любое теоретическое положение гипотеза должны быть обоснованы что

Любое теоретическое положение гипотеза должны быть обоснованы что

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Наука — это исторически сложившаяся форма человеческой деятельности, направленная на познание и преобразование объективной действительности, такое духовное производство, которое имеет своим результатом целенаправленно отобранные и систематизированные факты, логически выверенные гипотезы, обобщающие теории, фундаментальные и частные законы, а также методы исследования.

Наука — это одновременно и система знаний, и их духовное производство, и практическая деятельность на их основе.

Для всякого научного познания существенно наличие того, что исследуется, и то, как оно исследуется. Ответ на вопрос о том, что исследуется, раскрывает природу предмета науки, а ответ на вопрос о том, как осуществляется исследование, раскрывает метод исследования.

Качественное многообразие действительности и общественной практики определило многоплановый характер человеческого мышления, разные области научного знания. Современная наука — чрезвычайно разветвленная совокупность отдельных научных отраслей. Предметом науки является не только внеположный человеку мир, различные формы и виды движения сущего, но и их отражение в сознании, т.е. сам человек. По своему предмету науки делятся на естественно-технические, изучающие законы природы и способы ее освоения и преобразования, и общественные, изучающие различные общественные явления и законы их развития, а также самого человека как существа социального (гуманитарный цикл). Среди общественных наук особое место занимает комплекс философских дисциплин, изучающих наиболее общие законы развития и природы, и общества, и мышления.

Предмет науки влияет на ее методы, т.е. приемы, способы исследования объекта. Так, в естественных науках одним из главных приемов исследования является эксперимент, а в общественных науках — статистика. Вместе с тем границы между науками в достаточной степени условны. Для современного этапа развития научного познания характерно не только появление смежных по предмету дисциплин (например, биофизика), но и взаимное обогащение научных методологий. Общенаучными логическими приемами являются индукция, дедукция, анализ, синтез, а также системный и вероятностный подходы и многое другое. В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом. Теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом

Источник

Любое теоретическое положение гипотеза должны быть обоснованы что

Рационально-логическое познание выступает в качестве высшего этапа процесса познания человеком окружающего мира. Для него характерно

1) постижение на основе ощущений некоторых внешних признаков и свойств предметов и явлений

2) формирование представлений о сходных и различных внешних признаках предметов и явлений

3) проникновение в суть познаваемых предметов и явлений, установление общих закономерностей их развития

4) восприятие целостного внешнего облика предмета объективного мира и его удержание в памяти

Правильный ответ указан под номером 3.

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

2) рациональное (логическое)

ОПЕРАЦИИФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета — чувственное.

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа — чувственное.

B) фиксация существенных свойств предмета — логическое.

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета — чувственное.

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств — логическое.

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся — логическое.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Уровни (ступени) познания

УРОВЕНЬФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственныйОщущение, восприятие, _______________
РациональныйПонятия, суждение, умозаключение

Представление — целостный чувственный образ объекта, запечатленный в памяти.

Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.

Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.

Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.

Правильный ответ указан под номером 3.

Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.

Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.

Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.

Правильный ответ указан под номером 3.

Личность в отличие от индивида обладает

1) рациональным мышлением

2) членораздельной речью

3) способностью делать нравственный выбор

4) чувственным познанием

Личность — окончательно развитый индивид с определенными взглядами и ценностями, моральными качествами.

Индивид же — это особь с определенными особенностями физиологическими.

Благодаря наличию ценностей, личность может делать нравственный выбор.

Правильный ответ указан под номером 3.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯПРИМЕРЫ
РациональностьЭмпирические данные приобретают научный характер только при включении их в систему теоретических положений, выводов
.Любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованы

Доказательность — любое теоретическое положение, гипотеза должны быть обоснованны.

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.

Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.

Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.

Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта.

Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом.

При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».

Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.

И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.

Источник

Любое теоретическое положение гипотеза должны быть обоснованы что

Автор высказывает свою точку зрения на то, какого человека можно считать личностью, выделяет критерии личности. Укажите два критерия с опорой на текст и охарактеризуйте каждый из них. Сформулируйте свой критерий личности человека, кого, на Ваш взгляд, можно назвать личностью.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

Укажите с опорой на авторский текст два отличия поведения человека, соответствующего первому и второму критериям. Приведите, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и социальную практику, любой один пример проявления «стихийной нравственности» в поведении людей.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

Автор, ссылаясь на психолога А. Н. Леонтьева, указывает основные этапы формирования личности. Приведите указанные в тексте этапы, и, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и практику, проиллюстрируйте каждый из этапов характерным для него конкретным «приобретением» для личностного становления.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

Автор отмечает: «. Новые потребности и мотивы, а также их соподчинения возникают в процессе не усвоения, а переживания, или проживания. ». Поясните авторскую мысль. Опираясь на знание курса, собственный жизненный опыт и социальную практику, приведите два проявления возникновения новых потребностей и мотивов личности.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

«. каковы необходимые и достаточные критерии сформировавшейся личности?

По существу, существует два основных критерия. Первый критерий: человека можно считать личностью, если в его мотивах существует иерархия в одном определенном смысле, а именно если он способен преодолевать собственные непосредственные побуждения ради чего-то другого. В таких случаях говорят, что субъект способен к опосредованному поведению. При этом предполагается, что мотивы, по которым преодолеваются непосредственные побуждения, социально значимы. Они социальны по своему происхождению и смыслу, т. е. заданы обществом, воспитаны в человеке.

Рассмотрим этапы формирования личности. Остановимся на самых главных и очень крупных этапах. По образному выражению А. Н. Леонтьева, личность «рождается» дважды.

Первое ее рождение относится к дошкольному возрасту и знаменуется установлением первых иерархических отношений мотивов, первыми подчинениями непосредственных побуждений социальным нормам. Иными словами, здесь зарождается то, что отражено в первом критерии личности.

Второе рождение личности начинается в подростковом возрасте и выражается в появлении стремления и способности осознавать свои мотивы, а также проводить активную работу по их подчинению и переподчинению. Заметим, что эта способность к самоосознанию, саморуководству, самовоспитанию и отражена во втором признаке личности, разобранном выше.

Между прочим, её обязательность зафиксирована в такой юридической категории, как уголовная ответственность за совершаемые действия. Эта ответственность, как известно, возлагается на каждого душевно здорового человека, достигшего совершеннолетия».

Источник

Любое теоретическое положение гипотеза должны быть обоснованы что

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

2) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

3) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

4) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

5) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

6) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

8) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

9) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности.

Поэтому обеспечение экологической безопасности и осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями «выпадают» из общего ряда.

Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.

1) теоретическое обобщение фактов

2) констатация протекания отдельных событий

3) образность и оригинальность отражения объективной реальности

4) стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию

5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин

Образность и оригинальность отражения объективной реальности свойственна для художественного познания.

Констатация протекания отдельных событий относится к житейскому, обыденному познанию. Люди науки наблюдают, экспериментируют, накапливают знания, обобщая их на теоретическом уровне, выдвигая гипотезы и теории.

Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Индуизм — религия в Индии. Официально на данный момент индуизм называют национальной религией, однако рассматривается вопрос о признании индуизма мировой религией.

Иудаизм — религия еврейского народа.

Тотемизм — некогда распространенная религия, в основе которой лежит культ тотема.

А) иудаизм — национальная.

Б) индуизм — национальная.

В) буддизм — мировая.

Г) христианство — мировая.

Д) тотемизм — первобытная.

Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Укажите, результаты каких видов деятельности представляют собой изделия из бересты, меха, дерева, керамики и другие предметы декоративно-прикладного искусства?

2) социально-преобразовательной — нет, неверно.

3) творческой — да, верно.

4) познавательной — нет, неверно, здесь не присутствует.

5) прогностической — нет, неверно, здесь не присутствует.

6) индивидуальной — нет, неверно, здесь не присутствует.

Найдите в приведённом ниже списке меры, способствующие снижению инфляции, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) увеличение расходов государства на социальные программы

2) закрытие убыточных предприятий

3) изъятие «лишних» денег центральным банком

4) отказ от повышения зарплат и пенсий

5) переход на натуральный обмен вместо денежного

1) увеличение расходов государства на социальные программы — нет, неверно.

2) закрытие убыточных предприятий — нет, неверно.

3) изъятие «лишних» денег центральным банком — да, верно.

4) отказ от повышения зарплат и пенсий — да, верно.

5) переход на натуральный обмен вместо денежного — нет, неверно.

Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

НАЗВАНИЕХАРАКТЕРИСТИКА

А) обеспечение развития

Б) снижение безработицы

В) обеспечение финансирования

Г) сглаживание социального

неравенства в обществе

Д) снижение различий в уровне жизни

в разных регионах страны

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Б) снижение безработицы 3

В) обеспечение финансирования государственных расходов 1

Г) сглаживание социального неравенства в обществе 2

Д) снижение различий в уровне жизни в разных регионах страны 2

Правильный ответ: 33122

Гражданин Н. закончил курс основ предпринимательства и решил основать собственное индивидуальное предприятие, заняться разработкой сайтов. Выберите в приведённом ниже списке преимущества подобной формы бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) лёгкость получения банковских кредитов

2) высокая степень сохранности коммерческой информации

3) простота организации и управления

4) не надо делиться прибылью с совладельцами

5) достаточно средств для рекламной кампании

6) возможность привлечь высококлассных специалистов

1) лёгкость получения банковских кредитов — нет, неверно.

2) высокая степень сохранности коммерческой информации — да, верно.

3) простота организации и управления — да, верно.

4) не надо делиться прибылью с совладельцами — да, верно.

5) достаточно средств для рекламной кампании — нет, неверно.

6) возможность привлечь высококлассных специалистов — нет, неверно.

На рисунке отражена ситуация на рынке внутреннего туризма страны N: линия спроса D переместилась в новое положение — D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с

1) запретом правительства страны N на продажу туров на ряд популярных зарубежных направлений

2) повышением цен на авиационные и железнодорожные билеты внутри страны N

3) уходом с рынка туристических услуг ряда туроператоров

4) прекращением полётов за рубеж рядом авиакомпаний

5) введением безвизового режима для граждан государства N рядом популярных для отдыха стран

1) запретом правительства страны N на продажу туров на ряд популярных зарубежных направлений — да, верно. Это услуги субституты, как результат, часть туристов переориентируются на внутренние маршруты.

2) повышением цен на авиационные и железнодорожные билеты внутри страны N — нет, неверно. Это приведет к сокращению предложения.

3) уходом с рынка туристических услуг ряда туроператоров — нет, неверно. Это приведет к сокращению предложения.

4) прекращением полётов за рубеж рядом авиакомпаний — да, верно. Это услуги субституты, как результат, часть туристов переориентируются на внутренние маршруты.

5) введением безвизового режима для граждан государства N рядом популярных для отдыха стран — Нет, неверно. Это приведет к росту спроса на зарубежные поездки, а на внутренние спрос упадет.

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

Социализация, обеспечивающая восприятие, усвоение и выполнение индивидом принятых в обществе социальных норм.

Воспитание — процесс систематического воздействия на социальное развитие личности в целях формирования у нее потребности и привычки соблюдать господствующие в обществе нормы.

Групповое давление, свойственное любой социальной группе и выражающееся в том, что каждый индивид, входящий в группу, должен выполнять определенный набор исходящих от группы требований и предписаний, соответствующих принятым в ней нормам.

Принуждение — применение определенных санкций (угроза, наказание и т. п.), понуждающих индивидов и их группы выполнять предписываемые обществом (общностью) нормы и правила поведения.

Среди методов социального контроля наиболее употребимыми, как установил Т. Парсонс, являются: изоляция (отлучение девианта от других людей, например, заключение в тюрьму), обособление (ограничение контактов девианта с другими людьми, но не полная его изоляция от общества, например, подписка о невыезде, домашний арест, помещение в психиатрическую больницу), реабилитация (подготовка девиантов к нормальной жизни, например, в группах анонимных алкоголиков).

Социальный контроль над девиацией подразделяется на два основных вида. Неформальный социальный контроль включает в себя социальное поощрение, наказание, убеждение или переоценку существующих норм, замену их новыми нормами, более соответствующими изменившимся социальным установлениям. Формальный контроль осуществляется специально созданными обществом социальными институтами и организациями. Среди них основную роль играют милиция, прокуратура, суд, тюрьма.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением — да, верно.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации — да, верно.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение — нет, неверно.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям — да, верно. Например, образовательное учреждение может обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних, органы опеки, в случае, если родители не выполняют своих обязанностей по воспитанию детей и т. д.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами — да, верно. Например, деятельность опричников в эпоху Ивана Грозного.

Аналитический центр Министерства экономического развития страны Н. провёл сравнительное исследование структуры мировой экономики и экономики национальной. В фокусе внимания исследователей было выявление доли различных отраслей в структуре обеих экономик.

Результаты проведённого исследования были обобщены и представлены на диаграмме.

Сравнение структуры мировой экономики и экономики страны Н.

Какие выводы непосредственно следуют из приведённой информации?

1) В лидерах развития в мировой экономике — энергетическая отрасль.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики.

4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н.

5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек.

2) Для экономики страны Н. характерно приоритетное внедрение наукоёмких технологий — нет, неверно.

3) Страна Н. поставляет на мировой рынок топливные ресурсы и сырьё мировой экономики — да, верно, по графику видно, что основа экономики Н. топливная и добывающая промышленность.

4) Финансы и отрасли хайтек — ведущие в структуре экономики страны Н. — нет, неверно.

5) В лидерах развития в мировой экономике — хайтек — да, верно, по графику видно, что основа экономики Н. топливная и добывающая промышленность.

Выберите верные суждения о мажоритарной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа.

2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов.

3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов.

4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров).

5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями.

Выборы в мажоритарной системе проходят следующим образом: выбор абсолютного большинства — избранным считается кандидат, набравший 50% + 1 голос (применяется при выборах президента РФ); относительного большинства — победившим считается кандидат, набравший простое большинство голосов (США). Достоинствами мажоритарной системы являются: проводится по одномандатным округам; прямая ответственность избранного перед избирателями; обеспечивает партии-победителю значительное большинство в парламенте. Недостатки: получившие незначительное меньшинство не могут быть представлены во властных структурах; повторное голосование.

Для пропорциональной системы характерно следующее: каждая партия получает в парламенте число мандатов пропорционально количеству голосов, поданных за её кандидатов на выборах. (выборы в Государственную Думу — барьер в 7%). Достоинства: представляет широкий спектр ПП; гарант представительства в парламенте мелких и средних партий.

Недостатки: избранные ответственны не столько перед избирателями, сколько перед партией; избиратель выбирает не отдельных персон, а список кандидатов, которые в большинстве ему не известны; появление в парламенте множества мелких фракций, которые могут препятствовать принятию нужных решений.

Мажоритарно-пропорциональная (смешанная). Пример — выборы в Государственную Думу с 1993 по 2006 гг.

Абсентеизм — уклонение граждан, обладающих активным избирательным правом от участия в выборах и референдумах.

1) При мажоритарной избирательной системе отсутствует деление территории на избирательные округа — нет, неверно.

2) При мажоритарной избирательной системе избиратели голосуют за отдельных кандидатов — да, верно.

3) При мажоритарной избирательной системе избранным считается кандидат, набравший большинство голосов — да, верно.

4) Мажоритарная избирательная система позволяет проводить выборы лишь отдельных должностных лиц (президента, губернаторов, мэров) — нет, неверно.

5) При мажоритарной избирательной системе в выборах не могут участвовать кандидаты, не связанные с политическими партиями — нет, неверно. Например, на выборах Президента РФ в качестве кандидата могут принимать участие как выдвиженцы от партий, так и самовыдвиженцы.

Установите соответствие между характеристиками монархий и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯФУНКЦИИ НАЛОГОВ

А) Монарх выполняет преимущественно представительные функции.

Б) Монарх имеет право роспуска парламента.

В) В стране отсутствуют конституция и парламент.

Г) Монарх имеет право вето в отношении законов, принятых парламентом.

Д) Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Абсолютная — неограниченная власть монарха. Существующие органы власти полностью подотчётны монарху.

Дуалистическая — вид конституционной монархии, в которой власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений, в частности монарх имеет право распустить парламент, а также наложить вето в отношении принятых парламентом законов.

Парламентская — вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет преимущественно представительную функцию. При парламентарной монархии обычно правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства.

А) Монарх выполняет преимущественно представительные функции — парламентарная.

Б) Монарх имеет право роспуска парламента — дуалистическая.

В) В стране отсутствуют конституция и парламент — абсолютная.

Г) Монарх имеет право вето в отношении законов, принятых парламентом — дуалистическая.

Д) Правительство формируется партией, победившей на парламентских выборах — парламентарная.

B государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы B законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство Z — парламентская республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Президент избирается законодательным собранием.

2) Правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание.

3) Полномочия президента ограничены законом.

4) Правительство ответственно перед законодательным собранием.

5) Главой правительства является президент.

6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы.

1) Президент избирается законодательным собранием — да, верно, это признак парламентской республики.

2) Правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание — да, верно, это признак парламентской республики.

3) Полномочия президента ограничены законом — нет, неверно, в любом типе республики в условиях демократии полномочия президента ограничены в большей или меньшей степени.

4) Правительство ответственно перед законодательным собранием — да, верно, это признак парламентской республики.

5) Главой правительства является президент — нет, неверно, им является премьер-министр.

6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы — нет, неверно, парламент является высшим органом законодательной власти в любом типе республики.

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на социальное обеспечение по возрасту

Впервые действующая Конституция в качестве личного права называет достоинство личности и устанавливает его основное содержание, заключающееся в том, что никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию; никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам (ст. 21).

Право на свободу и личную неприкосновенность дополняется конституционно установленным порядком ареста, заключения под стражу и содержания под стражей только по судебному решению. При этом до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (ст. 22).

Конституция называет и гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23). Дополнительной гарантией является конституционный запрет на сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (ст. 24). В числе личных прав Конституция называет также: право иметь неприкосновенность жилища; определять и указывать свою национальную принадлежность; пользоваться родным языком; свободно передвигаться по территории РФ, выбирать место пребывания и жительства; свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию (ст. 25−27).

Конституция закрепляет и гарантирует целый ряд прав и свобод, относящихся к категории личных, но связанных с активной жизненной позицией личности, участием в общественной жизни, с отношением к обществу вообще. Это социальные право: свобода совести и свобода вероисповедания; свобода мысли и слова; право на информацию. При этом Конституция не допускает пропаганды или агитации, возбуждающей социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

1) право на неприкосновенность частной жизни — да, верно.

2) право на защиту чести и доброго имени — да, верно.

3) право на социальное обеспечение по возрасту — нет, неверно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХАРАКТЕРИСТИКАВИД МОНАРХИИ