении. Как правило, для ознакомления с предложением производитель проводит закрытое мероприятие: узкий круг клиентов собирается на концерте, презентации или просто респектабельном вечере.
Часто рекламу товаров и услуг лакшери можно встретить в журналах для пассажиров «Аэрофлота».
Если вы хотите, чтобы о вашем продукте или услугах узнали VIP, «подружитесь» с яхт- и гольф-клубами, создавайте взаимовыгодные коллаборации с теми, кто уже присутствует на рынке лакшери.