людк а людк это что ж такое делается то
«Людк, а Людк!»: самые знаменитые цитаты из фильма «Любовь и голуби»
Фильм «Любовь и голуби» был снят режиссером Владимиром Меньшовым в 1984 году и изначально задумывался как двухсерийный. Однако советская цензура заставила сократить материал до простой полнометражки.
Основные нарекания к фильму со стороны чиновников были из-за «пьянства» персонажей. В картине действительно нередко фигурирует алкоголь. И так вышло, что на момент выхода ленты на экраны борьба с алкоголизмом стала в Советском Союзе основным трендом. Критики обвинили Меньшова в «ошибочном представлении крестьянского быта» и отсутствии верного понимания жизни простых людей.
Тем не менее, время расставило все по местам. Фильм «Любовь и голуби» очень популярен и сейчас, а диалоги персонажей давным-давно разошлись на цитаты и фактически превратились в «народные».
Роль главной героини фильма, Надежды Кузякиной, стала звездной для актрисы Нины Дорошиной. Примечательно, что именно Нине Михайловне эта картина обязана своим появлением. Пьеса «Любовь и голуби», где опять-таки играла Дорошина, успешно шла на сцене театра «Современник». И однажды Меньшов пришел посмотреть спектакль, и, потрясенный игрой Дорошиной, загорелся идеей сделать на основе постановки фильм. И не прогадал. «Любовь и голуби» стали настоящей классикой российского кинематографа.
– Кто галстук выбирал?
– Так это.. Надюха.
– Надюха. мой компас земной.
– Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел.
– Страшную весть принес я в твой дом, Надежда! Зови детей!
– Она все спрашивает: «Куда деньги дел, куда деньги дел?»
– А куда деньги дел?
– Потом вышел врач, говорит: умерла, дедушка, твоя бабушка.
– Шаг сделаю – не держат ноги. Как вата, ноги. До сих пор трясутся. руки.
– Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало.
– Проститься с другом имею право! Ну, Василий, мягкого тебе полёта.
– Как это место называется?
– Курорт органов движения.
– Товарищ Кузькин?
– Ага, Кузякин.
– Владимир Валентинович?
– Ага, Василий Егорыч.
– А, ну правильно, у меня профессиональная память.
– Я извиняюсь, вы тоже на курорт органов движения после травмы?
– Боже сохрани. Мне этот климат посоветовала моя экстрасенс.
– Экстра-кто?
– Сенс! Она будущее провидит.
– А то ведь как экстрасенса выявляют – его сразу на учет ставят. Он тогда работает в государственном масштабе. Провидит, что происходит за рубежом.
– Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?
– О, еще как жива! Прекрасно себя чувствует. Правда, не узнает никого. Память почему-то отшибло. Но важен не результат, а процесс!
– Как ему не стыдно, поросёнку. Кобель. Вот ведь какой кобель, батя ваш!
– Чего реветь-то?
– Ой, чё делать – не знаю! Ой, горе-то како! Лёшк, поросятам дал.
– Дал.
– Вообще-то, знаете, у нас текучки нет.
– А у нас текучка. Ох, кака страшна у нас текучка.
– Вы его любите?
– Чё?
– Любите ли вы этого человека?
– Ой. да какой человек. Да был бы это человек, да разве б он так поступил?
– Бог-то не тимошка, видит немножко.
– А если это любовь, Надя?
– Кака любовь?!
– Така любовь! Вот о чём должны вы были сначала подумать, Наденька!
– Людк, а Людк! Глянь, че делается!
– Девушки, уймите вашу мать! Тихо. Тихо. Зараза!
ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ — ФРАЗЫ ИЗ ФИЛЬМА
Цитаты из советского фильма «Любовь и голуби»
— Курлы-курлы…Ну, Олька, давай говори матери как на духу — покупал батя голубей иль нет? Слышь, кому говорю-то?
— Людк, а Людк! Ты деньги брала, а?
— О, хватилась Надюха-то. А денежки-то бабай унес.
— Ну вот /* в смысле фиг */ тебе на платья и на мороженое,
а тебе Людка, вот /* целых два фига */ — на сапоги и на помады…
О-тать… будем теперь… голодом сидеть!
— Чет-ты размахнулась на двадцать пять рублей-то, Надюха, а?
— Ой! Иди! Целуйся там со своими голубями. Обдирай, обдирай нас как липок.
— Людк!
— Ну?
— Гну! Чё делать-то будем? Деньги последние были.
— А ты с книжки сыми.
— Щас я как те пульну! Много клал-то? Шоб сымать.
— Ну, Людк, иди, неси сберкнижку.
— Где?
— Тама!
— А…
— А!
— А ты че стоишь, уши растопырила? Отцова заступница.
— Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел. Василий, это вы чем руки-то моете. Паразит!
— О! Уж закусывают. Ну как же. Я говорю, закусывают уже?!
— О! Саня пришла.
— Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел.
— Восемьдесят лет со дня рождения… Ух ты, а ей уж восемьдесят?!
— Василий, это вы чем руки-то моете. Паразит!
— А, ничего вы не петрите в красивой морской жизни.
— Режь меня — не понимаю. Я со своей кикиморой воюю, партизаню, ты ходишь — виноватишься. Че она у тебя рыпается?
— Дак из-за голубей все. Да она уже не сердится, ага.
— Шибанешь разок — все, как шелковая станет. Что характерно — обнаглели.
— Вот как у джигитов этот вопрос поставлен. Когда они разговаривают — она в комнату не войдет. Потому — горняки! То-есть, эти — люди с гор.
— Конечно, где ж ему быть-то, как не здесь?
— Дак, Надюх, я только пару кружечек-то, вкус-то не забыть, ага.
— Шибанешь разок — все, как шелковая станет. Что характерно — обнаглели.Дак, Надюх, я только пару кружечек-то, вкус-то не забыть, ага.
— Надюха!
— Ты где бегал, черт малохольный?
— Страшную весть принес я в твой дом, Надежда. Зови детей.
— Кикимор я не понимаю… Убери ее, Надежда!
— Он у вагона стоял…
— Ну, кто стоял-то? Кто стоял? Василий?!
— Бревно! С вагона соскользнуло, кувырк на землю, одним концом Ваську по голове. Шибануло вашего отца, Людка! Все!
— Всё, всё. Теперь так и останется…
— Че останется?
— Косоглазие.
— Так он живой?
— Ты чё каркаешь, дура? Конечно живой! А глаз как это… один туда, один сюда. А вы че подумали.
— Страшную весть принес я в твой дом, Надежда. Зови детей.Чего такое?
— Фигура вторая. Печальная.
— Прости, Надежда.
— Обрыбишься!
— Потом вышел врач, говорит: умерла, дедушка, твоя бабушка.
— Шаг сделаю — не держат ноги. Как вата, ноги. До сих пор трясутся… руки.
— Выпей!
— Не надо! Санечка не любила этого…
— Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало.
— Лёнь! Баб Шура-то померла!
— Нормально…
— Шо характерно — любили друг друга.
— Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка.
— А голос какой! Скажи ж, Надь! Как запоёт!
— Откопались уже?
— А че эт ты?
— Сон рассказываю. Приснится же, зараза такая.
— Потом вышел врач, говорит: умерла, дедушка, твоя бабушка. Беги, дядь Мить!
— Умные они, ёшкин кот.
— Извините… Что помешал вам деньги прятать.
— Ну, ну, давай еще, раззвони по всему поселку! Трепло!
— Понял, вот.. сюда положишь, на булавочку застегнёшь.
— А расстегнётся?
— Ой! Ты чё наделала-то?
— Погладила.
— Да кто ж его теперь завяжет-то? Всё! Съездил на курорт!
— Проститься с другом имею право!
— Ну, Василий, мягкого тебе полёта.
— Как это место называется?
— Курорт органов движения.
— Все! Давай, распаковывай чемодан.
— Вот так, пуговку расстегнешь, и хорошо.
— Пуговку? Там же… юг!
— Культура!
— Ну, Людк! Ну красавица.
— Я другой узел вяжу.
— Ракушек мне привези… И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.
— Вот так, пуговку расстегнешь, и хорошо. — Пуговку? Там же… юг! — Культура!Ракушек мне привези… И пальму. — Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.
— Товарищ Кузькин?
— Ага, Кузякин.
— Владимир Валентинович?
— Ага, Василий Егорыч.
— А, ну правильно, у меня профессиональная память.
— Я извиняюсь, вы тоже на курорт органов движения после травмы?
— Боже сохрани. Мне этот климат посоветовала моя экстрасенс.
— «Экстра»-кто?
— Сенс! Она будущее провидит.
— А то ведь как экстрасенса выявляют — его сразу на учет ставят.
Он тогда работает в государственном масштабе.
Провидит, что происходит за рубежом.
— Экстрасенс делает запрос в космос: «Так, мол, и так, мол! Как?»
— Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые (!). Знаете, такие мудрые грустные глаза.
— А вы что, их видели, Раиса Захаровна?
— Я, видела? Их никто не видел.
— Хрясь! И все, что болело — в мусорное ведро.
— Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?
— О, еще как жива! Прекрасно себя чувствует. Правда, не узнает никого. Память почему-то отшибло. Но важен не результат, а процесс.
— Знаете, какой вопрос меня все больше и больше занимает?
— Надюха — мой компас земной.
— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
— Не понял…
— Ну, мой папа хотел мальчика, а родилась девочка — Я!
— Аааа…
— Но меня всегда удивляло другое. Как эти глупые птахи способны к нежности? Почему у людей все иначе? А?… Почемуу?
— Точно! Точно. Она мне говорит: «Куда деньги дел, куда деньги дел?»
— А куда деньги дел?
— Вот отчего такое, а?
— Вероятно, инстинкт размножения.
— Любовь. Вероятно…
— Так вот ткнула пальцем — ‘вот горячая точка. Он сейчас здесь’Вот отчего такое, а? — Вероятно, инстинкт размножения. — Любовь. Вероятно…
— Чёй-то, Людк? Пыс пыс-то, чё?
— Постскриптум. Послесловие.
— Как яму не стыдно, поросёнку. Кобель. Вот ведь какой кобель батя ваш!
— Чего реветь-то?
— Ой, чё делать не знаю! Ой, горе-то како! Лёшк, поросятам дал.
— Дал.
— За шкирку его потрясь — и будет с него. А ну-ка сядь! Сядь! Куда идешь?
— Да в уборную я!
— И я с тобой!
— Что ж так плохо за кадрами смотрите? Бегают куда хотят ваши кадры
— Вообще-то, знаете, у нас текучки нет.
— А у нас текучка. Ох, кака страшна у нас текучка.
— Вы его любите?
— Чё?
— Любите ли вы этого человека?
— Ой… да какой человек. Да был бы это человек, да разве б он так поступил?
— Бог-то не тимошка, видит немножко.
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чём должны вы были сначала подумать, Наденька!
— Кака тут любовь? Когда вон, воздуху мне не хватат. Надышаться не могу… А в груди прям жгёт! Прям жгёт, как будто жар вон с печи сглотнула.
— Что такое? Что это вы на меня так смотрите?
— Людк, а Людк! Глянь, че делается. Это ведь она.
— Девушки, уймите вашу мать! Тихо. Тихо. Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!
— Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну.
— Почему люди такие жестокие?
— Вон носки, рубахи стирать не умею.
— Но, но ты уже научился!
— Матерюсь.
— А мне нравится, это пикантно. Я привыкла. Хочешь, ЁШКИН КОТ, я тоже буду?
— Ты идешь к этой горгоне?
— Не, я к жене.
— Отпустите меня, Раиса Захаровна.
— Не убивайте меня, Василий. Я знаю, мы с вами из разных социальных пластов. Но ведь нас судьба свела.
— Да кака судьба? По пьянке закрутилось — и не выберешься.
— Ты перекинь думки-то свои, на хозяйство-то.
— Куда он все хотел-то, ты говоришь?
— О господи. Ну в бар, в бар!
— Где ж я ему возьму-то, этот бар.
— Вот побарствует маленько и притопает.
— Мамка твоя плохая тута — дома, а папка твой хороший — вона, другу мамку себе заимел!
— А как в городе-то хвост-то тебе прижало, куда ж ты, мила моя, прибежала?! К маме!
— Однако, потоп сейчас будет.
— А ты из меня сколько крови выпил? Я ж спокойные дни-то на пальцах могу сосчитать!
— Чтой-то вы все взъерепенились, я погляжу.
— А ты из меня сколько крови выпил? Я ж спокойные дни-то на пальцах могу сосчитать!Чтой-то вы все взъерепенились, я погляжу.
— Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно, двойку получил!
— Полюбовница на спички денег не даёт.
— Что характерно, Лёнька не одобрил твой поступок.
— Когда Ленька-то топор-то подхватил, я манёхо не родила.
— Не пойду!
— Ну и сиди. Тока знай: я с сегодняшнего дня с тобой тоже в контрах!
— Помру — Ваську на поминки позову, а тебя, охламонку, не пушщу!
— Полюбовница на спички денег не даёт.Не пойду! — Ну и сиди. Тока знай: я с сегодняшнего дня с тобой тоже в контрах!
— Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!
— С базара вон, в магаззин домой иду, вся трясуся.
— Васенька, ты че, прям сейчас, что ль? Увидят…
— По столовкам ходить не много радости.
— Все, хватит, запартизанились мы тут с тобой. Надо выходить из этого, как его, подполья-то.
— Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!Васенька… Наденька… Васенька, ты че, прям сейчас, что ль? Увидят…
— Говорила: Оденься! Оденься! — Потеплело! Потеплело!
— А какие войска, сынок?
— На границу.
— Ой.
— Щас там тихо.
— Ну скажи ты ей!
— А че сказать-то, сынок?
— Чтоб не ревела…
— Надюх! Не реви!
— Вот, сынок, когда я служил, старшина веревочку натянет, как задницей задел — так наряд вне очереди.
— А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины… Наряд вне очереди.
— Слышь, сынок, ты там смотри, чтоб ни одна холера-то на нашу землю…
— Брось, брось, Василий, никто на нас не кинется. Не паникуй.
— Сань, может мы тоже пойдём с тобой — состругаем себе снегурочку, во жизнь-то…
Старые добрые цитаты из фильма «Любовь и голуби»
Инфаркт микарда! Вот такой рубец!
«Время для размышлений» с Владимиром Меньшовым
Очень жалко и грустно.
Благодарю за талант и преданность делу, за фильмы «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Розыгрыш» и «Ширли-Мырли», за десятки ярких и многоплановых ролей. А ещё лично мне всегда симпатизировало тёплое отношение Владимира Меньшова к семье.
А посмотреть предлагаю хороший фильм Сергея Ашкенази «Время для размышлений», главные роли в котором исполнили Владимир Меньшов, Вера Алентова, Юрий Богатырёв, Нина Шацкая.
Одесская киностудия. По заказу Гостелерадио СССР, 1982. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv
Зачем есть калитку и при чём тут фильм «Любовь и голуби»
В Карелии слово «калитки» имеет совсем другое значение. Их там едят.
Не бойтесь, так здесь называют карельские пирожки. Выбирайте любой по вкусу.
В Карелии тихо, красиво, спокойно.
Отличное место для съёмок фильма «Любовь и голуби».
Деревню режиссёр фильма Владимир Меньшов снимал как раз в Карелии. На Онежском озере есть город Медвежьегорск. На берегу реки Кумсы и стоял домик Кузякиных.
Адрес: Нижняя улица 12. Проехать от Санкт-Петербурга 580 километров и вы в Медвежьегорске. На машине можно управиться часов за семь.
В начале фильма можно увидеть Медвежью Гору, от которой пошло название железнодорожной станции, а потом и города. Кстати, на гербе города как раз изображён медведь.
Тут, на берегу реки Кумсы и жили Кузякины.
Раиса Захаровна и Василий отдыхают в Батуми. По крайней мере там прошли съёмки отпуска.
Снимали поздней осенью, в ноябре. Погода стояла холодная, артисты мёрзли. Купание снимали у Зелёного мыса, рядом с Ботаническим садом.
Когда будете пересматривать фильм — вглядитесь в их лица — актёрам холодно.
Посмотрите за окно. Видно, что недавно прошёл дождь.
Сцену, где Василий и Раиса занимаются на тренажёрах снимали в Ессентуках. В Цандеровском институте механотерапии.
Он находится по адресу Курортный Парк, 4. Рядом с источником номер 17. Аппараты были установлены аж в начале 20 века и работают до сих пор.
Если хотите почувствовать дух места, в котором жили Кузякины — езжайте в Карелию и съешьте калиток, а заодно оцените красоту северной природы.
А Вы знаете, что из советского фильма «Любовь и голуби» вырезали очень важный эпизод с пивом?
Если бы режиссер не вырезал одну интересную сцену с пивом, то фильм попросту мог не выйти на экран. Кстати, пара слов о режиссёре и самом фильме.
Владимир Меньшов, один из самых знаменитых режиссеров начала 80-х, получивший премию Оскар за фильм «Москва слезам не верит» мог снимать в любых павильонах Мосфильма, но принял решение снимать «натуру». В поисках необходимого дома Кузякиных он вместе со съёмочной группой объехал практически весь СССР и наконец необходимый дом был найден в Карелии, в г. Медвежьегорске. Владельцев дома пришлось уговаривать дать разрешение на съёмку и перестройку дома и придомовых построек. Голубятню также построили специально для фильма, однако голубей в Медвежьегорске не было, их доставили на самолёте из Москвы.
Следует заметить, что пиво в те времена было дефицитом, особенно в Медвежьегорске и поэтому на вопрос: «Мужик! Ты пиво хочешь?» Колесников ответил утвердительно, а на вопрос: «А три литра выпьешь?» заметил, что «Задарма можно выпить всё!».
Сейчас мужичок выпьет все 5 кружек пива! Но мы это не увидим.
Мало кто знает, но изначально режиссер Владимир Меньшов собирался снять двухсерийный фильм, но Госкомиссия СССР посмотрев готовый материал решила иначе. Фильм было принято сократить и «пустить под нож» почти все сцены, связанные с алкоголем. Цензоры обвинили авторов фильма в аморальности и пропаганде алкоголизма (выход фильма как раз совпадал с сухим законом в СССР).
Но режиссер понимал, что если вырезать все сцены, которые не понравились чиновникам, то фильм потеряет свою уникальность и станет фальшивым. И Меньшов категорически отказался это делать. После этого режиссёру был объявлен выговор и он, по идеологическим соображениям, был отстранён от монтажа фильма.
Меньшов согласился, но с условием, что сцену с выпивкой он вырежет только одну. Помимо незначительных «правок» из фильма была удалена сцена употребления пяти кружек пива подряд на пристани неизвестным мужиком. Этот вариант устроил всех, фильм вышел на экраны! А Михаил Колесников, сыгравший этого самого мужика, даже не попал в титры.
Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото
Цитаты из советского фильма Любовь и голуби
— Людк, а Людк! Ты деньги брала, а?
— О, хватилась Надюха-то. А денежки-то бабай унес.
— Чет-ты размахнулась на двадцать пять рублей-то, Надюха, а?
— Ой! Иди! Целуйся там со своими голубями. Обдирай, обдирай нас как липок.
— Людк!
— Ну?
— Гну! Чё делать-то будем? Деньги последние были.
— А ты с книжки сыми.
— Щас я как те пульну! Много клал-то? Шоб сымать.
— Ну, Людк, иди, неси сберкнижку.
— Где?
— Тама!
— А.
— А!
— А ты че стоишь, уши растопырила? Отцова заступница.
— Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел. Василий, это вы чем руки-то моете. Паразит!
— О! Уж закусывают. Ну как же. Я говорю, закусывают уже?!
— О! Саня пришла.
— Да не пил, не пил я! Хотя повод есть. День взятия Бастилии впустую прошел.
— Восемьдесят лет со дня рождения. Ух ты, а ей уж восемьдесят?!
— Василий, это вы чем руки-то моете. Паразит!
— А, ничего вы не петрите в красивой морской жизни.
— Конечно, где ж ему быть-то, как не здесь?
— Дак, Надюх, я только пару кружечек-то, вкус-то не забыть, ага.
— Надюха!
— Ты где бегал, черт малохольный?
— Страшную весть принес я в твой дом, Надежда. Зови детей.
— Кикимор я не понимаю. Убери ее, Надежда!
— Он у вагона стоял.
— Ну, кто стоял-то? Кто стоял? Василий?!
— Бревно! С вагона соскользнуло, кувырк на землю, одним концом Ваську по голове. Шибануло вашего отца, Людка! Все!
— Всё, всё. Теперь так и останется.
— Че останется?
— Косоглазие.
— Так он живой?
— Ты чё каркаешь, дура? Конечно живой! А глаз как это. один туда, один сюда. А вы че подумали.
— Страшную весть принес я в твой дом, Надежда. Зови детей.Чего такое?
— Фигура вторая. Печальная.
— Прости, Надежда.
— Обрыбишься!
— Потом вышел врач, говорит: умерла, дедушка, твоя бабушка.
— Выпей!
— Не надо! Санечка не любила этого.
— Инфаркт Микарда! Вот такой рубец! Вскрытие показало.
— Лёнь! Баб Шура-то померла!
— Нормально.
— Шо характерно — любили друг друга.
— Знаете, как она меня называла? Никто не знает! Я ей говорю — Санюшка! А она мне — Митюнюшка.
— А голос какой! Скажи ж, Надь! Как запоёт!
— Откопались уже?
— А че эт ты?
— Сон рассказываю. Приснится же, зараза такая.
— Потом вышел врач, говорит: умерла, дедушка, твоя бабушка. Беги, дядь Мить!
— Умные они, ёшкин кот.
— Извините. Что помешал вам деньги прятать.
— Ну, ну, давай еще, раззвони по всему поселку! Трепло!
— Понял, вот.. сюда положишь, на булавочку застегнёшь.
— А расстегнётся?
— Ой! Ты чё наделала-то?
— Погладила.
— Да кто ж его теперь завяжет-то? Всё! Съездил на курорт!
— Проститься с другом имею право!
— Ну, Василий, мягкого тебе полёта.
— Как это место называется?
— Курорт органов движения.
— Все! Давай, распаковывай чемодан.
— Вот так, пуговку расстегнешь, и хорошо.
— Пуговку? Там же. юг!
— Культура!
— Ну, Людк! Ну красавица.
— Я другой узел вяжу.
— Ракушек мне привези. И пальму.
— Ой, дочь, пальму-то на себе переть?
— Веточку.
— Товарищ Кузькин?
— Ага, Кузякин.
— Владимир Валентинович?
— Ага, Василий Егорыч.
— А, ну правильно, у меня профессиональная память.
— Я извиняюсь, вы тоже на курорт органов движения после травмы?
— Боже сохрани. Мне этот климат посоветовала моя экстрасенс.
— «Экстра»-кто?
— Сенс! Она будущее провидит.
— Экстрасенс делает запрос в космос: «Так, мол, и так, мол! Как?»
— Шестнадцать гуманоидов нашли на месте аварии. Небольшого роста, в среднем метр двадцать. Зеленого цвета, бесполые (!). Знаете, такие мудрые грустные глаза.
— А вы что, их видели, Раиса Захаровна?
— Я, видела? Их никто не видел.
— Раиса Захаровна, а баба-то эта жива?
— О, еще как жива! Прекрасно себя чувствует. Правда, не узнает никого. Память почему-то отшибло. Но важен не результат, а процесс.
— Знаете, какой вопрос меня все больше и больше занимает?
— Мой папа очень хотел мальчика, а родилась девочка.
— Как назвали-то?
— Кого?
— Девчушку-то??
— Раиса Захаровна!
— Не понял.
— Ну, мой папа хотел мальчика, а родилась девочка — Я!
— Аааа.
— Но меня всегда удивляло другое. Как эти глупые птахи способны к нежности? Почему у людей все иначе? А. Почемуу?
— Точно! Точно. Она мне говорит: «Куда деньги дел, куда деньги дел?»
— А куда деньги дел?
— Вот отчего такое, а?
— Вероятно, инстинкт размножения.
— Любовь. Вероятно.
— Чёй-то, Людк? Пыс пыс-то, чё?
— Постскриптум. Послесловие.
— Как яму не стыдно, поросёнку. Кобель. Вот ведь какой кобель батя ваш!
— Чего реветь-то?
— Ой, чё делать не знаю! Ой, горе-то како! Лёшк, поросятам дал.
— Дал.
— Что ж так плохо за кадрами смотрите? Бегают куда хотят ваши кадры
— Вообще-то, знаете, у нас текучки нет.
— А у нас текучка. Ох, кака страшна у нас текучка.
— Вы его любите?
— Чё?
— Любите ли вы этого человека?
— Ой. да какой человек. Да был бы это человек, да разве б он так поступил?
— Бог-то не тимошка, видит немножко.
— А если это любовь, Надя?
— Кака любовь?!
— Така любовь! Вот о чём должны вы были сначала подумать, Наденька!
— Кака тут любовь? Когда вон, воздуху мне не хватат. Надышаться не могу. А в груди прям жгёт! Прям жгёт, как будто жар вон с печи сглотнула.
— Что такое? Что это вы на меня так смотрите?
— Людк, а Людк! Глянь, че делается. Это ведь она.
— Девушки, уймите вашу мать! Тихо. Тихо. Зараза! «Людк, а Людк!» Тьфу! Деревня!
— Узнаю, кто из вас с отцом видится — прокляну.
— Почему люди такие жестокие?
— Вон носки, рубахи стирать не умею.
— Но, но ты уже научился!
— Матерюсь.
— А мне нравится, это пикантно. Я привыкла. Хочешь, ЁШКИН КОТ, я тоже буду?
— Ты идешь к этой горгоне?
— Не, я к жене.
— Ты перекинь думки-то свои, на хозяйство-то.
— Куда он все хотел-то, ты говоришь?
— О господи. Ну в бар, в бар!
— Где ж я ему возьму-то, этот бар.
— Вот побарствует маленько и притопает.
— Мамка твоя плохая тута — дома, а папка твой хороший — вона, другу мамку себе заимел!
— А как в городе-то хвост-то тебе прижало, куда ж ты, мила моя, прибежала?! К маме!
— Однако, потоп сейчас будет.
— А ты из меня сколько крови выпил? Я ж спокойные дни-то на пальцах могу сосчитать!
— Чтой-то вы все взъерепенились, я погляжу.
— А ты из меня сколько крови выпил? Я ж спокойные дни-то на пальцах могу сосчитать!Чтой-то вы все взъерепенились, я погляжу.
— Это откудова это к нам такого красивого дяденьку замело? Иль чё забыл, сказать пришёл? Ой, гляньте-ка, в глаза не смотрит — наверно, двойку получил!
— Полюбовница на спички денег не даёт.
— Что характерно, Лёнька не одобрил твой поступок.
— Когда Ленька-то топор-то подхватил, я манёхо не родила.
— Не пойду!
— Ну и сиди. Тока знай: я с сегодняшнего дня с тобой тоже в контрах!
— Помру — Ваську на поминки позову, а тебя, охламонку, не пушщу!
— Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!
— С базара вон, в магаззин домой иду, вся трясуся.
— Васенька, ты че, прям сейчас, что ль? Увидят.
— По столовкам ходить не много радости.
— Все, хватит, запартизанились мы тут с тобой. Надо выходить из этого, как его, подполья-то.
— Ишь ты, орган движения они лечили, орган движения! Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то!Васенька. Наденька. Васенька, ты че, прям сейчас, что ль? Увидят.
— Говорила: Оденься! Оденься! — Потеплело! Потеплело!
— А какие войска, сынок?
— На границу.
— Ой.
— Щас там тихо.
— Ну скажи ты ей!
— А че сказать-то, сынок?
— Чтоб не ревела.
— Надюх! Не реви!
— Вот, сынок, когда я служил, старшина веревочку натянет, как задницей задел — так наряд вне очереди.
— А когда я служил, у нас проволочку колючую натягивали. Немцы. А к ней мины. Наряд вне очереди.
— Слышь, сынок, ты там смотри, чтоб ни одна холера-то на нашу землю.
— Брось, брось, Василий, никто на нас не кинется. Не паникуй.
— Сань, может мы тоже пойдём с тобой — состругаем себе снегурочку, во жизнь-то.