луна лукошко далеко что лишнее
Правильные ответы к тесту на интеллект
При прохождении интеллектуальных тестов порой не просто хочется узнать свой результат в баллах, процентах и других условных единицах, но и найти свои ошибки и понять почему именно этот, а не другой вариант ответа является правильным. Ниже будут приведены правильный ответы на вопросы теста на интеллект с расшифровкой.
Если бы я сказал, что Земля имеет форму квадрата и что елка фиолетовая, я должен был бы сказать, что гамбургер.
Правильный ответ: Полезный.
Тут все просто – Земля в форме квадрата и фиолетовая елка (если такое и есть, то это не естественный цвет) – являются ложными утверждениями. Значит и для гамбургера выбираем ложное описание.
Какое из этих слов никак не связано с другими?
Правильный ответ: Красиво.
Кошка и облако – существительные, а «красиво» – либо наречие, либо краткое прилагательное.
Утюг так относится к технике, как серьги
Правильный ответ: К ювелирным изделиям.
Без 15 пять – это 45 минут четвертого
Правильный ответ: Неверно.
Без 15 пять – это 4:45, а 45 минут четвертого – это 3:45
Продолжи последовательность 1, 2, 4, 7, 11
Правильный ответ: 16.
Это обычная арифметическая прогрессия, в которой каждый шаг увеличивается на единицу: 1+1=2, 2+2=4, 4+3=7, 7+4=11, соответственно следующий член мы получаем, прибавляя к 11 число 5.
Что значит слово “Умиротворять”?
Правильный ответ: Успокаивать.
Что тут не является посудой?
Правильный ответ: КОТБНЛО.
В вопросе у нас анаграммы. И чтобы ответить на вопрос, нужно решить их: КЕЛТАРА – тарелка, АНСАКТ – стакан, КОТБНЛО – блокнот, РЮСАКТЯЛ – кастрюля. После решения ответ становится очевидным.
Какая из этих стран является лишней?
Правильный ответ: Португалия.
Общего у всех этих стран не мало, но, тем не менее, Франция, Италия и Хорватия омываются Средиземным морем, а Португалия – нет.
Если Мария касается правого уха левой рукой перед зеркалом, то ее изображение касается левого уха правой рукой.
Правильный ответ: Верно.
Это же зеркало, и обычно в нем все отображается наоборот. Даже фронтальные камеры смартфонов часто делают зеркальные снимки.
Если число “две тысячи триста семьдесят пять”, написать задом наперед, то получится
Правильный ответ: 5732.
«Две тысячи триста семьдесят пять» цифрами – это 2375. Просто пишем его задом наперед.
У трех кошек и двух уток в сумме получается.
Правильный ответ: 8 пар лап.
У кошек обычно по 4 лапы, у трех кошек получается 12 лап; у уток обычно по 2 лапы, а у двух уток – 4. Итого 16 лап. Но в вариантах ответов фигурируют именно пары. А пар получается 8. Если вы при прохождении теста ответили 16 лап, не отчаивайтесь – наше сознание устроено так, что на седерине предложений мы не заостряем сильно внимание, а больше акцентируемся на начале и конце предложения. Кстати в прошлом предложении вы заметили переставленные буквы в слове «середине»?
Какое из этих слов лишнее?
Правильный ответ: Красивый.
Слова «Вежливый» и «Ответственный» описывают поведенческие качества, а «Красивый» – внешнюю субъективную оценку привлекательности чего-либо.
Вы ведь читаете эту статью после того, как прошли сам тест, а не перед прохождением?
Тестовые задания к логопедической викторине «Азбука – к мудрости ступенька»
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
В викторине всего 10 заданий. Один правильный ответ оценивается – от 0,5 до 1 балла.
Максимальное количество баллов за правильно выполненное задание – от 2 до 7 баллов.
Максимальное количество баллов за викторину – 38 баллов.
1 место – если ребёнок получил 38 баллов.
2 место – если ребёнок получил от 29 до 37 баллов.
3 место – если ребёнок получил от 19 до 28 баллов.
Если ребёнок получил от 0 до 18 баллов, то он просто участник.
Краткое описание заданий.
I. Звуко-буквенный анализ.
1. Упражнение «Раскрась звуковую схему»
Выполните звуковой анализ слов «ЛУК», «ЛУНА», используя при этом цветные карандаши. Синим цветом обозначьте твердые согласные звуки, зеленым цветом – мягкие согласные звуки, красным – гласные звуки. Каждая клеточка закрашивается карандашом соответствующего цвета.
Звуковой анализ слова «ЛУК».
1-й звук [Л] – твердый согласный (синий цвет);
2-й звук [У] – гласный (красный цвет);
3-й звук [К] – твердый согласный (синий цвет).
Звуковой анализ слова «ЛУНА».
1-й звук [Л] – твердый согласный (синий цвет);
2-й звук [У] – гласный (красный цвет);
3-й звук [Н] – твердый согласный (синий цвет);
4-й звук [А] – гласный (красный цвет).
Оценка в баллах:
Правильно обозначенный звук – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 3,5 балла.
2. Упражнение «Озорные буквы»
Посмотрите, буквы спрятались в волшебных фигурках. Запишите эти буквы в пустые квадратики в правильном порядке – так, чтобы получились слова. Выполнить задание вам помогут картинки подсказки.
1. В первых волшебных фигурках спряталось слово «РУКИ» («рыбка» – Р, «машинка» – У, «груша» – К, «шорты» – И.)
2. Во вторых волшебных фигурках спряталось слово «РОСА» («бабочка» – Р, «листочек» – О, «дом» – С, «пирамидка» – А.)
Оценка в баллах:
За правильно составленное слово – 1 балл.
Максимальное количество баллов за задание – 2 балла.
II. Словарный запас (обобщение, исключение, словообразование).
3. Упражнение «Четвёртый — лишний»
Помогите поросёнку Наф-Нафу. Найдите в каждом ряду лишнюю картинку и обведите её в кружок. Объясните свой выбор.
Ответ:
В 1-м ряду лишний барабан. Барабан – это музыкальный инструмент, а ручка, портфель, цветные карандаши – это школьные принадлежности.
Во втором ряду лишние шорты. Шорты – это одежда, а сапоги, кроссовки, туфли – это обувь.
Оценка в баллах:
За правильно обведённый лишний предмет – 1 балл.
Максимальное количество баллов за задание – 2 балла.
4. «В гостях у гномов»
Я назову большой предмет, а вы назовите маленький.
Образец: карман — карманчик. Какие слова нельзя изменить?
Примечание: Игра начинается с картинки, на которой изображена звездочка (арка, арбуз, марка, парта, карта, фартук, морковь, карман, картина).
Арка – арочка, арбуз – арбузик, марка – марочка, парта – парточка, фартук – фартучек, морковь – морковочка, карман – карманчик.
Слова «картина», «карта» нельзя изменить, так как меняется смысл данных слов.
Оценка в баллах:
За правильно названный маленький предмет – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 4,5 балла.
III. Математика
5. Упражнение «Посчитай». Помогите Наташе и Паше собрать игрушки. Посчитайте игрушки ребят.
Образец: одно лукошко, два лукошка. Каких игрушек больше? Каких — меньше?
Ответ:
Одно лукошко, два лукошка, три лукошка, четыре лукошка.
Одна лошадка, две лошадки.
Одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.
Один мишка, два мишки, три мишки, четыре мишки, пять мишек.
Машинок больше (5), а лошадок меньше (2).
Оценка в баллах:
За каждую правильно посчитанную игрушку – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 7 баллов.
6. Упражнение «Нарисуй»
Божьи коровки потеряли свои пятнышки. Нарисуйте пятнышки на спинах божьих коровок соответственно указанному числу, которое находится в правом нижнем углу каждого квадратика.
Ответ:
На спине первой божьей коровки нужно нарисовать 6 пятнышек.
На спине второй – 5.
На спине третьей – 3.
На спине четвертой – 9.
На спине пятой – 7.
На спине шестой – 2.
Оценка в баллах:
За правильное соответствие пятнышек на спине божьей коровки и указанного числа – 0,5 балла.
Максимально количество баллов за задание – 3 балла.
IV. Пространство и временные представления.
7. Упражнение «Маленькие слова»
Животные решили поиграть в прятки. Рассмотрите картинки и скажите, кто и где спрятался. Постарайся не ошибаться в выборе маленьких слов.
Ответ:
Лягушка спряталась в камышах.
Кошка спряталась на крыше.
Шмель спрятался под листиком ромашки.
Мышка спряталась в шкафу.
Лягушонок спрятался под ушатом.
Лошадка спряталась за деревом.
Оценка в баллах:
За каждый правильный ответ – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 3 балла.
8. Упражнение «Четыре времени года»
Рассмотрите и назовите картинки. Какая картинка к какому времени года относится? Соедини картинки с изображениями времён года.
Ответ:
Скворец, подснежники – ВЕСНА.
Цветы, клубника – ЛЕТО.
Кленовые листья, уборка урожая – ОСЕНЬ.
Снегирь, варежки – ЗИМА.
Оценка в баллах:
Каждое правильно установленное соответствие – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 4 балла.
V. Связная речь (составление предложений, рассказов, сказок по картинкам).
9. Упражнение «Придумай рассказ». Придумайте рассказ по серии 5 сюжетных картинок.
Ответ:
Рома взял удочку и пошел на рыбалку. Он сел на берегу реки и поймал много рыбы. Рома сложил всю пойманную рыбу в ведро. Довольный собой он пошел домой. Мама похвалила Рому и сварила ему вкусную уху.
Оценка в баллах:
Одно придуманное предложение по картинке – 1 балл.
Если вместо связного рассказа идет просто перечисление действий предметов – 2,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 5 баллов.
10. Упражнение «Составь предложение»
Составьте предложения о Владике и Миле по схемам с опорой на картинки, состоящие из трех слов. Образец: Владик. ёлка. — Владик нарядил ёлку.
Ответ:
Владику подарили велосипед.
Владик сломал лопату.
Владик нарядил ёлку.
Владик накормил белку.
Мила расчесала куклу.
Мила включила лампу.
Миле купили лыжи.
Мила раскрутила юлу.
Оценка в баллах:
За каждое правильно составленное предложение о Владике и Миле по схеме – 0,5 балла.
Максимальное количество баллов за задание – 4 балла.
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря
Ольга Литовкина
Логические упражнения для детей с нарушением речи в процессе обогащения словаря
Автор: Добренькая Г. В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №17 г. Алексеевка Белгородской области»
Как правило, дети, поступившие в первый класс, умеют считать, читать и, казалось бы, полностью готовы к школьному обучению. Однако часть первоклассников, сталкиваясь с мыслительной нагрузкой, обнаруживает трудности в решении и объяснении задач, формулировании определенных правил и понятий, в установлении и обосновании причинно-следственных связей. Одна из распространенных причин такого положения – недостаточное развитие в дошкольном возрасте словесно-логического мышления.
Для развития всех операций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, конкретизация, абстракция) были систематизированы игры и упражнения, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка. Игры и упражнения систематизированы в порядке нарастания сложности.
Для дошкольников с проблемами в речевом развитии, чей лексический запас и грамматическое оформление речи нуждается в совершенствовании, логические игры и упражнения помогут пополнить словарь и повысить содержательность, логичность, точность высказываний.
УПРАЖНЕНИЕ №1.
Цель: проанализировав картинки с изображением 4 детей, указать одного, внешний вид или действия которого не соответствуют таковым у остальных детей. Подробно и четко объяснить свой выбор.
2- Три мальчика играют на музыкальных инструментах, один пилит доску.
3- Три девочки с игрушками, одна – с кошкой.
4- Три девочки трудятся, одна – смотрит телевизор.
5- Три мальчика играют, один – читает.
РИС №1, 2, 3, 4, 5 прилагаются.
УПРАЖНЕНИЕ №2.
Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить получившуюся фразу целиком.
• Моряк увидел далекий остров, так как взял в руки (лупу, бинокль, очки).
• Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).
• Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).
• Машина не смогла двигаться дальше, так как у нее сломалось (зеркало, багажник, руль).
• Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в нее (прутик, камни, крошки).
• Катя отдернула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.
УПРАЖНЕНИЕ №3.
Цель: подобрать к каждой картинке из первого ряда соответствующую ей из второго ряда. По каждой паре слов составить предложение.
1 ряд слов – удочка; цветок; ключ; топор; отвертка;
2 ряд слов – ваза; дрова; шуруп; замок; рыбка.
УПРАЖНЕНИЕ №4.
Цель: выбрать из 3 объектов один лишний, с учетом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.
•Цвет: цыпленок, лимон, василек;
Огурец, морковь, трава;
Халат врача, помидор, снег.
•Форма: телевизор, книга, колесо;
Косынка, арбуз, палатка;
•Величина: бегемот, муравей, слон;
Дом, карандаш, ложка;
•Материал: банка, кастрюля, рюмка;
Альбом, тетрадь, ручка;
•Вкус: конфета, картошка, варенье;
Торт, селедка, мороженое;
•Вес: вата, гиря, штанга;
Мясорубка, перышко, гантеля.
УПРАЖНЕНИЕ №5.
Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано, и объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №6.
Цель: озаглавь группу понятий (одним или несколькими словами). Объясни свой выбор.
• Кисель – кефир – сок – чай (напитки).
• Утюг – холодильник – пылесос – кофеварка …
• Муравейник – нора – логово – берлога …
• Глина – шерсть – дерево – пластмасса …
• Дирижер – шофер – воспитатель – портниха …
• Салат – каша – борщ – запеканка …
• Топор – лопата – пила – отвертка …
• Серьги – браслет – цепочка – кулон …
• Волейбол – баскетбол – футбол – водное поло …
• Клюв – перья – крылья – коготки …
• Есть – спать – учиться – гулять …
УПРАЖНЕНИЕ №7.
Цель: продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению. Подобрать дополнительно не менее 3-х слов. В каждом случае назвать обобщающее понятие.
• Корабль, лодка, яхта…
• Паровоз, электричка, трамвай…
• Книга, альбом, блокнот…
• Сосиска, колбаса, котлета…
• Земляника, клюква, малина…
• Сыроежка, лисичка, подберезовик…
УПРАЖНЕНИЕ №8.
Цель: проанализировав 3 логически связанных понятия, выделить одно, отличающееся от других каким – либо признаком. Объяснить ход рассуждений.
Пример: книга – альбом – тетрадь. Лишний предмет – книга, т. к. в ней есть текст, а альбом и тетрадь текста не содержат, это просто скрепленная бумага.
• Ночник, торшер, свеча…
• Простыня, пододеяльник, наволочка…
• Слива, яблоко, персик…
• Кофта, свитер, рубашка…
• Коза, свинья, корова…
• Картошка, морковь, огурец…
• Сковородка, чашка, кастрюля…
• Петух, гусь, воробей…
УПРАЖНЕНИЕ №9.
Цель: проанализировав свойства предметов, назвать, а затем подробно рассказать о том общем, что все их объединяет.
• Самолет, мяч, бабочка, стрела (Все движется по воздуху).
• Клубника, орехи, морковь, яблоко (Съедобное в сыром виде).
• Телевизор, книга, компьютер, радиоприемник (Дают знания людям).
• Мальчик, гриб, дерево, цыпленок (Растут).
УПРАЖНЕНИЕ №10.
Цель: выбрать из ряда слов, отражающих некоторые детали основного объекта, одно-два главных, без которых указанное понятие не существует. Подробно объяснить свой выбор.
Пример: (огород). Без теплицы может быть огород? А без пугала…
•Огород: пугало, теплица, грядки, забор, участок, сорняки.
•Сад: забор, фруктовые деревья, собака, скамейка.
•Улица: дорога, дома, фонари, люди, магазины.
•Море: пляж, соленая вода, песок, отдыхающие, рыбы.
•Река: лодки, течение, берег, вода, рыбак, рыба.
УПРАЖНЕНИЕ №11.
Цель: рассказать, во что превратится.
УПРАЖНЕНИЕ №12.
Цель: из группы предметов выбрать один, который по какому-либо признаку отличается от всех остальных. Подробно рассказать, в чем суть отличия.
Пример: три предмета (снег, мороженое, сосулька) всегда холодные, а чашка чая, от которой поднимается пар – горячая. Поэтому, чашка чая – лишняя, она не подходит ко всем остальным предметам.
• Муравейник – нора – скворечник – дупло.
• Снежинка – мороженое – горячий чай – сосулька – снеговик.
• Велосипед – коньки – санки – лыжи – снегокат.
• Расческа – зубная щетка – мочалка – бант – зубная паста.
• Курица – сосиска – колбаса – сыр – ветчина.
УПРАЖНЕНИЕ №13.
Цель: подобрать слово противоположного значения. Объяснить свой выбор.
УПРАЖНЕНИЕ №14.
Цель: к каждому сочетанию слов подобрать двойной антоним, т. е. пару слов с противоположным значением.
Пример: умный друг – глупый враг.
УПРАЖНЕНИЕ № 15.
Цель: подобно объяснить, в чем ошибка предложенных суждений. Используя по – отдельности обе части каждого сравнения, составить два правильных варианта.
Пример: яблоко круглое, а лимон кислый. В первой части сравнения говориться про форму фрукта, а во второй части – про вкус. Сравнивать нужно одинаковые признаки (цвет, форму, величину, вкус). Яблоко круглое, а лимон овальный или яблоко сладкое, а лимон – кислый.
• Морковь оранжевая, а огурец растет на земле…
• У гуся длинная шея, а цыпленок маленький…
• Ваза хрустальная, а стаканчик легкий.
• Холодильник белый, а ковер мягкий…
• Вата легкая, а гиря черная…
• У зайца длинные уши, а медведь коричневый…
• Зебра полосатая, а леопард злой…
УПРАЖНЕНИЕ № 16.
Цель: подробно рассказать, что разного у 2-х сходных предметов.
Пример: Самолет – птица. Птица живая, а самолет – неживой; у птицы есть голова, а у самолета – нет; птица машет крыльями, а самолет – нет; птица покрыта перьями, а самолет – нет…
• Самолет и птица… Кукла и девочка…
• Река и озеро… Солнце и луна…
• Туча и облако… Книга и альбом…
• Трамвай и метро… Зонт и крыша…
• Компьютер и телевизор… Велосипед и автобус…
• Кастрюля и сковородка… Коляска и санки…
• Ваза и банка… Платье и сарафан…
• Шкаф и тумбочка… Топор и молоток…
• Гвоздь и шуруп… Вилка и грабли…
• Дом и теплица… Будка и клетка…
• Половник и ложка… Наволочка и пододеяльник…
УПРАЖНЕНИЕ № 17.
Цель: подробно объяснить – что положительного и что отрицательного в названных явлениях.
Пример: дождь поливает, питает все растения. Это хорошо. Но под дождем можно промокнуть и потом простудиться. Это плохо.
• Листопад … Купание в реке…
• Гонка на мотоциклах… Рубка леса…
• Просмотр телевизора… Путешествие…
• Пребывание на пляже… Езда на машине…
• Празднование дня рождения… Солнечные ванны…
• Компьютерные игры… Прогулка по лесу…
• Катание на аттракционах… Долгий сон…
• Ремонт в квартире… Охота…
УПРАЖНЕНИЕ № 18.
Цель: подробно объяснить – в чем ошибочность приведенных суждений.
• У Кати кукол больше, чем игрушек…
• Трехэтажный дом ниже одноэтажного…
• Самолет движется медленнее машины…
• В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира…
• Папа моложе сына, но старше дедушки…
• Черепаха ползает быстрее змеи…
• Петя собрал поганок больше, чем грибов…
• У зайца ушей больше, чем у медведя…
• Стол квадратнее окна…
• Стул деревяннее тумбочки…
УПРАЖНЕНИЕ № 19.
Цель: на основании 2-х суждений сделать самостоятельное умозаключение.
• Все овощи растут на грядке. Морковь продается в магазине. Значит… (ее привезли в магазин с огорода).
• Все дети растут. Катя пока маленькая. Значит…
• Все рыбы не могут жить без воды. Сома положили в лодку. Значит…
• Все конфеты сладкие. Пете нельзя есть сладкое. Значит…
• Всем цветам нужна вода. Катя долго не поливала цветы. Значит…
• Всю одежду надо содержать в чистоте. Сережа испачкал рубашку. Значит…
• Все изделия из стекла хрупкие. Наташа уронила сумку с вазой на пол. Значит…
Новогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; «Домик Деда Мороза» МБДОУ №15 «Дюймовочка» комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет «Сладкая.
Рисунок «Голубь мира» Конкурсная работа под названием «Голубь мира» для Всероссийского дистанционного конкурса творческих работ «Знаю! Помню! Горжусь!» Центра.
Луна лукошко далеко что лишнее
ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.
Найди лишнее слово: АНДЕРСЕН, ПЕРРО, БР. ГРИММ, ПУШКИН
Найди лишнее слово: ГУСЬ, ОСЕЛ, КУРИЦА, ИНДЮК
Найди лишнее слово: СКАЗКА, БЫЛИНА, ПОВЕСТЬ, ПОСЛОВИЦА
Найди лишнее слово: СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ХРУПКИЙ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: КИЕВ, МИНСК, ЯРОСЛАВЛЬ, МОСКВА
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: ВТОРНИК, СРЕДА, ЗИМА, ЧЕТВЕРГ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: ТРАМВАЙ, МЕТРО, ТРОЛЛЕЙБУС, САМОСВАЛ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ХРАБРЫЙ, ОТВАЖНЫЙ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: ПАСМУРНО, НЕНАСТНО, ЯСНО, ДОЖДЛИВО
Найди лишнее слово: МАТЕМАТИКА, ЧТЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Найди лишнее слово: БОЛЬ, БОЛЬШОЙ, БОЛЬНИЦА, БОЛЬНОЙ
Найди лишнее слово: БЕРЕЗА, ОСИНА, ДЕРЕВО, ТОПОЛЬ
Найди лишнее слово: ГОРЕНИЕ, ЗАГОРАТЬ, ГОРА, ГОРЕТЬ
Найди лишнее слово: ИДТИ, БЕЖАТЬ, РИСОВАТЬ, ЗАХОДИТЬ
Найди лишнее слово: ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ
Найди лишнее слово: СТАРШЕКЛАССНИК, КНИГА, УЧЕНИК, ШКОЛЬНИК
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: МОРЕ, МОРЩИНЫ, МОРСКОЙ, МОРЯК
Найди лишнее слово: ОГУРЕЦ, КАБАЧОК, КЛУБНИКА, ПОМИДОР
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?