люди одиноки потому что вместо мостов они строят стены сочинение
«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены» Аргументы И. С. Тургенев «Отцы и дети», М. Горький «Старуха Изергиль» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Трудно не согласиться с этим высказыванием. В нашем мире есть люди, которые чувствуют себя одиноко- «строят стены». Почему же так происходит? Причины бывают самые различные, но основная состоит в том, что люди сами изолируют себя от других. Человек, cам того не подозревая, может оттолкнуть людей от себя. Может считать, что общество людей ему не обязательно, а потом пожалеть о своем решении.
Докажу свою позицию примерами из литературы.
Так, в романе Ивана Сергеева Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров остаётся одиноким. Герой является нигилистом, которые принимают научные выводы и отказываются от чувств: «природа-не храм, а мастерская». Именно нигилизм отдаляет Евгения Базарова от окружающих его людей, но дело не только в том, что герой одинок убеждениях. Доведённый на до крайности материализм героя не позволяет ему даже допустить возможность каких-либо чувств в его душе. Однако Евгений влюбляется в Анну Одинцову, но отказывается принимать то, что способен любить. Судьба героя трагично, ведь он погибает так и не найдя своих сторонников, друзей, счастливую любовь.
Таким образом, Евгений Базаров является несчастливым человеком, потому что огородил себя от других людей, не давая возможности проявиться своим чувствам.
В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль» Ларра самостоятельно выбрал путь одиночество. Герой является ребенком обычной женщины и орла, из-за чего считает себя лучше других.
Таким образом, тема одиночество поднималась многим авторами. Примеры из художественной литературы позволяют нам убедиться в том, что судьба одиноких героев трагична. Одинокий человек не может разделить радости c другом, полон переживаниями, не всегда имеет возможность найти правильное решение без необходимой поддержки.
я уже проверила эту работу а она не отправилась)
Ларра считал, что имеет право взять всё, что ему приглянулось, только на том основании, что он отличается от других людей.
загруженность предложения местоимением ЧТО
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Сочинение на отлично. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по литературе
Сочинение-рассуждение » Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены»
Вы заметили на окнах пермских трамваев коротенькие изречения – афоризмы? Думаю, они появились не случайно. В каждом из них – тайна. Пассажиров они как будто ловят за рукав, заставляют отвлечься от повседневности и подумать о вечном.
Вот и перед нами – коротенькая строка, а в ней – целая жизнь. И поразительно современно звучит.
Чем дальше идет человечество по пути прогресса, тем более одиноки люди. Парадокс развития. В одном современном высотном доме народу живет больше, чем в целой деревне. Но мы почему-то лучше знаем в лицо Бен Ладена, а не соседа по лестничной клетке. Почему? Мне скажут, что люди ленивы и нелюбопытны. Думаю, дело не только в этом. В защите нуждается незащищенный. Разве не так?
Человек рождается в мир. Маленькая вселенная загорается внутри огромной Вселенной. Огромная же стремится проникнуть внутрь маленькой. Бесцеремонное вторжение губит хрупкий человеческий космос, норовит смять, раздавить, уничтожить. Впустить мир в себя – страшно, не изменяться вовсе – смешно (и опасно! – хотя такие отчаянные были во все времена),
Что же делать? Строить стену. И внутрь – только по пропускам!?
Механизм прост и отработан веками. Вспомните, совсем недавно не отдельные люди, а целые страны строили стены.
Вы скажете, что человек за стеною одинок и несчастен. Я думаю, не всегда. В одиночестве есть своя поэзия. Помните, есть прекрасная песня у Юрия Лозы:
… Нить в прошлое порву,
Из монотонных будней
На маленьком плоту,
Лишь в дом проникнет полночь,
Мир, новых красок полный,
Я, быть может, обрету.
Одиноки мечтатели и поэты. Одиноким романтиком может быть и простой человек. И это одиночество благотворно. У многих из нас есть «время ночь», когда мы остаемся наедине с собой и осознаем себя в мире.
Но есть и другие одиночества. Есть одиночество страдальческое (в горе или в болезни), а есть и воинствующее. Как бесконечно, трагически одинок Раскольников, Ларра, Понтий Пилат! Одиночество философа – плодотворно, одиночество страдальца – вынужденно, одиночество воинствующее – страшно.
Говорят, «один человек умирает, а жить один он не может». Действительно, не бывает абсолютной истины. И абсолютного одиночества тоже.
Что же остается? Видимо, строить мосты. Эта мысль с неизбежностью возникает в результате переживания одиночества: и прекрасного, и вынужденного, и страшного. И Раскольников, и Ларра, и даже печатью отмеченный Каин стремились к людям. А как жаждал идти с оборванным философом по лунной дороге Пилат! И говорить, говорить…
Мост – это тоже граница (как в сказке: перейдешь и попадешь в другой мир). Но граница не столь непроницаемая, как стена (хотя и в стене есть дверцы!), потому что это еще и путь.
«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены» (С. Ежи Лец) Действительно ли это так? Согласны ли вы с данным высказыванием? Аргументы М. Ю. Лермонтов «Я не унижусь пред тобою», И. С. Тургенев «Отцы и дети» (Итоговое сочинение (декабрьское))
«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены»- так сказал одежды польский поэт Станислав Ежи Лец. Я думаю, это действительно правда. Как часто бывает, что человек, изначально открытый и весёлый, внезапно замыкается в себе. Причин тому достаточно: потеря близкого человека, навалившиеся проблемы на работе, предательство со стороны друга, и просто непонимание окружающих. Всё это приводит к глубокому одиночеству.
Одиночество — это яма, которая способна поглотить целиком и посеять в душе темноту.
Она медленно, но с особой старательностью вытряхивать всё живое, оставляя одну поруху. В таком состоянии сжигаются все «мосты», ведущие к помощи, и возводятся огромные каменные «стены», которые лишь с большей силой изолируют от других. Поэтому, я полагаю, что очень важно быть внимательными к своим близким и аккуратными в разговорах с людьми. Ведь мы не имеем ни малейшего понятия о том, какие бури бушуют в каждом. Как говорил Антон Павлович Чехов: «чужая душа — потемки».
В правильности такой точки зрения меня убеждает отечественная литература. Так, в стихотворении «Я не унижусь пред тобою» Михаила Юрьевича Лермонтова, лирический герой закрывается в себе. Он, отдавая всего себя и проводя огромное количество времени «у ног» возлюбленной, вместо того, чтобы уделить время «вдохновенью», узнаёт о изменах своего «ангела». Это сильно потрясает его. Он делает выводы о том, что людям нельзя доверять. С этого времени он заявляет, что сам будет губить других. Отныне и до конца своих лет он воздвигнул нерушимые «стены» в своей душе. Он заявляет об этом прямо, но с досадой и горечью в следующих строках: «со всеми буду я смеяться, а плакать не хочу ни с кем». Поэтому это стихотворение можно считать одним из показателей того, каким хрупким является человек, и как необходимо его беречь, дабы не произошёл страшный и губительный переворот внутри.
В качестве ещё одного доказательства можно привести роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети».
Screen]Главный герой Евгений Базаров — нигилист, отрицающий высокие чувства, любовь, культуру и искусство, и являющийся человеком дела. Он сознательно пришёл к тому, что должен вести практичный образ жизни и быть холодным и закрытым по отношению к окружающим. Его не волнует чужое мнение и он с легкостью готов оспорить каждое. Он сам загнал себя в жесткие рамки нигилизма не позволяя проявить нежные чувства по отношению к пожилым родителям, тем более он не оставляет за собой право любить и быть любимым. Но несмотря на видимую черствость, эгоизм и цинизм, там, за «стенами» души сидит его истинное «я» — чувственное и ранимое. Это можно увидеть в его отношении к Анне Одинцовой — единственной, с кем он почувствовал родственную связь. На смертном одре он понимает, что был бы счастлив, если позволил бы себе любить. Он очень сожалеет, что не проявлял свои чувства к родителям и закрывался от них.
Всё это не могло закончиться хорошо, так как «человеку нужен человек».
Таким образом, нельзя не согласиться с высказыванием Ежи Леца. Человек действительно становится одиноким, когда запирается в себе. Поэтому, делая вывод, я считаю, что мы просто обязаны строить «мосты» вместо «стен».
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 2020/2021 УЧЕБНОГО ГОДА ПО произведению МАКСИМА ГОРЬКОГО «СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»
Можно ли быть независимым от общественного мнения? Я и другие — ЗАЧЕТ, 5 БАЛЛОВ
(Автор сочинения – Лазарева Екатерина Евгеньевна)
Наверное, каждый человек не раз в течение своей жизни задумывался над тем, зависит ли он от окружающего мнения, сможет ли он принять решение, которое будет противоречить мнению большинства. Ведь, действительно, плыть против течения не так просто, гораздо легче, когда твои мысли и действия совпадают с мыслями других людей.
Многие авторы-классики обращались к этой теме. Так, в рассказе “Старуха Изергиль” М. Горький повествует легенду о Данко, который вывел людей из леса, нашел им новое место для дальнейшей жизни. Люди были не уверены, что Данко справиться с этим заданием. Но Данко, вопреки мнению большинства, собрал свои силы и все же вывел людей на свет. Этим рассказом автор доносит до нас следующую мысль: собственные принципы, индивидуальное мышление могут спасти не только одного человека, но и целое племя людей. Данко-отважный человек, с сильным характером, поэтому ему хватило силы духа, чтобы побороть общественные указы и остаться при своем мнении.
Существуют и другие элементы, подтверждающие мою точку зрения. Например, А.П. Чехов в произведении “О любви” описывает недостижимость человеческого счастья из-за мнения окружающих. Алехин, влюбленный в Анну Алексеевну, которая была замужем и имела двоих детей, не смог переступить через общественное мнение и признаться в своих чувствах, ведь это не вписывалась в рамки общества. Даже такое сильное чувство любви, не смогло противостоять общественным законам. Героев Чехова волновало мнение людей, и именно из-за него они стали несчастны.
На примере жизненных путей данных героев мы видим, что общественное мнение способно губить жизни, чувства, мысли людей. Каждый из нас должен иметь свои представления о мире, свое личное
мнение, независимое от других, ведь человек-разумный- это человек, способный к самостоятельному мышлению.
Комментарий эксперта
ЗАЧЕТ ПО ВСЕМ КРИТЕРИЯМ!
Как сделать сочинение лучше:
Примеры сочинений по направлению «Я И ДРУГИЕ»
«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены» (С.Ежи Лец). Действительно ли это так? Направление «Я и другие»
(Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна)
«Люди одиноки потому, что вместо мостов они строят стены», — так звучат знаменитые слова С. Ежи Леца. Я думаю, что одна из причин одиночества действительно отражена в предложенном афоризме, и постараюсь доказать свою точку зрения, опираясь на художественную литературу.
Одиночество – одна из серьёзнейших проблем нашего времени. Всё чаще мы слышим это страшное слово и острее чувствуем его опасную близость. Одиночество – это такое состояние, при котором человек не может ни с кем разделить свои горести и радости, мысли и переживания, а потому чувство тревоги, не находящее выхода в дружеской беседе, развивается в его душе и в итоге приводит к глубокому несчастью.
Сегодня, когда люди всё реже обращаются к строительству «мостов» — средств связи друг с другом, и всё больше ресурсов затрачивают на возведение «стен», ограждающих их от окружающего мира, одиночество превращается в состояние, знакомое каждому.
С проблемой мучительного осознания своего одиночества среди людей сталкивается главный герой антиутопического романа Р.Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Гай Монтэг – пожарник будущего, в обязанности которого входит не тушение пожаров, а из разведение в местах, подвергшихся «разрушительному» влиянию крамольных книг. Интересно, что герой, получающий удовольствие от сжигания произведений искусства – занятия, признаваемого обществом будущего правильным и необходимым, всё же отличается от других жителей города. Ещё до знакомства с «сумасшедшей» Клариссой Маклеллан, научившей его радоваться жизни и быть по-настоящему счастливым, Гая начинают посещать мысли о том, что всю жизнь он делал «не то, что следовало». Всё глубже Монтэг осознаёт, что дело его жизни – уничтожение «мостов», связывающих разные поколения людей, неисчерпаемых источников мудрости, несущих в себе бесценный опыт предков. Постепенно он понимает, что его жена – «чужая женщина», для которой «родственники» с телевизионных стен ближе мужа. В обществе будущего больше нет места разговорам: люди молчат или сыплют умными, но пустыми фразами, именно поэтому Монтэга так удивляет и восхищает то оживление, с которым по вечерам беседуют Маклелланы. Это семейное единение завораживает героя настолько, что он не замечает, как оказывается на крыльце «сумасшедших» соседей и с упоением слушает чудесные звуки непрекращающейся беседы.
Таким образом, примеры из художественной литературы позволяют нам убедиться в том, что страшное явление одиночества во многом является дулом рук самого человека, который в какой-то момент выбрал разрушение «мостов» и строительство «стен».
Оценка эксперта
ИТОГО 5 баллов
Как сделать сочинение лучше:
Это уже замечательная работа, ты молодец!
Можно подумать о сокращении объема работы, но и такое количество слов будут проверять, на критериях оценки это не отразится.
Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6. Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!
Сочинение 3
Рассказ «Старуха Изергиль» состоит из трех разных историй – из двух легенд и одного рассказа.
В легенде о Ларри автор знакомит нас с нетипичным персонажем, с юношей, отцом которого является орел. Через его образ автор осуждает такие пороки как нарциссизм и эгоизм. Ларра считал себя настолько особенным, что не задумываясь лишил девушку жизни, только за то, что ее отказ оскорбил его, за то, что она отказалась выполнить его каприз.
Соплеменники были настолько возмущены случившимся, что решили немедленно наказать самовлюбленного юношу. Наказанием его стали одиночество и свобода. Выслушав свой приговор и не увидев в нем наказания он лишь рассмеялся. Позже он понял какая это ужасная кара тысячи лет жить в одиночестве и напрасно искать смерти. Тем самым Горький наводит читателей на мысль, что когда ты одинок свобода ничего не стоит, жизнь превращается в каторгу.
Персонаж следующей легенды антипод Ларры. Он готов пожертвовать собой ради других. Данко жил в лесной глуши среди племени. Он был красив собой и смел. Однажды он пообещал соплеменникам, что выведет их из топких болот и темных лесов к свету. Путь был долог, люди начали сомневаться, что смогут выбраться и начали ругать Данко за столь безответственное решение. И тогда, чтобы осветить путь Данко вырвал свое пылающее, как солнце, сердце. Несмотря на то, что он ценой своей жизни вывел соплеменников из болот они так и не смогли по достоинству оценить его поступок. Один из них «по неосторожности» даже наступил на тлеющие угольки его самоотверженного сердца, чтобы совсем ничего не напоминало о подвиге Данко. О нем очень быстро забыли, ведь если бы люди продолжали помнить о Данко им пришлось бы помнить и о собственном малодушии.
В перерыве между легендами автор повествует историю старухи Изергиль, которая всю свою жизнь провела в плену страстей. Многие мужчины любили ее, а многие из – за нее даже погибли. Но непонятно любила ли сама Изергиль хоть кого – то из них по – настоящему. Подобно Ларра она считала, что ей все должны потакать и использовала людей исключительно в своих интересах. Она не думала не о ком, кроме себя, ее не заботили чувства других. Но однажды настал ее черед платить за свои поступки. Она полюбила, но чувство это не было взаимно. Она оказалась на месте тех, кого использовала. Она поняла, что в жизни всегда должно быть место подвигу и что она может быть полноценной только если человек живет не ради удовлетворения собственных потребностей, а во имя близких людей.
С. Ежи Лец: «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены» — действительно ли это так? Аргументы М. Горький «Старуха Изергиль», К. Г. Паустовский «Телеграмма» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Даже просто провести время за дружеской беседой. Люди стали забывать, как легко можно потерять человека, и как сложно восстановить связи с ним и завоевать доверие. Они возводят «стены», отгораживая себя от окружающего мира, но не думают о том, что лучше это время и силы потратить на строительство «мостов», которые проведут в их жизнь больше общения и взаимодействия друг с другом.
Очень часто люди становятся одинокими, не понимая, как это произошло, а вернуть всё обратно уже невозможно. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема одиночества. В рассказе Максима Горького «Старуха Изергиль». Ларра был очень высокомерным и строил «стены», игнорируя общение, не уважал старшее поколение, относясь к ним, как к равным. Он не задумывался о своих поступках, что привело к убийству девушки, которая отвергла его. После этого Ларру изгнали из общества, а когда он осознал, что одинок и захотел избавиться от этого чувства, вернуться к людям, его не приняли.
Также люди делают кого-то одиноким, не понимая, что у того нет никого роднее. Так в произведении
К. Г. Паустовского «Телеграмма» Настя обрекла свою мать Катерину Ивановну на одиночество. Девушка жила в Ленинграде бурной жизнью и не могла оторваться от работы, чтобы навестить свою старую маму. Она, получая письма, радовалась тому, что старушка жива, но не понимала, что она бросила самого родного человека-маму. Когда Настя получила телеграмму о смерти Катерины Ивановны, она осознала, какую ошибку совершила, оставив её в одиночестве, но было уже поздно.
Хотелось бы, чтобы люди задумывались о ценности общения и не возводили «стены», а наоборот строили больше «мостов».
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.